Ремонт и замена ступицы на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Ford Focus III

Замена ступичного подшипника на Ford Focus инструкция с фотографиями

Замена ступичного подшипника Форд Фокус дело не простое, так что разумно оценивайте свои собственные силы. Если у вас нет, тисков, съемника и прочих полезных приспособлений, то замена ступичного подшипника Ford Focus может оказаться довольно сложной задачей. Поэтому, прежде чем приступать к разборке автомобиля внимательное прочитайте данную статью.

Сразу скажем, что наша инструкция замены подшипника ступицы переднего колеса написана на примере Форд Фокуса 1. У более поздних версий автомобиля Focus 2 и Форд Фокус 3 имеются собственные особенности конструкции, но принцип действий тот же.

Для снятия поворотного кулака, куда и запрессован ступичный подшипник придется довольно много чего открутить. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо, но сначала надо открутить ступичную гайку. Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы, так же ослабляем три гайки верхнего кре­пления амортизаторной стойки, что бы она имела возможность немного покачиваться из стороны в сторону.

Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору от поворотного кулака Форд Фокус. На автомобиле с АБС снимаем дат­чик скорости вращения колеса, снимаем тормозной суппорт и тор­мозной диск. В итоге должен остаться полностью освобожденный поворотный кулак, смотрим фото далее.

Окончательно отворачиваем гайку ступицы, теперь нам надо вынуть гранату из ступицы. Обычно это требует довольно больших усилий. Съемником спрессовываем сту­пицу в сборе с поворотным ку­лаком с хвостовика наружного ШРУСа. Аккуратно выводим хвостовик из отверстия ступицы.

Не забываем, что все что мы откручиваем, например тормозной суппорт или вал привода со ШРУСом необходимо будет подвесить, что бы ничего не болталось, ведь это может привести к повреждению. Используем обычную проволку, с помощью которой подвешиваем вал привода к пружи­не амортизаторной стойки Форд Фокус. Наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира нельзя. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.

Последним действием отворачиваем стяжной болт креп­ления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем поворотный ку­лак от стойки Форд Фокус и снимаем его.

Для того, что бы вытащить ступичный подшипник Ford Focus щипцами для снятия стопор­ных колец сжимаем кольцо и вынимаем его. Фото ниже.

Теперь берем головку подходящего размера или отрезок трубы и выбиваем крепким молотком (или культурно выпрессовываем) ступицу из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшип­ник Форд Фокус, как правило разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно снача­ла сдвинуть зубилом (меткими ударами молотка), а затем в об­разовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника со ступицы.

Новый подшип­ник в поворотный кулак запрессовываем до упора (для чего может понадобится пресс или хотя бы тиски). При запрессовке прикладывать усилие можно только к наружному кольцу подшипника (иначе подшипник будет поврежден). Обычно используют наружную обойму старого подшипника, как идеально подходящую по размеру оправку. Теперь устанавливаем стопорное кольцо под­шипника на место. Но стоит учитывать, что если на машине стоит АБС, то стопорное кольцо устанавлива­ем так, чтобы оно не перекры­вало отверстие датчика скорости вращения колеса. Фото правильной установки ниже.

Новый подшипник установлен, стопорное кольцо стоит, теперь нужно запрессовать ступицу Фокуса. Для этого необходимо подложить под внутреннее коль­цо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра или головку подходящего размера. Если этого не сделать ступица просто повредит подшипник во время запрессовки.

Если ступица четко встала в новый подшипник, а сам подшипник стоит в поворотном кулаке можно проводить сборку в обратной последовательности.

Имейте ввиду, что гайка ступицы колеса Форд Фокус многоразовая и рас­считана на четырехкратное использование. Окончательный момент затяжки ступичной гайки Ford Focus составляет 316 Нм. Поэтому при затяжке желательно использовать динамометрический ключ.

Форд (Ford): компетентная замена ступичного подшипника Фокус 3 (Focus 3)

Жители стран СНГ чаще других сталкиваются с проблемой плохих дорог, а порой их полного отсутствия. Это крайне негативно сказывается на работоспособности автомобиля и его отдельных элементов ходовой части. В области расположения передней оси появляются сторонние звуки, скрипы. Из-за недостаточного опыта и навыков в обслуживании машины собственники путают одни неисправности с иными. Например, подшипник передней ступицы с рулевой рейкой или валом вращения. На первый взгляд отличить одно от другого достаточно трудно, так как признаки в большинстве своём однотипные.

В целях оказания методической помощи собственникам автомобилей, на примере Форд Фокус 3 рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника силами работников СТО.

Замена ступичного подшипника Фокус 3: предварительные сведения

Основная задача ступичного подшипника – полноценное обеспечение вращения, качения того механизма, который он обслуживает. В качестве второстепенной функции принято считать передачу нагрузки на смежные элементы в момент вращения. Наибольший пик нагрузки приходится на ступичный механизм при экстренном торможении на высокой скорости и при наборе скорости. Чтобы обеспечить максимальную работоспособность подшипник должен быть изготовлен из прочного материала, способного выдерживать высокие температуры, силу трения, коэффициент износа.

Структура ступичного механизма Форд Фокус 3 такова:

  • поворотный кулак;
  • стопорное кольцо;
  • подшипник;
  • контргайка;
  • крепёжный болт;
  • ступица правого или левого колеса;
  • шплинтовой механизм для фиксации;
  • ряд гаек для крепления.
Будет полезно:  Ремонт МКПП на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Ford Focus II

Помимо вышеуказанной структуры имеется ещё тормозной суппорт, колодки, шплинты, прочие детали. Однако они не имеют прямого отношения к ступичному подшипнику, но об их наличии нужно знать при проведении ремонтных работ. Ведь часто бывает так, что мастер обнаруживает поломки при проведении дефектовки смежных деталей.

Почему становится нужна замена подшипника на Форд Фокус 3

Ситуации, приводящие к замене ступичного подшипника Форд Фокус 3, таковы:

  1. Установка некачественных или не оригинальных запасных частей на автомобиль во время проведения ремонтных работ. Детали не могут полноценно выхаживать свой ресурс.
  2. Фактическое наличие зазора, превышающего допустимые зазоры для данной модели автомобиля. Слишком малый, равно, как и слишком большой оказывают одинаковое негативное воздействие на техническое средство.
  3. Повреждение самого подшипника из-за длительной эксплуатации с нарушением установленных норм и правил.
  4. При движении появился гул в области расположения одного из колёс передней оси.
  5. Капитальный ремонт всей ходовой части.
  6. Личная инициатива владельца технического средства.

На практике могут встречаться и иные причины, при которых необходимо проведение замены или ремонта, но это скорее исключение из правил, нежели само правило.

Когда требуется замена ступичного подшипника Ford Focus 3

Признаки неисправности ступичного подшипника на Форд Фокус 3 бывают следующие:

  1. На постоянной основе после начала движения на автомобиле появляется сторонний звук, скрежет в области передней оси.
  2. При поворотах рулевого колеса слышен стук. Однако не следует путать со стуком передней стоки, когда она вышла из строя. Это два разных понятия. Стойка стучит только во время езды по неровной и прямой дороге, в то время как подшипник только на поворотах.
  3. На скорости свыше 80 км/час и более появляется ощущение того, что автомобиль начал вилять, достаточно трудно удержать его на одном месте.

Вышеперечисленные признаки характерны для большинства автомобилей марки Форд Фокус 3. В каждом конкретном случае перечень может дополняться новыми факторами, так как есть свои особенности.

Замена подшипника передней ступицы Фокус 3

Заводской индекс по каталогу ступичного подшипника: FAG 713678970, FORD 1668557.

  1. Автомобиль помещается в периметр ремонтной зоны. Использовать специальный подъёмник нет надобности, так как основной узел для ремонта расположен в области передней оси.
  2. Мастер отвинчивает болты, крепящие колесо к ступице, подставляет домкрат для возможности подъёма автомобиля.
  3. Отвёрткой аккуратно поддевает защитный колпак – предохранитель ступицы.
  4. Используя специальный съёмный механизм, выдавливает привод наружу.
  5. Демонтирует поворотный рычаг на ступице.
  6. Следующий шаг – отвинчивание шаровой опоры, болта – фиксатора.
  7. После демонтажа датчика АБС снимает сам тормозной суппорт, тормозные колодки.
  8. Специальным съёмником выдавливает цилиндр суппорта, снимает тормозной диск.
  9. Полностью демонтирует привод ступицы, стопорное кольцо, подшипник.

На этом первая часть демонтажа окончена. Полуопора снята с посадочного места. Далее нужно выпрессовать (сбить) с места вторую. Однако сделать это не так уж и просто по той причине, что систематическое негативное влияние погодных условий негативно сказывается на работе агрегата в целом. Для упрощения процедуры рекомендовано использовать специальную жидкость под названием WD-40. Этот флакон хорошо знаком каждому мотористу СТО, без него невозможен демонтаж и половины автомобиля, особенно б/у.

После того, как две половинки подшипника полностью сняты, мастер обследует посадочное место каждой из половинок. Очищает от остатков старой смазки, наносит новую, устанавливает новые половинки подшипников. Проводится сборка в обратном порядке. По окончанию тестируется автомобиль в целом. Техническое средство готовится к сдаче заказчику, при условии отсутствия иных поломок и повреждений.

Результат замены подшипника ступицы Ford Focus 3

Если установка проведена строго в соответствии с вышеописанными рекомендациями, то владелец может рассчитывать на длительный срок эксплуатации. Средний интервал замены составляет 150 000 км. и более. Конечно, что в каждом индивидуальном случае показатель пробега будет иной.

Главный фактор, влияющий на длительность срока эксплуатации – своевременность проведения технического осмотра автомобиля. Второстепенными являются качество детали, квалификация мастера, общее состояние машины и её основных агрегатов.

Рассмотреть вопрос приобретения гаража для своего автомобиля. Вопрос достаточно актуальный особенно для тех регионов, где критические отрицательные температуры. Чем меньше автомобиль будет находиться на открытом пространстве в период длительной стоянки, тем меньше негативного воздействия. Вовсе не обязательно, чтобы помещение было отапливаемым, главное чтобы без продува морозным ветром.

Перед любым препятствием на пути всегда сбрасывать педаль тормоза. Категорически не рекомендовано проезжать яму или ухаб с выжатой педалью тормоза. Это негативно сказывается на рабочем состоянии ходовой части.

Замена Переднего Ступичного Подшипника Форд Фокус 3

Как поменять ступичный подшипник на Форд Фокус 1

С момента своего появления на рынке Ford Focus зарекомендовал себя как очень надежный автомобиль. Тот факт, что он по-прежнему востребован и пользуется популярностью у российских автовладельцев, свидетельствует о долговечности модели, прочности и высочайшем качестве ее компонентов и комплектующих. Несмотря на приличную нагрузку, автозапчасти даже в российских внедорожных условиях имеют хороший эксплуатационный ресурс.

Но даже самые надежные детали изнашиваются и требуют замены. Иногда запасные части могут быть заменены, когда они больше не подходят. Но когда дело доходит до безопасности, лучше заменить запасные части после окончания периода, который производитель показывает в соответствии с рекомендациями.

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного цилиндра на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного цилиндра на авто Ford

Причины износа

Тяжелый груз падает на подвеску автомобиля. Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Поэтому она также имеет привычку изнашиваться. На самом деле даже сама ступица не изнашивается, но в большинстве случаев хаб подшипник

В целом, работая в безупречных условиях, центр, как правило, не может добиться изменений, но, конечно, мы не говорим о таких дорогах, особенно в реалиях российских дорог. Даже наблюдая за нашим клиентом, все еще есть советы по уходу за узлом ступицы, постоянному смазыванию подшипника, и ступицу когда-либо придется менять. При постоянном обслуживании нормальный пробег узлового узла может составлять до 300 000 км.

Читайте также

Тогда задняя ступица просто подвергается износу, потому что вес груза, перевозимого в багажнике, действует на его поверхность. Особенно при движении по неровной дороге, попадании в боксы и т. Д. Поэтому обычно менять задний узел следует чаще, чем передний.

Когда менять

Производитель советует менять подшипники колес через каждые 70-80 тысяч километров пробега. И с учетом реальности эксперты рекомендуют делать это каждые 50–60 тысяч.

Замена колесного подшипника свидетельствует о появлении соответствующего рева незнакомых деталей. С этим симптомом вы являетесь одним из первых мастеров автосервиса, который осматривает место сборки. В частности, рёв постов сломан подшипник.

замена колесный подшипник на Ford Focus

Форд Алфавит, Серия 14. Замена подшипника ступицы колеса на Ford Focus 3.2 Толчок и Толчок рулевое колесо.

Ford, подшипник ступицы колеса с уплотнительным кольцом

Читайте также

Замена переднего подшипника муженек Форд Фокус 3.

Процедура замены

Подшипники колес и сами ступицы в Ford Focus довольно крепкие и обычно заботятся о сроке службы. Эксперты отмечают, что даже без надлежащей профилактики узел может работать довольно комфортно. В случае поломки или другого происшествия замена подшипники, это не сложно. Чтобы сделать операцию самостоятельно, вам не нужны никакие специальные знания или навыки, вам просто нужны необходимые инструменты и руководство для действий.

Инструмент, который вам нужен замена подшипника колеса на тебе брод Фокус:

  • Набор гаечных ключей;
  • Зажимное устройство;
  • Молоток;
  • Набор шестиугольников.

Обязательно запастись новым подшипником. Для комфорта можно использовать средства для подавления влаги, такие как WD-40, а также перчатки из резиновой ткани.

Снимите переднюю или заднюю крышку колеса.

  • Снимите гайку ступицы.
  • Снимите колесо.
  • Отсоединить рулевую тягу от ручки рулевого управления.
  • Отсоедините и снимите датчик скорости Ford Focus 1, если ваш Ford Focus оснащен антиблокировочной системой.
  • Ослабьте тормозные колодки.
  • Снять тормозной диск.
  • Отсоединить шарнир от кулачка.
  • Снимите гайку ступицы.
  • Снимите ступицу в сборе с помощью рулевой ручки.
  • Установите приводной вал на амортизатор (не наклоняйте вал более чем на 18 градусов, чтобы не повредить соединение с постоянной скоростью).
  • Снимите болт, который крепит рулевое колесо к упору демпфера.
  • Снять кулак с нефа.
  • Снимите стопорное кольцо.
  • Нажмите на концентратор руль нажмите на оправку соответствующего диаметра, и, если нет пресса, протолкните втулку через оправку.
  • Рулевой подшипник.
  • Очистить внутреннюю часть кулака.
  • Протолкните новый подшипник до конца.
  • Установите стопорное кольцо подшипника.
  • Соберите в обратном порядке. Обратите внимание, что гайка ступицы рассчитана на четырехкратное затягивание (включая заводское затягивание). Специалисты рекомендуют маркировать гайки перед каждым последующим затягиванием. Маркер должен быть установлен таким образом, чтобы он не стирал, например, ядро.

    179 Ремонт Focus I

    Замена подшипника передней ступицы

    Гайка ступицы колеса за­тянута большим момен­том, поэтому ослаблять ее затяжку рекомендуется, пока автомобиль стоит на колесах.
    Снимаем декоративный колпак пе­реднего колеса. Помощник удер­живает педаль тормоза нажатой.

    Головкой «на 32» ослабляем за­тяжку гайки ступицы.
    Ослабляем три гайки верхнего кре­пления амортизаторной стойки (см. «Снятие и установка аморти­заторной стойки»). Снима­ем переднее колесо (см. «Замена колеса»). Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу (см. «Замена наконечника рулевой тяги»).
    На автомобиле с АБС снимаем дат­чик скорости вращения колеса (см. «Замена датчиков скорости враще­ния колес»). Снимаем тор­мозной диск (см. «Замена тормоз­ного диска»). Отсоединяем шаровую опору от поворотного ку­лака (см. «Снятие и установка ры­чага передней подвески»).

    Окончательно отворачиваем гайку ступицы.

    Съемником спрессовываем сту­пицу в сборе с поворотным ку­лаком с хвостовика наружного ШРУСа.

    Выводим хвостовик из отверстия ступицы.

    Подвешиваем вал привода на шнуре или проволоке к пружи­не амортизаторной стойки.

    Нельзя наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
    Отворачиваем стяжной болт креп­ления амортизаторной стойки к поворотному кулаку (см. «Сня­тие и установка амортизаторной стойки»).

    Отсоединяем поворотный ку­лак от амортизаторной стойки и снимаем его.

    Щипцами для снятия стопор­ных колец сжимаем кольцо.
    . и снимаем его.

    Прессом через оправку (головку или отрезок трубы подходяще­го диаметра) выпрессовываем ступицу из поворотного кулака.
    При отсутствии пресса выбиваем ступицу ударами молотка через оправку.
    Подходящей головкой или отрез­ком трубы выпрессовываем под­шипник из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшип­ник, как правило, разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно снача­ла сдвинуть зубилом, а затем в об­разовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника.
    Тщательно очищаем внутреннюю поверхность поворотного кулака. Запрессовываем новый подшип­ник в поворотный кулак до упора, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника. Для этого можно воспользоваться старым подшипником как оправкой. Уста­навливаем стопорное кольцо под­шипника.
    Подложив под внутреннее коль­цо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра, за­прессовываем ступицу в подшип­ник.

    Будет полезно:  Ремонт кузова на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Ford Focus III

    Стопорное кольцо устанавлива­ем так, чтобы оно не перекры­вало отверстие датчика скорости вращения колеса.
    Дальнейшую сборку производим в обратной последовательности.

    Гайка ступицы колеса рас­считана на четырехкратное использование (включая установку на заводе-изго­товителе).
    Перед каждой новой затяжкой.

    . керном делаем на ней от­метку.
    Окончательно затягиваем гайку ступицы моментом 316 Н*м на ав­томобиле, стоящем на колесах.

    Ступица Форд Фокус 2 – ее устройство и замена подшипника своими руками

    Бытует мнение, что для ремонта иномарки непременно следует обращаться в специализированный сервис. Это очень распространенное заблуждение. В частности замена ступицы Форд Фокус 2 проводится быстро и качественно в условиях гаража при наличии не очень сложного набора инструментов. Далеко не все зарубежные автопроизводители, создавая новые модели, сознательно усложняли конструкцию некоторых узлов.

    Приверженцы широкой линейки «Ford» могут быть спокойны. Их автомобили ремонтируются также просто, как и отечественные. Ярким тому подтверждением является ступица Фокус. Цельнометаллическая ступица с подшипником и шпильками под колесо – вот и вся конструкция узла.

    Подшипник ступицы форд фокус 2 – ремонту не подлежит

    Ходовая часть, особенно передняя подвеска, которая, ко всему прочему, является ведущей, требует повышенного внимания. Для того, чтобы сделать ступичный узел максимально прочным, разработчики использовали уже испробованную модель, когда широкий закрытый роликовый подшипник намертво соединяется с телом ступицы и меняется только вкупе с ней.

    Для замены подшипника необходимо снять поворотный кулак и извлечь старый подшипник, заменив его новым. Важно помнить, что отдельно от ступицы, подшипник не меняется, а старый не подлежит ремонту и повторному использованию. Этим модели 2-й серии принципиально отличаются от предшественников. Подшипники ступицы Форд Фокус 1 могут меняться отдельно от ступицы.

    Возможно это не самый дешевый вариант ремонта, но он обеспечивает максимальную безопасность в движении, упрощает ремонт. Справедливости ради отметим, что задняя ступица форд фокус 2 также меняется вместе с подшипником. Собирая в заводских условиях ступичные узлы, производитель полностью отвечает и гарантирует качество сборки. Анализируя все плюсы замены ступичного узла целиком, можно выделить такие положительные стороны:

    • сведение к минимуму риска неправильной установки подшипника;
    • обеспечение максимально возможного пробега узла;
    • простота замены, экономия времени на ремонте.

    Что необходимо, чтобы заменить подшипник ступицы Форд?

    Перед тем, как начать ремонт, нужно детально изучить переднюю подвеску авто, ее устройство и особенности, ошибки в процессе замены подшипника недопустимы. Обязательно необходимо вымыть и высушить машину, особенно ходовую часть. Автомобиль устанавливается в гараже на ровную площадку, фиксируется, обеспечивается достаточное освещение рабочего места. Кроме этого необходимо заготовить:

    • новую ступицу Форд Фокус с подшипником в сборе – 2 шт.;
    • домкрат;
    • комплект гаечных ключей;
    • проникающая смазка;
    • съёмник для рулевых наконечников и рычагов;
    • гидравлический или механический пресс.

    Подшипник ступицы Форд очень плотно запрессовывается в поворотный кулак. Учитывая, что площадь соприкосновения поверхностей достаточно большая, извлечь старый и вставить новый будет проблематично. Идеально было бы иметь возможность воспользоваться гидравлическим прессов, но вполне подойдёт и механическая конструкция. Некоторые «умельцы» проводят замену подшипника, выбивая его кувалдой, а затем также забивают новый. Это верный путь к повреждению ступицы, кулака и подшипника.

    Как поменять ступицу на Форд Фокус – пошаговая технология

    Поскольку ступичные подшипники колёс изнашиваются равномерно, то логично проводить их замену в паре. Сам процесс состоит из следующих этапов:

    • снимается колесо;
    • с помощью приспособления снимается рулевой наконечник (предварительно очищается и смазывается смазкой резьбовое соединение, откручивается гайка);
    • выкручивается из ступицы болт крепления привода;
    • снимается тормозной суппорт и извлекается тормозной шланг из амортизационного крепления и подвешивается суппорт на пружине;
    • подобно процессу съёма рулевого наконечника, снимается шаровая опора;
    • откручивается болт, крепящий поворотную цапфу к амортизатору;
    • снимается поворотный кулак.
    • на данном этапе необходимо вымыть и вычистить поворотный кулак.
    • передняя ступица форд фокус 2 устанавливается на платформу под пресс при помощи разновеликих деревянных проставок. Важно установить кулак таким образом, чтобы рабочая часть пресса двигалась идеально по оси подшипника.

    Запрессовка подшипника со ступицей производится также с помощью пресса без допущения перекосов. На этом самый ответственный этап завершён и можно приступать к сборке, которая производится в порядке обратном разборке.

    Особенности устройства некоторых моделей ступиц

    Для одной и той же модели автомобилей в магазине могут предложить несколько разных по стоимости и конструкции деталей. Ступичный узел форд фокус 2 также может иметь разные модификации. Зависит это от наличия антиблокировочной системы тормозов. На ступице дополнительно устанавливается электронный датчик, который считывает информацию с магнитной полосы, расположенной на ступице. Покупая запчасти, следует учитывать эту особенность устройства.


    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector