Ремонт кузова на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Ford Focus II

Что необходимо знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 2

Форд Фокус второго поколения обладает относительно простой конструкцией, а поэтому практически каждый владелец имеет возможность выполнять ремонт самостоятельно. Несмотря на его надежность, поломки все же иногда возникают, которые необходимо устранять. Насколько возможен ремонт своими руками, что для этого нужно? Ответы на эти и другие вопросы в нашей статье.

Популярность автомобиля Ford Focus 2 обусловлена его высоким качеством, ведь даже в непростых климатических условиях при езде по нашим дорогам он достойно справляется со всеми нагрузками. Если же какая-то деталь выходит из строя, то ее нужно заменить или починить. Починку незначительных неисправностей и техническое обслуживание можно выполнять согласно рекомендациям руководства по ремонту, в том числе:

  • Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2, фильтров, генератора.
  • Замена масла и других жидкостей.
  • Замена тормозных колодок.
  • Замена стойки амортизатора, подшипников и т. д.

Поэтому если вы обладаете временем и желанием возиться со своим Форд Фокус, обслуживать его и проводить ремонт, то никаких сверхъестественных умений и знаний для этого не нужно. Понимая строение и функции основных элементов автомобиля, большинство операций вам будет под силу.

В целом ремонт своими руками можно разделить на такие направления:

Справедливости ради стоит отметить, что далеко не все неисправности можно устранить в домашних условиях, поскольку для этого может потребовать специфическое оборудование. Поэтому если с Форд Фокус 2 произошло что-то серьезное, то лучше обратиться за помощью к профессионалам на СТО, которые обладают необходимым инструментом, опытом и знаниями.

Что нужно для самостоятельного ремонта?

На самом деле, ответ на этот вопрос зависит от ваших целей. Если вы планируете постоянно устранять все поломки различных систем Форд Фокус 2, то вам придется обзавестись очень многими инструментами и материалами. Бытует ошибочное мнение, что ремонт своими руками это дешево. Следует отметить, что на практике самостоятельный ремонт потребует от вас приобретения большого количества приборов и инструментов, а стандартного набора ключей и других приспособлений будет недостаточно. Что касается стоимости такого мероприятия, то иногда заплатить СТО за ремонт будет дешевле, нежели делать все самому, особенно если есть риск выполнения ошибочных действий по незнанию и неопытности.

Итак, среди необходимого инструмента для Ford Focus можно выделить:

  • Набор ключей.
  • Набор отверток.
  • Молоток.
  • Болгарка.
  • Дрель.
  • Сварка.
  • Канцелярский нож, изолента и многие другие мелочи.

Вы можете подумать, зачем нужны болгарка и сварка, если я не собираюсь восстанавливать кузов? Но не тут-то было, поскольку если вы столкнетесь с каким-то закисшим болтом или другой деталью, которая намертво засела в своем гнезде, то без этих инструментов обойтись не получится. Поэтому для автомобиля Форд Фокус 2 ремонт своими руками иногда будет означать проявление фантазии и ловкости, наличие помощника также может быть обязательным условием. Если вы готовы к этому, то можете заниматься устранением неисправностей самостоятельно, но изначально нужно сделать определенные капиталовложения.

Кузовной ремонт

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:

  • Придание металлическим деталям первоначальной формы до ДТП или воздействия коррозии.
  • Покраска.

Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом. Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:

  1. Снимаем краску и грунтовку с поврежденного места, используя шабер.
  2. Выпрямляем элемент с помощью специального молотка. Делать это нужно медленно от одного края к другому. С обратной стороны вмятины нужно подложить наковало, которое совпадает с формой кузовного элемента Ford Focus.
  3. Выколачиваем металл, то есть возвращаем его в исходный вид и форму. Делать это можно с помощью деревянной киянки, рихтовочного молотка, резиновой камеры или нагрева.
  4. Выбранный метод зависит от серьезности и размера повреждения.
  5. Шпаклюем, грунтуем и красим деталь.
  6. Описанный выше алгоритм немного сумбурный, но позволяет понять основные этапы ремонта кузова Форд Фокус 2 и следовать им на практике.

Особенности ремонта двигателя

Если пробег у двигателя Ford Focus 2 довольно большой, то вы периодически будете сталкиваться с различными неисправностями. Более того, его состояние может быть значительно ухудшено при использовании некачественных комплектующих деталей, неправильного технического обслуживания и т. д.

Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:

  • Капитальный или полный.
  • Незначительный.
  • Временный.

Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.

По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.

В общем, каждый тип ремонта на Ford Focus имеет свои нюансы, а поэтому учитывайте свои возможности и умения, чтобы время ремонта было максимально быстрым. Если вы уверенны, что способны справиться с той или иной задачей – смело беритесь за нее. Удачи!

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Ford своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Ford

Ремонт Форд Фокус 2 своими руками

Всякий, кто ищет контент на тему ремонт Форд Фокус 2 своими руками, будет рад этой странице. Здесь собраны многие фотоотчеты, видеоинструкции, статьи, а также вопросы/ответы по ремонту ФФ2. Можно сказать, что это интерактивное руководство по ремонту Ford Focus 2.

Каталог содержит примерно 500 различных материалов, среди них около 70 фото, видео и статей, а также более 400 вопросов/ответов. Если в них нет требуемого, можно поискать на странице по ремонту Форд Фокус, касающейся всех поколений.

Полезные инструкции по ремонту Focus 2

Самой полезной инструкцией среди пользователей считается:

Наибольшей популярностью пользуется снятие обшивки передней двери, замена салонного и воздушного фильтра, а также вопрос/ответ “Как обмануть катализатор?”.

Руководство по ремонту Ford Focus II.

В этом разделе представлено руководство по ремонту, обслуживанию, диагностике Ford Focus II, взятое из проекта «Своими силами». Доступ к разделу свободный и бесплатный.
Это же руководство можно, кроме того, приобрести в pdf-формате в полиграфическом качестве, а также в виде бумажной книги.
Книга на бумажном носителе в интернет-магазине «За рулем»
Электронная книга в магазине Ozon.ru
Электронная книга в магазине ЛитРес

Если Вы обнаружили ошибку или хотите дополнить статью, выделите ту часть текста статьи, которая нуждается в редакции, и нажмите Ctrl+Enter. Далее следуйте простой инструкции.

За рулем.РФ © 1928 — 2013 «За рулем». Все права защищены.

Использование материалов сайта допускается только с разрешения

ООО «Издательство «За рулем»

ЗР Онлайн — Сайт «За рулем», Блоги, Форум, на сайте, Редакция интернет-портала «За рулем»

За рулем — Журнал “За рулем”, Газета «За рулем-Регион», Журнал “Купи авто” Журнал “Мото”, Журнал “Рейс”, Интернет магазин, Товары ЗР, , Подписка, Турбюро

Подробности поколения Фокус 2

2005-2011 — таковы года выпуска Ford Focus 2. Рестайлинговая версия увидела свет в 2008 году. Автомобиль имел 5 вариантов кузова: кабриолет, универсал, седан, 3-х и 5-ти дверный хэтчбек.

На авто устанавливались 5-ти и 6-ти ступенчатые механические КПП, а автоматические коробки были представлены 4-х ступенчатой версией и 6-ти ст. роботом. Гама бензиновых двигателей Duratec раскинулась от двигателей 1.4, 1.6 и 1.8 до 2.0 и 2.5. Дизельные Duratorq представляли варианты 1.6, 1.8 и 2.0.

Кузовной ремонт

Отдельно хочется остановиться на таком вопросе, как кузовной ремонт. Дело в том, что сделать его самостоятельно довольно сложно и дорого. Восстановление кузова называют рихтовкой, которая выполняется в 2 этапа:

  • Придание металлическим деталям первоначальной формы до ДТП или воздействия коррозии.
  • Покраска.

Покрасить Ford Focus без специального оборудования не получится, по крайней мере, качество работы и длительность ее эффекта будет под большим вопросом. Если вы все же решите заниматься рихтовкой кузова, то нужно следовать таким этапам:

  1. Снимаем краску и грунтовку с поврежденного места, используя шабер.
  2. Выпрямляем элемент с помощью специального молотка. Делать это нужно медленно от одного края к другому. С обратной стороны вмятины нужно подложить наковало, которое совпадает с формой кузовного элемента Ford Focus.
  3. Выколачиваем металл, то есть возвращаем его в исходный вид и форму. Делать это можно с помощью деревянной киянки, рихтовочного молотка, резиновой камеры или нагрева.
  4. Выбранный метод зависит от серьезности и размера повреждения.
  5. Шпаклюем, грунтуем и красим деталь.
  6. Описанный выше алгоритм немного сумбурный, но позволяет понять основные этапы ремонта кузова Форд Фокус 2 и следовать им на практике.

Особенности ремонта двигателя

Если пробег у двигателя Ford Focus 2 довольно большой, то вы периодически будете сталкиваться с различными неисправностями. Более того, его состояние может быть значительно ухудшено при использовании некачественных комплектующих деталей, неправильного технического обслуживания и т. д.

Ремонт мотора Форд Фокус 2 своими руками можно разделить на такие виды:

  • Капитальный или полный.
  • Незначительный.
  • Временный.

Начнем с последнего, временная починка дефектов подходит в том случае, если неисправность появилась в дороге, а вам нужно добраться в место назначения. Незначительный ремонт заключается в разборке мотора и замене изношенных деталей. Следует отметить, что эти два вида вполне под силу сделать своими руками.

По-другому дело обстоит с капитальным ремонтом, который предполагает снятие мотора с автомобиля и полную его разборку, чистку, замену деталей и т. д. Это довольно дорогостоящий процесс и требует серьезных знаний, а поэтому лучше доверить его профессионалам.

В общем, каждый тип ремонта на Ford Focus имеет свои нюансы, а поэтому учитывайте свои возможности и умения, чтобы время ремонта было максимально быстрым. Если вы уверенны, что способны справиться с той или иной задачей – смело беритесь за нее. Удачи!

Промывка инжектора, дросселя+ замена свечей на Ford Focus 2 своими руками

Ремонт двигателя форд фокус 2 СВОИМИ РУКАМИ

Communities › Вторая Жизнь Авто › Blog › Ремонт кузова Ford Focus I DNW USA. Ремонт порогов. Часть 1.

После вскрытия, дефектовки и обрезки (максимально возможно) ржавого металла начал восстановление. А если точнее, то процесс оказался ближе к реставрации, т.к. новых кузовных элементов, исключая рокеры порогов, ремонтных передних крыльев и ремонтных накладок на задние крылья в продаже ничего нет. Да и все ремонтные детали — суть аналоги.

Будет полезно:  Ремонт и замена двери на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене двери на авто Ford Focus III

Поэтому решил поступить так, как рекомендует сам автопроизводитель: “В случае отсутствия новых деталей, лучше воспользоваться восстановленными оригинальными деталями, бывшими в употреблении”.
Поэтому на разборе приобрел две вырезки для правого и левого порогов соответственно.

Приобретенные вырезки разбирал, высверливая точечную сварку и аккуратно разъединяя элементы. Молотком и зубилом старался пользоваться по минимум.
Что получилось уже показывал:


Восстановление начал с элемента 2п (см. фото).
Ржавчину удалял следующим средством:

Схемы расположения элементов из термоупрочнённой (высокопрочной) стали в кузове Ford Focus I универсал.

Аналогично обработал часть элемента 3п (см. первое фото)

В целом Компания FoMoCo рекомендует использовать соединение подкладной пластиной с припуском по 2,5 см в каждую сторону от сплошного шва с провариванием по припуску точечной сваркой во всех случаях, в том числе для присоединения внешних кузовных элементов из неупрочнённой качественной углеродистой стали.
Подкладную пластину рекомендуют изготавливать из части поврежденного элемента, что обеспечивает соответствие толщины и прочностных характеристик.
Если металла в поврежденном элемента не хватает, то лучше изготовить подкладную пластину из частей внешних элементов кузова, в том числе ремонтных. Конечно прочность такой пластины, в случае соединения лонжерона, будет ниже, но эффект усиления будет обеспечен.

Не используйте при кузовном ремонте “деловой металл”, т.е. металлические пластины, трубы и т.п. со строительных рынков!
Такой метал хуже качеством, и не предназначен для использования в конструкциях с частыми динамическими нагрузками, да ещё при низких температурах!
Лучше купите на авторазборе элемент кузова или усилителя от другого автомобиля, можно даже другой марки. Стали, большинство автопроизводителей, используют одинаковые, ибо СТАНДАРТЫ.

Ремонтный элемент установлен, подкрашен в один слой (чисто для защиты в межоперационный период), подварена закладная пластина под ремонтный элемент из детали 3п.

Лонжерон, естественно тоже зачищался, многократно обрабатывался Цинкарём, включая привалочные поверхности. Перед сваркой места будущих точек зачищал до чистого металла участками по 20-30мм в диаметре.
В ремонтных элементах были предварительно заварены все лишние отверстия.

Теперь немного о порошковой проволоке
Такая проволока условно делится на два типа:
1) Газозащитная порошковая (флюсовая) проволока — это проволока, которая содержит внутри себя (выполнена как трубочка) флюс, улучшающий качество сварного соединения. При её применении требуется использование защитного газа (как для обычной обмеднённой)!
2) Самозащитная порошковая проволока — по сути очень похожа на плавящийся покрытый электрод, только состав, генерирующий защитный газ вокруг дуги, помещён внутрь проволоки. Такой проволокой можно осуществлять сварку в тех же условиях, что и плавящимся покрытым электродом. Баллон с газом не нужен. Но такая проволока дымит, а место сварки покрывается шлаком, который нужно очищать.
3) ВАЖНО! Сварку необходимо выполнять углом назад, оттесняя шлак в хвостовую часть ванны. Иначе шлак будет попадать в сварную ванну, и шов получится пористый!

Подробнее теория ЗДЕСЬ
Совет по выбору порошковой проволоки от Lincoln Electric

Универсальная самозащитная проволока для кузовных работ — E71T-GS.
Лучшая самозащитная проволока для кузовных работ (включая сварку оцинкованной стали) — E71T-14
Пример:
ESAB CORESHIELD 15
Краткое описание ESAB CORESHIELD 15

Книга FORD FOCUS II

FORD FOCUS II (Форд Фокус 2) рестайлинговый с 2008 Руководство по ремонту в цветных фотографиях

Авторуководство по ремонту FORD FOCUS II, а также руководство по техобслуживанию и эксплуатации, устройство автомобилей Ford Focus 2 (рестайлинг 2008 года), оборудованных бензиновыми двигателями (DOHC) рабочим объемом 1,4, 1,6, 1,8, 2,0 литра и 1,6-VCT литра с изменяемыми фазами газораспределения.

Пособие содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих процесс пошагового ремонта автомобиля. Во всех разделах издания, посвященных обслуживанию и ремонту агрегатов и систем Форд Фокус 2, в виде таблиц приведены перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Особое внимание уделено ремонту двигателя, трансмиссии, системы впрыска, тормозной системы, кузова, электрооборудования. Указания по разборке, сборке, регулировке и ремонту узлов и систем автомобиля с использованием готовых запасных частей и агрегатов даны пооперационно и иллюстрированы фотоматериалами и графическими рисунками.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Операции ремонта агрегатов и узлов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: начиная с простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене их отдельных, часто выходящих из строя деталей с постепенным переходом к крупному ремонту агрегатов.

Фотоматериалы подготовлены в процессе разборки и сборки автомобилей высококвалифицированными автомеханиками, описание ремонтных операций включает полезные советы из практики опытных автомобилистов. В разделе Устройство автомобиля Ford Focus 2 приведены общие сведения об автомобиле, его технические характеристики и паспортные данные. Подробно описаны ключи замков, прикладываемые к автомобилю, органы управления и приборы, расположенные на панели приборов; приемы управления отоплением и вентиляцией салона, пользования ремнями безопасности и элементами оборудования салона, регулировки положения сидений и управления трансмиссией.

Кузов

В разделе описаны – особенности конструкции кузова, технология замены элементов В разделе Инструкция по эксплуатации FORD FOCUS II содержатся советы о том, что нужно иметь в автомобиле при повседневной эксплуатации и в дальних поездках, как готовить автомобиль к выезду, обкатывать и эксплуатировать его в гарантийный период. Для того чтобы можно было действовать по плану при самостоятельном обслуживании автомобиля или контролировать ход работ при обслуживании на СТО, приведена таблица

Будет полезно:  Ремонт коробки передач на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Ford Focus I

Регламент технического обслуживания FORD FOCUS II,

включен перечень и сроки проведения контрольно-осмотровых и регламентных работ. В подразделе Подготовка к выезду подробно, в расчете на начинающего водителя, в фотографиях показаны процессы проверки и подготовки систем автомобиля. Даны рекомендации по безопасности движения и технике безопасности при производстве ремонтных работ на автомобиле. Книга по ремонту. Описаны приемы заправки автомобиля топливом, пользования домкратом и буксировки автомобиля.

Неисправности в пути

В разделе обобщен опыт многих поколений автомобилистов, который поможет устранить практически любую внезапно возникшую неисправность автомобиля. Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже. Порядок диагностики неисправности проиллюстрирован фотографиями.

Электрооборудование FORD FOCUS II

В разделе кроме общей электросхемы автомобиля приведены цветные функциональные схемы электрооборудования (электросхемы) приборов и систем, что облегчает поиск неисправностей. В приложениях содержатся все необходимые для эксплуатации, обслуживания и ремонта сведения о моментах затяжки резьбовых соединений, эксплуатационных материалах и жидкостях, заправочных объемах и массах основных агрегатов, о лампах и свечах зажигания, применяемых на автомобиле, приведены основные данные для регулировки и контроля. Структура книги составлена так, что фотографии или рисунки без порядкового номера являются графическим дополнением к последующим пунктам. При описании работ, которые включают в себя промежуточные операции, последние указаны в виде ссылок на подраздел и страницу, где эта операция подробно описана.

Формат: PDF
Качество: Отсканированные страницы
Размеры листа: 210х297 мм, А4
Количество страниц: 368
Размер: 167 МБ

Ford Focus 2 ремонт кузова и покраска автомобиля

Вишнёвый Ford Focus 2 Hatch в результате неудачного манёвра получил неприятное повреждение порога в районе задней правой двери. На пороге образовался глубокая вмятина, будто пытались разрезать металл тупым ножом. Помимо этой вмятины на кузове автомобиля в результате ДТП были глубокие царапины на двери и арке заднего крыла.

Малярно-кузовной ремонт автомобиля Форд Фокус 2 хозяин решил доверить нашему автосервису ТехЦентр №1 на Маршала Новикова 41. Для того, чтобы привести автомобиль в порядок была необходима рихтовка порога, рихтовка заднего крыла, а затем покраска элементов автомобиля – задняя дверь, порог, заднее крыло.

Ремонт кузова Ford Focus (Форд Фокус) 2

Кузовные работы по ремонту автомобиля будут заключаться в рихтовке двух элементов автомобиля – правого порога и правого заднего крыла. Для удобства проведения подобных работ в нашем автосервисе имеется универсальный автоподъёмник, на который сразу же и установили автомобиль. Мастер кузовщик немедленно приступил к работе. Рихтовка кузова с помощью споттера.

Через пару часов замятое железо автомобиля приняло исходную верную форму, причем работы выполнены максимально точно, чтобы избежать использования слоёв шпатлёвки. Качество ремонта – наша основная задача! После окончания рихтовки кузова автомобиль можно снимать с подъёмника и передавать в руки маляра. На этом кузовной ремонт автомобиля Форд Фокус 2 завершен.

Наступает этап подготовительных работ перед покраской автомобиля. В дело вступает мастер-маляр. Оголённое в ходе рихтовки железо необходимо обработать специальными химическими составами, выступающими в роли антикора. Поверхность зачищается и обрабатывается в несколько слоёв. Для удобства проведения работ, а также для более качественного ремонта задняя дверь снимается, она будет готовиться и краситься отдельно.

По завершении обработки хим. составами элементы автомобиля грунтуются.

Подготовка автомобиля к покраске подходит к концу, автомобиль тщательно моется и сушится перед тем, как его загонят в камеру.

Покраска автомобиля Ford Focus (Форд Фокус) 2

Покраска всех автомобилей в нашем автосервисе производится в специальной окрасочно-сушильной камере. Чистый автомобиль загоняется в камеру, где производится финишная оклейка элементов, не подлежащих окраске специальной защитной бумагой, после чего маляр приступает к покраске.

У автомобиля Ford Focus 2 были окрашены заднее правое крыло, правый порог и задняя правая дверь. По окончании окраски автомобиль еще около часа провел в камере при высокой температуре (режим сушки). Когда новое ЛКП кузова окончательно высохло можно выгонять автомобиль Форд Фокус 2 из камеры и приступать к сборке. Устанавливается на место задняя дверь и задний правый фонарь. Мастер проверяет качество произведенного ремонта, затем автомобиль отправляется на техническую мойку.

После технической мойки автомобиль готов к сдаче владельцу. Малярно-кузовной ремонт автомобиля Ford Focus 2 завершен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector