Ремонт и замена сцепления на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Ford Focus III

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

  • 1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром
  • 2 — пластмассовый переходник для подачи жидкости на рабочий цилиндр
  • 3 — «корзина» сцепления в сборе
  • 4 — ведомый диск механизма сцепления

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

Профессиональная замена сцепления на Форд Фокус 3 с КПП типа «робот»

Превосходные ходовые качества и уровень безопасности – качества, которые делают Форд Фокус 3 одной из самых востребованных моделей на российском авторынке. Основная особенность – наличие роботизированной коробки передач. Немалую роль для автомобилей, оснащенных КПП такого вида, играет работа сцепления.

Сцепление – один из ключевых элементов трансмиссии – представляет собой механизм передачи вращения, который может плавно выключаться и включаться. Исправная работа этого элемента гарантирует ровное трогание с места, плавное переключение передачи скоростей и оптимальную динамику автомобиля. При всех преимуществах Форд Фокус 3, к сожалению, водители данной модели часто сталкиваются с неисправностями механизма сцепления.

Признаки, того, что КПП требует проверки в автосервисе:

  • Автомобиль приходит в движение только при нажатии на педаль газа, при этом при отпускании тормоза машина не едет.
  • Нехарактерный рев, посторонние вибрации и шумы, ощутимые толчки при езде.
  • Для разгона требуется больше времени, чем обычно, снижение регулярной мощности и тяги движка.
  • Переключение скоростей происходит с задержкой, скачками, периодически может возникать самопроизвольное переключение.

Есть вероятность того, что Вашему ТС не потребуется полная замена сцепления. В основном это касается новых авто или тех, кому новый комплект был установлен совсем недавно. В таком случае понадобится инициализация коробки передач.

При надлежащей эксплуатации сцепление на Форд Фокус 3 прослужит около 100-120 тыс. км. Зависит скорость износа от следующих характеристик:

  1. Манера вождения.
  2. Стаж вождения.
  3. Годовой пробег авто.
  4. Локация вождения (состояние дорог, климатические условия).
Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Ford Focus III

Стоимость замены сцепления на Форд Фокус 3

Рано или поздно для каждого автомобиля приходит момент, когда замена сцепления становится необходимостью. Если из строя выйдет один из элементов механизма – диск, корзина, выжимной подшипник – то заменить придется полный комплект, иначе частичная замена может привести к повторному снятию коробки передач. Оставшиеся от старого агрегата исправные детали будут иметь уже меньший эксплуатационный срок. В конечном итоге, говоря о стоимости замены сцепления Форд Фокус 3, цена отдельных запчастей и работы по установке каждой из них выйдет гораздо дороже, чем единовременная установка новой системы. Поэтому разумней будет прибегнуть к полной замене механизма сцепления.

Замена сцепления на Форд Фокус 3 в автосервисе

Своевременное обращение в автосервис поможет сократить затраты на ремонт в будущем. Важно знать, что проведенная вовремя замена сцепления обходится значительно дешевле, чем ремонт КПП, к которому приводит длительная эксплуатация в неисправном виде. Кроме того, в один момент неисправность системы может привести к обездвиживанию машины, что в свою очередь создаст дополнительную массу проблем. Замена данного элемента для Форд Фокус 3 выполняется путем полного демонтажа и разборки старого агрегата, последующей сборки и установки нового.

В среднем процедура замены занимает около шести часов. Грамотное исправление неисправности также предполагает предварительную диагностику ТС для максимально точной оценки состояния.

Процесс замены мастером в автосервисе:

  1. Снятие передних колес.
  2. Перед началом основных работ WD болты стоек стабилизатора смазываются специальной жидкостью.
  3. Производится съем защиты аккумулятора, откручиваются клеммы АКБ.
  4. Мастером снимается корпус воздушного фильтра, отвинчивается дальний хомут. Если открутить передний, то возникнет необходимость в поиске нового, так как передний хомут одноразовый.
  5. Далее для демонтажа АКБ отсоединяется проводка.
  6. Снимается планка крепления, производится извлечение аккумулятора.
  7. Откручиваются болты площадки крепления АКБ, снимается кронштейн площадки. Все эти действия производятся для того, чтобы провести работу в более удобных условиях, этим гарантируется качество конечного результата.
  8. Мастер снимает трос выбора передач, используя специальные инструменты. Снимается площадка крепления троса выбора передач, под ней находится болт крепления КПП.
  9. Также, используя специальные инструменты, мастер отвинчивает болт и срывает его. Вывинчиваются все остальные болты.
  10. Демонтируется защита картера, снимаются шаровые опоры.
  11. Производится слив масла, демонтаж приводного оборудования и опор КПП.
  12. Снятие стартера, съем подушек двигателя, демонтаж разъема ТСМ. Выкручивание оставшихся болтов КПП.
  13. Снятие КПП PowerShift. Установка нового агрегата, обратная сборка.

Сложность процесса замены обусловлена тем, что при демонтаже мастер извлекает несколько разных видов болтов крепления. Только профессионал может обеспечить грамотное распределение и обратную сборку.

Замена сцепления на Фокус 3 робот

Рассматриваемая модель имеет КПП типа PowerShift. Особенность модели состоит вот в чем – коробка Форд Фокус 3 имеет два сцепления, состоит из двух типов передач, имеет два первичных вала. По сути, робот – это компромиссный вариант между механикой и автоматом.

При этом КПП типа «робот» существенно отличается от механики. На роботе устанавливается оригинальный выжимной подшипник и диск. Кроме того, сцепление оснащено системой саморегулирования, такое свойство обеспечивает ряд преимуществ, но, в тоже время, это не означает то, что замена сцепления на Фокус 3 робот может требоваться реже, чем на механике. Рассмотрим те самые преимущества системы саморегулирования:

  • Низкое усилие выключения, которое остается постоянным, что гарантирует высокий комфорт при езде.
  • Высокий ресурс и более продолжительный срок службы благодаря автоматической регулировке.

Преимущества роботизированной коробки передач:

  • Быстрое переключение скоростей
  • Бережет двигатель
  • Экономия топлива
  • Надежность, основанная на механике

Наряду с достоинствами, можно выделить и возможные недостатки:

  • Невозможность перепрограммировать агрегат
  • Необходимость переключения на ручное управление в условиях городских пробок или на неровной местности – при игнорировании происходит быстрый износ сцепления.

Сам производитель дает несколько рекомендаций по эксплуатации:

  1. При остановке машины удерживая педаль тормоза поднимите ручник, только после этого переводите кулису в «P»-режим и отпускайте педаль тормоза.
  2. При использовании режима «S», «D», «R» не допускайте длительной работы двигателя с нажатой педалью тормоза. При необходимости переведите рычаг РКПП в режим P или N. При этом включите дополнительный стояночный тормоз.
  3. Не буксируйте автомобиль в положении «P».
  4. Не держите нажатой клавишу «+/-» при выбранном режиме «S».

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Когда необходимо менять?

В автомобиле Ford Focus 2 установлена сухая муфта с одним диском и диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется с помощью гидравлики. Благодаря этому узлу крутящий момент с помощью ведомого и ведущего диска передается с двигателя на трансмиссию.

Он состоит из следующих деталей:

  • ведомого диска;
  • ведущего диска (корзины);
  • выжимного подшипника;
  • гидравлического привода.

Комплектующие сцепления на Ford

Между ведущим диском и маховиком расположен ведомый диск, представляющий собой две пластины, соединенные заклепками. Благодаря диафрагменной пружине внутри происходит более плавное переключение и плотное прилегание пластин. При поломке меняется вся корзина.

В среднем ресурс узла составляет 150 тыс. километров пробега, но, как показывает практика, во многом этот показатель зависит от манеры езды водителя. При агрессивной езде, частных переключениях скоростей агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует менять по следующим причинам:

  • наличие осевого биения больше 1 мм;
  • появление задиров и трещин;
  • изношены прокладки;
  • повреждение и ослабление крепежа (заклепок);
  • замасливание.

Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе узла.

Признаки неисправности

Определить, что сцепление требует замены, можно по следующим признакам:

  • пробуксовывание на старте;
  • появление постороннего шума, дребезжания;
  • не до конца включается или выключается сцепление;
  • появление вибрации;
  • при отпускании педали слышится глухой стук;
  • передачи переключаются с рывками.

Для того, чтобы узел после ремонта работал без проблем более длительный срок, следует менять не только изношенные, но и все его детали. Хотя такой ремонт стоит намного дороже, но в дальнейшем при эксплуатации автомобиля будет гарантия, что сцепление снова внезапно не пропадет.

Изношенные диски сцепления

Причины поломки сцепления Форд Фокус 2

  1. Неисправная вилка включения. Для исправления ситуации вилку нужно заменить.
  2. ПС медленно возвращается на место. Причина может быть в попавшем мусоре либо в перекрытом уплотнителе компенсационного отверстия.
  3. Главный цилиндр. При этом нужно либо промыть цилиндр, либо поменять уплотнители на цилиндре, либо заменить пружину в тросовом приводе.
  4. Если автомобиль движется с рывками при включении низких передач при исправной ПС, причина может быть в загрязнениях первичного вала. Следует очистить от загрязнений и смазать первичный вал.
  5. Гул при отжатом сцеплении, говорит о плохой смазке или неисправности узла, если он переходит в скрежет, значит нужно поменять подшипник.

Причиной износа деталей узла является манера вождения. Детали быстрее изнашиваются, если водитель постоянно выжимает сцепление и редко его отпускает, часто рвет с места, пробуксовывает.

Как лучше менять?

Менять лучше не только детали, у которых вышел срок годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейшей эксплуатации.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Ford Focus III

Комплект для замены

Инструменты

Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

  • комплект ключей и головок;
  • подставки;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • емкость для отработанного масла;
  • смазка для выкручивания крепежа;
  • новые детали для замены.

Покупать запчасти лучше оригинальные, в таком случае они дольше прослужат, и снижается риск приобрести подделку.

Этапы

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    В первую очередь нужно демонтировать аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаем аккумуляторную батарею

  • После демонтажа аккумуляторной батареи, нужно открутить 4 болта и снять полку аккумулятора.
  • Далее следует снять крепление, удерживающее коробку передач.
  • Затем изъять трубку гидравлического привода сцепления.
  • Подняв с помощью домкрата машину, нужно вывесить двигатель.
  • Далее следует отсоединить тросы и слить, отработанное масло из коробки передач.
  • Затем нужно снять нижнюю опору силового агрегата.
  • На следующем этапе следует открутить гайки шаровых опор и достать приводы колес.

    Выкручиваем и выбиваем шаровые

  • Далее необходимо снять крепления КПП к двигателю и демонтировать коробку.
  • Затем нужно открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, удерживая маховик с помощью отвертки от прокручивания.

    Снятие дисков с коробки передач

  • Теперь можно заменить все детали сцепления.
  • Установив корзину на место, ее нужно отцентрировать по штифтам маховика.

    Центрирование ведомого диска

  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Таким образом, если выполнить замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ на автосервисе.

    Сколько прослужит новый узел зависит от качества установленных деталей и манеры езды водителя.

    Стоимость сцепления

    Сколько будет стоить сцепление Ford Focus 2, зависит от установленной коробки переключения передач:

    • для МКПП с бензиновым двигателем — от 5500 рублей, замена узла будет стоить от 4500 рублей;
    • для МКПП с дизельным двигателем — от 7000 рублей, замена узла будет стоить от 5000 рублей;
    • DSG – от 12000 рублей, замена узла будет стоить от 8000 рублей;

    Адаптировать сцепление на автосервисе будет стоить от 2500 рублей.

    Видео «Снятие и установка сцепления на Ford Focus 2»

    В этом видео демонстрируется, как снять и заменить сцепление.

    Сцепление Ford Focus

    Признаки неисправности сцепления

    Неисправное сцепление ощутит даже самый неопытный водитель. Это рывки при работе со сцеплением, повышенный шум, буксирование сцепления (неполное включение) или ведение сцепления (неполное выключение). В таких ситуациях необходимо сразу производить замену сцепления. Конечно же, данную процедуру рекомендуется делать на специализированных сервис-центрах, но, если таковой возможности нет – можно произвести замену своими руками.

    Практика показывает, что при выходе хотя бы одной из комплектующих сцепления, самым оптимальным вариантом будет заменить сцепление комплектом. Так как работа по замене сцепления трудоемкая, а если менять «по частям», то стоит учитывать, что ресурс у других составляющих сцепления меньше и рано или поздно возникнет необходимость повторного разбора коробки передач и замены составляющих сцепления.

    Необходимые инструменты

    • Набор головок и гаечных ключей (от 8 мм).
    • Трещотка.
    • Монтажная лопатка.
    • Оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить самому).
    • Пассатижи.
    • Набор отверток разного диаметра и наконечника.
    • Молоток.
    • Опоры под двигатель и КПП.

    Снятие коробки передач

    Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.

    В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:

    1. Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
    2. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
    3. Демонтировать защиту картера двигателя.
    4. Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
    5. Демонтировать привода передних колес.
    6. Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
    7. Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
    8. Снять трос с рычага переключения передач.
    9. Демонтировать передний термоэкран.
    10. Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
    11. Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
    12. Снять шланг с трубки гидравлического привода.
    13. Демонтировать стартер.
    14. Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
    15. Подобную опору установить и под коробку передач.
    16. Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
    17. Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
    18. Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
    19. Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
    20. Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
    21. Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
    22. Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.

    Замена сцепления

    После снятия коробки передач можно заняться ремонтом и заменой комплектующих сцепления.

    1. Пометить краской нажимной диск, если нет возможности заменить новым. Необходимо это для сохранения балансировки.
    2. Выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховика, удерживая его монтажной лопаткой или отверткой.
    3. Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, удерживая при этом ведомый диск.
    4. Оценить состояние дисков. Трещины и сколы на деталях не допускаются. В противном случае – срочная замена.
    5. Проверить изношенность фрикционных накладок. При утоплении головок заклепок менее, чем на 0,2 мм следует заменить ведомый диск, ибо поверхность накладок замаслена и заклепочные соединения ослаблены.
    6. Проверить надежность фиксации демпферных пружин, путем перемещения их руками. Если они перемещаются легко, это говорит о том, что пружины сломаны и требуется срочно заменить ведомый диск.
    7. Проверить биение диска. Если оно превышает 0,5 мм – заменить диск.
    8. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. При наличии глубоких царапин, забоин, наличия грязи, сколов и явных следов износа или перегрева детали – заменить детали в сборе.
    9. Проверить заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска. При ослабленном соединении – заменить нажимной диск в сборе.
    1. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении трещин и сколов – заменить срочно. Контакты лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости. Если они находятся не в одной плоскости или обнаружены явные следы износа – замена нажимного диска в сборе.
    2. Детально изучить внешне звенья кожуха и диска. При деформированных или сломанных звеньях – срочная замена нажимного диска в сборе.
    3. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины с внутренней и внешней стороны. При наличии трещин и следов износа – заменить нажимной диск в сборе.
    4. Проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала. При наличии заеданий и других дефектов – устранить причины путем замены ведомого диска или шлицев.
    5. Нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
    6. При установке сцепления для начала необходимо установить ведомый диск с помощью оправки. Надпись Gearbox-side должна быть направлена в сторону коробки передач.
    7. Вернуть болты крепления кожуха к маховику. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, крест-накрест.
    8. Снять оправку и монтировать коробку передач.
    9. Проверить работу сцепления. При наличии заеданий и некорректной работы – повторить процедуру.
    Будет полезно:  Ремонт двигателя на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту двигателя на авто Ford Focus III

    Замена комплекта сцепления – трудоемкий процесс, требующий определенных навыков Мы все же настоятельно рекомендуем производить замену на СТО. Велика вероятность того, что при замене сцепления можно повредить другие детали, что обойдется в разы дороже, чем изначальная стоимость замены сцепления. На замену уходит, как правило, от 5 часов и больше, так как большую часть времени займет демонтаж коробки.

    Видео

    Замена сцепления Форд Фокус 2

    Применение центральной пружины, привод на гидравлике, непосредственное воздействие на выжимной подшипник — особенности муфты автомобиля североамериканской фирмы FMC. Грамотная замена сцепления Форд Фокус 2, конструктивно сложного механизма, невозможна без полного снятия коробки передач.

    Когда нужно менять сцепление автомобиля Ford Focus II?

    По заверениям производителя, их сцепление ходит не менее 150 тыс. км. Но всё зависит от искусства езды. Частые старты с пробуксовкой, агрессивное управление, сильная загруженность машины — всё это снижает эксплуатационный резерв механизмов.

    Таким образом, учитывая ещё тяжёлые российские дороги и некачественные технические жидкости, используемые для смазки трущихся деталей, замена сцепления Форд Фокус должна выполняться не реже одного раза за каждые 2 года эксплуатации.

    Признаки неисправности сцепления и причины поломок

    Один из главных симптомов неисправной муфты на этом автомобиле – когда при нажатии педали крутящий момент на привод передаётся в самом конце или при почти отпущенной муфте. Если прислушаться, можно распознать шум выжимного подшипника – скрежет. Известны случаи вытекания тормозной жидкости. Ещё мотор начинает глохнуть при торможениях, попытках резко ускориться. Классический признак — рывки при нажатии педали.

    Поломки сцепления связаны с устареванием деталей, подверженных высокой нагрузке. Свою лепту вносят несвоевременное обслуживание, использование поддельных расходников, неграмотное вождение.

    Вот что конкретно происходит на автомобиле Ford Focus 2 уже через 14 месяцев езды:

    • трескается ведомый диск, так как ослабевают заклёпки прикреплённых к нему накладок;
    • появляются задиры на фрикционной поверхности;
    • повреждаются сальники и прокладки коробки передач.

    Всё это отрицательно сказывается на работе узла. Например, вытекшее из КПП масло попадает на корзину. Это приводит к пробуксовке сцепления даже при незначительных нагрузках.

    Какие инструменты понадобятся?

    Чтобы заменить диск или другие повреждённые механизмы сцепления, потребуется обычный комплект инструментов — ключи, головки разных размеров. Лучше покупать оригинальные запчасти на замену или использовать качественные заменители. Обязательно нужно подготовить пустую ёмкость под отработку, ВД-40 для выкручивания заржавленных креплений, подставки.

    Помимо этого, надо иметь при себе профессиональный набор:

    • трещётку;
    • монтировку с лопатообразным концом;
    • оправку для центрирования диска.

    Привлеките помощника, так как вес коробки и её габариты велики. На профессиональных СТО используют оборудование, облегчающее демонтаж.

    Процедура замены сцепления

    Желательно доверить процесс замены мастерам автосервиса, поскольку на Focus сцепление сложное – надо демонтировать КПП и проводить много работы, требующей особых навыков.

    Часто причиной самостоятельной замены становится желание сэкономить на услугах. Работы с бензиновым Ford Focus 2 1.6 с МКПП стоят около 5000 рублей, с дизельными версиями 1.8 — 7000 рублей, а для моторов 2.0 с DSG — 12 000 рублей.

    Перед демонтажем коробки передач надо обесточить аккумуляторную батарею. Дальнейшие действия:

    • снять воздушный фильтр, блок управления ДВС;
    • открутить крепление, удерживающее КПП сверху;
    • вытащить трубку гидропривода;
    • поднять машину на домкрате, установить подпорку, вывесить двигатель;
    • в салоне отсоединить тросы из-под рычага КПП;
    • слить отработку из коробки;
    • снять фиксаторы шаровых опор и ШРУСовые болты, вынуть колёсные приводы;
    • ослабить кронштейны;
    • вытащить КПП.

    Сложность может вызвать снятие левого, короткого привода. Вытаскивается он из зацепления с коробкой с помощью монтажной лопатки. Рычаг создаст достаточное усилие для снятия стопорного кольца. Правый привод снимать легче, так как здесь нет стопора. Он крепится за счёт переходного подшипника.

    Другая трудность касается болтов КПП. Все они разной длины, должны при сборке устанавливаться правильно. Чтобы всё прошло успешно, их рекомендуется маркировать. Один из болтов, самый длинный, сначала выкручивается на 2-3 оборота. После освобождения остальных крепежей он полностью вытаскивается вместе с коробкой. Делается это в целях безопасности, чтобы КПП неожиданно не сорвалась.

    Разборка узла начинается с откручивания болтов, фиксирующих корзину. Она держится на 6 креплениях, выкручивать которые следует после прочной фиксации маховика. Обычно это делается с помощью монтировки или длинной отвёртки.

    На разобранном сцеплении можно заменять повреждённые детали. На Фокусах стоит сложное фрикционное сцепление. Помимо основных механизмов, здесь присутствует диафрагменная пружина, обеспечивающая плотное прилегание и сглаживающая усилия крутящего момента. Рекомендуется проверить её состояние.

    Установка корзины обязательно сопровождается отцентровкой по трём штифтам маховика. Поэтому нужна специальная оправка, имитирующая первичный вал. Без центровки коробка просто не встанет на место – придётся всё заново разбирать. В качестве оправки может быть применена также головка на 12, но она должна иметь длину в 50 мм, а её диаметр — составлять 15 мм.

    В центровке нуждается также коробка. Её отверстия должны совпадать с элементами блока цилиндров двигателя. Кроме того, шлицы первичного вала нужно совместить с пазами корзины.

    Замена цилиндра сцепления

    Сцепление Фокуса имеет 2 цилиндра: основной и дополнительный. Первый, или главный, отвечает за создание давления и передачу его на второй, рабочий цилиндр. Находится он под торпедо, штоком соединён с педалью муфты. Рабочий цилиндр соединён с выжимным подшипником, расположен сзади корзины.

    Замена или ремонт гидравлических цилиндров требуется в случае подтёков тормозной жидкости. Если повреждён главный элемент, вытаскивать коробку не нужно. Достаточно разобрать приборную панель, снизить уровень смазки в расширительном бачке и поменять цилиндр.

    На завершающем этапе должна проводиться адаптация нового сцепления, если коробка типа 3 Powershift. От этого зависит плавность переключения скоростей.

    Видео по замене сцепления на Фокус 2:

    Ссылка на основную публикацию