Ремонт тормозной системы на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Ford Focus III

Замена тормозной жидкости Ford Focus 3

Ford Focus III поколения оснащён парой независимых тормозных систем: стояночной и рабочей. Первая обладает тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес и стопорит авто на стоянке, последняя снабжена гидроприводом и создаёт торможение во время езды. Рабочая система имеет двухконтурное строение с перекрёстным соединением тормозных механизмов задних и передних колёс.

Для большей надёжности один из контуров обеспечивает функционирование левого заднего и правого переднего механизмов, в то время как другой – соответственно правого заднего и левого переднего механизмов. Таким образом, при выходе из строя первого контура применяют второй, и наоборот. Такая технологическая схема позволяет довольно эффективно останавливать машину при внезапном отказе одного из тормозных контуров.

Гидропривод состоит из главного тормозного цилиндра, вакуумного усилителя, гидроэлектронного модуля антиблокировочной системы, а также тормозных механизмов колес вместе с их рабочими цилиндрами, которые соединены трубопроводами.

Понижение уровня тормозной жидкости на этой «умной» машине прозевать, скорее всего, не удастся. Для этого предусмотрена сигнализация на приборной доске, и вдобавок сам водитель, время от времени открывающий капот и проверяющий состояние рабочих жидкостей, заметит отклонение.

Внимание! Одним из ключевых моментов темы считается обязательность полного перезалива тормозов. Ни в коем случае нельзя периодически доливать жидкость, а надлежит проводить замену целиком за 1 раз, поскольку отработанный материал при смешивании с новым начальные свойства не восстановит. Лишь в экстренных, исключительных случаях допускается доливать в систему новую жидкость, да и то лишь именно той марки, которая была залита первоначально.

Когда менять тормозную жидкость в Ford Focus 3

В регламентных нормах, относящихся к данной модели, рекомендуется сливать отработанную тормозную жидкость и заливать новую через каждые 30 тыс. пройденных километров либо по прошествии 2 лет. А вот проверку её состояния обычно делают после 15 тыс. км пробега либо годовой службы (выбирается то, что наступит раньше); если всё нормально – ездим ещё год. Хотя многое зависит от манеры езды. Так, известны случаи, когда при бережном обращении с транспортным средством жидкость менялась после пробега в 90 тыс. км.

Если наблюдается низкий уровень тормозной жидкости – пора на СТОА. Он не всегда сигнализирует о неполадках и предаварийной угрозе, но по крайней мере это тревожный симптом. В случае нештатной ситуации бортовой компьютер отреагирует надписью на табло: «Низк. уровень тормоз. жидк. Сервис срочно!».

Данное явление может свидетельствовать об износе колодок, а вот вместе с потёками в районе тормозных цилиндров оно уже говорит о нарушении герметичности последних. Эту неисправность надо устранять как можно скорее. Дело в том, что при таком раскладе помимо воздуха и вместе с воздухом, проникающим через компенсационные отверстия, в гидропривод попадает влага, а это ещё хуже. Максимальный объём влаги в рабочей жидкости не должен быть выше 3-5% от её суммарного количества. За 2 года эксплуатации гигроскопичная «тормозуха» как раз успевает напитаться водой до указанных значений.

Но представим себе, что система по каким-либо причинам разгерметизировалась. Объём влаги её содержимого увеличивается в разы, следовательно, срок службы соответственно сокращается. 10%-ое содержание влаги чревато тем, что такой «коктейль» может замёрзнуть уже при -10°C вместо -20-28°C, предусмотренных инструкцией. С другой стороны, точка кипения будет достигаться при нагревании до уровня +130-140°C, хотя согласно технологии положен вдвое больший показатель. В результате такого дисбаланса происходит интенсивное парообразование, провоцирующее возникновение воздушно-паровых пробок, что напрямую отражается на поведении педали тормоза и управляемости автомобиля. Но это ещё не всё! Одновременно с этим у жидкости с избыточным содержанием влаги увеличивается вязкость, что также не несёт ничего хорошего. В этом случае велика вероятность заклинивания тормозов.

Впрочем, и тривиальным истиранием колодок не следует пренебрегать, так как оно вызывает цепную реакцию, ведь в итоге искусственно увеличивается объём гидропривода, что, в свою очередь, влечёт увеличение хода поршня и, естественно, падение уровня жидкости в расширительном бачке. К тому же деформируются тормозные диски.

Какую жидкость выбрать (оригинал и аналоги)

При выборе жидкости стоит помнить, что тормозные жидкости прежних стандартов типа DOT1 либо ещё старее не просто не подойдут «Фокусу», но могут нанести существенный вред, ибо их состав пагубно влияет на тормозную систему, являясь для неё агрессивной средой и вызывая коррозию металлических, пластиковых, резиновых частей. Поэтому многие владельцы этой иномарки справедливо задаются вопросом: какая тормозная жидкость подходит именно ей? Эксперты констатируют, что с конвейера она сходит с жидкостью Ford Motorcraft Super DOT4, имеющей по каталогу №1747691 (обновлённый №1847946). Само предприятие-изготовитель в руководстве по эксплуатации рекомендует заливать Ford DOT 4LV High Performance с допуском производителя WSS-M6C57-A2. Но дилер в ходе технического обслуживания (ТО) уже заливает Castrol Brake Fluid DOT 4 – 4008177071591, что является стандартно допустимой заменой.

Какой объем жидкости необходим?

Общеизвестно: с целью ресурсосбережения любой автомобилист старается обойтись собственными силами и сменить рабочие жидкости в своём транспортном средстве без посторонней помощи, в кустарных условиях. Делать это не запрещается, однако для начала следует знать, какой объём ГСМ необходимо заливать в то или иное отверстие. Для этого существуют справочные таблицы, в которых приведены истинные, выверенные многократным опытным путём значения количества различных материалов. Такие таблицы стали настоящей палочкой-выручалочкой и для тех, кто скептически относится к работникам автосервиса и опасается, чтобы его не обманули. Правда, конкретный объем тормозной жидкости Форд Фокус 3 в таблице отсутствует, указывается лишь «до метки «MAX», но люди знающие утверждают, что 1,5 л будет достаточно, а вот 1 л может не хватить.

Если вы с самого начала не уверены в корректности выполнения операции, лучше без лишних сомнений обратиться к профессионалам – за незначительную сумму они всё выполнят добротно. Не экономьте на мелочи, ведь от этого зависит ваша жизнь и здоровье.

Какие инструменты необходимы для работы

Замена тормозной жидкости Форд Фокус 3 потребует наличие ключа на 8, прозрачного или резинового шланга и просвечивающейся ёмкости. К этой машине применим классический метод обслуживания тормозной системы, поэтому для проведения упомянутого мероприятия необходимы напарник-ассистент и эстакада (смотровая яма).

Внимание! Применять слитую тормозную жидкость повторно категорически воспрещается, так как, во-первых, она утратила свои функциональные свойства и ее дальнейшее использование аварийно опасно; во-вторых, долив загрязненной, насыщенной воздухом и водой субстанции испортит всю рабочую жидкость в цилиндре. Кроме того, она содержит токсичные вещества, поэтому из экологических соображений жидкость нельзя выливать, куда угодно.

Процесс замены тормозной жидкости в Форд Фокус 3

  • Смена жидкости производится в такой последовательности: правый задний тормозной механизм – левый задний – правый передний – левый передний.
  • Данная операция вместе с прокачкой займёт максимум 30 мин. и пошагово выглядит так:
  • Отвинчиваем крышку с резервуара (расширительного бачка) главного тормозного цилиндра.
  • Не спеша откачиваем его содержимое шприцем с надетым на его сосок шлангом.
  • Заполняем резервуар новой жидкостью до начала горловины (минимальный уровень).
  • Удаляем загрязнение с заслонки выпускных воздушных клапанов (штуцеров) на обоих контурах, снимаем с них защитные колпачки; если последние повреждены – меняем.
  • Надеваем шланг на клапан правого заднего колеса, свободный конец опускаем в приготовленный пустой сосуд.
  • Напарник резко нажимает педаль тормоза 4-5 раз, с интервалом в 1-2 сек.; затем фиксирует её в нажатом положении.
  • Приблизительно наполовину либо на три четверти ключом на 8 отворачиваем штуцер клапана, чтобы дать выход старой жидкости (тем временем педаль постепенно дойдёт до самого полика и упрётся в него).
  • Запираем штуцер после того, как грязная отработанная жидкость с воздушными пузырьками перестала стекать и её сменила свежая, при этом внимательно следя за уровнем, чтобы тот не упал ниже минимальной отметки; подливаем очередные порции жидкости – атмосферный воздух ни в коем случае не должен попасть в систему!
  • По этой же схеме меняем рабочую жидкость в тормозных механизмах других колес, а также в приводе.
  • Прячем клапаны под защитные колпачки.
  • Контролируем ход тормозной педали; если есть провалы, возобновляем прокачку и качаем до тех пор, пока усилие не станет одинаковым при каждом нажатии.
  • Доливаем жидкость по максимальную отметку, завинчиваем крышку на резервуар.
  • После этого тормоза аккуратно, с определённой осторожностью испытываем в движении.

Особенности устройства тормозной системы Ford Focus 3

Автомобиль Ford Focus III оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антиблокировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.
Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.
Тормозной механизм передних колес
дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 6 (рис. 9.1) и диском 5, с подвижной скобой 7. На подвижной скобе установлен один рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 2 и 4, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку кдиску, под воздействием силы реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес. Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.
Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и поворотных рычагов, установленных в подвижных скобах. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и колодки зажимают диск.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.
Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В верхней половине корпуса бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности тормозной системы.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного модуля и сигнализатора. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов.
ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.
Система ABS обеспечивает следующие преимущества:
– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;
– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте. В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.
Для диагностики и ремонта антиблокировочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже D0T-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного диска на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного диска на авто Ford Focus II

Рис. 9.2. Тормозной механизм заднего колеса: 1 – тормозной диск; 2 – пружинный фиксатор наружной колодки; 3 – наружная тормозная колодка; 4 – направляющая колодок; 5,10 – направляющий палец подвижной скобы (находится внутри защитной втулки); б – наконечник троса привода стояночного тормоза; 7 – поворотный рычаг стояночного тормоза; 8 – клапан выпуска воздуха; 9 – подвижная скоба.

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 – тормозной шланг; 2, 4 – направляющий палец подвижной скобы (находится внутри защитной втулки); 3 – клапан выпуска воздуха; 5 – тормозной диск; б – тормозные колодки (наружная тормозная колодка находится симметрично с внешней стороны тормозного диска); 7 – подвижная скоба; 8 – направляющая колодок.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

тестовый вызов окна с регистрацией логином

Купоны за комментарии!

Хотим отблагодарить вас за комментарий! Выберете один из 3 купонов. Сообщение показывается 1 раз в день – не упустите свой шанс!

Помогите другим пользователям и напишите комментарий о своем опыте:
помогла ли вам статья, что можно сделать лучше или по другому.

Замена колодок передних Форд Фокус 3: описываем развернуто

Этот фотоотчет демонстрирует как происходит замена передних тормозных колодок Форд Фокус 3 2012 года. Здесь наглядно продемонстрировано, что возможно поменять колодки своими руками.

Когда необходимо менять тормозные колодки на Ford Focus 3

Чтобы определить, требуется ли замена колодок, нужно посмотреть, в каком состоянии находятся фрикционные накладки. Если на них появились трещины, сколы, а толщина составляет менее 1,5 мм, то это указывает на их ненадлежащее состояние.

По мнению специалистов, замена тормозных колодок должна осуществляться ориентировочно через каждые 10 000 км пробега. Однако эта цифра может уменьшиться, когда преобладает агрессивное вождение с резкими и частыми замедлениями и торможением.

Замена тормозных колодок необходима, если присутствуют следующие признаки:

  • торможение сопровождается специфическим визгом или скрипом;
  • торможение медленное или наоборот слишком прерывистое;
  • при резком торможении замечено биение по колесам.

При таких проявлениях не рекомендуется управлять транспортным средством, во избежание аварийной ситуации.

Когда менять и какие тормозные колодки ставить на ФФ3

Руководство по ремонту Форд Фокус 3 указывает необходимость проверять тормозные механизмы при регламентном ТО каждые 15,000 км пробега. Если обнаруживается износ фрикционных накладок до опасного уровня (2 мм) — колодки пора менять. Примерная периодичность замены оригинальных колодок составляет 30-40 тыс. км., но она может несколько сдвигаться в ту или иную сторону, в зависимости от стиля вождения.

Номер оригинальных передних колодок Ford — 1712024. Аналоги: PATRON PBP1594, BLUE PRINT ADM54282, GOODWILL 1008 F, FERODO FDB 1594, TEXTAR 2372301 и другие.

Замена передних колодок на Форд Фокус 3. Replacement front pads for Ford Focus 3

Экономлю на плановом техническом обслуживании автомобиля. I save on routine maintenance of the car.

8. …и извлеките его из отверстия направляющей колодок.

9. Аналогично выкрутите и снимите 2-ой направляющий палец.
10. Снимите суппорт вкупе с внутренней тормозной колодкой с направляющей колодок, проследив, чтоб не натягивался либо не перекручивался тормозной шланг…

11. …и снимите внутреннюю тормозную колодку, извлекая ее пружинный фиксатор из полости поршня.

12. Снимите внешную колодку, выводя ее из пазов направляющей.

Внимательно обследуйте маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с таковой же маркировкой.

13. Осмотрите пружинный фиксатор внешней колодки. Очень деформированный или корродированный фиксатор поменяйте.

Полезные советы
При каждой смене тормозных колодок обязательно проверьте состояние защитных пластмассовых втулок направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
Если защитные втулки направляющих пальцев повреждены как еще его называют их крышки не фиксируются в отверстиях втулок, поменяйте защитные втулки.

14. Установите тормозные колодки фронтального тормозного механизма в порядке, оборотном снятию. Для исключения самоотворачивания направляющих пальцев суппорта смажьте их резьбу перед установкой анаэробным фиксатором резьбы.
15. Нажмите пару раз на педаль тормоза, чтоб подвести тормозные колодки к диску.
16. Установите колесо.
17. Аналогично поменяйте тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
18. Проверьте и по мере надобности восстановите уровень тормозной воды в бачке головного тормозного цилиндра.

Нужный совет
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не торопитесь сходу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же насыщенном торможении вам придется неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Диски тормозов тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, фактически не тормозя. Изберите тихую улочку либо проезд без автомобилей и пару раз плавненько затормозите, чтоб колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените эффективность тормозов.
Пытайтесь не тормозить резко хотя бы 1-ые 100 км. При сильном нагреве неприработанных колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза длительно не будут очень действенными.

Какие колодки выбрать

Ford Focus третьего поколения производят с 2010 года и в отличие от двух предыдущих поколений его тормозная система оснащена передними и задними колодками. Могут устанавливаться колодки трех типов: металлического, полуметаллического и органического. Керамические колодки не входят в штатную комплектацию. Главное отличие этих комплектующих – процентное содержание металла. Колодки из металла содержат 55-65 %, в тоже время органика всего 30-35%. Цена металлических колодок на 20-25% дешевле аналогов, но и срок службы не такой продолжительный, как у оригиналов.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Ford своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Ford

Керамические тормозные колодки при желании можно установить дополнительно после покупки автомобиля в салоне по индивидуальному заказу. Однако на практике их используют не часто, поскольку для ежедневных поездок на работу и в городском режиме они не подходят. Для керамики нужны высокие обороты и скорость.

Средний ресурс эксплуатации оригинальных фрикционных накладок 35-45 тыс. км, а у качественных аналогов в пределах 30 тыс. км.

Передние тормозные колодки

  • Ford 1322180;
  • Ford 1321517;
  • Ford 1360305;
  • Ford 1360509;
  • Ford 1322184.
  • BOSCH 0986424794;
  • Patron PBP1766KOR;
  • KASHIYAMA D3128;
  • ATE 3046071932;
  • Stellox 1093 000B-SX;
  • FSL1594;
  • Metelli 22-0337-3;
  • Ferodo FDB1594;
  • BSG 30-200-009;
  • Japanparts PA-300AF;
  • Aywiparts AW1810191;
  • Aywiparts AW1810022;
  • Febest 2101RSF;
  • Stellox 1093 000B-SX;
  • Denckermann B110855;
  • Trialli PF 106101 и т.д.

Чтобы избежать приобретения некачественной продукции, специалисты рекомендуют покупать все запасные части и расходники на Форд Фокус 3 у официальных дилеров, а также пользоваться услугами сертифицированных автосервисов.

Задние тормозные колодки

Задние колодки на Форд третьего поколения представлен дисковыми колодками всех типов (металлический, полуметаллический, органический). Ресурс заводских деталей (оригиналов) до 45-50 тыс. км, аналогов на 15-20 тыс. меньше.

  • Ford 1360254;
  • Ford 1361680;
  • Ford 1361681;
  • Ford 1361679;
  • Ford 1361678;
  • Ford 1360306.
  • ATE C2G007ABE;
  • Denckermann B110857;
  • JP group 1563700410;
  • Aywiparts AW1810469;
  • Profit 5000-1319;
  • Denckermann B110219;
  • Fenox BP43129;
  • Patron PBP1319;
  • Pofit 5000-1319;
  • Bremsi BP2844;
  • SCT Germany SP 306;
  • Master-Sport 13046028352;
  • Stellox 000 081B-SX;
  • LPR 05P697;
  • Protechnic PRP01583M;
  • Maxgear 19-0425;
  • Metelli 22-0317-0.

Несмотря на тот факт, что задний контур системы дискового типа, встречаются модификации Focus с барабанными колодками.

Оригиналы: Ford арт.1385735, Ford арт.1689600 (артикулы каталожные);

Качественные заменители: АТЕ арт.13046071952, Hankook Frixa арт. FPE102, BOSCH арт.0986424617.

Что понадобится для замены

Прежде чем приступать непосредственно к замене колодок на Focus 3, нужно купить комплект тормозных колодок согласно каталогу (если устанавливаются оригиналы) и подготовить инструментарий.

Инструмент, необходимый для выполнения работ:

  • домкрат;
  • ключ-головка на «13»;
  • балонный ключ;
  • плоскогубцы;
  • рожковый ключ на «15»;
  • струбцина (фиксатор);
  • шестигранник на «7»;
  • отвертка;
  • смазка (WD-40);
  • шприц;
  • металлическая щетка;
  • ветошь.

Конечно, можно обойтись минимальным набором инструментов, но главное – обеспечить безопасность во время проведения ремонтных работ.

Замена задних колодок

Как правило, задние тормозные колодки имеют более продолжительный срок службы (в 2-3 раза), чем передние на Форд Фокус 3. Несмотря на это, их замена все-таки требуется.

Чтобы это выполнить, нужно выполнить следующие действия:

  • с помощью домкрата снять колесо;
  • с помощью плоскогубцев аккуратно отсоединить трос ручника. Этот этап работы позволить выполнять дальнейшие операции быстрее и легче;
  • открутить болты, крепящие суппорт (2 шт.). Данное действие можно выполнить рожковым ключа на «15» и ключом-головкой на «13». Помимо этого, использование удлинителя несколько упростит работу;
  • демонтировать суппорт, используя отвертку и молоток (если постукивать деревянной рукояткой, это сделать будет легче);
  • повесить суппорт на пружину, закрепив проволокой;
  • снять изношенные детали, почистить и промыть тормозной диск и суппорт.

Установка новых задних колодок:

  • поставить суппорт, закрепив на диске. Детали предварительно почистить, смазать графитовой смазкой;
  • далее одеть тросик ручника и установить на место колесо;
  • выполнить проверку, нажав с усилием на педаль тормоза.

Если педаль изначально немного проваливается – это нормально, на 4-5 нажатие будет ощущаться требуемое сопротивление и стопор. Это указывает на то, что поршни четко зафиксировали механизм и тормоза функционируют нормально.

На этом замена тормозных колодок на машине Форд Фокус закончена.

Данная процедура не сложная, поскольку сама конструкция тормозных колодок простая. Если у вас есть немного свободного времени и желание, можно самостоятельно с этим справиться. Благодаря этому, можно несколько сэкономить на самой работе и приобретении набора тормозных колодок, а также быть уверенным в своем Форд Фокус 3.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Тормозная система Форд Фокус 3

    9337 Просмотров

Автомобиль Ford Focus 3 оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой – левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включены главный тормозной цилиндр, вакуумный усилитель, гидроэлектронный модуль антибло-кировочной системы тормозов, тормозные механизмы передних и задних колес вместе с рабочими цилиндрами, трубопроводы.

Стояночная тормозная система с тросовым приводом на тормозные механизмы задних колес.

Тормозной механизм передних колес дисковый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 6 и диском 5, с подвижной скобой 7. На подвижной скобе установлен один рабочий тормозной цилиндр. Направляющая колодок 8 прикреплена болтами к поворотному кулаку. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 2 и 4, ввернутыми в резьбовые отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы смазаны консистентной смазкой и защищены пластмассовыми втулками. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. За счет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками и вентилируемым диском. При торможении поршень под давлением жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, под воздействием силы реакции подвижная скоба перемещается на пальцах и наружная колодка тоже прижимается к диску, при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, в результате между колодками и диском образуется небольшой зазор.

Тормозные механизмы задних колес дисковые, с автоматической регулировкой зазора. Тормозные колодки приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром. Оптимальный зазор между диском и колодками поддерживается по тому же принципу, что и у тормозных механизмов передних колес.

Дисковый рабочий тормозной механизм заднего колеса совмещен с барабанным механизмом стояночного тормоза. Внутренняя полость тормозного диска одновременно служит тормозным барабаном стояночного тормоза.

Стояночный тормоз, приводимый в действие механически, состоит из рычага, установленного на основании кузова между передними сиденьями, переднего троса с регулировочным устройством и уравнителем, к которому присоединены два задних троса, и поворотных рычагов, установленных в подвижных скобах. При повороте рычага поршень тормозного цилиндра перемещается и колодки зажимают диск.

Стояночный тормоз не требует особого ухода. При текущем ремонте проверьте степень износа зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.

Оболочки или проволоки тросов при обнаружении их обрыва нужно заменить новыми.

Главный тормозной цилиндр типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая – с левым передним и правым задним.

На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок, внутренняя полость которого разделена перегородками на три отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра.

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.

В верхней половине корпуса бачка установлен датчик уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнализатор неисправности тормозной системы.

Будет полезно:  Диагностика и устранение перебоев в работе (неисправности) на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту перебоев в работе (неисправности) на авто Ford Focus I

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускном коллекторе и препятствует попаданию топливовоздушной смеси в вакуумный усилитель.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) состоит из датчиков частоты вращения колес, выключателя стоп-сигналов, гидроэлектронного модуля и сигнализатора. Кроме того, антиблокировочная система оборудована системой самодиагностики, выявляющей неисправности ее компонентов.

ABS служит для регулирования давления в тормозных механизмах всех колес при торможении в сложных дорожных условиях, предотвращая блокировку колес.

Система ABS обеспечивает следующие преимущества:

– объезд препятствий с более высокой степенью безопасности, в том числе и при экстренном торможении;

– сокращение тормозного пути при экстренном торможении с сохранением курсовой устойчивости и управляемости автомобиля, в том числе и в повороте.

В случае неисправности системы предусмотрены функции диагностики и поддержания работы при отказах системы.

Для диагностики и ремонта антиблоки-ровочной системы тормозов требуются специальное оборудование и оснастка. Поэтому в случае выхода ее из строя обращайтесь на специализированную станцию технического обслуживания.

Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже D0T-4, которую необходимо периодически заменять.

Ремонт тормозной системы на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Ford Focus III

Увеличенный ход педали тормоза

Увеличенный ход педали тормоза (педаль «мягкая» или «проваливается»)
Причина неисправности Методы устранения
Воздух в тормозной системе, утечка тормозной жидкости через неплотности соединений гидропривода, повреждение манжет в главном тормозном цилиндре, регуляторе давления, повреждение тормозных трубок и шлангов Осмотрите все магистрали, их резьбовые соединения и цилиндры, устраните негерметичность. Восстановите нормальный уровень жидкости в тормозном бачке и прокачайте систему. При обнаружении повреждений тормозных шлангов (трещин, вздутий или следов тормозной жидкости) замените шланги. При подозрении на дефекты в главном тормозном цилиндре замените его на исправный
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т. п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Перегрев тормозных механизмов Дайте остыть тормозам. Применяйте в системе только тормозные жидкости DOT-4. Вовремя заменяйте тормозную жидкость
Увеличен зазор между колодками и барабаном (не работает устройство автоматического регулирования зазора) Замените колесный цилиндр, прокачайте систему
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Повышенное (более 0,15 мм) биение тормозного диска Замените оба диска

Вибрация при торможении

Вибрация при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Повышенный осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Заклинен поршень в заднем колесном цилиндре Замените цилиндр
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину

Увод или занос автомобиля при торможении

Увод или занос автомобиля при торможении

Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок или шлангов Замените поврежденные трубки и шланги
Отслоение накладки от основания тормозной колодки Замените колодку (лучше одновременно все на одной оси)
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Разное давление в шинах левых и правых колес Установите нормальное давление
Значительная разница в износе шин Замените изношенную шину
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Не работает один из контуров рабочей тормозной системы (эффективность торможения значительно снижена) Устраните утечку жидкости из тормозной системы, прокачайте систему
Деформация тормозного диска Замените оба диска
Осевой люфт колеса (сильный износ подшипников передних колес или ослабление крепления гайки ступицы) Подтяните гайку ступицы колеса, при необходимости замените подшипник
Овальность тормозного барабана Проточите или замените барабан
Неисправен амортизатор стойки Замените оба амортизатора
Неодинаковая осадка пружин передней подвески Замените обе пружины
Нарушены углы установки колес Отрегулируйте углы установки колес

Автомобиль тормозит плохо

Ход педали тормоза в пределах нормы (педаль жесткая), но автомобиль тормозит плохо
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Замасливание тормозных дисков, барабанов, накладок Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
Полный износ тормозных накладок (скрежет тормозов) Замените тормозные колодки (одновременно все на одной оси)
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза
Низкое качество материала накладок Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Сильная коррозия тормозного диска (из-за низкого качества материала диска и/или накладки) Замените диски
Накладка тормозной колодки отслоилась от основания Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Неправильно отрегулирован привод регулятора давления Отрегулируйте привод
Неисправен регулятор давления Замените регулятор
Неисправен вакуумный усилитель или негерметичен шланг, соединяющий усилитель с рессивером Проверьте целостность шланга, его посадку на штуцерах, затяжку хомутов. Проверьте работу усилителя

Неполное растормаживание всех колес

Неполное растормаживание всех колес
Причина неисправности Методы устранения
Отсутствует свободный ход педали тормоза Отрегулируйте свободный ход педали
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Заклинил поршень главного цилиндра (из-за коррозии, поломки возвратных пружин) Замените главный цилиндр, прокачайте систему

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза

Притормаживание одного из колес при отпущенной педали тормоза
Причина неисправности Методы устранения
Заклинивание поршня колесного цилиндра Замените цилиндр
Разбухли резиновые манжеты цилиндров из-за попадания в тормозную жидкость масла, бензина и т.п. Замените цилиндры, шланги, полностью слейте тормозную жидкость, промойте систему свежей жидкостью и прокачайте
Закупорка тормозных магистралей: трубок (из-за вмятин) или шлангов (из-за разбухания или расслоения резины) Замените поврежденные трубки и шланги
Заедание колодок из-за сильного загрязнения опорных поверхностей суппорта Снимите колодки, очистите опорные поверхности колодок и суппорта
Отслоение накладки задней тормозной колодки Замените колодки (одновременно все на одной оси)
Ослабла или сломана стяжная пружина задних тормозных колодок Замените пружину
Деформация распорной планки, перекос колодок из-за деформации тормозного щита Выправьте или замените распорную планку, тормозной щит
Ослабло крепление направляющей колодок к поворотному кулаку Затяните болты
Перетянут стояночный тормоз, тросы заклинены в оболочках Отрегулируйте натяжение тросов, смажьте их моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы

Недостаточная эффективность стояночной тормозной системы
Причина неисправности Методы устранения
Неправильная регулировка привода Отрегулируйте привод
Тросы привода заклинены в оболочках Смажьте тросы моторным маслом, если повреждена оболочка или растрепаны проволочки троса, а также при сильной коррозии замените трос
Замаслены тормозные барабаны, накладки Замасленные диски и барабаны очистите, колодки замените. Устраните причину замасливания
На поверхности накладок образовалась ледяная или соляная корка (зимой). Накладки намокли В начале движения, на малой скорости проверяйте тормоза. В дождь и после проезда глубоких луж подсушивайте тормоза легкими нажатиями педали тормоза

При отпускании рычага стояночного тормоза колеса не растормаживаются

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector