Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Ford Focus I

150 Ремонт Focus I

Замена электродвигателя вентилятора радиатора

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи.

Нажав на фиксатор.

. разъединяем колодки проводов электродвигателей вентиляторов.

Освобождаем по одному фиксатору с обеих сторон кожуха.

Выводим упоры кожуха из пазов нижних креплений и снимаем кожух с вентиляторами в сборе.

. и снимаем стопорную шайбу крепления крыльчатки.

Снимаем крыльчатку с вала двигателя.

Ключом «Torx T-25» отворачиваем три винта крепления электродвигателя к кожуху.
Поскольку разъема на жгуте про­водов вентилятора нет.

. перекусываем провода элект­родвигателя на участке, где он проложен по кожуху и где бу­дет удобно установить соедини­тельную колодку.

Не рекомендуется разре­зать провода над крыль­чаткой вентилятора.

Снимаем электродвигатель с ко­жуха.
Устанавливаем электродвигатель в обратной последовательности. Жилы проводов припаиваем (или соединяем штекерными наконечниками) в соответствии с цветом изо­ляции проводов. Для того чтобы изолировать места соединений, можно установить колодку, надеть термоусадочные трубки или замо­тать изолентой.
При необходимости замены рези­стора*.

. поддеваем отверткой четыре фиксатора, снимаем крышку и.

. ключом «Torx T-20» отворачи­ваем саморез крепления.

Вынимаем резистор из кожуха.
Отпаиваем провода от выводов резистора.
Устанавливаем резистор в обрат­ной последовательности.
Установив кожух в сборе с венти­ляторами на место, подсоединяем клемму «минусового» провода ак­кумуляторной батареи.

*Заменить резистор можно, не снимая кожух вентиляторов с автомобиля

Снимаем вентилятор радиатора на Форд Фокус 2

Как снять вентилятор радиатора на автомобиле Ford Focus второго поколения? Если у вас возник данный вопрос, то скорей всего на вашем автомобиле вышел из строя электродвигатель вентилятора, сломана крыльчатка, или вышел из строя регулятор ее скорости вращения. Также снятие вентилятора необходимо во время замены радиатора охлаждения двигателя.

Инструкция по снятию вентилятора радиатора на Ford Focus 2

  1. Прежде чем приступить к работе по снятию вентилятора радиатора на автомобиле Ford Focus 2, необходимо обесточить электросистему автомобиля, сняв минусовую клемму с АКБ.
  2. Теперь необходимо снять контактную фишку электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, которая находится под воздушным патрубком, идущего к дроссельной заслонке.

  • Торцовым ключом или головкой на 10 отпускаем четыре гайки крепления радиатора к нижней поперечине кузова для того чтобы ослабить крепления радиатора (подробно где находятся эти болты смотрите, как снять радиатор охлаждения Ford Focus 2).
  • После этого, необходимо отжать фиксаторы, с помощью которых кожух вентилятора крепится к нижним кронштейнам на радиаторе.

    Теперь необходимо слегка подать кожух вверх до тех пор, пока верхние и нижние кронштейны крепления не выйдут из зацепления фиксаторов на радиаторе. На фото показано расположение верхнего крепления в собранном состоянии.

  • Открутив полностью четыре болта крепления радиатора, опускаем его вниз и оставляем висеть на патрубках.
  • Слегка отведя радиатор в противоположную от двигателя сторону, аккуратно вынимаем кожух вместе с вентилятором.

    Если необходимо снять электронный регулятор с кожуха вентилятора Ford Focus 2

    Сняв фишки с контактов регулятора и электродвигателя, с помощью крестовой отвертки откручиваем крепление и снимаем корпус регулятора с кожуха вентилятора.

    Если необходимо заменить электродвигатель вентилятора Ford Focus 2

    1. Также отключаем контактные колодки на регуляторе и на моторчике и торцовым ключом либо головкой на 8 откручиваем 3 болта с помощью которых корпус электродвигателя крепится к кожуху вентилятора.
    2. Демонтируем электродвигатель вместе с крыльчаткой.

    Обратите внимание! Между крыльчаткой и подшипником вала установлена шайба, которую легко потерять. При сборе проследите, чтобы эта шайба оказалась на своем месте.

    Читайте больше о самостоятельном ремонте узлов и агрегатов автомобилей Форд

    Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Ford Focus I

    СНЯТИЕ ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА

    Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.
    Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. ниже «Снятие радиатора»).

    Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

    …и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).
    Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

    Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Ford Focus I

    …и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.
    Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

    …отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

    …крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

    …и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.
    Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

    …головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

    …и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

    Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.
    Отвернув гайку…

    …снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

    Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.
    После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль осуществляем в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ РАДИАТОРА

    Радиатор демонтируем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или для замены в случае повреждения.
    Радиатор снимается в сборе с вентилятором. С радиатором системы охлаждения соединен защелками конденсатор системы кондиционирования воздуха.
    Работу проводим на смотровой канаве или на эстакаде.
    Сливаем охлаждающую жидкость (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

    Подвязываем проволокой конденсатор к верхней поперечине моторного отсека.

    Пассатижами сжимаем концы хомута, крепящего отводящий шланг к патрубку правого бачка радиатора, и сдвинув хомут по шлангу…

    …снимаем шланг с патрубка радиатора.

    Аналогичным образом с патрубков левого бачка радиатора снимаем подводящий шланг радиатора…

    …и пароотводящую трубку.

    Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову.

    Выводим из пластмассовых защелок на радиаторе системы охлаждения лапки крепления конденсатора системы кондиционирования воздуха.
    Отворачиваем окончательно болты крепления нижней поперечины радиатора…

    …и опускаем радиатор системы охлаждения вместе с нижней поперечиной, оставляя конденсатор системы кондиционирования воздуха на автомобиле.
    Радиатор фиксируется в отверстиях нижней поперечины с помощью резиновых втулок. Преодолевая сопротивление втулок, вынимаем стойки радиатора из отверстий поперечины.

    …и снимаем втулки со стоек.
    Снимаем с радиатора вентилятор в сборе с кожухом его крепления (см. выше «Снятие вентилятора радиатора»).
    Сборку узла и установку радиатора на двигатель проводим в обратной последовательности. После завершения всех работ заливаем до требуемого уровня жидкость в систему охлаждения (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости »).

    Ford Focus 2 Manual

    Вентилятор снимаем для замены электродвигателя, крыльчатки или электронного регулятора скорости вращения крыльчатки, а также в случае замены радиатора системы охлаждения. Можно снять с автомобиля кожуха вентилятора без снятия радиатора. Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве.
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Отсоединяем от электронного регулятора колодку проводов, расположенную под воздуховодом системы впуска.

    Головкой «на 10» ослабляем затяжку четырех болтов крепления нижней поперечины радиатора к кузову (см. «Снятие радиатора Форд Фокус 2»).

    Пальцем или отверткой отжимаем фиксаторы нижних креплений кожуха вентилятора к радиатору системы охлаждения…

    …и подаем кожух вентилятора вверх таким образом, чтобы верхние и нижние крепления кожуха вышли из зацепления с фиксаторами на радиаторе (показано верхнее крепление в собранном состоянии).

    Окончательно отворачиваем болты крепления нижней поперечины радиатора так, чтобы радиатор системы охлаждения повис на подходящих к нему шлангах.

    …и, отводя радиатор от двигателя, вынимаем вниз кожух вентилятора в сборе с вентилятором и электронным регулятором.

    Для снятия электронного регулятора с кожуха вентилятора…

    …отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем вентилятора, затем…

    …крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления…

    …и снимаем электронный регулятор с кожуха вентилятора.

    Для снятия электродвигателя вентилятора отсоединяем колодку проводов, соединяющих регулятор с электродвигателем, затем…

    …головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления электродвигателя к кожуху вентилятора…

    …и снимаем с кожуха электродвигатель в сборе с крыльчаткой.

    Удерживая крыльчатку рукой от проворачивания, головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления крыльчатки к валу электродвигателя.

    …снимаем крыльчатку с вала электродвигателя.

    Между подшипником вала электродвигателя и крыльчаткой установлена дистанционная шайба.

    После замены поврежденных деталей сборку узла и установку его на автомобиль Форд Фокус 2 осуществляем в обратной последовательности.

    Снятие вентилятора радиатора Ford Focus 2

    Первоисточник контента – WiKi сайта журнала “За Рулём”

    Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Ford Focus I

    Форд Фокус 1. Постоянно работает вентилятор системы охлаждения двигателя (даже на холостом ходу)

    Будет полезно:  Ремонт и замена ТНВД на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Ford Focus II
    Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
    Обрыв в датчике температуры охлаждающей жидкости или его цепи Датчик и цепи проверяются омметром Восстановите контакт в электрических цепях. Замените неисправный датчик
    Не размыкаются контакты реле включения вентилятора Проверка тестером Замените неисправное реле
    Неисправны ЭБУ или его цепи Проверьте ЭБУ или замените заведомо исправным Замените неисправный ЭБУ

    Включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе: основные причины и решение проблемы

    Как известно, различные неисправности системы охлаждения двигателя не позволяют мотору выйти на оптимальный температурный режим. Двигатель может перегреваться, что чревато его быстрой поломкой, или же оставаться холодным, то есть не выходить на рабочую температуру.

    В современных автомобилях используется комбинированная система охлаждения ДВС: жидкостное и воздушное охлаждение. По жидкостным следует понимать циркуляцию тосола или антифриза по специальным каналам в блоке цилиндров и головке блока цилиндров двигателя.

    Охлаждающая жидкость циркулирует благодаря насосу (помпе). Для дополнительного охлаждения ОЖ также может циркулировать по малому кругу (внутри двигателя) и по большому кругу, то есть через радиатор.

    Воздушное охлаждение реализовано при помощи вентилятора, который удаляет излишки тепла посредством подачи потока воздуха в подкапотное пространство для обдува мотора. Указанный вентилятор задействуется в том случае, когда нагрев агрегата достаточно высокий.
    Однако достаточно часто водители сталкиваются с вопросом, почему включается вентилятор охлаждения на холодном двигателе, вентилятор двигателя срабатывает зимой или крутится постоянно. В этой статье мы поговорим о том, по каким причинам происходит срабатывание вентилятора охлаждения на холодном двигателе, не выключается вентилятор охлаждения двигателя или указанный вентилятор работает некорректно.

    Вентилятор работает на холодном моторе: причины, диагностика, ремонт

    Начнем с того, что указанная проблема может четко указывать как на неисправности жидкостной системы охлаждения, так и на неполадки самого вентилятора. В любом случае, речь идет о поломке, которую нельзя игнорировать, так как значительно повышается риск перегрева ДВС.

    Для лучшего понимания необходимо поверхностно рассмотреть принцип срабатывания вентилятора на большинстве современных авто. Обдув включается посредством специального датчика, который расположен в нижней части радиатора. Также на многих авто используется отдельный блок управления вентилятором охлаждения двигателя. Еще встречаются модели, в которых за включение вентилятора отвечает сам ЭБУ, однако такая конструкция используется редко.

    Итак, после нагрева охлаждающей жидкости до температуры, в среднем, около 100 градусов по Цельсию, датчик или управляющий блок замыкает электрическую цепь. После этого включается вентилятор, улучшая охлаждение мотора. Когда температура ОЖ понижается до необходимого показателя, происходит размыкание цепи и обдув прекращается.
    Как видно, на холодном двигателе вентилятор работать не должен. Итак, чтобы определить, почему происходит раннее включение вентилятора, для инжекторных машин с диагностическим разъемом OBD II рекомендуется начать с компьютерной диагностики автомобиля. Дело в том, что возможность считать из ЭБУ коды ошибок позволяет точнее определить причину неисправности.

    Еще отметим, что в случаях, когда блок управления фиксирует ошибки системы охлаждения, вентилятор может крутиться сразу после включения зажигания даже на холодном ДВС. Данная особенность встречается только на некоторых моделях и является, по сути, защитой от перегрева силового агрегата, так как постоянно работающий вентилятор снижает температуру.

    После ремонта в этом случае также нужно будет произвести сброс ошибок. Чтобы стереть ошибку из ЭБУ, на одних моделях бывает достаточно снять клемму с аккумулятора на пару минут, в то же время на других сброс осуществляется при помощи диагностического оборудования.

    Распространенные неполадки вентилятора охлаждения

    Теперь давайте рассмотрим частые проблемы, которые связаны с системой охлаждения и самим вентилятором.

    Прежде всего, во многих случаях происходит замыкание контактов датчика воздушной системы. В этом случае происходит срабатывание обдува сразу после включения зажигания.
    В процессе диагностики на холодном датчике производится замер сопротивления на выходах при помощи мультиметра. Отклонения от нормы укажут на необходимость замены элемента.

    В жидкостной системе недостаточно ОЖ. В этом случае срабатывание вентилятора происходит по причине того, что малое количество антифриза или тосола очень быстро нагревается. Другими словами, вентилятор исправен и запускается естественным образом.
    Как правило, утечки или снижение уровня ОЖ в расширительном бачке являются основной причиной. Обратите внимание, антифриз является смесью концентрата и воды. Вода постепенно испаряется из системы, в результате уровень понижается. По этой причине рекомендуется периодически производить контроль и долив жидкости по специальным меткам.

    Если же в системе мало ОЖ, нагрев происходит быстро. Примечательно еще и то, что реальная температура жидкости сильно отличается от температуры ДВС. Часто бывает так, что холодный мотор запустили, на приборной панели стрелка температуры еще не поднялась, а вентилятор уже срабатывает по причине слишком горячей жидкости. Для решения проблемы будет достаточно залить антифриз, убрать из системы охлаждения воздушные пробки.
    Вентилятор замыкает на массу, так как провод может быть недостаточно надежно прикручен, произошло разрушение места контакта и т.п.
    Вентилятор в этом случае может замкнуть на АКБ и работать безостановочно. В подобной ситуации нужно проверять все контакты, проводку и другие элементы. Провода должны быть надежно заизолированными и правильно соединенными.

    Будет полезно:  Ремонт зажигания на Ford своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Ford

    Вышел из строя датчик вентилятора, который интегрирован в корпус термостата. Достаточно много современных машин конструктивно имеют термостат, который объединен с датчиком управления вентилятора.
    Подобное решение позволяет реализовать гибкое управление системой охлаждения двигателя. Однако в случае возникновения неполадок температурного датчика в корпусе термостата вентилятор может начать работать без отключения. Дело в том, что блок управления начинает получать неверные сигналы о том, как работает термостат. В результате задействуется аварийный режим, вентилятор включается и работает постоянно.

    В такой ситуации нужно проверять датчик мультиметром. В норме на холодном двигателе его сопротивление бесконечно, в других случаях показатель должен составлять 100 — 500 Ом. Отклонения в показаниях от нормы укажут на то, что датчик нужно поменять на новый или заведомо исправный.

    Вышел из строя датчик температуры наружного воздуха. Такая проблема встречается на некоторых автомобилях, которые оснащены датчиками температуры окружающего воздуха. Если температура окажется выше допустимого предела, тогда указанные датчики задействуют вентилятор.
    Такое решение позволяет более эффективно охлаждать силовой агрегат, особенно на автомобилях, которые имеют мощный форсированный ДВС и несколько радиаторов. На таких агрегатах вентилятор может включаться в теплое время года даже на холодном ДВС для защиты от перегрева двигателя.

    После включения автомобильного кондиционера постоянно работает вентилятор. Отметим, на некоторых моделях такая работа вентилятора является нормой.
    Если же говорить о неисправностях, на большинстве современных авто система охлаждения тесно связана с климатической установкой. Именно по этой причине загрязнение радиатора кондиционера может привести к тому, что вентилятор охлаждения ДВС будет работать постоянно на максимальных оборотах.
    Для решения задачи может потребоваться наружная очистка радиатора кондиционера и радиатора системы охлаждения. Дело в том, что эти радиаторы стоят рядом друг с другом, между ними набивается грязь, пыль и пух. Удаление такой «шубы» позволяет нормализовать работу системы кондиционирования и охлаждения мотора, избавиться от частых включений вентилятора и повышенного шума во время его работы.

    Проблемы с проводкой и электрическими контактами. Независимо от того, как реализовано управление вентилятором, частой причиной неполадок становятся контакты.
    Окисление контактов или повреждение проводки, недостаточная фиксация в местах соединений и другие дефекты приводят к замыканиям, передаче неверных сигналов на блоки управления и т.п. В результате включается режим защиты от перегрева посредством постоянного вращения вентилятора и т.д.
    Для того чтобы избежать подобной ситуации, опытные водители рекомендуют зачищать контакты перед наступлением зимы и лета в целях профилактики. Также активно практикуется обработка специальными смазками и защитными составами.

    Итог
    Как видно, сам ДВС и его системы нуждаются в регулярном обслуживании. Что касается системы охлаждения, она также не является исключением и требует к себе повышенного внимания.

    Перегрев двигателя пар из радиатора патрубковРекомендуем также прочитать статью о том, какие наиболее частые неисправности характерны для системы охлаждения двигателя автомобиля. Из этой статьи вы узнаете об осоновных причинах некорректной работы и возможных поломках указанной системы.
    Если водитель заметил, что вентилятор охлаждения начал все время работать на максимальных оборотах или перестал своевременно выключаться, тогда следует первым делом проверить уровень антифриза, работоспособность помпы и термостата.

    Также необходимо учитывать, что причиной такой работы вентилятора может быть засорение радиатора охлаждения или слишком высокая температура наружного воздуха, замыкание контактов и т.д. Не следует забывать и о том, что вентилятор может постоянно крутиться на холодном двигателе при работающем кондиционере.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector