Ремонт и замена системы подогрева на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Ford Focus I

Ford Focus Sedan Rus (Zetec 1,8) › Logbook › Установка подогрева передних сидений “Емеля УК-Люкс”

Давно задумывался об установке подогрева передних сидений, так как на моём автомобиле он, к сожалению, совсем отсутствовал (не предусмотрен комплектацией). Но долго я собирался его сделать, из-за того что хотел ещё заодно выстирать тканевые чехлы всех сидений, а после установки обогрева и сборки сидений — обтянуть их чехлами из экокожи. Другими словами, хотелось сделать всё задуманное, не залезая в одно и то же место несколько раз! 🙂

В данной статье я расскажу именно об установке подогрева передних сидений “Емеля УК-Люкс” на Ford Focus 1. Информацию о разборке сидений для стирки тканевых чехлов можно найти на форуме ford focus club или здесь на драйве, у товарищей VolkovArt и Mazatrak, поэтому я описывать этот процесс не буду. Что касается чехлов из экокожи, то про них я расскажу в следующей записи бортжурнала.

Итак, о подогреве!
Мне всё хотелось сделать максимально красиво и удобно, поэтому всякие накидки с подогревом на сиденья и проводом с вилкой в прикуриватель, как вариант, вообще не рассматривались. Я перечитал несколько тем в форуме ford focus club про штатный подогрев, и узнав его слабые места и проблемы в итоге понял что ставить мне его тоже не хочется. После поиска не оригинальных установочных комплектов подогрева я остановил свой выбор на серии “Емеля” от отечественной компании Теплодом. Из всех моделей установочных комплектов мне больше понравился “Емеля УК-Люкс”, который я и заказал в двух экземплярах для передних сидений.

Кстати говоря, с апреля 2017 года установочный комплект “Емеля УК Люкс” больше не производится, а на смену ему компания Теплодом разработала установочный комплект “Емеля УК 3”. По сути это та же, но обновлённая версия, с другим блоком управления и регулятором, который раньше имел 5 режимов подогрева, а теперь всего 3. Не знаю с чем связано это обновление, но могу сказать точно, что качество комплекта “Емеля УК Люкс” тут не при чём!

Установка подогрева сидений для меня было чем-то новым и неизвестным, поэтому сначала я пытался найти хоть какую-то информацию об этом в интернете. К сожалению, конкретно о “Емеля УК Люкс” нашлись только пара статей на драйве у Xander31 и Driver-A, и то про установку комплектов на BMW и Mercedes. Поэтому мне пришлось стать первым, кто попробует и расскажет как это делается на Ford Focus.

Поскольку машина мной используется каждый день, начать я решил с переднего пассажирского сиденья. Я отсоединил от сиденья разъём преднатяжителя ремня безопасности, открутил целиком сиденье, принёс его домой, отсоединил от сиденья сидушку, снял с неё тканевый чехол. Потом снял чехол со спинки сидения и с подголовника, засунул все тряпки в стиральную машину и несколько раз постирал.
Саму стирку чехлов я затеял из-за того, что за 13 лет эксплуатации они набрали в себя много пыли, которая при посадке в машину поднималась по салону, что особенно хорошо было видно при солнечном свете. Естественно мне не хотелось ни дышать этой многолетней пылью, ни убирать её потом с торпеды…

Хотелось бы отметить, что одного цикла стирки может быть недостаточно. Чехлы сидений на моей машине небыли грязными, они периодически чистились всякой специальной химией, но даже не смотря на это вода в стиральной машинке после первой стирки была ещё мутноватая, а в процессе самой стирки — коричневой! Поэтому советую стирать тканевые чехлы сидений несколько раз, пока остатки воды в резиновой прокладке лючка стиральной машинки не будет чистой.

После стирки чехлы просто не узнать… Чистые, приятно пахнут кондиционером для белья, а самое главное — совсем другие ощущения по осязанию (прикосновению к ним). До стирки это было похоже на обычную грубую тряпку, а после — на качественный мягкий велюр! Очень рекомендую всем автолюбителям не полениться, снять и постирать чехлы всех сидений. За терпение и труд вы будете награждены ощущением новых мягких сидений, чистым воздухом в салоне и отсутствием частой пыли на торпеде!

Перед наклейкой нагревательных элементов на паралоновые подушки сидений, эти подушки я тщательно выбил на улице хлопушкой как половые коврики)) Пыль в них была так же, как и в тканевых чехлах. Здесь хотелось бы отметить, что нагревательные элементы комплекта “Емеля УК-Люкс” состоят из двух половинок, которые очень удобно располагать по контуру сиденья. В новых комплектах “Емеля УК 3” такой возможности уже больше нет — там элементы цельные, и могут не подойти точно по центральному контуру ваших сидений.

Дальше я натянул на спинку и сидушку тканевые чехлы, вывел провода подключения нагревательных элементов и собрал сиденье воедино. Не забыл и про подголовник, натягивание чехла на который оказалось одним из самых трудных занятий))…

После этого я сразу же надел и натянул на сиденье новые чехлы из экокожи и установил сиденье обратно в машину. Теперь, зная все тонкости и объём работ, я выделил время для водительского сиденья и проделал с ним всё тоже самое раза в два быстрей! А задним диваном я занялся в самом конце, после подключения подогрева передних сидений.

Итак, что же с самим подключением.
Один комплект “Емеля УК-Люкс” имеет следующую схему:

Сравнив её со штатной схемой подогрева сидений, я решил подключить два комплекта “Емели” используя всего одно общее реле вместо двух индивидуальных для каждого сиденья. И как потом оказалось, этого вполне достаточно! А в дополнении к схеме на провод “к цепи питания 12 Вольт” перед реле я подключил предохранитель на 15 Ампер, как в штатном подогреве (сверху на схеме):

Расскажу о расположении проводки комплекта “Емеля” в салоне автомобиля.

Тут я опять же хотел сделать всё приближённо к заводскому. Кнопки подогрева разместил так же, на центральном тоннеле за рукояткой КПП. Расточил отверстия, вставил кнопки, а изнутри крышки тоннеля закрепил блоки управления на хороший двусторонний скотч. Блоки управления комплектов “Емеля УК-Люкс”, кстати, миниатюрные, в отличии от блоков “Емеля УК 3”. Они не имеют корпуса, выполнены в виде маленькой тонкой платы, затянутой в термоусаживаемую трубку.

Основную часть проводки я проложил там же, под крышкой центрального тоннеля. Сначала определил место для реле и закрепил его, потом проложил от реле все провода и прикрепил их нейлоновыми хомутами прямо к воздуховодам обдува ног задних пассажиров. Проводов в комплекте не так уж и много, поэтому я не стал заморачиваться с их укладкой под ковровое покрытие пола к штатной проводке автомобиля. Под ковром я протянул лишь провода, идущие к передним сиденьям. Тянулись они от модуля подушек безопасности к разрезам в ковре под сиденьями, потом выходили наружу вместе с гофрой проводов преднатяжителя ремня безопасности и дальше к разъёмам подогрева сидений.

В центральную консоль (с магнитолой) я завёл всего один синий провод “к замку зажигания”, который шёл вверх по левой стороне внутри торпеды, проходил над рулевой колонкой и опускался вниз к блоку управления светом. Параллельно подключению подогрева сидений я переделывал проводку подсветки ног пассажиров, поэтому на фото видны дополнительные двойные чёрно-красные аудио провода. О подсветке ног я расскажу в отдельной записи бортжурнала.

Что касается самого подключения подогрева, то два чёрных минусовых провода “к массе” я прикрутил на шпильку у реле через клемму, одной из гаек, крепящих площадку кулисы переключения передач. Красный толстый плюсовой провод я подключил через розетку с предохранителем на 15 Ампер к штатному разъёму автомобиля, предусмотренному для питания заднего прикуривателя (которого у меня нет). Ну а синий провод “к замку зажигания” я запитал от одного из проводов разъёма блока управления светом, на котором появляется питание при включении зажигания. Какой именно это провод, сейчас уже не помню, но информация об этом есть на форуме ford focus club.

Кстати, был ещё вариант запитать синий провод гораздо ближе — от разъёма магнитолы. И я первым делом пробовал так сделать, потому что там тоже появлялось питание при включении зажигания (проверял тестером). Но по каким то причинам при таком подключении реле подогрева не хотело срабатывать… Не знаю, может там сила тока другая и не хватало мощности… Поэтому пришлось подключать проверенным способом — через блок управления светом (у меня оттуда ещё видео регистратор запитан).

Будет полезно:  Ремонт и замена сигнализации на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене сигнализации на авто Ford Focus III

В итоге всё очень аккуратно и удобно получилось. Внешне с виду и не скажешь, что с подогревом сидений что-то наколхожено. Крышка центрального тоннеля при необходимости так же легко снимается, соединения с блоками управления подогрева выполнены через белые разъёмы (видны на предыдущем фото рядом с ручником).

Расположение кнопок удачное, пользоваться очень удобно. Подсветка кнопок загорается при включении зажигания, в темноте она не отвлекает и не слепит. При пользовании кнопками нажимать нужно прямо на стрелочку, красную или синюю. При нажатии загораются красным или гаснут деления между стрелочками. При выключении зажигания с работающим подогревом он выключается, а при новом включении зажигания — подогрев неактивен.

Ну и напоследок!
Пользуюсь данным подогревом уже как год. Ни разу не пожалел, что когда то не поленился и поставил его. Работает исправно, греет отлично — ни горячо, ни холодно — ровно так, как сам его настроишь. Так что советую ребята! Проверено!

Установка северс М на двигатель 1.6 Форд Фокус, Фьюжн, мондео, Фиеста

    16647 Просмотров

Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Стоимость Северс М 2200 руб

Для подключения нам потребуется монтажный комплект 502 для Ford Focus 2007 г.в., дв. QQDB (1,8 л), МКПП; Focus 2007 г.в., дв. HXDB (1,6 л), МКПП; Focus 2007 г.в., дв. SHDA (1,6 л), АКПП; Fusion 2007 г.в., дв. FXSA (1,4 л), МКПП; Ford Focus 3, 2011 г.в., с дв.IQDB (1,6 л), МКПП

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками в соответствии с типом двигателя.

При необходимости рукава подрезать по месту.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0502, рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Монтаж подогревателя производить на двигатели:
– HXDB по рис. 2;
– QQDB по рис. 3;
– SHDA по рис. 4;
– FXJA по рис. 5;

Отвернуть болт крепления КПП к двигателю см. рис. в соответствии с типом двигателя.

Кронштейн с подогревателем закрепить болтом к двигателю. На некоторых двигателях для выравнивания опорной поверхности под кронштейн установить шайбу 10.

Разрезать шланг, выходящий от отопителя салона (рис. 2, 3, 4, 5), при этом место разреза определить по длине входного рукава L1 (при необходимости вырезать отрезок 20 мм в месте разреза). Установить тройник в разрез шланга боковым отводом вниз в сторону подогревателя, предварительно надев хомуты S20-32.

Разрезать верхний шланг радиатора (место разреза определить по длине выходного рукава L2), вырезать отрезок 20 мм. Надеть хомуты S25-40 на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом к подогревателю.

Надеть хомут на входной рукав. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника (19х14) и затянуть соединения хомутами.
Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на отвод тройника 28х14 и затянуть соединения хомутами.
Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель

5.5.12 Устройство предпускового подогрева

Устройство предпускового подогрева

На работающем дизельном двигателе топливо воспламеняется на сильно сжатом и поэтому горячем воздухе. При холодном старте не происходит самовоспламенения, так как не достигается температура самовоспламенения. Свечи накаливания, установленные сбоку в форкамере, создают режим оптимального воспламенения при холодном двигателе.

У двигателей с прямым впрыском время прогрева значительно короче.

Кроме того, это устройство служит в основном для снижения токсичности отработавших газов.

Работа устройства предпускового подогрева

Устройство предпускового подогрева состоит из трех основных узлов: стрежневой свечи накаливания, реле времени предпускового подогрева и контрольной лампы на панели приборов.

Свечи накаливания рассчитаны на напряжение 15 В и подключены параллельно. При повороте ключа зажигания через каждую свечу протекает ток около 30 А. Регулировочная обмотка в свече накаливания снижает ток в течение примерно 10 с до 8-15 А. После 10 с работы свечи достигают температуры +900 °С, после 30 с-+1180 “С.

Реле времени предпускового накаливания определяет длительность предпускового подогрева. Для этого у реле имеется датчик, замеряющий температуру окружающей среды. При -30 “С время предпускового подогрева составляет около 25 с, при +20 °С -около 4 с, при +40 °С – около 2 с. Если предпусковой подогрев достаточен, то лампа контроля готовности двигателя гаснет. Если после того, как лампа погасла, двигатель не запускается, то предохранитель заботится о том, чтобы через 20-25 с ток, идущий через свечи, был отключен. Если за это время двигатель запустился, то устройство предпускового подогрева подключается снова во время вращения стартера.

Свечи накаливания

Это «стержневые свечи накаливания быстрого пуска» (рис. 4.92). В стержне накаливания, который заходит в форкамеру, расположены одна за другой нагревательная и регулировочная обмотки. С повышением температуры растет сопротивление обмотки. Тем самым ток понижается с 30 А до 8

12 А. Каждая свеча накаливания управляется по отдельности микропроцессором реле времени предварительного подогрева. Дополнительно при работе свечи питаются небольшим контрольным током. Отказ одной или нескольких свеч при работающем двигателе сигнализируется контрольной лампой. Когда двигатель завелся, начинается дополнительный подогрев – он длится до 180 с, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет +40 “С. Смысл дополнительного подогрева в том, чтобы у холодного автомобиля снизить сильный шум при запуске и улучшить выхлоп. Если датчик температуры на головке блока цилиндров неисправен, то дополнительный подогрев длится в основном 30 с.

Рис. 4.92. Свечи накаливания Bosch-Duraterm

При высоких температурах, действию которых постоянно подвержены свечи, они могут выйти из строя. Особенно на это влияет неправильный распыл форсунок, слишком низкое давление впрыска или неправильный момент впрыска.

Реле времени предпускового подогрева

Это реле установлено в двигателе у левой арки крыла. Если снять облицовку, то видны оба гнезда. Реле времени предпускового (рис. 4.93) подогрева выполняет следующие функции:

Рис. 4.93. Реле времени предпускового подогрева

1. Реле мощности регулирует ток накаливания.

2. Ограничение величины подаваемого тока благодаря использованию автоматического предохранителя.

3. Выключение контрольной лампы при готовности двигателя к запуску.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправна система предпускового подогрева

Неисправности системы предпускового подогрева у моделей CDI могут возникнуть лишь при морозе (ниже -10 °С). Только тогда системе прямого впрыска нелегко справиться с запуском двигателя без «поддержки» системы подогрева. Неисправность системы можно определить по голубым выхлопам из глушителя.

4. Предохранитель отключает ток накаливания, если подогрев остается включенным в течение 20-50 с (в зависимости от температуры окружающей среды).

На неисправность системы предпускового подогрева указывает то, что контрольная лампа не загорается при включении зажигания.

Неисправности системы предпускового подогрева

Если холодный двигатель не запускается или запускается очень плохо или при включении зажигания на панели приборов не загорается контрольная лампа системы предпускового подогрева, следует обнаружить и устранить неисправность. Поиск начинайте с помощью контрольной лампы или создания перемычек на определенных электрических контурах. Различные проверки начинаются с обоих гнезд на реле времени предпускового подогрева, которые легко найти, сняв крышку.

Если при включении подогрева не загорается контрольная лампа, то могут быть следующие неисправности.

1. Нет тока на клемме «30» реле времени предпускового подогрева.

2. Неисправно реле мощности.

3. Неисправен один или несколько проводов на свечах накаливания.

4. Перегорела одна или несколько свечей накаливания.

5. Перегорела контрольная лампа или поврежден ее соединительный провод.

Отказ контрольной лампы

Если контрольная лампа не загорается, несмотря на то что двигатель запускается хорошо, то, возможно, она перегорела.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Выньте маленький штекер на реле времени предварительного подогрева 1 (рис. 4.94).

Рис. 4.94. Проверка работы контрольной лампы устройства предпускового подогрева: 1 – реле времени предпускового подогрева; 2 – штекер датчика температуры и контрольной лампы; 3 – контрольная лампа; 4 – штекер свеч накаливания; 5 – клемма для соединения контрольной лампы «на массу»

2. Включите зажигание.

3. Гнездо «3» штекера соедините с «массой». Теперь контрольная лампа должна загореться.

4. Если нет – проверьте проводку до приборной панели или замените лампу.

Контроль напряжения на реле времени предпускового подогрева

Если двигатель не запускается и не загорается контрольная лампа предпускового подогрева, проверьте питание реле времени предпускового подогрева.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Красный провод всегда должен быть подтоком (клемма 30).

2. При включенном зажигании на клемме «15» должен быть «+». Проверьте гнездо 1 на меньшем штекере.

3. Когда вращается стартер, то на клемме «50» также должен быть ток (гнездо 2).

Проверка подачи тока на свечи накаливания

После включения зажигания ток должен подаваться на все свечи накаливания.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините большой штекер на реле времени предварительного подогрева.

2. Подсоедините контрольную лампу к «массе».

3. Проверьте ток один за другим на всех контактах реле. После включения зажигания на каждом контракте на время зажигания должен быть «+».

При проверке помощник должен постоянно включать и выключать зажигание, чтобы все время был режим предварительного накаливания.

Если не идет ток от реле, замените реле.

Отказ свечи накаливания

Если не загорается контрольная лампа, возможно, сгорела одна из свечей накаливания. Если двигатель запускается, то сначала он работает не на всех цилиндрах. В цилиндре без предварительного подогрева несколько позднее произойдет самовоспламенение.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Для обнаружения сгоревшей свечи отсоедините большой штекер от реле времени.

2. Подсоедините контрольную лампу одним концом на«+» (например, к красному проводу) (рис. 4.95).

Рис. 4.95. Обнаружение неисправной свечи: 1 – «масса»; 2 – клемма контрольной лампы; 3 – гнездо в штекере

3. Другим концом лампы одно за другим проверьте гнезда в штекере.

4. Там, где контрольная лампа не загорелась, неисправна свеча накаливания.

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Неисправные свечи

1. Если для проверки нет контрольной лампы, можно проверить свечу на «искру».

2. Снимите штекер питания на реле времени предварительного подогрева и проводом от «+»проверьте одно за другим гнезда. Там, где нет искры, неисправна свеча.

3. Если не работает система предварительного подогрева, можно завести двигатель на буксире. Двигатель может запуститься после 1 км. Попробуйте на буксире завестись на повышенный оборотах двигателя, например на 2-й передаче с 40 км/ч (выполняйте осторожно!).

4. Если реле времени отключилось при движении, остановитесь, все провода к свечам соедините вместе и подсоедините на 10-20 с к «+».

Замена свеч накаливания

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Чтобы добраться до свеч накаливания, которые находятся сбоку слева на головке блока цилиндров, необходим ключ-«трещотка» с различными головками-насадками.

2. Снимите защитный колпачок на свече (рис. 4.96).

Рис. 4.96. Расположение свечи накаливания: 1 – свеча накаливания со штекером; 2 – затвор топливопровода на теплообменнике; 3 – теплообменник; 4 – форсунка

3. Выкрутите свечу.

4. Поставьте новую свечу и затяните с усилием 20 Н-м.

Проверка свечей накаливания

Единственный и самый надежный способ проверки свеч накаливания – в вывернутом состоянии.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. При необходимости снимите кожух двигателя.

2. Отсоедините провода от свеч накаливания.

3. Выньте свечи и положите на огнестойкую поверхность.

4. Одну за другой подсоединяйте свечи с помощью толстого провода (минимум 2,5 мм2) и надежных клемм непосредственно к аккумулятору.

5. Проверьте, какие свечи слабо (такие тоже бывают), а какие совсем не искрят.

6. Замените неисправные свечи. Если хотите быть абсолютно уверены в работе свеч, можете заменить весь комплект.

Ремонт и замена системы подогрева на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Ford Focus I

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ОТОПЛЕНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ

Схема соединений системы отопления и вентиляции: I — не оборудованным системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле вентилятора отопителя; 5 — монтажный блок в салоне; 6 — блок управления электропакетом; 7 — электродвигатель отопителя; 8 — электропривод заслонки рециркуляции; 9 — комбинация приборов; 10 — дополнительный резистор вентилятора отопителя; 11 — ЭБУ; 12 — блок управления системой отопления и вентиляции

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

Схема соединений системы кондиционирования: I — не оборудованного системой запуска двигателя без ключа; II — с системой запуска двигателя без ключа; III — без обогрева ветрового стекла; IV — с обогревом ветрового стекла; 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — выключатель зажигания; 3 — реле зажигания; 4 — реле компрессора кондиционера; 5 — реле вентилятора отопителя; 6 — монтажный блок в салоне; 7 — блок управления электропакетом; 8 — датчик давления хладагента; 9 — датчик низкого давления хладагента; 10 — муфта компрессора кондиционера; 11 — электродвигатель отопителя; 12 — электропривод заслонки рециркуляции; 13 — комбинация приборов; 14 — дополнительный резистор отопителя; 15 — ЭБУ; 16 — блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием

СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ (КЛИМАТ-КОНТРОЛЬ)

Схема соединений системы кондиционирования с автоматическим управлением (климат-контроль): 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — датчик давления хладагента; 4 — комбинация приборов; 5 — датчик низкого давления хладагента; 6 — ЭБУ; 7 — датчик освещенности на ветровом стекле; 8 — датчик температуры воздуха в салоне; 9 — блок автоматического управления кондиционером; 10 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги водителя; 11 — датчик температуры воздуха подаваемого в левые дефлекторы; 12 — датчик температуры воздуха подаваемого в правые дефлекторы; 13 — датчик температуры воздуха подаваемого в ноги пассажира; 14 — электропривод заслонки обдува ветрового стекла; 15 — монтажный блок в моторном отсеке; 16 — реле компрессора кондиционера; 17 — реле электродвигателя отопителя; 18 — электродвигатель отопителя; 19 — электропривод заслонки рециркуляции; 20 — муфта компрессора кондиционера; 21 — блок управления электродвигателем отопителя; 22 — электропривод заслонки подачи воздуха к дефлекторам панели приборов и к ногам водителя и пассажиров; 23 — электропривод левой заслонки регулирования температуры; 24 — электропривод правой заслонки регулирования температуры

СХЕМА СОЕДИНЕНИЯ АУДИОСИСТЕМЫ

Схема соединений аудиосистемы: I — без CD-чейнджера; II — с CD-чейнджером; 1 — монтажный блок в салоне; 2 — блок управления электропакетом; 3 — CD-чейнджер; 4 — комбинация приборов; 5 — антенна; 6 — головное устройство звуковоспроизведения; 7 — консоль управления головным устройством звуковоспроизведения; 8 — левый передний динамик; 9 — левый задний динамик; 10 — правый передний динамик; 11 — правый задний динамик; 12 — левый передний высокочастотный динамик; 13 — левый задний высокочастотный динамик; 14 — правый передний высокочастотный динамик; 15 — правый задний высокочастотный динамик
* трехдверный хэтчбек ** седан, пятидверный хэтчбек

СХЕМА ЭЛЕКТРОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ

Схема электронной системы управления автоматической трансмиссией: 1 — монтажный блок в моторном отсеке; 2 — монтажный блок в салоне; 3 — реле света заднего хода; 4 — выключатель зажигания; 5 — электромагнит блокировки ключа зажигания; 6 — выключатель сигналов торможения; 7 — датчик положения рычага селектора АКП; 8 — комбинация приборов; 9 — блок управления ручным режимом рычага селектора; 10 — блок управления АКП; 11 — датчик частоты вращения первичного вала; 12 — датчик частоты вращения вторичного вала; 13 — клапанный механизм АКП
* от блока управления наружным освещением ** до 08.2009г. *** с 08.2009г.

Ford Focus Sedan Rus (Zetec 1,8) › Logbook › Установка подогрева передних сидений “Емеля УК-Люкс”

Давно задумывался об установке подогрева передних сидений, так как на моём автомобиле он, к сожалению, совсем отсутствовал (не предусмотрен комплектацией). Но долго я собирался его сделать, из-за того что хотел ещё заодно выстирать тканевые чехлы всех сидений, а после установки обогрева и сборки сидений — обтянуть их чехлами из экокожи. Другими словами, хотелось сделать всё задуманное, не залезая в одно и то же место несколько раз! 🙂

В данной статье я расскажу именно об установке подогрева передних сидений “Емеля УК-Люкс” на Ford Focus 1. Информацию о разборке сидений для стирки тканевых чехлов можно найти на форуме ford focus club или здесь на драйве, у товарищей VolkovArt и Mazatrak, поэтому я описывать этот процесс не буду. Что касается чехлов из экокожи, то про них я расскажу в следующей записи бортжурнала.

Итак, о подогреве!
Мне всё хотелось сделать максимально красиво и удобно, поэтому всякие накидки с подогревом на сиденья и проводом с вилкой в прикуриватель, как вариант, вообще не рассматривались. Я перечитал несколько тем в форуме ford focus club про штатный подогрев, и узнав его слабые места и проблемы в итоге понял что ставить мне его тоже не хочется. После поиска не оригинальных установочных комплектов подогрева я остановил свой выбор на серии “Емеля” от отечественной компании Теплодом. Из всех моделей установочных комплектов мне больше понравился “Емеля УК-Люкс”, который я и заказал в двух экземплярах для передних сидений.

Кстати говоря, с апреля 2017 года установочный комплект “Емеля УК Люкс” больше не производится, а на смену ему компания Теплодом разработала установочный комплект “Емеля УК 3”. По сути это та же, но обновлённая версия, с другим блоком управления и регулятором, который раньше имел 5 режимов подогрева, а теперь всего 3. Не знаю с чем связано это обновление, но могу сказать точно, что качество комплекта “Емеля УК Люкс” тут не при чём!

Установка подогрева сидений для меня было чем-то новым и неизвестным, поэтому сначала я пытался найти хоть какую-то информацию об этом в интернете. К сожалению, конкретно о “Емеля УК Люкс” нашлись только пара статей на драйве у Xander31 и Driver-A, и то про установку комплектов на BMW и Mercedes. Поэтому мне пришлось стать первым, кто попробует и расскажет как это делается на Ford Focus.

Поскольку машина мной используется каждый день, начать я решил с переднего пассажирского сиденья. Я отсоединил от сиденья разъём преднатяжителя ремня безопасности, открутил целиком сиденье, принёс его домой, отсоединил от сиденья сидушку, снял с неё тканевый чехол. Потом снял чехол со спинки сидения и с подголовника, засунул все тряпки в стиральную машину и несколько раз постирал.
Саму стирку чехлов я затеял из-за того, что за 13 лет эксплуатации они набрали в себя много пыли, которая при посадке в машину поднималась по салону, что особенно хорошо было видно при солнечном свете. Естественно мне не хотелось ни дышать этой многолетней пылью, ни убирать её потом с торпеды…

Хотелось бы отметить, что одного цикла стирки может быть недостаточно. Чехлы сидений на моей машине небыли грязными, они периодически чистились всякой специальной химией, но даже не смотря на это вода в стиральной машинке после первой стирки была ещё мутноватая, а в процессе самой стирки — коричневой! Поэтому советую стирать тканевые чехлы сидений несколько раз, пока остатки воды в резиновой прокладке лючка стиральной машинки не будет чистой.

После стирки чехлы просто не узнать… Чистые, приятно пахнут кондиционером для белья, а самое главное — совсем другие ощущения по осязанию (прикосновению к ним). До стирки это было похоже на обычную грубую тряпку, а после — на качественный мягкий велюр! Очень рекомендую всем автолюбителям не полениться, снять и постирать чехлы всех сидений. За терпение и труд вы будете награждены ощущением новых мягких сидений, чистым воздухом в салоне и отсутствием частой пыли на торпеде!

Перед наклейкой нагревательных элементов на паралоновые подушки сидений, эти подушки я тщательно выбил на улице хлопушкой как половые коврики)) Пыль в них была так же, как и в тканевых чехлах. Здесь хотелось бы отметить, что нагревательные элементы комплекта “Емеля УК-Люкс” состоят из двух половинок, которые очень удобно располагать по контуру сиденья. В новых комплектах “Емеля УК 3” такой возможности уже больше нет — там элементы цельные, и могут не подойти точно по центральному контуру ваших сидений.

Дальше я натянул на спинку и сидушку тканевые чехлы, вывел провода подключения нагревательных элементов и собрал сиденье воедино. Не забыл и про подголовник, натягивание чехла на который оказалось одним из самых трудных занятий))…

После этого я сразу же надел и натянул на сиденье новые чехлы из экокожи и установил сиденье обратно в машину. Теперь, зная все тонкости и объём работ, я выделил время для водительского сиденья и проделал с ним всё тоже самое раза в два быстрей! А задним диваном я занялся в самом конце, после подключения подогрева передних сидений.

Итак, что же с самим подключением.
Один комплект “Емеля УК-Люкс” имеет следующую схему:

Сравнив её со штатной схемой подогрева сидений, я решил подключить два комплекта “Емели” используя всего одно общее реле вместо двух индивидуальных для каждого сиденья. И как потом оказалось, этого вполне достаточно! А в дополнении к схеме на провод “к цепи питания 12 Вольт” перед реле я подключил предохранитель на 15 Ампер, как в штатном подогреве (сверху на схеме):

Расскажу о расположении проводки комплекта “Емеля” в салоне автомобиля.

Тут я опять же хотел сделать всё приближённо к заводскому. Кнопки подогрева разместил так же, на центральном тоннеле за рукояткой КПП. Расточил отверстия, вставил кнопки, а изнутри крышки тоннеля закрепил блоки управления на хороший двусторонний скотч. Блоки управления комплектов “Емеля УК-Люкс”, кстати, миниатюрные, в отличии от блоков “Емеля УК 3”. Они не имеют корпуса, выполнены в виде маленькой тонкой платы, затянутой в термоусаживаемую трубку.

Основную часть проводки я проложил там же, под крышкой центрального тоннеля. Сначала определил место для реле и закрепил его, потом проложил от реле все провода и прикрепил их нейлоновыми хомутами прямо к воздуховодам обдува ног задних пассажиров. Проводов в комплекте не так уж и много, поэтому я не стал заморачиваться с их укладкой под ковровое покрытие пола к штатной проводке автомобиля. Под ковром я протянул лишь провода, идущие к передним сиденьям. Тянулись они от модуля подушек безопасности к разрезам в ковре под сиденьями, потом выходили наружу вместе с гофрой проводов преднатяжителя ремня безопасности и дальше к разъёмам подогрева сидений.

В центральную консоль (с магнитолой) я завёл всего один синий провод “к замку зажигания”, который шёл вверх по левой стороне внутри торпеды, проходил над рулевой колонкой и опускался вниз к блоку управления светом. Параллельно подключению подогрева сидений я переделывал проводку подсветки ног пассажиров, поэтому на фото видны дополнительные двойные чёрно-красные аудио провода. О подсветке ног я расскажу в отдельной записи бортжурнала.

Что касается самого подключения подогрева, то два чёрных минусовых провода “к массе” я прикрутил на шпильку у реле через клемму, одной из гаек, крепящих площадку кулисы переключения передач. Красный толстый плюсовой провод я подключил через розетку с предохранителем на 15 Ампер к штатному разъёму автомобиля, предусмотренному для питания заднего прикуривателя (которого у меня нет). Ну а синий провод “к замку зажигания” я запитал от одного из проводов разъёма блока управления светом, на котором появляется питание при включении зажигания. Какой именно это провод, сейчас уже не помню, но информация об этом есть на форуме ford focus club.

Кстати, был ещё вариант запитать синий провод гораздо ближе — от разъёма магнитолы. И я первым делом пробовал так сделать, потому что там тоже появлялось питание при включении зажигания (проверял тестером). Но по каким то причинам при таком подключении реле подогрева не хотело срабатывать… Не знаю, может там сила тока другая и не хватало мощности… Поэтому пришлось подключать проверенным способом — через блок управления светом (у меня оттуда ещё видео регистратор запитан).

В итоге всё очень аккуратно и удобно получилось. Внешне с виду и не скажешь, что с подогревом сидений что-то наколхожено. Крышка центрального тоннеля при необходимости так же легко снимается, соединения с блоками управления подогрева выполнены через белые разъёмы (видны на предыдущем фото рядом с ручником).

Расположение кнопок удачное, пользоваться очень удобно. Подсветка кнопок загорается при включении зажигания, в темноте она не отвлекает и не слепит. При пользовании кнопками нажимать нужно прямо на стрелочку, красную или синюю. При нажатии загораются красным или гаснут деления между стрелочками. При выключении зажигания с работающим подогревом он выключается, а при новом включении зажигания — подогрев неактивен.

Ну и напоследок!
Пользуюсь данным подогревом уже как год. Ни разу не пожалел, что когда то не поленился и поставил его. Работает исправно, греет отлично — ни горячо, ни холодно — ровно так, как сам его настроишь. Так что советую ребята! Проверено!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Длина, мм