Ремонт коленвала на Ford своими руками – Инструкции по ремонту коленвала на авто Ford

Сборка двигателя

Сборка двигателя Ford Focus

Для выполнения сборочных работ по двигателю мастерские Ford оборудуются следующим специальным инструментом:

– универсальный ключ 205-072 (15-030А);

– прибор для измерения углов 303-174 (21540);

– блокирующее устройство для коленчатого вала 303-204 (21168);

– приспособление для установки распределительного вала 303-376 (21-162В);

– накладной ключ для болтов головки блока цилиндров 303-392 (21167);

– съемник для сальников 303-395 (21171);

– фиксатор 303-435-06 (21031В);

– подъемная опора 303-435-1 (21212);

– свечной ключ 303-499 (21202);

– установочный штифт коленчатого вала 303-507 (21210);

– оправка для установки ведомого диска сцепления 308-204 (16067).

Перед сборкой все болты, шайбы, посадочные поверхности смочите моторным маслом, очистите и проверьте привалочные поверхности. Сборку выполняйте в следующей последовательности:

– установите блок цилиндров на монтажный стол или стенд;

Рис. 92. Установка крышки заднего сальника коленчатого вала

– установите крышку заднего сальника коленчатого вала и кронштейн датчика угла поворота коленчатого вала (СКР) (

Рис. 93. Установка маховика

– установите маховик и закрепите его болтами. Последовательность затяжки показана на

Рис. 94. Установка маслоприемника и масляного насоса

– соедините ротор масляного насоса с коленчатым валом, после чего установите масляный насос и маслоприемник с новой прокладкой (

Рис. 95. Нанесение специального герметика

Нанесите на сопрягаемые поверхности блока цилиндров специальный силиконосодержащий герметик (

Рис. 97. Последовательность затяжки болтов

– правильно расположите c помощью линейки нижнюю часть картера относительно блока цилиндров так, чтобы со стороны маховика их поверхности были на одном уровне, и затяните болты моментом 20 Н·м в определенной последовательности (

Рис. 96. Отверстия под шпильки М8х20

Вверните шпильки М8х20 в глухие отверстия (

Рис. 98. Порядок затягивания головки блока цилиндров

– установите головку блока цилиндров. Предварительно очистите сопрягаемые поверхности, затяните болты крепления в определенной последовательности в три приема, сначала моментом 15 Н·м, затем 30 Н·м, после чего доверните их с помощью специального инструмента 303-174 на 90° (

Рис. 99. Поршень 1-го цилиндра находится на расстоянии 25 мм до ВМТ

– установите поршень первого цилиндра так, чтобы он в такте сжатия не доходил до ВМТ 25 мм, при этом маховик занял положение, показанное на

Рис. 100. Обозначения крышек подшипников распределительных валов: 1 – крышка распределительного вала впускных клапанов; 2 – крышка распределительного вала выпускных клапанов

– нанесите силиконосодержащий герметик на сопрягаемые с головкой блока поверхности крышек первых подшипников. Обозначения крышек подшипников находятся на внешней стороне: E1 – относится к валу выпускных клапанов, I1 – впускных (

Рис. 101. Положение распределительных валов, когда поршень 1-го цилиндра находится в положении ВМТ. Валы устанавливаются с помощью специального инструмента Ford 21-162 Zetec, 21-162A Zetec-SE

– установите внутреннюю крышку ремня ГРМ;

– установите зубчатые шкивы на распределительные валы;

– установите распределительные валы в положение, когда поршень 1-го цилиндра будет находиться в ВМТ. Для этого поверните валы за шестигранник до тех пор, пока приспособление не установится в торцовые пазы валов;

Рис. 102. Коленчатый вал в положении, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Устанавливается с помощью специального инструмента Ford 303-507

– установите коленчатый вал в положение, когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ. Для этого заверните специальное приспособление в установочное отверстие. После поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке осторожно, пока специальный инструмент не упрется в щеку коленчатого вала (

Рис. 103. Установка шкивов распределительных валов. Мастерские Ford для крепления шкивов используют специальный инструмент 205-072

– заверните болты крепления шкивов распределительных валов специальным инструментом с моментом 60 Н·м, при этом не допустите смещения положения распределительных валов и коленчатого вала (

Рис. 104. Регулировка тепловых зазоров клапанов

– отрегулируйте тепловые зазоры клапанов. Если у вас нет специального инструмента, вам лучше обратиться в специализированную мастерскую (

Рис. 105. Установка монтажной опоры

– установите монтажную опору двигателя (

Рис. 106. Установка генератора

Установите генератор (

Рис. 107. Снятие впускного коллектора

– снимите впускной коллектор с прокладкой (

Рис. 108. Контактные разъемы: 1 – контактный разъем датчика управления положением дроссельной заслонки; 2 – контактный разъем клапана регулировки вращения коленчатого вала на холостом ходу

– отсоедините контактные разъемы от датчика управления положением дроссельной заслонки (ТР) 1 (

Рис. 109. Снятие котактных разъемов форсунок

– снимите контактные разъемы форсунок (

Рис. 110. Снятие узлов и деталей с головки блока цилиндров: 1 – катушка зажигания; 2 – выпускной коллектор; 3 – конденсатор; 4 – монтажная проушина

– снимите катушку зажигания (EI) 1 (

Рис. 111. Снятие датчика СМР

– снимите датчик угла поворота распределительного вала (СМР) (

Рис. 112. Снятие датчика СНТ

– снимите датчик температуры головки цилиндров (СНТ) (

Рис. 113. Порядок отворачивания крепежных болтов при снятии головки блока

– снимите головку блока цилиндров. Болты крепления отворачивайте в соответствии с порядком, показанным на

Рис. 114. Снятие зубчатых шкивов

– снимите зубчатые шкивы, как описано ранее (

Рис. 115. Снятие сальников распределительных валов с помощью специального приспособления Ford 303-293

– снимите с помощью съемника сальники распределительных валов (

Рис. 116. Установка новых сальников с помощью специального приспособления Ford 303-395

– новые сальники установите с помощью специального приспособления (

Рис. 117. Установка специального инструмента

– установите специальный инструмент на головку цилиндров (

Рис. 118. Сжатие пружины клапана с помощью специального инструмента

– снимите сухари, верхнюю тарелку пружины клапана и выньте из головки блока саму пружину (рис. 118);

– с помощью специального цангового инструмента снимите маслосъемный колпачок. Такие же шаги предпримите с всеми цилиндрами.

– снимите маслосъемные колпачки на остальных клапанах.

Установку маслосъемных колпачков проводите в следующей последовательности:

– важно отметить, что маслосъемные колпачки различаются по цвету: для впускных клапанов они зеленого цвета, для выпускных – коричневого;

– установите монтажную втулку на стержень клапана;

– перед запрессовкой колпачков смажьте моторным маслом направляющую втулку клапана и рабочую кромку колпачка;

cнимите монтажную втулку;

– установите пружину клапана и верхнюю тарелку пружины клапана;

– сожмите пружину клапана с помощью специального инструмента и установите сухари;

– повторите работы по установке для других клапанов;

– закончите установку в последовательности, обратной снятию.

При выполнении работ по снятию и установке ремня мастерские Ford используют следующий инструмент:

– фланцевый фиксатор 205-072 (15030);

– измеритель углов 303-174 (21540);

– установочное приспособление для установки распределительных валов 303-376 (21162);

– свечной ключ 303-499 (21202);

– установочный штифт установки коленчатого вала в положение когда поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ при такте сжатия 303-507 (21210);

– цанга 303-622 (21226).

Будет полезно:  Ремонт и замена помпы на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене помпы на авто Ford Focus II

Снятие ремня проводите в следующей последовательности:

– отсоедините провода от клемм аккумуляторной батареи;

– ослабьте момент затяжки болтов крепления шкива насоса охлаждающей жидкости;

– поднимите переднюю часть автомобиля и надежно закрепите на подставках;

– снимите крышку ремня привода вспомогательных агрегатов;

– ослабьте натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов и снимите его, как это было описано ранее;

– снимите шкив (демпфер) коленчатого вала;

– снимите шкив насоса охлаждающей жидкости и направляющий ролик ремня привода вспомогательных агрегатов;

– опустите переднюю часть автомобиля;

– снимите крышку головки блока цилиндров;

– отсоедините контактный разъем датчика температуры головки блока (СНТ);

– отверните три верхних болта крепления крышки ремня ГРМ;

– снимите расширительный бачок системы охлаждения;

– снимите бачок гироусилителя рулевого управления и отведите в сторону;

– разгрузите передние опоры силового агрегата, подставив домкрат под масляный картер, при этом используйте деревянные дощечки;

– ослабьте натяжение ремня ГРМ, как описано ранее, и снимите его.

Установку ремня проводите в следующей последовательности:

– установите коленчатый вал в положение, соответствующее ВМТ. с помощью установочного штифта;

– ослабьте крепление шкивов распределительных валов, как описано ранее, так, чтобы шкивы свободно вращались на распределительных валах;

– снимите свечи зажигания;

– установите с помощью приспособления распределительные вал в положение соответствуюшее нахождению поршня 1-го цилиндра в ВМТ при такте сжатия;

– установите ремень ГРМ, как описано ранее;

– установите шкив (демпфер) на коленчатый вал с новым болтом, как описано ранее, и затяните;

– наденьте новый ремень ГРМ как описано ранее, и натяните его;

– проверьте и отрегулируйте фазы газораспределения как описано ранее;

– дальнейшую установку проводите в последовательности, обратной снятию;

– совершите пробную поездку пробегом не менее 20 км. За это время электронные системы управления двигателем и автомобилем должны активироваться. Если вы обнаружите сбои в работе двигателя, например неравномерность вращения коленчатого вала двигателя на холостом ходу, поезжайте на специализированную станцию Ford, где вам перепрограммируют блок управления заново;

– после пробной поездки снова проверьте уровни рабочих жидкостей, надежность крепежных соединений и герметичность шланговых.

Видео про “Сборка двигателя” для Ford Focus

Разборка и сборка двигателя Ford Focus 1.8l
Ремонт двигателя Форд Фокус Ford Focus замена поршней
Форд Фокус 2 – капитальный ремонт двигателя #1

Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

7. Установите заднюю опору подвески силового агрегата в порядке, обратном снятию.

Обратите внимание на маркировку опоры. Новую опору приобретайте с такой же маркировкой.

УСТАНОВКА ПОРШНЯ ПЕРВОГО ЦИЛИНДРА В ПОЛОЖЕНИЕ ВМТ ТАКТА СЖАТИЯ

Поршень 1-го цилиндра устанавливают в положение верхней мертвой точки (ВМТ) такта сжатия для того, чтобы при проведении работ, связанных со снятием ремня привода распределительного вала, не нарушалась установка фаз газораспределения. При нарушении фаз газораспределения двигатель не будет нормально работать.

Для точной установки поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия необходимы два специальных приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов в определенном положении.

Вам потребуются: специальные приспособления для фиксации коленчатого и распределительных валов, торцовый ключ «на 10», накидные ключи или торцовые головки «на 8», «на 13», ключ «на 18».

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров», с. 103).

4. Снимите правое переднее колесо (см. «Замена колеса», с. 58).

7. Включите нейтральную передачу в коробке передач.

8. Проверните коленчатый вал двигателя за болт крепления его шкива настолько, чтобы отверстие в шкиве коленчатого вала не дошло до резьбового отверстия в крышке привода газораспределительного механизма приблизительно на 45°, а кулачки клапанов 1-го цилиндра были направлены вверх.

9. Ослабьте затяжку.

10. . и извлеките заглушку, расположенную в передней части блока цилиндров справа.

11. Вверните фиксирующий болт.

12. Осторожно проверните коленчатый вал за болт крепления его шкива до момента остановки вала фиксирующим стержнем.

Так выглядит приспособление М10х1,5 для установки коленчатого вала в положение ВМТ такта сжатия.

13. На двигателях 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE

16V вверните через отверстие на шкиве коленчатого вала болт Мбх18 в резьбовое отверстие крышки привода газораспределительного механизма, зафиксировав тем самым коленчатый вал от проворачивания.

14. Установите фиксирующую пластину в специальные пазы в задней части распределительных валов.

15. На двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT (с изменяемыми фазами газораспределения) установите приспособление так, чтобы метки на его ветвях находились вверху, причем метка в виде линии должна быть со стороны выпускного распределительного вала, а метка в виде точки – со стороны впускного вала.

Если приспособление удалось установить без затруднений, поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ такта сжатия и начальная установка фаз газораспределения соответствует норме. Если приспособление установить не удалось (смещены фазы газораспределения), снимите ремень привода газораспределительного механизма, установите фиксирующее приспособление и правильно наденьте ремень (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма на двигателе 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT», с. 86) или замените цепь привода газораспределительного механизма (в зависимости от типа двигателя).

16. Установите снятые детали в порядке, обратном снятию.

СНЯТИЕ, ДЕФЕКТОВКА И УСТАНОВКА МАХОВИКА

Маховик снимают для замены заднего сальника коленчатого вала, для его замены при повреждении зубчатого обода и для шлифования поверхности под ведомый диск сцепления.

Замена ГРМ на Ford Focus I с двигателем Zatec 14 л

Инструкция по изготовлению приспособления для замены ремня ГРМ Форд Фокус 1

Во время замены ремня газораспределительного механизма вам понадобится дополнительные приспособления для удерживания и прокручивания шкива коленчатого вала, фиксатор шестерен распределительных валов, специальный болт для фиксации двигателя в ВМТ и приспособление для откручивания шестерен распредвалов.

    Поддомкрачиваем и снимаем правое колесо. Также необходимо подставить по поддон картера вставить деревянную проставку и с помощью пневмодомкрата немного поддомкратить двигатель и открутить болты крепления опоры на двигателе и кузове автомобиля.

  • Открутив два болта на лонжероне, демонтируем под крылом защиту
  • С верху двигателя в районе дроссельной заслонки отсоединяем трос газа
  • Открутив болт на 10, отсоединяем и приподнимаем расширительный бачок
  • Ключом на 10 ослабляем болты крепления шкива помпы

  • Теперь, открутив 4 болта верхней защиты ремня ГРМ, но не снимаем ее
  • Далее снимаем крышку клапанов. Для этого с помощью головки на 8 откручиваем по периметру 9 болтов одну гайку на шпильке держателе. После чего немного сдвинув влево демонтируем ее.
  • Снимаем высоковольтные провода со всех свечей зажигания и ключом выкручиваем свечу первого цилиндра (крайняя от ремня привода ГРМ)
  • Теперь необходимо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ. Для этого вставляем в свечное отверстие небольшую деревянную палочку примерно 30 см (подойдет деревянная шпажка для шашлыков) и с помощью приспособления начинаем прокручивать шкив коленвала до тех пор, пока палочка перестанет подниматься вверх, но и не начала опускаться вниз. Теперь обратите внимание на метку шкива коленвала, она должна совпасть с меткой на блоке цилиндров.

    Будет полезно:  Ремонт и замена АБС на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Ford Focus II

    После этого необходимо зафиксировать от проворачивания двигатель. Для этого необходимо открутить болт на 10, который находится спереди на блоке между коллектором и картером и вместо него вкрутить болт-фиксатор коленвала, который был изготовлен заранее.

    Внимание. После того, как коленвал был зафиксирован, запрещается его проворачивание. В противном случае болт сломается, и его часть упадет в картер двигателя.

  • При положении поршня первого цилиндра в ВМТ, а также при совмещении метко на коленвалае и блоке кулачки распердвалов первого цилиндра должны быть направленные в разные стороны, а на хвостах распр. валов должны, бит прорези по всей длине, чтобы можно было в них вставить металлическую пластину.
  • После выполнения вышеперечисленных операций можно сказать, что двигатель зафиксирован.
  • Откручиваем ослабленные ранее крепления шкива помпы и снимаем его

  • Открутив головкой на «8» два болта крепления нижней крышки ремня снимаем ее
  • После этого аккуратно можно снять и верхнюю крышку ремня ГРМ, при этом обратите внимание на датчик на ней, чтобы он не повредился.
  • Удерживая приспособлением шкив коленчатого вала, голов­кой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива и при необходимости производим замену сальника.

  • С помощью приспособления для удерживание шестерен фиксируем, а затем откручиваем сначала одну, а затем другую шестерни распредвала, при этом избегаем проворачивания и нарушения меток на коленвале.
  • С помощью ключа «Torx T-50» откручиваем правый нижний винт, а затем с помощью головки на 13” остальные болты крепления средней крышки защиты ремня ГРМ и снимаем ее вместе с нижним винтом крепления.
  • Ключом на 10 ослабляем крепление натяжного ролика
  • Шестигранником на 6, проворачиваем ось натяжного ролика, тем самым ослабляя натяжение ремня ГРМ, а затем снимаем ремень.
  • Также демонтируем и сам натяжной ролик, так как он подлежит обязательной замене.
  • На его место устанавливаем новый ролик, таким образом, чтобы металлическая лапка фиксатора попала в паз на головку блока, как показано на фото.
  • Затем с помощью ключа на 15 откручиваем крепление и снимаем направляющий ролик и на его место устанавливаем новый.
  • Теперь очередь нового ремня ГРМ. Заводим его согласно схеме.

    Обратите внимание. На отрезках ремня ГРМ ШКИВ КОЛ.ВАЛА – НАПРАВЛЯЮЩИЙ РОЛИК – ШКИВ РАСПРЕДВАЛА ВПУСКНЫХ КЛАПАНОВ должны быть натянуты

    Обратите внимание. Нельзя производить натяжку ремня ГРМ вращательными движениями шестернями распредвалов

    Для натяжения ремня шестигранником на 6 проворачиваем ось ролика натяжителя до совмещения указателя натяжителя с прямоугольным отверстием фиксатора. После чего ключом на 10 зажимаем ролик.

    Чтобы проверить натяжение и правильность установки ремня ГРМ Форд Фокус 1 необходимо снять все фиксаторы и прокрутить коленчатый вал двигателя на 360 градусов. Если метки на коленвале и блоке совпали, а натяжение ремня остался прежнее значит, вы все сделали правильно и можно производить сборку в обратном порядке.

    На представленном фотоснимке показаны материалы, из которых было изготовлено приспособление.

    Изготовление болта-фиксатора

    Болт М10 с шагом резьбы 1,5, длина которого составляет 65 мм. На токарном станке необходимо будет проточить с конца 1 см до 4 мм – 0.5 см до 8мм остаточный размер оставляем в резьбе М10

    Изготовление фиксатора шестерен и шкива

    Понадобится металлическая планка из стали толщиной 4 мм, и размерами которой составляют — ширина 5см, длина 60см. и на конце просверленное отверстие и нарезанной резьбой М8

    Также понадобится еще одна планка такой же толщины и ширины, но с длинной 30 см, в которой необходимо также с одной стороны просверлить отверстие и нарезать резьбу М8

    Обе планки соединить с помощью винта М6

    Изготовление приспособления для откручивания шестерен распредвала

    Понадобятся две металлические пластины с толщиной не менее 3 мм и длиной 30-40 см, которые с одной стороны соединены болтом, а на противоположных концах вкручены болты М8 с длинной не менее 3 см.

    Для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 1 с двигателем еще понадобится идеально ровная пластина, толщина которой должна составлять 5мм, с ее помощью можно будет зафиксировать валы на противоположной стороне от шестерен. Для этого на конце валов существуют прорези. Очень хорошо для этих целей подходит металлическая линейка или 3-4 полотна от ножовки по металлу.

    Таким образом, изготовив все приспособления, которые описаны выше, можно приступать к самостоятельной замене ремня ГРМ на автомобиле Форд Фокус первого поколения.

    Снятие ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    1. Поднимите автомобиль и установите опорные стойки.
    2. Снимите:
      • Правое переднее колесо.
      • Крышку ремня привода навесных агрегатов.
      • Ремень привода навесных агрегатов.
      • Направляющий ролик (1) ремня привода навесных агрегатов (если установлен).
      • Шкив (2) водяного насоса.
      • Крышку головки блока цилиндров.
      • Бачок насоса гидроусилителя руля (не отсоединяя шлангов).
      • Расширительный бачок (не отсоединяя шлангов).
      • Генератор.
      • Заглушку (3) блока цилиндров.
    3. Проверните коленчатый вал до положения поршня первого цилиндра немного до ВМТ.
    4. На место заглушки (3) вставьте установочный палец коленчатого вала №303-748.
    5. Доверните коленчатый вал до упора в палец.
    6. Проверьте возможность установки планки (4) распределительных валов.
    7. Если планку установить не удается:
      • Удалите установочный палец коленчатого вала. Проверните коленчатый вал на один оборот.
      • Вставьте установочный палец и доверните коленчатый вал до упора в палец.
      • Заведите в прорези торцов распределительных валов установочную планку.
    8. Снимите:
      • Болты (5) шкива коленчатого вала.
      • Шкив (6) коленчатого вала.
      • Нижнюю крышку (7) ремня привода ГРМ.
    9. Подведите под двигатель временную опору.
    10. Снимите:
      • Правую опору двигателя.
      • Верхнюю крышку (8) ремня привода ГРМ.
      • Кронштейн (9) правой споры двигателя.

    Примечание: на этих двигателях могут быть установлены три типа натяжителей.

  • Натяжитель типа А:
    • Ослабьте болты (10) натяжителя
    • Шестигранником 8 мм (11) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа В:
    • Ослабьте болт (12) натяжителя.
    • Шестигранником 6 мм (13) поверните натяжитель против часовой стрелки, сбросьте натяжение ремня.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Потяните за ремень до возможности установки в натяжитель фиксатора (14).
    • Снимите болты (15) натяжителя.
    • Снимите релик натяжителя.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Фиксатор шкива коленвала

    С помощью этого приспособления вы сможете зафиксировать от проворачивания шкив коленчатого вала, а также выставить ВМТ. Этим же приспособлением можно зафиксировать шестерни распределительных валов от проворачивания, чтобы можно было их открутить или закрутить.

    Одним из составляющих данного приспособления является фиксирующий болт, с помощью которого исключаем проворачивание коленвала, вовремя замены ремня ГРМФорд Фокус 1 с двигателем Zetec-E.

    Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Ford Focus II

    Установка ремня ГРМ на FORD Focus 1,4/1,6

    1. Проверьте правильность установки планки (4).
    2. Проверьте правильность установки коленчатого вала по пальцу(3)
    3. Осторожно покачайте коленчатый вал, чтобы убедиться в касании противовесом коленчатого вала установочного пальца.
    4. Снимите установочную планку (4).
    5. Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) Ne205-072.
    6. Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов обоих распределительных валов.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Осторожно сбейте зубчатые шкивы с конусных посадок на валах.
  • Подтяните болты (17) так, чтобы зубчатые шкивы могли вращаться свободно, но без перекосов.
  • Заведите в прорези распределительных валов установочную планку (4).
  • Наденьте ремень движением против часовой стрелки, начиная от коленчатого вала. Убедитесь в отсутствии слабины в ведущей ветви ремня.
  • Натяжитель типа А:
    • С помощью шестигранника 8 мм поверните натяжитель по часовой стрелке до совмещения отметчика (18) с прямоугольным вырезом.
    • Затяните болты (10) моментом 20 Н-м.
  • Натяжитель типа В:
    • С помощью шестигранника 6 мм поверните натяжитель против часовой стрелки до установки стрелки (19) по центру окна.
    • Затяните болт (12) моментом 20 Нм.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.:
    • Установите ролик натяжителя.
    • Затяните болты (15) моментом 20 Нм.
  • Все типы натяжителей: установите нижнюю крышку (7) ремня ГРМ и шкив (6) коленчатого вала.
  • Установите новый болт (5) шкива коленчатого вала, затяните болт моментом 40 Н м 90°.
  • Натяжитель типа С с 09.2003 г.: снимите фиксатор (14) натяжителя.
  • Удерживайте зубчатые шкивы распределительных валов ключом (16).
  • Установите новые болты (17) крепления зубчатых шкивов, затяните болты моментом 60 Нм.

    Примечание: для фиксации распределительного вала от проворота установочную планку (4) не используйте.

  • Снимите:
    • Установочный палец коленчатого вала.
    • Установочную планку распределительных валов.
  • Медленно проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке почти до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Вставьте установочный палец коленчатого вала.
  • Доверните коленчатый вал до упора в палец.
  • Проверьте возможность свободной установки планки (4).
  • Если планку установить не удается:
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072
    • Ослабьте болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов.
    • Медленно вращайте распределительные валы за шестигранник (20) в нужную сторону.
    • Заведите в прорези торцов распределительных валов планку (4).
    • Удерживайте зубчатый шкив распределительного вала ключом (16) №205-072.
    • Затяните болты (17) зубчатых шкивов распределительных валов моментом 60 Нм.

    Примечание: установочную планку (4) для фиксации распределительных валов от проворота не используйте.

  • Снимите установочный палец и планку.
  • Установите заглушку блока (3), затяните моментом 20 Нм.
  • Установите на место снятые детали.
  • Затяните болты (21) кронштейна правой опоры моментом 55 Нм.
  • Затяните крепеж правой опоры моментом 48 Нм.
  • Примечание: на двигателях без натяжителя ремня привода навесных агрегатов ремень устанавливается с помощью специальных инструментов.

    Автомобили Ford: особенности ремонта двигателя

    Машины марки Ford известны и любимы многими российскими автомобилистами, но особенно распространенной в стране стала модель Ford Focus. На этих машинах стоят бензиновые движки, выпущенные в рамках семейства Duratec, а также дизельный мотор Duratorg. Двигатели, работающие на бензине, имеют объем от 1,4 л до 2 л, расход топлива при их работе довольно скромен, а мощностные характеристики усовершенствованы. Что касается турбодизельного движка Duratorg, то его объем составляет 1,8 л.

    Электронное управление Ford ЕЕС-V используется для контроля и передачи команд силовому агрегату автомобиля. Модификации с двигателями, работающими на бензине, оснащены электрозажиганием 3-D, системой впрыска SEFI, а также датчиками, контролирующими детонацию. В турбодизельном моторе подача горючего осуществляется посредством плунжерного топливного насоса высокого давления, который устроен по принципу распределения и направляет топливо непосредственно в камеру сгорания.

    Чтобы мотор автомобиля Ford функционировал без сбоев и поломок, нужно обращать внимание на следующие моменты:

    • Элементы, входящие в состав смеси.
    • Время впрыска.
    • Уровень распыления и его качество.

    На практике становится ясно, что, чем более надежна сборка основных компонентов в структуре двигателя, тем дольше он прослужит, и от этого также зависит степень необходимости в капремонте. Обычно поломки затрагивают систему, отвечающую за подачу горючего в камеру сгорания, и работы по ремонту топливных узлов – то, к чему приходится прибегать чаще всего, когда требуется ремонт двигателя Ford Focus.

    Еще одной популярной моделью данной марки является автомобиль Ford Mondeo: представители этой модели обладают дизельными моторами с 4 цилиндрами и турбонагнетателем, мощность которых составляет 1,6 л, 1,8 л и 2 л соответственно. Несмотря на высокое качество узлов двигателей и их хорошую сборку, агрегаты имеют и ряд недостатков, которые выявляются при эксплуатации машины. Более подробно об этих недостатках можно узнать в статье о ремонте дизельных двигателей Ford.

    Как правило, неполадки с мотором бывают вызваны из-за вышедших из строя шатунных, а также коренных подшипников коленвала. Признаком этого может быть еле слышный металлический стук, который доносится из камеры двигателя при начале его работы, когда мотор еще не нагрелся.

    Особенности ремонта двигателя

    Для того чтобы проверить, в порядке ли шатунные подшипники, следует увеличить число оборотов до среднего числа на нейтральном ходу, после чего резко отпустить газ. Если при этом послышится такой шум, как было описано выше, необходимо в срочном порядке посетить сервисную станцию обслуживания Ford, поскольку это свидетельствует о выходе подшипников из строя. Порой для починки необходимо поменять вкладыш, но часто бывает и так, что при диагностике выясняется, что мотору необходима установка нового коленвала, шлифовка, нитрование или иные действия.

    Нередко в области работ с двигателем и топливной системой автомобилей Ford требуется заменить ремень ГРМ или починить бензонасос. Данные услуги являются одними из наиболее востребованных, поскольку неисправности этих узлов чаще всего возникают на этих машинах.

    Диагностические и ремонтные работы с двигателями Ford – направление, в котором наши мастера трудятся достаточно давно и знают все мельчайшие детали, возникающие в этой сфере деятельности. Доверив машину нам, вы можете не сомневаться в том, что ваш Ford будет отремонтирован в кратчайшее время усилиями настоящих профессионалов в этой области.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector