Ремонт кондиционера на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту кондиционера на авто Ford Focus III

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

В сегодняшней статье мы поговорим о том, как снять шкив компрессора кондиционера Форд Фокус 3, и провести замену его подшипника.

Итак, исходя из многолетнего опыта, с уверенностью можно отметить, что наибольшей проблемой владельцев Ford Focus третьего поколения, является муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3, точнее — разрушение её подшипника, которое выражается в постоянном гуле во время движения автомобиля.

Чтобы избежать этого, разработчики устанавливают закрытый подшипник кондиционера Форд Фокус 3, но со временем и он загрязняется, начинает ржаветь. Важно помнить, что при появлении непонятных шумов исходящих от кондиционера, нужно в срочном порядке обратиться к специалистам. Хотя, в большинстве случаев, когда шум слышен, уже поздно что-то исправлять.

Как всё происходит

В самом начале ремонтного процесса, автомастер снимает правое переднее колесо и поднимает автомобиль домкратом. Затем, руль поворачивается вправо до упора, после этого снимается брызговик двигателя, и «вуаля» — доступ к шкиву компрессора открыт.

Крепление шкива в большинстве случаев прикисшее к валу, поэтому его попросту срывают. Каким образом? Помощник мастера садиться за руль и при включённой 5 передаче выжимает тормоза. Таким образом, двигатель сам ослабевает крепление. После этого, ключом 16-ой снимается ремень. Затем, с вала снимается диск, который также может быть прикисшим, и здесь, чаще всего, применяется «жидкий ключ».

Снятый диск, естественно, открывает прямую дорогу к стопорному кольцу, удерживающему подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3. Он снимается с помощью тонкой отвёртки, и делается это очень аккуратно, ведь существует риск повредить элемент.

Интересно, что к шкиву подшипник прикреплён кернением, и мастерам приходиться долго помучиться, извлекая его. Обычно в таких случаях на выручку приходит тяжёлый молоток, либо гидравлический пресс.

Многие специалисты утверждают, что как при снятии, так и при установке подшипника, категорически не рекомендуется позволять ему перекашиваться – это может привести к повреждению его посадочного места и дальнейших усложнений в ремонте.

После того, как старый подшипник извлечён, посадочное место смазывается машинным маслом, и на пустующее место устанавливается новый элемент. Опытные мастера знают: чтобы подшипник прослужил долго, по нему не нужно наносить удары, достаточно просто использовать проставку.

Далее наносятся новые контровочные насечки, после чего шкив устанавливается на своё место, также как диск и приводной ремень.

В связи с тем, что на Форд Фокус третьего поколения установлена система автоматической регулировки ремня, все дальнейшие действия выполняются очень быстро.

Очистка кондиционера Форд Фокус 3

Ни для кого не секрет, что американские автомобили любят постоянный уход, и к каждому элементу системы нужен особый подход. Исключением не стала и охладительная система Фокус 3, так как кондиционер данной модели необходимо чистить с определённой периодичностью. На эту ситуацию нужно смотреть не только с точки зрения продолжительности работы элемента, но и с точки зрения водителя и пассажиров, находящихся в салоне. Поэтому, при любых подозрениях в том, что кондиционер не функционирует нормально, необходимо срочно обратиться к специалистам.

Наиболее уязвимым элементом кондиционера является испаритель.

В мастерскую для чистки кондиционера нужно обращаться в следующих случаях:

  1. Во время работы охладительной системы автомобиля, в салоне появляется неприятный запах.
  2. Автомобиль долгое время простаивал и вы решили начать его эксплуатировать (подобную ситуацию можно наблюдать весной, после снежной, продолжительной зимы).

Любой специалист скажет, что испаритель – это тот же радиатор, и неудивительно, что на нём собираются капли влаги, притягивающие естественно и пыль. Именно поэтому, кондиционер и отдельные его элементы нужно очень тщательно чистить, а в домашних условиях качественно это сделать невозможно. В автосервисах в этих целях используют специальные химические средства. Например, очиститель Форд Фокус Step Up SP5152 и специальную трубку – Step Up SP5154K.

Процесс очистки кондиционера на первый взгляд может показаться простым, но это не совсем так, и лучше доверить это дело специалистам. В автомобильной мастерской чистку проводят в четыре этапа:

  1. Кресло переднего пассажира складывается и из-под него извлекается пластик, покрывающий центральный тоннель.
  2. После этого извлекается дренажный штуцер, а в освободившееся отверстие вставляется трубка, с помощью которой в охладительную систему впрыскиваются химикаты.
  3. Дренажное отверстие закрывается, а отработанная жидкость сливается.
  4. Кондиционер включается на 10 минут в режиме рециркуляции.

Это упрощённый алгоритм процесса очистки и помимо этого имеется ряд важных нюансов, с которыми рядовой автовладелец может быть не ознакомлен. Поэтому, лучше довериться специалистам.

Муфта кондиционера Форд Фокус 3

Муфта кондиционера Форд Фокус 3 – это одна из самых уязвимых составляющих компрессора системы охлаждения, поэтому вопросы о починке данной детали являются одними из наиболее актуальных перед летним сезоном. Наши мастера уже давно имеют дело с подобными поломками, поэтому вы можете в любой момент обратиться за помощью и получить качественные услуги в вопросах обслуживания, диагностики и ремонта автомобильного кондиционера.

Причины поломки

Если в Форд Фокус 3 не работает кондиционер, то причин может быть очень много. Если разбирать исключительно неисправности муфты, она может перестать работать из-за следующих факторов:

  1. Из строя вышел подшипник и его необходимо поменять как можно скорее. Дело в том, что муфта находится в постоянном движении, когда система охлаждения включена. Из-за этого нагрузка на подшипник увеличивается, что приводит к его скорой деформации при неправильной эксплуатации.
  2. Муфта сильно загрязнилась. В работе кондиционера непосредственное участие принимает масло, которое смазывает все подвижные составляющие. Из-за появления избыточных продуктов работы, а также накопления различного мусора, который попадает в кондиционер из воздуха с улицы, муфта попросту выходит из строя, забиваясь посторонними частицами.
  3. Недостаточное количество масла и фреона в системе могут привести к скорейшему выходу компрессора из строя, в котором и располагается данная деталь.
  4. Муфта компрессора кондиционера Форд Фокус 3 может быть сломана в результате какого-либо столкновения или чрезмерного давления в магистрали, предназначенной для пропуска хладгента. Несмотря на хорошую защищенность, муфта очень часто ломается при постоянной тряске (если постоянно водить автомобиль по неровным дорогам).
Будет полезно:  Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Ford Focus I своими руками

Этапы ремонта

  1. Изначально производится визуальный осмотр кондиционера на предмет трещин, течей, а также загрязнения. Очистка кондиционера Форд Фокус 3 занимает немного времени, но работа подобного плана требует внимательности и профессиональных навыков, поскольку очистка должна производиться практически в каждой подвижной детали и вентиляционных окнах. Для этого используется специальный очиститель, поставляемый на рынок в нескольких видах.
  2. Если причина неисправности механизма кроется исключительно в муфте, то для ремонта из-под капота автомобиля изымается весь компрессор. Подшипник кондиционера Форд Фокус 3 проверяется в первую очередь, поскольку именно он становится причиной поломки муфты чаще всего. Для более точного определения проблемы кондиционеру потребуется полная диагностика.
  3. Сама процедура ремонта муфты производится полной заменой подшипника, либо полной заменой муфты. Но в последнем случае стоит рассчитывать на серьезные затраты, поскольку такая небольшая деталь может стоить порядка 10 и более тысяч рублей. Сам компрессор может выйти гораздо дороже.

Как продиагностировать поломку

Подшипник компрессора кондиционера Форд Фокус 3 при поломках имеет несколько явных симптомов, которые помогут каждому автомобилисту вовремя обратиться в техсервис за помощью:

  1. В норме кондиционер не должен издавать посторонних звуков даже при функционировании на полную мощность. Если появляется странный шум, то Вам следует немедленно обратиться в сервис, чтобы поломка не стала необратимой и не потребовала от вас лишних затрат.
  2. Кондиционер начинает работать нестабильно. Воздух, поступающий из вентиляционных отверстий, может выходить с непостоянным давлением и температурой, что говорит о некорректном функционировании механизма. Если воздух совершенно не охлаждается, то это символизирует о возникновении серьезной поломки, которая может быть связана не только с компрессором, но и другими элементами.

Снятие и замена компрессора кондиционера Ford Focus 3

Вам потребуются: торцовые головки «на 10», «на 13».
Для снятия компрессора кондиционера на автомобилях с двигателем 1,6 л Duratec Ti-VCT (105 л.с. и 125 л.с.) выполните следующие операции.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. тут).


4. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от муфты компрессора.


5. Отверните гайку фланцевого крепления трубопровода к корпусу компрессора и отсоедините трубопровод.
6. Заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводы кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему.
7. Второй трубопровод отсоедините аналогичным образом.
8. Выверните три болта крепления компрессора к двигателю и снимите компрессор.
9. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
10. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Для снятия компрессора кондиционера на автомобилях с двигателем 2,0 л Duratec Ti-VCT (150 л.с.) выполните следующие операции.
1. Удалите хладагент из системы кондиционирования.
2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
3. Снимите ремень привода компрессора (см. тут),


4. Отсоедините колодку жгута проводов от муфты компрессора.


5. Выверните болт фланцевого крепления трубопровода к корпусу компрессора.


6. . и отсоедините трубопровод.
7. Заглушите пробками отверстия компрессора и трубопроводов кондиционера, чтобы не допустить попадания влаги и грязи в систему кондиционирования.
8. Второй трубопровод отсоедините аналогичным образом.


9. Выверните четыре болта крепления компрессора к двигателю.


10. Снимите компрессор.
11. Установите компрессор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.


Технологические заглушки фланцев нового компрессора открывайте только непосредственно перед подсоединением трубопроводов. При установке новых уплотнительных колец фланцев трубопроводов обязательно смажьте их маслом для компрессора кондиционера.

12, Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Источник: Ford Focus III – Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. – М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Кондиционер Ford Focus 3

Содержание статьи:

1. Как очистить кондиционер Ford Focus 3

С началом весны решил продезинфицировать воздуховоды системы отопления и кондиционирования. Эту операцию рекомендуется проводить раз в сезон. Был куплен очиститель кондиционера

Всё делал как написано в инструкции

Инструкция в картинках

Думаю, и так всё понятно.

2. Освежитель кондиционера Ford Focus 3

Кондиционер включен у меня всегда, когда на улице стабильно выше нуля, т.е. с весны и до осени, а значит на испарителе постоянно конденсируется влага, поэтому для профилактики решил взбодрить систему, для этого был куплен освежитель кондиционера STEP UP. Обладает очищающим и бактерицидным действием. Без разборки устраняет накопившиеся в системе вредные микроорганизмы, бактерии и вирусы, предотвращает их размножение в дальнейшем и очень прост в применении:

1. Включаем двигатель, кондиционер, выставляем макс обдув
2. Находим воздухозаборник системы рециркуляции воздуха (под бардачком) и закрепляем баллончик так чтобы он смотрел в него (очень пригодился набор автомобилиста)

3. Включаем систему рециркуляции
4. Нажимаем на кнопку баллончика до щелчка, закрываем машину
5. Через 10-15 минут и перед следующей поездкой проветриваем салон.

3. Промывка кондиционера Ford Focus 3 своими руками

Для того чтобы помыть кондиционер понадобиться очиститель. Я использовал Step Up.
До этого он был заправлен, но холода было мало, поэтому я решил заменить фильтр, а заодно и помыть систему.
Фильтр был куплен доработанный, аллергенный. Я использую только такие – FINIS 1 776 360
Понадобятся:
1. Пара прямых рук
2. Очиститель пенный
3. Удлинитель к нему (продается отдельно)

4. Тряпка/салфетки
5. Новый Фильтр.
Все предельно просто. Снимаем боковую панель со стороны пассажира и клеим картинку, которая идет в комплекте к фильтру.

Она призвана сообщить дилеру, что вы используете доработанные фильтры, чтобы Вам не поставили обычный.

Отгибаем ковер и видим такую конструкцию

Выдергиваем желтую трубку и вставляем до упора трубку очистителя. Кладем внизу несколько салфеток и выпускаем жидкость из балона, пока пена не полезет обратно. Далее выдергиваем шланг и собираем обратно систему. Лучше пару раз потренироваться, потому как делать это надо быстро, чтобы пена не оказалась на полу.
Далее я обработал все воздуховоды, дабы убить бактерии и там.
Потом заводим авто. врубаем режим рециркуляции и кондей на максимум и запираем авто на 10 минут. После этого даем проветриться. Жидкость довольно вонючая — у меня ушло 2 дня на выветривания из салона всякого запаха.
Меняем салонный фильтр. Стоит за металлической трубкой

Будет полезно:  Ремонт электрики на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Ford Focus II

Там надо открутить 1 саморез и вынуть заглушку. Поставить фильтр у меня не получилось без снятия 2х разъемов с ГЕМ модуля, но у меня полностью шумоизолирован пол. Фото старого фильтра прилагаю.
После установки нового фильтра я замерз.

4. Замена ручек кондиционера в Ford Focus 3

Почти месяц назад заказывал этот набор ручек для кондиционера. Все посылки дошли и можно начать видоизменение своего любимого автомобиля.

Ручки отменного качества, по ощущениям и весу окантованы металлом и приятны на ощупь. На днях доведу их до ума и установлю на автомобиль.

Защитные крышки ответной части замка устанавливаются до безобразия просто, единственный момент — их нужно нагреть перед установкой в холодное время года — лучше и проще садятся на место. Заказывал из Китая два комплекта.

ELM 327. Чудо Китайских приборостроителей. Версия с bluetooth, прекрасно сконнектился со смартфоном, отлично показал себя в деле, в следующих постах посвящу его использованию больше внимания и сделаю небольшой отчет. Для полноценной работы осталось установить на ноутбук Win XP, так как с Win 7 драйвера не очень подружились. Использую его для небольших доработок конфигурации, прошивать серьезные вещи через него не решаюсь, для этого заказал клубный адаптер с ффклаба. Ну и эту игрушку я тоже заказал в двух экземплярах, кому надо — пишите, договоримся;) Ждет упакованный в мешочке.

Новые ручки кондиционера

Разбираем добрый кусок панели

Простым путем я решил не идти, а сразу достать блок управления кондеем и пойти с ним домой. Для этого необходимо снять рамку магнитолы, рамку коробки передач, окантовку ручника и пластик под ручником. Подробные отчеты по снятию есть на форуме ффклаба. Особо сложного ничего нет, но стоит быть аккуратным и внимательным, т.к. клипсы слабые, а крепежные болты весело улетают в недра панели
Сам блок управления кондиционером закреплен на трех саморезах и клипсе, – снимаем его.

Большинство энтузиастов, поменявших у себя ручки кондиционера, советуют просто обхватить ручку плоскогубцами через мягкую ткань и с усилием потянуть на себя. У некоторых товарищей третья ручка ломается и функционирует некорректно. Раз уж я надумал делать все качественно — блок климата был разобран, но волшебной кнопки “отстегнуть ручки без поломки” я там не нашел. В результате плоскогубцы сделали свое черное дело и третья ручка, управляющая потоком воздуха, радостно хрустнула и плюнула на стол белым кусочком пластика. Зато блок уже разобран и готов к ремонту. В результате я сделал полноценный фотоотчет по ремонту блока управления кондиционером.

Маленькая жертва злобных плоскогубцев

Если шаловливые руки довели Вас до такой поломки — разбирайте блок и ищите подобный белый кусочек пластика. В большинстве случаев ломается именно он. Результатом такой поломки является некорректная работа третей ручки, отвечающей за направление потока воздуха. Либо ручка криво стоит и плохо переключает, либо переключает, но без приятных информативных щелчков, а просто мягко крутясь. Происходит это из-за того, что шток ручки неплотно прилегает к металлическому кольцу и вместо характерных щелчков мягко прокручивается.

Шток ручки с зазубринами, которыми он должен щелкать по выступу на металлическом кольце

Металлическое кольцо с выступом

Для восстановления работоспособности нужно приклеить сломанную защелку, либо заменить ее подручным кусочком пластика. Если столкнетесь — поймете, как и что там. Клеим защелку, проверяем работу нашей ручки и выдыхаем. Починили. Особое внимание уделите сборке блока. Белую шестеренку и черную шестеренку — шток ручки нужно правильно совместить друг с другом, иначе направление ручки будет неправильным.

С починкой закончил, дальше установка ручек. Старые ручки тяжело снимаются из-за маленького хитрого фиксатора, находящегося на штоке ручки. Спиливаем его любым острым предметом, вдруг в будущем опять захочется менять ручки. Без этого фиксатора ручка отлично держится и не болтается.

Крепление фиксатора в ручке

Новые ручки сделаны с прозрачным кольцом, которое на деле совсем неинформативно и лишь затрудняет определение положения ручки. Тонируем новую ручку изнутри. Я воспользовался черной изолентой.

Тонированная и стоковая ручки

Слева тонированная, справа сток

На этом все приготовления окончены, устанавливаем ручки на их законные места, проверяем их работу и бежим в машину. Подключаем, проверяем весь функционал и только после этого собираем салон.

Знал бы, что так сложно — не стал бы даже заказывать эти ручки. Вид немного интересней, но родные ручки гораздо информативней и удобней, новые чуть-чуть улучшают внешний вид. Захотите менять — подумайте несколько раз перед этим.

https://www.drive2.ru/l/6157915/, https://www.drive2.ru/l/3863583/, https://www.drive2.ru/l/10086866/

Ремонт водительского сиденья Ford Focus 3

Задача: устранить скрип водительского сиденья Ford Focus 3
Ход работ по устранению скрипов водительского сиденья

258-2 Ремонт Ford Focus II

Описание конструкции

Автомобиль Ford Focus может быть оборудован либо системой отопления и вентиляции, либо системой отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, которые служат для создания наиболее комфортных условий для водителя и пассажиров независимо от погодных условий.
В систему отопления и вентиляции входят фильтр очистки наружного воздуха, отопитель, вентилятор отопителя, воздуховоды и дефлекторы. По воздуховодам воздух из отопителя подводится к решеткам обдува ветрового и боковых стекол, к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к вентиляционным отверстиям в каркасе панели приборов для подачи воздуха к ногам водителя и пассажиров, а также подается к ногам пассажиров заднего сиденья. Управление системой осуществляется поворотом рукояток, расположенных на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием. Блок управления установлен на центральной консоли панели приборов.

Расположение воздухозаборника на щитке передка

Наружный воздух для вентиляции салона при движении автомобиля попадает в машину через щели воздухозаборника под ветровым стеклом на щитке передка и далее поступает в корпус отопителя.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Ford Focus II

Элементы отопителя и кондиционера:
1 — трос регулятора температуры воздуха;
2 — трос регулятора распределения потоков воздуха;
3 — корпус вентилятора;
4 — отверстие для поступления наружного воздуха;
5 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
6 — отводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок испарителя;
8 — подводящий патрубок испарителя;
9 — крышка радиатора отопителя и испарителя системы кондиционирования

Корпус отопителя установлен за центральной консолью и крепится к панели приборов и каркасу панели приборов.
В корпусе отопителя установлены: фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр); вентилятор отопителя; регулятор скорости вращения электродвигателя вентилятора; распределительные заслонки, направляющие потоки воздуха к определенным зонам; радиатор отопителя, соединенный шлангами с системой охлаждения двигателя, через который постоянно циркулирует охлаждающая жидкость.
Нагрев воздуха осуществляется за счет тепла охлаждающей жидкости двигателя, циркулирующей по трубкам радиатора отопителя.

Для увеличения подачи воздуха в салон во время движения автомобиля, а также на стоянке служит вентилятор отопителя.
Интенсивность подачи воздуха в салон автомобиля, определяется скоростью вращения вентилятора.
На автомобиле, не оборудованном системой климат-контроля, электродвигатель вентилятора может вращаться с четырьмя различными скоростями.

Расположение корпуса отопителя и кондиционера (для наглядности показано на демонтированном основании панели приборов со снятой крышкой радиатора отопителя и испарителя):
1 — каркас панели приборов;
2 — фильтр очистки наружного воздуха (салонный фильтр);
3 — испаритель системы кондиционирования;
4 — радиатор отопителя

Распределение потоков воздуха в салоне осуществляется регулятором распределения потоков воздуха, расположенным на блоке управления и тросом связанным с заслонками.
Управляя заслонками, можно направлять потоки воздуха через воздуховоды к центральным и боковым дефлекторам на панели приборов, к нижним вентиляционным отверстиям — по воздуховодам на каркасе панели приборов, а также к решеткам обдува стекол, расположенным в панели приборов.

Клапаны, расположенные под задним бампером

Из салона воздух выходит наружу через клапаны, установленные за боковинами заднего бампера.
Для ускорения прогрева салона и предотвращения поступления в салон наружного воздуха, при движении автомобиля по задымленным, запыленным участкам дороги, служит система рециркуляции воздуха.

Заслонки включения режима рециркуляции воздуха расположены в корпусе вентилятора

При нажатии на кнопку включения режима рециркуляции воздуха заслонки системы рециркуляции перекрывают доступ наружного воздуха в салон автомобиля и воздух в салоне начинает циркулировать по замкнутому контуру без обмена с наружным воздухом.

Система кондиционирования воздуха:
1 — конденсатор;
2 — компрессор;
3 — ресивер;
4 — датчик давления хладагента в трубопроводе высокого давления;
5 — датчик давления хладагента в трубопроводе низкого давления;
6 — испаритель;
7 — трубопровод низкого давления;
8 — трубопровод высокого давления;
9 — клапаны для заправки и выпуска хладагента

Часть автомобилей комплектуется системой кондиционирования воздуха. Система предназначена для снижения температуры и влажности воздуха в салоне. Система кондиционирования включается нажатием кнопки выключателя кондиционера, расположенной на блоке управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха, при этом должен быть включен вентилятор отопителя.

Большая часть узлов системы кондиционирования воздуха расположена в моторном отсеке. В салоне автомобиля находится лишь испаритель, размещенный под панелью приборов в корпусе отопителя. Испаритель служит для теплообмена между воздухом, поступающим в салон автомобиля, и хладагентом, циркулирующим в системе кондиционирования. По мере продвижения по трубкам испарителя хладагент превращается в газ. Процесс идет с поглощением тепла, ребра испарителя охлаждаются, холод «снимается» с ребер и с помощью вентилятора отопителя направляется в салон, способствуя понижению внутренней температуры в салоне.
Находящийся в газообразном состоянии хладагент под низким давлением поступает из испарителя в ресивер. Ресивер одновременно выполняет несколько функций: в качестве фильтра очищает хладагент от попавших в него примесей; в качестве осушителя поглощает влагу, конденсирующуюся внутри системы кондиционирования, а также служит резервуаром для хладагента. Из ресивера хладагент поступает в компрессор, повышающий давление хладагента.

Компрессор кондиционера с электромагнитной муфтой

Компрессор кондиционера установлен с правой стороны блока цилиндров двигателя под насосом гидроусилителя рулевого управления. Привод компрессора осуществляется поликлиновым ремнем от шкива привода вспомогательных агрегатов. В шкив компрессора встроена электромагнитная муфта, осуществляющая включение и отключение вала компрессора от шкива по сигналам электронного блока управления двигателем (ЭБУ).

Пары хладагента из компрессора под высоким давлением поступают в конденсатор, расположенный перед радиатором системы охлаждения двигателя. Проходя сквозь соты конденсатора, хладагент охлаждается встречным потоком воздуха и с помощью вентилятора системы охлаждения. При этом хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое. Далее жидкий хладагент под высоким давлением поступает непосредственно в испаритель, где хладагент переходит из жидкого состояния в газообразное. Из испарителя хладагент вновь засасывается компрессором, и рабочий цикл повторяется. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены клапаны для заправки и выпуска хладагента из системы кондиционирования. На трубопроводах высокого и низкого давления установлены датчики давления хладагента. Датчики давления выдают сигналы ЭБУ, который управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя в зависимости от величины давления хладагента и скорости движения автомобиля.
Кроме того, по сигналам датчиков давления ЭБУ выключает компрессор кондиционера при слишком низком или высоком давлении хладагента в системе. Хладагент в системе кондиционирования находится большей частью под высоким давлением. При работах, связанных с разгерметизацией системы кондиционирования, следует избегать его попадания в глаза, на кожу и в дыхательные пути. Любые работы с хладагентом необходимо проводить только в проветриваемом помещении. При заправке системы кондиционирования следует использовать только материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем. Запрещается проводить сварочные или паяльные работы на узлах системы кондиционирования. Работы по ремонту и обслуживанию системы кондиционирования следует проводить на специализированных сервисах.

Расположение воздуховодов на каркасе панели приборов:
1 — воздуховоды к решеткам обдува стекол;
2 — воздуховод к ногам водителя;
3 — отверстия к центральным дефлекторам;
4 — воздуховоды к ногам задних пассажиров;
5 — воздуховод к ногам переднего пассажира

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector