Ремонт и замена сажевого фильтра на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене сажевого фильтра на авто Ford

Регенерация сажевого фильтра — ответы на вопросы

Такое устройство, как сажевый фильтр, имеется во всех дизельных авто, выпускаемых с 2011 года (а также на ряде моделей, выпущенных после 2000 года – тогда он еще не был обязательным элементом, но уже использовался некоторыми производителями автомобилей) на территориях стран, входящих в ВТО (стандарт «Евро-5», принятый Таможенным союзом).

Новый сажевый фильтр Сажевый фильтр после отработки

Главная задача такого элемента – максимально очистить выхлопные газы от вредных для окружающей среды примесей.

Использование сажевых фильтров позволило сократить содержание частиц сажи в выхлопе дизельных автомобилей практически на 100 % — если точнее, на 99,9 %.

Для чего нужен и как работает сажевый фильтр автомобиля

На текущий момент в автомобилях применяется два типа очистителей сажи:

Сажевый фильтр DPF (аббревиатура от слов Diesel Particulate Filte) для дизельного авто улавливает частицы сажи размером до 1 мкм, которые образуются в результате сгорания топлива. Такой фильтр отличается простотой устройства, но при этом требует регулярных действий по очистке (регенерации).

Фильтр типа FAP (сокращение французского выражения Filtre A Particules) представляет собой более сложное устройство, не требующее регулярного вмешательства. Регенерация (очищение) происходит здесь в автоматическом режиме.

Местоположение сажевого фильтра (см. рис. 1) – в системе выпуска отработанных газов, за каталитическим нейтрализатором. В некоторых случаях он также может быть объединен с нейтрализатором, и тогда его местоположение – прямо за выпускным коллектором.

Это место, где отработанные газы имеют наивысшую температуру. В таком варианте устройство называется «сажевый фильтр с каталитическим покрытием».

Средний ресурс сажевых фильтров рассчитан на пробег в 150 тыс. км. Но это европейский стандарт. На российском топливе, по отзывам владельцев и работников автосервисов, этот показатель снижается почти втрое.

В момент, когда бортовой компьютер выдаст ошибку, говорящую о том, что сажевый фильтр засорился, автовладельцу необходимо будет принять одно из следующих решений:

  1. Полная замена сажевого фильтра. Очень дорогостоящее мероприятие. Конечно, цена очень зависит от марки и модели авто, но в любом случае, это действие значительно дороже всех нижеперечисленных пунктов. К примеру, на BMW замена сажевого фильтра обойдется приблизительно в 1500 евро.
  2. Физическое удаление сажевого фильтра. Процедура тоже не из дешевых, и имеет ряд недостатков. Недостаточно просто взять и вырезать фильтр, заменив участком трубы. На данные, поступающие с датчиков сажевых фильтров, завязан ряд процедур бортового компьютера, а это значит, что необходимо будет заменить его прошивку. Замена прошивки не всегда происходит гладко, в ряде случаев возникают ошибки (ложные срабатывания индикации, другие проблемы с бортовым компьютером).
  3. Обман датчика сажевого фильтра. Заключается в установке отдельного прибора, который эмулирует нормальную работу датчиков (подделывает сигналы) или программное удаление сажевого фильтра из системы электронного блока управления. Эта процедура не освобождает владельца авто от очистки самого фильтра. Однако, значительно продлевает срок его работы или позволяет беспроблемно удалить сажевый фильтр с наименьшими ошибками в работе бортового компьютера.
  4. Регенерация. Наиболее правильная процедура, ведь удаление фильтра увеличивает выбросы вредных веществ в атмосферу, несмотря на то, что даже без данного элемента европейские автомобили успешно проходят технический осмотр по российским нормам. При этом стоимость регенерации фильтров остается приемлемой в сравнении с тем же удалением или заменой, хотя и требуют периодического повтора.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ
” alt=””>

Виды регенерации — способы очистки

По сути сажевый фильтр представляет собой емкость, заполненную веществом с пористой структурой (чаще всего используется керамика). При прохождении выхлопных газов через эти «соты» сажа и гарь оседают на порах наполнителя.

Со временем поры закупориваются и прохождение выхлопных газов затрудняется, что приводит к увеличению расхода топлива и снижению мощности двигателя, повышается риск возникновения различных неполадок.

Для восстановления свойств фильтра производится процедура регенерации, которая может быть двух типов:

  1. Активный. Очищение пор происходит за счет повышения температуры внутри фильтра до 600-1000 градусов Цельсия. При такой температуре сажа полностью сгорает.
  2. Пассивный. Здесь удаление сажи происходит также за счет ее сгорания, но протекает горение при температуре около 350°С (это нормальная температура отработанных газов дизеля). Для окисления сажи нужен специальный катализатор, понижающий температуру реакции – например, платина в фильтрах компании Volkswagen (те самые сажевые фильтры с каталитическим покрытием, которые упоминались ранее).

Активная регенерация требует выполнения специальных процедур со стороны автовладельца, а пассивная происходит без какого-либо участия водителя авто.

Если регенерация не имеет нужного эффекта, то всегда можно просто промыть фильтр. Промывка сажевого фильтра выполняется после его снятия с автомобиля. Агрегат помещают в специальный химический состав на некоторое время, а потом пропускают этот же состав через фильтр под давлением.

Как запустить регенерацию сажевого фильтра

Повысить температуру внутри сажевого фильтра для полного сгорания сажи можно одним из следующих способов (активная регенерация):

  1. Введение в топливную смесь специальных присадок (чаще всего на основе церия), которые при прохождении вместе с выхлопными газами продолжают гореть. При этом снятия самого узла автомобиля не требуется. Недостатком данного метода является его низкая эффективность – способ может дать положительный эффект только при начальном этапе загрязнения (не более 2000 – 3000 километров с момента срабатывания индикатора ошибки на панели бортового компьютера).
  2. Запуск особой процедуры работы двигателя через блок электронного управления авто. В этом случае снижается подача воздуха, топливо впрыскивается на такте выпуска (то есть попадает несгоревшим в систему отведения выхлопных газов). В отдельных моделях автомобилей применяются оригинальные технологии, например, дополнительно вводится присадка, или снижается отток сгоревших газов и т.п.

Если регенерация не помогает – необходим ремонт сажевого фильтра.

Его снимут, разберут и почистят вручную или полностью заменят в мастерской. Конечно, это можно сделать и своими руками, но лучше довериться специалистам.

Запускается процедура регенерации чаще всего без участия пользователя:

  1. Срабатывает датчик повышения уровня сажи в фильтре.
  2. В процессе движения блок управления самостоятельно повысит обороты, понизит приток воздуха и прочистит сажевый фильтр.

Но, если попытки прочистки не увенчаются успехом, или уровень сажи будет критическим, то блок управления откажется от попыток очистки и высветит ошибку.

В этом случае можно будет попытаться запустить процедуру самостоятельно через сервисное меню электронного блока управления (ЭБП) и следовать указаниям системы (если не поддерживается автоматический режим управления оборотами).

Все зависит от модели автомобиля и прошивки ЭБП. В отдельных случаях может потребоваться знание сервисных кодов или подключение внешних устройств диагностики.

Какая жидкость поможет для регенерации сажевого фильтра дизельного авто

Если вы не стали обладателем авто с сажевым фильтром с каталитическим покрытием или встроенной автоматической процедурой регенерации, то всегда можно прибегнуть к использованию спецприсадок.

Попытаться восстановить сажевый фильтр можно, например, с помощью универсальных средств:

  1. Катализаторы регенерации от компании ARDINA — Diesel Particulate Filter Regeneration Aid (заливаются в бак с топливом как присадка).
  2. Liqui Moly Pro-Line Diesel Partikelfilter Reiniger – очиститель, который требует принудительного впрыска, после применения его необходимо нейтрализовать другим раствором (Pro-Line Diesel Partikelfilter Spulung).
  3. Liqui Moly Diesel Partikelfilter Schutz – еще одна присадка, выступающая катализатором.

ВИДЕО ОПИСАНИЕ
” alt=””>
Если в автомобиле используется оригинальная присадка (для автоматической подачи из специального бака в режиме регенерации сажевого фильтра), то заказывать ее стоит у официальных дилеров.

Ford Focus Wagon 1.6 TDCi › Бортжурнал › Удаление сажевого фильтра

Если бы я изначально знал, что мой автомобиль относится к экологической категории EURO IV и чем она отличается от EURO III, то возможно автомобиль был бы у меня другой (немножко постарше).

Дело в том, что EURO IV в Европе автопроизводители приняли в 2005г. Они были вынуждены добиться значительного снижения выбросов вредных и опасных для здоровья человека веществ (сажа, оксид азота NOx, оксид углерода и др.)

Именно по этой причине, большинство современных дизельных автомобилей, выпущенных с 2004 года, оборудованы системой нейтрализации сажи, основным элементом которой является “противосажевый фильтр”.

Само название — «сажевый фильтр» — поясняет его предназначение: задерживать частицы сажи, которые являются продуктом сгорания дизельного топлива.
Наиболее широко распространены следующие сажевые фильтры дизельных двигателей:

1) DPF (Diesel Particulare Filter) сажевые фильтры закрытого типа (в том числе и Форд)

2) FAP (Filtre a Particules) сажевые фильтры закрытого типа с функцией регенерации (в основном французы)

Принцип работы сажевого фильтра

Сажевый фильтр представляет собой металлический цилиндр, заполненный специальным жаростойким керамическим материалом с ячеистой структурой, который способен задерживать мелкие сажевые частицы. Блок управления двигателем отслеживает пропускную способность сажевого фильтра и в случае необходимости запускает регенерацию, т.е. процесс очистки фильтра от накопившейся в нем сажи.

Регенерация бывает пассивной и активной. При пассивной регенерации, сажа сжигается в процессе движения машины под нагрузкой, например, при движении по трассе, когда температуре в фильтре достигает 350-400 градусов и выше.

При движении по городу или на малые расстояния, в случае когда не удается разогреть сажевый фильтр до нужной температуры, а датчики фиксируют что наполненность фильтра выше нормы, то запускается процесс активной регенерации. Для этого, в цилиндры мотора, после основной порции топлива, подаётся ещё одна дополнительная, клапан EGR перекрывается, при необходимости изменяется алгоритм управления геометрией турбины.

Не полностью сгоревшая смесь, через выпускной коллектор попадает в катализатор, который установлен перед сажевым фильтром, и там происходит её дожиг. При этом температура выхлопных газов проходящих через катализатор значительно повышается. Дальнейшее движение разогретых газов по выпускному тракту, приводит к повышению температуры в сажевом фильтре до 500-700 градусов. Сажа начинает выжигаться. Об этом может свидетельствовать чёрный дым, выходящий из трубы. Моментальный расход топлива и обороты холостого хода повышаются.

В системе выпуска отработавших газов турбо дизельных автомобилей отвечающих стандарту Euro-4, обычно присутствуют три датчика: датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления.

Если блок управления двигателем выявит некорректную работу любого из компонентов системы отвечающей за контроль правильного смесеобразования, датчика кислорода, расходомера, системы EGR, датчика уровня топлива, датчика уровня реагента (мочевины), датчика уровня топлива в баке, и некоторых других, то это приведет к невозможности проведения регенерации сажевого фильтра. Как правило, в таких случаях, активируется аварийный режим работы двигателя (на панели приборов загорится предупреждающий символ, мотор потеряет тягу, максимальные обороты снизятся до 2500-3000 мин-1, повысится расход топлива и увеличится дымность выхлопа).

Будет полезно:  Ремонт ГБО на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту ГБО на авто Ford Focus II

Важно отметить, что многочисленные неудачные попытки регенерации сажевого фильтра не проходят бесследно для автомобиля. Во время процесса регенерации, обогащённая топливо-воздушная смесь не сгорает полностью, и часть несгоревшего топлива все же попадает в моторное масло, и тем самым разжижает его. Со временем, можно заметить, что уровень масла стал значительно выше отметки “max”. Это не только снижает смазывающие и защитные свойства масла, что может нанести вред мотору. Масло с низкой вязкостью легче преодолевает уплотнения, и его подтекания могут быть выявлены в самых неожиданных местах. А попадание масла внутрь интеркулера, и затем вместе с нагнетаемым воздухом в цилиндры двигателя, может вызвать процесс неконтролируемого горения, вплоть до физического разрушения мотора.

Я согласен — фильтр выполняет важную задачу. Но…
Срок службы нового сажевого (FAP/DPF) фильтра при использовании нашего дизельного топлива и при эксплуатации в нашей климатической зоне, составляет приблизительно 80…120 тыс. км.
Цена нового сажевого фильтра находится в диапазоне от 900 до 1800 евро.

Вот моя история:
После 5 тысяч километров по нашим дорогам на нашем топливе у Фокса появился “Check engine”. Особого значения не придал, т.к. под этим значком может быть что угодно (более 200 расшифровок).
Решил сделать диагностику. Сначала подешевле. Нашел по объявлению специалиста с выездом к клиенту. Договорились о встрече. Ошибку он не прочитал, но удалил её. Я наивно отдал 15у.е. и уехал. Через 200 км лампочка опять загорелась.
Потом ошибка пропадала и появлялась вновь. Промежутки были около 200-300 км.

Решил поехать к дилеру Атлант-М на Боровой. Заодно надо было шину залатать. Шину залатали, а диагностику бесплатно сделали 🙂 и вынесли вердикт, что это один из датчиков сажевого фильтра, нужна его прочистка.

Порылся в интернете и понял, что прочистка (в наших условиях) спасает ненадолго и в скором времени понадобиться замена фильтра.

К счастью моему (и несчастью экологов:))я узнал, что удаление возможно с перепрошивкой ЭБУ (электронный блок управления двигателем). Причем не все ЭБУ поддаются прошивке (например Delfi). На Фоксе оказался Bosh, вот такой:

Цена на всех мастерских была примерно одинаковая – 300-350у.е. за перепрошивку + физическое удаление фильтра.
Нашел пару аналогичных предложений подешевле, начал переписку. Узнал, что в основном работа не сложная, главное иметь хорошее (дорогое) оборудование, а точнее софт, который все хотят как можно быстрее окупить, и хорошего специалиста. А предложения ниже средней цены лучше не рассматривать, ибо были случаи, когда так называемые “частные мастера” не совсем правильно меняли родную прошивку либо просто меняли её на прошивку “примерно похожего” ЭБУ. А некорректное вмешательство в системы автомобиля имеет весьма плачевное последствие.

Сначала пытался торговаться искать другие варианты, но время не ждало. С забитым фильтром я проехал уже больше 15 тыс км. Причем ошибка пропадала и появлялась снова (спасало то, что ездил я в основном за городом, регенерация немного прочищала фильтр, но не надолго).

В один прекрасный день решился. Договорился с частным, но проверенным мастером, приехал на станцию, оставил машину и ушел ждать звонка. Плюсом было то, что я знал название своего ЭБУ и его расположение (это сэкономило время). Машину забрал через часов 6 уже без фильтра, живую-здоровую, и уже EURO III. Заплатил 300 у.е. и, вроде как, сэкономил 1000 евро. Из 3-х датчиков (датчик температуры, датчик кислорода и датчик дифференциального давления) мне оставили этот:

А остальные два остались играть роль затычек.

Конечно, выбросы сажи увеличились, но в допустимых пределах. Я без проблем пройду тех осмотр, так как EURO III никто не отменял 🙂

Могут быть проблемы заграницей, точнее в Европе.
Если вдруг узнают, что фильтра нет (а он должен быть), то отправят машину на СТО и не отпустят, пока я не установлю его обратно. Но это очень маловероятная ситуация.

Хотя я ничего особого не заметил, но теоретически, после удаления фильтра, увеличилась мощность, т.к. уменьшилось сопротивление на выходе.

В общем, если есть выбор, то берите машину без сажевого фильтра. Но если он, как в моем случае, “неожиданно появился”, то я советую его удалить, а не морочить голову прочистками и уж тем более заменой.

www.DPF-OFF.ru › Blog › Удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 — 1.6 TDCI в www.DPF-OFF.ru

К нам обратился Форд Фокус 2 с дизельным двигателем 1,6 TDCI с жалобой на ограничение мощности (автомобиль перешел в аварийный режим и перестал разгоняться) и ошибку на приборной панели. Диагностика указала на неисправность сажевого фильтра. Читайте подробнее о удалении сажевого фильтра на Ford Focus 2 1.6 TDCI…
__________________________________________________________

Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Focus 2 1.6 TDCI — 14000 руб.
Время в работе — 4 часа
Гарантия на все наши работы — 2 года.
— Возможные дополнительные работы:
программное отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— По всем вопросам и для записи на ремонт звоните: 8(495)777-123-9

На Ford Focus 2 1.6 TDCI высветилась ошибка P2002 (низкая эффективность сажевого фильтра) и автомобиль перешел в аварийный режим (снижение мощности). Владелец обратился в нашу мастерскую для решения проблемы.

Для ремонта автомобиля при выходе из строя сажевого фильтра существует два варианта:
— покупка нового сажевого фильтра и установка его вместо забитого
— удаление сажевого фильтра физически с программным отключением

Так как стоимость сажевого фильтра очень высока и нет гарантии, что удастся избежать такой же поломки в дальнейшем многие выбирают именно удаление сажевого фильтра.

Сажевый фильтр на Ford Focus 2 1,6 TDCI расположен в передней части подкапотного пространства за термозащитным кожухом.

Для удаления сажевого фильтра требуется снять его с автомобиля. Для этого корпус фильтра отсоединяется в верхней части от турбины и вытаскивается вниз.

Корпус сажевого фильтра Ford Focus 2 1,6 TDCI демонтирован с автомобиля и готов к вскрытию.

После вскрытия корпуса сажевого фильтра мы видим очень большое содержание сажи как на катализаторе (слева на фото), так и на самом сажевом фильтре.

Причиной забитых сот сажевого фильтра смело можно назвать некачественное топливо, т.к. видно большое количество несгораемых частиц — серы (рыжие/оранжевые частицы). Сера забивает соты фильтра и не прогорает при регенерации, что приводит к полному загрязнению фильтра.

После удаление сажевого фильтра на Ford Focus 2 1,6 TDCI мы завариваем корпус фильтра и устанавливаем его на автомобиль.

Полноценное удаление сажевого фильтра на любом автомобиле состоит из двух неотъемлемых частей:
— физическое удаление
— программное отключение сажевого фильтра
Без одного из этих этапов работа будет выполнена неполностью, и автомобиль будет неисправен. Возможны ошибки в работе и аварийный режим с потерей мощности.

Для корректного программного отключения сажевого фильтра на Ford Focus 2 1,6 CDTI требуется считать заводскую прошивку. Программисты отключают сажевый фильтр в программе управления и записывают доработанную программу обратно в блок управления. На данном автомобиле это возможно сделать без снятия блока управления через разъем OBDII.

После установки пустого корпуса сажевого фильтра и программного отключения сажевого фильтра наша работа завершена. Диагностика на предмет ошибок, тест-драйв – автомобиль исправен и готов дальше служить своему владельцу.

— Стоимость удаления сажевого фильтра на Форд Фокус 2 — 1.6 дизель — 14000 руб.
— Время в работе — 4 часа
— Гарантия на все наши работы — 2 года.
— Возможные дополнительные работы:
отключение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).
— По всем вопросам и для записи на ремонт звоните: 8(495)777-123-9

Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

Время работы: 10.00-21.00. БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Примеры других наших работ по удалению сажевых фильтров:

Comments 33

14 косарей не хило за просто снать банку, разрезать, выташить из нее внутрянку и сварить. И большую часть времени занимает програмирование…

Отличная цена за комплекс работ. Конечно же для кого-то это “просто”, а если начать разбираться, то не так уже все и просто.
К нам иногда заезжают такие люди. “Да там же все просто, я бы и сам сделал, да только у меня нет ямы или подъемника, нет сварки, нет оборудования для чтения и записи прошивок, некому скорректировать прошивку и времени нет”… а так несомненно все просто.

Ну по сути то они правы) с корректировкой прошивки вообще непонятно. Там по сути галочку нужно поставить Евро-2 и сохранить. Оборудование это кабель елс-27, сварка и яма да.

Да в принципе и зубы можно лечить самому, там тоже всё просто дрель, сверло и цемент. Делов то. А в магазине если посмотреть на цену на хлеб! Делов то мука, соль и вода…

Давай так: ты вырезал сажевый сам? Знаешь как это делается и что для этого нужно? Зубы сам себе ты лечить не сможешь, если нет соответствующего образования и опыта, хотя некоторые врачи действительно так могут. Хлеб я сам пек, ничего сложного нет и получается намного лучше чем в магазине.

Так в чем проблема? Ты сам всё делаешь, молодец, а у других есть возможность за это заплатить. И при наличии у меня своего автосервиса, на удаление катов и сажевых с егр я отправляю машину к спецам.

У меня проблем никаких нет, если ты задаешь такой вопрос, возможно проблемы у тебя? Я делаю по-разному, если могу сам, то делаю сам, если не могу, прошу сделать того, кто может. Если у тебя есть сервис, ты ты вероятно знаком с расценками и понимаешь, что 3500 за норма час это уровень цен ОД БМВ в Мск, но никак уж не форд. И если уж говорить о спецах, то удаление сажевого не верный вариант с точки зрения технологии ремонта.

Если при стоимости норма часа 3500 очередь до Китая то это даже и дёшево. А если людей жаба душит, то они сами все делают.

Будет полезно:  Ремонт Форд Фьюжен своими руками. Руководства по ремонту Ford Fusion 1.2, 1.4, 1.6

Да причем тут жаба? Ты понимаешь, что человек ездит на Форде, а за ремонт платит как за Бнв?) какая тут логика? При этом качество работ не лучше, нет лицензии на проведение работ от ОД. Не проще тогда поехать к дилеру форд и сделать там дешевле и при этом тебе сделают отметку в сервисной книжке о визите к ОД ? Про очередь согласен, если спрос превышает предложение, то можно и 5к поставить и народ будет хавать, но опять же, не могу сказать, что это прям дешево

Ну ОД не удаляют ни каты ни сажевые ни егр. У ОД работают таки “спецы” что пипец. Ну и в третьих если одни делают и берут за это определенную сумму денег, а вот другие либо делают либо нет. Я не пойму зачем обсуждать стоимость и возможность других людей.

А ты никогда не задумывался, почему у ОД не удаляют ни каты, ни сажевый? У ОД работает квалифицированный персонал, который регулярно проходит обучение, сертификационные тренинги, используется высококачественное прецензионное оборудование, а кто работает в обычных сервисах, ребята, которые просто отучились на автослесаря, в лучшем случае работали когда-то у дилера. Да они знают как ремонтировать машины в общей концепции, но с частными случаями не знакомы и если приедет новый/редкий автомобиль, то могут легко накосячить. И дебилы бывают везде, не только у дилера. К сожалению в нынешнее время экономика построена таким образом, что ценник на товары и услуги растет, а з/п сервис мэну, будь то дилер или просто сервис не особо повышается, с клиента пытаются сдоить максимум денег, при этом сделав минимум работы и конечно качество страдает. По стоимости не могу тебе точно сказать, на сколько это дорого и сколько это должно стоить, нужно смотреть, что другие предлагают…

Это в каком ОД работают квалифицированные специалисты? Не смешите мои подковы. Что за бред. Я проработал у трёх ОД. Ни на какие учебы там ни кого не отправляют.

Ээээм, не знаю у каких дилеров ты проработал, если так. Во первых каждый автослесарь проходит сертификационный тренинг и только после этого допускается к работе. И потом систематически его проходит, чтобы соответствовать стандартам. Я сам лично был на таком тренинге для общего развития. Помимо этого есть различные тренинги по повышению квалификации и по различным продуктам. Есть тренинги для руководства ОД, для РОПов, руководителей сервиса, качества и.т.п. Если дилер не будет отправлять персонал на тренинги, то его просто лишат лицензии на проведение работ/продажу а/м или з/ч. Конкретно я говорю про Бмв. Ничего не могу сказать про другие бренды. Касательно квалификации персонала могу сказать, что у ОД и в обычном сервисе работают +- одни и те же люди, есть как криворукие, так и реально хорошие спецы, но в отличие от обычных сервисов ОД отправляет криворуких на обучение и есть шанс, что он станет хорошим специалистом, а если ты встретишь рукожопа в обычном сервисе, то он им как был, так и останется. У ОД действительно бывает, что мастера/механики конкретно чудят, но тем не менее есть надежда, что они исправятся или что их уволят и пойдут они в обычный сервис. И опять же, как я и говорил, дебилы работают у ОД не потому, что ОД в целом это плохо, просто есть тенденция к выкачиванию денег из народа не за что, но такая же тенденция и в обычных сервисах, просто по-другому и менее навязчиво.

Да причем тут жаба? Ты понимаешь, что человек ездит на Форде, а за ремонт платит как за Бнв?) какая тут логика? При этом качество работ не лучше, нет лицензии на проведение работ от ОД. Не проще тогда поехать к дилеру форд и сделать там дешевле и при этом тебе сделают отметку в сервисной книжке о визите к ОД ? Про очередь согласен, если спрос превышает предложение, то можно и 5к поставить и народ будет хавать, но опять же, не могу сказать, что это прям дешево

И опять же, с чего складывается цена? Аренда+налоги+расходники+амортизация оборудования+ зарплата сотрудникам+ реклама+ прибыль.

14 косарей не хило за просто снать банку, разрезать, выташить из нее внутрянку и сварить. И большую часть времени занимает програмирование…

А сколько по твоему должно это стоить?

У меня Мондео 4 с казали если глушить егр то сажевый забьется

Если заглушить клапан ЕГР без удаления сажевого фильтра, то в сажевый фильтр будут “лететь” все отработанные газы. ЕГР возвращает малую часть отработанных газов обрано во впуск. Если топливо качественное и не содержит много серы, которая не выгарает при регенерации, то отключение клапана ЕГР не повлияет на сажевый.

Удаление сажевого фильтра на Ford Transit NEW 2.2 tdci

По всем вопросам и для записи на ремонт звоните:
+7 495 7771239

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Transit new 2.2 tdci – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

Многие транспортные компании изпользуют Ford Transit New 2.2 TDCI в коммерческих целях. Кто-то возит грузы, кто-то использует машину как маршрутное такси или для перевозки сотрудников компании. Есть одна общая черта в этих автомобилях – большие пробеги и заправка некачественным топливом. Все это приводит к выходу из строя сажевого фильтра.

Симптомы поломки сажевого фильтра (FAP/DPF) на Ford Transit New 2.2 TDCI:
– постепенное или резкое снижение мощности автомобиля.
– повышение расхода топлива.
– нестабильная работа двигателя на холостых оборотах
– повышенная дымность выхлопных газов.
– индикация на приборной панели о ошибке или выходе сажевого фильтра из строя.

В нашу мастерскую приехал один из таких автомобилей. Со слов водителя снизилась мощность и стал плохо заводиться автомобиль.
В такой ситуации есть два варианта решения проблемы:
– заменить сажевый фильтр на новый (дорого и не гарантирует в дальнейшем исключение проблемы)
– удалить сажевый фильтр физически и отключить его программно. Корректное удаление сажевого фильтра решит проблему навсегда.

Было решено удалить сажевый фильтр на Форд Транзит 2.2 дизель.

Сажевый фильтр на Ford Transit New 2.2 TDCI расположен в передней части выхлопной системы сразу после турбины. Мы снимаем корпус сажевого фильтра для дальнейше работы с ним.

Корпус сажевого фильтра открывается и мы видим забитые керамические соты. Красные частицы в сотах сажевого фильтра – это сера, которая не прожигается и остается там навсегда. Сера – причина заправки некачественного топлива с большим количеством присадок. Принудительная регенерация и другие варианты прожига сажевого фильтра в данном случае не помогут. Только замена на новый сажевый фильтр или удаление.

Корпус сажевого фильтра заваривается и устанавливается обратно на автомобиль.

Корректная и единственно правильная процедура удаления сажевого фильтра на Ford Transit 2.2 TDCI состоит из двух частей – физическое удаление и программное отключение сажевого фильтра. Если не отключить сажевый фильтр программно, то автомобиль останется неисправным и не сможет ездить.

Для программного отключения сажевого фильтра на Ford Transit 2.2 TDCI требуется считать заводскую прошивку из блока управления двигателем для дальнейшей ее корректировки программистами. Блок управления расположен под капотом автомобиля.

Наши специалисты снимают блок управления с автомобиля, аккуратно открывают его и считывают заводскую прошивку. Программисты отключают в прошивке сажевый фильтр и готовый файл записывается обратно в блок управления.

После сборки автомобиля и теста наша работа по удалению сажевого фильтра на Ford Transit New 2.2 TDCI окончена.

– Стоимость удаления сажевого фильтра на Ford Transit new 2.2 tdci – 14000 руб.

– Время в работе – 4 часа

– Гарантия на все наши работы – 1 год.

– Возможные дополнительные работы:
откючение клапана ЕГР, увеличение мощности (чип-тюнинг).

– Наш адрес: г. Москва, ТК Ангар-Авто, МКАД 50-й километр, пос. Заречье, ул. Торговая стр.1 (пересечение МКАД и ул. Генерала Дорохова)

– Время работы – 10:00-21:00 БЕЗ ВЫХОДНЫХ

Сажевый фильтр дизельного двигателя: что это, что делать, когда он забит и прочие вопросы

Экскурс в теорию: что такое сажевый фильтр

Как выглядит

По конструкции – это керамическая матрица, состоящая из большого количества глухих перфорированных каналов. Находится эта дорогостоящая компоновка в банке круглого или овального сечения внушительных размеров.

По ходу движения отработанных газов частички сажи остаются в этих самых каналах, поскольку они не проходят через мелкую перфорацию. Логично предположить, что такой отстойник быстро забьется, если не удалять скопившуюся сажу. Отметим сразу, что ее удаляют, а точнее выжигают, и для этого даже разработан специальный режим работы двигателя.

Где стоит

Находится сажевый фильтр в выпускном тракте, недалеко от выпускного коллектора. Если есть катализатор, то «сажевик» стоит сразу за ним. Иногда их объединяют в один корпус для того, чтобы отсеянная сажа находилась как можно ближе к двигателю. Такая компоновка делает возможным нагрев внутренностей противосажевого фильтрующего элемента до высоких температур – условие №1 для обеспечения выжигания сажи.

Как узнать, удален ли…

Обычно этим вопросом задаются владельцы б/у автомобилей. Узнать, есть ли сажевый фильтр на автомобиле, можно на диагностическом оборудовании. Когда он удален, модель контроля и анализа заполнения фильтрующего элемента сажей отключена. Поскольку заводскую банку обычно оставляют на месте, а ампутируют только матрицу, след вмешательства отчетливо виден – это замкнутый сварной шов в неположенном месте.

DPF, FAP – что это

Если расшифровать эти аббревиатуры, то получим перевод словосочетания «сажевый фильтр» в английской транскрипции (Diesel Particulate Filter) и в французской (Filtre a Particules). На деле разница между ними состоит в процессе организации регенерации (режима выжигания сажи), о чем мы поговорим в соответствующем разделе.

Забит сажевый фильтр на дизеле: признаки и последствия

Роль «сажевика» такова, что он только отнимает силы у двигателя. Дело в том, что сажа постоянно накапливается внутри него, создавая сопротивление движению отработанных газов. В городе этого не заметить, а вот на трассе автомобиль с едва заполненным фильтром будет ускоряться менее охотно. Впрочем, езда по загородному шоссе очень полезна для дизельного двигателя, позже мы объясним почему.

Будет полезно:  Замена моторного масла на Ford Focus III своими руками – Инструкции по замене моторного масла на авто Ford Focus III

Так или иначе, незначительное падение тяги заметить тяжело. Гораздо легче и полезнее обратить внимание на приборное табло, где специальная лампа или комбинация светодиодов обрисуют тяжесть проблемы. Точный ответ, что означает тот или иной значок, можно найти только в инструкции к машине. В качестве примера предлагаем рассмотреть алгоритм сигнализации проблем с DPF на автомобилях VAG:

  • Иконка DPF. Фильтр почти полон, за плечами не одна безуспешная регенерация, но шанс выжечь сажу штатными средствами еще есть. Как только значок подсветился, в срочном порядке выезжайте на трассу. Что к чему и почему, мы расскажем.
  • Чек + DPF. Верный признак того, что «сажевик» забит. Компьютер переходит в аварийный режим, оставляя владельцу единственную возможность – выжечь сажу особым режимом.
  • Средний расход топлива на 100 км внезапно увеличился на 1-2 литра.
  • Вырос уровень масла в двигателе в результате попадания солярки в картер.

Объяснение этим событиям одно – безуспешная регенерация (выжигание сажи штатными средствами). Цель прожига – повысить температуру в сажевом фильтре, чтобы сажа выгорела (преобразовалась в углекислый газ) и каналы матрицы снова стали свободными. Повышают эту самую температуру в основном за счет послевпрыска топлива, чтобы ДТ догорало в «сажевике». Если не соблюдать предписания производителя по поводу режима езды во время регенерирующего мероприятия, то успешного результата не получить. Попытки прожига будут часто повторяться, что в итоге приведет к упомянутым вещам – возрастанию расхода солярки и уровня масла.

От идеи пустить все на самотек рекомендуем отказаться. Когда сажевый фильтр почти забит, то машина ведет себя не лучшим образом, ведь аварийный режим – это сплошные ограничения по скорости и текущему расходу топлива. Если этот факт не останавливает, то итог «игнора» экстренного оповещения сработает в любом случае: при полностью забитом очистителе машина глохнет и не заводится, либо заводится и сразу останавливается.

Как прожечь

Итог разговора на данный момент вполне понятен – сажевый фильтр дизельного двигателя можно почистить. Способ №1: сделать это, как принято говорить, пассивным путем. Способ №2: провести чистку активным методом, который заложен в штатной электронике.

Что такое регенерация

О том, что представляет собой регенерация сажевого фильтра и какие цели она преследует, разговор уже был. Напомним, что основная задача этого мероприятия – выжечь скопившуюся в каналах «сажевика» сажу. Опустошенная матрица позволяет двигателю «вздохнуть», а значит, отбирает минимум мощности.

Чтобы выжечь эту самую сажу, необходимо повысить температуру отработанных газов. Сделать это можно двумя путями:

  1. Пассивным. С ростом оборотов повышается температура выхлопа, но увеличивается перерасход топлива. Оптимум – постоянные средние обороты: газы горячие, доля недожжённой солярки минимальна. Пример из эксплуатации – движение по трассе с постоянной скоростью.
  2. Активным. Увеличение температуры в фильтре за счет дожигания дизельного топлива перед ним. Перед выпуском отработанных газов из цилиндра осуществляется послевпрыск ДТ. За счет низкой температуры его самовоспламенения имеем факел пламени и горячий поток выхлопа прямо перед «сажевиком», отчего последний нагревается до 600…650°С.


Вернемся к пассивному способу, чтобы разделить две конкурирующие технологии – FAP и DPF. Машины с FAP отличает наличие бачка со спецприсадкой, содержащей церий. Добавив ее в топливо, можем провести пассивную регенерацию при более низкой температуре. В быту это означает, что прожиг на трассе проходит более продуктивно. То есть сроки опустошения фильтра уменьшаются, отчего одни плюсы.

На стенках матрицы DPF нанесен платиновый катализатор. Его задача – способствовать ряду химических реакций, которые в конечном итоге избавляют емкость от сажи. В отличие от FAP, газы должны быть изрядно горячими (400…500°С против 300…350°С), иначе прожигу не быть. А значит «топить» на шоссе все-таки придется.

Активный прожиг

О пассивном методе сказано много. Остается лишь конкретизировать, как прожечь сажевый фильтр в движении без помощи электроники, а именно примерную скорость передвижения и обороты двигателя. Итак, темп в 70-90 км/ч и более 2 500 об/мин на тахометре вполне достаточно для того, чтобы немного опустошить фильтр от сажи. Как часто и сколько времени уделять процессу – зависит от частоты использования машины. Отталкивайтесь от стандартного цикла: на 5 дней городской толкучки 2-3 поездки выходного дня длительностью не менее 40 минут.

Повторимся, что цель активной регенерации – раскалить матрицу сажевого фильтра до 600…650°С. Для этого необходимо изменить работу турбокомпрессора, заглушить систему рециркуляции отработавших газов (EGR), и впрыскивать топливо перед тактом выпуска отработавших газов. Сразу предупредим, ситуация пожароопасная.

  • Сенсор температуры выхлопных газов. (их два – один смонтирован на входе в фильтрующий элемент, второй – на выходе).
  • Датчик дифференциального давления. Измеряет разницу давлений между входом и выходом.

Запускается активный прожиг по-разному. На одних автомобилях (например, на VW) это происходит незаметно для водителя и вне зависимости от того, находитесь ли вы в городе и на трассе, на других (например, у Toyota) – засветится лампа, что необходимо остановиться и нажать специальную кнопку.

Все же сравнивать автомобили по алгоритму срабатывания электроники не стоит. Так у того же VW есть предаварийный режим, который мы описывали (иконка DPF). Разница только в том, что владельцу VAG-овской продукции необходимо выехать на трассу и ехать, пока лампа не потухнет, а Toyota все сделает сама на месте.

О чем еще стоит поговорить, так это о признаках активной регенерации:

  • Увеличивается температура двигателя.
  • Растет расход топлива.
  • Возрастает температура масла.
  • Раскаленная банка начинает громко цокать, что хорошо слышно снаружи.
  • Цвет выхлопа приобретает густой белый оттенок.
  • На холостых оборотах двигатель начинает «басить».

Важно! Постарайтесь не глушить машину, когда электроника запустила прожиг. Серия неудачных регенераций – это разжиженное топливом масло, высокий расход солярки и еще больший уровень сажи в фильтре. Что нужно делать, так это выехать поскорее на шоссе и держать 2 000 об/мин и 50-70 км/ч.

Режим «Check Engine» +…

На некоторых машинах производитель предусматривает аварийную регенерацию. Обычно чтобы ее запустить, счетчик сажи должен насчитать некоторое пороговое значение (у VAG это не менее 58 гр.), а компьютер – войти в режим «чека».

Запуск такой программы очистки возможен только на СТО. Часто эту процедуру называют сбросом ошибки Diesel Particulate Filter Restricted/Clogged MIL ON или принудительным прожигом сажевого фильтра, который мало чем отличается от тойотовской модели запуска активной регенерации через кнопку.

Как понять, что фильтрующий элемент необходимо менять

Сажу, как мы уже разобрались, можно выжечь. Но в фильтре скапливается не только сажа. Есть такой компонент, как зола, которая накапливается с момента первого пуска двигателя и никуда не девается. Образуется она из масла и металлизированных присадок, содержащихся в низкосортном топливе. Именно поэтому в дизельные двигатели с сажевым фильтром рекомендуется лить моторное масло с пониженной зольностью.

О приближении замены обычно говорит внушительный пробег (порядка 200 000 км) и частые попытки активной регенерации. Если в норме она совершается каждые 500-1 000 км, то сокращение интервала до 150-300 км считается аномальным.

Внимание! Только по частому активному прожиганию приговаривать очиститель нельзя! Это может случиться еще по причине низкого качества топлива, залитого на последней заправке, или подтекающей форсунки.

Вопросы и ответы

Чем опасна прерванная самоочистка

В единичном варианте – ничем. Если процесс принимает закономерный оборот, то вскоре придется менять масло и принудительно делать активную регенерацию. Ежели вовсе впасть в крайность, то однажды двигатель заглохнет и не заведется.

Сколько нужно проехать, чтобы прожечь сажевый фильтр

Обычно достаточно 50-70 км. Иногда даже меньше. Лучший ориентир – не километры, а потухшая лампа, если речь идет о предаварийном режиме, или прекращение выделения белого густого дыма из выхлопной.

Прожиг или промывка: что делать в экстренной ситуации

Конечно же, ни одна химия и рядом не стоит со штатными средствами выжигания сажи. Опытные водители вовсе считают, что это деньги на ветер.

Сколько грамм сажи допустимо для дизельного двигателя

Речь идет об электронном счетчике, который считает теоретическую массу твердых частиц внутри фильтра. Единой нормы нет, у каждого автомобиля свой порог. Мы приведем в пример Audi Q7, где:

  • 40 г. – необходима активная регенерация.
  • 68 г. – предел, по достижении которого не запустится даже принудительный прожиг.
  • 56 г. – значение, при котором оканчивается принудительное прожигание.

Сбрасывать показания имеет смысл только после промывки либо замены. Систему не обмануть лишь потому, что счетчик сажевых частиц – не единственное значение, которым она руководствуется, а забитый сажевый фильтр – это не только электронное ограничение, а и физическое (газам трудно выходить).

Частые прожиги после заправки на АЗС

Причина тому – одна: низкосортное топливо с высоким содержанием серы. Разбавьте остаток качественной соляркой и симптомы уйдут. Поскольку такое часто случается по дороге на отдых, заранее интересуйтесь, на какой заправке лучше дизельное топливо в том или ином регионе. В ссылочной статье мы рассматривали достойные варианты на популярном летнем направлении – трасса М4.

Что будет, если удалить очиститель из выхлопной системы

Дизель будет коптить, прибавится 20-30 л.с., а езда станет более динамичной. Ущерб наносится только экологии. Спешим предупредить, что удаление необходимо проводить грамотно – с перепрошивкой бортовой электроники.

Отчего сажевый фильтр быстро загрязняется

Этот узел в особенности не любит, когда двигатель работает в режиме перерасхода топлива. Под это определение попадают все городские поездки, прогрев на холостых оборотах и движение на низких оборотах.

Проводите чаще пассивный прожиг, заправляйтесь качественным топливом, лейте масло для дизельных двигателей с пониженной зольностью, и тогда «сажевик» не будет о себе напоминать достаточно долго.

Ссылка на основную публикацию