Ремонт топливного бака на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Ford Focus I

123 Ремонт Focus I

Снятие и установка топливного бака

Бак должен быть наполнен топли­вом не более чем наполовину. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Снимаем клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем задние колеса (см. «За­мена колеса»). Разъединяем нейтрализатор и при­емную трубу (см. «Замена прием­ной трубы»). Снимаем систему выпуска с подушек подвески и.

. опираем ее заднюю часть о подрамник задней подвески.

. а переднюю часть подвеши­ваем на шнуре или проволоке к подрамнику передней под­вески.

Пассатижами или накидным ключом «на 24» отворачиваем пять гаек крепления заднего теплоотражательного экрана к дни­щу автомобиля.

. и снимаем экран.

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга заливной горловины.

. и снимаем шланг с патрубка бака.

Ослабляем затяжку хомута крепления воздушного шланга.

. и снимаем шланг с трубы заливной горловины.

Разъединяем трубки продувки адсорбера.

Специальным шлангом (для перекачки топлива) сливаем топливо из бака.

Устанавливаем под топливный бак через деревянную проставку регулируемый упор.

Головкой «на 13» отворачиваем болт хомутов крепления бака.

. и отводим их в сторону.
Немного опускаем бак для доступа к штуцерам.

Нажав на выступы фиксатора (красного цвета).

. отсоединяем штуцер трубки слива топлива от топливопро­вода.

Аналогично отсоединяем шту­цер трубки подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета) от патрубка топливного фильтра.

Утопив выступ фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от крышки бака.

Снимаем топливный бак с авто­мобиля.
Если необходимо промыть топлив­ный бак, вынимаем из него топ­ливный модуль (см. «Замена топ­ливного насоса»).
Монтируем топливный бак в обрат­ной последовательности.
Установив на место предохрани­тель топливного насоса (№ 12) и включив зажигание, проверяем герметичность соединений систе­мы питания. В случае потеков про­веряем надежность соединения штуцеров, целостность трубок и шлангов, при необходимости за­меняем поврежденные детали.

120-2 Ремонт Focus I

Описание конструкции

Основные элементы системы пита­ния: топливный бак, топливный насос, топливный фильтр, топли­вопроводы, топливная рампа с ре­гулятором давления топлива и форсунками, воздушный фильтр с воздуховодом, ресивер и дрос­сельный узел.
Топливо подается из бака, устано­вленного под днищем автомобиля в районе заднего сиденья.

Топливный бак в сборе:
1 — трубка подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета);
2 — трубка слива топлива в бак (фиксатор штуцера красного цвета);
3, 11 — предохранительные клапаны вентиляции бака;
4 — крышка бака;
5 — соединительная трубка продувки адсорбера;
6 — патрубок шланга наливной горловины;
7 — шланг связи адсорбера с атмосферой;
8 — воздушный шланг;
9 — соединительный шланг системы улавливания паров топлива;
10 — адсорбер;
12 — соединительная трубка системы улавливания паров топлива.

Топливный бак пластмассо­вый, емкостью 55 л, резиновым шлангом соединен с заливной горловиной. Пробка горловины имеет клапан для всасывания воз­духа в бак. Выход паров топлива из бака — через адсорбер, кото­рый установлен на топливном баке.

Топливный насос:
1 — колодка электрического разъема;
2 — топливоотводящий штуцер;
3 — топливозаборный патрубок.

Топливный насос — электриче­ский, установлен в баке и объеди­нен с датчиком указателя уровня топлива в один узел. Первоначаль­но конструкция была неразборной.
Такой узел, при выходе из строя од­ного из элементов, подлежит за­мене в сборе. Впоследствии конст­рукция была изменена и появилась возможность менять датчик указа­теля уровня топлива и насос по от­дельности. Насос включается по команде электронного блока упра­вления двигателем (см. «Система управления двигателем»). Развиваемое давление — не менее 3 бар. От насоса топливо под давлением подается по топливопро­водам через фильтр в топливную рампу.

Топливный фильтр:
1 — топливоотводящий патрубок;
2 — стрелка на корпу­се (указывает направление движения топ­лива);
3 — топливоподводящий патрубок.

Топливный фильтр — неразбор­ный, с металлическим корпусом, закреплен на днище перед баком.

Адсорбер:
1 — патрубок соединения адсорбера с баком;
2 — патрубок про­дувки адсорбера;
3 — шланг соединения адсорбера с атмосферой.

Адсорбер — фильтр с наполните­лем из активированного угля. Он не дает парам топлива из бака по­падать в атмосферу. При работе двигателя пары топлива подаются в ресивер через клапан продувки адсорбера, который открывается по сигналу ЭБУ (см. «Система управления двигателем»).

Клапан продувки адсорбера:
— патрубок подвода паров топлива;
— патрубок отвода паров топлива;
— колодка электрического разъема.

Клапан продувки адсорбера — электромагнитный, открывается по сигналу от электронного блока управления двигателем. При от­крытом клапане пары топлива, скопившиеся в адсорбере, под действием разрежения попадают в ресивер и сгорают в цилиндрах двигателя.

Топливная рампа в сборе:
1 — топливоподводящий патрубок;
2 — топливо­отводящий патрубок;
3 — пружинная скоба крепления регулятора давления;
4 — топливная рампа;
5, 6, 7, 8 — форсунки;
9 — регулятор давления.

Топливная рампа — пластмассо­вая, установлена на ресивере и слу­жит для подачи топлива к форсун­кам. Для точного дозирования топ­лива в цилиндры, необходимо поддерживать оптимальное давле­ние топлива перед форсунками. Для этого в торце рампы установ­лен регулятор давления топлива.

Регулятор давления топлива:
1 — топливоотводящий штуцер;
2 — уплотнительное кольцо;
3 — отверстия, через которые топливо поступает в ре­гулятор;
4 — уплотнительное кольцо;
5 — штуцер подвода разрежения.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Ford Focus I

Регулятор давления представляет собой топливный клапан, соединен­ный с подпружиненной диафрагмой. Под действием пружины кла­пан закрыт. Диафрагма делит по­лость клапана на две изолирован­ные камеры — «топливную» и «воз­душную». «Воздушная» соединена шлангом с ресивером, а «топлив­ная» — непосредственно с поло­стью рампы. Разрежение в ресиве­ре, преодолевая сопротивление пружины, при работе двигателя стремится втянуть диафрагму и тем самым открыть клапан. С другой стороны на диафрагму давит топли­во, также стремясь сжать пружину. В результате клапан открывается, и часть топлива стравливается че­рез сливной трубопровод обратно в бак. Если дроссельная заслонка закрыта, разрежение в ресивере максимально и клапан полностью открыт. При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается и разрежение в ресивере уменьша­ется. Диафрагма под действием пружины прикрывает клапан — да­вление топлива возрастает. Регуля­тор давления — неразборный, при выходе из строя его заменяют.

Форсунка:
1, 3 — уплотнительное кольцо;
2 — колодка электрического разъема;
4 — распылитель.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропу­скающий топливо при подаче на­пряжения на его обмотку. После снятия напряжения клапан закры­вается под действием пружины. На выходе форсунка имеет распыли­тель, через который топливо впрыскивается в рампу. Форсунки от­крываются по сигналу электронно­го блока управления двигателем (см. «Система управления двига­телем») в соответствии с по­рядком работы цилиндров. Фор­сунки неразборные, при выходе из строя их заменяют. Они крепятся к рампе стальными фиксаторами, соединения уплотнены резиновы­ми кольцами. Форсунки можно про­мыть на станции технического об­служивания, имеющей специальное оборудование.

Дроссельный узел:
1 — корпус дроссельной заслонки;
2 — сектор креп­ления троса с возвратной пружиной;
3 — кронштейн крепления оболочки троса привода дроссельной заслонки;
4 — дроссельная заслонка;
5 — отвер­стие подвода воздуха к регулятору холо­стого хода;
6 — датчик положения дрос­сельной заслонки.

Дроссельный узел расположен во впускном тракте двигателя перед ресивером. Дроссельная заслонка установлена в корпусе на пово­ротной оси, соединена приводом с педалью «газа» и регулирует ко­личество воздуха, поступающего в двигатель. Положение заслонки отслеживается датчиком, установ­ленным на ее оси.

Регулятор холостого хода:
1 — отверстия подвода воздуха к клапану регу­лятора;
2 — клапан регулятора;
3 — кор­пус регулятора;
4 — колодка электриче­ского разъема.

Регулятор холостого хода пред­ставляет собой клапан с электро­приводом, регулирующим подачу воздуха в ресивер в обход дрос­сельной заслонки на различных режимах работы двигателя (пуск, прогрев, холостой ход, торможе­ние двигателем). С неисправным регулятором двигатель на холос­том ходу может глохнуть, работать нестабильно или с повышенной частотой вращения коленчатого вала. Регулятор неразборный, при выходе из строя его следует заме­нить. Клапан регулятора можно промыть очистителем карбюрато­ра в аэрозольной упаковке.

Воздушный фильтр (со снятой крышкой):
1 — сменный фильтрую­щий элемент;
2 — корпус фильтра;
3 — соединительный патрубок (на двигате­лях Zetec-E 1,8i/2,0i вместо патрубка уста­новлен датчик массового расхода воздуха)

Воздушный фильтр установлен в мотором отсеке на кронштейне левого брызговика. Фильтрующий элемент — бумажный. В корпус фильтра подводятся картерные газы, которые затем вместе с очи­щенным воздухом поступают к дроссельному узлу.

Аварийный выключатель пода­чи топлива:
А — кнопка выключателя.

Аварийный выключатель уста­новлен в салоне под панелью приборов на передней правой стойке:
1 — колодка проводов, подсо­единенная к выключателю;
2 — выклю­чатель

Аварийный выключатель— инер­ционного типа, отключает подачу топлива при ударе и переворачива­нии автомобиля. Также возможно срабатывание датчика при сильном ударе колеса о препятствие.

Как снять бензобак на Ford Focus 1? Снятие топливного бака Фокус 1 — пошаговая инструкция

17.08.2016 1 556

Здравствуйте. Сегодня расскажу, как снять топливный бак на “первом” Фокусе. Работы будут производиться в домашних условиях, с использованием простых подручных инструментов.

Перед тем как снять бак, расскажу о том, в каких случаях это приходится делать. В большинстве случаев снятие бензобака продиктовано необходимостью его промывки, а также ремонта в случае его неисправности (пайка или другой ремонт). Кроме того, бак нередко приходится снимать для его полной замены.

Как снять бензобак на Ford Focus 1 — пошаговая инструкция

Примечание: Перед тем как снять бак рекомендуется использовать по максимуму его содержимое, проще говоря, вам нужно “выкатать” топливо или по крайней мере не заправляться “до полного”, это усложнит вам процедуру снятия. Работу лучше выполнять на подъемнике или как минимум на эстакаде, если у вас нет ни того ни другого, придется домкратить машину для того, чтобы было куда опустить бак.

  1. Перед тем как снять топливный бак, необходимо проделать ряд манипуляций. Во-первых, нужно сбросить давление в топливной системе, сделать это можно двумя способами.
  • 1-й: Достать предохранитель топливного насоса, показанный на фото, затем заводим машину и даем ей поработать до тех пор, пока не заглохнет.
  • 2-й: Снимаем шланг подачи топлива, после чего, как и в предыдущем случае, нужно завести мотор.

Во-вторых, после того как давление в системе сброшено, отключаем “-” клемму АКБ, мало ли. Это все-таки бак.

  1. Откручиваем винт крепления алюминиевой защиты и аккуратно отгибаем ее.

  1. Далее необходимо подставить что-нибудь под бак, чтобы он после того как вы открутите крепежные винты хомутов не упал. Это может быть специальная «приспособа» в виде большого краба или какая-нибудь колодка, неважно.
Будет полезно:  Ремонт распредвала на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Ford Focus II

  1. Когда под баком установлена страховка, можно приступать к откручиванию болтов, которые удерживают крепежные хомуты бака.

  1. Теперь пришло время отсоединить шланг питания, который подсоединен к топливному фильтру. Осторожно, возможна утечка топлива (примерно 50 гр.).

  1. Используя плоскую отвертку, ослабляем затяжной винт хомута, после чего снимаем шланги, показанные на фото.
  1. Патрубок горловины тоже снимаем, по тому же принципу.

  1. Дальше нужно чуть-чуть опустить бак для того, чтобы отсоединить шланг подачи топлива и колодку питания.

  1. Последняя колодка, расположенная с боку — и бак ничего не удерживает!

Дальнейшие действия у каждого будут свои. После того как вы сделаете все необходимое, не забудьте проверить состояние топливного фильтра, шлангов, сеточки, а также самого топливного насоса. Сборка производится в обратной последовательности.

Снимаем топливный бак на Ford Focus 2

Некоторым владельцам Форд Фокус 2 необходима была потребность в снятии топливного бака. Причин, которые послужили этим действиям, может быть достаточно много, но вот снять бензобак на автосервисе стоит не дёшево, поэтому автомобилисты ищут способы осуществить процесс самостоятельно.

Видео по замене

Видеоматериал поможет разобраться в последовательности действий по демонтажу топливного бака автомобиля, а также расскажет о тонкостях и сложностях проводимого процесса

Процесс замены

Демонтировать бензобак Ford Focus 2 — процесс не простой, и быстро выполнить операцию не получится. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступить непосредственно к действиям, стоит понимать, что необходимо иметь достаточный запас времени.

Чтобы провести процесс правильно, рекомендуется найти монтажные схемы, а также схемы крепления бензобака и вспомогательных элементов. Предварительно, можно определить, что потребуется набор инструментария: головок и ключей, отвёртки, ВД-40 и домкрат.

Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем предохранитель, который отвечает за подачу топлива. Расположен он в монтажном блоке.
  3. Стравливаем давление с топливной системы.
  4. Теперь необходимо открутить винт термозащиты. Располагается он под автомобилем.

Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводиться строго в обратном порядке от разборки.

Потребность в демонтаже

Бензобак автомобиля снимается только в крайне редких случаях, поскольку данный процесс достаточно трудоёмкий, а если он проводится ещё и на автосервисе, то и дорогой. Итак, рассмотрим, в каких случаях, необходимо демонтировать бензобак:

  • Демонтировать топливный бак автомобилисту придётся, когда в него залили некачественное («бодягу») топливо, и в процессе эксплуатации оказалось, что автомобилю требуется чистка топливной системы. Сюда же можно и отнести засорённость топливного элемента.
  • При повреждении бензобака в процессе эксплуатации. В эту категорию стоит отнести повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и временные коррозионные воздействия.
  • Демонтаж при повреждении задней части кузова, когда необходимо снять топливный бак.
  • При проведении капитального ремонта кузова.
  • Другие причины, связанные с демонтажем топливного бака.

Ремонт топливного бака

Многие автолюбители сталкивались с выливанием бензина. Обычно это связано с повреждением герметичности бака вследствие удара, разрыва или коррозии. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт.

Пайка. В этом случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка, а также припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой.

Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.

Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр — холодную сварку. Естественно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Именно поэтому, такой ремонт — временный.

Вывод

Снять топливный бак с Ford Focus 2 своими руками более чем реально. Конечно, для проведения операции может потребоваться значительное количество времени, но это сэкономит бюджет владельца.

Форум → Ford → Focus → Автосервис

кроме того стоит отметить что в случае если бак металлический, пусть даже оцинкованный он подвержен интенсивной коррозии и прежде всего изнутри, коррозия возникает из за воды скапливающейся в бензобаке, данный процесс малоконтролируемый что усугубляет ситуацию.

В данной статье я хотел бы рассмотреть частные случаи ремонта бензобака для различных видов бензобаков (пластиковых, металлических) и различных повереждений

Общие правила ремонта бензобака

1. Необходимо удалить из бензобака бензин. Можно слить бензин с помощью трубок, наклоняя автомобиль домкратом на одну из сторон. В случае если повреждение внизу бензобака до бензин можно слить через него. Просушить бензобак от паров бензина.
2 Определяемся с тем снимать или нет бензобак при ремонте. Это зависит от многих факторов:
– доступности к ремонту места повреждения, удобство выполнения работ;
– необходимость в ревизии остальной поверхности бака и ремонте более чем в одном месте;

Пластиковый бензобак

Наиболее частые поломки пластикового бензобака – это продольные трещины от механических ударов на теле бензобака либо на местах сварки двух половинок бензобака. В случае если пластик мягкий, то рванные “лохмотья” тела бензобака

Ремонт пластикового бензобака с помощью “холодной сварки”

Тут надо определиться подойдет ли вам данный способ, для мягких пластиков нанесение холодной сварки будет проблематично (бензобаки автомобиля Lifan), такие поверхности имеют плохую адгезию почти со всеми материалами, так что здесь более практично будет пайка. Для бензобаков из твердого пластика можно воспользоваться холодной сваркой.
При использовании холодной сварки важно, просушить обрабатываемую поверхность. Не пытайтесь приклеить состав на пропускающий бак должного качества вы не получите. Важно зачистить поверхность, получить некую чистую поверхность с шероховатостью для улучшения все той же адгезии. Применить состав согласно инструкции производителя.
В ходе написания статьи в интернете были найдены как положительные так и отрицательные отзывы по применению холодной сварки для пластика, так что однозначного ответа о целесообразности и практичности нет. Можно сказать что это поможет и хочется верить что надолго.

Ремонт пластикового бензобака пайкой

Для этой процедуры вам необходим будет паяльник, мощностью порядка 250 Ватт. Этот процесс очень похож на пайку пластикового бампера (пример приведен как раз для него, так как конкретно для бензобака так ничего и не нашел на страницах интернета), с одним исключением необходимо произвести пайку лишь с одной стороны обеспечив необходимую прочность конструкции и герметичность. В случае если вы будете использовать в качестве припоя куски пластика донора, то найдите маркировку на баке и выберите такой же тип пластика. Маркировку состава пластика по международному стандарту как правило можно найти на детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид). Хотя если у вас не выломаны куски то и вашего материала должно хватить
В качестве армирования выбираем медную или металлическую сетку с мелким шагом.

Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения. Разогреваем паяльник и прикладываем сетку. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.

Процедуру необходимо проводить аккуратно, с равномерным утопанием армирующей сетки по всей поверхности повреждения бензобака. Выступающий пластик размазать равномерным слоем поверх сетки. Важно за один разогрев пластика добиться конечного результата, для предотвращения разнородных слоев возникших в результате остывания пластика и наплывов на него вновь разогретого.

Металлический бензобак

Наиболее частые поломки металлического бензобака – это коррозия, “язвы” в виде точек, истончение стенок и только потом механические повреждения.

Ремонт металлического бензобака с помощью “холодной сварки”

Здесь прослеживается полная аналогия проводимых работ, что и для пластика (см. абзац выше).

Ремонт металлического бензобака пайкой

Паяльник мощностью 500 Ватт, в помощь паяльнику можно применять утюг, для разогрева тела бензобака. Легкоплавкий припой. В случае если необходима заплатка – тонкий лист меди. Паяльная кислота.
Если имеется маленькое отверстие то его можно запаять без заплатки, просто заполняя его припоем. В случае с заплаткой необходимо будет пропаять медный лист по всему периметру обеспечив надежное крепление и герметичность. Не делайте заплатки слишком широкими, так как в этом случае вы не добьетесь надежности крепления, лучше сделайте две друг к другу , но более узкие.
Очистите и зачистите поверхность подлежащую обработке. Пролудите места вокруг повреждений с применением кислоты получив надежное соединение припоя с металлом (рисунок 1, 2, 3). В случае ремонта отверстия заполните его припоем. В случае ремонта с применение заплатки положите ее на место ремонта и по периметру припаяйте к поверхности бензобака. В последствии саму заплатку так же обработайте припоем, для предотвращения окисления меди (рисунок 4).
Сверху заплатку и ранее зачищенные места покрыть коррозионостойкой битумной мастикой (рисунок 5).

Альтернативные способы ремонта бензобака

Это конечно механический ремонт, с применением саморезов, болтов гаек и т.д. В качестве уплотнителей можно применять автомобильный герметик или бензостойкую резину.

Причины повреждения бензобака

Как уже говорилось вода в бензобаке и повышенная коррозия. Информацию о том как можно удалить воду из бензобака вы сможете найти в статье “Спирт – всему голова или как удалить воду из бензобака” . Возможны неисправности системы питания автомобиля, обратной линии сброса и соединения с атмосферой, что приводит к разряжению давления в баке и условиям повышенной нагрузки на стенки бензобака. Конечно банальные механические повреждения

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector