Ремонт и замена стабилизатора на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Ford Focus II

Инструкция по замене передних стоек стабилизатора Ford Focus 2

Данная инструкция поможет вам без проблем подобрать и заменить передние стойки стабилизатора на Ford Focus 2 без помощи автосервиса. Стойки стабилизатора необходимы для устойчивого положения автомобиля во время движения, а так же уменьшения возможного крена во время вхождения в поворот автомобиля. Из-за некачественного дорожного полотна, стойки стабилизаторов достаточно часто выходят из строя, а некоторые мастера из автосервисов называют их «расходными» материалами.

Как определить неисправность стойки стабилизатора

  1. При движении по неровному полотну слышен стук в подвеске. Одной из причин может быть как раз вышедшая из строя стойка стабилизатора.
  2. Появляется излишнее раскачивание автомобиля во время движения.
  3. При входе в поворот, автомобиль может кренится, что так же свидетельствует о неисправности стойки или стоек стабилизатора.

Если вы обнаружили на своей автомобиле признаки указанные выше, советуем не медлить, а проверить стойки самостоятельно, или обратиться к специалистам. Проблема с нерабочими стойками стабилизатора не критична, однако может вызывать в процессе движения небольшие крены и неприятные стуки.

Как проверить стойки стабилизатора самостоятельно

Существует несколько способов проверки стоек, по которым вы сможете определить неисправность.

Способ 1

Необходимо поддомкратить автомобиль, откручиваем колесо в зависимости от стороны подозрения стойки. Откручиваем верхнюю часть стойки. Вынимаем стойку из посадочного места и проверим ее люфт и вращение. Обе «косточки» должны вращаться с небольшим усилием и не люфтить. Если хотя бы одна из сторон свободно крутится, стойку стабилизатора необходимо заменить.

Способ 2

Этот способ гораздо проще первого, но первый надежней. Ставим автомобиль на ровную поверхность и просим друга или помощника покачать автомобиль в стороны, а сами нащупаем стойку стабилизатора. Необходимо проверить верхний и нижний шарниры стойки при раскачивании автомобиля. Если они люфтят или свободно крутится, это можно сразу почувствовать.

Какие стойки стабилизатора выбрать для Focus 2

С завода устанавливаются оригинальные стойки Ford 1230909. Стоимость их составляет более 2000 рублей, что может существенно ударить по карману простого автолюбителя, тем более если производить замену сразу обеих стоек левой и правой. На замену оригиналу могут придти аналоги хорошего качества и по заметно низким ценам, по сравнению с тем же оригиналом.

Аналоги стоек Ford 1230909

  • CTR CLMZ12 (Корея)
  • 555 SL1650 (Япония)
  • LYNXauto C7213LR (Япония)
  • TRW JTS490 (США)
  • Lemforder 2949901 (Германия)

Стоимость аналогов не превышает 1000 рублей. Вполне достойно зарекомендовали себя корейский стойки стабилизатора, 555 так же неплохая фирма. Детали подвески уже устанавливались нами на автомобили и проблем не возникало.

Этапы замены стоек стабилизатора на Focus 2

Снимаем колесо с той стороны, с которой будем производить замену

Видим стойку стабилизатора. Для того, чтобы было проще открутить болты побрызгаем их смазкой WD-40 или любой проникающей смазкой и подождем несколько минут

Чтобы открутить болты стойки нам потребуется ключ на «15» и шестигранник на «5»

Удерживаем шестигранником болт крепления от прокручивания, а ключом откручиваем гайку крепления стойки

Точно так же откручиваем нижнюю гайку крепления

Теперь остается только установить новую стойку и прикрутить колесо. Замена стоек на этом завершена.

150-2 Ремонт Ford Focus II

Замена подушек штанги стабилизатора поперечной устойчивости, снятие штанги

Резиновые подушки крепления штанги стабилизатора поперечной устойчивости к подрамнику передней подвески меняем при разрывах и значительном износе подушек, вследствие которого возникает люфт в соединении деталей.
Элементы крепления штанги стабилизатора к подрамнику расположены в труднодоступных местах — между подрамником и кузовом. Поэтому завод-изготовитель рекомендует выполнять замену подушек на подрамнике, снятом с автомобиля. При этом приходится выполнять много сложных операций по демонтажу подрамника (см. «Снятие подрамника»). С целью снижения трудоемкости операций предлагаем подрамник полностью не демонтировать, а немного опустить, обеспечив доступ к местам крепления штанги стабилизатора. Для этого подставляем под подрамник регулируемый упор, отворачиваем задние и ослабляем передние болты крепления подрамника к кузову «Снятие подрамника»).

Будет полезно:  Ремонт Ford S-MAX своими руками – Инструкции по ремонту авто Ford S-MAX

Опускаем на упоре заднюю часть подрамника на 60—70 мм.

Накидным ключом или головкой «на 13» отворачиваем два болта крепления кронштейна штанги стабилизатора к подрамнику (второго болта на фото не видно).

Снимаем разрезную резиновую подушку.
Разрез в подушке должен быть направлен к передней части автомобиля, а выступ расположен справа по ходу движения. На новой подушке он окрашен в желтый цвет.
Аналогично демонтируем кронштейн и резиновую подушку с другой стороны штанги стабилизатора.
Штангу стабилизатора поперечной устойчивости снимаем для замены при ее деформации или поломке.
Для демонтажа штанги отсоединяем от нее стойки стабилизатора поперечной устойчивости (см. «Снятие стойки стабилизатора поперечной устойчивости») и снимаем кронштейны крепления штанги к подрамнику (см. выше).

Снимаем передние подушки подвески системы выпуска отработавших газов.

Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем четыре болта…

…и демонтируем съемную поперечину пола.
Поперечина и подушки будут мешать снятию штанги стабилизатора.

Снимаем штангу стабилизатора поперечной устойчивости.
Монтируем штангу стабилизатора поперечной устойчивости в обратной последовательности. Устанавливаем новые подушки на штангу и крепим штангу к подрамнику и к стойкам стабилизатора. Болты крепления кронштейнов штанги и гайки крепления пальцев шаровых шарниров стоек стабилизатора затягиваем предписанными моментами (см. «Приложения»).

Как заменить втулку стабилизатора на Форде Фокус 2

Форд Фокус 2 заслужил немалую популярность на отечественном авторынке. Этим он обязан отличному дизайну и прекрасным ходовым качествам. Но, как и в любой сложной машине, иногда случаются сбои. Так, некоторым владельцам автомобилей известна проблема стука в ходовой части. Он напоминает удары по днищу авто. Они, как правило, возникают во время движения. Большинство владельцев Форд Фокус 2 отмечают, что стук проявляется при езде по неровной дороге или грунтовке. Это значит, что в автосервисе или на СТО диагностика будет проблематична. Автомеханик просто не сможет услышать стук и выявить источник в машине, которая находится в состоянии покоя. Поэтому часто автовладельцы получают вердикт, что с транспортным средством все в порядке и никаких проблем не выявлено. Однако, при первом же попадании на неровную поверхность стук проявляется снова.

Если все описанные симптомы совпадают с тем, что слышно в вашем Форд Фокус 2, то с большей долей вероятности проблема со стойкой стабилизатора. Многие владельцы авто узнают о том, что проблема именно в этом агрегате методом исключения. То есть, когда уже все перебрали и больше подозревать нечего. Проверить же следует соединение: стойка стабилизатора – стабилизатор поперечной устойчивости – хомут (скоба) крепления – втулка стабилизатора. Как правило, если стук напоминает приглушенное грохотанье, то проблем именно в последней детали.

Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Ford Focus II

Замена втулок стабилизатора

Решение проблемы состоит в замене износившегося узла. На Форд Фокус 2 такую замену произвести не составит большого труда. Таким образом, опытному автолюбителю не придется платить за простую операцию в автосервисе, а в статью расходов войдет только покупка новых втулок.

Перед началом операции необходимо приготовить все необходимое для замены:

  • домкрат;
  • набор ключей;
  • труба-удлинитель;
  • проникающая смазка, например, WD 40.

Конечно, не стоит забывать о новых втулках.

Рекомендуется перед тем, как что-нибудь откручивать, обработать проникающей жидкостью. Эта незначительная деталь сможет серьезно облегчить задачу и сделать процесс замены более приятным.

Замена втулок стабилизатора начинается со снятия стабилизатора. Производится процедура по следующему алгоритму:

  1. Для начала стоит позаботиться о безопасности: поставить машину на ручной тормоз и установить стопоры под колеса (противооткатки).
  2. Поднять автомобиль при помощи домкрата, установить подставку и вывесить колеса.
  3. Снять колеса, скрутив все гайки.
  4. Открутить гайки крепления рулевых тяг.
  5. От поворотных кулаков, используя специальный инструмент, отсоединить наконечники рулевых тяг.
  6. Скрутить крепление и отсоединить соединительные рычаги.
  7. Отсоединить шаровые шарниры нижних рычагов. При раскручивании болтов рекомендуется придерживать их с обратной стороны торцевым ключом ¬– в торце шарового пальца есть шестигранный профиль. Когда гайка ослабнет, шарнир перестанет прокручиваться.
  8. Выкрутить центральный болт крепления, соединяющий опорную подушку с коробкой переключения передач.
  9. Открутить болты, удерживающие поперечину (6 шт.).
  10. Опустить поперечину, получив доступ к стабилизатору.
  11. Выкрутить болты, фиксирующие стабилизатор.
  12. Снять зажимы, удерживающие запчасть.
  13. Снять стабилизатор поперечной устойчивости.

Установка новой втулки

Теперь необходимо установить приготовленные новые запчасти. Обратите внимание на то, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости нужно корректно поместить именно в предназначенное для них место. Закрепить их необходимо на лысках стабилизатора. Смазку при этом использовать запрещается!

После удачной замены деталей, необходимо собрать конструкцию. Для этого нужно установить стабилизатор на нужной высоте, расположив втулки напротив дистанционных элементов. После чего для удобства его нужно подпереть. При установке зажимов их рекомендуется смочить водой, тогда операция пройдет легче. По мнению автовладельцев Форд Фокус 2, это, видимо, самый сложный момент во всей сборке-разборке при замене втулок.

В дальнейшем сборку проведите в обратном порядке от описанной выше пошаговой инструкции.

Замена втулок без демонтажа стабилизатора

В принципе, есть вероятность, что замена втулок может производиться без демонтажа всего стабилизатора, а только открыв себе доступ к скобам. Для этого, после снятия колеса, нужно:

  1. Открутить стойку стабилизатора.
  2. Снять наконечник рулевой тяги.
  3. Выкрутить крепление (2 болта) скобы, под которой находится втулка. Отметим, что откручивать полностью можно лишь один из болтов, второй достаточно ослабить, выкрутив примерно на сантиметр.
  4. Вынуть втулку из скобы.
  5. Заменить изношенную втулку.

Кажется, что этот способ сильно проще, но это, как указывают автолюбители, испытавшие его не совсем так. Дело в том, что все процедуры приходится выполнять в крайне неудобных позах. Кроме того, времени такая замена занимает тоже прилично – больше 2 часов на одну втулку.
Несмотря на некоторую хлопотность, при определенной сноровке и опыте время, потраченное на самостоятельную замену втулки стабилизатора, окупается сэкономленными деньгами на поездку в автосервис.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески Ford Focus 2 2005-2008

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на 6», отвертка с плоским лезвием.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля.

Будет полезно:  Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Ford своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Ford

2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.

3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески…

4. …и снимите гайку.

5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора…

7. …разъедините шарнир стойки и штангу…

8. …затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески»).

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к поперечине передней подвески…

11. …и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

12. Подденьте отверткой…

13. …и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

14. Разожмите подушку штанги стабилизатора…

15. …и снимите ее.

16. Аналогично снимите вторую подушку.

17. Установите детали в порядке, обратном снятию; болты и гайки затягивайте моментом, указанным в приложении 1.

18. Прокачайте систему гидроусилителя рулевого управления (см. «Прокачка системы гидроусилителя рулевого управления»).

После замены деталей стабилизатора поперечной устойчивости проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

6. . извлеките болты.

7. . и снимите рычаг в сборе с шаровой опорой. _Примечание

Поскольку оригинальные рычаги передней подвески поставляют в запчасти в сборе с шаровой опорой и сай-лентблоками, дальнейшая разборка рычага не имеет смысла.

8. Установите детали в порядке, обратном снятию, не затягивая окончательно крепления резинометаллических шарниров рычага.

9. Опустив автомобиль на землю, несколько раз сильно качните его. Окончательно затяните резьбовые соединения подвески на автомобиле, стоящем на земле, моментом, указанным в приложении 1.

После замены шаровой опоры передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских, располагающих специальным оборудованием.

Замена деталей стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», ключ-шестигранник «на б», отвертка с плоским лезвием.

1. Вывесите переднюю часть автомобиля.

2. Нанесите на гайки проникающую смазку типа WD-40 или ее аналог.

3. Удерживая палец шарнира от проворачивания, отверните гайку крепления шарнира к кронштейну стойки передней подвески.

4. . и снимите гайку.

5. Отсоедините верхний шарнир стойки стабилизатора от кронштейна стойки передней подвески.

6. Аналогично отверните гайку крепления пальца нижнего шарнира стойки к штанге стабилизатора.

7. . разъедините шарнир стойки и штангу.

8. . затем снимите стойку стабилизатора поперечной устойчивости.

9. Для замены штанги стабилизатора поперечной устойчивости и ее подушек снимите поперечину передней подвески (см. «Снятие и установка поперечины передней подвески», с. 179).

10. Выверните по два болта крепления скоб штанги стабилизатора к поперечине передней подвески.

11. . и снимите штангу в сборе со скобами и резиновыми подушками.

12. Подденьте отверткой.

13. . и снимите скобу крепления штанги стабилизатора.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector