Ремонт подвески на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Ford Focus III

Подвеска на ФФ3

42 тыс. км), но менять придется много чего. Посчитал стоимость “оригинальных” запчастей и пришел в ужас, особенно когда нужно заменить сайлентблоки, а у компании Ford они продаются только в сборе с рычагами. Соответственно просмотрел “неоригинальные” запчасти-замены, но тут тоже все не так просто. Есть производители с приемлемыми ценами, но достоверной информации и качестве этих запчастей нет. Зато есть куча форумов и сайтов где люди оставляют свои отавы об использовании об использовании той или иной запчасти. Предлагаю в этой теме собрать максимально полную статистику о качестве и сроке службы “неоригинальных” запчастей для ходовой части Ford Focus 3.

Ниже приведены коды запчастей и их ориентировочная стоимость (по данным портала https://vezem-zapchasti.ru ). Коды запчастей взяты из каталогов скачанных с официальных сайтов производителей запчастей. Пишите свой опыт использования запчастей в самом простом формате, например – 1 Sidem 3000 км (1 год), что будет означать сайлентблок задний переднего рычага фирмы Sidem прослужил 3000 км (1 год), а после вышел из строя.

Передняя подвеска:
1 Сайлентблок задний переднего рычага (в корпусе):

2000 руб.);
-Sidem 803602 (

2200 руб.);
-Delphi TD1640W (

1800 руб.);
-MONROE L16834 (

2100 руб.);
2. Стойка стабилизатора передней подвески:

805 руб.);
-MOOG FD-LS-3667 (

690 руб.);
-Sidem 67760 (

650 руб.);
-Delphi TC1481 (

600 руб.);
-Lemforder 2949902 (

850 руб.)
-MONROE L16613 (

850 руб.);
-LYNX C7150LR (

Задняя подвеска:
3. Сайлентблок заднего продольного рычага:

1800 руб.);
-Sidem 803308 (

800 руб.);
-Delphi TD1782W (

950 руб.);
-MONROE L10860 (

1100 руб.);
-Lemforder 36831 01 (

400 руб.) – по каталогу Lemferder это сайлентблок предназначен для Ford Focus 2, но есть опыт установки на Ford Focus 3 Подвеска на ФФ3 (сообщение #18425998)

4.1 Сайлентблок внутренний заднего рычага:

410 руб.);
-Fixar FG0130 (

4.2 Сайлентблок внешний заднего рычага:

410 руб.);
-Fixar FG0131 (

5. Поперечный рычаг (в сборе):

1800 руб.);
-Sidem 3679 (

1100 руб.);
-LYNX C5351LR (1050 руб.);

5.1 Сайлентблок поперечного рычага:

Если есть дополнения/исправления – пишите, поправлю.

задняя подвеска, подвеска, пружины подвески, стойки, стабилизатор, рычаги задней подвески

Ну как, хз, левак или нет, но на вид все нормально, в упаковке, написано сделано в Турции, покупал в одном всем известном интернет магазине, просто из одного масло вытекло и все.

В упаковке кстати написано трв, на самом рычаге.

Я старые на стал выкидывать, чувствую придеться старые реанимировать, поговорил с мастерами, сказали прессуют на третий фокус sidem, вроде более менее ходят, жалоб на быстрый износ нет

Короче на своем печальном опыте могу сказать что, если стоит задача поменять рычаги, либо оригинал брать, либо прессовать саленблок sidem, с шаровой, вопрос сколько это проходит, ну это наверное от эксплуатации зависит. Но явно меньше оригинала, оригинал поменял на пробеге 230 тысяч и я не скажу что убиты в труху были, сухие, есть отслоение, но небольшие, шаровая одна была уже слабая, легко двигалась, другая норм.

По остальной подвеске, ну так сказать отчёт, пробег 230 тысяч, стояло все родное, за исключением костей, саленблоков в продольном рычаге, заменены на пробеге 140 тысяч, это сзади, оригинал все было, спереди стойки стабилизатора, были фирмы CTR, заменены на 160 и 180 тысячах соответственно. Так вот, амортизаторы к этому пробегу можно сказать почти в хлам, особенно задние, ну перед мало отличается. про рычаги передние ранее написал, стойки стабилизатора, одна норм, другая уже убита, рулевые тяги и наконечники в отл состоянии. Это перед. По задней подвеске, подпружиненные, отслоились, кости ну ещё поездить можно, серпы, в отл состоянии, саленты в продольном рычаге тоже неплохо, только начали отслаиваться.

В упаковке кстати написано трв, на самом рычаге.

лазером накорябано вот так?

Форумчане ( или кто чинит подвеску) Посоветуйте – На роботе есть фокус седан 2012 г. 105 л.с Пробежал 380 тыков За это время просел сильно, гремит как балалайка За все время менялись только стойки стаба каждый год, 1 раз втулки стаба и 1 раз передние стойки.
Шеф (начальник) решил перебрать (не сам а выделить деньги) на полный перетряс подвески.
Нормального сервиса по диагностике (дефектовке) в нашей глубинке нет.
По форуму информация сильно разбросана. Голова у водителя и у меня (попросил помочь) просто кипит

Посоветуйте и поделитесь пожалуйста, перечнем и артикулами нормальных деталей по разумным ценам для перетряса подвески на пробеге в 380 тыс (в приоретете чуть поднять автомобиль)
То-есть нужны артикулы стоек, пружин, сайлентов, рычагов и т.д. ВСЕМ КТО ПОМОЖЕТ (можно в личку) РЕСПЕКТ И УВАЖУХА

Форумчане ( или кто чинит подвеску) Посоветуйте – На роботе есть фокус седан 2012 г. 105 л.с Пробежал 380 тыков За это время просел сильно, гремит как балалайка За все время менялись только стойки стаба каждый год, 1 раз втулки стаба и 1 раз передние стойки.
Шеф (начальник) решил перебрать (не сам а выделить деньги) на полный перетряс подвески.
Нормального сервиса по диагностике (дефектовке) в нашей глубинке нет.
По форуму информация сильно разбросана. Голова у водителя и у меня (попросил помочь) просто кипит

Посоветуйте и поделитесь пожалуйста, перечнем и артикулами нормальных деталей по разумным ценам для перетряса подвески на пробеге в 380 тыс (в приоретете чуть поднять автомобиль)
То-есть нужны артикулы стоек, пружин, сайлентов, рычагов и т.д. ВСЕМ КТО ПОМОЖЕТ (можно в личку) РЕСПЕКТ И УВАЖУХА

Да езжайте вы в ОД и ставьте перед ними задачу.Все равно деньги казённые.

моё мнение, дешёвый аналог ставят перед продажей, и то, если уж совсем не любят машинку

Необязательно. Если деталь ходит в 2 раза меньше, но стоит в 3 раза дешевле – чё бы не поставить?
Я на предыдущей машине менял колодки примерно раз в 10-15 тысяч, вместе с маслом. Стачивались до металла. При этом они хорошо тормозили и стоили совсем копейки.
Но это всё имеет смысл для легкодоступных узлов.

Sanitarium1982
Можно добавить ушастый сайлентблок Lemforder 36831 01. Стоит около 800р, у меня пробежал уже 27к.

MONROE L16834 впервые слышу о таком, и отзывов на него нет.

Правильно сказали, как можно убить подвеску за 45 тыс км.? У меня 2014 год, пробег 140к. Резинки начал менять после 110к.

Чирковоз и bizz41 дело не в пробега, а в возрасте авто. Сайлентблоки сделаны из резины, а резине свойственно со временем деградировать (трескаться). Вот они и потрескались.

Сайлентблок задний переднего рычага L16834 взят из официального каталога MONROE (Master Catalogue) за 2016 г.

Sanitarium1982

Lemforder 36831 01 идет на 2-й фокус, для 3-го фокуса этот сайлентблок они не выпускают

Это не мешает его успешно применять. Ссылки в шапке.

Сайлентблок задний переднего рычага L16834 взят из официального каталога MONROE (Master Catalogue) за 2016 г.

Повторюсь. Ни одного отзыва не нашел. Возможно свежак, но 2016 год.

У меня тоже 2014 год. По передку все норм.

bizz41 я поэтому тему и создал, на многие запчасти нет ни одного отзыва. Каталоги я скачивал с официальных сайтов производителей – самые последние на ноябрь 2019 г.

Посмотрел тему про замену сайлентблоков заднего продольного рычага на Lemforder 36831 01. Очень сильно смущает его цена (

400 руб.). Скорее всего это будет не немецкий Lemferder, а компания партнер либо вообще перепакованная запчасть другой фирмы с соответствующим качеством. Общался с механиками разных СТО по этом поводу, они подтвердили – Lemferder уже не тот. Добавил информации по производителям.

Lemferder – крупнейший немецкий производитель автозапчастей для широкого круга автомобилей, но с одной оговоркой. Если код на упаковке состоит из 5 цифр, это значит, что деталь произведена в Германии на заводе Lemforder и стоимость будет высокой. Если код на упаковке состоит из 7 цифр, это означает что деталь произведена на одном из заводов партнеров компании Lemforder, которые могут располагаться где угодно (в том числе в Китае), либо это просто перепакованная запчасть (т.е. запчасть любого другого производителя в коробке с логотипом Lemforder). В этом случае цена будет невысокой, а качество посредственным. Определить, что тебе привезут до момента получения детали не предоставляется возможным.

Sidem – Бельгийский производитель автозапчастей, заводы расположены в Бельгии и Румынии. Качество среднее и выше среднего, хотя встречаются и негативные отзывы (брак).

Monroe – Бельгийский производитель автозапчастей, заводы расположены в Бельгии, Великобритании и Испании. Качество 50/50 встречаются как очень хорошие отзывы, так и очень плохие.

147-2 Ремонт Ford Focus II

Описание конструкции

Передняя подвеска:
1 — рычаг;
2 — шаровая опора;
3 — поворотный кулак;
4 — ступица;
5 — амортизаторная стойка;
6 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
7 — кронштейн крепления штанги стабилизатора к подрамнику;
8 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
9 — подрамник

Элементы передней подвески на автомобиле:
1 — рычаг;
2 — шаровая опора;
3 — поворотный кулак;
4 — амортизаторная стойка;
5 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
6 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
7 — подрамник

Передняя подвеска независимая типа МакФерсон, обеспечивающая высокие показатели плавности хода автомобиля, его устойчивости и управляемости, с телескопическими амортизаторными стойками, служащими для гашения колебаний, поглощения толчков и ударов, действующих на автомобиль через его колеса. Амортизаторные стойки включают в себя упругие элементы — пружины, которые предотвращают отрыв колес от дороги, обеспечивая постоянное сцепление с дорогой и препятствуя колебанию кузова, что соответственно сказывается на безопасности и комфортабельности движения. К нижней части амортизаторной стойки крепится ступичный узел, являющийся основой для крепления колес и тормозных механизмов. Ступичный узел через шаровую опору и поперечный рычаг соединен с подрамником, а подрамник — с кузовом автомобиля. Также передняя подвеска снабжена стабилизатором, предназначенным для повышения устойчивости и уменьшения углов крена кузова при прохождении поворотов и неровностей дороги за счет передачи усилий сжатия или растяжения от одной стойки к другой.

Элементы амортизаторной стойки:
1 — телескопическая стойка;
2 — пружина;
3 — упорный подшипник;
4 — гайка;
5 — верхняя опора стойки;
6 — верхняя опорная чашка пружины;
7 — буфер хода сжатия;
8 — грязезащитный чехол;
9 — переходная втулка грязезащитного чехла

Основа подвески — две амортизаторные стойки, которые позволяют передним колесам перемещаться вверх-вниз при проезде неровностей и одновременно гасить колебания кузова. К нижней части корпуса стойки крепится поворотный кулак, а к средней части приварен кронштейн для крепления стойки стабилизатора поперечной устойчивости. В корпусе стойки установлен гидравлический газонаполненный амортизатор.
На штоке амортизатора расположен пенополиуретановый буфер хода сжатия, предназначенный для ограничения хода колеса вверх при движении автомобиля по неровностям. Винтовая цилиндрическая пружина амортизаторной стойки своим нижним витком опирается на нижнюю чашку, приваренную к корпусу стойки, а верхним витком (уменьшенного диаметра) — на центрирующую втулку, закрепленную на штоке амортизатора вместе с верхней опорой стойки. Верхняя опора стойки, упирающаяся в чашку брызговика кузова, за счет своей эластичности дает возможность стойке качаться при ходах подвески и не передает высокочастотные колебания на кузов. Упорный подшипник, расположенный между верхней опорной чашкой пружины и верхней опорой стойки, позволяет стойке с пружиной поворачиваться вместе с управляемым колесом.

Рычаг передней подвески:
1 — шаровая опора;
2 — сайлент-блок переднего крепления к подрамнику;
3 — сайлент-блок заднего крепления к подрамнику

Тормозные и тяговые силы при движении автомобиля воспринимаются рычагами подвески, соединенными через шаровые опоры с поворотными кулаками, и через сайлент-блоки — с подрамником подвески. Подрамник в четырех точках крепится к лонжеронам через сайлент-блоки (запрессованные в отверстия подрамника).

Корпус шаровой опоры приклепан к рычагу тремя заклепками, а палец шаровой опоры крепится к поворотному кулаку с помощью конического соединения.

Поворотный кулак в сборе с подшипником и ступицей:
1 — проушина крепления наконечника рулевой тяги;
2 — отверстие крепления датчика скорости вращения колеса;
3 — отверстие крепления к кронштейну амортизаторной стойки;
4 — проушина крепления направляющей тормозных колодок;
5 — подшипник ступицы;
6 — отверстие крепления пальца шаровой опоры;
7 — ступица

Подшипник ступицы, ступица и поворотный кулак представляют собой неразборный узел, поэтому при его неисправностях замените узел целиком.

Стабилизатор поперечной устойчивости:
1 — стойка;
2 — штанга;
3 — кронштейн;
4 — подушка

Штанга стабилизатора поперечной устойчивости изготовлена из пружинной стали. Штанга в своей средней части крепится к подрамнику подвески кронштейнами через две резиновые подушки. Оба конца штанги через шаровые шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости крепятся к корпусам амортизаторных стоек.
Для обеспечения хорошей устойчивости и управляемости автомобиля передние колеса установлены под определенными углами относительно элементов кузова и подвески.

Б–А — схождение передних колес;
А и Б — расстояние (мм) между закраинами ободьев колес спереди и сзади;
δs — угол схождения передних колес;
S — колея

Схождение колес ― угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Схождение колес способствует правильному положению управляемых колес при различных скоростях движения и углах поворота автомобиля.
Признаки отклонения угла схождения колес от нормы: сильный пилообразный износ шин в поперечном направлении, повышенный расход топлива из-за большого сопротивления качению передних колес.
Схождение регулируется вращением рулевых тяг при отвернутых контргайках наконечников рулевых тяг.

t — угол продольного наклона оси поворота колеса

Угол продольного наклона оси поворота ― угол между вертикалью и линией, проходящей через центры поворота шаровой опоры и подшипника верхней опоры амортизаторной стойки в плоскости, параллельной продольной оси автомобиля. Он способствует стабилизации управляемых колес в направлении прямолинейного движения. Симптомы отклонения величины угла от нормы ― увод автомобиля в сторону при движении, разные усилия на рулевом колесе в левом и правом поворотах, односторонний износ протектора шин.

γ — угол развала колес

Развал колес ― угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Он cпособствует правильному положению катящегося колеса при работе подвески. При сильном отклонении этого угла от нормы возможны увод автомобиля от прямолинейного движения и односторонний износ протектора.
Регулируется только угол схождения колес. Угол развала колес и угол продольного наклона оси поворота колеса заданы конструктивно геометрией деталей подвески и кузова. В эксплуатации эти углы регулировке не подлежат. Контроль и регулировку углов установки колес рекомендуется проводить на станции технического обслуживания. Перед регулировкой колеса должны быть установлены в положение прямолинейного движения автомобиля. Автомобиль нужно установить на горизонтальную площадку. Топливный бак, бачок омывателя лобового стекла и т.д. должны быть полными, запасное колесо находится на штатном месте. В салоне и багажнике не должно находиться посторонних предметов.
Углы установки колес приведены в табл. 1.

Качественный ремонт и замена задней подвески Форд Фокус 3

Ещё некоторое время после покупки нового автомобиля владелец наслаждается тихим и спокойным движением, когда каждая кочка и ухаб полноценно поглощаются подвеской. Но непременно наступает такой момент, когда детали изнашиваются, стуки в салоне становятся всё чаще, громче. Любые неровности на дорогах сгладить пытается ходовая часть автомобиля в виде амортизаторов и сайлент-блоков. Как только появился шум при движении – знайте, что именно эти две детали вышли из строя. О том, как провести профилактику и заменить изношенные детали, рассмотрим ниже на примере автомобиля марки Форд Фокус третьего поколения.

Подвеска Ford Focus 3: основные сведения

Перечень причин проведения замены деталей подвески прост и невелик, состоит всего из трёх пунктов:

  • в процессе управления автомобилем появились сторонние стуки под днищем;
  • резина задних колёс стремительными темпами изнашивается без веских на то причин;
  • во время обгонов или поворотов ощущение того, что «зад» автомобиля виляет.

Затягивать с устранением неисправности не рекомендовано, так как ситуация может усугубиться и повыситься степень критичности. Нередки случаи, когда требовалось проведение полной замены всего узла задней подвески из-за игнорирования владельцем требований по замене.

Какие узлы подлежат профилактике и замене?

Наиболее частые замены проводят с амортизаторами, подрамниками, нижними рычагами, верхними креплениями, сайлент-блоками.

Задняя подвеска автомобиля марки Форд Фокус 3 состоит из следующих деталей:

  • продольного рычага, расположенного по всей длине подвески;
  • подрамника;
  • левого и правого амортизаторов;
  • стабилизатора поперечной устойчивости;
  • пружины;
  • втулок заднего стабилизатора;
  • сайлент-блоков.

Ремонт задней подвески Фокус 3: предварительная диагностика

Осмотр необходимо начинать с проверки наличия люфтов в стабилизаторах, нижних сайлент-блоках амортизаторов и рычагах. Как правило, это три наиболее уязвимые точки, подверженные негативному воздействию плохого дорожного покрытия. Они первыми принимают на себя весь удар ухабов и бездорожья. В зависимости от степени износа мастер принимает решение о замене каждого из них.

Параллельно проводится визуальная диагностика смежных участков и агрегатов на предмет их целостности и работоспособности. При неисправности уведомляется владелец для принятия решения по существу.

После того, как все изношенные детали заменены, мастер переходит к осмотру передней части подвески автомобиля Форд Фокус третьего поколения.

На подготовительном к проведению замены этапе требуются следующие элементы:

  • ремонтная мастерская;
  • электрический или гидравлический подъёмник;
  • подвижные металлические упоры для поддержки отвинченных механизмов;
  • набор автомобильных инструментов, головки с воротками, баллонный ключ;
  • съёмник для стяжки пружин;
  • дополнительное освещение, при недостаточном естественном освещении;
  • втулка для выпрессовывания сайлент-блоков;
  • жидкость для снятия ржи;
  • новые запасные части и комплектующие.

Замена задней подвески Форд Фокус 3

Последовательность действий работниками СТО следующая:

  • изначально мастер отвинчивает задний стабилизатор для замены двух резиновых втулок, откладывает в сторону демонтированное изделие;
  • специальным съёмником стягивает поочерёдно каждую из пружин;
  • со стороны багажного отсека отвинчивает верхнее крепление амортизатора;
  • отвинчивает крепление рычага в сборе в нижней части, которое держится на двух сайлент-блоках;
  • откручивает боковую поперечину;
  • рычаг готов к полному демонтажу и изъятию из-под автомобиля;
  • аналогичную процедуру проводит с противоположной стороны.

Теперь, когда обе части подвески демонтированы, мастер приступает к выпрессовыванию сайлент-блоков и замене новыми стабилизаторами. Для этих целей применяется специальный трёхпалый съёмник и металлическая проставка в посадочное гнездо.

Стабилизаторы меняются достаточно легко. Отвинчивается пластина – фиксатор, изымаются изношенные резинки и на их место устанавливаются новые.

Что касается амортизаторов, то в большинстве случаев подлежат замене резиновые демпферы. Систематические удары и гашения колебаний приводят к деформации и преждевременному выходу из строя. Если проблема заключается только в их неисправности, то достаточно заменить их. В противном случае нужна замена амортизаторов в целом. Решение принимает исключительно мастер на основании результата проведённой диагностики.

После того, как все изношенные детали будут заменены, мастер начинает процедуру обратной сборки. Категорически запрещено использовать смазку для обработки посадочного гнезда сайлент-блоков, резиновых изделий, прочих частей. Чем больше смазки будет нанесено, тем скорее деталь придёт в негодность. Смазка крайне негативно влияет на работоспособность.

Процесс сборки мастер начинает с установки амортизаторов и пружин. Необходимо быть осторожным, так как малейшая ошибка может стоить здоровья. Нередки случаи, когда вследствие нарушения правил обслуживания работники мастерских наносили себе увечья.

По окончанию проведения работ проверить работоспособность задней подвески достаточно легко. Автомобиль помещают на специальную дорожку с вращающимися металлическими роликами или поочерёдно нажимают каждую сторону заднего крыла и резко отпускают. В обоих случаях наличие шумов и скрипов будет указывать на поломку, быстрота восстановления амортизатора и при этом полное отсутствие скрипа – об удачно проведённом ремонте.

Рекомендации и советы по обслуживанию технического средства

Проводить технический осмотр автомобиля строго по разработанному графику. Точные интервалы замены деталей описаны в диагностической карте.

При выявлении первых признаков неисправности подвески не медлить с проведением диагностики и замены изношенных деталей. Промедление с починкой будет дорого стоить и закончится полной заменой задней подвески, в то время как достаточно установить два новых сайлент-блока.

Стараться аккуратно проезжать все дорожные препятствия и преграды. Максимально полно сбавлять скорость, и полностью отпускать педаль тормоза. Частая ошибка молодых водителей в том, что они пересекают преграды с выжатым тормозом, что категорически не рекомендовано для переднеприводного типа автомобилей.

При выборе запчастей и деталей всегда отдавать предпочтение качественным и оригинальным, нежели дешёвым и контрафактным. От качества напрямую зависит срок эксплуатации вашего технического средства.

В периоды наступления зимнего периода оставляйте автомобиль на ночлег в замкнутом помещении, не обязательно отапливаемом. Это поможет максимально полно оттаять льду, растаять снегу, проветриться кузовной части, снизить вероятность коррозии.

Замена передних и задних амортизаторов Ford Focus 3

Многие автомобилисты считают, что роль амортизаторов – это обеспечение комфортной езды. Конечно, отчасти это так. Амортизаторы значительно гасят колебания пружин и разных частей подвески, устраняя раскачивание машины, обеспечивая тем самым комфорт во время движения. Однако с другой стороны, амортизатор в автомобиле – это один из основных компонентов, обеспечивающий безопасность движения. Без амортизаторов управление транспортным средством непредсказуемо, а при их неисправности высока вероятность и вовсе потерять контроль над управлением.

Когда необходимо менять амортизаторы на Форд Фокус 3

При ухудшении управляемости, раскачивании кузова на неровном дорожном покрытии автовладельцу следует обратить внимание на состояние стоек амортизаторов, поскольку их ненадлежащее состояние существенно снижает безопасность машины и может стать причиной аварийной ситуации.

В таблице техобслуживания Форд Фокус 3 по регламенту не предусмотрена замена амортизаторов. Автовладелец должен наблюдать за состоянием: нет ли стуков, подтеков, раскачивания при торможении или на неровностях. Производитель рекомендует менять амортизаторы примерно через каждые 100 000 км пробега или через три года. Однако эта цифра условная, поскольку многое зависит от условий эксплуатации автомобиля, состояния дорог, качества изготовления самих амортизаторов и погодных условий.

В целях профилактики рекомендуется проверять состояние амортизаторов через каждые 20 тыс. км. Некий усредненный срок службы составляет 40-50 тыс. км, больше чем 70-80 тыс. км амортизаторы служат довольно редко, при этом они могут проходить тест на «кач» и быть сухими. Однако стоит помнить, что если у автовладельца спокойный стиль езды они, возможно, подведут в критической ситуации: в дождь, снег, на крутых поворотах.

Срок службы амортизаторов зависит от состояния определенных деталей подвески, таких как пружины, опоры амортизаторов, рычаги. Помимо этого, на состоянии может негативно сказаться утечка из них газа или масла.

Важно! Для сохранения работоспособности амортизаторов: в зимнее время нежелательно начинать движение на большой скорости, амортизаторы нужно прогреть, проехав метров 500-700 с небольшой скоростью.

Какие амортизаторы выбрать на Форд Фокус 3

На перед устанавливают оригинальные амортизаторы (гидравлические):

  • Левый ST – 1779704;
  • Правый ST – 1779703;
  • Левый Std – 1709759;
  • Правый Std – 1709762.

Задний амортизатор ST – арт. 1779709

Кузов седан, хэтчбек:

  • стандартная подвеска – арт. 1751388;
  • улучшенная подвеска – арт. 1751389.
  • стандартная подвеска – арт. 1810120;
  • улучшенная подвеска – арт. 1810121.

О поведении подвески Форд Фокус 3 в стандартной комплектации можно не рассказывать, она уже давно испробована и про нее автомобилистам многое известно. Стоит лишь дополнить, что это сбалансированная система, рассчитанная на смешанный режим вождения. Когда нет возможности приобрести оригинал, можно поставить качественный аналог:

Для передней подвески Форд Фокус

Амортизатор SACHS (правый – арт. 315470, левый – арт. 315469) – соотношение цена-качество. По мнению экспертов, они несколько жестче оригинальных, это дает более четкое управление авто при минимальной потере комфорта.

Амортизатор передний MONROE (арт.E7104) является бюджетным вариантом, он почти в два раза дешевле оригинала и обладает жесткостью, что не особо комфортно для отечественных дорог.

Аналог задних амортизаторов

Кузов седан и хэтчбек:

Задние амортизаторы бренда SACHS и MONROE имеют как положительные, так и отрицательные стороны. К плюсам относится оптимальная жесткость, к минусам – относительно невысокое качество.

KAYABA (арт.349194) – популярная модель задних амортизаторов среди представленных на рынке аналогов. Нередко автолюбители выбирают именно их за высокое качество и приемлемую цену. Производитель данных изделий предусмотрел баланс между управлением и комфортом езды.

Амортизаторы MONROE 43128 – это, прежде всего, отличная управляемость, которая с легкостью гасит все вибрации и доступная цена. В сравнении с оригинальными изделиями возможны незначительные минусы по качеству и сроку эксплуатации.

Какие инструменты нужны для самостоятельной замены

Для работ по замене амортизатора помимо самого амортизатора (дополнительно) могут потребоваться: комплект установочный и уплотнитель, необходимый под пружину чашки. Если нет возможности приобрести «кит», то следует купить по отдельности опорный подшипник, опору, пыльник и втулку.

Инструменты, необходимые для замены передней стойки:

  • домкрат;
  • ключ размером на «10», «13», «15»;
  • опора;
  • зубило (средних размеров);
  • смазка (WD-40);
  • отвертка (плоская);
  • молоток;
  • щетка по металлу;
  • ветошь .

Для замены задней стойки на Ford Focus 3 понадобится:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • фиксатор резьбовых соединений;
  • разводной ключ (газовый);
  • рожковый ключ, размером на «13», «15»;
  • металлическая щетка;
  • трубчатый ключ на «10»;
  • опора (деревянный брус);
  • проникающая смазка (WD-40);
  • ветошь.

Такого инструментария вполне достаточно для замены передних и задних амортизаторов на машине Форд Фокус 3.

Как производится замена передних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • снять рычаги стеклоочистителя со стекла (лобового);
  • снять крепления решетки короба воздухопровода;
  • с помощью отвертки поддеть пистон и извлечь клипсу (аналогичным образом снять остальные заглушки, фиксирующие решетку короба воздухопровода);
  • аккуратно снять решетку;
  • выкрутить болты на водоотводящем щитке и демонтировать его среднюю часть;
  • зафиксировать машину стояночным тормозом (ручником);
  • под заднюю ось поставить опоры;
  • демонтировать переднее колесо;
  • выкрутить болт, фиксирующий держатель длят тормозного шланга;
  • отсоединить шланг от стойки и вывести;
  • вывернуть гайку крепления «пальца» шарнира, расположенную на стойке стабилизатора;
  • «вывести» палец с кронштейна;
  • от датчика АБС отсоединить жгут проводов;
  • вывернуть болт соединения кулака и стойки амортизатора;
  • с помощью зубила разжать клеммовое соединение;
  • разъединить стойку с кулаком, изъять ее с авто (все действия производить аккуратно, во избежание повреждений провода, идущего к АБС или тормозного шланга).
  • установить амортизатор (новый) в обратном порядке и проконтролировать работу передней подвески.

Как производится замена задних амортизаторов на Форд Фокус 3

Замена задних амортизаторов осуществляется согласно пошаговому алгоритму:

  • включить любую переднюю передачу;
  • поставить домкрат под заднее колесо машины со стороны, с которой будет проводиться замена стойки амортизатора;
  • выкрутить крепление колесного диска;
  • демонтировать колесо;
  • извлечь нижний болт крепления, расположенный возле пружины. Под воздействием агрессивной среды, возможно, его прикипание, потому прежде чем его открутить, необходимо резьбовое соединение обильно полить смазкой (WD-40);
  • аккуратно открутить два крепления, примыкающие к кузову авто. При отсутствии трубчатого ключа можно воспользоваться головкой «на 10»;
  • демонтировать стойку;
  • новый амортизатор установить в обратном порядке.

После замены передних и задних амортизаторов проверка угла установки колес – не обязательное мероприятие, но поскольку в процессе работ было существенное вмешательство в подвеску, то нужно обязательно выполнить сход/развал на стенде.

Замена амортизаторов – важная процедура, требующая определенных знаний и навыков. С новыми амортизаторами будет предотвращен преждевременный износ шин и элементов подвески, достигнут лучший комфорт и управляемость автомобилем.

Опорный подшипник передней стойки Форд Фокус 3 – инструкция по замене своими руками

Опорный подшипник (ОП) на Форд Фокус 2 – отвечает за восприятие нагрузок, передаваемых от стойки амортизатора, а так же за поворот колеса. Верхняя опора – это важный элемент подвески и от её исправности зависит комфорт, управляемость автомобилем, безопасность во время езды.

Из-за постоянных нагрузок осевого типа, а так же из-за других внешних воздействий, замена опорного подшипника Форд Фокус 3 может стать регулярным ремонтом для вашего авто. Если не правильно эксплуатировать и не следить за подвеской автомобиля срок службы «опорника» снижается, что приводит к его поломке.

В материале представлена подробная инструкция по выполнению диагностики и замены опорного подшипника передней стойки Форд Фокус 3 своими руками. В руководстве так же имеются: понятные фото операций, видео, схемы, советы. Так же в статье вы найдете информацию по выбору верхней опоры (цена, номер, производитель).

Стоимость замены опорного подшипника Форд Фокус 3 в автосервисе с одной стороны составляет прядка 3000 рублей, поэтому выполнять самостоятельный ремонт выгоднее своими руками. Время выполнения замены с одной стороны – 2 часа.

Как определить неисправность передней верхней опоры Форд Фокус 3 и где расположен подшипник

При неисправной верхней опоре могут возникать стуки, скрип, треск со стороны колёс под капотом. Это возникает как при амортизации, так и при вращении руля. Чтобы определить поломку опорного подшипника, сделайте несколько операций:

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность, откройте капот.
  2. Начните раскачивать передок машины сверху вниз.
  3. Одновременно рукой упритесь в чашку «опорника».
  4. Послушайте, как ведёт себя опора: если есть стук или скрип, потребуется её снятие и проверка.
  5. Так же попросите кого-нибудь покрутить руль и послушайте, как работает опора.
  6. Ниже представлены полезные видео касательно диагностики. Более подробно со способави проверки вы можете ознакомистя в специальной статье на нашем сайте «Как проверить опорные подшипники».

Диагностика амортизаторов и «опорников»:

Скрип и стук при вращении руля:

Стук опорного подшипника на Ford Focus 3:

vazoved
Я езжу на LADA VESTA CROSS
г. Москва

Тогда просто не кому будет платить штрафы! Это Корейский автопланшет видеорегистратор 7 в 1 на Андройде..

Я Забыл про штрафы и Яндекс-Навигатор. Тут и FULL HD съемка, антирадар и GPS с 32 спутниками. Брал по демократичной цене всего за несколько тысяч ТУТ

Устройство передней стойки Ford Focus 3

Для правильного демонтажа и установки нового опорного подшипника необходимо знать устройство узла, а так же расположение детали, которая подлежит замене. Далее представлена схема компоновки узла с перечислением деталей (номеров).

Как видно на схеме, поменять необходимо подшипник (1508111), так же дополнительно, если это требуется, меняется пыльник, демпфер, крепления. В продаже имеются ремонтные комплекты, в состав которых включены все перечисленные запчасти.

Пошаговая инструкция по замене опорного подшипника и снятие передней стойки Ford Focus 3

  1. Ставим авто на ровную поверхность, под задние колёса устанавливаем упоры. Далее откручиваем колесные болты, снимаем колесо.

  1. Теперь освобождаем от крепления кронштейн провода датчика АБС ключом на 15.
  2. Рядом вынимаем из кронштейна тормозной шланг.

  1. Затем откручиваем болт крепления стойки к поворотному кулаку головкой на 15.

  1. Вставляем в разрез проушины стойки большую отвертку, чтобы разжать соединение. Если присутствует коррозия, обработайте её смазкой WD-40.
  2. Затем аккуратно ударами молотка по проушине кулака демонтируем её.

  1. Открываем капот Ford Focus 3, находим крепление дворников (щёток) и скручиваем гайки ключом на 13.

  1. Убираем резиновое уплотнение, затем вынимаем шесть скоб крепления наружней облицовки лобового стекла.

  1. Теперь можно снять внешнюю облицовку.
  2. Откручиваем ключом Torx Т-20 винты крепления нижней облицовки.

  1. Выкручиваем три болта головкой на 8, которые держат очистители.
  2. Выкручиваем головкой Torx Т-27 винты нижней облицовки и снимаем её.

  1. Головкой на 13 выкручиваем болты, которые крепят стойку к кузову, а так же убираем распорку.
  2. Вынимаем узел амортизатора и переходим к замене опорного подшипника.

Снятие и замена левой опоры амортизатора Форд Фокус 3 своими руками

  1. После снятия модуля потребуется снять пружину. Для этого её сжимают стяжками или специальным станком.

  1. После сжатия пружины до 70-75%, ослабляем гайку штока.
  2. Снимаем опорный подшипник вместе с пыльником, демпфером и верхней опорой.

  1. Разъединяем перечисленные детали, и переходим к их осмотру.
  2. Проверьте состояние пыльника с демпфером – не допускается разрывы, повреждения, вмятины.
  3. Затем проверьте сам ОП, сняв крышку. Не допускается: наличие грязи, влаги, повреждение корпуса, отсутствие шариков, недостаточное количество смазки.

  1. Если замена требуется, тогда устанавливаем новый опорный подшипник.
  2. Сначала надеваем на ОП верхнюю часть опоры.

  1. Теперь вставляем в подшипник демпфер, далее надеваем пыльник.

  1. Собираем узел. Ориентируем упор тарелки на конец пружины.

  1. Далее надеваем собранную конструкцию (гофра, п-ш, демпфер) на амортизационный модуль, потом накручиваем гайку штока.
  2. Важно правильно ориентировать метки на подшипнике и опоре амортизатора, они должны быть напротив друг друга.Ознакомьтесь с технологией сборки:

  1. Три метки необходимо выставить параллельно в одну линию, после этого окончательно затягиваем гайку штока, а затем разжимаем пружину.
  2. Теперь устанавливаем собранную конструкцию с замененным «опорником» на место в обратной последовательности.
  3. Для смягчения подвески на пружины рекомендуется дополнительно установить автобаферы.

Как выбрать передний опорный подшипник на Форд Фокус 3 1.6-2.0: артикулы, цены, отзывы

Верхняя опора амортизатора Форд Фокус 3 с артикулом 1824950, включает в себя отдельную деталь – опорный подшипник с артикулом 1820399, 1508111. Нюансы номеров и артикулов необходимо знать, перед тем как покупать запчасти.

Для этого ниже имеется таблица, в которой представлены рекомендуемые производители ремонтных комплектов для стоек, а так же отдельные ОП. В таблице можно ознакомиться с номерами, ценами, брэндами. Данный перечень составлен по рейтингу производителей, а так же отзывам покупателей.

Будет полезно:  Замена масла АКПП на Ford своими руками – Инструкции по замене масла АКПП на авто Ford
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector