Ремонт распредвала на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Ford Focus III

2.1.11. Ford Focus II. Замена распределительных валов

Распределительные валы заменяют в сле­дующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигате­ля. Причиной этой неисправности часто быва­ет повышенный износ шеек распределитель­ных валов и постелей подшипников распреде­лительных валов в головке блока цилиндров
При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели вы­полнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распредели­тельного вала из-за применения низкокаче­ственного моторного масла или повреждения масляного фильтра.

Для замены распределительных вале двигателей 1,4 и 1,6 л R4 Duratec 16V выполните следующие операции.

3. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты креп­ления шкивов распределительных валов.

. и снимите шкивы с валов.
5. Выверните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в порядке, показанному на рис. 4.

Рис. 4. Порядок снятия крышек подшипни­ков распределительных валов.

6. Снимите крышки и сальники с шеек рас­пределительных валов.

7. Снимите распределительные валы.

На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

8. Осмотрите распределительные валы
Поверхности опорных шеек и кулачков долж­ны быть хорошо отполированы и без повреж­дений. На рабочих поверхностях шеек не до­пускаются задиры,забоины,царапины, наво­лакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

9. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
Установите крышки подшипников распре­делительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, обратном показанному на рис. 4,
в три этапа:
1-й – равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й – затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м);
3-й – доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Duratec-HE 16V Ti-VCT выполните следующие операции

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»), сальников распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, динамометрический ключ.

1. Снимите электромагнитные клапаны сис­темы VCT, отсоединив от них колодки жгутов проводов и вывернув по одному болту креп­ления к суппорту системы VCT.
2. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
3. Снимите ремень привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.1. Ford Focus II. Проверка состояния и замена ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ)»).

Рис. 8. Снятие распределительных валов двигателя 1,6 л R4 16V Duratec Ti-VCT с изменяе­мыми фазами газораспределения: 1 – головка блока цилиндров; 2 – суппорт VCT; 3 – болты крепле­ния крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных ва­лов; 5 – распределительные валы

4. Снимите механизмы VCT (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов») и суппорт VCT (поз. 2 на рис. 8), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта разной длины: расположенные далее от про­дольной оси головки блока – 38мм, ближе к оси -51мм, не перепутайте их при обратной установке.
На крышки подшипников распредели­тельных валов нанесены их порядко­вые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы устано­вить их на прежние места: крышки об­рабатывают совместно с головкой бло­ка цилиндров и обезличивать их за­прещено.
При установке имейте в виду, что мет­ки нанесены на наружную сторону крышек.

5. Снимите сальники с шеек распредели­тельных валов.

Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.

6. Осмотрите распределительные валы
На резьбе в отверстиях для крепления ме­ханизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и ку­лачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхнос­тях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Ес­ли на рабочих поверхностях кулачков обна­ружены следы заеданий, перегрева, глубо­кие риски или износ в виде огранки, заме­ните валы.

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при измене­нии размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.

7. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
8. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
9. Установите суппорт VCT, предваритель­но нанеся герметик на его поверхность
10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков ста­рой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников распределительных валов в по­рядке, показанном на рис.4, в три этапа
1-й – равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й – затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й – доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»).
14, Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателей 1,8 и 2,0 л R4 Duratec-HE 16V выполните следующие операции

Вам потребуются: те же инструменты, что и для снятия ремня привода газораспре­делительного механизма (см. «2.1.10. Ford Focus II. Замена цепи привода газораспределительного механизма на двигателях 1,8л R4 Duratec-HE 16v и 2,0л R4 Duratec-HE 16v»), сальников распределительных валов (см «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»), а также ключ TORX Е11, дина­мометрический ключ.
1. Снимите крышку головки блока цилинд­ров (см. «2.1.7. Ford Focus II. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров»).
2. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. «2.1.9. Ford Focus II. Замена маслосъёмных колпачков»)

3. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4

4. Снимите крышки подшипников распре­делительных валов.
5. Снимите распределительные валы.
6. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяют новыми.

7. Осмотрите распределительные валы. По­верхности кулачков должны быть хорошо отполированы и без поврежде­ний. На рабочих поверхностях шеек не допу­скаются задиры, забоины, царапины, навола­кивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхнос­тях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Ford своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Ford

Шлифовка кулачков распределитель­ных валов для устранения ступенчато­го износа запрещена, так как при из­менении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспреде­ления.

8. В мастерских, оборудованных специаль­ными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
9. Смажьте постели распределительных ва­лов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком поло­жении, чтобы ни один из кулачков не опирал­ся самой высокой частью своего носка на ре­гулировочную шайбу толкателя клапана.
10. Установите крышки подшипников рас­пределительных валов.
11. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.
12. Затяните болты крепления крышек под­шипников подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 4, в три этапа:
1-й – равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с по­верхностями головки блока цилиндров;
2-й – затяните моментом 7Н-м (0,7кгс-м),
3-й – доверните на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов саль­ники распределительных валов (см. «2.1.3. Ford Focus II. Замена сальников распределительного, коленчатого валов»)
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена распредвалов Ford Focus 3

Для замены распределительных валов двигателя 1,6 л Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух датчиков положения распределительных валов (см. тут).


4. Отсоедините колодки жгутов проводов от двух клапанов системы регулировки фаз газораспределения.


5. Выверните болты крепления и снимите клапаны регулировки фаз.


6. Снимите со свечей зажигания наконечники проводов высокого напряжения.


7. Выверните двенадцать болтов крепления крышки головки блока цилиндров и снимите крышку.
8. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. тут).
9. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов» ) и суппорт VCT (поз. 5 на рис. 5.25), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.

Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм.
Не перепутайте их при обратной установке.


10. Удерживая распределительные валы от проворачивания, выверните болты крепления шкивов распределительных валов и снимите шкивы.
11. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показаном на рис. 5.26.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера.

Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.

12. Снимите крышки с шеек распределительных валов.

13. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не должно быть повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

14. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
15. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
16. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхность.
17. Установите крышки подшипников распределительных валов.
18. Очистите пазы крышки и привалочную поверхность головки блока от остатков старой прокладки.

19. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й – равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й – затяните моментом 7 Н-м;
3-й – доверните на 45°.


20. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. тут).
21. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.

Для замены распределительных валов двигателя 2,0 л Duratec Ti-VCT выполните следующие операции.

Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 16», «на 18», «на 19», TORX Е11, динамометрический ключ, специальные приспособления для блокировки распределительных и коленчатого валов, а также натяжного ролика ремня привода газораспределительного механизма, отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг вентиляции картера.


3. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки зажигания.


4. Выверните болт крепления.


5. . и снимите катушку зажигания.
6. Аналогично снимите катушки зажигания других цилиндров.


7. Отверните держатели от шпилек.


8. . и снимите держатели.


9. Выверните семь болтов и пять болтов- шпилек крепления крышки головки блока цилиндров.


10. . и снимите крышку.
11. Снимите шестерни распределительных валов, подвязав к ним цепь и закрепив их вместе с нею на край крышки привода газораспределительного механизма (см. тут),
12. Выверните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, показанном на рис. 5.26.


13. Снимите крышки подшипников распределительных валов.


На крышки подшипников распределительных валов нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.

При установке имейте в виду, что метки нанесены на наружную сторону крышек.


14. Снимите распределительные валы.
15. Снимите сальники с шеек распределительных валов.

16. Осмотрите распределительные валы. Поверхности опорных шеек и кулачков должны быть хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заедания, перегрева, глубокие риски или износ в виде огранки, замените валы.

17. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм или шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.

18. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите в них распределительные валы в таком положении, чтобы ни один из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.

19. Установите крышки подшипников распределительных валов.

20. Очистите пазы крышки и привалочную плоскость головки блока от остатков старой прокладки.

21. Затяните болты крепления крышек подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.26, в три этапа:
1-й – равномерно затягивайте болты на пол-оборота каждый до тех пор, пока крышки подшипников не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й – затяните моментом 7 Н-м;
3-й – доверните на 45°.


22. Запрессуйте в гнезда крышек передних подшипников распределительных валов сальники распределительных валов
(см. тут).
23. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию,

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011, 2012, 2013, 2014, 2015. Для рестайлинг моделей 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года и иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Ремонт распредвала на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Ford Focus III

В двигателе Duratec 1,6 Ti-VCT, с изменяемыми фазами газораспределения (Twin independent Variable Camshaft Timing), нередко присутствует проблема стрекотания при запуске двигателя, а также «дизельный» звук при работе. Проблема возникает из-за износа фиксирующего штифта внутри муфты VCT. Гидрокомпенсаторов в таком двигателе нет, просто толкатели в виде стаканчиков. Меняются под ремонтный размер при необходимости регулировки зазоров клапанов.

Будет полезно:  Замена амортизаторов на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Ford Focus I

Данная проблема была и у моего двигателя, решилась она заменой данных муфт, делал попутно с заменой ремня ГРМ. Сами элементы пока не разбирал и не пробовал ремонтировать. В данный момент они лежат в гараже. Планирую этим заняться, обязательно сделаю запись.
Все предварительные работы по разборке описаны в статье о замене ГРМ тут. Чтобы понять как добраться до этого момента, желательно сначала ознакомиться с ней.

Разборка

Сейчас ГРМ снят, а сами муфты (шестерни ГРМ) зафиксированы инструментом «бабочка». Нам нужно снять клапанную крышку двигателя открутив 10 болтов. Клапаны гидромуфт отключаем, выкручиваем болты крепления и вынимаем из колодцев. Также отсоединяем разъемы датчиков положения распредвалов и трубку отвода картерных газов, идущую на воздушный фильтр.
Крышка может оказаться прикипевшей. Аккуратно приподнимаем, стараясь не повредить алюминий на головке и саму крышку из твердого пластика. Заглянув в хвостовую часть распредвалов, мы выясним верно ли они установлены в данный момент. Пазы хвостовиков должны быть на одной линии, в них должен вставиться специальный инструмент – планка с выемками. При этом бабочка должна стоять на муфтах, а метки на них и бабочке совпадать. Чертежи бабочки и остальных инструментов тут.


Если в данный момент немного не так как должно быть, а такое встречается (фото ниже), то при сборке мы сможем все сделать, как положено.

Снятие шестерен VCT

Итак, для начала выкручиваем пробки, которые закрывают болты крепления шестерен VCT, понадобится шестигранник, а лучше подходящий по размеру Torx. Они из мягкого металла, легко сорвать грань, осторожнее. Резьба обычная, правая. После снятия пробок выкручиваем болты муфт ключом Тorx, здесь тоже обычная правая резьба.

После этого можно снять бабочку и снять шестерни ГРМ. Как видим, здесь тоже нет шпоночной посадки, поэтому при установке новых шестерен желательно использовать новые оригинальные болты. Соблюдаем момент затяжки. Первая стадия 25 Н∙м, вторая – доворот на 75 градусов.

Муфты очень удобно затягивать, когда они расклинены бабочкой, также на распредвалах есть грань под ключ 21 в районе 1-го цилиндра, ее тоже используем при окончательной затяжке болтов. Планку на хвостовиках распредвалов для их удержания использовать нельзя. Хвостовики могут сломаться.

Установка муфт VCT

Важно правильно установить муфты VCT на распредвалах, иначе перекроются масляные каналы и система не будет работать. Каналы видны на фото. На распредвалах они круглые, а на муфтах – овальные. Есть небольшая «возможность» допустить погрешность при установке, но «на глазок» делать не стоит. Даже самодельный спец инструмент поможет все сделать правильно.

Таким образом установку и затяжку муфт на распредвалах проводим с соблюдением следующих условий:

  1. Хвостовики валов находятся на одной линии и их придерживает спец. планка;
  2. Клапаны первого цилиндра закрыты (кулачки смотрят вверх и к центру);
  3. На муфтах установлена «бабочка» (ее ставили до снятия ГРМ, сейчас ставим также);
  4. Метки на муфтах находятся вертикально.

После этого можно затягивать болты муфт VCT. Для проверки фаз нужно установить ремень ГРМ, натяжной ролик, шестерню и болт коленвала. Далее вращаем коленвал головкой на 18 на два оборота, пока метки на муфтах не встанут почти вертикально, вставляем болт-упор КВ и докручиваем коленвал до упора в него. Как только упрется – ставим бабочку. Если бабочка встает без проблем и планка установится в хвостовики распредвалов — то все сделано верно, окончательно затягиваем болты шестерен VCT. Если нет, отпускаем болты элементов VCT и выставляем как надо. Далее устанавливаем заглушки (момент затяжки 16 Н∙м), вынимаем планку из хвостовиков и ставим на место клапанную крышку с новой прокладкой. Соблюдаем порядок затяжки болтов и момент. Возвращаем разъемы и клапаны vct на место. Описание дальнейшей сборки в статье о замене ремня ГРМ.

Коды запчастей

Муфта впуск 1700007 (или 1796573)
Муфта выпуск 1700011 (или 1798086)
Болт муфты 1331012 или 1857708 – 2 шт.
Прокладка клапанной крышки 1319177 Ford (ставил Victor Reinz 713665900)

110-2 Ремонт Focus I

Замена сальника распределительного вала

Планка, фиксирующая рас­пределительные валы при снятии ремня привода ГРМ, не предназначена для их удержания при отворачивании винтов крепления шкивов. Перед отворачиванием вин­тов планку следует удалить.

Удерживая распределительный вал от вращения за шкив при­способлением (см. «Инстру­мент, применяемый при ремон­те»), ключом «Torx T-55» отворачиваем винт крепления шкива.

. и снимаем зубчатый шкив с распределительного вала.
Сальник распределительного вала можно извлечь, поддев шилом или тонкой отверткой. Но эта опе­рация требует аккуратности и навы­ка, так как легко повредить посадоч­ное место сальника и шейку вала. Поэтому снимаем крышку перед­него подшипника распределитель­ного вала.

Головкой «Е11» отворачиваем два винта крепления крышки переднего подшипника.

Снимаем крышку подшипника.
Крышка установлена на герметик. При необходимости аккуратно поддеваем ее отверткой.

Вынимаем сальник из гнезда.
Очищаем от остатков герметика сопрягаемые поверхности головки блока цилиндров и крышки подшипника, обезжириваем поверхности.

Наносим тонкий слой гермети­ка на сопрягаемые поверхности головки блока и крышки.
Устанавливаем на место крышку подшипника и затягиваем винты ее крепления в два приема: сначала моментом 10 Н*м, а затем оконча­тельно — 19 Н*м.

Удаляем излишки герметика со стенок посадочного места саль­ника.
На рабочую кромку нового сальни­ка наносим моторное масло.

Устанавливаем сальник рабо­чей кромкой внутрь головки блока цилиндров.

С помощью оправки (отрезка трубы или инструментальной го­ловки подходящего диаметра) запрессовываем сальник в поса­дочное место.

. заподлицо с торцевой поверх­ностью опоры.
При отсутствии оправки новый сальник можно запрессовать через ста­рый сальник.
Аналогично меняем сальник другого распределительного вала. Перед установкой ремня проверя­ем положение распределительных валов. Для этого устанавливаем пластину, фиксирующую распре­делительные валы, в прорези тор­цов (см. «Замена ремня привода газораспределительного механиз­ма двигателей Zetec-E1,8i/2,0i»).

Можно воспользоваться набо­ром ножовочных полотен.
Если пластину вставить не удается, значит, нарушена установка валов. Поворачивая валы, устана­вливаем их в требуемое положе­ние.
Надеваем зубчатый шкив на распределительный вал выпускных кла­панов и наживляем винт крепления шкива.
Надеваем ремень привода на шки­вы коленчатого и распределительного валов, так чтобы он огибал направляющий ролик.

Поворачивая шкив на распре­делительном вале, натягиваем участок ремня между двумя шкивами со стороны направля­ющего ролика и, удерживая шкив в таком положении.

. вручную или ключом завора­чиваем винт его крепления до упора.

Окончательно затягиваем винт крепления зубчатого шкива мо­ментом 68 Н*м, удерживая вал от вращения приспособлением.

Следите за тем, чтобы во время затяжки винта шкив не провернулся на вале.
Аналогично устанавливаем шкив на распределительный вал впуск­ных клапанов. При этом.

. ремень на участке между шкивами распределительных валов не должен провисать.
Снимаем пластину, фиксирующую распределительные валы. Устанав­ливаем все снятые детали в обрат­ной последовательности, регулиру­ем положение натяжного ролика и проверяем правильность установ­ки фаз газораспределения (см. «Замена ремня привода газораспределительного механиз­ма двигателей Zetec-E1,8i/2,0i»).

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 подробная инструкция с фото

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус 2 требуется не на всех моторах Ford Focus, ведь некоторые двигатели имеют цепной привод ГРМ. Двигатели серии Duratec объемом 1.4 и 1.6 литра имеют одинаковую схему газораспределительного механизма с 16 клапанами и 2 распределительными валами. Замена ремня на этих моторах идентична. Двигатель 1,6 Duratec Ti-VCT имеет систему изменения фаз газораспределения. Ремень привода ГРМ приводит в действие исполнительные механизмы системы VCT, которые с помощью гидромеханической связи передают вращение распределительным валам.

Замена ремня ГРМ Форд Фокус 2 процесс не простой, поскольку шкивы распредвалов не имеют шпонок, кроме прочего нет никаких меток. Так же, при замене ремня придется снимать еще и клапанную крышку. Понадобится специальный болт определенного размера, для фиксации коленвала в четком положении. А для снятия и установки приводных ремней Focus 2 вам понадобятся специальные приспособления.

Будет полезно:  Замена тормозной жидкости на Ford своими руками – Инструкции по замене тормозной жидкости на авто Ford

Прежде чем самостоятельно приступить к снятию ремня ГРМ на Форд Фокус внимательно изучите это руководство и объективно оцените свои силы.

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 проводится раз в 100 тысяч километров, одновременно с этим ремнем меняются все приводные ремни, поскольку на этом автомобиле они одноразовые, повторная установка приводных ремней генератора и кондиционера не допускается. Если ремень ГРМ на Фокусе 2 обрывается, то это приведет к загибанию клапанов. Учтите, что на двигателях 1.4 и 1.6 клапана гнет однозначно, поэтому менять ремень надо вовремя.

Схема устройства ГРМ Фокус 2 далее на фото.

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — натяжное устройство ремня ГРМ
  • 3 — задняя крышка привода
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала выпускных клапанов
  • 5 — зубчатый шкив распределительного вала впускных клапанов
  • 6 — ремень ГРМ

Далее подробная инструкция по замене ремня Ford Focus 2 с фотографиями.

Для предварительной проверки состояния ремня ГРМ ( которую по регламенту обслуживания надо проводить раз в 30 тысяч километров) головкой «на 8» отворачиваем пять (из девяти) болтов крепления передней верхней крышки. Смотрим фотографии ниже.

Помощник головкой «на 18» проворачивает коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

При этом отводим край верхней передней крышки привода ГРМ от крышки головки блока цилиндров и удерживая крышку привода в таком положении, оцениваем состояние зубчатого ремня. Если имеются масляные следы, трещины или отслоения, то такой ремень ГРМ Форд Фокус 2 надо менять вне зависимости от пробега.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода компрессора кондиционера и ремень привода вспомогательных агрегатов. Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Накидным ключом «на 10» поочередно ослабляем затяжку четырех болтов крепления шкива привода насоса охлаждающей жидкости. Шкив от проворачивания удерживаем отверткой, вставленной враспор между головками болтов. Отвернув болты снимаем шкив со ступицы насоса охлаждающей жидкости.

Отвернув оставшиеся болты крепления верхней передней крышки привода ГРМ снимаем крышку.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра. Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до тех пор пока пазы, выполненные на задних фланцах обоих распределительных валов не расположатся параллельно и на одном уровне с привалочной поверхностью головки блока цилиндров, как на фото далее.

При этом кулачки распределительных валов, приводящие клапаны 1-го цилиндра, занимают положение, показанное на фото.

Чтобы удержать от проворота коленчатый вал при отворачивании болта крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Если таким образом удержать коленчатый вал от проворота не удалось, то можно застопорить шкив привода вспомогательных агрегатов с помощью простого приспособления — пластины (рычага), к которой прикреплены (сваркой или с помощью резьбового соединения) два прутка, концы которых нужно вставить в отверстия шкива. Вынимаем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов и снимаем шкив. Головкой «на 8» отворачиваем три болта крепления нижней передней крышки привода ГРМ и снимаем крышку.

Снимаем генератор и правую опору силового агрегата. Головкой Е8 выворачиваем шпильку крепления генератора. Головкой «на 13» отворачиваем три болта крепления кронштейна генератора и правой опоры силового агрегата. Снимаем кронштейн.

.

Для ослабления натяжения ремня раздвижными пассатижами поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелке за ушко его подвижной пластины до момента совмещения отверстий в ушке и в неподвижной пластине (для наглядности показано на демонтированном двигателе) и вставляем в отверстия штифт диаметром 4 мм.

Снимаем ремень со шкивов распределительных и коленчатого валов и вынимаем его.

После снятия ремня коленчатый и распределительные валы нельзя поворачивать на большие углы во избежание утыкания клапанов в поршни (во избежания их загибания).

При замене ремня необходимо также заменить натяжной ролик. Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт крепления натяжного ролика и снимаем его.

Перед установкой нового зубчатого ремня привода ГРМ ослабляем затяжку болтов крепления шкивов распределительных валов так, чтобы шкивы свободно поворачивались на носках валов. Устанавливаем новый натяжной ролик и затягиваем болт его крепления. Совмещаем отверстия в подвижной и неподвижной пластинах ролика и фиксируем его штифтом.

Перед установкой нового ремня ГРМ Форд Фокус 2 необходимо выставить фазы газораспределения. Для правильной установки коленчатого вала на задней стенке блока цилиндров в зоне 1-го цилиндра выполнено резьбовое отверстие, закрытое технологической пробкой (для наглядности показано на демонтированном двигателе), в которое нужно ввернуть специальный установочный палец.

При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров установочный палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала (на фото поддон картера снят).

Головкой или накидным ключом «на 10» выворачиваем из отверстия в блоке цилиндров технологическую пробку с уплотнительной шайбой. Установочный палец можно изготовить самостоятельно из болта М10, обточив его стержень на точиле до диаметра 7–8 мм, оставив при этом резьбовую часть приблизительно такой же длины, как у пробки. В итоге должен получится такой вспомогательный болт.

С помощью гайки, навернутой на резьбовую часть установочного пальца, выставляем размер 38 мм — от конца стержня пальца до торца гайки, которым она при заворачивании пальца в отверстие упрется в посадочную площадку блока цилиндров (при необходимости можно навернуть на палец две гайки или подложить шайбы). При этом наружный диаметр гайки или шайбы, которой палец будет упираться в посадочную площадку блока цилиндров, не должен превышать 20 мм. Вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров (привод правого переднего колеса для наглядности снят).

При правильном положении коленчатого вала технологический палец упрется в площадку на щеке вала и заблокирует вал при попытке провернуть его по часовой стрелке. Если коленвал мы зафиксировали, то теперь нам предстоит зафиксировать распределительные валы относительно друг друга. Для точной установки распределительных валов вставляем в пазы на концах валов пластину толщиной 5 мм, как на фото.

Пластина зафиксирует валы относительно привалочной поверхности головки блока цилиндров (под крышку головки блока). Теперь надеваем новый ремень ГРМ Фокуса на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за натяжной ролик.

Устанавливаем нижнюю переднюю крышку привода ГРМ и шкив привода вспомогательных агрегатов. Затягиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов моментом 40–50 Н·м. Вынимаем штифт из отверстий пластин натяжного ролика. Повернувшись на оси, ролик натянет ветви ремня. Затягиваем болты крепления шкивов распределительных валов, удерживая валы ключом за шестигранник.

Вынимаем из отверстия в блоке цилиндров установочный палец, а из пазов распределительных валов — пластину.
Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Теперь проверяем фазы газораспределения, опять вставив пластину в пазы фланцев распределительных валов и ввернув установочный палец до упора в щеку коленчатого вала. В случае несовпадения установочных положений распределительных валов и коленвала повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

После установки фаз газораспределения Форд фокус 2 окончательно затягиваем болты крепления шкивов привода вспомогательных агрегатов и распределительных валов. Далее сборку выполняем в обратной последовательности.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector