Ремонт и замена турбины на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене турбины на авто Ford Focus I

Самостоятельный ремонт турбины путем замены картриджа

Основной частью турбокомпрессора является его центральный корпус, он же картридж.

В большинстве случаев ремонт турбины заключается в ремонте картриджа, подшипники, ротор, колесо компрессора находятся именно в нем.

В случаях повышенного износа узлов центрального корпуса и при невозможности его починить, компании по ремонту предлагают, установить в турбину новый картридж. Подобный ремонт. будет отличаться быстротой, потому, что установить новый картридж, причем уже в отбалансированном состоянии и готовым к сборке, занимает гораздо меньше времени, чем сначала чинить картридж и уже после этого его устанавливать.

Многие автовладельцы знают про эту технологию ремонта и при наличии основных навыков в работе руками, самостоятельно могут произвести ремонт турбины.

Но как обычно не все так просто.

В любом случае замена центрального корпуса не увенчается успехом, если предварительно не выяснить и не устранить причину поломки турбокомпрессора

Что бы установить картридж, его необходимо приобрести, стоит он недешево, но конечно гораздо дешевле, чем целая, новая турбина.

В наше время с развитием интернета, появилась возможность приобретения недорогих картриджей из Китая самостоятельно заказав на одном из сайтов. Подобное решение вопроса может помочь сэкономить немалый бюджет, но не стоит забывать поговорку, что скупой платит дважды.

Установка турбины на автомобиль, процесс не самый легкий и в автосервисе могут запросить за эту процедуру около половины стоимости ремонта турбины, а в случаях крайне затруднительной замены, этот процесс может превысить стоимость ремонта турбины. В связи с этим покупка товара сомнительного качества из Китая, может не только оставить вашу машину в гараже на долгое время, ведь посылку из поднебесной можно ждать долго, но и значительно увеличить стоимость вашего проекта по решению проблемы с турбиной, из-за необходимости повторно снимать, ремонтировать и устанавливать турбину. Тем более, как я слышал вместо товара иногда присылают кирпичи или еще, что то, но не то, что вы хотели бы увидеть.

Вот фото картриджа турбины присланного из Китая. В результате контрольной закупки был выявлен крайне нежелательный поставщик (его имя к сожалению открыть не могу из-за коммерческой тайны)

При разборке выяснилось, что это не просто деталь с заводским браком, а извините за выражение, полное дерьмо.

Снаружи деталь ничем не отличается, от оригинала, но вскрытие показало, наличие внутри картриджа не только грязи, но и металлической стружки. Установка подобного картриджа, стопроцентно повлечет поломку турбины в самые короткие сроки и повторную процедуру по снятию-ремонту-установке.

Фото металлической стружки из картриджа.

В связи с этим, могу вам порекомендовать, крайне внимательно относится к самостоятельной покупке картриджей, лучший вариант приобрести картридж у компании в России, которая занимается поставками из Китая, в таком случае вам будет к кому прийти с претензией и скорее всего вам продадут товар надлежащего качества, пусть на тысячу или две подороже.

В любом случае решать вам.

Если вам удалось приобрести хороший картридж, а турбокомпрессор уже снят, то можно приступать к его замене.
Одним из важных правил является, полная очистка деталей деталей турбины, которые мы оставляем. Некоторые люди, в связи со сложностью, не снимают горячую часть турбины с автомобиля, соответственно весь нагар и сажа остаются внутри, это может негативно сказаться в будущем, вплоть до поломки турбины. Причина элементарная, нагар отваливается от стенки выпускного коллектора или чугунки и летит напрямую в лопасти ротора. При тех оборотах на которых работает ротор, любое попадание в него, будет смертельно для турбины.
Правильная замена центрального корпуса, подразумевает. что вы сняли турбину полностью, очистили ее от грязи, методом пескоструя или каким то еще более удобным для вас и уже после этого начинаете установку и наладку картриджа и если есть, то геометрии турбины.

Диагностика турбины Форд Фокус и ремонт

Турбокомпрессором является составляющий узел двигателя, обеспечивающий подачу необходимых порций воздуха во впускную магистраль с последующим проходом в камеры сгорания цилиндров силового агрегата.

Основное назначение нагнетателя заключается в повышении мощностных характеристик моторной установки. Корпус турбинного элемента производится с применением специальных сплавов и чугуна. Это объясняется работой устройства в высокотемпературной среде выхлопных газов, характеризующихся агрессивным химическим составом.

Устройство оборудования наддува

Данный технологичный узел имеет свои конструкционные особенности и состоит из таких комплектующих деталей:

  • корпусные компоненты турбинного и нагнетательного механизма;
  • функциональные крыльчатки;
  • ротор;
  • комплект подшипников скольжения;
  • уплотнительные кольца и сальники;
  • сервопривод с исполнительным механизмом.

Принцип действия

Результатом сгорания топливного материала в цилиндрах мотора является образование тепловой энергии и газообразных отходов. Выхлопной поток создает приводное усилие для вращения турбинного колеса. Оно посредством вала передает крутящий момент к компрессорному органу, накачивающий во впускной коллектор воздушные массы до определенной величины сжатия. Производительность турбонагнетателя регулируется механизмом изменения геометрии входного отверстия турбины. При этом осуществляется ограничение прохода отработанных газов и снижение частоты оборотов рабочего органа. Это влечет сокращение рабочих показателей компрессорной установки и уменьшает нагнетание воздуха во впускной канал. Наличие такой функции исключает возникновение инерционности турбокомпрессора. Данным механизмом управляет бортовая электронная система. Смазка составных единиц выполняется посредством смазочной системы двигателя.

Причины и признаки неисправностей

Признаки возможных дефектов бывают следующие:

  • присутствие нестабильных значений давления смазочной жидкости и наддува;
  • появление синего и темного цвета выхлопных продуктов;
  • снижение тягово-мощностных возможностей автомобиля Ford Focus;
  • возникновение несвойственных шумовых факторов;
  • нестабильное функционирование моторной установки;
  • увеличение потребления топливного вещества;
  • затруднения пуска двигателя;
  • повышен расход смазочного материала;
  • имеются течи масляного вещества;
  • проседание динамики моторного агрегата.

Причины вероятных неполадок таковы:

  • недостаточное количество смазочной жидкости либо засорение масляных каналов;
  • возрастание температуры в сопряжениях;
  • нарушение герметичности соединений;
  • использование низкосортного горючего, отличающегося несоответствующим химическим составом;
  • некорректное техническое состояние воздушного фильтра;
  • попадание в рабочую камеру турбинного узла абразивных частиц;
  • наличие люфтов в посадочных местах ротора;
  • выработка эксплуатационного ресурса.

Диагностика турбины Форд

Сначала мастера осуществляют наружный осмотр корпусных элементов турбины Ford Focus и монтажных соединений для выяснения их технического состояния. Далее мастера выполняют забор порции масла и совершают его анализ с целью определения степени его загрязнения продуктами износа. При превышении результатами номинальных показателей потребуется замена смазочного вещества. После этого с применением специального прибора производятся замеры параметров сжатия масляной жидкости для проверки состояния смазочных магистралей и герметичности сопряжений.

Затем диагносты определяют производительность узла с применением соответствующего технологического оборудования на разных режимах функционирования двигателя. Это позволяет выяснить работоспособность деталей картриджа и возможную потерю герметичных свойств сопряжений. Далее сервисные специалисты с помощью стетоскопа обследуют корпусной орган турбинного механизма и компрессора в процессе протекания рабочего процесса. Данное приспособление дает возможность выявить даже незначительные шумовые явления устройства и соотнести их к конкретным составляющим элементам. Такой метод позволяет своевременно отреагировать на имеющиеся технические несоответствия.

По завершению этих действий сервисные инженеры-электронщики проводят проверочные операции по отношению к электронной системе контроля машины Форд Фокус. Такие манипуляции производятся с использованием специализированного компьютерного устройства и соответствующего программного обеспечения. Диагностические манипуляции совершаются путем сопряжения с бортовым электронным блоком транспортного средства посредством предусмотренного разъема. После этого проводятся работы по обнаружению вероятных несоответствий с дальнейшим их устранением.

Ремонт турбин Форд Фокус

Для устранения имеющихся неполадок техники отдают необходимые крепления и демонтируют турбинный узел. Далее совершаются разборочные работы. При некорректном состоянии ротора либо крыльчаток, их восстановление не выполняется. В данном случае проводится замена этих деталей. Такой комплект составляющих компонентов называется картриджем. При этом осуществляется установка новых расходных материалов, упорных подшипников и уплотнительных колец.

Вероятные физические повреждения корпусной части ремонтируются в случае незначительной сложности изъянов. Трещины значительного размера не могут быть восстановлены по причине невозможности соблюдения геометрических параметров детали и ее балансировки. В остальных случаях совершается устранение данных неисправностей путем проделывания сварочных манипуляций. После этого проводится механическая обработка ремонтных швов.

При наличии люфтов в сопряжении вала и подшипников скольжения по причине выработки выполняются операции по их замене.

Механизм регулировки геометрии входного отверстия турбины с целью проверочных работ демонтируется и устанавливается на специальное приспособление с целью тестирования его функциональных параметров. В случае присутствия дефектов исполнительных деталей может производиться регулировка соответствующих показателей. При их механическом повреждении они не подлежат ремонтным работам, и сервисные механики совершают их замена. Наличие серьезных неполадок сервопривода устраняется постановкой новой комплектующей детали.

Будет полезно:  Ремонт и замена ручника на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручника на авто Ford Focus II

Ремонт турбины для Ford

Легковые а/м и легкий коммерческий транспорт
Снятие/установка турбокомпрессора от 5000 руб
Ремонт турбины с простым актуатором
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 9500 руб
Ремонт турбины с изменяемой геометрией
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 10000 руб
Ремонт турбины с электронным блоком геометрии
(вместе с деталями ремкомплекта)
от 12000 руб
Замена ротора (по необходимости) от 4500 руб
Замена колеса компрессора (по необходимости) от 2000 руб
Замена/ремонт клапана (по необходимости) от 3500 руб
Сборка нового картриджа от 16000 руб

Выберите модель Вашего автомобиля

Ремонт турбин Форд от профессионалов

Форд – один из самых популярных автомобилей, он прекрасно подходит как для работы, так и для личных поездок. К тому же это одно из самых безопасных транспортных средств, что подтверждено неоднократными тест-драйвами. Но насколько бы качественной ни была комплектация автомобиля, со временем не исключены поломки. Одна из наиболее серьезных неисправностей – выход из строя турбины.

В автомобилях марки Форд используется турбонаддув, получающий высочайшие мощности без использования мощности самого мотора. Помимо хороших эксплуатационных характеристик турбины Форда отличаются большой экономичностью. Чтобы ваш автомобиль всегда работал надежно, необходимо обращать внимание на малейшие неисправности и обслуживаться у опытных специалистов.

Причины поломок турбин

Самая уязвимая часть турбокомпрессора – подшипники, работающие со скоростью более 120 000 об/мин. При интенсивной вибрации, нагрузках, попадании инородного тела возможен сильный изгиб крыльчатки, несвоевременное устранение которого способно привести к выходу из строя всего устройства. Также турбина может прийти в неисправность по причине недостатка масла, что серьезно влияет на давление в самом компрессоре. Еще один «тревожный звоночек» – перерасход топлива. Если при привычном режиме поездок у вас уходит большее количество бензина, это повод немедленно посетить СТО. Нередко с поломками турбин сталкиваются любители скоростной езды, которые резко тормозят после поездки на максимальной скорости. Если такие прогулки входят в привычку, то рано или поздно поломка даст о себе знать.

Нередко турбокомпрессоры в Форде выходят из строя по причине того, что разработчики вместо шестеренчатого устанавливают лепестковый масляный насос, который при подаче масла не обеспечивает необходимое давление. В результате это приводит к перегреву радиальных подшипников, поломке или заклиниванию вала. Это очень серьезный случай, при котором ремонт турбины практически невозможен и требуется ее полная замена.

Немаловажную роль в продолжительности службы турбины Форда играет качество масла. Не пытайтесь сэкономить, поскольку поговорка «Скупой платит дважды» актуальна здесь как никогда. Низкое качество жидкости, важной для нормального функционирования авто, отрицательно сказывается на работе не только турбины, но и других комплектующих. Наличие грязных частиц свидетельствует о том, что масляный фильтр пора менять. Даже незначительные частички загрязнений могут привести к поломке подшипников, масляных патрубков, быстрому изнашиванию втулок. Выбирайте только качественное масло от надежных производителей. Если по каким-либо причинам вы желаете сменить жидкость, обратитесь за помощью в автосервис. Опытные мастера помогут подобрать не менее качественный альтернативный вариант, который не принесет вреда вашему автомобилю.

При подозрении на неисправности в работе турбокомпрессора следует немедленно обратиться за помощью к специалистам. Турбина – очень важный узел в автомобиле, поэтому разобраться в нем без специальных знаний вряд ли получится. Если вы не профессионал, не пытайтесь заниматься самостоятельным ремонтом, который может только усугубить поломку.

Диагностика неисправностей

Владельца транспортного средства должны насторожить следующие моменты, указывающие на неисправность турбины:
• значительное снижение мощности наддува, не соответствующее заводским стандартам;
• появление металлических следов на валу – это свидетельствует о недостатке масла;
• обильные дымовые выхлопы черного или синего цвета;
• появление посторонних шумов при работе мотора.

Чтобы установить, действительно ли вышла из строя турбина или причина неисправности авто совершенно в другом, специалисты осуществляют проверку мощности наддува при полностью закрытой заслонке дросселя.

Снижение давления наддува нередко происходит не по причине выхода из строя компрессора, а в результате загрязнения катализатора. Поэтому изначально обратите внимание на наличие утечек в дроссельной заслонке, системе пуска, дефектов вакуумных каналов между двигателем и коллектором.

Диагностика производится с использованием качественного современного оборудования, позволяющего своевременно выявить малейшие неполадки и вовремя произвести их устранение.

Самые распространенные неисправности турбины Форд:
• износ оборудования в результате многолетней эксплуатации;
• возникновение трещин в шланге подачи воздуха, поломка прокладки;
• механические повреждения в результате несоблюдения правил эксплуатации.

Перед тем как приступить к ремонтным работам, специалист детально расскажет заказчику, в чем причина неисправности и какими путями ее можно устранить. Никакие работы без одобрения владельца транспортного средства не проводятся!

Как проводится ремонт турбин Форд?

После того как мастер выявил точную причину неисправности автомобиля, остается определить фронт работ и приступить непосредственно к самому ремонту, который проводится по следующему алгоритму:
• демонтаж самого турбокомпрессора от двигателя, а затем основных его частей;
• определение, какие комплектующие вышли из строя и требуют замены;
• очистка внутренней части турбины пескоструйным методом – для удаления отложений, которые в дальнейшем могут провоцировать серьезные неисправности;
• элементы очищаются в ультразвуковой моечной машине;
• балансировка вращающихся частей на специальном станке;
• замена изношенных комплектующих новыми;
• установка и закрепление картриджа на горячей улитке турбины;
• регулировка актуатора турбины.

Полная замена турбокомпрессора необходима лишь в случае выхода из строя большинства важных комплектующих. При своевременном обращении к специалистам удастся обойтись заменой нескольких деталей. После того как все заменено, мастера выполняют следующую работу:
• проверяют возможность утечки масла и при необходимости устраняют ее;
• осуществляют сборку всех комплектующих в единую конструкцию;
• тестируют исправность оборудования;
• заменяют расходные материалы – при необходимости или по желанию клиента;
• осуществляют монтаж турбины на двигатель.

После того как неисправности турбины были устранены, обязательно проводится контрольная проверка. Заказчик оплачивает работу только тогда, когда лично убедится, что его автомобиль находится полностью в исправном состоянии.

В случае если турбина не подлежит ремонту и требуется ее полная замена, наши специалисты готовы оказать свою помощь в правильном выборе оборудования. Купить турбокомпрессор по выгодной цене вы сможете у нас, что значительно сэкономит ваше время и средства.

Где ремонтировать свой Форд?

Ремонт турбин Ford – трудоемкий и ответственный процесс, требующий высокого профессионализма специалиста. Если вы цените свое транспортное средство, деньги и время, обращайтесь только в специализированные сервисные центры, а не на подпольные СТО. Стоимость услуг последних, несомненно, намного привлекательнее, но уверены ли вы, что доверяете работу квалифицированному мастеру, а не самоучке?

В официальном автосервисе работают мастера со специальным образованием. Простому автолюбителю сюда попасть невозможно, поэтому клиенты надежно защищены от неквалифицированного вмешательства в их транспортное средство. Частный мастер дает вам лишь условную гарантию и может отказаться устранять недоработки, выявленные вами в ходе эксплуатации авто.

К тому же оснащение небольших СТО, расположенных в гараже, желает лучшего. Как правило, в таких организациях минимальное и не сильно дорогое оборудование, следовательно, и качество работы соответствующее. Одно дело заехать к такому мастеру просто «переобуть колеса» и совсем другое – доверить сложный и ответственный ремонт, от которого будет зависеть качество езды и срок эксплуатации авто.

Стоимость турбины для автомобилей Форд

Стоимость ремонта турбин Ford зависит от объема и сложности работ, стоимости комплектующих, подлежащих замене. После проведения диагностики мастер озвучивает лишь предварительную стоимость услуг. В процессе ремонта могут быть выявлены другие, обязательные к устранению неисправности, а следовательно, возрастет и стоимость самой работы.

Самый доступный по цене и быстрый по срокам – профилактический ремонт. Если вы регулярно посещаете автомастера и своевременно устраняете все неисправности, бояться глобальных финансовых затрат вам не стоит. Стоимость обычного ремонта, подразумевающего замену вышедших из строя комплектующих, будет зависеть от фронта работ.

К глобальным затратам следует готовиться, если турбокомпрессор полностью вышел из строя или в нем подлежат замене практически все важные комплектующие. Стоимость самой турбины на Форд зависит от типа, модели и производителя. Своим клиентам мы предлагаем использовать оригинальные комплектующие, которые служат долго и надежно. С дешевыми запчастями неизвестного производства по причине их сомнительного качества и срока службы мы не работаем.

Опытные мастера всегда готовы предложить оптимальный для любого бюджета вариант без ущерба качеству. Если у вас финансовые затруднения и комплектующие европейского производства не по карману, всегда можно подыскать альтернативное решение от российских торговых марок.

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Ford

Доверяйте ремонт турбин Форд профессионалам!

Сегодня можно встретить не совсем честных мастеров, которые, увидев, что клиент не сильно разбирается в автомобиле или спешит устранить поломку любыми доступными способами, предлагают полную замену турбины. Наши специалисты принимают это решение только в самых безнадежных случаях, когда обычный ремонт уже бесполезен.

Почему выгодно обращаться именно к нам:
• у нас работают опытные профессионалы, не понаслышке знакомые с ремонтом турбин Форд, – вы можете быть уверены, что доверяете свой автомобиль в надежные, умелые руки;
• в работе мы используем качественное современное оснащение, позволяющее выполнять ремонт автомобилей любой сложности;
• все технические процессы полностью отлажены, поэтому работа выполняется в максимально короткие сроки;
• адекватная стоимость услуг – мы предлагаем своим клиентам приемлемые расценки, не навязываем дополнительный сервис, производим максимально точные расчеты;
• оперативность – ремонт турбин Ford производится в кратчайшие сроки. Если срочно необходимо устранить поломку, мы всегда идем навстречу клиенту;
• надежность – в этом убедились тысячи автомобилистов, воспользовавшихся нашими услугами, о чем свидетельствуют многочисленные положительные отзывы;
• предоставление гарантий – мы выполняем свою работу максимально качественно, поэтому вы можете быть уверены, что поломка снова не даст о себе знать в ближайшее время. Но в непредвиденных случаях вы всегда можете обращаться к нам, и, если будет установлено, что неисправность произошла по вине автомастерской, все будет исправлено абсолютно бесплатно.

Профилактика выхода из строя турбокомпрессора

Любую поломку значительно проще предупредить, чем устранить. Чтобы турбина Форд как можно дольше не вышла из строя, не забывайте регулярно проходить техническое обслуживание, менять масло, топливные и воздушные фильтры. Не забывайте систематически наведываться на СТО, чтобы потом не получить неприятный сюрприз в виде серьезной поломки. Но даже при самом аккуратном отношении к своему авто следует быть готовым к тому, что за время эксплуатации мотора менять или делать капитальный ремонт турбины придется минимум один раз. Любому, даже самому качественному оборудованию, свойственно со временем терять свои характеристики и выходить из строя.

После ремонта мастера консультируют всех клиентов по поводу правильной эксплуатации турбины Форд. Старайтесь придерживать всех рекомендаций специалиста, и тогда удастся продлить службу турбокомпрессора на максимальный срок!

Тюнинг: Турбо-Focus

Превращение атмосферного двигателя в наддувный — операция хоть и весьма рискованная, но зато крайне эффективная. И главное, интересная! Именно по такому пути пошел москвич Игорь Зайцев, решив «взбодрить» свой Ford Focus II

Ford > Focus

Ford Focus II

Логично задать вопрос — зачем? Ведь есть же Ford Focus ST, который уже с завода идет с наддувным 225-сильным двигателем, спортивной ходовой, модными экстерьером и интерьером! Да, он значительно дороже обычного Focus, но ведь и тюнинг дело отнюдь не дешевое. А главное — никакой возни с постройками/настройками/доводками… Игорю приходилось отвечать на подобные реплики, и не единажды. Он говорит, что пойти и купить — это не для него, скучно. Куда заманчивее самому превратить обычное в необыкновенное. Кроме того, ST автомобиль хоть и относительно редкий, но все же серийный, а у него получился «индпошив». Что касается финансовой стороны вопроса, вложения в тюнинг были неединовременными, а растянулись примерно на три года. Да и вообще, перестраивать машину Игорь не собирался — просто давно подхваченный вирус тюнинга попал на благодатную почву…

Ford Focus II

Не было бы счастья…

А началось все с другого автомобиля — Volkswagen Passat B3 в кузове универсал, 1993 года выпуска. Пока на нем ездил отец Игоря, автомобиль оставался в стандартной комплектации, ни грамма тюнинга. Но как только водительское удостоверение получил сын, старый универсал оказался «несолидным», и началась его модернизация: многоспицевые литые колеса, обвес с передним бампером в стиле Audi RS, наклейки на дверях и зеленая подсветка на днище, мощная аудиосистема и тонировка «наглухо». Двигатель, правда, оставался нетронутым — 2 л, 115 сил. Зато коробка передач «укорочена». Были и другие, весьма смелые планы относительно переделок «сарая», но эту тюнинговую историю оборвало ДТП с участием другого универсала, отечественного производства. Корма ВАЗ-2104 пострадала значительно меньше морды B3… Игорь решил, что восстанавливать Passat не имеет смысла, продал его битым, внес предоплату за новый автомобиль и стал ждать вызова к дилеру.

Осенью 2007-го он впервые увидел свой новый автомобиль — пятидверный Ford Focus II в комплектации Trend. Автомобиль нравился буквально всем, и после пожилого универсала казался со своим 145-сильным 2-литровым Duratec настоящим самолетом. Но вскоре Игорь попривык, и старая болезнь стала потихоньку напоминать о себе.

Ford Focus II

Первым звоночком стал, кажется, внушительный ящик сабвуфера с двумя громадными басовыми динамиками и усилитель. Потом Игорь отправил в отставку родные колеса, заменив их «литьем» большего диаметра с низкопрофильными шинами Yokohama. Еще немного покатавшись, Игорь решил, что «хватит ездить на джипе», и занизил подвеску. Потом приобрел 16-дюймовые кованые диски ВСМПО и покрышки Yokohama. Первую свою московскую зиму автомобиль пережил практически без переделок.

Весеннее обострение

Но зато весной Игорь отправил Focus на установку спортивного обвеса и расширение колесных арок. Прикинув, что темно-синий кузов отлично смотрится с белыми колесами, на лето Игорь купил еще один комплект «обувки» — 17-дюймовые кованые диски AG Forso и покрышки Yokohama ADVAN 225/45 R17. Оценив результат взглядом художника, нанес на кузов белую же виниловую полосу в стиле классических гоночных автомобилей. А чтобы это смотрелось более оригинально, сместил относительно продольной оси вправо. Результат оказался действительно интересным.

Ford Focus II

Уже можно было держать пари, что вскоре дело дойдет и до силового агрегата. Внедрение началось со впуска/выпуска — фильтра пониженного сопротивления K&N и спортивного выпускного коллектора.

Вскоре подошел черед сцепления: штатный узел был заменен на спортивное сцепление Exedy в комплекте с маховиком и нижней опорой двигателя. Игорь был очень доволен — «машинка поехала легко, стрелка тахометра быстро поднималась и опускалась, не хотелось вылезать». Но и этого заряда бодрости хватило ненадолго. К августу 2009 года Игорь окончательно решил превратить атмосферный двигатель в наддувный.

Ford Focus II

Шаг за шагом

Найти комплектующие не составило проблем. Игорь приобрел все необходимое в интернет-магазине, предлагавшем комплект, готовый к установке. В турбокит входили фронтальный интеркулер, патрубки (пайпинг), сама турбина. Причем последнюю можно было выбирать из нескольких вариантов с разными характеристиками.

Ford Focus II

Игорь решил, что запас карман не тянет, и взял большую турбину Garrett GT28 RS. Набор пришлось дополнить клапаном сброса давления (блоу-офф) HKS SSQV, электронным блоком HKS, топливными форсунками от Saab. Выпускную систему автомобиля тоже полностью переделал. Согласно предварительным расчетам, при избыточном давлении в 0,5 бара двигатель должен был стать 230-сильным. От души хотелось нажать на педаль акселератора, но двигатель требовал обкатки, так что пришлось собирать всю силу воли, чтобы не поддаться искушению. Когда впервые позволил себе «крутануть» мотор, автомобиль сорвался, как будто получил мощный пинок сзади, и ошарашенный водитель тут же снял ногу с педали.

Ford Focus II

300 сил и 1,2 бара

Однако человек, как известно, привыкает ко всему. Вскоре мощности стало не хватать… Система турбонаддува, в принципе, позволяет получить прирост сил только лишь за счет прибавки давления, но в этом случае изменяется тепловой режим, и двигатель может банально сгореть. Рисковать мотором Игорь не хотел и решил усилить его, поставив кованую поршневую. Правда, на переборку мотора потребовалось целых 76 дней, но ради большой цели можно и подождать…

Раз двигатель вскрыли, появилась возможность заменить клапаны. Впускную систему модифицировали дополнительно, поставив 60-миллиметровую дроссельную заслонку и ресивер легендарной марки Cosworth. Так как ресивер изначально рассчитан на двигатель большего объема — 2.3, возникли естественные сомнения в целесообразности его установки. Но кто не рискует… Дальнейшая эксплуатация показала, что и на 2-литровом наддувном моторе этот элемент работает вполне корректно, сохраняя постоянные объем воздуха и давление перед впускным коллектором. А как выглядит! Всем сразу понятно, что автомобиль далеко не простой. Как шутит Игорь, в капоте нужно сделать прозрачное окошко с подсветкой и любоваться ресивером. В основном ради красоты пришлось поменять и потерявший вид воздушный фильтр — K&N на АЕМ. Все это изменило и голос машины. А окончательно его «поставила» новая выпускная на 63-миллиметровой трубе. Даже звучание у этого Focus оригинальное, ни на что не похожее.

Будет полезно:  Ремонт и замена стеклоподъемника на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене стеклоподъемника на авто Ford Focus II

Ford Focus II

Так как двигатель получал больше воздуха, потребовалось и больше бензина. Соответственно, топливный насос пришлось заменить на еще более производительный, Walbro 255, а форсунки — на Siemens deka 630cc, и перенастраивать управляющую электронику. Настройки автовладелец доверил специалистам турболаборатории «творческой технической мастерской УФО-Гараж». Согласно их расчетам, при избыточном давлении в 1,2 бара двигатель должен развивать около 300 л.с., а вообще система «держит» 1,5 бара. «Донором» тормозов для машины Игоря стал Focus ST. Ради красоты он поставил и «эстэшные» педали. А для контроля за автомобилем (и яркого вида) на левую стойку — приборы.

Новая «музыка»

Получив такой результат, неугомонный тюнер теперь «захотел новых впечатлений от музыки». Приобрел усилитель DLS RA40 серии Hi-Fi, «пищалки» DLS Scandinavia, акустику DLS RA, новые межблочные кабелии и отдал машину мастерам-звуковикам. Позже в состав системы вошел усилитель DLS MAD 15, «качающий» тыловую акустику. А вместо прежнего головного устройства Игорь приобрел «топовый» аппарат Pioneer Carrozzeria RS D2X.

Звучит система так же, как выглядит — классно. Особенно впечатляет багажный отсек с сабвуферным ящиком, несушим две 12-дюймовые головки басовых динамиков. А на полу багажника красуется большое окно с подсветкой, через которое видно мощный усилитель.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Казалось бы, Игорь сделал со своим автомобилем все, что только было можно или даже уже нельзя, но идеи у него не заканчиваются. А ведь совсем недавно в своем блоге признавался: «Что-то стал сходить с ума по полной с этой машиной!», имея в виду приобретающий уже космический масштаб бюджет проекта.

А я изобретаю таблетки от тюнинга. Пора спасать мир.

тюнинг

Стоп, машина!

Обычно энтузиасты спортивного тюнинга, уделяя огромное внимание форсировке силового агрегата, к тюнингу тормозной системы подходят по остаточному принципу — когда тормозов уже откровенно не хватает.

Профессиональные тюнеры из всемирно известных ателье, а также автогонщики исповедуют иной подход: при наращивании мощности и скорости автомобиля они одновременно повышают производительность тормозной системы, комплексно заменяя суппорты, колодки и диски. Как правило, для установки больших тормозных механизмов требуется менять колеса, зачастую вносить изменения в подвеску. Исходя из принципа, что безопасность не может быть лишней, все детали подбираются с хорошим запасом.

Планируя спортивный тюнинг, начните модификации автомобиля с тормозной системы. Взять ее лучше с запасом, «на вырост», ведь и «мощности много не бывает».

Как пройти ТО?

Отечественные ПДД полностью запрещают переделку тормозной системы автомобиля, поэтому, если уж вы решились на тюнинг, вместе с комплектом для установки необходимо получить у продавца сертификат соответствия. Пусть он будет выдан германской службой технической инспекции TUV, — его следует подкрепить нотариально заверенным переводом, чтобы документ можно было предъявить при прохождении технического осмотра на ПИК. Стоит запастись и справкой, что тормозные механизмы ставились в уполномоченном на то сервис-центре.

Как проверить турбину дизельного двигателя

Турбированные двигателя появились сравнительно недавно, однако их эволюция настолько стремительна, что они потихоньку вытесняют своих «собратьев», лишенных этой полезной и популярной системы под названием турбонаддув.

К сожалению, больше мощности — не значит меньше проблем, я бы сказал, наоборот. Современные турбомоторы хоть и доведены до совершенства, все же имеют массу недостатков и также уязвимы как и простые «атмосферники». В этой статье я расскажу о том, что такое турбодвигатель, о наиболее распространенных «болячках» турбированных моторов, а также о том как распознать и диагностировать неисправность двигателя с турбонаддувом.

Для начала несколько слов о том, что такое турбина и как она работает

Практически у всех турбированных двигателей одинаковый принцип. Первые турбокомпрессоры устанавливали исключительно на большегрузные авто, а также на гоночные авто еще в начале прошлого века. Как вы понимаете, тогда вес и конструкция турбин оставляли желать лучшего, чего не скажешь о современных экземплярах. Турбокомпрессоры нового поколения компактны и просты в установке, а их эффективность в разы выше их предшественников. Но, как и все в этом мире, в один прекрасный день турбокомпрессор начинает «барахлить», двигатель теряет былую мощность и производительность, в итоге у вас появляется новая «головная боль».

Практические все турбины имеют улиткообразную форму корпуса. Воздушные каналы корпуса сужаются на выходе, что способствует увеличению давления и скорости вращения. По воздушным каналам движутся отработанные газы, которые поступают из выпускного коллектора. Двигаясь по каналам они набирают большую скорость и воздействуют на лепестки, которые вращаясь под давлением выхлопных газов, раскручивают ротор. Ротор, вращаясь раскручивает крыльчатку турбонаддува, которая закачивает воздух и подает его в камеру сгорания под высоким давлением. А как вы знаете из школьного курса физики, чем больше воздуха, тем крепче будет горение.

Из-за высокого давления, которое создается при нагнетании воздуха, турбина нуждается в охлаждении, роль радиатора для турбины выполняет интеркулер. Турбина использует систему смазки двигателя, которая подается по специальному контуру. Масло, кроме смазки осуществляет охлаждение турбины.

Теперь когда мы разобрались с тем, что такое турбина и как она устроена, предлагаю рассмотреть основные признаки неисправности турбокомпрессора.

Признаки неисправной турбины:

  • Плохая тяга, ухудшение динамики;
  • Двигатель долго набирает обороты;
  • Голубоватый или сизый дым из выхлопной;
  • Появление характерного запаха горелого масла;
  • Перерасход масла;
  • Свист или другой шум из-под капота;
  • Плавающие холостые обороты.

Как проверить турбину дизельного двигателя?

Проверка выполняется с использованием спецоборудования, в первую очередь проверяется датчик давления воздуха, который подается в коллектор, поскольку очень часто причина кроется именно в нем. Проверка турбины, как правило, выполняется на СТО. К специальному разъему подключают прибор диагностики и производят считывание информации о работе датчика.

Второе место требующее особого внимания в случае поломки турбины — выход из турбокомпрессора. К этому выходу подключают специальный прибор оснащенный манометром после чего снимают замеры. По результатам измерения делается заключение о состоянии турбины.

Как проверить турбину на дизельном двигателе в домашних условиях?

Если у вас нет времени или желания ехать в сервисный центр для диагностики турбокомпрессора, можно попробовать произвести самостоятельную проверку турбины.

  1. Первым делом необходимо произвести визуальный осмотр. Обратите внимание на цвет дыма, он не должен быть голубым, черным или сизым. Если из выхлопной идет белый дым, можно предположить, что забились воздушные каналы или сливной маслопровод. В таком случае двигатель начнет «есть» масло. Черный дым или копоть могут свидетельствовать об утечке в системе подачи воздуха. Дым сизого цвета может свидетельствовать об утечке масла в турбине, скорее всего оно проникает в камеру(ы) сгорания двигателя. Чтобы проверить так ли это снимите воздушный фильтр и проверьте, нет ли на его поверхности масла.
  1. Вторым пунктом проводится проверка турбированного двигателя после предварительного прогрева. Для этой проверки потребуется помощник. Найдите патрубок, ведущий от турбины к впускному коллектору двигателя, затем рукой попытайтесь пережать его. Помощник в это время должен резко нажать на «газ» и подержать педаль в таком положении около 3-х сек. После этого он также резко должен отпустить педаль. Вы тем временем, держась за патрубок, должны ощутить, как он начинает раздуваться от большого воздушного давления. Сделайте несколько таких циклов, резко то нажимая, то отпуская педаль газа. В случае если патрубок не раздувается — с турбиной проблемы, если наоборот — турбина, скорее всего, полностью исправна.
  1. Внимательно осмотрите сам турбокомпрессор, на нем не должно быть следов масла, копоти или подтеканий. Отключите патрубок, который соединяет впускной коллектор и турбину, проверьте, нет ли в нем следов масла, он должен быть полностью сухим. Если вы обнаружили масляные следы, скорее всего турбина «умерла».
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector