Ремонт и замена свечей на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене свечей на авто Ford Focus III

Основные нюансы замены свечей зажигания Форда Фокус 3

Свечи зажигания в среднем служат около 20000 — 30000 км пробега, после чего их необходимо поменять. Если Форд Фокус 3 заправлять качественным топливом и не давать ему чрезмерных нагрузок, то они отработают весь срок без проблем. Однако в случае когда мотор начал функционировать неправильно, то не стоит ждать — их замена обязательна. В нашей статье мы поговорим о том, как правильно менять свечи, когда это нужно делать и на какие признаки стоит обращать внимание.

Во многом срок службы свечей зависит от того, как эксплуатировался Форд Фокус 3. К примеру, если постоянно ездить на низкой передаче и низких оборотах, когда мотор получает повышенную нагрузку, то нагар будет гораздо больше, чем при нормальных условиях. Также влияет и качество топлива, как уже было сказано выше. Если беречь Форд Фокус и правильно его обслуживать, то свечи могут прослужить до 40000 км, после чего последует их замена согласно регламенту. Неисправность свечей можно обнаружить самостоятельно, если Ford Focus начал вести себя не так, как обычно. Основными признаками, после появления которых стоит поменять свечи, являются:

  1. Увеличение расхода горючего во всех режимах езды.
  2. Двигатель глохнет на холостом ходу.
  3. Мотор плохо заводится (стартер работает, но запуск двигателя не происходит).
  4. Мотор троит и работает нестабильно.
  5. Динамика автомобиля ухудшается, он слабо разгоняется и медленно набирает обороты.

Подготовительные работы

Если описанные выше симптомы появились на вашем Ford Focus 3, это означает что необходимо менять свечи. При обнаружении нагара или трещин на части из керамики, также потребуется замена. Периодически нужно проверять данную деталь на пробой с помощью специального прибора. Проигнорировав это, может образоваться более серьезная проблема – катушка зажигания выйдет из строя, а ее замена обойдется гораздо дороже (более чем в 5 раз).

На Форд Фокус 3 замена свечей зажигания должна производиться либо на холодном моторе, либо немного прогретом. Дело в том, что на горячем двигателе они не должны выкручиваться. Если же это происходит, то скорее всего, имеется какая-то проблема с резьбой головки цилиндров, которая изготовлена из легкого и не очень прочного металла и ее нужно будет поменять.

Перед тем как начинать менять свечи на Форд Фокус, подготовьте все инструменты, которые могут вам понадобиться в работе. Рекомендуется также иметь специальные приспособления для определения зазора свечей. Итак, вам потребуются следующие инструменты:

  • Свечной ключ на 16 (можно выбрать любой, но качественными вариантами являются ключи 3122В или Hazet-900/AKF);
  • Клещи для откручивания;
  • Устройство для измерения зазора.

Помимо всего прочего, вам, конечно же, понадобиться комплект свечей зажигания из 4 штук. Что касается конкретного выбора, то необходимо руководствоваться рекомендациями производителя и покупать продукцию авторитетных фирм.

Итак, наиболее правильный вариант для Ford Focus – приобретение комплекта свечей, проверка их зазора и регулировка поочередно для дальнейшей замены. Как только вы получите все необходимое, нужно дождаться полного остывания мотора и только затем приступать к работе. Этого времени хватит чтобы проверить новые свечи зажигания и определить зазор. Для измерения зазора нужно использовать специальное устройство.

Особенности замены свечей

Приступаем к работе по замене свечей зажигания. Для этого нужно выключить зажигание и выполнить следующие действия:

  1. Снимаем крышку двигателя Форд Фокус, открутив болты крепления.
  2. Снимаем соединения штекеров катушки зажигания. Сделать это можно путем оттягивания специальных скоб вверх.
  3. Откручиваем болты фиксации катушек к головке цилиндра и поднимаем их вверх. Также необходимо осмотреть место крепления головки цилиндров и катушки на предмет повреждения уплотнителя. Если нужно – поменять.
  4. Выкручиваем свечи с помощью ключа. Делать это необходимо аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус, применяя специальные ключи, о которых говорилось выше.
  5. Проверяем новую свечу на межэлектродное расстояние. Как правило, производители выставляют все правильно, но если есть какое-то несоответствие, его необходимо устранить. Для этого требуется подогнуть массовый электрод, постучав по нему сбоку. Повторюсь, категорически запрещено опираться на центральный электрод. В качестве упора может служить край резьбы.
  6. Намазываем на резьбу специальный состав с высоким содержанием меди.
  7. Устанавливаем свечу в головку цилиндра Ford Focus и вкручиваем ее пальцами, после чего закрепляем свечным ключом. (Чтобы избежать неправильное закручивание, оденьте на хвостовик пластиковую трубку или резиновый шланг, которая будет работать как шарнир и выравнивать свечу по отношению к гнезду, не допустив срыва резьбы).

Как вы могли уже понять, менять свечи зажигания — это довольно простое дело на Форд Фокус. Осталось подсоединить высоковольтные провода. Прежде чем это сделать, их необходимо тщательно осмотреть. Если все в порядке, то вращательным движением ставим ВВ провода на место. Выполняем такие же действия для каждой свечи. Когда вы научитесь это делать, то проблем не возникнет и процесс не будет занимать много времени. Последний – этап – устанавливаем крышку двигателя Ford Focus и все, замена окончена.

Подбираем свечи на Форд Фокус 3 с умом

Необходимость замены свечей зажигания регулярно возникает на любом автомобиле. На Форд Фокус 3 производитель рекомендует это делать примерно раз в 30 тысяч км . Если же на автомобиль установить иридиевые свечи , то их меняют один раз на 100 тысяч . Впрочем, вычисляя ресурс свечей зажигания, мы едва ли сможем учесть все факторы, влияющие на их работу. Поэтому, если есть симптомы неправильной работы двигателя по причине износа свечей раньше указанного срока, то будем думать о замене.

Прежде чем потребуется замена свечей зажигания, стоит убедиться, что проблема именно в них. Главными показаниями к смене являются увеличение расхода топлива и ухудшение динамики. Это запросто можно вычислить по растущему расходу топлива, а также автомобиль начнёт медленнее набирать скорость и обороты. Кроме того, при неисправности свечей появляются проблемы с запуском двигателя как на холодную, так и на горячую.

Искра на электродах обычной свечи…

Ещё одна проблема заключается в том, что мотор начинает глохнуть даже на холостых. Также двигатель будет троить, его работа станет нестабильной и появятся перебои.

… и искра на иридиевой свече

Да, причин нестабильной работы двигателя может быть сколько угодно — от плохого бензина и до сбоя в модуле зажигания. Чтобы убедиться в том, что виноваты именно свечи, проведём экспресс-диагностику своими руками:

  1. При работающем на холостых оборотах двигателе снимаем поочерёдно катушки со свечей. При этом следим за работой двигателя. Если при снятой катушке определённой свечи характер работы двигателя не изменится (не заглохнет, не станет троить и вибрировать) — свеча не работает. По крайней мере, на холостых. В этом случае свечу меняем или чистим.
  2. Проверка на искру. Выкручиваем свечку, надеваем катушку с высоковольтным проводом и кладем на головку блока. Просим помощника прокрутить двигатель стартером несколько секунд, если на электродах свечи искра тусклая, синеватая и вялая, она подлежит замене.
  3. Тестер для свечей. Удобная штука, выполнена в виде пистолета, в дуло которого вставляется испытуемая свечка. Нажимаем на курок, если искра есть, свеча рабочая на 60%. Низкая вероятность достоверности таких проверок связана с тем, что в камере сгорания свеча работает в совершенно других условиях — другое давление, температура.

На этом гаражные способы проверки свечи себя исчерпали.

Более точная проверка производится при визуальном осмотре. Чтобы понять, как проверить свечи Фокус 3, не нужно специальных знаний. Выкручиваем свечи из колодцев в головке блока и смотрим внимательно на электроды:

  1. Необычный нагар на электродах свечей. В норме он серый или коричневый.
  2. Серная копоть, говорящая о перенасыщенности смеси. В таком случае искра сильно ослабляется или отсутствует полностью.

Износ свечи после 30 тысяч пробега. В этом случае для получения нормальной искры при изношенных электродах необходимо дополнительных 500 Вольт на каждые 20 000 км!

Будет полезно:  Ремонт и замена коллектора на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене коллектора на авто Ford
  • Если на свечах зажигания появляется маслянистый налёт, то он тоже будет препятствовать нормальной работе двигателя. Если возникла такая ситуация, то перед заменой устраним причину попадания масла в камеру сгорания.
  • О проблемах с системой зажигания свидетельствует запах гари и нагар чёрного цвета. Этот же симптом может говорить о использовании не подходящих свечей или волшебных присадок в топливо или масло. Свеча с пробегом около 40 тысяч, иридий
  • Замена свечей рекомендована при появлении механических повреждений (царапины, сколы, износ шайбы или электродов и др.)
  • Когда мы провели визуальную диагностику и определились, что проблема именно в свечах, будем выбрать подходящие. Купить свечи на Ford Focus III можно в любом магазине автозапчастей или на авторынке. Первое, на что обращаем внимание — геометрические параметры, то есть длина резьбовой части, диаметр и способ посадки свечи в колодец.

    Все это указано на самой свече в виде маркировки. Ну-ка посмотрим, что пишут на дорогой свечке Motorcraft , к примеру, CYFS12 Y1 :

    • С определяет диаметр резьбы, на всех моторах ФФ3 это 14 мм , длина резьбы — 25 мм;
    • Y — тип конуса;
    • F — посадка конусная;
    • S — установлен резистор;
    • 1 — калильное число (1-3 холодная, 4-7 тёплая, 8-10 горячая);
    • 2 — класс мощности двигателя;
    • Y — центральный электрод диаметром 0,7 мм из платины, боковой электрод медный;
    • 1 — маркировка бокового электрода.

    Все свечи для двигателей третьего фокуса имеют одинаковые параметры CYFS-12 , а характеристики бокового и центрального электродов — нюансы, влияющие на цену свечей и их ресурс.

    Оригинальная свеча FMC

    Подбираем свечи по двигателю Форд Фокус 3

    На третий Фокус устанавливают несколько типов двигателей и каждый из них требует своих свечей:

    1. Двигатель 1,6 л .
      С завода установлены свечи CYFS12VN4HR7MEV с каталожным номером 1787829 . Полный аналог — свечи BOSCH — 0 242 236 633 (HR7 MEV) российского производства.
      Официальный заменитель этих свечей — мексиканские Motorcraft с каталожным номером 2050957 .
      Свечи для второго Фокуса HR8MEV иногда могут быть использованы официальными дилерами во время ТО, каталожный номер 1493001 . Мы не рекомендуем устанавливать эти свечи на двигатель 1,6.
      CYFS12 YEC — иридиевая свеча с высоким ресурсом (+100 тысяч), каталожный номер 1680032 , аналог — ILTR6H-8G от NGK. Также подходит к двухлитровым EcoBoost, аналог — NGK 96870 .
      Немецкие HR8NPP30 от BOSCH, платиновый электрод, их аналог BOSCH — 0 242 229 739.
    2. Двигатель2,0GDi.
      Японские иридиевые свечи NGKLTR6DI-8 (CYFS12 Y2) , номер по каталогу 5215216 . Перед установкой необходимо регулировать зазор.
      NGK CYFS12 Y3 — LTR6AI-9 , иридий, для старых двухлитровых моторов, артикул 5115895 .
      NGK CYFS12 Y1 — LTR6BI-9 , аналог NGK 96780 , иридий, для новых двигателей 2,0 л.
      BOSCH — HR7NI 332 , можно устанавливать на 1,6-литровые двигатели, аналог BOSCH — 0 242 236 574 , каталожный номер 1686133 .
    3. Двигатель 1,5Т.
      Японские NGK 91924 , в продаже появляются редко, чаще встречается заменитель HYFS 094YEC — ILZNAR8A-7G от NGK с артикулом 1802090 .
    4. Двигатель 1,6Т.
      NGK 94769, NGK ILZTR6A-8G (CYFS13 YRC) , номер по каталогу Форд 1685720 .

    Цена свечей на форд фокус 2 зависит не только от бренда, но и от страны происхождения. К примеру, российские свечи Bosch дешевле немецких, а японские NGK часто подделывают. Неплохие свечи Denso ITV22 «IRIDIUM POWER» , Denso ITV20TT , Champion RES9PYP4, Acdelco 41-981 . Свечи продаются как поштучно, так и комплектом по 4 штуки, цена от $3 до $6 за штуку.

    После того как мы определились какие свечи на Форд Фокус лучше и купили их, можно переходить к замене. Эта процедура одна из самых лёгких, так что снять старые свечи и установить новые сможет даже начинающий водитель. Вот детальная инструкция как заменить свечи на Форд Фокус на примере двухлитрового двигателя Duratec:

    В первую очередь снимаем защитную пластиковую крышку двигателя. Затем отключаем высоковольтные провода от каждой свечи. Важно их потом не перепутать, если мы не уверены, помечаем провода. После этого можно переходить с извлечению старых свечей. Для этого сначала откручиваем болты, фиксирующие крышку, а после этого берём свечной ключ на 16, который позволяет выкрутить глубоко посаженные в колодцы свечи. После этого сборку производим в обратном порядке уже с новыми свечами зажигания.

    Уже после пробега в 100-200 км мы заметим увеличение разгонной динамики и уменьшение расхода бензина, если свечи подобраны правильно. Удачного выбора и добрых всем дорог!

    Как производится на Ford Focus 3 (Форд Фокус 3) замена свечей зажигания

    Американский автопроизводитель Ford Motor Company устанавливает на свои авто свечи зажигания, выпущенные компанией NGK из Японии, которая ещё с начала 20 века зарекомендовала себя, как производитель продукции высокого качества.

    Замена свечей на Форд Фокус 3: предпосылки

    Свеча создаёт искру для воспламенения воздушно-топливной смеси, благодаря этому происходит детонация (взрыв), энергия этого взрыва заставляет двигатель работать, создавать крутящий момент, который система трансмиссии и передаёт колёсам.

    По регламенту для «Форд Фокус 3» свечи необходимо менять на каждом третьем техобслуживании (то есть через 45 000 км пробега), даже если нет симптомов неисправностей и двигатель работает ровно. Однако не всегда свечи накала отрабатывают свой ресурс.

    Качество искры, то есть исправная работа этого элемента, зависит от трёх факторов:

    1. Правильно настроенное зажигание. Позднее зажигание приводит к образованию нагара, а слишком раннее – к оплавлению.
    2. Низкое качество рабочих жидкостей. Топливо и масло с присадками оставляют на электроде налёт разных оттенков, препятствующий нормальному образованию искры.
    3. Неправильно подобранный аналог. Внешне очень даже схожие конструктивно, элементы отличаются по геометрическим параметрам и калильному числу, а также типу электродов и зазору между ними. Если ошибиться с выбором хотя бы в одной характеристике – это приведёт не только к быстрому износу новой детали, но и к проблемам с работой ДВС (двигателя внутреннего сгорания).

    Определить, что свечи требуют замены, можно по характерным признакам их износа. Неисправный элемент влияет на воспламенение топливной смеси, соответственно работать нормально двигатель не сможет:

    1. Проблемы с пуском ДВС. Мотор заводится далеко не сразу, стартер работает на износ.
    2. В одном из цилиндров не происходит воспламенение. На холостом ходу двигатель «троит», во время движения ощущаются рывки.
    3. Заметно возрастает расход топлива.
    4. Мощность падает, автомобилю тяжело разгоняться.

    Форд Фокус 3: замена свечей с предварительной диагностикой

    Симптомы неисправности свечи зажигания указывают на то, что пора её поменять. В любом сервисе, прежде чем устанавливать новый элемент, проводят диагностику старого. Ведь по его состоянию можно определить, какие неполадки двигателя привели к его раннему выходу из строя:

    1. Белый налёт говорит о малом количестве топлива, поступающего для детонации.
    2. Чёрный сухой электрод – это признак переобогащённой смеси.
    3. Чёрный, но сырой налёт сигнализирует об утечке масла из магистралей.

    Нормальный цвет электрода варьируется от светлого серого до коричневого. Стоит отметить, что после работы на холостых оборотах, электрод может почернеть, поэтому подобную диагностику проводят только после поездки хотя бы на небольшое расстояние.

    Работоспособность свечи проверяют на специальном стенде, создающем естественные условия её эксплуатации. В некоторых случаях оказывается, что достаточно почистить электрод, чтобы восстановить нормальную функциональность, правда, дополнительно следует выяснить причину появления нагара и устранить её.

    Установка новых элементов

    На Ford Focus 3 замена свечей зажигания начинается с демонтажа пластиковой крышки ГБЦ (головки блока цилиндров), отсоединения катушки зажигания, высоковольтных проводов и удаления специальным съёмником изношенных элементов. Затем мастер устанавливает новые.

    В процессе могут возникнуть некоторые трудности, которые для опытного механика таковыми не являются. Например, сложности с демонтажём старой свечи или правильная установка новых элементов в резьбовом соединении.

    Помимо замены свечей, может понадобиться дополнительная диагностика:

    • высоковольтных проводов;
    • катушки зажигания;
    • коммутатора;
    • датчиков и ЭБУ (электронного блока управления);
    • трамблёра.

    Самостоятельная замена свечей зажигания

    Как заменить свечи Форд Фокус 3?

    Интернет пестрит статьями о том, как легко и просто провести замену свечей зажигания самому. Но прежде чем приступить к работе, потребуется:

    • свечной ключ для демонтажа и установки;
    • прибор для проверки наличия пробоя в свече;
    • устройство для измерения зазора между электродами;
    • комплект свечей.
    Будет полезно:  Ремонт и замена ГРМ на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГРМ на авто Ford Focus I

    Дополнительно может понадобиться:

    • жидкий ключ или проникающая смазка;
    • динамометрический ключ;
    • медная смазка;
    • стробоскоп для корректировки зажигания.

    Помимо технических нюансов, существуют и погодные: замена свечей при сырой погоде сокращает их эксплуатационный срок, поэтому процедуру проводят в тёплом сухом помещении.

    Замена свечей Фокус 3: результат

    Если свеча накала подверглась естественному износу, то любые признаки этого должны исчезнуть после её замены:

    • пуск двигателя происходит с пол-оборота, он не троит;
    • отсутствуют рывки во время движения;
    • разгон происходит плавно, синхронно с нажатием на педаль газа;
    • расход топлива стабилизируется.

    В противном случае потребуется дополнительный ремонт, чтобы устранить все неисправности топливной и пусковой системы.

    Как предотвратить преждевременный износ свечей накаливания

    Исправная и откорректированная система зажигания – это залог долгой работы не только свечей, но и всех элементов двигателя. Кроме того, стоит придерживаться некоторых правил эксплуатации:

    • заправляться топливом только на проверенных заправках;
    • использовать моторное масло, рекомендованное заводом Ford;
    • во время движения выбирать передачу, соответствующую оборотам двигателя (для автомобилей с механической коробкой передач);
    • устанавливать оригинальные свечи или их аналоги, но ни в коем случае не покупать дешёвый контрафакт;
    • прислушиваться к работе мотора, а при появлении признаков его некорректной работы, обращаться в сервис для проведения диагностики.

    Если не придерживаться подобных правил, то специалисты сервисов рекомендуют приобретать свечи накала заранее, чтобы при возникновении очередной непредвиденной их поломки, комплект исправных элементов уже имелся в наличии.

    Выбор новой запчасти

    Оптимальной считается покупка оригинальной свечи, которая полностью соответствует параметрам двигателя авто, однако, можно выбрать и аналогичный элемент. Здесь нужно учитывать:

    • диаметр и длину резьбы;
    • тип посадки;
    • тип электрода и зазор.

    Калильное число определяют по специальным таблицам. Точного совпадения с оригиналом здесь не требуется. Если автомобиль чаще эксплуатируется на длинных дистанциях, то свечи с малым калильным числом вполне подойдут, для коротких поездок можно приобрести элементы с большим значением, чем рекомендовано.

    На универсальных свечах зажигания установлен зазор электродов по среднему значению для ряда автомобилей с похожими характеристиками, в связи с чем зазор можно регулировать, отжимая или прижимая боковой электрод в диапазоне трети миллиметра. Такая процедура изготовителями допускается.

    Замена свечей зажигания в Ford Focus 2

    Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.

    Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.

    Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.

    Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.

    Калильное число

    Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.

    Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.

    После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.

    Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.

    Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.

    Что говорит регламент

    По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

    Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

    • бензонасос;
    • лямбда-зонд;
    • топливный фильтр;
    • катушка зажигания;
    • высоковольтный провод.

    Признаки неисправности свечей

    Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

    1. Чувствуется запах гари.
    2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
    3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
    4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
    5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
    6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

    В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

    1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
    2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
    3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

    Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

    1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
    2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
    3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
    4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
    5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.
    Будет полезно:  Ремонт и замена приводных валов на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене приводных валов на авто Ford Focus I

    Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

    Какие свечи выбрать?

    Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.

    Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.

    На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.

    Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2

    Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.

    1. Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
    2. Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
    3. На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
    4. Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
    5. Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
    6. Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
    7. Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
    8. Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
    9. Надеваем клемму.

    Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.

    Руководство и дельные рекомендации по замене свечей зажигания на Форд Фокус 1, 2 и 3

    Система зажигания для ДВС имеет важное значение. Одним из ее составляющих являются свечи зажигания (СЗ), благодаря которым образуется искра для воспламенения топливно-воздушной смеси. Статья посвящена СЗ автомобиля Форд Фокус: когда их нужно менять, рекомендации по выбору, как выполняется замена свечей зажигания Форд Фокус 2, и что для этого нужно.

    В каких случаях требуется замена свечей?

    По регламенту обычные свечи должны меняться через каждые 20-30 тысяч километров пробега, а иридиевые до 100 тысяч, если на их работу нет нареканий. Периодичность замены указана в руководстве по эксплуатации авто. При неудовлетворительном состоянии СЗ двигатель начинает работать с перебоями, и может подвести в любой момент. Поэтому необходима срочная замена СЗ.

    Срок службы СЗ во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется транспортное средство. Они быстрее выходят из строя, если часто ездить на низких оборотах. Двигатель испытывает повышенную нагрузку, поэтому на СЗ образуется больше нагара, чем при эксплуатации в нормальных условиях. Большое влияние на состояние свечей оказывает качество топлива (автор видео – Автоликбез).

    Состояние СЗ сказывается на:

    • максимальной скорости;
    • успешном запуске двигателя;
    • износе силового агрегата;
    • динамических характеристиках;
    • расходе топлива.

    О необходимости замены СЗ свидетельствуют следующие признаки:

    1. Нетипичный нагар на электродах. Он должен быть серым или коричневым.
    2. Отложения черного цвета говорят, о перенасыщенной смеси, что может привести к образованию слабой искры или ее отсутствию. В этом случае ТВС сгорает не до конца, в результате появляется копоть. В таком состоянии СЗ не запустят нормально двигатель и не смогут выполнять свои функции полноценно.
    3. Масляный блеск и шлаковое покрытие, свидетельствует о том, что заливает свечи на 1 Форд Фокус. В этом случае необходимо не только поменять СЗ, но и устранить причину попадания масла.
    4. Если при снятии элементов зажигания слышен запах гари и есть черный нагар, это говорит, что существуют проблемы с образованием искры и неполадках в системе зажигания, а также использованием неправильных СЗ.
    5. Внешние дефекты в виде сколов, царапин, износ шайбы уплотнения или электродов и т.д.

    Таким образом, о неисправности СЗ можно судить по их внешнему состоянию и нестабильной работе двигателя.

    Какие свечи поставить?

    Покупая СЗ для Форд Фокус, следует учитывать, что не все модели могут подойти. Важно приобретать изделия с нужным калильным числом. Требования к свечам, которые должны устанавливаться на автомобиль, описаны в его руководстве. Лучше приобретать оригиналы, например, на Форд Фокусе 3 установлены FoMoCo 178782 – это простая свеча с двумя медными электродами фирмы Bosch HRM7MEV.

    С калильным числом 7 подойдут следующие СЗ:

    • с электродами из меди: Bosch HRM7MEV, NGK TR6B-13, MAZDA LFY2-18-110;
    • электродами из иридия: NGK ILTR6A-13G, Mazda L3Y1-18-110; Denso ITV20, Denso ITV20TT;
    • с электродами из платины: Beru Z310.

    Важно подобрать изделия, которые подходят именно для Форд Фокус, иначе при использовании неподходящих свечей может выйти из строя силовой агрегат.

    Инструкция по замене своими руками

    Менять СЗ на автомобиле Форд Фокус – несложная процедура, поэтому при желании и наличии всех необходимых инструментов, справиться с ней сможет даже начинающий автолюбитель.

    Инструменты и материалы

    Для проведения процедуры следует подготовить следующие материалы и инструменты:

    • набор СЗ в количестве 4 штук;
    • приспособление для измерения зазора;
    • набор гаечных ключей;
    • свечной ключ на «16».

    Чтобы установить нужные СВ, перед их установкой следует замерить зазоры с помощью специального устройства и отрегулировать. Все параметры свечей должны отвечать требованиям, указанным в руководстве.

    Процесс демонтажа и замены СЗ

    Начинать работы следует после полного остывания двигателя.

    Процедура выполняется по следующему алгоритму:

    1. В первую очередь следует обесточить автомобиль, сняв минусовую клемму с АКБ.
    2. Далее нужно снять декоративную крышку, открутив болты крепления.
    3. Следующим шагом будет отключение высоковольтных проводов. Для этого ключом на «8» выкручиваем болт крепления свечной «люльки», через которую свече подается напряжение от высоковольтного провода. Затем, нажав на фиксатор, можно вынимать высоковольтный провод из гнезда.
    4. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем СЗ. Желательно, чтобы ключ имел резиновое кольцо, благодаря которому изделие будет плотно держаться и не выпадет. Вынимать изделия следует аккуратно, чтобы не повредить керамический корпус.
    5. Установив новое изделие в резьбу, закручиваем его со средней степенью затяжки.
    6. После установки СЗ возвращаем на место «люльку» и закручиваем болт крепления.
    7. Аналогичные действия выполняются с остальными свечами.
    8. На завершающем этапе прикручивается декоративная крышка и подключается клемма на аккумуляторе.

    Поменяв СЗ, нужно завести двигатель и проверить его работу.

    Цена вопроса

    Стоимость СЗ зависит от материала изготовления и производителя. Известные бренды стоят всегда дороже. Оригиналы на Форд Фокус недорогие и вполне могут прослужить не менее 30 тыс. км.

    Видео «Замена СЗ на автомобиле Форд Фокус 3»

    В этом ролике на примере демонстрируется, как заменить СЗ на Форд Фокус 3 (автор видео — Николай Панкевич).

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector