Замена амортизаторов на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Ford Focus I
182 Ремонт Focus I
Замена амортизатора
Последовательность действий при снятии амортизатора можно изменить, исходя из условий работы. Операцию удобнее выполнять, установив автомобиль на смотровую канаву или эстакаду. При необходимости работу можно выполнить на ровной площадке.
Для доступа к верхнему креплению амортизатора приподнимаем боковую обивку багажного отделения с соответствующей стороны.
Ключом «на 13» отворачиваем гайку штока, удерживая шток от проворачивания пассатижами или разводным ключом.
Если резьба окислилась или повреждена и удержать шток указанным инструментом не удается.
. следует использовать специальный ключ.
Ключ можно изготовить из металлической пластины толщиной 5-6 мм, просверлив в ней отверстие диаметром 5 мм и распилив его под размеры торца штока.
Снимаем верхнюю подушку с опорной шайбой.
Если работу выполняем на горизонтальной площадке, снимаем заднее колесо со стороны демонтируемого амортизатора (см. «Замена колеса») и устанавливаем под автомобиль надежную опору.
Головкой «на 15» отворачиваем болт крепления амортизатора к продольному рычагу.
Детали верхнего крепления амортизатора:
1 — гайка штока;
2 — опорная шайба;
3 — верхняя подушка;
4 — шток амортизатора.
Снимаем со штока амортизатора опору в сборе.
. и кожух амортизатора с буфером хода сжатия амортизатора.
Для замены деталей опоры.
. поддев отверткой, вынимаем из кожуха опоры чашку.
Вынимаем из кожуха нижнюю подушку.
. и из нее вынимаем опорную шайбу.
Снимаем с кожуха нижней подушки прокладку.
Снимаем кожух с буфера хода сжатия амортизатора.
Амортизатор задней подвески и его детали:
1 — болт нижнего крепления амортизатора;
2 — кожух;
3 — буфер хода сжатия амортизатора;
4 — чашка нижней подушки;
5 — опорная шайба;
6 — нижняя подушка;
7 — кожух опоры;
8 — прокладка;
9 — амортизатор.
Поврежденные детали заменяем. При необходимости переставляем снятые детали на новый амортизатор.
Для установки амортизатора на место последовательность действий можно выбирать, исходя из условий работы. Так, если нет помощника, сначала крепим амортизатор к продольному рычагу, не затягивая болт крепления окончательно.
Направив шток амортизатора в отверстие кузова, поджимаем пружину задней подвески подкатным гидравлическим домкратом.
При отсутствии такого домкрата устанавливаем колесо на шпильки, заворачиваем гайки и плавно опускаем автомобиль на землю, направляя шток амортизатора в отверстие кронштейна кузова. Заворачиваем гайку штока амортизатора моментом 18 Н*м, удерживая шток от проворачивания. Окончательно затягиваем болт нижнего крепления амортизатора моментом 115 Н*м, когда автомобиль опущен на колеса.
При наличии помощника установку амортизатора можно начать с верхнего крепления.
На автомобиле с кузовом универсал амортизатор в верхней части имеет проушину, которой он крепится к кронштейну на кузове. Чтобы получить доступ к болту верхнего крепления, отворачиваем болты крепления теплозащитного экрана задней части системы выпуска и отводим экран в сторону. Нагружаем подвеску, подставив домкрат под задний нижний поперечный рычаг со стороны снимаемого амортизатора. Болты нижнего и верхнего креплений амортизатора окончательно затягиваем на автомобиле, стоящем на колесах, моментом 115 Н*м.
Как заменит задние амортизаторы Форда Фокус 1
Многие автовладельцы Ford Focus 1 считают, что неисправные задние амортизаторы — это мелочь, на которую можно не обращать особого внимания. Ведь кроме раскачивания и пробоев при движении по разбитым дорогам этот элемент автомобили больше ни на что не влияет. Данное заблуждение может привести к серьёзным последствиям. Неисправные задние стойки Форд Фокус 1 существенно влияют на управляемость автомобиля, особенно на повышенных скоростях. При возникновении заноса автомобиль может вести себя неадекватно и не откликаться на действия рулевого управления. Устранить это поможет замена амортизатора.
Основные неисправности
Основными эксплуатационными неисправностями амортизатора у Ford Focus 1 являются:
- поломка перепускного клапана;
- износ уплотнителя;
- износ или повреждение штока;
- отрыв проушины или резьбы;
- поломка штока амортизатора.
Проверка работоспособности
Амортизаторы у Ford Focus 1 не подлежат ремонту, так как это нецелесообразно. Стоимость ремонтного комплекта и проведение ремонта высокопрофессиональным специалистом в итоге сравняются с ценой новой детали. При неисправности одного из амортизаторов у Ford Focus 1 проводится замена и второго. Проверить их состояние достаточно просто, если возникла неуверенность в управлении, потеря управления на скользкой дороге, то это повод обратить внеочередное внимание на состояние амортизаторов. Плановую проверку следует проводить при сезонном обслуживании автомобиля перед началом зимнего периода эксплуатации и по его окончании. Состояние амортизатора Форд Фокус проверяют путём осмотра на смотровой яме или подъёмнике. При наличии подтеков масла или запотевании следует обратить на них пристальное внимание. Проверку продолжают путём сильного нажатия на заднее крыло автомобиля. Если задняя часть машины после нажатия не остановилась в верхнем положении, а продолжает колебательные движения, то замена амортизаторов становится неизбежностью. Следует учитывать, что данный способ проверки даёт весьма приблизительный результат. Точно проверить состояние подвески можно только в специализированных центрах, оснащённых необходимым оборудованием. Следует знать, что у задних стоек Форд Фокус 1 при нормальной эксплуатации ресурс составляет 80-100 тысяч километров, и после этого им потребуется замена.
Выбор амортизаторов
Задние стойки у первых фокусов достаточно мягкие с большим ходом, это служит причиной большой раскачки задней части автомобиля при движении по неровным дорогам. Ватные колебания подвески Ford Focus 1 создают неудобства задним пассажирам и приводят их к быстрой усталости. Следует учитывать так же и то, что стоимость оригинальных запасных частей достаточно высока, особенно с учётом того, что менять амортизаторы следует попарно.
Современный автомобильный рынок предлагает большой выбор запасных частей к Ford Focus 1 от различных производителей и их замена не доставляет больших проблем. Достаточно только знать артикул детали или воспользоваться каталогом компании. Не следует бросаться на откровенно дешёвые предложения, ресурс таких деталей обычно очень низкий. Реально сэкономить, приобретая качественный аналог, можно не более 25-30% от стоимости оригинальной запасной части. В последнее время неплохо зарекомендовали себя при движении по разбитым дорогам газовые амортизаторы. Однако многие автовладельцы Ford Focus 1 необоснованно отвергают их, из-за боязни всего нового.
Подготовка и инструмент
Работы по замене задних амортизаторов Ford Focus 1 лучше проводить на смотровой яме или подъёмнике. При их отсутствии работы можно проводить и на ровной площадке с вывешенной на надёжные упоры задней частью автомобиля. Для выполнения работ по замене задних стоек автомобиля Форд Фокус потребуется:
- Домкрат;
- Противооткатные упоры;
- Подставки;
- Набор слесарного инструмента;
- Набор головок;
- Жидкость для удаления ржавчины WD-40;
- Разводной или баллонный ключ.
Автомобиль устанавливается на смотровую яму и фиксируется при помощи стояночного тормоза. Под передние колёса устанавливаются противооткатные устройства, обеспечивающие безопасность при подъёме задней части машины. Противооткатные колодки должны обеспечивать надёжность от скатывания автомобиля вперёд или назад. На этом, в принципе, подготовительные работы завершены.
Снятие амортизаторов
Если работы проводятся на подъёмнике, то замена амортизаторов Ford Focus 1 может проводиться одновременно. При проведении работ со смотровой ямы, а тем более просто на площадке замену лучше проводить поочерёдно. Последовательность проведения работ можно менять в соответствии с условиями. Обычно начинают с верхнего крепления амортизатора. Для доступа к верхнему креплению стойки отгибают или снимают боковую обшивку багажного отсека с нужной стороны. Фиксирующая гайка штока затянута с достаточным усилием, и при попадании влаги (а она обязательно туда попадает) отвернуть её достаточно проблематично. Для облегчения отворачивания гайки её следует обработать средством для размягчения ржавчины WD-40. Для ускорения проведения работ аналогичную обработку можно провести на другой гайке соседней стойки.
При помощи рожкового или накидного ключа отворачиваем гайку штока, при этом сам шток удерживается от проворачивания газовым или разводным ключом. Если шток проворачивается, то следует приобрести специальный ключ, но обычно это требуется в особо запущенных случаях. Далее, снимается опорная шайба с подушкой. При помощи баллонного ключа отворачиваем болты крепления колеса, поддомкрачиваем автомобиль (поднимаем подъёмником), снимаем колесо и устанавливаем машину на надёжные упоры. При наличии защиты арок колеса снимаем её. Обрабатываем нижний болт крепления амортизатора средством для размягчения ржавчины WD-40 и головкой на 15 отворачиваем его. Все узлы подвески в большой степени подвергаются активному воздействию агрессивной окружающей среды. Поэтому обработка средством может потребоваться неоднократно. Вынимаем болт и снимаем амортизатор и производим дефектовку деталей. Обычно под замену у Ford Focus 1 попадает нижний крепёжный болт и все резинотехнические изделия. Чтобы избежать напрасной траты времени, данные детали амортизатора следует приобрести заранее.
Установка амортизатора
Собираем задний амортизатор, надев на него все необходимые детали. Крепим амортизатор при помощи болта к продольному рычагу, при этом болт не подвергается окончательной затяжке. Вытащив на максимально возможную длину, направляем шток в отверстие кузова. При наличии подкатного домкрата сжимаем им пружину, также можно использовать специальную струбцину для сжатия пружин. Но обычно колесо устанавливается на место, и автомобиль потихоньку опускается при помощи домкрата с контролем положения штока относительно кронштейна кузова. Затягиваем верхнюю гайку крепления штока амортизатора, при этом момент усилия затяжки составляет 18 Н*м. Далее, окончательно затягиваем нижний болт крепления с усилием затяжки 115 Н*м. Далее осуществляется замена следующего амортизатора.
Замена задних и передних амортизаторов Ford Focus 2
Автомобили Ford Focus всегда были известны своей отличной динамикой. Немалую роль в этом играла качественная подвеска. Однако из-за неосторожной езды или при регулярных поездках по бездорожью ее компоненты могут прийти в негодность, в частности, амортизаторы. Водители могут установить новые передние или задние амортизаторы Форд Фокус 2. Процедура относительно простая, поэтому можно сэкономить на услугах автосервиса.
Новые амортизаторы помогут сделать подвеску мягче или жестче (в зависимости от ваших потребностей), а также улучшат управляемость и устойчивость транспортного средства. Перед заменой необходимо изучить актуальный рынок продукции, все тонкости снятия и установки передних, а также задних амортизаторов.
Функции амортизаторов
Это ключевые элементы в подвеске, которые во многом отвечают за безопасность езды. Как известно, во время торможения, ускорения и поворотов, воздействующие на автомобиль силы стремятся его опрокинуть его. В такой ситуации основная нагрузка приходится только на 2 колеса, а остальные фактически теряют контакт с дорогой. Это предотвращают амортизаторы, которые оказывают противодействующее усилие, дополнительно прижимая колесо к дорожному покрытию. Вторая функция – поглощение неровностей дороги. Мелкие кочки и ямы вы можете даже не чувствовать, если амортизаторы эффективно справляются со своей задачей.
В каких случаях потребуется замена
Установить новые элементы подвески можно в нескольких случаях:
- Установленные амортизаторы повреждены или слишком износились. Эти детали невечные и аналогично расходным элементам имеют ограниченный срок службы. Ездить на старых амортизаторах можно, но рекомендуется поставить новые.
- Не устраивает жесткость подвески. Если вы хотите максимально плавную и комфортную езду или чтобы подвеска эффективнее справлялась с наездом на выбоины, то выходом станет как раз покупка новых амортизаторов.
- Дополнительное повышение стоимости авто. Это второстепенный, но важный фактор. При такой модернизации можно смело повышать стоимость авто, особенно если вы установили брендовые модели амортизаторов, которые намного превосходят стандартные.
Сказать достоверно о необходимости замены амортизаторов могут только профессиональные диагносты. Водителям остается только использовать гаражные методы диагностики и следить за поведением автомобиля на дороге. Подробнее об этом мы расскажем далее.
Признаки поломки амортизатора
Практически все водители знаю стандартное поведение своего железного коня, поэтому любые отклонения сразу же замечаются. Рекомендуем обращать внимание на следующие симптомы, которые свидетельствуют о проблемах с амортизаторами или другими компонентами в подвеске:
- излишнее раскачивание кузова при поворотах и заметное ухудшение управляемости;
- появление заносов и сильного крена на поворотах;
- явное «проседание» при разгоне и торможении;
- возросшая чувствительность при наезде на ямы и выбоины;
- появление тряски и вибрации;
- появление протечек в районе амортизаторов;
- видимые деформации;
- появление посторонних шумов в подвеске, например, скрипов при поворотах или торможении;
- ускоренный или неравномерный износ шин.
Причины этих проблем могут быть самые разнообразные. Первая и самая главная – плохие дороги. Чем выше скорость машины при попадании в выбоину, тем больше урон получат амортизаторы. В итоге срок службы сокращается многократно, вынуждая покупать новые детали.
Опасность представляют грязь, пыль и влага. Если защитные элементы пришли в негодность, то мелкие частицы попадают на металл, вызывая коррозию и дальнейшее разрушение конструкции всего амортизатора. Предотвратить это можно регулярной заменой пыльников и аналогичных элементов.
Методы «гаражной» диагностики
Без специального оборудования точно выявить проблему сложно, но водители могут проверить свои амортизаторы несколькими способами, которые не требуют специнструмента или денежных вложений. Первый и самый доступный метод – визуальный осмотр. Убедитесь, что на амортизаторах отсутствуют потеки масла, а все пыльники полностью целые. Можете протереть конструкцию и посмотреть на ее состояние после 1-2 дней езды. Если масло снова появилось, то нарушена герметичность и требуется ремонт или замена. Дополнительно изучите изношенность шин. Появление неравномерного «пятна» износа чаще всего говорит о проблемах с подвеской.
Второй известный в водительских кругах метод – раскачивание автомобиля. Суть его довольно проста: необходимо раскачать машинку с одного угла и проследить за реакцией. Если авто раскачивается по инерции слишком долго или, наоборот, практически сразу стопорится, то это однозначно проблема в амортизаторе. Так водитель сможет определить, в какой конкретно стороне деталь вышла из строя. Обращайте внимание на нехарактерные стуки, щелчки, скрежет или цокотание.
Еще один тест – проверка управляемости. Здесь необходимо выехать на ровную дорогу, желательно, автостраду и разогнаться до 90-100 километров в час. Если автомобиль начинает «рыскать» из стороны в сторону, а вам приходится регулярно подруливать, тогда пора провести диагностику подвески. В сервисных центрах используют специальные вибрационные стенды. На них получают диаграмму отклонений и сравнивают полученные значения с эталонными.
Виды амортизаторов
При покупке новых деталей рекомендуем ознакомиться с существующей классификацией этих деталей. На рынке можно найти амортизаторы трех основных видов:
- Масляные. Дешевые, простые и относительно надежные модели. Устанавливаются на большинстве автомобилей. Недостатком является вспенивание масла при воздействии повышенных нагрузок.
- Газовые. Предусматривают не только масло, но и газ, разделенные поршнем. Последний предотвращает вспенивание масла, обеспечивая надежность амортизатора и качественное поглощение воздействующих вибраций.
- Газомасляные. Состоят из двух цилиндров, верхняя часть которых наполняется азотом. За счет этого создается оптимальное давление и увеличивается работоспособность узла. Обладают максимальным сроком службы, но делают подвеску намного жестче.
На рынке можно найти продукцию каждого из видов для автомобиля Форд Фокус 2.
Какие выбрать амортизаторы
Оптимальным вариантом будет установить заводскую модель амортизаторов, которая стояла на машине до этого. Они гарантированно совместимы с конструкцией автомобиля, при этом будут чувствоваться так же, как и старые. Для этого необходимо найти артикул амортизаторов Форд Фокус 2. Правая оригинальная стойка обозначается в каталоге под номером 1619269, а левая — 1619274. Цена варьируется от 6 до 8 тысяч рублей. После выполнения рестайлинга к стандартным стойкам добавились улучшенные модели. Они имеют артикулы 1619281 и 1619283 для правого и левого соответственно. Цена этих амортизаторов составляет 6-9 тысяч рублей.
Однако оригинальные детали не всегда удовлетворяют водителей, особенно по цене. В связи с этим, на рынке всегда можно найти внушительный ассортимент не менее качественных аналогов от других производителей. Рекомендуем ознакомиться с амортизаторами для Ford Focus 2, представленными в следующих таблицах (для правой стороны):
Снятие и установка амортизаторной стойки Ford Focus 1
Были планы по поводу замены втулок стабилизатора и сайлентблоков рычагов, но так получилось, что изначально взялся за самый бюджетный вариант — бесплатный — переустановить амортизаторную стойку.
Есть у меня товарищ на работе, много общаемся по поводу авто, вообще наверно основная тема разговоров, ехали вместе домой, он послушал все бряканья моего FFF. Остановились, подняли капот, он начал качать стойку. Элементарно, знаю ведь что стойки проверяются именно так, но пока до стойки еще не успел добраться, а это все получилось между делом, незапланированно.
Качнул — тишина. Стоим смотрим на авто, тупим. Я качнул еще сильнее и. бряк! Еще пару раз — и точно выявлена причина и место бряканья — самый верх стойки, место крепления ее к кузову.
Скорее домой, распечатал инструкцию по снятию/установке амортизаторной стойки и в гараж. Опять же ничего особенного в этом процессе не оказалось, все довольно-таки просто. И снова для полноты отчета инструкция с источником:
Снятие и установка амортизаторной стойки
Работу проводим на ровной площадке.
Если после снятия амортизаторной стойки предполагается ее разборка.
. ключом «на 18» ослабляем затяжку гайки штока, удерживая шестигранником «на 6» шток амортизатора от проворачивания. Снимаем переднее колесо и вывешиваем переднюю часть автомобиля. Очищаем стойку от грязи, обрабатываем резьбовые соединения проникающей жидкостью типа WD-40 или керосином.
В моем случае, почему-то был ключ «на 19», но как понял позже можно было эту гайку не трогать, стойку я разбирать пока не собирался.
Сначала залил все WD-40, а только потом вывешивал переднюю часть авто и снимал колесо.
Вынимаем тормозной шланг с держателем из кронштейна амортизаторной стойки. На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса с поворотного кулака, вынимаем провод датчика из держателя на стойке и отводим датчик в сторону, не отсоединяя от колодки.
Отсоединяем стойку стабилизатора поперечной устойчивости от кронштейна амортизаторной стойки.
Головкой «на 15» отворачиваем стяжной болт крепления стойки к поворотному кулаку. Вынимаем болт из отверстия поворотного кулака.
Молотком обстукиваем кулак месте крепления стойки.
Монтажной лопаткой (или ломом), упираясь в поддон картера двигателя через деревянный брусок, отжимаем рычаг вниз до выхода нижнего конца стойки из отверстия поворотного кулака.
Не было под рукой ни того, ни другого. Просто ногой опустил рычаг, стойка вышла из поворотного кулака.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления стойки к кузову, придерживая при этом стойку снизу.
Снимаем амортизаторную стойку с автомобиля.
Устанавливаем амортизаторную стойку в обратной последовательности. Гайки верхнего крепления стойки заворачиваем моментом 25 Н*м. Стяжной болт крепления стойки к поворотному кулаку заворачиваем моментом 90 Н*м, предварительно нанеся на его резьбовую часть тонкий слой герметика.
Снять-то я ее снял, а что именно и почему стучит — без понятия. Конечно была еще распечатана и инструкция по ремонту самой амортизаторной стойки, но для начала хотел ее просто переустановить, что и сделал. Посмотрел на нее, повертел в руках, подтянул верхнюю гайку и поставил стойку на место, хорошенько все затягивая.
В итоге понял что всю стойку можно было и не снимать, достаточно было бы подкрутить 3 гайки крепления амортизаторной стойки к кузову, изначально было видно что при проверке — покачивании стойки — опора немного ходила из стороны в сторону в своей “чашке”.
Бряканья и стуков больше нет.
Замена стоек стабилизатора передней подвески в Ford Focus1
Задача: заменить стойки стабилизатора в Ford Focus 1
Взял литр жидкости ГУРа, а заодно и две стойки стабилизатора TRW.
Не
Замена амортизаторов на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене амортизаторов на авто Ford Focus I
В среднем, амортизаторы на Ford Focus II служат около 90-100 тыс.км. пробега. Однако, необходимо учитывать, что эти сроки актуальны для средней интенсивности эксплуатации автомобиля, при более экстремальном вождении, при езде по некачественному дорожному покрытию, ресурс амортизатора может заметно снизиться.
Точную диагностику состояния амортизаторов можно провести только на СТО, однако, есть признаки, которые достаточно точно могут указать на проблему износа или некорректной работы амортизатора:
-
наличие подтеков масла (если у вас стоит масляный амортизатор)
наличие посторонних стуков в подвеске при работе автомобиля
Все перечисленные признаки могут говорить о необходимости замены амортизаторов.
Этапы замены задних амортизаторов на Форд Фокус 2
Заменить задние амортизаторы на Ford Focus II можно самостоятельно, без обращения на СТО. Для этого следуйте нашим рекомендациям:
1. Снимите заднее колеса с необходимой стороны для получения доступа к амортизатору.
2. Открутите болт крепления амортизатора ключом или головкой “на 15”.
3. Открутите два болта, крепящих кронштейн амортизатора с помощью головки “на 10”.
4. Извлеките старый амортизатор.
5. Отверните гайку крепления кронштейна с помощью ключа “на 13”. Удерживайте шток от поворачивания с помощью разводного ключа.
6. Соберите новый амортизатор.
Обратите внимание на то, что перед установкой новый амортизатор надо прокачать. Эту процедуру вы также сможете осуществить самостоятельно. Для этого необходимо повернуть амортизатор штоком вниз, медленно сжать и зафиксировать в таком положении на 2-3 секунды. После этого, не разжимая, поверниите амортизатор штоком вверх и зафиксируйте на 3-6 секунд. После чего необходимо выдвинуть шток до конца, удерживая амортизатор вертикально. Повторите процедуру 5-8 раз, сохраняя последрвательность действий. Чтобы процерить степень прокачки амортизатора вдавите шток несколько раз резкими движениями, если прокачка выполнена верно, поршень должен двигаться без провалов. Обратите внимание, что прокачанный амортизатор следует держать вертикально и штоком вверх до самой установки на автомобиль.
Какой амортизатор выбрать на Ford Focus?
Чтобы амортизатор работал полный ресурс и качественно выполнял свои функции, необходимо выбирать детали только проверенных производителей. Мы рекомендуем к установке амортизаторы KAYABA (Япония) – лидера в области разработки и производства автомобильных амортизаторов, систем рулевого управления и гидравлического оборудования для автомобилей. В арсенале компании 6 научно-исследовательских баз, а также 39 производственных баз по всему миру. Тщательный процесс разработки, современные технологии производства и строгий контроль качества гарантируют долгую и надежную работу каждой детали KYB. Приобрести продукцию Kayaba можно в магазине СамАвто.