Ремонт и замена системы подогрева на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене системы подогрева на авто Ford

Ford Transit 2.2 TDCI 2007. Замена блока BCMii и активация системы HLA (Система помощи при трогании на склоне)

Всем привет, ранее вот тут я писал Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 про замену блока АБС для того что бы авто появилась систем ESP/НВА/ARM/MSR/HLA (Подробно о всех этих системах описано в том посте, я думаю не стоит повторяться). Но. после установки и активации всех функций у меня не работала система помощи при трогании на склоне.

HLA Система помощи при трогании на склоне помогает водителю начинать движение на подъеме, препятствуя непреднамеренному скатыванию автомобиля назад или вперед. Система интегрирована в систему стабилизации курсовой устойчивости и использует для своей работы рабочую тормозную систему.

Путем изучения литературы и ford etis было выяснено, что данная система начала устанавливаться на автомобили с 2008 года выпуска, мой же 2007.

Блок абс я уже заменил, установлен с авто 2010 года. Панель приборов тоже заменена и имеет соответствующие индикаторы.

Значит остался только блок управления кузовом, он же BCMii (еще иногда называют блоком комфорта).

На первом фото новый, с автомобиля после 2010 года выпуска.

На втором фото слева мой, справа новый.

Меняется блок легко, необходимо снять перчаточный ящик, вот за ним и еще одним блоком предохранителей установлено то что нам надо. снимается легко – отсоединить все разъемы, поднять блок чуть вверх и вывести на себя блок, предварительно отщелкнув зажим. Все делается голыми руками, без инструмента.

Когда все установлено физически необходимо прописать 2 ключа в этот блок. Делается это при помощи ELM327 + forscan

После делается инициализация блока кузова (то же меню где и прописываем ключи).

Ну и последнее, активировать функцию в самом блоке (можно тем же forscan + elm327), а можно вот так

Для ручной деактивации или активации необходимо выполнить следующие действия:

1. Включите зажигание.

2. Выжмите и удерживайте 8 секунд педали сцепления, тормоза и акселератора.

3. Контрольная лампа HLA будет мигать 3 секунды.

4. Отпустите педали, когда контрольная лампа будет мигать. Удерживание педалей в течение более длительного периода (до 24 с) может привести к сбросу напоминания об обслуживании.

Ну и чуть более подробное описание

Контрольная лампа системы помощи при трогании на склоне загорается при активации системы во время движения. После включения зажигания контрольная лампа загорается на три секунды, если система активирована. В случае неисправности система отключается и контрольная лампа не загорается во время движения.

Система помощи при трогании на склоне активируется, если

– нажимается педаль тормоза,

– автомобиль остается неподвижным в течение не менее 1 секунды,

– нажимается педаль сцепления,

– стояночный тормоз НЕ включен,

– Автомобиль расположен на подъеме с уклоном не менее 3 градусов, или

автомобиль расположен на спуске с уклоном не менее 3 градусов и включена передача заднего хода,

– функция не была деактивирована,

– двери пассажира и багажного отделения закрыты,

– никакие сведения о неисправностях, относящиеся к этой функции, не сохранены в системе.

Тормозное давление, генерируемое при нажатии педали тормоза, “блокируется” на колесных тормозах посредством стопорных клапанов системы стабилизации курсовой устойчивости. Насос высокого давления не активируется.

Когда крутящий момент двигателя становится достаточным, чтобы тронуться в гору, тормозное давление сразу же сбрасывается и контрольная лампа HLA гаснет.

Если водитель убирает ногу с педали тормоза и не предпринимает попытку тронуться с места, тормозное давление медленно сбрасывается по прошествии 2 секунд и индикатор HLA гаснет.

Если водитель предпринимает попытку тронуться с места (например, нажав педаль акселератора), время удержания продлевается.

Напряжение, возникающее в шасси в результате медленного сброса давления, также сигнализирует об отпускании тормозов.

Активированная система помощи при трогании на склоне автоматически отключается (включенные тормоза отпускаются), когда:

– отпускается педаль сцепления или,

– автомобиль не сдвигается с места в течение приблизительно 2 секунд или,

– двигатель выключается или глохнет,

– открывается любая из дверей (включая двери багажного отделения),

– включается стояночный тормоз,

– выбирается передача заднего хода, когда автомобиль направлен вверх,

– отменяется выбор передачи заднего хода, когда автомобиль направлен вниз.

Для определения наклона дороги необходим дополнительный датчик наклона, который устанавливается в корпусе датчика рыскания / поперечного ускорения системы стабилизации курсовой устойчивости.

Работа датчика наклона соответствует работе датчика (поперечного) ускорения, так как сила, воздействующая на автомобиль, стоящий на уклоне, действует также, как сила ускорения.

В общем-то система не сказать что прям вот обязательная и без нее никак нельзя, просто если ее возможно активировать с небольшими вложениями, а почему бы и нет?

Автомобиль – это хобби. Изучаю, что-то добавляю, убираю, мне это нравится. Да и нет у нас нормальных специалистов в городе. Поэтому все работы по авто сам. Ну за исключением того что нельзя сделать без специального дорогого оборудования – кондиционер, развал схождения (например).

Всем спасибо за внимание. Возможно кому-то эта информация покажется полезной, возможно нет.

На очереди штатные зеркала с подогревом. Лобовое стекло и заднее стекло имеют обогрев с завода, а вот зеркалами почему-то обделили.

Ford Transit 2.2 TDCI 2007. Замена блока BCMii и активация системы HLA (Система помощи при трогании на склоне)

Всем привет, ранее вот тут я писал Установка ESP/НВА/ARM/MSR/HLA на Ford Transit 2.2 2006-2012 про замену блока АБС для того что бы авто появилась систем ESP/НВА/ARM/MSR/HLA (Подробно о всех этих системах описано в том посте, я думаю не стоит повторяться). Но. после установки и активации всех функций у меня не работала система помощи при трогании на склоне.

HLA Система помощи при трогании на склоне помогает водителю начинать движение на подъеме, препятствуя непреднамеренному скатыванию автомобиля назад или вперед. Система интегрирована в систему стабилизации курсовой устойчивости и использует для своей работы рабочую тормозную систему.

Путем изучения литературы и ford etis было выяснено, что данная система начала устанавливаться на автомобили с 2008 года выпуска, мой же 2007.

Блок абс я уже заменил, установлен с авто 2010 года. Панель приборов тоже заменена и имеет соответствующие индикаторы.

Будет полезно:  Ремонт и замена двери на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене двери на авто Ford Focus I

Значит остался только блок управления кузовом, он же BCMii (еще иногда называют блоком комфорта).

На первом фото новый, с автомобиля после 2010 года выпуска.

На втором фото слева мой, справа новый.

Меняется блок легко, необходимо снять перчаточный ящик, вот за ним и еще одним блоком предохранителей установлено то что нам надо. снимается легко – отсоединить все разъемы, поднять блок чуть вверх и вывести на себя блок, предварительно отщелкнув зажим. Все делается голыми руками, без инструмента.

Когда все установлено физически необходимо прописать 2 ключа в этот блок. Делается это при помощи ELM327 + forscan

После делается инициализация блока кузова (то же меню где и прописываем ключи).

Ну и последнее, активировать функцию в самом блоке (можно тем же forscan + elm327), а можно вот так

Для ручной деактивации или активации необходимо выполнить следующие действия:

1. Включите зажигание.

2. Выжмите и удерживайте 8 секунд педали сцепления, тормоза и акселератора.

3. Контрольная лампа HLA будет мигать 3 секунды.

4. Отпустите педали, когда контрольная лампа будет мигать. Удерживание педалей в течение более длительного периода (до 24 с) может привести к сбросу напоминания об обслуживании.

Ну и чуть более подробное описание

Контрольная лампа системы помощи при трогании на склоне загорается при активации системы во время движения. После включения зажигания контрольная лампа загорается на три секунды, если система активирована. В случае неисправности система отключается и контрольная лампа не загорается во время движения.

Система помощи при трогании на склоне активируется, если

– нажимается педаль тормоза,

– автомобиль остается неподвижным в течение не менее 1 секунды,

– нажимается педаль сцепления,

– стояночный тормоз НЕ включен,

– Автомобиль расположен на подъеме с уклоном не менее 3 градусов, или

автомобиль расположен на спуске с уклоном не менее 3 градусов и включена передача заднего хода,

– функция не была деактивирована,

– двери пассажира и багажного отделения закрыты,

– никакие сведения о неисправностях, относящиеся к этой функции, не сохранены в системе.

Тормозное давление, генерируемое при нажатии педали тормоза, “блокируется” на колесных тормозах посредством стопорных клапанов системы стабилизации курсовой устойчивости. Насос высокого давления не активируется.

Когда крутящий момент двигателя становится достаточным, чтобы тронуться в гору, тормозное давление сразу же сбрасывается и контрольная лампа HLA гаснет.

Если водитель убирает ногу с педали тормоза и не предпринимает попытку тронуться с места, тормозное давление медленно сбрасывается по прошествии 2 секунд и индикатор HLA гаснет.

Если водитель предпринимает попытку тронуться с места (например, нажав педаль акселератора), время удержания продлевается.

Напряжение, возникающее в шасси в результате медленного сброса давления, также сигнализирует об отпускании тормозов.

Активированная система помощи при трогании на склоне автоматически отключается (включенные тормоза отпускаются), когда:

– отпускается педаль сцепления или,

– автомобиль не сдвигается с места в течение приблизительно 2 секунд или,

– двигатель выключается или глохнет,

– открывается любая из дверей (включая двери багажного отделения),

– включается стояночный тормоз,

– выбирается передача заднего хода, когда автомобиль направлен вверх,

– отменяется выбор передачи заднего хода, когда автомобиль направлен вниз.

Для определения наклона дороги необходим дополнительный датчик наклона, который устанавливается в корпусе датчика рыскания / поперечного ускорения системы стабилизации курсовой устойчивости.

Работа датчика наклона соответствует работе датчика (поперечного) ускорения, так как сила, воздействующая на автомобиль, стоящий на уклоне, действует также, как сила ускорения.

В общем-то система не сказать что прям вот обязательная и без нее никак нельзя, просто если ее возможно активировать с небольшими вложениями, а почему бы и нет?

Автомобиль – это хобби. Изучаю, что-то добавляю, убираю, мне это нравится. Да и нет у нас нормальных специалистов в городе. Поэтому все работы по авто сам. Ну за исключением того что нельзя сделать без специального дорогого оборудования – кондиционер, развал схождения (например).

Всем спасибо за внимание. Возможно кому-то эта информация покажется полезной, возможно нет.

На очереди штатные зеркала с подогревом. Лобовое стекло и заднее стекло имеют обогрев с завода, а вот зеркалами почему-то обделили.

Установка северс М на двигатель 1.6 Форд Фокус, Фьюжн, мондео, Фиеста

    16650 Просмотров

Предназначен для предпускового подогрева двигателей внутреннего сгорания транспортных средств и агрегатов, имеющих жидкостную систему охлаждения. Подогреватель подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей отечественного и импортного производства.

Принцип работы: встраивается в систему охлаждения двигателя, питание от электрической сети 220В. Охлаждающая жидкость (тосол) нагревается, и расширяясь, вытесняет более холодную, обеспечивая направленную циркуляцию жидкости через электроподогреватель и рубашку охлаждения двигателя.

Стоимость Северс М 2200 руб

Для подключения нам потребуется монтажный комплект 502 для Ford Focus 2007 г.в., дв. QQDB (1,8 л), МКПП; Focus 2007 г.в., дв. HXDB (1,6 л), МКПП; Focus 2007 г.в., дв. SHDA (1,6 л), АКПП; Fusion 2007 г.в., дв. FXSA (1,4 л), МКПП; Ford Focus 3, 2011 г.в., с дв.IQDB (1,6 л), МКПП

Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.

Нарезать рукав резиновый отрезками в соответствии с типом двигателя.

При необходимости рукава подрезать по месту.
Закрепить кронштейн на подогревателе шпильками через втулки при помощи шайб и гаек (см. приложение ПРМ-0502, рис. 1).

Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Монтаж подогревателя производить на двигатели:
– HXDB по рис. 2;
– QQDB по рис. 3;
– SHDA по рис. 4;
– FXJA по рис. 5;

Отвернуть болт крепления КПП к двигателю см. рис. в соответствии с типом двигателя.

Кронштейн с подогревателем закрепить болтом к двигателю. На некоторых двигателях для выравнивания опорной поверхности под кронштейн установить шайбу 10.

Разрезать шланг, выходящий от отопителя салона (рис. 2, 3, 4, 5), при этом место разреза определить по длине входного рукава L1 (при необходимости вырезать отрезок 20 мм в месте разреза). Установить тройник в разрез шланга боковым отводом вниз в сторону подогревателя, предварительно надев хомуты S20-32.

Разрезать верхний шланг радиатора (место разреза определить по длине выходного рукава L2), вырезать отрезок 20 мм. Надеть хомуты S25-40 на разрезанный шланг.
Установить тройник в разрез шланга, боковым отводом к подогревателю.

Надеть хомут на входной рукав. Входной рукав надеть на боковой отвод тройника (19х14) и затянуть соединения хомутами.
Залить в подогреватель через выходной рукав 250 мл ОЖ.
Надеть хомут на выходной рукав. Выходной рукав надеть на отвод тройника 28х14 и затянуть соединения хомутами.
Заполнить систему охлаждения.

Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.

Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.

Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Через 3-5 минут выключить подогреватель

Ремонт двигателя Форда Транзит своими руками

Самостоятельный ремонт транспортного средства возможен только в случаях, не требующих специальной техники. Понятно, что ремонт двигателя Форд Транзит не относится к простым операциям — для этого нужна специальная оснастка, в том числе тестеры форсунок и высокого давления, а также профессиональный диагностический прибор.

В то же время водителям необходимо руководство Форда Транзит – хотя бы для того, чтобы определить возможные причины странного поведения машины. Понятно, что техническое обслуживание и ремонт двигателя должны выполняться пользователем своевременно — это и замена моторного масла, и тщательная диагностика.

Распространенные неисправности «фордовских» двигателей

На Форд Транзит устанавливаются двигатели объемом 2; 2,2; 2,4 литра. Самой опасной неисправностью для таких устройств считается перескок цепи ГРМ. В этом случае происходит не только нарушение меток, но и разрушение головки блока цилиндров. Понятно, что в этом случае потребуется ремонт головки двигателя, который должны осуществлять только профессионалы. Наиболее благоприятным вариантом развития событий считается затрудненная работа двигателя, ведь синхронизация коленвала и распредвала будет нарушена. Моторы с такой неисправностью не следует заводить на буксире, ведь большинство перескоков случаются именно в этот момент. Для того, чтобы опасности перескока цепи не возникало, необходимо своевременно выполнять следующие профилактические работы:

  • своевременную замену цепи ГРМ,
  • замену натяжителей цепей,
  • замену башмаков-направляющих.

По регламенту, периодичность замены таких устройств составляет сто пятьдесят тысяч километров пробега.

Использование неоригинальных топливных фильтров также небезопасно для вашего автомобиля. Долгая езда с «неправильными» комплектующими может привести к тому, что потребуется ремонт блока двигателя. Топливная система, расположенная на Форде Транзит, весьма требовательна к качеству топлива. Надлежащий уровень подготовки топлива может быть обеспечен только путем использования оригинальных топливных фильтров. Кстати, в большинстве случаев установленные оригинальные форсунки ремонтопригодны — понятно, что для проведения ремонта следует обратиться к специалистам. Если же деталь не подлежит ремонту, ее можно заменить, при этом вы можете выбирать между новыми и восстановленными комплектующими. Понятно, что восстановленные форсунки устанавливаются в блок управления двигателя с прописью корректировочного хода — такой подход может обеспечить корректную работу замененной детали.

Кроме того, ремонт двигателя может понадобиться и в том случае, если из-за сильных загрязнений вышел из строя редукционный клапан (дозирующий блок). В этом случае понадобится замена узла на новый. Кстати, выполняя ремонт двигателя Форда Транзит, нужно знать, что не во всех случаях целесообразен именно ремонт имеющихся деталей. Некоторые комплектующие целесообразнее полностью поменять. Причем в целях экономии можно использовать не новые, а восстановленные узлы.

Понятно, что двигатель является сложной системой, и неграмотное вмешательство в его работу может привести к самым неожиданным и неприятным последствиям. Поэтому выход здесь один — любые сбои в работе автомашины, так или иначе связанные с возможными неисправностями двигателя, должны решаться совместно со специалистами.

Что касается подбора запчастей, то этот вопрос также лучше доверить профессионалам. Тем более, если речь идет о восстановленных элементах. Кстати, большинство компаний, реализующих восстановленные узлы, предоставляют неплохую гарантию на них.

Нередко на фордовских двигателях, особенно эксплуатировавшихся в жестких условиях, возникает протечка масла. Диагностировать эту неисправность легко, а вот заниматься ее устранением самостоятельно все-таки не следует. Тем более, что найти специализированный сервисный центр сегодня не составляет труда. Преимущество в обращении к специалистам еще и в том, что в авторизированных центрах вы можете без труда приобрести необходимую запчасть. Также следует не забывать, один раз в три года проводить замену сальника коленвала.

Подогрев Северс-М на Ford Escort (установка своими силами)

Подогрев Северс-М на Ford Escort (установка своими силами)

Годом ранее я уже устанавливал предпусковой подогрев Северс-М на WV Vento (Golf III). Теперь же возникла необходимость повторить инсталляцию на другой повозке, а именно Ford Escort 80-х годов. Опыт показывает, что #171;кипятильник#187; работает нормально, а значит, можно без опасений ставить такой же. Вот только, копнув, обнаружил полностью иную конструкцию системы охлаждения #187;Форда#187;, отличную от привычной:

у Эскорта с мотором СVH (в моем случае 1.6 атмосферный) малый контур вообще не выходит наружу блока цилиндров (в то время как у всех #171;нормальных#187; машин есть как минимум короткий шланг, идущий из верхнего штуцера на блоке в нижний). Что существенно осложняет дело (куда врезаться-то?). Из блока выходит только шланг печки, значит, в него. Естественно, с условием, что, закрывая машину на ночь, кран отопителя оставляем открытым.

Кроме того, под капотом Escort 80-х гг. с мотором CVH довольно тесная компоновка: яблоку некуда упасть. И в этом нужно разместить не только подогреватель (Северс либо любой другой), но и помпу, т.к. вопреки ожиданиям производителя, в замкнутой системе тосол не будет циркулировать самотеком. В общем, походил я вокруг машины взад-вперед, и для СЕВЕРСа место таки нашел. С помпой оказалось сложнее. Идело не столько в ней самой (она достаточно компактна), сколько в шлангах. Но об этом чуть позже.

Проблема с термостатом у Фордов с мотором CVH

C самого начала пользования машиной стал замечать, что, во-первых, мотор долго прогревается даже весной-осенью, во-вторых, почти сразу после пуска движка ощущается тепло на шлангах большого круга. Диагноз понятен: перепускает. Порывшись на форумах, быстро находим, что это заводской дефект: в корпусе термостата предусмотрен канал для отвода воздуха из системы, пока термостат закрыт. В теории, это должно облегчать выпуск воздуха после смены антифриза. На практике же, несмотря на принадлежность модели к старейшей в мире марке, этот канал только доставляет проблемы. Дело в том, что внутри имеется подпружиненный шарик, запирающий проход тосола как только пройдет воздух. Но кто додумался сделать шарик из пластмассы. Работая в агрессивной среде, он либо просто растворяется, либо раскалывается на части (как в моем случае), и уже ни о каком быстром прогреве можно не мечтать по каналу шириной около 5-7 мм антифриз преспокойно уходит в большой круг.

Заменить оригинальный шарик было нечем, и я просто заглушил отверстие. Кто-то делает это с помощью эпоксидки, я же заделал канал по-быстрому: с помошью скрученного в трудочку отрезка алюминиевого листа (просто забить в дырку). Первая часть проблемы решена, но как быть со второй не зря, аверное, производитель предусмотрел отвод воздуха? Я решил, что поставлю сантехнический воздухоотводчик (автоматический).

Процесс установки подогревателя СЕВЕРС-М на Ford Escort

Задача номер раз определиться, как будут располагаться компоненты системы подогрева. Для #171;кипятильника#187; нместо нашлось только рядом с термостатом на выходе горячей жидкости из двигателя (намопню, не в малый круг, а в отопитель). То есть непосредственно за кожухом вентилятора охлаждения. Помпу расположил рядом с аккумулятором (перед пассажиром, то есть справа по ходу), так как это единственное место, где более-менее удобно можно подключить к ней шланги.

Помпу (напомню, ГАЗелевскую) ставил бэушную раньше она стояла на Оке (усиливала жалкое подобие потока тосола, проходящего через слабенькую печку). После установки на Форд она дала течь. Разбор выявил причину: тоненькая резиновая прокладочка (колечко), соединяющая две половинки циркуляционной #171;надстройки#187; над электромоторчиком, дала усадку. Посадил соединение на герметик, и проблема исчезла. С ее питанием можно не заморачиваться поскольку она берет всего ничего (2,5А), можно даже обойтись без релюшки просто выключатель и всё.

Проблема стыковки компонентов

Для соединения кипятильника, помпы, корпуса термостата и штуцеров отопителя используем шланги. Чтобы не заморачиваться с поиском, я покупал только ТАЗовские. естественно, новые (о б/у даже не думайте!) Не обошлось без перепада диаметров: нужно было стыковать как шланги разного радиуса, так и приспосабливать их под штуцера подогревателя, помпы, отопителя. Повысив культуру сборки в первый раз (WV Golf III), ширел не извращаться (не пытаться нанизать маленький шланг на большой штуцер, и наоборот). Будем подбирать по размеру, а для стыковки используем сантехнические штуцера разных диаметров но с одинаковой резьбой (наружная / внутренняя, и все дела). Как положено, сажаем на лён. Практика показывает, что никаких течей антифриза нет.

В одном месте нужно было соединить 3 шланга, к тому же, направленных в разные стороны. Два из них #171;законнектил#187; всеьма оригинально по автомобильным меркам с помошью#8230; гибкой подводки для воды. С её надёжностью впоследствии также никаких проблем не возникло. Воздухоотводчик поставил вертикальный (видно на фото), сразу на выходе из мотора, чтобы компенсировать заглушенный родной канал деаэрации системы.

Тут нас интересуют три момента:

как стыковать подогрев с розеткой эстетичный и удобный разъём (розетка) в бампере / где-либо ещё;

чем питать помпу (не от аккумулятора же). И будет совсем хорошо, если в процессе прогрева мотора АКБ будет ещё и подзаряжаться;

как запускать всё это от одного провода.

1. Если на предыдущей машине (Гольфе) бампер как будто специально создан, чтобы в него монтировали полноразмерные евророзетки с крышкой одним движением руки, то на Форде всё по-другому. Здесь просто негде разместить обычную розетку. Но, видимо, ознакомившись с моим предыдущим отчётом по установке (я его отсылал), производятел предусмотрел точь-в-точь как у меня компьютерный разъём (от провода питания системного блока), усилив его (напомню, у меня кабель грелся). Здесь же, и это видно, усилен не только сам провод, но и контакты в разъёме.

Такой разъём миниатюрен, и его можно встроить в любой бампер, чтобы не привлекал внимания / уродовал автомобиль. Плюс, он с подпружиненной крыжечкой (в то время как моя первая конструкция предусматривала отдельную заглушку, которую недолго и потерять).

2. Чтобы чем-то питать помпу, не высасывая АКБ, обратимся к моему опыту на VW просто скопируем. (Отступление: я подогрев ставил поздней осенью, и, ввиду отсутствия тёплого помещения, решил отложить установку зарядного устройства до весны. Ничего, помпа прекрасно проработала зиму от батареи). Но вот наступила всена. В этот раз я не ездил в Микронику за дорогим (1000р.) блоком питания на 2,5А, а купил его (с такими же рахактеристиками, но другую модель) и второй блок питания послабже, на рынке (Юнона). Получилось дешевле. Второй же адаптер нужен только чтобы замыкать контакты релюшки, подающей питание на помпу при появлении напряжения 220 в сети. Тут милиамперы не важны (я взял 500мА с виду как зарядник от сотового. Называется #171;Robiton IB12-500S#187;).

C адаптером питания управляющей релюшки (не только Robiton, любой другой марки) обязательно возникнет следующая проблема: нам нужен удобный провод, чтобы без проблем стыковался с другими проводами посредством скрутки. А что имеем? Любой адаптер оснащён тонким проводком, где в одной-единственной жиле изоляции лежат два медных проводочка, изолированных друг от друга#8230; лаковым покрытием. К тому же жилы очень тонкие и скрутить невозможно, и паять начнёшь обязательно хоть один волосок, да закоротит.

Делать нечего надо сразу проложить нормальный провод. Для нашей задачи годится, например, популярный ШВВП-2*0,75 (пойдёт даже 2*0,5 мм). Выпаиваем родной проводок и#8230; чёрта с два, новый не влезает в отверстие на печатной плате. Не беда, аккуратно рассверливаем миллиметровым сверлом.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Длина, мм