Ремонт и замена сцепления на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене сцепления на авто Ford

Замена сцепления на Ford Focus 2 полная инструкция с фотографиями

Замена сцепления Форд Фокус 2 процесс очень трудоемкий и занимающий довольно длительное время в случае, если вы решили заняться этим самостоятельно. Но при желании, некоторых инструментах, наличии ямы или эстакады все возможно. Для замены сцепления Ford Focus 2 вам придется полностью снять коробку передач с машины. Если вы к такому не готовы, то лучше обратится в сервис.

Особенностью сцепления Форд Фокус можно назвать его гидравлический привод состоящий из главного цилиндра и рабочего цилиндра. При том рабочий цилиндр по сути поджимает выжимной подшипник, без вилки сцепления, напрямую. Сам рабочий цилиндр сцепления Форд Фокус находится прямо в картере коробки передач вместе с корзиной. Для более развернутого представления о конструкции сцепления на Форд Фокус предлагаем следующее фото.

Детали механизма сцепления Форд Фокус 2

  • 1 — выжимной подшипник в сборе с рабочим цилиндром
  • 2 — пластмассовый переходник для подачи жидкости на рабочий цилиндр
  • 3 — «корзина» сцепления в сборе
  • 4 — ведомый диск механизма сцепления

Для замены сцепления нужно снять коробку передач. Для этого понадобится эстакада или яма, ведь коробку нужно будет вытащить полностью. Поехали!
1. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду.
2. Снимаем блок управления двигателем.
3. Снимаем аккумуляторную батарею.
4. Снимаем площадку аккумуляторной батареи.
5. Снимаем корпус воздушного фильтра.
6. Снимаем приводы передних колес, но перед этим сливаем масло из коробки. Откручиваем ШРУСовые болты, на Форд Фокус 2 для этого понадобится головка на 13. Снимаем колеса, шаровую опору и выводим наружные гранаты из ступицы колеса. Левый привод (тот который короткий) нужно вытащить из КПП. Для этого нужно поддеть внутренний ШРУС монтажной лопаткой, что бы преодолеть сопротивление стопорного кольца. Снимаем привод в сборе.
Правый привод (более длинный) стопорного кольца не имеет, поскольку фиксируется промежуточным подшипником. Снимаем крышку опорного подшипника головкой на 13 и аккуратно выводим привод.
7. Снимаем стартер.

Освобождаем семь фиксаторов и снимаем крышку кожуха механизма переключения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса выбора передач вынимаем его из кронштейна.

Нажав кнопку, отсоединяем наконечник троса от рычага выбора передач. Поддев отверткой, отсоединяем наконечник троса от рычага включения передач. Оттянув фиксатор оболочки троса включения передач, вынимаем трос из кронштейна.
Выводим оба троса из кожуха механизма переключения передач.

Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя света заднего хода. Отсоединяем кронштейн жгута проводов выключателя света заднего хода от коробки передач.

Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления кронштейна нижнего жгута проводов двигателя от коробки передач и отводим его в сторону. Поддев отверткой извлекаем фиксатор из пластмассового переходника рабочего цилиндра сцепления.

Вынимаем штуцер трубки гидропривода сцепления от переходника цилиндра сцепления.
Чтобы из трубки не вытекала тормозная жидкость, надеваем на ее наконечник резиновый колпачок со штуцера прокачки.

Снимаем заднюю опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув три болта его крепления.

Устанавливаем под двигатель и коробку регулируемые упоры. Головкой с удлинителем «на 13» отворачиваем левый и правый верхние болты крепления коробки. Снимаем левую опору двигателя и кронштейн силового агрегата, отвернув два болта и гайку его крепления. Ключом или головкой «на 13» отворачиваем семь болтов крепления коробки передач к двигателю. Один из болтов следует отвернуть только на два–три оборота и оставить в резьбе для страховки. Болты крепления коробки передач отличаются друг от друга длиной и должны быть установлены на свои места. Чтобы не перепутать болты при сборке, можно промаркировать их. Отвернув оставшийся болт, снимаем коробку передач с автомобиля.

Соблюдайте осторожность, так как двигатель установлен на стойке и удерживается только одной правой опорой силового агрегата. Кроме того, стоит учитывать, что коробка передач Форд Фокус весит довольно много, поэтому для снятия КПП вам понадобится помощник.

Для того, что бы открутить корзину сцепления от маховика вам понадобится головка на 10. Отворачиваем шесть болтов крепления «корзины» к маховику, удерживая маховик от проворачивания отверткой, вставленной между его зубьев и опирающейся на прилив поддона картера.

Отвернув болты снимаем «корзину» и ведомый диск сцепления. При установке нового сцепления ведомый диск следует отцентрировать относительно маховика с помощью специальной оправки (которая имитирует первичный вал КПП). Если не провести центровку, то коробку вы просто не сможете вставить на место. Кстати в качестве оправки для Форд фокус 2 в данном случае может подойти обычная головка «на 12» (длиной 50 мм и диаметрами 17/15 мм).

При установке сама «корзина» центрируется по трем штифтам, запрессованным в маховик. Смотрим на фото чуть выше.
Сборку узла и установку на место коробки передач осуществляем в обратной последовательности.

При установке коробки передач Форд Фокус 2 на двигатель необходимо, чтобы под рукой находился болт ее крепления. Он понадобится для страховки коробки от падения. Предварительно следует убедиться, что болт легко (от руки) заворачивается в свое резьбовое отверстие. Устанавливая коробку на двигатель, необходимо направить первичный вал так, чтобы шлицы вала вошли в зацепление со шлицами ведомого диска сцепления. Для правильной центровки коробки, поворачиваем ее корпус, чтобы направляющие втулки, запрессованные в блок цилиндров, совместились с отверстиями коробки передач. После этого заворачиваем подготовленный болт. Убедившись, что коробка установлена правильно, заворачиваем оставшиеся болты. После установки приводов со ШРУСами обязательно долейте в коробку масло, которое вы слили перед демонтажем приводов.

Сцепление Ford Focus

Признаки неисправности сцепления

Неисправное сцепление ощутит даже самый неопытный водитель. Это рывки при работе со сцеплением, повышенный шум, буксирование сцепления (неполное включение) или ведение сцепления (неполное выключение). В таких ситуациях необходимо сразу производить замену сцепления. Конечно же, данную процедуру рекомендуется делать на специализированных сервис-центрах, но, если таковой возможности нет – можно произвести замену своими руками.

Практика показывает, что при выходе хотя бы одной из комплектующих сцепления, самым оптимальным вариантом будет заменить сцепление комплектом. Так как работа по замене сцепления трудоемкая, а если менять «по частям», то стоит учитывать, что ресурс у других составляющих сцепления меньше и рано или поздно возникнет необходимость повторного разбора коробки передач и замены составляющих сцепления.

Необходимые инструменты

  • Набор головок и гаечных ключей (от 8 мм).
  • Трещотка.
  • Монтажная лопатка.
  • Оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить самому).
  • Пассатижи.
  • Набор отверток разного диаметра и наконечника.
  • Молоток.
  • Опоры под двигатель и КПП.

Снятие коробки передач

Перед процедурой снятия коробки передач необходимо отключить питание аккумулятора. Для этого достаточно снять клемму «минус» от АКБ. Необходимость заключается в том, что перед снятием коробки нужно будет снять стартер и также работать с некоторыми электрическими разъемами.

В момент снятия коробки передач необходима помощь минимум одного механика/соседа/товарища, так как вес и геометрические пропорции коробки довольно неудобные для самостоятельного демонтирования. Процесс снятия коробки:

  1. Установить автомобиль на смотровую яму или на подъемнике.
  2. Демонтировать воздушный фильтр с автомобиля.
  3. Демонтировать защиту картера двигателя.
  4. Слить масло из коробки передач. Сливать необходимо на нагретый двигатель, так как в данном случае мало обладает хорошей текучестью, и сократить время на слив.
  5. Демонтировать привода передних колес.
  6. Снять кулису с автомобиля. Крепится она болтами с самосрезающимися головками. При обратной установке кулисы необходимо заменить эти болты.
  7. Снять крышку кожуха механизма переключения передач путем отстегивания семи фиксаторов.
  8. Снять трос с рычага переключения передач.
  9. Демонтировать передний термоэкран.
  10. Извлечь крепежный крошнтейн воздушного фильтра.
  11. Снять колодку проводного жгута с датчика скорости.
  12. Снять шланг с трубки гидравлического привода.
  13. Демонтировать стартер.
  14. Подпереть двигатель так, чтоб он не мешал дальнейшей работе. Опоры ставить на кузов автомобиля.
  15. Подобную опору установить и под коробку передач.
  16. Отсоединить провод массы «массы» от шпильки кронштейна.
  17. Демонтировать левую опору силового агрегата вместе с кроштейном.
  18. Выкрутить болты сверху, слева, снизу и справа от коробки передач к двигателя по порядку.
  19. Демонтировать заднюю опору силового агрегата.
  20. Максимально сместить коробку до момента возможности извлечения первичного вала из ступицы ведомого диска.
  21. Максимально сместить коробку назад, убрав опору и максимально наклонив заднюю часть коробки, демонтировать её. Не рекомендуется упирать первичный вал в лепестки диафрагменной пружины. Есть вероятность их деформации.
  22. Коробка снята. Теперь необходимо заняться сцеплением.

Замена сцепления

После снятия коробки передач можно заняться ремонтом и заменой комплектующих сцепления.

  1. Пометить краской нажимной диск, если нет возможности заменить новым. Необходимо это для сохранения балансировки.
  2. Выкрутить 6 болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховика, удерживая его монтажной лопаткой или отверткой.
  3. Снять нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, удерживая при этом ведомый диск.
  4. Оценить состояние дисков. Трещины и сколы на деталях не допускаются. В противном случае – срочная замена.
  5. Проверить изношенность фрикционных накладок. При утоплении головок заклепок менее, чем на 0,2 мм следует заменить ведомый диск, ибо поверхность накладок замаслена и заклепочные соединения ослаблены.
  6. Проверить надежность фиксации демпферных пружин, путем перемещения их руками. Если они перемещаются легко, это говорит о том, что пружины сломаны и требуется срочно заменить ведомый диск.
  7. Проверить биение диска. Если оно превышает 0,5 мм – заменить диск.
  8. Осмотреть поверхность трения маховика и нажимного диска. При наличии глубоких царапин, забоин, наличия грязи, сколов и явных следов износа или перегрева детали – заменить детали в сборе.
  9. Проверить заклепочные соединения деталей кожуха и нажимного диска. При ослабленном соединении – заменить нажимной диск в сборе.
Будет полезно:  Замена масла трансмиссионного на Ford Focus II своими руками – Инструкции по замене масла трансмиссионного на авто Ford Focus II
  1. Оценить состояние диафрагменной пружины нажимного диска. При обнаружении трещин и сколов – заменить срочно. Контакты лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны быть в одной плоскости. Если они находятся не в одной плоскости или обнаружены явные следы износа – замена нажимного диска в сборе.
  2. Детально изучить внешне звенья кожуха и диска. При деформированных или сломанных звеньях – срочная замена нажимного диска в сборе.
  3. Оценить состояние опорных колец нажимной пружины с внутренней и внешней стороны. При наличии трещин и следов износа – заменить нажимной диск в сборе.
  4. Проверить легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала. При наличии заеданий и других дефектов – устранить причины путем замены ведомого диска или шлицев.
  5. Нанести тугоплавкую смазку на шлицы ступицы ведомого диска.
  6. При установке сцепления для начала необходимо установить ведомый диск с помощью оправки. Надпись Gearbox-side должна быть направлена в сторону коробки передач.
  7. Вернуть болты крепления кожуха к маховику. Вкручивать болты необходимо равномерно, по одному обороту ключа каждый, крест-накрест.
  8. Снять оправку и монтировать коробку передач.
  9. Проверить работу сцепления. При наличии заеданий и некорректной работы – повторить процедуру.

Замена комплекта сцепления – трудоемкий процесс, требующий определенных навыков Мы все же настоятельно рекомендуем производить замену на СТО. Велика вероятность того, что при замене сцепления можно повредить другие детали, что обойдется в разы дороже, чем изначальная стоимость замены сцепления. На замену уходит, как правило, от 5 часов и больше, так как большую часть времени займет демонтаж коробки.

Видео

Ford Focus Sedan Конструктор. › Бортжурнал › Замена сцепления. История одного болта.

Бывало ли у Вас такое: стоите во дворе или рядом с гаражом на ручнике, прогрев машину включаете первую (или заднюнню, не суть) передачу, отвлекаетесь на что-либо и не замечаете, как нога уходит с педали сцепления… и… авто дергается вперед, мотор плюется но глохнет далеко не сразу…

Да, именно такой эффект мне довелось наблюдать, однажды сев в машину в воскресное утро 🙁 Сцепление доживало свою, наверное, долгую жизнь. Уже давно ушла та тяга, которая передавалась первичному валу от маховика. Необходима была замена. Сцеплению пришло время уйти на покой.

До этого момента у меня с Ford’ом был только опыт замены расходников и мелкого ремона, все остальное делалось на сервисах. Но уж если разбирать подкапотное своими руками, то как можно больше 🙂 Чего мелочится-то. Именно сцеплению суждено было стать первым серьезным узлом, которое будет меняться своими руками, вне стен сервисов.

Собственно, новые маховик, корзина сцепления, выжимной подшипник и кое-какие доп.запчасти были уже давно заказаны, получены и дожидались своей очереди в темном углу под кроватью.

У меня начинался отпуск, на все работы по замене сцепления и прочего отводилось не больше недели и тянуть с началом работ было бессмысленно. Воскресным вечером, загнав машину в гараж, принялся к разбору, В тот вечер моих знаний и пряморукости хватило только на то, чтобы снять впуск, аккумуялор и мозги двигателя. А дальше ступор… ну чтоб потом не пришлось менять чего-либо еще.

Кстати, для владельцев дорестайловых Фокусов: многим известно, что корпус воздушного фильтра состоит из 2х частей. Верхняя снимается просто, и писать про нее нет смысле. Нижняя же держиться на 3х небольших болтах, первые два вполне досягаемы, а до последнего можно удобно долезть только если снять противотуманку.

На следующий день, прийдя в гараж вооружился всем нам известной “мурзилкой”…
Позволю себе небольшое отступление по поводу книги: ее полезность при ремонте Focus’a с 2х-литровым двигателем не велика, ибо информация в ней в основном для авто с двигателем 1.6 литров в кузове hatchback. Много чего в ней нет, а то что есть, приходилось(ться) домысливать самому.
Вообщем книга дала мне лишь информацию, что не плохо бы снять КПП, а вот деталями того, как это правильней сделать, обделила(( Доверившись инстинкту стал отсоединять все, до чего руки дотянутся… и тут вспомнил про привода… ну куда же мы с ними. Вот только почему-то почти нигде не написано, что начинать надо с правого привода, который, после откручивания пары болтов, выходит из коробки легким движением руки. При том, что левый надо очень осторожно выбивать изнутри (если конечно у Вас нет специального инструмента), другие варианты в виде лома могут привести к необходимости его замены или Вашего лечения.
Несколько часов работы, прогулка в магазин за сьемником шаровых опор, туча брани с нецензурной лексикой и привода сняты, так же сняты нижняя и левая опоры, двигатель и коробка подвешаны на домкратах (жаль, не догадался тогда купить поддержку для двигателя и КПП, все былоб гараздо проще). Откручиваем болты… один за другим… откручиваются легко и непринужденно… и вот остались два посделних, расположенных рядом с выпускным коллектором. До первого (нижнего) можно долезть с ключем из под авто (в моем случае пригодилась яма) несколько неудобно, но, не без помощи такой-то матери, откручивается на УРА. А вот второй (верхний) даже с ее пощью ни как не хотел откручиваться, сильно мешал коллектор, не хватало места чтобы нормально подлезть с ключем. Снимать коллетктор, кстати, вообще ни при каких условиях не входило в мои планы, (слишком много работы для первого раза, и слишком мало опыта. да еще и прокладку пришлось бы ждать). Попытка подлезть сверху, тоже не дала положительного результата, Большая трешетка, которая использовалась на всех остальных болтах еле умещалась между двигателем и трубой отопителя/кондиционера. С каждой попыткой меня все больше охватывало отчаянье… ибо с каждым разом я был все ближе к том что головка болта перестанет быть шестигранной… ключом УЖЕ было не возможно зацепиться… вариантов оставалось все меньше и все они были не утешительны.
К сожалению фото этого процесса нет, не до этого было…
В этом мире все таки существуют музы (называйте это как хотите)…
Наборы инструментов — очень полезаная и удобная вещь, при использовании которой несколько забыл про тот факт, что головки определенного размера иногда дублируются для большой и маленькой трещеток… УРА! Решение проблемы найдено — используем маленькую трещетку… Стеб или просто воля случая, но КПП к двигателю прикручена 13ми болтами:), головка для которого присутсвует в двух размерах… Результат: через 15 минут болт выкручен, КПП лежит на полу.

Так закончился второй день замены сцепления.

Производим замену сцепления Форд Фокус 2 в домашних условиях

Замена сцепления – сложная операция, но даже если не выполнять ее своими руками, необходимо знать, что оно собой представляет и как его заменить. В статье рассматриваются причины неисправности узла и дается пошаговая инструкция, как выполняется замена сцепления Ford Focus 2.

Когда необходимо менять?

В автомобиле Ford Focus 2 установлена сухая муфта с одним диском и диафрагменной пружиной в центре. Управление осуществляется с помощью гидравлики. Благодаря этому узлу крутящий момент с помощью ведомого и ведущего диска передается с двигателя на трансмиссию.

Он состоит из следующих деталей:

  • ведомого диска;
  • ведущего диска (корзины);
  • выжимного подшипника;
  • гидравлического привода.

Комплектующие сцепления на Ford

Между ведущим диском и маховиком расположен ведомый диск, представляющий собой две пластины, соединенные заклепками. Благодаря диафрагменной пружине внутри происходит более плавное переключение и плотное прилегание пластин. При поломке меняется вся корзина.

Будет полезно:  Ремонт и замена вакуумного усилителя тормозов на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене вакуумного усилителя тормозов на авто Ford Focus II

В среднем ресурс узла составляет 150 тыс. километров пробега, но, как показывает практика, во многом этот показатель зависит от манеры езды водителя. При агрессивной езде, частных переключениях скоростей агрегат быстрее изнашивается и выходит из строя.

Ведомый диск следует менять по следующим причинам:

  • наличие осевого биения больше 1 мм;
  • появление задиров и трещин;
  • изношены прокладки;
  • повреждение и ослабление крепежа (заклепок);
  • замасливание.

Перечисленные дефекты приводят к некорректной работе узла.

Признаки неисправности

Определить, что сцепление требует замены, можно по следующим признакам:

  • пробуксовывание на старте;
  • появление постороннего шума, дребезжания;
  • не до конца включается или выключается сцепление;
  • появление вибрации;
  • при отпускании педали слышится глухой стук;
  • передачи переключаются с рывками.

Для того, чтобы узел после ремонта работал без проблем более длительный срок, следует менять не только изношенные, но и все его детали. Хотя такой ремонт стоит намного дороже, но в дальнейшем при эксплуатации автомобиля будет гарантия, что сцепление снова внезапно не пропадет.

Изношенные диски сцепления

Причины поломки сцепления Форд Фокус 2

  1. Неисправная вилка включения. Для исправления ситуации вилку нужно заменить.
  2. ПС медленно возвращается на место. Причина может быть в попавшем мусоре либо в перекрытом уплотнителе компенсационного отверстия.
  3. Главный цилиндр. При этом нужно либо промыть цилиндр, либо поменять уплотнители на цилиндре, либо заменить пружину в тросовом приводе.
  4. Если автомобиль движется с рывками при включении низких передач при исправной ПС, причина может быть в загрязнениях первичного вала. Следует очистить от загрязнений и смазать первичный вал.
  5. Гул при отжатом сцеплении, говорит о плохой смазке или неисправности узла, если он переходит в скрежет, значит нужно поменять подшипник.

Причиной износа деталей узла является манера вождения. Детали быстрее изнашиваются, если водитель постоянно выжимает сцепление и редко его отпускает, часто рвет с места, пробуксовывает.

Как лучше менять?

Менять лучше не только детали, у которых вышел срок годности, но и все детали узла, чтобы обеспечить надежность его работы при дальнейшей эксплуатации.

Комплект для замены

Инструменты

Для самостоятельной замены узла нужно подготовить следующий инструментарий:

  • комплект ключей и головок;
  • подставки;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • емкость для отработанного масла;
  • смазка для выкручивания крепежа;
  • новые детали для замены.

Покупать запчасти лучше оригинальные, в таком случае они дольше прослужат, и снижается риск приобрести подделку.

Этапы

Подготовив все необходимое, можно приступать к ремонту.

Процедура замены состоит из следующих этапов:

    В первую очередь нужно демонтировать аккумулятор и воздушный фильтр.

Снимаем аккумуляторную батарею

  • После демонтажа аккумуляторной батареи, нужно открутить 4 болта и снять полку аккумулятора.
  • Далее следует снять крепление, удерживающее коробку передач.
  • Затем изъять трубку гидравлического привода сцепления.
  • Подняв с помощью домкрата машину, нужно вывесить двигатель.
  • Далее следует отсоединить тросы и слить, отработанное масло из коробки передач.
  • Затем нужно снять нижнюю опору силового агрегата.
  • На следующем этапе следует открутить гайки шаровых опор и достать приводы колес.

    Выкручиваем и выбиваем шаровые

  • Далее необходимо снять крепления КПП к двигателю и демонтировать коробку.
  • Затем нужно открутить 6 болтов и снять корзину сцепления вместе с ведомым диском, удерживая маховик с помощью отвертки от прокручивания.

    Снятие дисков с коробки передач

  • Теперь можно заменить все детали сцепления.
  • Установив корзину на место, ее нужно отцентрировать по штифтам маховика.

    Центрирование ведомого диска

  • Сборка осуществляется в обратном порядке.
  • Таким образом, если выполнить замену в домашних условиях, это стоит намного дешевле, чем выполнение работ на автосервисе.

    Сколько прослужит новый узел зависит от качества установленных деталей и манеры езды водителя.

    Стоимость сцепления

    Сколько будет стоить сцепление Ford Focus 2, зависит от установленной коробки переключения передач:

    • для МКПП с бензиновым двигателем — от 5500 рублей, замена узла будет стоить от 4500 рублей;
    • для МКПП с дизельным двигателем — от 7000 рублей, замена узла будет стоить от 5000 рублей;
    • DSG – от 12000 рублей, замена узла будет стоить от 8000 рублей;

    Адаптировать сцепление на автосервисе будет стоить от 2500 рублей.

    Видео «Снятие и установка сцепления на Ford Focus 2»

    В этом видео демонстрируется, как снять и заменить сцепление.

    Замена сцепления форд фокус: подробная инструкция

    Вопросы, рассмотренные в материале:

    • Почему у Форд Фокуса ломается сцепление
    • Как устроено сцепление в Форд Фокус 2 и чем оно отличается от авто третьего поколения
    • Как отличить проблемы со сцеплением от неисправности трансмиссии
    • Как произвести замену сцепления в Форд Фокус своими руками

    Самыми важными составляющими в каждой машине являются коробка и двигатель. Они находятся друг с другом в тесной взаимосвязи. Когда водитель меняет передачу в автомобиле с механической коробкой, эти агрегаты разъединяются с помощью фрикционного сцепления. Оно позволяет облегчить действие крутящего момента на коробку. Иногда этот прибор приходит в негодность, и требуется замена сцепления. Осуществить ремонт своими руками достаточно непросто, но по силам каждому.

    Как устроено сцепление на Форд Фокус

    Сцепление – это один из главных компонентов каждой машины. Оно входит в состав трансмиссии. В Форд Фокусе, как и в любой другой машине, оно служит для передачи крутящего момента от коленчатого вала до самого двигателя, а затем и на коробку передач.

    Сцепление разрывает связь двигателя с шестернями КПП, а также делает плавное перемещение от одной такой шестеренки к другой при изменении скорости Форд Фокуса. Этот элемент предоставляет возможность машине без особых нагрузок постепенно и плавно разгоняться, а также замедляться без ущерба для двигателя и коробки передач. Оно предотвращает деформацию остальных элементов трансмиссии при резком замедлении вращения коленчатого вала.

    В Форд Фокусе обычно устанавливается однодисковое фрикционное сцепление с диафрагменной пружиной.

    Сам механизм приводится в работу путем гидравлического привода, который состоит из следующих компонентов:

    1. Ведомый диск
    2. Рабочий и главный цилиндры сцепления.
    3. Выжимной подшипник.
    4. Вилка.
    5. Корзина.

    Корзина находится между ведущим диском и маховиком двигателя. Она состоит из двух одинаковых пластин, объединенных между собой клепками, так же в этой конструкции присутствует пружина, которая уменьшает нагрузку крутящего момента. Вследствие работы этого механизма увеличивается скорость и плавность движения авто.

    Как часто нужно менять сцепление

    Замена сцепления на Форд Фокус должна проводиться не реже, чем через каждые 150 тысяч километров, так как при большем пробеге риск неожиданной поломки возрастает. При замене зажимного устройства меняются все компоненты корзины. Если водитель склонен к быстрой езде с пробуксовками, рекомендуется менять этот элемент раз в 50-60 тысяч километров. То же относится и к автовладельцам, которые загружают машину различными вещами, там самым многократно увеличивая ее вес, или же используют прицеп.

    Причины неисправности сцепления в Форд Фокус

    Основной причиной замены сцепления является возникновение трещин на диске. Могут появляться задиры из-за ослабевания скрепляющих клепок на фрикционных накладках. Еще причина может быть в поврежденных прокладках и сальниках, которые уже откатали свой срок. Из-за этого масло может протекать и попадать на корзину, вследствие чего зажимной элемент начинает буксовать даже при небольших нагрузках.

    Еще одна проблема, которая может проявиться уже на сотой тысяче километров: необходимость замены главного цилиндра сцепления. Причиной этой поломки является неисправность контуров. Давление в системе может падать, из-за чего на диск зажимного устройства приходится большая нагрузка.

    При ежедневной эксплуатации во всех машинах появляется проблема, связанная со сцеплением. Когда вы приезжаете в автосервис для замены, автомеханики делят ее на два типа: поломка привода и самого сцепления.

    Рекомендуем

    К основным проблемам, связанным с поломкой сцепления и трансмиссии, относятся:

    • Изменение конфигурации второстепенного (ведомого) диска.
    • Деформация маховика.
    • Деформация или поломка пружин вследствие длительной эксплуатации.
    • Поломка подшипников, которые отвечают за выключение сцепления.
    • Замасливание накладок на диске.
    • Заклинивание вилки.

    Что касается поломки в трансмиссии, то эти проблемы встречаются реже, но и исправление этих неисправностей значительно сложнее и дороже. К ним относятся:

    1. Тряска рычага КПП, которая чаще всего случается у водителей на механике.
    2. Спады и неправильное переключение передач. Это одна из самых опасных проблем, так что с ней нельзя затягивать.
    3. Гарь в машине – очевидный признак, что что-то не так.
    4. Вытекание различных жидкостей из трансмиссии.
    5. Странный звук при переключении на нейтральную скорость.
    6. Проблемы с переключением скорости. В основном неисправность проявляется у Форд Фокуса с механической коробкой.

    Как выявить причину поломки

    На поломку автомобиля могут оказывать влияние различные внешние факторы. Так, например, водителю, который ездит неаккуратно придется совсем скоро проводить замену цилиндра сцепления Форд Фокус. Если вам не нужны подобные проблемы, то вести себя на дороге следует спокойно. Между ремонтом и обслуживанием может проходить довольно долгий период. Однако стоит внимательно относиться к авто.

    Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Ford Focus III своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Ford Focus III

    Рассмотрим признаки, которые указывают на необходимость замены зажимного устройства у Форд Фокус:

    1. При начале движения наблюдается заметная пробуксовка.
    2. Слышны вибрации.
    3. Передачи включаются или выключаются не полностью.
    4. При смене передачи чувствуется резкий скачок.
    5. При поднятии педали, отвечающей за сцепление, образуется глухой звук.

    Обращаем ваше внимание на то, что сломаться может еще и подшипник. Вычислить такую неисправность не составит труда. В этом случае вы можете услышать гул из-под капота Форд Фокус, которые появляются на нейтральной передаче.

    Рекомендуем

    Если вы обнаружили хотя бы один из вышеперечисленных признаков, то необходимо обновить каждый элемент. Стоимость нового узла составит около 6 тысяч. Это значительно дешевле, чем цена замены сцепления Форд Фокус. Обладателям дизельного авто придется доплатить еще тысячу. Самыми дорогими можно считать роботизированные коробки DSG. Приобрести новый узел можно за 12 тысяч рублей. Но его замену в отличие от однодисковых корзин нельзя произвести самостоятельно. Поэтому прибавьте еще 8 тысяч за сервисное обслуживание для Форд Фокус второго поколения.

    Замена сцепления в Форд Фокус 2 своими руками

    Чтобы благополучно выполнить процедуру замены сцепления форд фокус 1, 2 или 3 самостоятельно, необходимо подготовить некоторое оборудование:

    1. различные рожковые ключи и головки;
    2. сосуд, в который можно слить масло с коробки передач;
    3. смотровая яма с домкратом;
    4. и, конечно же, новые корзина сцепления, диски и выжимной подшипник.

    Итак, приступим. Форд Фокус необходимо загнать на смотровую яму. Если такой возможности нет, то установите авто на ровной поверхности. Следуйте указанным ниже шагам:

    1. Открываем капот и производим снятие аккумуляторной батареи.
    2. Лучше убрать еще и полку АКБ, а также корпус воздушного фильтра.
    3. Достаем гидропривод сцепления, воспользовавшись ключами.
    4. Берем емкость, которую заранее подготовили, и сливаем в нее масло из КПП.
    5. Следующий шаг заключается в разборе шаровой опоры, также необходимо достать приводы колес.
    6. Теперь необходимо открепить и достать крепление трансмиссии.
    7. Наконец, мы добрались до самого сцепления. Откручиваем 6 болтов, которые крепят его, а затем вынимаем. Чтобы избежать прокручивания маховика, воспользуйтесь отверткой.
    8. Пришло время осуществить замену подшипника сцепления, установить диск и корзину. Обращаем ваше внимание, что при установке последней отцентровка должна производиться в соответствие с штифтами маховика. Если пренебречь данным правилом, то работы узла будет осуществляться некорректно. Вот и все, поздравляем вас с успешной заменой сцепления на Форд Фокус.

    Чтобы облегчить данный процесс, можно дополнительно приобрести первичный вал коробки передач. Собирать узел можно прям на нем.

    Замена цилиндра сцепления

    Замена цилиндра сцепления – еще одна проблема, с которой сталкивается практически каждый водитель. Процесс починки отличается не сильно: сначала достаются воздушный фильтр и АКБ и производится избавление от жидкости в КПП. Делать это лучше при помощи шприца. Далее снимается подводящая к цилиндру трубка, вытягивается шланг из крепления. На этом этапе следует использовать отвертки и фиксирующую скобу.

    После того, как трубки разъединены, педаль сцепления отсоединяют вместе с кронштейном. Осталось избавиться от старого цилиндра сцепления и установить на его место новый. После того, как замена выполнена, необходимо откачать воздух. Чтобы это осуществить, открутите клапан и опустите педаль сцепления пару раз. Если вы увидите чистую жидкость, то процесс успешно завершен.

    Особенности сцепления на Форд Фокус 3 робот

    Теперь давайте разберемся, как осуществляется замена сцепления Форд Фокус Powershift. Здесь есть свои нюансы, которые связаны с тем, что третье поколение автомобилей данной марки имеет двойное сцепление. Такая вариация, занимаемая положение между механической и автоматической коробкой передач, называется роботом.

    Эта система имеет ряд отличий. Например, для установки и замены используются оригинальные элементы. Также имеется саморегулирование сцепления. На первый взгляд может показаться, что эти характеристики могут отсрочить такую неприятность, как замена сцепления форд фокус 3 робот. Но, увы, это не так. Вот несколько советов для обладателей авто с таким типом коробки передач:

    1. Если необходимо произвести остановку, то сначала поднимите ручник, удерживая тормоз, а уже затем переключитесь в режим «P». Теперь педаль нужно плавно отпустить.
    2. Если вы используете режимы «S», «D» или «R», то следует сократить работу двигателя с использованием педали торможения. В случае необходимости нужно перейти на режим «P» или «N» с поднятым ручником.
    3. При езде в режиме «P» избегайте буксировки.
    4. В режиме «S» кнопку «+/-» зажимать не стоит.

    Теперь вы выяснили, как осуществить замену сцепления своими руками. Сделать это не составит никакого труда. Единственное, что может вызвать замешательство – замена сцепления Форд Фокус Пауэр Шифт. Если вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов. Это гарантирует безопасность и долгий срок службы авто. Также уделите внимание выбору деталей, они должны быть качественными.

    Мнение автовладельцев о замене сцепления на Форд Фокус

    • Проблема произошла на пробеге около 90 тысяч километров – началось проскальзывание сцепления

    «Случилось это у меня зимой и на морозе, пришлось проводить замену в одиночку. Самым правильным показалось первым снять ведомый диск при этом, не перемещая вниз коробку моторного отсека. Следующим действием – оценить степень деформации маховика, выжимного подшипника и корзины в целом, и, в зависимости от состояния, принять решение о замене. Уточню еще то, что признаков поломки не наблюдалось, то есть не было странного звука (воя), который чаще всего означает необходимость замены подшипника.

    В гараже коробку и двигатель я разместил на гидравлических домкратах. С помощью этой нехитрой конструкции мне удалось хоть немного поменять ширину, а также форму отверстия между кратером сцепления и блоком.

    Рекомендуем

    Для собственной безопасности решил закрепить коробку на веревку из моторного отсека. В итоге всех манипуляций она отодвинулась на расстояние примерно равное 70-80 мм. Через отверстие смог просунуть ключ и открутить болты, которые держали корзину, и извлек ведомый диск.

    Затем снял и корзину. Осмотрев ее, я увидел, что износа практически не было, состояние нажимного диска оказалось близким к идеальному. Самой трудной задачей являлось открутить выжимной, так как он был намертво прикручен болтами к картеру. Еще одной проблемой оказалось достать этот самый выжимной подшипник через то самое отверстие. Из-за этого даже пришлось немного менять положение домкратов. В итоге мне все же удалось протиснуть деталь.

    Следующее что я сделал – это осуществил замену смазки внутри подшипников, для этого его пришлось разобрать и как следует очистить от предыдущей. Далее набил выжимной Литолом и собрал обратно. Важно делать все в обратной последовательности, чтобы все было правильно. Это все заняло достаточно много времени, но зато без повреждений».

    Самостоятельная замена подшипника сцепления Форд Фокус»

    «Проводил замену выжимного подшипника за очень маленький промежуток времени. Первый отъездил около 20 тыс. км, а второй уже через 3 тыс. Купил новый Luk, теперь необходимо его установить».

    Попал на очень дорогой ремонт»

    «Для моего фокуса нужен только оригинальный ремкомплект стоимостью 11000р. На втором поколении установлен двухмассовый маховик, и так получилось, что мне придется сделать замену. Цена одной лишь детали составляет 14000 или 17000 в зависимости от того, берете вы оригинал или нет, соответственно. Также к этому нужно докупить болты и выжимной подшипник – это еще около 4-5тысяч. Кроме того, в сервисе сообщили о необходимости замены сальников приводов, а также сальников коленвалов, что стоит около 3000р. Как итог: работа по замене сцепления форд фокус 2 у неофициалов составляет 7 тысяч. Подсчитал всю сумму с работой и деталями, выходит около 40 тысяч рублей. Многие боятся брать автомат из-за того, что в случае поломки замена может дорого обойтись, но по своему опыту я понял: в случае с Форд Фокус 2 надежнее и проще было приобрести автомат».

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector