Ремонт и замена топливного фильтра на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного фильтра на авто Ford Focus I

65 Ремонт Focus I

Замена топливного фильтра

Заменять топливный фильтр необ­ходимо через каждые 90 000 км пробега.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Топливный фильтр установлен под днищем автомобиля, с правой стороны перед топливным баком.

Топливо в топливопрово­дах находится под давле­нием. Перед любыми ра­ботами с топливной сис­темой давление следует сбросить.
При выключенном зажигании.

. вынимаем из дополнительно­го монтажного блока предохра­нитель № 12, защищающий цепь топливного насоса.
Стартером проворачиваем колен­чатый вал двигателя. Если двига­тель пустился, ждем когда он за­глохнет. Если двигатель не пустил­ся, удерживаем ключ в положении включения стартера 3-4 секунды. После этого давление в топливной системе будет отсутствовать.

В топливопроводах и топ­ливном фильтре останет­ся небольшое количество топлива.
Очищаем от грязи топливный фильтр и место вокруг него. Под­ставляем емкость под топливный фильтр.

Освобождаем фиксатор на штуцере пластмассовой трубки фильтра.

. и отсоединяем штуцер топ­ливной трубки фильтра от топ­ливопровода.

Головкой «на 8» с удлинителем отворачиваем болт крепления кронштейна топливного фильт­ра к днищу автомобиля.
Отсоединяем от патрубка фильтра штуцер топливной трубки, идущей от топливного бака. Доступ к фик­сатору на штуцере топливной трубки затруднен.

Чтобы освободить фиксатор, поддеваем его отверткой.

Снимаем топливный фильтр вместе с кронштейном и топливной трубкой.

Сливаем остатки топлива из фильтра в емкость.

Освободив фиксатор, отсоеди­няем пластмассовую трубку от топливного фильтра.

Ключом «на 7» ослабляем за­тяжку стяжного болта крон­штейна.
Вынимаем фильтр из кронштейна.

Устанавливаем в кронштейн новый топливный фильтр (стрелка на корпусе фильтра, указывающая направление по­тока топлива, должна быть на­правлена в сторону к правой стороне автомобиля).
Затягиваем стяжной болт крон­штейна.

Надеваем штуцер пластмассо­вой трубки на патрубок топлив­ного фильтра до упора.

Утопив фиксатор, закрепляем трубку на патрубке фильтра.
Устанавливаем фильтр на место и заворачиваем болт крепления его кронштейна. Подсоединяем трубки и закрепляем их фиксато­рами.
Устанавливаем на место снятый предохранитель.
Для заполнения системы топли­вом включаем зажигание, но не пускаем двигатель. При этом в те­чении нескольких секунд будет слышен звук работы топливного насоса. После того как топливный насос автоматически отключится, выключаем зажигание. Повторя­ем эту процедуру 3-4 раза. Осма­триваем места соединений топ­ливного фильтра и топливопро­водов. При обнаружении следов топлива, снова сбрасываем дав­ление в топливной системе и про­веряем надежность соединений. Топливные трубки с неисправны­ми штуцерами, фиксаторами и фильтр с негерметичным корпу­сом заменяем.
После устранения обнаруженных неисправностей заполняем систе­му топливом и пускаем двига­тель.

Самостоятельная замена топливного фильтра в Форд Фокус 1, 2 и 3

От рабочего состояния очистительных элементов (будь то топливный, воздушный или масляный фильтр) зависит срок эксплуатации автомобиля в целом. Топливный фильтр Форд Фокус предназначен для очистки бензина в баке, поэтому его рабочее состояние должно быть всегда на высоком уровне.

Если вы чувствуете, что ваш автомобиль разгоняется не так быстро как раньше или при нажатии педали «газа» его начинает троить, то, по всей видимости, пришло время менять топливный фильтр (ТФ). По техническому регламенту от производителя замена данного компонента топливной системы должна производиться каждые 30 тысяч км. Естественно эта цифра рассчитана на американские и европейские дороги, поэтому если вы являетесь отечественным автолюбителем, то этот элемент лучше менять каждые 20 тысяч км пробега.

Новый фильтр для FF1

Меняем в Ford Focus 1

Топливный фильтр в этих авто расположен непосредственно в нише бензобака под задним пассажирским сидением. Если вы решили произвести замену компонента тонкой очистки на своем «железном коне» Форд Фокус 1 своими руками, то следует заранее подготовить все, что может вам понадобиться в процессе работы.

Что подготовить?

Чтобы заменить этот элемент топливной системы своими руками, как минимум, вам потребуется яма, эстакада или подъемник. Что касается инструментов, то запаситесь заранее:

  • гаечным ключом или головкой на «8»;
  • воротком с удлинителем;
  • гаечным ключом можно головкой на «7»;
  • разумеется — новым топливным фильтром тонкой очистки.

Последовательность работ

Теперь рассмотрим пошаговую инструкцию по замене элемента в Форд Фокус 1.

  1. Итак, заезжаем на яму или эстакаду.
  2. Открываем капот и на блоке предохранителей ищем тот предохранитель, который отвечает за функционирование бензонасоса. Этот предохранитель нужно извлечь при помощи специальных щипцов.

Блок предохранителей FF1

  • Когда предохранитель демонтирован, включайте зажигание и заводите мотор. Двигатель Форд Фокус должен проработать до тех пор, пока не заглохнет сам по себе. Когда машина заглушилась, необходимо еще раз прокрутить стартер чтобы убедиться, что весь бензин, который находился в топливопроводе, израсходован.
  • Теперь нужно залезть под автомобиль. Топливный фильтр, как сказано выше, расположен в нише возле бензобака, его вы увидите с правой стороны задней части авто.
  • Теперь нужно отсоединить разъем на фильтре. Не трогаем только зеленый разъем, он более широкий и отвечает за обратную подачу топлива в бак.
  • Демонтаж особого труда не займет, если возникли трудности с отсоединением, то попробуйте очистить разъем от грязи.

    Старый ТФ на FF1

  • Отсоединяя патрубки будьте внимательными, поскольку из них, а также из фильтра, могут брызнуть остатки топлива.
  • Теперь берем головку или гаечный ключ на «8» и откручиваем болт крепления фильтра к кузову автомобиля.
  • Далее снимаем фильтр вместе с креплением.
  • Чтобы достать фильтр из крепления берем гаечный ключ на «7» и ослабеваем саморез.
  • Теперь ставим на место новый фильтр. Все действия нужно производить строго в обратной последовательности, а новый фильтр должен стать так же как стоял старый.

    Новый ТФ на FF1

  • Поставив на место компонент тонкой очистки, нужно подключить патрубки топливопровода. Когда вы услышите щелчок во время монтажа, патрубки можно считать подключенными.
  • Не забываем о предохранителе — он ставится в последнюю очередь.
  • Меняем в Ford Focus 2 и 3

    В автомобилях Ford Focus 2 на бензиновой модификации и Focus 3 топливный компонент установлен непосредственно в бензонасосе, который, в свою очередь, расположен в баке. Заменить его не так легко, особенно, если вы решили сделать это своими руками. Суть проблемы заключается в том, что топливный насос не является разборным. Фильтр (сама сетка) в насосе устанавливается компанией-производителем на весь срок пользования автомобилем. Немудрено, что он может засориться гораздо быстрее, если качество топлива не соответствует стандартам.

    Топливный насос FF2

    Поэтому для замены фильтра тонкой очистки придется менять весь бензонасос, так решили американские инженеры компании. «Ой, да мало ли что они там решили» — подумали отечественные автолюбители и нашли свой «гаражный» способ замены этого компонента. Сразу предупреждаем, что производитель настоятельно не рекомендует менять фильтр таким способом, отдельно от бензонасоса, а эффективность его замены определяется исключительно автовладельцами сделавшими это.

    Топливный насос FF2

    Как вариант, можно установить вспомогательную деталь, которая будет очищать бензин, но к чему-либо хорошему это вряд ли приведет. Дополнительный элемент очистки будет создавать еще одну преграду в движении бензина, который, в свою очередь, дополнительно грузит бензонасос. Некоторые владельцы Фордов практикуют покупку старых ТФ на авторазборках (или бензонасосов, откуда скручивают старые фильтры) и ставят их на свои авто. Поставив такой ТФ, вы подвергаете всю свою топливную систему риску.

    Инструменты

    Что вам понадобится перед выполнением работ по замене ТФ:

    • набор гаечных ключей;
    • набор отверток;
    • ветошь;
    • сетка фильтра Ford Focus.

    Процесс замены

    1. Итак, чтобы добраться до топливного фильтра для начала нужно снять заднее сидение автомобиля.
    2. Видим крышку топливного насоса — откручиваем несколько болтов, на которых она держится.
    3. Открыв топливный насос, на крышке вы увидите сетку. Она, по сути, и является фильтром в этом автомобиле. В нашем примере мы будем ставить сетку от автомобиля Toyota.
    4. Перед тем, как установить новую сетку, нужно скрутить ее.

    Сетка ТФ FF2

  • Установив сетку собираем бензонасос в обратной последовательности.
  • Замена ТФ в FF2 дизельной модификации

    Если вы являетесь владельцем автомобиля Ford Focus 2 такой модификации, то весь процесс замены сводится к приобретению нового топливного фильтра. Его стоимость на рынке варьируется от 1000 рублей (270 грн.). В этих моделях, в отличие от бензиновых, замена ТФ предусмотрена.

    Что понадобится?

    Перед тем как приступить непосредственно к процессу замены приготовьте заранее:

    • новый ТФ оригинального производства;
    • ключ-головку на «8»;
    • емкость для отработанной жидкости;
    • дизель (около 1 литра).

    Когда все готово, можно приступать к замене.

    Процесс замены

    1. ТФ находится под капотом, справа от двигателя. Он закрыт крышкой, которая держится на болтах на «8». Откручиваем их.
    2. Теперь можно видеть сам фильтр, на котором находится откручивающийся штуцер, предназначенный для слива грязной жидкости.
    3. Следует немного открутить нижний штуцер, чтобы из него слился весь дизель. Подставляем подготовленную емкость и ждем, пока не сольется топливо.
    4. Снимаем крышку ТФ и видим сам фильтрующий компонент. Протираем его куском ветоши и отсоединяем от корпуса.

    ТФ на FF2 дизельной модификации

  • Берем новый фильтр и вставляем его в имеющийся корпус, после чего заливаем в него дизель, ждем пока он заполнит все пространство.
  • Теперь собираем все в обратном порядке и не забываем о штуцерах.
  • Далее нужно запустить двигатель и при нажатой педали газа (около 2 тысяч об/мин) примерно минуту постоять на месте, чтобы из системы ушел весь воздух.
  • Видео «Замена ТФ в автомобиле Ford Focus 2»

    Вам помогла эта статья, тогда расскажите об этом нашим пользователям в комментариях!

    Замена топливного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3

    Топливный фильтр Форд Фокус 1, 2, 3 модификаций является важнейшей деталью топливной системы. В инструкции по эксплуатации рекомендуется производить замену топливного фильтра каждые 30 тыс. км. Однако, учитывая качество нашего отечественного бензина и запыленность дорог, лучше осуществлять замену через 15–20 тыс. км пробега.

    В этой статье мы вам дадим максимально детальную информацию по замене топливного фильтра Ford Focus 1, 2, 3, чтобы вы могли собственноручно в домашних условиях поменять очистительный элемент. Точное следование нашему руководству позволит вам успешно провести данную операцию за 15–20 минут.

    Инструменты для замены топливного фильтра Форд Фокус 1

    Перед тем как начать работу по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, следует подготовить необходимые инструменты. Поэтому заранее запаситесь:

    • накидными головками на «8» и «7»;
    • воротком с удлинителем;
    • новым фильтром тонкой очистки
    • емкостью для слива бензина

    Топливный фильтр в автомобиле этой модификации находится в углублении бензобака под задним сидением, поэтому для проведения работы вам понадобится смотровая яма, эстакада или подъемник.

    Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 1

    1. Специальными щипцами из блока предохранителей выньте предохранитель (№12), отвечающий за функционирование бензонасоса.

    2. После снятия предохранителя, заведите двигатель и дайте ему поработать до тех пор, пока он не заглохнет сам по себе. После этого прокрутите стартер еще раз, чтобы убедиться в расходе оставшегося бензина в топливопроводе.

    3. Теперь вы должны спуститься в яму или при наличии подъемника поднять автомобиль. Как уже говорилось выше, топливный фильтр находится в районе бензобака, с правой стороны задней части машины, вам не составит большого труда найти его.

    4. Теперь отсоедините разъемы на фильтре. Не трогайте только утолщенный зеленый разъем, который отвечает за обратную подачу бензина в бак. Соединения являются быстросъемными, поэтому легко отсоединяются сведением зацепов друг к другу и выдавливанием стопора в сторону. Проще выдавливать стопоры по очереди, и чтобы упростить процесс изначально очистите разъемы от масляных отложений и грязи.

    5. Перед тем как отсоединить трубки бензобака обязательно подставьте емкость под фильтр, чтобы оно стекло туда.

    6. Теперь возьмите головку на «8» или гаечный ключ, которым открутите болт крепления бензофильтра.

    7. Снимите очистительный фильтр вместе с держателем.

    8. Далее следует достать старый фильтр и установить на его место новый. Чтобы это проделать, нужно торцевым ключом на «7» ослабить саморез.

    9. Будьте внимательны во время замены фильтра. Новый очистительный элемент следует устанавливать в соответствии с направлением стрелки, имеющейся на корпусе фильтра. Стрелка обозначает направление движения топлива. Имейте в виду, что завальцованные края должны идти наружу.

    10. Установите держатель с фильтром на место и подсоедините топливные шланги. Об успешно проведенной установке топливных патрубков свидетельствует характерный щелчок.

    11. Теперь можно установить на место предохранитель и запустить двигатель для проверки его работы. Во время этого заодно проверьте места креплений и сам фильтр на наличие протечек топлива. Если таковые имеются, подтяните хомуты и крепления.

    Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 и 3

    В автомобилях Форд Фокус 2 и 3 бензиновой модификации топливный фильтр установлен в модуле бензонасоса, который находится в баке. Самостоятельно произвести замену очистительного элемента не так просто, как может показаться на первый взгляд, так как топливный насос разобрать нельзя. Фильтр (сетка) в насосе устанавливается изготовителем на весь срок эксплуатации автомобиля, что в российских условиях чревато плохими последствиями для топливной системы и двигателя машины.

    Поэтому замена топливного фильтра влечет за собой и смену бензонасоса. Кроме того, топливный насос можно заменить только посредством снятия топливного бака, так как в Форд Фокус 2 нет лючка в основании кузова над топливным модулем, посему и доступ при установленном баке невозможен.

    Что понадобится?

    Но наши гаражные умельцы и не такое могут! Поэтому, если вы верите в свои силы, берите на вооружение нашу инструкцию и вперед через тернии к звездам. Но прежде чем прокладывать путь к небесным светилам, запаситесь следующими инструментами:

    • Гаечные ключи
    • Отвертки
    • Емкость для слива бензина
    • Сетка фильтра Ford Focus, Toyota или KRAUF
    • Ветошь
    • Подкатный домкрат или телескопическая стойка

    Инструкция по замене топливного фильтра Форд Фокус 2, 3

    1. Снимаем заднее сидение автомобиля, чтобы добраться до топливного насоса.

    На заметку: Замену сетки следует проводить с уровнем горящая лампочка. Этим вы упростите процедуру демонтирования бака и установки его на место.

    1. Достаем блок топливного насоса
    2. Откручиваем несколько болтов, на которых держится крышка.

    1. На внутренней стороне крышки, вы увидите сетку, которая, по сути, является фильтром для данного авто.

    1. Извлекаем закоксованную старую сетку и устанавливаем новую, предварительно скрутив ее. Перед установкой новой сетки, расширьте место, которым эта сетка одевается на шланг бензонасоса буквально на 0,5 мм. На фото использована сетка от Тойота, ввиду дефицитности оригинальной сетки Форд Фокус.

    1. Ставим все демонтированные элементы авто на место. Для удобства установки топливного бака используйте подкатный домкрат или телескопическую стойку на колесах.

    Есть еще пара способов замены топливного фильтра на форд фокус 2 и 3. Некоторые автовладельцы устанавливают вспомогательный элемент для очистки бензина. Но такой метод, может быть крайне рискованным для топливной системы, так как дополнительная деталь будет создавать еще одно препятствие для движения бензина, что, в свою очередь, создаст большую нагрузку на бензонасос. Другие фордовцы-затейники покупают старые топливные фильтры на авторазборках (или бензонасосов, откуда извлекают старые фильтры) и устанавливают их на свои автомобили. Данная операция грозит выходу из строя всей топливной системы.

    Замена топливного фильтра в Форд Фокус 2 дизельной модификации

    Если вы обладатель автомобиля Ford Focus 2 дизельной модификации, то замена топливного фильтра для вас сведется к простейшей операции, для которой понадобится только новый фильтр, стоимостью от 1000 рублей. В отличие от бензиновых моделей Форд Фокус, в автодизельной модификации замена топливного фильтра предусмотрена производителем.

    Какие инструменты понадобятся?

    Перед процедурой замены топливного фильтра, подготовьте следующие инструменты:

    • Новый оригинальный топливный фильтр
    • Накидной ключ-головку на «8»
    • Тару для слива бензина
    • Дизель 1л

    Инструкция по замене топливного фильтра на Форд Фокус 2 дизельной модификации

    1. Топливный фильтр на данной модели авто располагается в подкапотном пространстве, справа от двигателя. Его закрывает крышка, которая крепится болтами на «8». Открутите их и снимите крышку.

    1. Теперь вы можете лицезреть сам очистительный элемент, на котором покоится откручивающийся штуцер, отвечающий за слив загрязненной жидкости.

    1. Для того чтобы топливо сливалось через нижний штуцер, нужно слегка открутить вот этот болт сверху фильтра. Вначале откручиваем его немного, только потом будем откручивать нижний штуцер.

    1. Подставьте тару для слива дизеля.

    1. Далее снимите крышку топливного фильтра, за которым вы увидите сам фильтрующий элемент. Протрите его тряпкой и отсоедините от корпуса.

    1. После этого возьмите новый фильтр и поместите его в имеющийся модуль. Затем залейте в него дизель и подождите, пока он заполнит всю полость фильтра.

    1. Далее необходимо собрать все части в обратной последовательности, не забывая о штуцерах.

    1. На последнем этапе запустите мотор и нажмите педаль газа (2 тыс. об/мин). Двигатель должен поработать в течение одной минуты, чтобы из топливной системы вышел весь воздух.

    Заключение

    Надеемся, что наше руководство позволит вам самостоятельно заменить старый забитый фильтр на новый и сэкономить на этом копеечку. Для наглядного представления о замене топливного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3, советуем посмотреть следующее видео:

    Процедура замены топливного фильтра в Ford Focus 1, 2 и 3

    Топливный фильтр в автомобиле отвечает за очистку топлива, поступающего из бака к форсункам. От этого зависит правильная работа двигателя, поэтому владелец авто должен регулярно проверять состояние очистительных элементов. Правила выбора, установки и замены топливного фильтра на Форд Фокус 3, 1 и 2, читайте в источнике.

    Где находится фильтр топлива?

    Процесс замены топливного фильтра в Ford Focus 1

    Меняем фильтр на Ford Focus 2 и 3

    Замена ТФ в FF2 дизельной модификации

    Видео «Наглядная инструкция по смене фильтра своими руками»

    Комментарии и Отзывы

    Где находится фильтр топлива?

    Для начала рассмотрим вопрос установки и расположения элемента в бензиновой системе Форд Фокус, поскольку перед сменой надо знать, где находится фильтр. На моделях первого поколения в соответствии со схемой фильтрующее устройство устанавливается под днищем автомобиля на магистрали, в задней части авто. Во второй и третьей модификации Форд Фокус этот элемент устанавливается в топливном насосе, находящимся в бензобаке. Сложность замены устройства в данных авто заключается в том, что сам по себе насос неразборный. Функцию очистки топлива выполняет специальная сетка.

    Фильтрующая сетка в топливном насосе

    Автомобили Форд Фокус 3 100, 105 в кузове универсал, хэтчбек, седан, 2007 и других годов выпуска рестайлинг и дорестайлинг могут быть оснащены двумя топливными фильтрами — грубой и тонкой прочистки. Первые используются для отсеивания крупных загрязнений, которые попадают в бензобак с горючим, а вторые — от более мелких составляющих. В некоторых версиях американцев Ford Focus с двигателем, работающим на бензине, устройства грубой прочистки монтируются в баке, а тонкой — в моторном отсеке, прямо перед инжектором. Но зачастую эти компоненты ставятся под задним пассажирским сиденьем и входят в одну конструкцию с насосом.

    Периодичность замены

    Как часто и при каком пробеге нужно менять ТФ, зависит от типа устройства:

    1. Фильтрующие элементы, ставящиеся в моторном отсеке, могут отработать по регламенту, указанному в инструкции, до 40 тысяч километров пробега. Фактически ресурс эксплуатации устройств, автомобили которых заправляются отечественным топливом, составляет от 15 до 30 тыс. км пробега.
    2. Фильтры, которые входят в одну конструкцию с топливным насосом, могут отработать, по официальным данным, до 150 тысяч км. По факту этот показатель составляет 70-100 тыс. км пробега.

    Несмотря на это, рекомендуем периодически проверять состояние устройства. Выполнять диагностику работоспособности фильтров следует каждые 10-20 тысяч км пробега.

    О неисправности могут сообщить следующие симптомы:

    • силовой агрегат машины стал работать неравномерно, «троит»;
    • мотор теряет мощность, ему надо больше времени для разгона и увеличения оборотов;
    • при езде на небольших оборотах, когда водитель жмет на газ, двигатель начинает глохнуть;
    • в машинах, оборудованных автоматическими трансмиссиями, могут некорректно переключаться передачи;
    • повышается расход горючего в некоторых случаях на четыре литра;
    • появились проблемы с запуском двигателя.

    Пользователь Валентин Гребенцов рассказал о замене ТФ в сборе с топливным насосом.

    Выбираем фильтр

    Теперь расскажем о выборе фильтрующих устройств. В продаже можно найти как оригинальные товары, так и аналоги. Естественно, производитель рекомендует использовать оригинальные устройства.

    Оригинал

    В дизельных версиях Форд Фокус может использоваться ТФ Ford 1352443. В бензиновых версиях ситуация несколько другая, поскольку такие авто оснащаются двумя типами ТФ, оба фильтра входят в единую конструкцию с топливным насосом.

    В зависимости от объема силового агрегата, в нем могут использоваться два типа бензонасоса:

    • в двухлитровых моторах и ДВС EcoBoost используется оригинальное устройство с артикулом 1754929;
    • в агрегатах с объемом 1,6 литра применяется насос 1754799.

    Аналоги

    Стоимость оригинальных фильтров всегда выше.

    Если вы хотите сэкономить, то для дизеля можно приобрести аналог:

    1. AD 101300013. По качеству такие фильтры сильно уступают оригинальным устройствам, но их стоимость более низкая.
    2. Бош F026402007. Оптимальный вариант для тех, кто ищет фильтр с хорошим соотношением стоимости и качества. Товары Бош сопоставимы с оригиналами.
    3. Mann PU7002х. Неплохой аналог для автомобилей американского производства.

    В бензиновых авто также могут использоваться неоригинальные ТФ:

    1. Doda 1120020005. Предназначен для моторов объемом 1,6 литра. По конструкции соответствует оригинальному насосу, имеет высокий ресурс эксплуатации. Основное преимущество заключается в стоимости.
    2. Era 775433 для агрегата объемом 1,6 литра и 775489 для двухлитрового двигателя. По техническим характеристикам эти аналоги практически не уступают оригиналу.
    3. Бош 0580200064 для ДВС объемом 2 литра и EcoBost. Характеризуются высоким качеством и ресурсом эксплуатации.

    Подробно о замене ТФ своими руками вы можете узнать из ролика, снятого каналом AvtoVit Ремонт автомобилей.

    Процесс замены топливного фильтра в Ford Focus 1

    Рассмотрим подробную инструкцию по замене на первых версиях Фокусов.

    Инструменты

    Для выполнения задачи потребуется:

    • набор гаечных ключей — потребуются инструменты на 7 и 8;
    • вороток с удлинителем;
    • сам фильтр;
    • ветошь.

    Алгоритм действий

    Процедура ремонта и замены ТФ на первой версии Фокусов выполняется так:

    1. Авто загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду.
    2. Сбрасывается давление в топливной магистрали. Для этого надо открыть моторный отсек и найти блок с предохранительными устройствами. Извлекается элемент, отвечающий за работу насосного устройства, для демонтажа используются щипцы.
    3. Включается зажигание, выполняется запуск силового агрегата. После старта мотор проработает несколько секунд, пока не заглохнет. Это свидетельствует о сбросе давления. Попробуйте еще раз покрутить стартером, двигатель не должен завестись.
    4. Фильтрующее устройство находится в специальной нише рядом, в районе топливного бака. Залезьте под днище и вы увидите фильтр, расположенный в задней части машины справа.
    5. К устройству подсоединено две магистрали. Оставляем зеленую, поскольку она обеспечивает обратную подачу горючего в бак, а второй патрубок отсоединяем. Если на магистрали имеются загрязнения, их надо удалить. При отсоединении будьте аккуратны, так как из фильтрующего устройства и патрубков выйдет немного топлива.
    6. При помощи ключа на 8 надо открутить винт, фиксирующий ТФ к кузову машины. Извлеките устройство с креплением. Для отсоединения крепежного элемента ослабьте болт ключом на 7.
    7. Установите на место новый ТФ. Процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Подсоедините обратно топливные магистрали и надежно зафиксируйте их. Когда раздастся щелчок при подключении, можно считать, что патрубки соединены правильно. Установите на место предохранительный элемент и заведите двигатель. Могут возникнуть сложности с его запуском, но в итоге он будет заводиться нормально. Фотоотчет по замене приведен ниже.

    Меняем фильтр на Ford Focus 2 и 3

    Разберем процесс замены устройств на второй и третьей версии Фокусов.

    Что подготовить?

    Для смены понадобится:

    • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
    • набор гаечных ключей;
    • тряпки;
    • новый ТФ.

    Этапы работы

    Смена осуществляется так:

    1. Откройте капот и извлеките из посадочного места предохранитель, отвечающий за работу топливного насоса. Сбросьте давление, запустив двигатель и дождавшись, пока он заглохнет.
    2. Если заменить надо два ТФ — под капотом и в баке, то откройте моторный отсек и найдите фильтр. Он располагается неподалеку от головки блока цилиндров. Вам надо просто отсоединить подключенную к нему магистраль и извлечь устройство, после чего установить новый фильтр и надежно подключить к нему патрубок. Проследите за тем, чтобы шланг был надежно подключен к устройству, чтобы избежать возможных утечек.
    3. Что касается дополнительного фильтрующего элемента, то здесь автовладелец можно столкнуться с проблемой. Дело в том, что в кузове под задним сиденьем в некоторых версиях Фокусов может отсутствовать люк, который позволит добраться до места установки. Поэтому производитель рекомендует выполнять смену устройства своими руками, демонтируя топливный бак. Чтобы обойтись без снятия, дырку можно проделать самостоятельно, но учтите, что это небезопасно. Некоторые умельцы проделывают отверстие с помощью болгарки, ножниц либо высверливают, но мы рекомендуем демонтировать бак.
    4. Когда получите доступ к насосному устройству, выкрутите фиксирующее его кольцо с помощью отвертки. Демонтируйте насос, предварительно отключив все провода и разъемы, а также магистрали, подсоединенные к нему.
    5. От датчика уровня в насосе отсоедините разъем и демонтируйте контроллер.
    6. Так вы сможете получить доступ к фильтрующей сеточке. Вам надо демонтировать ее и установить новую. Дальнейшая сборка выполняется в обратном порядке. Многие автовладельцы, меняя фильтрующий элемент, также выполняют смену моторчика топливного насоса, если в этом есть необходимость.

    Канал Артем&Марья опубликовал ролик, на котором показал процесс замены фильтра и задних амортизаторов в автомобиле Фокус 2.

    Замена ТФ в FF2 дизельной модификации

    Процедура смены фильтра в дизельных автомобилях несколько отличается.

    Что понадобится?

    Для выполнения задачи подготовьте следующее:

    • сам фильтр, оригинальный либо аналог;
    • один литр дизельного топлива;
    • обрезанную нижнюю часть бутылки для сбора горючего, которое выльется при снятии;
    • гаечный ключ-головку на 8.

    Алгоритм действий

    Снимать и менять фильтр в дизельных авто надо так:

    1. Само устройство располагается в моторном отсеке, справа от силового агрегата. Фильтр скрыт защитной крышкой, крепящейся на винтах, которые выкручиваются ключом на 8.
    2. После демонтажа вы увидите фильтрующий элемент, на котором имеется специальный штуцер. Он используется для слива дизельного горючего. Открутите штуцер и подставьте под него емкость, в нее сольется часть топлива.
    3. Демонтируйте крышку топливного фильтра и протрите устройство тряпкой от грязи, чтобы не допустить ее попадания в патрубки. После крышку надо отсоединить.
    4. Возьмите новый ТФ и установите его в корпус. После монтажа залейте в него топливо. Удостоверьтесь в том, что горючее заполонило все пространство.
    5. Выполняется сборка всех компонентов в обратной последовательности, не забудьте закрутить штуцер.
    6. Заведите силовой агрегат и увеличьте его обороты примерно до двух тысяч в минуту. В таком положении дайте поработать мотору какое-то время, это позволит удалить воздушные пробки из топливной системы.

    Фотогалерея

    Фото мест расположения топливного фильтра на разных версиях Фокусов.

    Цена вопроса

    Стоимость оригинального фильтра для дизельной версии Фокусов составляет около 1300-1700 рублей. Цена на аналоги в зависимости от качества варьируются в пределах 200-1100 рублей. За замену на СТО специалисты возьмут от 250 рублей. Что касается бензиновых версий, то новый топливный насос оригинального производства обойдется покупателю примерно в 17-20 тысяч рублей. Стоимость аналогов составляет около 6000-8500 рублей.

    Видео «Наглядная инструкция по смене фильтра своими руками»

    Канал Сервис-Гид опубликовал ролик, где подробно рассказал о замене фильтрующего устройства в первых версиях Фокусов.

    Замена топливного фильтра в Ford Focus 2

    Фильтрующие элементы в топливной системе современного автомобиля – необходимость, которая позволяет долго сохранять форсунки и сами топливопроводы в норме. Учитывая российское качество топлива, замена фильтра вам обязательно потребуется, и выполняться эта процедура будет довольно часто. На автомобилях Форд Фокус 2 и всех Фордах этого поколения концерн не рекомендует менять фильтр, не предусматривает этой процедуры в регламенте. Но на практике это делать просто необходимо.

    В автомобиле установлено два вида фильтрующих элементов в топливной аппаратуре. Это фильтр грубой очистки, так называемый памперс. Это сеточка, которая позволяет убрать из подаваемой жидкости грубые загрязнения. Фильтр тонкой очистки имеет более сложную конструкцию и используется для устранения мелких загрязнений. Оба устройства установлены в блоке насоса топлива, и добраться до этого оборудования не так просто.

    Когда нужно менять фильтр топлива на Ford Focus 2?

    Все владельцы этого автомобиля с удовольствием читают инструкцию по эксплуатации и замечают, что производитель не выставляет рекомендации по замене фильтрующего элемента топливной системы. Это значит, что за время регулярных ТО у дилера устройство ни разу не менялось. Мало того, в продаже оригинальные детали очистки бензина вы не найдете, продаются они только в сборе с модулем насоса.

    Замена не рекомендуется в европейских условиях, но для России это просто необходимая процедура. Производить ее нужно не реже 1 раза в 40 000 км, иначе давление топлива в системе снизится, вас будут ждать неприятности в разных режимах эксплуатации автомобиля. Также стоит выполнить замену в том случае, если возникла одна из следующих проблем:

    • диагностика показала, что давление топлива в системе находится на слишком низком уровне;
    • в процессе передвижения на автомобиле появляются провалы при нажатии на педаль газа (причины могут быть и другие);
    • авто сложно заводится, стартер долго крутит двигатель, создается впечатление, что машине не хватает топлива;
    • пробег автомобиля перевалил за 100 000 км, а данная процедура еще не выполнялась ни одного раза;
    • авто стало тупить, динамика упала, есть ощущение, что приходится тянуть за собой большой прицеп.

    Все эти неприятности могут происходить и по другим причинам. К примеру, засорение топливных фильтров на Форд Фокус 2 очень похоже по симптомам на поломку бензонасоса или его работу в неправильных режимах. Также проблемы могут быть скрыты в системе распределения топлива. Если вы производите замену очистителя топливной жидкости по причине появления неполадок, то лучше всего произвести для начала диагностику.

    Как выбрать качественный фильтр?

    Как уже было сказано выше, проблема заключается в том, что Ford не предусматривает отдельную замену топливного фильтра в Форд Фокус 2. Поэтому компания не предлагает оригинальных очистителей. Можно использовать ряд аналогов. В частности, для грубой очистки подходит изделие от некоторых моделей Тойоты. К примеру, деталь с каталожным номером 23217-74021 подойдет в этом случае. Для тонкой очистки можно применить фильтр Мазда. В качестве примера послужит LYNXauto LF-964M. Конечно, вы можете выбрать любые варианты, которые подходят для вас по бюджету.

    Как добраться до места установки фильтров?

    Учитывая тот факт, что Ford не рекомендует менять очистители, он не только не указывает артикул топливного фильтра в отдельности, но даже отверстие для его обслуживания не предусматривает. Поэтому неопытный исполнитель может оказаться в замешательстве, когда попробует найти место установки элемента очистки топлива. На Фокус второго поколения в любом кузове фильтр находится под задним пассажирским сидением. Добраться до него можно варварским методом и более лояльным. Варварский заключается в том, что с помощью ножниц по металлу вам нужно вырезать отверстие, достаточное для снятия фильтра с бака. Более лояльный к машине способ – демонтаж топливного бака и выполнение работ по замене устройства после этого.

    Мы опишем второй метод, так как первый является слишком уж «кулибинским» и подразумевает повреждение кузова. Итак, вам нужно выполнить такие задачи:

    • отсоедините наливную трубку и снимите ее (работу лучше проводить при пустом топливном баке);
    • с помощью трубки с резиновой грушей откачайте остатки топлива, чтобы минимизировать шансы разбрызгивания жидкости;
    • отсоедините выходную трубку (шланг подачи бензина в систему двигателя);
    • отсоедините все остальные шланги и трубки, которые подсоединены к баку (адсорбер, вентиляция);
    • открутите крепления теплозащитного экрана, а сам экран отодвиньте в сторону, чтобы он не мешал;
    • подставьте под бак упоры или подставки, чтобы он не упал при демонтаже;
    • откручивайте одно за другим крепления и аккуратно приспустите бак;
    • рукой заберитесь к месту установки насоса в верхней части и отсоедините электрическую колодку насоса.

    Далее крышку топливного насоса достаточно с усилием повернуть, чтобы вытащить всю систему из бака. Это не составит труда даже без опыта. Нужно выполнять работы по демонтажу бака максимально аккуратно, чтобы тяжелая деталь не повредила вас или вашего помощника. Еще одни рабочие руки не помешают, чтобы подстраховать все детали от падения.

    Как поменять фильтры очистки топлива на Focus 2?

    Теперь вы знаете, где находится топливный фильтр Форд Фокус 2, а также можете добраться до него наиболее демократичным методом. Если всю работу вы проделали правильно, у вас в руках будет модуль насоса в сборе, в котором и находятся два интересующие нас фильтра. Чтобы их правильно заменить, вам придется провести еще несколько непростых процедур.

    Основные этапы замены очистителя топлива следующие:

    1. Подожмите фиксатор датчика уровня топлива в баке и немного сдвиньте его, чтобы выполнить разборку блока.
    2. Отщелкните простые фиксаторы крышки топливного насоса, что позволит вам без проблем снять крышку.
    3. Отсоедините электрический разъем, ведущий к насосу, а также отщелкните фиксаторы насоса – пластиковые крепежные детали.
    4. Затем удалите из системы сам насос. На этом этапе можно снять фильтр грубой очистки и установить новую сетку насоса.
    5. Далее нужно снять верхнюю крышку топливного модуля вместе с пружинкой, чтобы получить доступ к фильтру тонкой очистки.
    6. Гофру, ведущую к фильтру, не нужно надрезать, чтобы снять. Достаточно нагреть ее феном.
    7. Далее соберите все в обратном порядке, не забывая о пружинке, которая вечно не вписывается в комплект сборки.

    Эта работа может показаться сложной, но достаточно один раз выполнить ее своими руками, чтобы в будущем без проблем производить замену. Многие владельцы предпочитают вырезать специальный лючок прямо над баком, чтобы получить доступ к демонтажу насоса без снятия самого бака. Это действительно будет быстрее и облегчит доступ к узлу в будущем. Но кузов в этом месте лучше обработать, иначе он начнет ржаветь.

    Стоит ли выполнять работу своими руками?

    Заменить топливный фильтр на Фокус 2 будет непросто. Оба фильтра находятся в модуле топливного насоса и по регламенту не меняются. Это недоработка Ford, для России нужно было сделать сменные фильтрующие устройства. Нам же приходится либо снимать бак, либо вырезать кусок днища машины для доступа к данному устройству.

    Обратите внимание на то, что найти хорошие запчасти порой бывает непросто. Если пробег автомобиля более 200 000 км, вполне имеет смысл установить новый модуль насоса оригинального происхождения вместе с новыми фильтрами. Но это дорогостоящая процедура, и ее также непросто выполнить своими руками.

    Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Ford своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Ford
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector