Ремонт системы впуска/выпуска на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту системы впуска/выпуска на авто Ford Focus I

Что важно знать о самостоятельном ремонте Форда Фокус 1

Форд Фокус появился на российском рынке более 15 лет назад. Почти сразу автомобиль завоевал солидную популярность среди отечественных автолюбителей. Модель неоднократно лидировала по количеству продаж в своем классе за год. Интересно, что такая судьба автомобиля – неотличительная черта рынка страны. В Европе Форд Фокус уже много лет не выходит из десятка лидеров продаж. Так что, это характерная черта очень удачного продукта концерна Форд.

Преимущества Форда Фокус

Каковы же преимущества Форда Фокус, выведшие и удерживающие его на лидирующих позициях? Среди главных плюсов автовладельцы, как и эксперты называют следующие:

  • невысокая цена;
  • надежность и долговечность;
  • высокая степень безопасности;
  • простота в обслуживании;
  • возможность ремонта своими руками.

Безусловно, одним из наиболее значимых преимуществ Ford Focus, актуальным как для российского, так и зарубежного покупателя, является цена автомобиля. В своем сегменте модель (в различных кузовах: седан, хэтчбек, универсал) лидирует по этому показателю, предлагая одну из самых демократичных цен.

Немаловажно также и наличие выбора. Автомобиль производится в различных комплектациях и типах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Всевозможные комбинации внутреннего наполнения с внешним видом дают возможность подобрать действительно подходящий автомобиль.

Однако, цена не имела бы столь большого значения, если б автомобиль не отличался хорошим качеством. Форд Фокус заслужил свою высокую оценку именно благодаря сочетанию этих двух параметров, так как за низкую цену покупатель получает автомобиль отличного качества, характеризующийся надежностью и долговечностью. Уже более 15 лет Ford Focus 1 актуален на отечественном автомобильном рынке. Несмотря на выход второго и третьего поколений, Форд Фокус 1 сохраняет свои уверенные позиции на дорогах, а такая длительная эксплуатация транспортных средств уже немало говорит об их качестве.

Одним из главных достижений компании-производителя – безопасная эксплуатация автомобиля. Первый Форд Фокус получил 4 из 5 возможных звезд (26 очков) по требовательным параметрам Euro NCAP. Такая же тенденция сохранилась и в более поздних модификациях авто.

Обслуживание автомобиля довольно просто и привычно для опытного автовладельца. Большинство вещей интуитивно понятны и очевидны. Для некоторых операций, конечно, желательно обзавестись инструкцией или руководством пользователя. Следуя простым рекомендациям производителя, при учете специфики качества местных дорог и топлива, можно надолго сохранить свой FordFocus в рабочем состоянии без необходимости проведения какого-либо ремонта.

В свою очередь, если такая необходимость все же возникла, значительную часть всевозможных процедур по ремонту владелец Форд Фокус способен выполнить самостоятельно. Тем более что современная доступность информации позволяет любому ознакомиться с подробнейшими инструкциями, а также советами опытных «фокусоводов», которые могут сильно упростить работы по ремонту, либо предостеречь от возможных распространенных ошибок при выполнении этих процедур.

Почему ремонт своими руками актуален?

Говоря о таком преимуществе Форд Фокус 1, как невысокая цена автомобиля, следует добавить, что она будет не очень актуальной, если обращаться после покупки к дорогостоящему обслуживанию и ремонту в случае необходимости. То есть актуальность ремонта своими руками в том, чтобы сэкономить деньги за обращение в автосервис или на СТО. Главное, чтоб эксплуатация транспортного средства не стоила больше, чем сама машина. Содержать авто в отличном состоянии и производить его ремонт под силу даже не очень опытному владельцу. Кроме того, в большинстве случаев ремонт своими руками произвести не только дешевле, но и проще и быстрее, так как нет необходимости записываться, выжидать очереди. Не говоря уж, что мелкие неисправности недобросовестные представители сервисов могут, вообще, выдавать за норму, тем самым дожидаясь, пока дальнейшая эксплуатация не приведет к более значительным, а, значит, – прибыльным.

Конечно, в некоторых случаях обращаться в автосервис или на СТО необходимо или как минимум желательно. Вряд ли каждый из нас станет производить капитальный ремонт двигателя в гаражных условиях, хотя бывает и такое. Однако, устранять мелкие неисправности по цене расходных материалов может каждый. И в помощь ему полезнейшая подборка статей и советов на нашем сайте. Они помогут выявить проблему, разобраться, а также своевременно ликвидировать ее своими руками.

Кроме того, даже при обслуживании и ремонте вашего Ford Focus 1 на сервисах, водителю или владельцу будет нелишним понимание принципов работы узлов и агрегатов авто, а также их назначения, конструкции и состава. Собственно, это убережет неопытного автовладельца от анекдотического протирания фары, если сел аккумулятор, или постукивания ногой по колесу, если в баке закончилось горючее.

В общем, понимание сути вопроса и умение провести ремонт Форд Фокус 1 своими руками убережет от излишних денежных затрат, а также от обмана и сделает владельца специалистом в еще одной сфере.

Руководство по ремонту Форд Фокус своими руками

Для проведения ремонта своими руками, безусловно, потребуются четкие пошаговые инструкции, алгоритмы. Представленные на нашем сайте статьи помогут даже новичку разобраться в строении FordFocus 1, произвести ремонт и замену множества различных узлов и агрегатов вне зависимости от их сложности. Подробное руководство проведет по всем ключевым шагам от подготовки транспортного средства, инструментов и необходимых для ремонта материалов, до сборки узла. Здесь вы найдете нюансы и тонкости:

  • ремонта подвески своими руками;
  • рулевого управления;
  • двигателя и трансмиссии;
  • проверки и наладки электроцепей;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения автомобиля;
  • и многих других полезных советов и материалов по обслуживанию, ремонту и улучшению вашего автомобиля.

При умении производить ремонт своими руками эксплуатация FordFocus будет дешевой и приятной.

Впуск/Выпуск

глушитель, коллектор, выпуск, впуск, тюнинг, прямоток, впускная система, выпускная система

По приведённой ссылке коллектор от 2-литрового splita. У svt другой коллектор, выглядит вот так .

По поводу покупки коллектора: сейчас переписываюсь с одним из американских магазинов по поводу доставки в Питер коллектора от svt. За доставку просят около 100 долларов. Обещают в течение 2-3 недель привезти. Если моя покупка пройдёт успешно – тогда расскажу что и как нужно делать.
Наибольшие сложности обычно возникают с оплатой. Я уже писал об этом в этой теме.

Сколько просят в штатах за коллектор от SVT?

Я себе поставил эстэшный коллектор неделю назад. 15 сил он не даёт. Выглядит именно так, как показано на ссылке tonio. Дормановский, который ты нарыл – это система 4-1. ST-й 4-2-1. Разница принципиальная. 1-й полностью умещается под штатным теплоизолирующим экраном, ST по размерам с диаметр колеса. Т.е. нижняя его точка после установки находится на уровне переднего моста, ниже переднего бампера.

Разница есть, но не могу сказать, что разительная. Правда всю остальную систему глушака пока не трогал.

tonio

Сколько просят в штатах за коллектор от SVT?

Benoy

300$
Вот ссылка: http://www.zxtuner.com/product.sc?categoryId=21&productId=48

Это кит, включает в себя сам коллектор, теплоотводный щиток, трубку от коллектора до EGR-клапана (если глушить EGR – то нафиг не нужна), трубку масляного щупа и сам щуп.

На фоне 400$ с лишним долларов в exist.ru только за сам коллектор, такой кит выглядит предпочтительнее. Тем более, что доставка будет стоить около 100$ (со слов самих продавцов). По желанию, могут даже обработать коллектор керамическим напылением (за доп. плату, есс-но).

BorisMan
Чип-тюнинг делал в upsolute (Мск, м.Калужская). Цена вопроса – 250 Евро. Машина стала, как я уже писал лучше откликатьсян педаль газа, охотнеее крутиться в ср и высоком диапозоне. Доволен как удав, ни капли не жалею потраченных денег! Изменения реальны, а не мнимы и хорошо ощущаются.

AGUA
Да, я понимаю, что он укорочен. Но на сколько я знаю, американцев катализатор стоит не снизу как на рус фф, а сразу после этого коллектора. или я не прав – поправте. Хотя он в любом случаи не актуален.
JBA нашел. ценник хороший – 400 у.е. да и без доставки. Причем причудливой формы – короткий такой, изогнутый хрен знает как. К нему еще какойто переходник нужен?! аля удлинитель? а прямоток и индукционный впуск уже есть)) Прямо таки спать не могу из-за этого старого мондеувского коллектора))
можешь конторку подсказать по неоригинальным копиям SVT-шных колекторов?

Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Ford Focus III

Кст, акуальный вопрос – если тащить из-за океана: оно всегда в 100уе встает или как или где. или ребята не парясь звонят в DHL и спрашивают сколько до маза-раша будет стоит. просто както дорого за несколько км веса 100уе просить. Есть ли зависимость между колличеством купленного барахла и ценной, т.е. купил канатик – 100уе или дюжину коллекторов – все равно 100у.е. – имеет ли смысл кооперироваться?)) может имеет смысл самому найти контору по фрахтингу и тупо им говорить у кого когда что где забрать?!

tonio
что EGR-клапан?! Да, на экзисте не гуманно. смотришь на вазовские коллекторы, точнее на ценник – и совсем не по себе становится)) потом смотришь на заокенский фордовский ценник – и еще хуже)) в чем фишка керамнапыления? типа красивым останется?)

кст, на англязычных форумах еще про разные коллекоры пишут. может кто че слышал:
1) miltek http://www.ffoc.co.uk/modules.php?name=For. hlight=manifold
2) OBX http://www.ffoc.co.uk/modules.php?name=For. hlight=manifold

ща еще пошарюсь.

http://www.ffoc.co.uk/modules.php?name=For. hlight=manifold

tomshinsky
1) Мы говорим о ФФ с Зетеками 1.8/2.0 (кроме ФФ СВТ), а не о ФФ с Дуратеками и СплитПортами. В нашем случае (понимай в российском, немецком, испанском, американском), кат стоит непосредственно под коротким 4-1 вып. коллектором, вертикально перед двигателем. У меня стоит прямая замена штатного коллектора от JBA (см. мою длинную подпись ). Сразу по поводу керамического напыления: уменьшает теплоотдачу в подкапотное пространство, т.к. тепловой экран к этим коллекторам уже никак не прицепишь. В твоем случае (с удаленным катом), ставить короткий коллектор не имеет никакого смысла. Ставь длинный коллектор 4-1 от Focus Sport (поставляэтся в комплекте со штанами – трубой-переходником с гофрой вместо штатного), или от JBA (поставляется с переходником, кот. нужно варить к штатным штанам, т.к. фланец коллектора на 3 шпильки. Если есть лишние 225уе, то можно добавить штаны от JBA, которые никуда варить не нужно, как переходник, идущий в комплекте с коллектором). JBA дороже и, из-за этого, не самый популярный. Но, все же, колекторы для ФФ круче JBA никто не делал.
Т.к. у русфокусов только 1 лямбда-зонд до ката (я так слышал), как и у моего испанца, то второй выход под зонд в коллекторах нужно просто заткнуть пробкой – обманки не нужны.
По поводу хардкора для ФФ можете законтачить с конторой из Иллинойса “www.massivespeedsystem.com” – один из спонсоров Фокалджета. Спрашивать Карла (Karl Truty). Цены и выбор хорошие, работает честно, доставка – строго по тарифу USPS + пару %. Иногда тормозит по срокам – не стесняйтесь звонить (в дополнение к и-мэйл переписке). Принимает платежи с кредиток (будьте готовы сообщить ему ВСЕ данные своей карточки), или через PayPal (пользуйтесь лучше этим способом). Если опасаетесь кидалова с его стороны, то покупайте товары через их магазин на eBay (цена выше, но eBay гарантирует защиту).

2) Коллекторы а-ля “СВТ Стайл” см. у http://www.marcymotorsport.com . Тоже одна из штатовских контор с хардкором для ФФ и Мустангов. Кликаем на гл. странице панельку “Specials”, далее – “Clearance Items”. В самом низу – 3 вида коллекторов. Их придется обматывать изоляцией.

3) Доставка из США: Пользуюсь исключительно USPS (US Postal Service) Express Mail International, Priority Mail International и Priority Mail Flat Rate Box. Получаю товары на 8-й день после отправки. Цены по пересылке см. на usps.com.
Кр. того, не знаю как у вас в России, а у нас USPS не приравнивается к экспресс-службам типа DHL, UPS, TNT и FedEx, при получении товаров (на любую сумму для физ. лиц) через которые нужно платить НДС + Пошлина. А при обычной международной посылке безналоговый лимит стоимости 200Евро. Делайте выводы, проверяйте у себя, как таможня пропускает посылки по линии USPS.

4) По данным тобой ссылкам на коллектры. 1 и 3 – Мильтек, отличный брит. производитель. Изображены коллекторы для ФФ РС. Это не наш вариант. 2 – ОБХ, в Штатах на него больше плюются, чем хвалят (имеет тенденцию ломаться ввиду отсутствия доп. скобы упора к ГБЦ).

5) Пару практических советов по замене вып. коллекторов (из личного опыта ):
* Менять только на холодном двигателе.
* Не жалеть ВД40. Нанести в места крепления шпилек фланцев заблаговременно.
* Если штатная шпилька закисла и не выкручивается из ГБЦ- лучше ее оставить, чем сорвать.
* Обязательно перезагружать/обнулять ЭБУ (без разницы – со штатной программой, или перешитый) для его оптимальной адаптации под новые условия наполнения/продувки цилиндров. Это касается установки любых нештатных компонентов впуска-выпуска. Если у вас на Форуме этот вопрос не освещался, то готов выложить описание процедуры.

Спасибо за описание доставки из штатов.

На русфокусе 1,8 кат находится под днищем. Под коллектором просто идёт труба.

tonio
что EGR-клапан?! Да, на экзисте не гуманно. смотришь на вазовские коллекторы, точнее на ценник – и совсем не по себе становится)) потом смотришь на заокенский фордовский ценник – и еще хуже)) в чем фишка керамнапыления? типа красивым останется?)

tomshinsky

EGR – это удел американцских фокусов. Эта система отвечает за повторное сжигание выхлопных газов. Европейские и русфокусы такой системы, насколько я знаю, не имеют. Потому коллектор от st170 отличается от коллектора svt отсутствием отверстия для трубки EGR.

Про керамическое напыление добавлю к тому что написал AGUA:
оно предотвращает коррозию.

Про OBX: цена такого коллектора заманчива, но по отзывам
американцев, не стоит его покупать. Это относится не только к OBX. На ebay достаточно подобных железяк, ценой около 150$.
Помимо низкого качества исполнения, они отличаются и низким качеством стали.

POizOn
Насчет “освятить” – это к батюшке, а “осветить” – всегда пожалуйста!

Процедура обнуления ЭБУ
(компиляция рекомендаций производителей компонентов для тюнига двигателей и систем впуска-выпуска автомобилей, специалистов по доводке двигателей и собственной практики )

Традиционная операция, проводимая как тюнингерами, так и сервис-инженерами – обнуление памяти ЭБУ (ECU (Engine Control Unit). Обязательно рекомендуется при внесении каких-либо изменений в штатную конструкцию системы впуска-выпуска автомобиля, как то: воздушный фильтр-нулевик в штатное место, нулевик-конус, холодный впуск, расточка/шлифовка впускных/выпускных каналов и камер сгорания ГБЦ, установка клапанов ГРМ с тарелками увеличенного диаметра, установка распред. валов с измененным профилем, изменение конструкции выпускного коллектора и прочих элементов выпускной системы.
Также, данная процедура позволяет адаптировать ЭБУ под топливо с более высоким октановым числом (или наоборот).
Последовательность выполнения:
Отключить обе клеммы аккумулятора, сначала “-“, потом “+”. (в т.ч. батарею сигналки, если есть таковая), и в таком состоянии авто оставляется мин. на 2 ч., но лучше на большее время, например на ночь. Включить тумблер ближнего света для полного обесточивания системы. Данная операция заставляет ЭБУ полностью обнулить свою память со всеми нажитыми глюками и ввести в режим самообучения. Далее, подключается батарея, заводится двигатель. Машина оставляется работать на холостых оборотах 30-40 мин. Для лучшего охлаждения двигателя откройте крышку капота. Педаль газа при этом не трогается, передачи не переключаются (для автоматической КПП) ни при старте, ни в процессе прогрева.
Компьютер рекалибруется и адаптируется к каким-либо отклонениям от стандартного в соответствии с изначально заложенной в него программой. Получаем оптимальное соотношение топливно-воздушной смеси и ровные холостые обороты. Через 100-200 км пробега ЭБУ полностью перенастраивается для оптимальной отдачи мотора во время езды. Так же, на первых километрах езды после обнуления памяти ЭБУ рекомендуется несколько раз покрутить мотор “по-полной”, дабы адекватно настроить ЭБУ и получить максимальную отдачу от двигателя при полной нагрузке.

В то же время, следует понимать, что возможности самоадаптации ЭБУ не безграничны, и, если вы поставите квадратные валы с широченными фазами по 300 град. и подъемом 12 мм, то, без внешнего вмешательства в программу, двигатель нормально работать не будет.

Benoy
Не за что, всегда рад! Тем более, что сегодня проверил свой ящик ЛС, и вспомнил, что не выполнил данных обещаний. Виноват, совсем забыл, исправлюсь.
Насчет расположения ката в русском варианте ФФ не знал. Получается, что он расположен так же, как у европейских ФФ1 с Зетеками 1.4, 1.6 и у американских с Дуратеками 2.0, 2.3 – перед резонатором?. В таком случае, вам сам Бог велел ставить длинные коллекторы и, даже, с сохранением ката. Хотя, пробка в виде штатного выпуска диаметром 30 мм может свести на нет эффект от установки продвинутого вып. коллектора. Я не знаю, предусмотрены ли в русском варианте какие-либо дополнительные места крепления выпуска к двигателю, кроме фланца вып. колектора. Штатные опоры двигателя у ФФ весьма мягки, и “болтанка” двигателя может привести к печальным последствиям – облому фланца вып. коллектора под весом выпускной системы. Поэтому, следует уделять особое внимание на наличие у нового вып. коллектора доп. скобы для крепления к ГБЦ.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Ford Focus I

tonio
Насчет коррозии совершенно верно. Я не подумал о выпуске из простой стали. А говорил о коллекторах из нержавейки, на которые напыляют и керамику, и титан. Голая нержавейка просто темнеет, внешний вид это не особо портит, но жар от коллектора будет будь здоров – можно сжечь краску на капоте!

Вот фото моего коллектора от JBA (вид сзади-справа) и шноркеля от СВТ/СТ170 с доп. отверстиями в панельке для принудительной вентилляции:

Ремонт и техническое обслуживание Форд Фокус 2. Ford Focus II (с 2004 года выпуска)

Ford Focus 2 считается народной моделью на просторах Российского региона. Форд Фокус II сходит с конвейера Ford Motor Company и по итогам продаж 2006 года считается самым продаваемым авто в нашей стране. Первая модель Ford Focus 2 была выпущена в 2002 году в Европе и до сих пор налажен его выпуск в Испании и Германии.

Новый дизайн кузова Ford Focus 2 его достаточно сильно отличает от его старшего собрата. Инженеры компании Форд в несли во 2-ой Фокус веяния делового стиля. Авто собирается в 4-х типах кузова: универсал, седан, 5-ти и 3-х дверный хэтчбек. Уровень шума в салоне значительно снижен по сравнением с перовым Фокусом, увеличено пространство салона и была продумана высокая эргономика водительского места у автомобиля.

Второй Focus получил гидроуселитель руля, многорычажную заднюю подвеску а так же заднюю подвеску с новым подрамником.

Если Вы соберетесь купить Ford Focus 2, то знайте, что на авто стоит движок Duratec с мощностью 80 лошадиных сил и объемом двигателя 1, 4 литра, так же есть и более сильные модели у которых под капотом 100 лошадиных сил и объем 1.6 литра и 145 лошадиных сил и 2-х литровый движок. Моторы попадают под стандарт Евро3 и Евро4. На автомобили ставятся механические коробки передач с 5-ю ступенями и автоматы с 4-мя передачами.

Trend, Ghia, Ambiente и Comfort это название комплектаций у Ford Focus2. У 2-го Фокуса есть электрические подъемники стекол на передних дверях, так же есть возможность регулировать рулевую колонку. Очень удобная система управления водительского места, а так же очень важный момент для молодых семей – наличие специального крепежа для детских кресел. Система безопасности достаточно продумана: боковые и передние подушки безопасности. В Европе при проведение тестов на выживаемость Ford Focus 2, был признан самым безопасным авто своего класса. Кроме того за систему безопасности отвечает хитрый иммобилайзер, который по максимуму позаботиться об охране вашего авто.

При желании вы можете купить Focus 2 с климат-конролем, который доступен в модификации Comfort. У комплектации Trend в наличии бортовая компьютерная система и специальные противотуманные фары. Если Вы очень серьезно относитесь к системе безопасности, то Вам наверняка подойдет модель Ghia у которой предусмотрено 4-ре штатные подушки безопасности, и на всех 4-х дверях установлены электромоторы для поднятия стекол. Хочется отметить что у Ford Focus так же имеется дистанционное управление. Для ценителей комфорта у Ghia бардачек имеет систему охлаждения.

Сорок новых функций были интегрированы в новый Ford Focus 2, все они делают из автомобиля настоящего и заботливого друга водителя. Хочется обратить Ваше внимание на электронную систему курсовой устойчивости или проще говоря ESP, так же у Фокуса имеется в наличии функционал экстренного торможения или просто EBA, которая в купе с системой парктроников делает Ваше авто очень безопасным. Для Вас разработчики так же сделали адаптивную систему фар, а для плохой погоды у Фокус 2 есть в наличии датчики дождя, которые работают в купе со стеклоочистителями. Объем бочка для мойки переднего стекла намного увеличен по сравнению с Ford Focus, это позволит Вам на долго забыть о заливки воды при длительных поездках.

Разработчики чуть-чуть изменили 2 Фокус для российского автолюбителя – доставлена защита двигателя, а колеса авто имеют 15-й радиус с усиленными боковинами и системой защиты от камушков и бордюров. Максимальная низкая температура при котором заводится Фокус II это 35 градусов.

Российская модель Ford Focus II несколько отличается от европейской – дополнительной защитой двигателя, иным форматом колес (литые 15-дюймовые диски и шины с усиленными боковинами) и брызговиками и системами защиты от порогов и камней. Русский Ford Focus II заведется даже при температуре -35 С, и с легкостью возьмет брод глубиной 450 мм. К тому же, объем бачка стеклоомывателя значительно увеличен, что гарантирует чистоту лобового стекла даже в долгих поездках.

Двигатель торговли

Самая дорогая охранная система Clifford была установлена в Москве в 1996 году и обошлась заказчику в $3,5 тыс. с установкой.
https://домпряжи.рф крупная вязка спицами схемы для женщин вязание для женщин спицами.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

ЭБУ Форд Фокус – основные неисправности и способы ремонта

На автомобили Форд Фокус 1 европейского производства устанавливаются электронные блоки управления фирм FoMoCo, Bosch, Delphi, Continental, Magneti Marelli, TRW, Siemens, Visteon и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте и расскажем о способах их устранения.

По нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Ford Focus 1, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля

ЭБУ Форд Фокус 1 – какие функции выполняет

Электронный блок управления (ЭБУ) двигателем — это специализированный компьютер, который принимает сигналы от датчиков и выдает команды на исполнительные устройства.

Он выполняет следующие функции:

  • управляет распределенным впры­ском топлива в цилиндры, вклю­чает и выключает топливный на­сос;
  • обеспечивает искробразование на свечах и корректирует угол опережения зажигания;
  • управляет подачей воздуха при пуске двигателя;
  • регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу;
  • управляет работой вентилято­ров системы охлаждения двига­теля;
  • на автомобилях с кондиционе­ром управляет включением и вы­ключением компрессора, а также контролирует работу ряда уст­ройств;
  • на автомобилях с автоматиче­ской трансмиссией управляет ко­робкой передач.

Система состоит из электронного блока управления, датчиков и ис­полнительных устройств, соедини­тельных проводов с разъемами. Датчики системы управления двига­телем: синхронизации, положения распределительного вала, концент­рации кислорода, массового расхо­да воздуха (либо датчик абсолютно­го давления и температуры воздуха на впуске), температуры охлаждаю­щей жидкости, положения дрос­сельной заслонки, скорости движе­ния автомобиля, сцепления, поло­жения рычага выбора передачи.
Исполнительные устройства: элек­тромагнитные форсунки; модуль зажигания; регулятор холостого хода; реле зажигания, стартера и топливного насоса; контрольная лампа неисправности двигателя на панели приборов; электромаг­нитный клапан продувки адсорбе­ра; клапан системы рециркуляции отработавших газов.

Колодка и диагностический разъём ЭБУ Форд Фокус 1

В систему управления двигателем интегрирован иммобилайзер. Кро­ме того, выполнены соединения с электронным блоком управления АБС с противопробуксовочной сис­темой и системой стабилизации траектории.

ЭБУ Ford Focus 1 – основные неисправности

Частой проблемой ЭБУ Ford Focus 1 является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания.

В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки – при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Будет полезно:  Ремонт салона на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту салона на авто Ford Focus II

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

  1. Блок управления не выходит на связь.
  2. Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).
  3. Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.
  4. и др.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше.

Видео: Как прошить ЭБУ Форд Фокус 1

Где находиться ЭБУ Форд Фокус 1

Блок установлен на стойке под панелью приборов с правой стороны за вещевым ящиком.Чтобы двигатель автомобиля работал в оптимальном режиме, микропроцессор блока по специальной программе, хранящейся в памяти устройства, анализирует поступающую информацию и рассчитывает необходимые параметры сигналов для исполнительных устройств.

Полезные советы по обслуживанию ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы продлить срок службы ЭБУ Форд Фокус 1 необходимо выполнить ряд рекомендации:

  • внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы – съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)
  • не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)
  • не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ
  • при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе
  • не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора
  • не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Пошаговая инструкция замены ЭБУ Форд Фокус 1

Для того, чтобы снять ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 необходимо выполнить следующий порядок действий:

  1. Для снятия блока управления выключаем зажигание и отсоединяем клемму «минусового» провода от аккумуляторной батареи. Снимаем обивку правой боковой панели и, для удобства работы, вещевой ящик
  2. Электронный блок управления установлен в пластмассовом кронштейне под блоком центрального замка (для наглядности панель приборов снята)
  3. Соединительная колодка проводов притянута к блоку управления болтом.
  4. Головкой «на 10» отворачиваем болт и отсоединяем колодку.
  5. Вынимаем пластмассовую дистанционную втулку.
  6. Выдвигаем блок из кронштейна и снимаем его.

Если при замене ЭБУ на автомобиле Форд Фокус 1 донор такой же марки и серии, то в большинстве случаев перепрашивать его не надо.

Схема электропроводки Форд Фокус: сам себе автоэлектрик

В любом транспортном средстве электроника играет важную роль, обеспечивая более комфортное управление автомобилем во время движения. Не исключениями стали и машины зарубежного производства, характеризующиеся наличием различных электронных гаджетов и устройств, подключенных к бортовой сети. Подробнее о том, что представляет собой электросхема автомобиля Форд Фокус 2, узнайте из этой статьи.

Что входит в электросхему?

Электрическая схема автомобилей Форд Фокус 1, 2, 3, 4, Форд Транзит, Форд Скорпио включает в себя множество различных узлов. Основными компонентами, питающими сеть электрооборудования, являются, как известно, аккумулятор и генераторное устройство. Система зажигания устроена таким образом, что передача искры для воспламенения горючей смеси осуществляется по высоковольтным проводам. Ниже вы сможете найти схемы и обозначения основных узлов.

Как и любой другой автомобиль, Форд Мондео 1, Фокус 1, 2, 3, 4, рестайлинг оборудуется блоком предохранителей, элементы которого позволяют защитить электрооборудование авто от скачков напряжения. Но помимо основного БП, Фокус 4, 3 или любой другой также оснащается еще одним блоком, в котором установлены реле.

Электросхема блока с реле Обозначение реле

Без системы зажигания запустить двигатель не получится, поэтому предлагаем ознакомиться со схемой ее подключения и обозначения основных компонентов.

Система зажигания Форд Фокус 1,2 3, 4

Также следует выделить ЭСУД — электронную систему управления мотором.

Система управления двигателем и обозначение основных узлов и элементов

Не менее важным моментом, с которым должен быть знаком любой фокусовод, является схема подключения генераторного устройства. Как сказано выше, от функционирования этого девайса зависит многое, поэтому знать о его подключении в любом случае нужно.

Схема подключения генератора и обозначение элементов

Распространенные неисправности

Ниже приведены основные неисправности, которые проявляются в работе электроники Форд Фокус 3, 4, 2, 1:

  1. На этих авто довольно часто обламываются кабеля в крышке двери багажного отделения. Проблема решается путем снятия пластиковой обшивки и замены электрического замка.
  2. Модели 1, 2, 3, 4 страдают «болезнью» выхода из строя лампочек освещения номера. Как правило, основная причина в появлении дефекта кроется в достаточно плохой герметичности источников освещения, поэтому при монтаже ламп необходимо все сделать правильно. Кроме того, при покупке следует отдать предпочтение более качественным устройствам. На сегодняшний день в продаже можно встретить пять видов лампочек от разных производителей.
  3. И первый, и второй Фокусы, а также другие модели часто страдают такой проблемой, как отказ работоспособности электрических стеклоподъемников, особенно в сложных климатических условиях. Если это произошло, единственным выходом будет извлечение предохранителей из гнезда установки на 10-20 минут с последующей их установкой обратно. После установки стеклоподъемники необходимо поднять до упора вверх, при этом кнопку управления необходимо удерживать на протяжении нескольких секунд. Если такие действия не позволили решить проблему, можно попытаться демонтировать шестеренку с датчиком Холла и развернуть ее на 180 градусов (автор видео — SPN).

Меры профилактики

Что необходимо знать об электросети:

  1. Если вы проводите ремонт проводки, он должен осуществляться исключительно при обесточенной бортовой сети.
  2. Подключение и отключение АКБ возможно только при отключенном зажигании.
  3. Если вы производите диагностику цепей электропродки, любые замыкания исключаются, поскольку это может способствовать выходу из строя оборудования в целом.
  4. При замене предохранителей следует использовать только детали, предусмотренные производителем авто. Если элементы рассчитаны на больший ток, их использовать не стоит, как и любые другие самодельные предохранители.
  5. Чтобы не допустить короткого замыкания при замене предохранителя, использовать какие либо металлические инструменты для их демонтажа и установки запрещается.
  6. Когда силовой агрегат запущен, отключать АКБ нельзя, поскольку это приведет к поломке регулятора напряжения и других компонентов электроцепи.
  7. При проведении диагностики диодного моста генератора нельзя использовать мегаомметр, который питается более, чем от 12 вольт. Повышенное напряжение в принципе не рекомендуется для диагностики узлов системы.
  8. Если вы производите сварку элементов кузова транспортного средства, то для этого нужно отключать аккумулятор, а также генераторное устройство. Кроме того, если сварка производится без демонтажа кузовного элемента, не лишним будет и отключить питание электронного блока управления. Если ЭБУ и генератор выйдут из строя, это приведет к большим финансовым потерям.
  9. При включенном моторе трогать проводку системы зажигания ни в коем случае нельзя.
  10. Время от времени производите очистку аккумуляторных клемм и выводов.

Видео «Как своими руками подключить систему круиз-контроля?»

Подробная инструкция касательно подключения системы круиз-контроля к бортовой сети представлена на видео ниже (автор ролика — lipan48).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector