Ремонт топливного бака на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Ford Focus III

Снимаем топливный бак на Ford Focus 2

Некоторым владельцам Форд Фокус 2 необходима была потребность в снятии топливного бака. Причин, которые послужили этим действиям, может быть достаточно много, но вот снять бензобак на автосервисе стоит не дёшево, поэтому автомобилисты ищут способы осуществить процесс самостоятельно.

Видео по замене

Видеоматериал поможет разобраться в последовательности действий по демонтажу топливного бака автомобиля, а также расскажет о тонкостях и сложностях проводимого процесса

Процесс замены

Демонтировать бензобак Ford Focus 2 — процесс не простой, и быстро выполнить операцию не получится. Поэтому рекомендуется, прежде чем приступить непосредственно к действиям, стоит понимать, что необходимо иметь достаточный запас времени.

Чтобы провести процесс правильно, рекомендуется найти монтажные схемы, а также схемы крепления бензобака и вспомогательных элементов. Предварительно, можно определить, что потребуется набор инструментария: головок и ключей, отвёртки, ВД-40 и домкрат.

Рассмотрим последовательность действий, которые потребуются для снятия топливного бака Ford Focus 2:

  1. Снимаем минус-клемму с аккумулятора.
  2. Снимаем предохранитель, который отвечает за подачу топлива. Расположен он в монтажном блоке.
  3. Стравливаем давление с топливной системы.
  4. Теперь необходимо открутить винт термозащиты. Располагается он под автомобилем.

Далее элемент топливной системы готов к дальнейшим операциям и манипуляциям. Сборка узла проводиться строго в обратном порядке от разборки.

Потребность в демонтаже

Бензобак автомобиля снимается только в крайне редких случаях, поскольку данный процесс достаточно трудоёмкий, а если он проводится ещё и на автосервисе, то и дорогой. Итак, рассмотрим, в каких случаях, необходимо демонтировать бензобак:

  • Демонтировать топливный бак автомобилисту придётся, когда в него залили некачественное («бодягу») топливо, и в процессе эксплуатации оказалось, что автомобилю требуется чистка топливной системы. Сюда же можно и отнести засорённость топливного элемента.
  • При повреждении бензобака в процессе эксплуатации. В эту категорию стоит отнести повреждения при дорожно-транспортных происшествиях и временные коррозионные воздействия.
  • Демонтаж при повреждении задней части кузова, когда необходимо снять топливный бак.
  • При проведении капитального ремонта кузова.
  • Другие причины, связанные с демонтажем топливного бака.

Ремонт топливного бака

Многие автолюбители сталкивались с выливанием бензина. Обычно это связано с повреждением герметичности бака вследствие удара, разрыва или коррозии. Именно в этом случае, потребуется не только демонтаж топливного бака, но и его ремонт.

Пайка. В этом случае, место пробоя зачищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется армированная сетка, а также припой для радиодеталей. Наносим сетку на место пробоя и при помощи паяльника и припоя заделываем щель или окно. Поверх спаянных элементов необходимо обработать специальной мастикой или, на крайний случай, смолой.

Заварить. Это довольно распространённый способ. Как и в первом случае, деталь необходимо зачистить. Затем, при помощи сварочного аппарата, дыры бензобака завариваются. Шлифуем поверхность и снимаем окалины. Остаётся только провести покраску детали.

Некоторые автолюбители используют для заделывания дыр — холодную сварку. Естественно, этот способ — не долговечный, и в любой момент течь может возобновиться. Именно поэтому, такой ремонт — временный.

Вывод

Снять топливный бак с Ford Focus 2 своими руками более чем реально. Конечно, для проведения операции может потребоваться значительное количество времени, но это сэкономит бюджет владельца.

Форум → Ford → Focus → Автосервис

кроме того стоит отметить что в случае если бак металлический, пусть даже оцинкованный он подвержен интенсивной коррозии и прежде всего изнутри, коррозия возникает из за воды скапливающейся в бензобаке, данный процесс малоконтролируемый что усугубляет ситуацию.

В данной статье я хотел бы рассмотреть частные случаи ремонта бензобака для различных видов бензобаков (пластиковых, металлических) и различных повереждений

Общие правила ремонта бензобака

1. Необходимо удалить из бензобака бензин. Можно слить бензин с помощью трубок, наклоняя автомобиль домкратом на одну из сторон. В случае если повреждение внизу бензобака до бензин можно слить через него. Просушить бензобак от паров бензина.
2 Определяемся с тем снимать или нет бензобак при ремонте. Это зависит от многих факторов:
– доступности к ремонту места повреждения, удобство выполнения работ;
– необходимость в ревизии остальной поверхности бака и ремонте более чем в одном месте;

Пластиковый бензобак

Наиболее частые поломки пластикового бензобака – это продольные трещины от механических ударов на теле бензобака либо на местах сварки двух половинок бензобака. В случае если пластик мягкий, то рванные “лохмотья” тела бензобака

Ремонт пластикового бензобака с помощью “холодной сварки”

Тут надо определиться подойдет ли вам данный способ, для мягких пластиков нанесение холодной сварки будет проблематично (бензобаки автомобиля Lifan), такие поверхности имеют плохую адгезию почти со всеми материалами, так что здесь более практично будет пайка. Для бензобаков из твердого пластика можно воспользоваться холодной сваркой.
При использовании холодной сварки важно, просушить обрабатываемую поверхность. Не пытайтесь приклеить состав на пропускающий бак должного качества вы не получите. Важно зачистить поверхность, получить некую чистую поверхность с шероховатостью для улучшения все той же адгезии. Применить состав согласно инструкции производителя.
В ходе написания статьи в интернете были найдены как положительные так и отрицательные отзывы по применению холодной сварки для пластика, так что однозначного ответа о целесообразности и практичности нет. Можно сказать что это поможет и хочется верить что надолго.

Ремонт пластикового бензобака пайкой

Для этой процедуры вам необходим будет паяльник, мощностью порядка 250 Ватт. Этот процесс очень похож на пайку пластикового бампера (пример приведен как раз для него, так как конкретно для бензобака так ничего и не нашел на страницах интернета), с одним исключением необходимо произвести пайку лишь с одной стороны обеспечив необходимую прочность конструкции и герметичность. В случае если вы будете использовать в качестве припоя куски пластика донора, то найдите маркировку на баке и выберите такой же тип пластика. Маркировку состава пластика по международному стандарту как правило можно найти на детали. Скорее всего вашим будет один из 3-х самых распространенных вариантов: ABS (акрилонитрил – бутадиен – стирол), РР (полипропилен) либо PA (полиамид). Хотя если у вас не выломаны куски то и вашего материала должно хватить
В качестве армирования выбираем медную или металлическую сетку с мелким шагом.

Очищаем обрабатываемую поверхность. Вырезаем сетку по форме повреждения. Разогреваем паяльник и прикладываем сетку. Разогретым паяльником вплавляем сетку в тело пластика.

Процедуру необходимо проводить аккуратно, с равномерным утопанием армирующей сетки по всей поверхности повреждения бензобака. Выступающий пластик размазать равномерным слоем поверх сетки. Важно за один разогрев пластика добиться конечного результата, для предотвращения разнородных слоев возникших в результате остывания пластика и наплывов на него вновь разогретого.

Металлический бензобак

Наиболее частые поломки металлического бензобака – это коррозия, “язвы” в виде точек, истончение стенок и только потом механические повреждения.

Ремонт металлического бензобака с помощью “холодной сварки”

Здесь прослеживается полная аналогия проводимых работ, что и для пластика (см. абзац выше).

Ремонт металлического бензобака пайкой

Паяльник мощностью 500 Ватт, в помощь паяльнику можно применять утюг, для разогрева тела бензобака. Легкоплавкий припой. В случае если необходима заплатка – тонкий лист меди. Паяльная кислота.
Если имеется маленькое отверстие то его можно запаять без заплатки, просто заполняя его припоем. В случае с заплаткой необходимо будет пропаять медный лист по всему периметру обеспечив надежное крепление и герметичность. Не делайте заплатки слишком широкими, так как в этом случае вы не добьетесь надежности крепления, лучше сделайте две друг к другу , но более узкие.
Очистите и зачистите поверхность подлежащую обработке. Пролудите места вокруг повреждений с применением кислоты получив надежное соединение припоя с металлом (рисунок 1, 2, 3). В случае ремонта отверстия заполните его припоем. В случае ремонта с применение заплатки положите ее на место ремонта и по периметру припаяйте к поверхности бензобака. В последствии саму заплатку так же обработайте припоем, для предотвращения окисления меди (рисунок 4).
Сверху заплатку и ранее зачищенные места покрыть коррозионостойкой битумной мастикой (рисунок 5).

Альтернативные способы ремонта бензобака

Это конечно механический ремонт, с применением саморезов, болтов гаек и т.д. В качестве уплотнителей можно применять автомобильный герметик или бензостойкую резину.

Причины повреждения бензобака

Как уже говорилось вода в бензобаке и повышенная коррозия. Информацию о том как можно удалить воду из бензобака вы сможете найти в статье “Спирт – всему голова или как удалить воду из бензобака” . Возможны неисправности системы питания автомобиля, обратной линии сброса и соединения с атмосферой, что приводит к разряжению давления в баке и условиям повышенной нагрузки на стенки бензобака. Конечно банальные механические повреждения

Как Снять Бак На Форд Фокус 3

Некоторые автовладельцы были обеспокоены тем, что Ford Focus 2 заставил снять топливный бак. Обстоятельств может быть много, но аренда бензобака в автосервисе стоит недешево, потому что автомобилисты ищут способы выполнить этот процесс без помощи других.

Вид на топливный бак снят с автомобиля.

Снимите топливный бак Ford Focus 2 — это не нормальный процесс это не может быть выполнено быстро. Поэтому, прежде чем приступить конкретно к действиям, необходимо осознать, что нужно успеть.

Во-первых, вам нужно найти схему подключения топливного бака для второго фокуса. Это поможет вам разобраться в необходимых инструментах и ​​крепежных болтах, что значительно облегчит задачу. Возможно, вам понадобится набор головок и ключей, отвертка, VD-40 и домкрат.

Рассмотрим шаги, необходимые для снятия топливного бака Ford Focus 2:

    Снимите отрицательную клемму с аккумулятора.

Вы должны сначала удалить клемму аккумулятора.

Снимите предохранитель с монтажного блока.

Открутите термозащитное крепление.

Для удобства работы передвигаем теплоизоляцию.

Подключение топливного бака.

Откручиваем крепление топливного бака. Там только 1 болт.

Снимаем стропы крепления топливного бака.

Отсоедините топливный фильтр от системы.

Отсоедините заливную горловину от люка.

Отсоедините заливную горловину от люка.

Снимите трубку с топливного насоса.

Снимаем топливный бак, чистим решетку топливного насоса на форд фьюжн

Кроме того, элемент топливной системы готов к будущим операциям и манипуляциям. Сборка агрегата производится строго в порядке, обратном разборке.

Топливный бак автомобиля снимается не так часто и в очень редких случаях, так как этот процесс довольно трудоемкий, и если он также выполняется в автосервисе, то он дорогой. Итак, посмотрим, в каких случаях вам нужно разобрать бензобак:

  • Автомобилисту придется снимать топливный бак, когда у него плохое топливо, и во время использования выяснилось, что автомобиль нуждается в очистке топливной системы. Это также включает засорение топливного элемента.
  • Если бак поврежден во время использования. Дорожно-транспортные происшествия и временные эффекты коррозии должны быть включены в эту категорию.
  • Разборка, если задняя часть кузова повреждена, когда топливный бак необходимо снять.
  • С осторожным поведением ремонт кузова.
  • Другие условия, связанные с удалением топливного бака.

Многие владельцы автомобилей могут столкнуться с тем фактом, что некоторые компоненты бензобака могут гнить и, как следствие, пропускать газ. В частности, в этом случае топливный бак нужно будет не только демонтировать, но и отремонтировать. Давайте рассмотрим наиболее распространенные виды самостоятельного ремонта бензобака:

    Рацион. В этом случае место поломки очищается и обезжиривается. Для восстановления потребуется усиленная сетка и обычный припой для радиодеталей. Вместо поломки ставим сетку и с помощью паяльника и припоя закрываем щель или окно. Запаянные части должны быть обработаны специальной мастикой или, в последнем случае, смолой.

123 Ремонт Focus I

Снятие и установка топливного бака

Бак должен быть наполнен топли­вом не более чем наполовину. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. Сбрасываем давление в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).
Снимаем клемму «минусового» провода с вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем задние колеса (см. «За­мена колеса»). Разъединяем нейтрализатор и при­емную трубу (см. «Замена прием­ной трубы»). Снимаем систему выпуска с подушек подвески и.

. опираем ее заднюю часть о подрамник задней подвески.

. а переднюю часть подвеши­ваем на шнуре или проволоке к подрамнику передней под­вески.

Пассатижами или накидным ключом «на 24» отворачиваем пять гаек крепления заднего теплоотражательного экрана к дни­щу автомобиля.

. и снимаем экран.

Ослабляем затяжку хомута крепления шланга заливной горловины.

. и снимаем шланг с патрубка бака.

Ослабляем затяжку хомута крепления воздушного шланга.

. и снимаем шланг с трубы заливной горловины.

Разъединяем трубки продувки адсорбера.

Специальным шлангом (для перекачки топлива) сливаем топливо из бака.

Устанавливаем под топливный бак через деревянную проставку регулируемый упор.

Головкой «на 13» отворачиваем болт хомутов крепления бака.

. и отводим их в сторону.
Немного опускаем бак для доступа к штуцерам.

Нажав на выступы фиксатора (красного цвета).

. отсоединяем штуцер трубки слива топлива от топливопро­вода.

Аналогично отсоединяем шту­цер трубки подачи топлива из бака (фиксатор штуцера белого цвета) от патрубка топливного фильтра.

Утопив выступ фиксатора.

. отсоединяем колодку прово­дов от крышки бака.

Снимаем топливный бак с авто­мобиля.
Если необходимо промыть топлив­ный бак, вынимаем из него топ­ливный модуль (см. «Замена топ­ливного насоса»).
Монтируем топливный бак в обрат­ной последовательности.
Установив на место предохрани­тель топливного насоса (№ 12) и включив зажигание, проверяем герметичность соединений систе­мы питания. В случае потеков про­веряем надежность соединения штуцеров, целостность трубок и шлангов, при необходимости за­меняем поврежденные детали.

Ремонт топливного бака на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Ford Focus III

СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В СИСТЕМЕ ПИТАНИЯ

Топливо в системе питания двигателя находится под давлением. Поэтому перед обслуживанием системы питания необходимо сбросить давление топлива. Для этого при выключенном зажигании…

…вынимаем из монтажного блока, расположенного под панелью приборов предохранитель топливного насоса F111 (см. «10.1. Ford Focus II. Таблица предохранителей. Замена предохранителей и реле»).
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки из-за выработки топлива в системе. Затем включаем стартер на 2–3 с. В результате давление в топливной системе будет сброшено.

СНЯТИЕ ТОПЛИВНОГО БАКА

Топливный бак снимаем для его промывки или замены.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, лучше при пустом баке.
Сбрасываем давление в системе питания (см. выше «Сброс давления топлива в системе питания»).
Если в баке осталось топлива больше пяти литров, его необходимо удалить.

Для этого в задней части топливного бака отверткой ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

Вставляем в отверстие бака шланг и откачиваем бензин с помощью резиновой груши.
В передней части топливного бака…

…отверткой поддеваем скобу и, нажав пальцем руки на фиксатор (белого цвета) наконечника пластмассовой трубки топливного модуля, отсоединяем наконечник от трубки подачи топлива к двигателю (для наглядности показано на снятом наконечнике трубки).

Нажав сверху на фиксатор (зеленого цвета) наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник от трубки клапана продувки адсорбера.
В задней части топливного бака…

…нажав на фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из топливного бака к адсорберу, отсоединяем наконечник от штуцера топливного бака.

Нажав на фиксатор наконечника пластмассовой трубки отвода паров топлива из адсорбера, отсоединяем наконечник трубки от штуцера адсорбера.

С помощью отвертки разжимаем хомут крепления и снимаем шланг топливного бака с вентиляционной трубы.

Головкой «на 10» отворачиваем две гайки крепления теплозащитного экрана к топливному баку.

Тем же инструментом отворачиваем две гайки пластины крепления теплозащитных экранов к днищу кузова.
Отогнув теплозащитный экран, отводим его от топливного бака.

Устанавливаем под топливный бак регулируемый по высоте упор, подложив между ним и баком деревянный брусок.

Головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем болт переднего крепления хомутов, прижимающих топливный бак к днищу кузова.

Тем же инструментом отворачиваем по одному болту заднего крепления хомутов топливного бака.

Немного опустив топливный бак на регулируемом упоре…

…отсоединяем колодку жгута проводов от топливного модуля.

Опустив топливный бак на регулируемом упоре, снимаем его.
Устанавливаем топливный бак в обратной последовательности.
Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметичность соединений топливных магистралей.

СНЯТИЕ СЛИВНОЙ ТРУБЫ

Работу проводим на эстакаде или смотровой канаве. Вывешиваем и снимаем правое заднее колесо.
Освобождаем заднюю часть правого заднего подкрылка и отгибаем его.
В пространстве над балкой заднего моста нажимаем на фиксатор и разъединяем части шланга вентиляции адсорбера.

Отверткой разжимаем хомут вентиляционного шланга.
Ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы (см. выше «Снятие топливного бака») и снимаем шланг со штуцера бака.

Ключом Torx T-30 отворачиваем винт крепления наливной трубы к кронштейну арки колеса и к лонжерону.
Высвобождаем горловину наливной трубы из резиновой манжеты.

Снимаем наливную трубу.
Устанавливаем наливную трубу в обратной последовательности.

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Ford Focus I
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector