Ремонт и замена шаровой опоры на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене шаровой опоры на авто Ford

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 — рассматриваем главное

Данный фотоотчет пригодится всем владельцам автомобиля Ford Focus II (Форд Фокус 2), кому необходима замена шаровой опоры — одной из важнейшей детали подвески и у кого есть желание провести подобный ремонт собственноручно, не переплачивая за услуги автосервиса. Тем более, что высокой сложностью данная процедура не отличается.

Для замены шаровой понадобятся такие инструменты, как комбинированные ключи размеров 15, 18 и 21, а также зубило, молоток, дрель со сверлом на 9. Автомобиль ставится на домкрат.

Как понять, что шаровую необходимо менять: коротко о важном

Шаровая опора является элементом подвески, которая может выйти из строя в результате динамических перегрузок по время экстремального вождения автомобиля. Наиболее распространенными причинами поломки шаровой являются:

  • Посторонние скрипы или шумы под передком во время движения автомобиля на неровном покрытии;
  • Проблемы или полная невозможность вывернуть колеса в любую из сторон до упора;
  • Неравномерный износ шин при правильно настроенном развале;
  • Недостаточное реагирования автомобиля на манипуляции с рулевым колесом.

Износ шаровой происходит в результате расшатывания пальца в шаровом подшипнике, что приводит к образованию люфта в конструкционном узле. Чтобы предотвратить преждевременный выход из строя шарового подшипника необходимо своевременно смазывать детали технической смазкой, а также минимизировать скорость автомобиля по неровном покрытии.

Это интересно! Проверить состояние шаровой опоры можно и по косвенным признакам. Если на автомобиле нет гидроусилителя руля, то при износе шарнира существенно возрастет прилагаемое усилие, необходимое для поворота колес. В случае наличия ГУРа в комплектации важно сравнить люфт рулевого колеса в прямом положении – максимально допустимым отклонением будет показатель не более 5 градусов в каждую из сторон.

Также можно отследить траекторию движения автомобиля при движении прямо: при неисправности какой-либо шаровой след от колес будет не ровным, а машину будет кидать по дороге. Для большей точности результата эксперимент необходимо проводить на малой скорости на дорогах с сыпучим покрытием.

Какую шаровую опору ставить на Ford Focus II и когда менять?

Оригинальный номер 1 679 384 (идет на обе стороны), средняя цена 2430 руб.

Периодичность проверки — на каждом плановом ТО.

Откручиваем два задних болта на рычаге, сверху они приварены к креплению рычага.

Откручиваем шаровую опору и постукиваем молотком (не по самой шаровой и не по рычагу), чтобы она вышла из посадочного места.

Опускаем рычаг вниз, отводим в сторону брызговика и вынимаем.

Высверливаем клепки (центровка сверху) с помощью сверла на 9. Сверлить нужно до середины клепок, так чтобы не расширить стандартные отверстия рычага.

Сбиваем клепки молотком и зубилом. Лететь будут далеко, поэтому лучше делать это подальше от машины.

Должно получится следующее.

Следующим шагом берем гайку и ложим ее под клепку. Клепки выбиваются выколоткой.

Видим результат. Вынимаем шаровую опору из рычага.

Вставляем новую шаровую и прикручиваем болтами.

Болты подойдут обычные, не каленые, 3-3,5 см в длину и диаметром на 10 с обычной резьбой на всю длину болта, а также самоконтрящаяся гайка и плоские шайбы. Собираем в обратном порядке.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Симптомы неисправности

Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Если на Форде Фокус 2 вы обнаружили следующие признаки, то замена шаровых опор требуется как можно скорее:

  • Быстрый износ покрышек.
  • Тяжелое вращение руля на поворотах.
  • Плохая устойчивость на прямой дороге.
  • Низкая реакция рулевой колонки на резкие маневры.
  • Стуки у колес при движении по плохой дороге.
  • Нехарактерные звуки вращения руля на повороте.

Что касается причин выхода шаровой опоры Ford Focus 2 из строя, то их множество, начиная от плохих дорог, заканчивая чрезмерными нагрузками и временем. Наиболее часто данная деталь выходит из строя из-за:

  1. Нарушения целостности пыльника шаровой опоры.
  2. Износа, после которого происходит повреждение пальца внутри детали.
  3. Отсутствие достаточного количества смазки, что приводит к увеличенному трению и преждевременной поломке, как результат.

Для того чтобы устранить подобные неисправности на Ford Focus 2, необходимо будет запастись инструментом: домкрат, зубило, молоток и набор ключей (на 15, 18, 21). Замена шаровой опоры выполняется в несколько этапов:

  1. Разборка.
  2. Замена шаровой опоры и вкладышей.
  3. Регулировка и монтаж пыльника.

Процедура ремонта

В целом, такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия:

  1. Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки.
  2. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать.
  3. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице.
  4. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры.
  5. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.
  6. Откручиваем 2 болта, которые крепят деталь к рычагу подвески.
  7. Выпрессовываем наконечник внешнего ШРУСа из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать обычный молоток, но бить нужно через проставку из дерева с торцевой части наконечника.
  8. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки.
  9. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок.
  10. Демонтируем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства.
  11. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.
  12. Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевый наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса.
  13. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира.
  14. Ставим на место колеса.
Будет полезно:  Ремонт и замена рулевой рейки на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене рулевой рейки на авто Ford Focus II

Замена шаровой опоры закончена. Если делать все согласно инструкции и без спешки, то на данную процедуру для Ford Focus 2 может уйти от нескольких до 10 часов, зависимо от вашего мастерства и оборудования.

Замена шаровой опоры на Ford Focus 2

когда пора менять шаровую

ремонт шаровой технология заливки

Интересно почитать:

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на «15», «18», «21».
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на «9».
  • Домкрат.
  1. Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  2. Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  3. Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  4. Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  5. Открутите передний болт на рычаге.

6. Открутите два задних болта на рычаге.

7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

10. Далее при помощи молотка зубила и … 🙂 срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2 своими руками

11.04.2014 4 035

Подвеска и все ее элементы регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и серьезный вес давящий сверху, так или иначе, приводят к ее неисправности. Шаровая опора является неотъемлемой составляющей ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных узлов подвески.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, как заменить шаровую опору Форд Фокус 2 своими руками в случае ее выхода из строя.

Как понять, что необходима замена шаровой опоры?

  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный износ шин.

Почему шаровая опора выходит из строя?

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Ford Focus 2

Для работы вам потребуется:

  • Ключи на “15”, “18”, “21”.
  • Молоток.
  • Зубило.
  • Дрель со сверлом на “9”.
  • Домкрат.
  1. Первым делом необходимо немного ослабить (сорвать) колесные гайки, затем поддомкратить машину.
  2. Далее отпустите гайку вала привода и снимите вал со ступицы колеса.
  3. Открутите болты фланца вала привода, которые крепятся к коробке передач, затем достаньте вал.
  4. Ступица вместе с амортизационной стойкой выкручиваются наружу, после чего фиксируются, для этого можно использовать, например деревянный брусок.
  5. Открутите передний болт на рычаге.

6. Открутите два задних болта на рычаге.

7. Открутите шаровую, затем, ударяя молотком (по наставке, но только не рычагу или шаровой), выбейте шаровую опору из посадочного гнезда.

8. Опустите рычаг и отведите в сторону брызговика, затем достаньте его.

9. Теперь используя дрель, необходимо высверлить заклепки. Много не нужно, достаточно просверлить до половины, будьте внимательны и аккуратны, чтобы не рассверлить штатное отверстие рычага.

10. Далее при помощи молотка зубила и . 🙂 срубите заклепки. Если высверлили правильно, то срубается все достаточно просто.

11. Достаньте шаровую опору Форд Фокус из рычага.

12. После установите новую шаровую, и приступайте к сборке в обратном порядке.

На этом процесс замены шаровой опоры Форд Фокус можно считать завершенным.

Ремонт подвески Форд Фокус 2 своими руками видео:

Замена шаровой Форд

Шаровая опора является неотъемлемой часть ходовой. Более того, она принимает на себя основные нагрузки при движении автомобиля. Поэтому, упущенный может замены шаровой может привести к серьезным повреждениям подвески, кузова автомобиля и к серьезному ДТП.

Шаровая опора Форд – деталь подвески, основной функцией которой является обеспечение вращательных и ограничительно линейных перемещений во всех направлениях в плоскости своего крепления. Конструкция визуально представляет собой шар с «пальцем».

Другими словами, данный шарнир обеспечивает поворот колес при разных углах, и при работе амортизаторов, и самих рычагов, а также при разных нагрузках на ось автомобиля.

Шаровый шарнир имеет простую и функциональную конструкцию:

1. «Палец». Технически это металлический стержень, который имеет шарообразный наконечник с одной стороны и резьбовой с другой.
2. Пыльник. Данная часть детали представляет собой резиновый элемент, который предохраняет цилиндрическую часть «пальца» от повреждений.
3. Металлический корпус, имеющий 2 рабочих отверстия.
4. Полимерный вкладыш, который у большинства автомобилей, состоит из 2 частей. Именно это вкладыш и обеспечивает плавное перемещение пальца шарнира.
5. Прижимная шайба, которая отвечает за постоянное положение полимерного вкладыша.
6. Завальцовка прижимной шайбы.

В зависимости от конструкции автомобиля, замена шаровой может происходить по – разному. В большинстве случаев, конструкция шаровой примерно одинакова у разных марок. Например, на всех Фордах шаровые меняются отдельно, а у Форд Фокус 3 стоят алюминиевые рычаги, и узел надо будет менять только в сборе. Кстати, о стоимости по замене шаровой опоры Форд.

Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Ford Focus III

Поговорим о стоимости на запчасти. Китайскую деталь вы можете купить рублей за 500, аналог хорошего качества – 1200 рублей, а фирменная опора уже обойдется в 2500 рублей.

Чистая стоимость на замену тоже будет разной. Если это ваша первая смена детали – цена работ по замене шаровой опоры на всех Фордах– 1200 рублей. Если деталь не нужно «выбивать» и она уже менялась, то цена будет 480 руб. Согласитесь, небольшая цена за целую подвеску и безопасную езду.

Если у вас новый Форд и вы его первый хозяин, то жизнь шарового шарнира будет напрямую зависеть от вашего стиля езды. В среднем это от 50 000 км. Владелец нашего автосервиса проездил на одном комплекте шаровых 220 000 км. Недавно же приехал клиент, убивший деталь за 15 000 км.
Если вы покупаете свой Форд с рук, обязательно везите его на ТО!

На большинство моделей автомобиля Форд нет возможности купить пыльник отдельно, поэтому деталь придётся менять полностью.

Признаки поломки шаровых опор.

Давайте обратимся для начала к технике процесса. Если вы старательно «собираете» все ямы, то нагрузки от удара, поступают на шаровую и начинают разбивать полимерный вкладыш. Такая эксплуатация приведет к тому, что палец шарового шарнира начнет давать люфт. Именно в этот момент вы можете забыть о безопасной езде.

Так же на состояние опоры могут влиять агрессивные внешние условия, но в меньшей степень, чем выше указанная причина.

Основные причины неисправности шарового шарнира происходят от:

Естественный (окончание ого во всех случаях) износ детали;
Преждевременный износ детали от неаккуратной езды;
Преждевременное повреждение пыльника и загрязнение внутренних элементов,
Выработка смазки,
Агрессивный стиль управления автомобилем.

Шаровый шарнир деталь «благодарная», не ломается сразу, а подает первые признаки о приближающейся смерти заранее. Проще всего отследить неисправность опоры вам будет при езде по неровностям или «лежачим полицейским», вы можете услышать стук из-под передней пары колес.
Одним из признаков будет достаточно громкий скрип и хруст при повороте автомобиля.
Неравномерный износ протектора шины.

«Вихляние» автомобиля, особенно отчетливо будет проявляться на высокой скорости. Из-за люфта «пальца», автомобиль не сможет адекватно удерживать нагрузки при быстрой езде.
Если вы на своем автомобиле столкнулись с одним из этих признаков, то, во избежание дорогого ремонта и ДТП, лучше сразу обратиться в автомастерскую.

Гарантией безопасной езды и целостности вашего автомобиля будет регулярное ТО и внимательная езда на дорогах.

Заказать необходимые детали и получить на них дополнительную скидку выможете в разделе “Запчасти”.

Для замены шаровой опоры на автомобиле Форд предлагаем обращаться в автомастерскую «Северо-Запад». Наши специалисты произведут ремонт качественно и в максимально короткие сроки. Напоминаем, что для всех жителей Екатеринбурга мы предоставляем дополнительную скидку на все расходники и запчасти.

Форд Фокус Фан

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2: Фото + Видео

Подвеска и все дитали регулярно подвергается серьезным нагрузкам, неровные дороги и вес авто, так или иначе, приводят к ее неисправности является ходовой части, а ее выход из строя влечет за собой нарушение работы всех остальных запасных расходных эли ментов .

Шаровая опора Форд Фокус 2 рестайлинг.

Шаровая опора Форд Фокус 2

Схема: и коды с диаметром рычага- и шаровых опор.

Чтобы не допустить такого сценария и сэкономить на ремонте нужно вовремя производить диагностику ходовой и в случае малейшей неисправности производить замену той или иной детали. Сегодня мы поговорим о том, замена опорных пальцев своими руками в случае ее выхода из строя.

Замена шаровой Форд

  • Признаки неисправности Шаровой опоры Форд Фокус 2
  • Стуки и скрипы в передней части во время движения по неровностях.
  • Плохая реакция на руль во время резкого маневра.
  • Неравномерный
  • Для того чтобы понять, есть ли проблема с шаровой опорой или нет, ее необходимо проверить. Если говорить в целом, то неисправность данного элемента может послужить причиной более серьезного ремонта, поэтому необходимо обслуживать свой Форд Фокус 2 и поддерживать его в отличном состоянии.

Причины

  • Чрезмерный износ, в результате которого происходит расшатывание пальца в шаровой.
  • Выход из строя по причине отсутствие смазки, в результате чего возникает повышенное трение и как результат — преждевременный выход из строя.
  • Нарушение целостности пыльника шаровой опоры.

Замена шаровой опоры Focus 2 смотрим + видео

Смотрим замена шаровой опоры и сборка подвески. За такой ремонт на( сто) мне сказали семь тысяч рублей. Например когда шаровые опоры Беларусь я купил по цене 350р.

такая операция, как замена шаровой опоры не является самой сложной, однако ,если вы владеете Ford Focus недолго, либо же вы плохо разбираетесь в автомобилях, то могут возникнуть трудности. Чтобы поменять данную деталь, необходимо выполнить следующие действия: Для начало нужно купить шаровою опору на Форд Фокус 2.

Ослабляем болты на колесах и ступичные гайки. Поднимаем переднюю часть автомобиля. При этом крайне важно четко ее зафиксировать. Снимаем колеса, полностью сняв болты крепления и откручиваем гайки на ступице. Откручиваем гайку пальца шаровой опоры. Сделайте макет местоположения болтов и пометьте их крепления к шаровой на рычаге подвески, обведя вокруг них маркером.

Замена шаровой Форд 1.2.3.

Комплект шаровой опоры с болтами.

Будет полезно:  Устранение неисправности снижения мощности на Ford Focus II своими руками – Инструкции по устранению неисправности снижения мощности на авто Ford Focus II

Откручиваем 2 болта, которые крепят суппорт к рычагу подвески. Передняя шаровая опора Форд Фокус 2

наконечник внешней гранаты из ступицы с помощью специального съемника. Если его у вас нет, то можно использовать молоток, но бить нужно аккуратно можно использовать черенок от другого молотка с торцевой части наконечника. Подвешиваем привод колеса, используя кусок проволоки. Тянем стойки на себя и фиксируем ее в таком положении, подложив деревянный брусок

отсоединить наконечник от ступицы

Меняем палец шаровой опоры из поворотного кулака с помощью специального устройства. Устанавливаем новую деталь на поворотный кулак и закручиваем гайку, удерживая палец торцевым ключом.

Шаровые опоры на Форд Фокус 2 рестайлинг. В комплекте находится — болты три с гайками и смазка шрус с пыльником и хомутиками.

Откручиваем гайку шаровой опоры

поменяли шаровую опору Форд Фокус 2.

Закручиваем новую шаровую опору

Замена шаровой опоры Форд Фокус 2

Съемник для снятие шаровых опор

Выдавливаем шаровую опору с помощью съемника

Смазываем специальной смазкой (с высоким содержанием графита) ступицу и шлицевой наконечник ШРУСа, а затем ставим ступицу на привод колеса. Крепим шарнир к рычагу подвески и фиксируем его болтами, учитывая сделанную ранее разметку. Здесь важно не повредить защитный чехол шарнира. Ставим на место колеса.

Как выбрать шаровые опоры? Мнение самые разные я сам владелец этой марки и я скажу сваю точку зрения оригинал тоже деньги выложи, а китайский проходить дольше у меня было токое со стоками месяц и застучали а китайский год проходил,

Замена оригинальной шаровой опоры на Форд Мондео

В день 7 ноября менял данную запчасть в ФМ-2 1998г.в., решил поделиться опытом, поскольку на сайте не нашел как это сделать не совершая лишних телодвижений.
Менял обе: на правой учился, на левой – почти отдыхал…

Инструмент:
1.Головка на 18 (для отворачивания и заворачивания болта в поворотном кулаке).
2.Торкс на 55 (для того же, но в моем случае не понадобился).
3.Молоток и зубило (для отделения шаровой от поперечного рычага и поворотного кулака).
4.Пруток стальной диаметром12 мм длиной около 200 мм (для выбивания болта в поворотном кулаке) и диаметром 6 мм (для выбивания заклепок).
5.Болгарка (для срезания головок заклепок).
6.Дрель.
7.Керно, сверло диам.6 и сверло диам.8…9 (для высверливания заклепок).
8. «Жигулевская» монтировка (для выпрессовки шаровой из поворотного кулака).
9.Проникающая смазка типа WD-40.
10.Ключ рожковый на 17 и головка с трещоткой на 17 (для заворачивания болтов новой шаровой – размер ключа уточнить по факту).
11.Гараж с ямой как минимум.

Последовательность действий:
1.Загоняем машину на закрытую досками яму колесом, где будем менять шаровую так, чтобы колесо было над ямой.
2.Домкратим авто и снимаем колесо.
3.Принимаем меры предосторожности от падения авто с домкрата (у каждого свои…)
4.Снимаем доски с ямы и получаем отличный доступ снизу к поперечному рычагу с шаровой, пока еще установленной на заклепки.
5.Отворачиваем болт крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18.
6.Болгаркой срезаем головки заклепок.
7.Керним центр тела заклепки и предварительно сверлим сверлом диам.6 на глубину около 11 мм (т.е. на толщину площадки шаровой + толщина поперечного рычага).
8.Сверлим повторно сверлом диам.8…9 мм на ту же глубину. Сверло большего диаметра не применял, т.к. опасался увода его при сверлении и повреждения отверстия поперечного рычага, которое и так 10 мм под болт из ремкомплекта.
9.Зубилом отделяем старую шаровую от рычага, с рассверленными заклепками это происходит легко. Поворачиваем ее в сторону и выбиваем прутком диаметром 6 мм остатки заклепок из поперечного рычага.
10.Старую шаровую крепим на место болтом из ремкомплекта сильно не затягивая.
11.Поливаем болт крепления шаровой к поворотному кулаку и все прилегающее WD-40 и выбиваем его прутком стальным диаметром12 мм.
12.Вставляем зубило в разрез поворотного кулака и при помощи молотка слегка его разжимаем.
13. «Жигулевской» монтировкой выпрессовываем шаровую из поворотного кулака, вставив ее между кулаком и рычагом с шаровой.
14.Отворачиваем болт, установленный по п.9, и старая шаровая падает к Вашим ногам…
15.Протираем тормозной диск от остатков WD-40 и устанавливаем новую шаровую в поворотный кулак до совмещения выемки в оси с отверстием под болт. Забиваем болт на место – головка болта должна быть направлена вперед по ходу движения, заворачиваем гайку до упора.
16.Крепим шаровую к поперечному рычагу болтами из ремкомплекта. Зажимаем ключом рожковым на 17 и головкой с трещоткой на 17 до упора как возможно, усилия не знаю.
17.Дожимаем гайку болта крепления шаровой к поворотному кулаку головкой на 18 с усилием 85н (типа колеса)
18.Устанавливаем колесо на место, опускаем машину с домкрата и проделываем аналогичную процедуру для второй стороны.
19.Радуемся тому, что повторная замена шаровых займет гораздо меньшего времени…
20.А теперь прямая дорога на развал-схождение.

P.S. Данная методика не претендует на исключительность.

С уважением, Радкевич Николай.

Программа по сотрудничеству Форд Мондео клуба с магазинами, сервисами И.Т.Д. Программа подразумевает особые условия для членов клуба.

Партнер клуба компания Автономия.

Оригинальные и не оригинальные запчасти и аксессуары. Подбор, доставка, заказ.

Компания Автономия предлагает новую услугу “ремонт без проблем“.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector