Замена масляного фильтра на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене масляного фильтра на авто Ford Focus I

Меняем масло Форд Фокус 1

Ford Focus первого поколения вышел в продажу на закате 1998 года. Это компактный автомобиль продавался с 98-го по 2009 год в разных странах. В Европе его производили с 98-го по 2004-й, в США с 99-го по 2007-й, в Бразилии его можно было купить даже в 2009 году. В 2001 году модель подверглась обновлению. Были пересмотрены и внедрены новые фары, бамперы, навигационная система и многие другие необходимые вещи для успешной конкуренции на рынке в те года.

Облуживать автомобиль не сложней чем любой другой. Про обслуживание Фокуса второго поколения мы говорили здесь, а здесь мы говорили про общие рекомендации и последнее третье поколение.

Какое масло лить и сколько?

Изготовители да и официальные дилеры рекомендуют своим клиентам использовать смазывающие материалы с классом вязкости 5W-30.

Оригинальный продукт FORMULA F 5w30, по стоимости (если заказывать в сети) обойдется примерно 30-35$.

Конечно, можно использовать не оригинальные продукты, например:

  • Лукойл genesis 5W30 (примерно 25-30$);
  • Mobil1 5w30;
  • Motul ECO Clean+ 5W30 и др.

Количество необходимого материала для заправки, зависит от комплектации двигателя и от его мощности.

1.4 16V 75 л.с. (FXDD, FXDA, FXDB, FXDC) — 3,8 л
1.6 16V 100 л.с. (FYDA, FYDH, FYDB, FYDC, FYDD) — 4,3 л
1.8 16V 115 л.с. (EYDL, EYDJ, EYDB, EYDC, EYDF, EYDD, EYDE, EYDG, EYDI, EYDK) — 4,3 л
1.8 TDCi (FFDA, F9DA, F9DB) — 5,6 л
1.8 Turbo DI / TDDi (C9DB, C9DA, C9DC) — 5,6 л
2.0 16V (EDDB, EDDD, EDDC, EDDF) — 4,3 л

На смазывающих продуктах должны быть указаны (на упаковке) следующие допуски — WSS-M2C 913-A, WSS-M2C 913-B, WSS-M2C 912-A1, FORD WSS M2C 913C. Рекомендуется покупать масло только с указанными допусками.

Период замены для автомобиля Фокус первого поколения составляет 15 тысяч км или раз в год. Однако некоторые владельцы делают замену уже на 10-12 тысячах.

Инструкция

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Холодное масло имеет низкую вязкость (текучесть). Чем теплее жидкость тем она быстрее стекает. Наша задача сточить как можно больше грязной, отработанной жидкости.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.
  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какая черная жижа выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Заменяем старый фильтр на новый. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие жидкости в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Видео материалы

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

    Если что-то нужно обращайтесь через обратную связь (внизу страницы).

    Инструкция по замене масляного фильтра на Форд Фокус 1, 2, 3

    Своевременная замена моторного масла необходима для исправной работы двигателя. Во время процедуры следует менять не только смазывающую жидкость, но и масляный фильтр на Ford Focus 2, то же самое выполняется и для других моделей автомобилей. В статье дана пошаговая инструкция по замене масла на Ford Focus 1, 2 и 3, а также есть видео, в котором показан весь процесс.

    Периодичность замены

    Моторное масло необходимо для эффективной работы двигателя. Оно выполняет следующие функции:

    • защищает от перегрева;
    • уменьшает износ;
    • защищает от коррозии;
    • способствует уменьшению трения между соприкасающимися деталями;
    • удаляет продукты износа деталей;
    • удаляет остатки от сгорания топлива.

    Со временем смазка теряет свои свойства, ее эффективность падает, так как в ней скапливаются остатки от работы двигателя в виде нагара, сажи, металлической стружки. Чтобы она вновь эффективно выполняла свои функции, ее необходимо менять.

    Новая и старая смазочная жидкость

    Меняется масло согласно рекомендациям производителя, обычно через 10-15 тысяч километров пробега при нормальных условиях эксплуатации. Если двигатель постоянно испытывает повышенные нагрузки, то смазочную жидкость нужно менять раньше, по мере ее загрязнения. При эксплуатации в городских условиях смазывающую жидкость меняют чаще.

    Продлевает периодичность замены фильтр. Его главной функцией является очищение смазывающей жидкости от нежелательных для двигателя продуктов. Поэтому при замене смазки необходимо обязательно менять масляный фильтр, иначе грязь, скопившаяся в старом фильтрующем элементе, попадет в новое масло и замена не будет иметь смысла.

    Если смазку вовремя не менять, это может привести к поломкам и дорогостоящему ремонту. Своевременная замена масла и маслофильтра продлит срок эксплуатации автомобиля. Заливать следует только качественную жидкость, рекомендованную производителем, учитывая температурный режим, в котором будет эксплуатироваться Ford Focus.

    Расходные материалы на Ford Focus

    Процесс замены

    Процедура замены масла на Ford Focus мало чем отличается от замены смазочной жидкости на Ford Fusion. Процесс довольно простой, поэтому поменять масло и фильтр сможет даже начинающий водитель. Прояснить некоторые моменты поможет руководство по эксплуатации автомобиля.

    Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Ford своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Ford

    Что понадобится?

    Проводить процедуру лучше на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. В крайнем случае можно поднять автомобиль на домкраты или подставки, но это неудобно. Важно, машину зафиксировать, чтобы она не покатилась во время проведения работ.

    Для выполнения процедуры замены необходимо приготовить следующие материалы и инструменты:

    • емкость для слива отработанной жидкости;
    • набор ключей;
    • специальный ключ для откручивания маслофильтра;
    • канистру с новым маслом;
    • новый масляный фильтр;
    • воронку;
    • металлическую щетку;
    • чистые тряпки.

    В качестве емкости можно использовать пластиковый бутыль из-под воды объемом 5 литров. При отсутствии воронки ее можно изготовить из пластиковой бутылки, разрезав пополам.

    Объем заливаемого масла зависит от объема двигателя, в среднем заливают около 4,5 литров. Для бензиновых двигателей Ford Focus рекомендуется заливать масло SAE 5W-30, а для дизеля — 10W-40. Лучше лить оригинальное, чтобы избежать подделок.

    Нельзя смешивать синтетическое и минеральное масло. Если возникла необходимость в смене марки масла, то нужно промыть всю топливную систему специальной промывкой или новым маслом. Для этого после слива всей жидкости, заливают промывочную смесь или свежее масло. Запускают мотор и дают поработать ему на холостом ходу около десяти минут. После выключения двигателя снова сливается вся жидкость. Теперь можно заливать новую.

    Этапы

    Менять масло лучше на разогретом двигателе, желательно после поездки. В этом случае продукты износа будут во взвешенном состоянии и выйдут вместе с жидкостью. Если машина долго стояла, то нужно завести двигатель и дать ему поработать, пока он наберет рабочую температуру. После этого можно приступать к замене.

      В первую очередь открывают капот. Открываем капот

    Протерев чистой тряпкой поверхность вокруг крышки заливного отверстия, откручивают пробку. Это даст возможность стечь большему количеству масла. Воспользовавшись ветошью и металлической щеткой очищают пробку.

  • На следующем этапе снимают защиту с двигателя, если она установлена. Для этого надо открутить 5 болтов, на которых она держится.
  • Под сливное отверстие необходимо поставить приготовленную для слива старого масла емкость.
  • Теперь найдя сливное отверстие, нужно открутить сливную пробку. Для этого лучше воспользоваться накидным ключом с изогнутой ручкой. Откручиваем пробку на сливном отверстии

    Сливать отработанную смазку необходимо аккуратно, так как она горячая и можно получить ожоги.

  • Полностью масло сливается в течение 10 минут. Когда жидкость полностью стечет, следует закрутить пробку на сливном отверстии.
  • Пока сливается жидкость можно заняться заменой маслофильтра. Он находится в передней части блока цилиндров двигателя около третьего цилиндра. В автомобиле Ford Focus 2 масляный фильтр расположен сверху.

    Откручиваем фильтрующий элемент

  • Откручивать фильтр можно руками или специальным ключом. Если открутить руками не получилось, а ключа нет, то можно использовать отвертку, шило или стамеску. Одним из этих инструментов протыкают корпус маслофильтра и откручивают, используя инструмент в качестве ручки.
  • Когда фильтр снят, его посадочное место и поверхность вокруг следует очистить от пролившегося масла. Также нужно очистить фланец блока цилиндров, чтобы грязь не попала в новую смазку. Если на фланце осталось уплотнительное кольцо со старого фильтра, его необходимо снять.
  • На новом маслофильтре, следует смазать уплотнительное кольцо свежим маслом или солидолом и налить смазочной жидкости на треть. Это исключит масляное голодание деталей двигателя при запуске.

    Смазка уплотнительной резинки

  • Теперь его устанавливают на место и затягивают руками до полного прилегания уплотнительной резинки фильтра к фланцу блока цилиндров. Далее следует довернуть фильтр еще на пол оборота в направлении затяжки. Не стоит прилагать больших усилий, чтобы было легче откручивать маслофильтр при следующей замене.
  • Теперь заливают необходимый объем нового масла и закрывают пробку наливного отверстия.
  • На следующем этапе проверяется уровень смазки. Для этого заводят мотор и дают ему поработать вхолостую несколько минут, пока не потухнет лампочка контроля давления масла. После этого необходимо дождаться пока масло стечет со стенок и замерить его уровень.
  • Для этого достают щуп, по которому определяется уровень, вытирают его чистой тряпкой, чтобы он был чистым. Далее снова опускают щуп в отверстие и достают. Уровень смазки должен находиться между максимум и минимумом. Если ниже минимума, то следует долить до необходимого уровня. Нельзя наливать смазки больше максимума.

    Расположение щупа

  • После замены смазки следует обязательно проверить фильтр и сливную пробку на наличие потеков. Если они есть, детали необходимо подкрутить.
  • В течение эксплуатации автомобиля Ford Focus следует постоянно контролировать уровень масла и его состояние. Если оно темного цвета, это говорит о том, что пора его менять. Если уровень ниже минимума, следует долить необходимое количество.

    Видео «Замена масла и фильтра на Ford Focus 2»

    В этом видео показано, как выполнить замену маслофильтра и смазывающей жидкости на Ford Focus 2.

    Замена масла Ford Focus 3

    Согласно заводскому регламенту замена масла Форд Фокус 3 производится на каждом ТО, то есть не реже 15 тысяч пробега. Естественно, это условие задано для качественных синтетических моторных масел и среднестатистической эксплуатации – в следующих случаях требуется сокращение межсервисного интервала:

    • Короткие поездки с минимальным прогревом, особенно зимой.
    • Длительная работа на холостом ходу (частое стояние в пробках).
    • Агрессивная езда, эксплуатация двигателя на высоких оборотах и нагрузках.

    Замена масла на Focus 3 без особых затруднений может быть произведена владельцем своими руками – несмотря на крайне тесную компоновку моторного отсека, снятие масляного фильтра не должно вызвать значительные затруднения.

    В сравнении с экспресс-заменой в большинстве фирм, предлагающих такие услуги, самостоятельное обслуживание предпочтительнее: дело здесь не в экономии денег – она минимальна, а в возможности полностью слить отработанное масло, так как станции вакуумной откачки оставляют достаточно большой объем отработки в картере.

    Выбор масла

    Какое масло требуется двигателю Форд Фокус 3? Заводом-изготовителем указаны следующие требования:

    • Вязкость по SAE: 5W20 (в регионах с сильными заморозками рекомендуется 0W20, в жарком климате допустимо использование 5W30). Дизельный двигатель использует масло 5W30, в северных районах также желательно использовать 0W
    • Класс качества по API: не ниже SL/CF (универсальные масла), CF (специализированные дизельные).

    Сколько нужно масла? Заправочный объем различается в зависимости от типа и объема двигателя – если мотору 1,0 ecoboost будет достаточно обычной 4-литровой канистры, то двухлитровому нужно более 5 литров.

    Указанным производителем требованиям соответствует масло Magnatec Professional E от Castrol (оно же продается в фирменной упаковке Ford и используется на дилерских станциях). Допуски Ford имеют масла:

    • Liqui Moly Special Tec F Eco,
    • Motul Specific,
    • Shell Helix Ultra Pro AF
    • Total Quartz 9000 Future EcoB

    лучшее масло нужно выбирать из этого списка.

    Также Вам потребуется масляный фильтр, оригинальные номера по каталогу (для поиска аналогов) приведены ниже:

    Будет полезно:  Ремонт и замена педалей на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене педалей на авто Ford Focus III
    Двигатель Артикул фильтра
    1.0 ecoboost 5015485
    1.5 ecoboost 1883037
    1.6, 1.6 Ti до июня 2014 1714387
    1.6, 1.6 Ti с июня 2014 1751529
    1.6 ecoboost 1714387
    2.0, 2.0 ST 5015485
    2.0 TDCi 1373069

    Процесс замены масла на Форд Фокус 3

    Замена масла в двигателе проводится снизу, так как сверху нельзя даже увидеть, где находится масляный фильтр. Для работы понадобится смотровая яма или эстакада, а также емкость с объемом не менее 6 литров.

      Автомобиль с прогретым мотором загоняется на эстакаду или яму, после чего необходимо снять защиту картера и пластиковый пыльник, открутив удерживающие их болты и саморезы. Их демонтаж дает отличный доступ к масляному фильтру, расположенному в передней части двигателя. Сняв фильтр при помощи съемника или подручных средств (пробив отверткой, обхватив кожаным ремнем), протрите привалочную плоскость фильтра и перенесите емкость под сливную пробку в задней части поддона.

  • Смазав резиновое кольцо нового фильтра маслом, затяните фильтр от руки на посадочном месте. Заполнять его маслом нет необходимости – выгнать воздух из системы смазки через сухой фильтр легче, чем через смоченный, соответственно быстрее наберется давление масла при первом запуске. После установки фильтра можно начинать лить масло, контролируя его уровень щупом. Залив его до отметки «максимум», заведите мотор и дайте ему немного поработать, затем проверьте отсутствие подтеканий под сливной пробкой и фильтром и доведите уровень, упавший при заполнении фильтра, вновь до максимального.
  • Видео замены масла:

    Форд Фокус 2: инструкция замены масляного фильтра

    Замена масляного фильтра в автомобиле Форд Фокус 2 необходима для нормальной работы двигателя. С установкой нового элемента желательно менять смазывающее вещество. Если этого не сделать, старое масло впитает грязь и новый фильтр быстро загрязнится. В материале ниже есть подробная инструкция как правильно осуществить установку фильтрующего элемента в автомобиле Форд Фокус самостоятельно.

    Периодичность замены масляного фильтра

    Масляной фильтр в автомобиле Форд Фокус 2 — защитная деталь для двигателя. Он помогает устранить нежелательные продукты, которые негативно влияют на работу двигателя и мотора.

    Сроки по замене фильтра прописаны в техническом паспорте автомобиля. Производитель машины Форд Фокус 2 советует менять фильтрующее изделие не реже, чем через каждые 10 000 км пробега при нормальной эксплуатации транспортного средства. Если автомобиль регулярно пребывает на запыленной местности, менять фильтр нужно чаще. С заменой устройства обязательно проводить процедуру смены моторного масла.

    Менять старое устройство на новое рекомендуется исходя из рекомендаций производителя. Для качественной работы подойдет оригинальный фильтр. Если оригинальную делать купить не удается, необходимо смотреть аналоги.

    Для автомобиля Форд Фокус 2 могут быть использованы следующие виды фильтрующих агрегатов:

    • Полнопоточные. Жидкость протекает через фильтр. В двигатель уже поступает очищенное масляное вещество;
    • Частичнопоточные. Улучшенный вариант агрегата. Имеет два контура очистки;
    • Комбинированные. Самый дорогой вид. Соединяет механизм работы двух предыдущих устройств. Лучше всего очищает изделие от попадания как мелких, так и крупных частиц.

    Обычно на двигатели объемом 1.4 – 1.6 л ставится фильтр Ford 1883037. Заменитель — MANN. На двигатель автомобиля Форд Фокус 1.8 – 2.0 устанавливается устройство: Ford 1751529. Заменить его можно на Bosch 0451103276. На автомобиль с бензиновым двигателем 2.5 л можно поставить Ford 1421704. Качественный аналог — Mann-Filter HU 719/8x.

    Замена масляного фильтра на Форде Фокус 2 — несложная процедура, если придерживаться рекомендаций производителя и выполнять процедуру в соответствии с техническим состоянием автомобиля. Регулярная установка устройства защищает автомобиль от перегрева, коррозии, увеличивает износостойкость двигателя и удаляет продукты износа запчастей авто.

    Признаки забитого масляного фильтра

    Нерегулярная замена фильтрующего изделия на автомобиле Форд Фокус 2 может привести к следующим последствиям:

    • понижению износостойкости;
    • поломкам двигателя;
    • возникновению коррозии;
    • увеличению пыли и грязи на деталях устройства;
    • увеличению трения между деталями;
    • плохой и обрывистой работе мотора.

    При неисправном агрегате температура двигателя поднимается до ста градусов. При таком стремительном увеличении температурного режима, может закипеть ДВС. Из этого следует, что производители и опытные водители автомобиля Форд Фокус не советуют повторно использовать фильтрующее устройство.

    Его нельзя на 100% очистить от загрязняющих частиц. К тому же стоимость агрегата не слишком высокая. Для водителей автомобиля Форд Фокус лучше не рисковать, а купить новый маслофильтрующий элемент. Не факт, что при тщательной промывке керосином и очистке сильным напором воды устройство не развалится и будет хорошо выполнять свои функции.

    Где находится масляный фильтр?

    Расположение масляного фильтра в Форде Фокус 2 очень удобно как для опытных, так и начинающих водителей. Он находится под капотом в передней части блока цилиндров.

    Подготовка к замене и необходимые инструменты

    Инструменты для замены масляного фильтра в Форде Фокус 2 включают:

    • набор ключей;
    • емкость для сливания отработки;
    • новое масло и фильтрующий элемент;
    • металлическая щетка;
    • воронка;
    • ветошь и специальная одежда.

    В период выполнения ремонтных работ необходимо позаботиться о здоровье. Желательно одеть сменную одежду и защитить руки при помощи перчаток от возможного попадания горячих капель масляной жидкости.

    Прежде чем выполнять установку нового масляного агрегата на автомобиль Форд Фокус 2, необходимо поставить машину на смотровую яму или использовать подъемник, эстакаду. Необходимо зафиксировать автомобиль так, чтобы он в процессе работы не покатился назад.

    Пошаговая инструкция по замене

    Установка фильтрующего элемента в автомобиле Форд Фокус 2 осуществляется по следующей пошаговой инструкции:

    • Открыть капот.
    • Протереть ветошью крышку заливного отверстия.
    • Открутить пробку и протереть ее щеткой.
    • Снять защиту с двигателя.
    • Подставить емкость для слива отработки.
    • Открутить сливную пробку, используя накидной ключ с изогнутой ручкой.
    • Слить масло в течение 10 минут. Потом закрутить пробку на сливном отверстии.
    • Найти фильтр в передней части блока цилиндров и открутить его.
    • Посадочное место очистить от пыли и грязи. Привести в порядок фланец блока цилиндров.
    • Смазать новой жидкостью уплотнительное кольцо.
    • Установить новый фильтр.
    • Через воронку налить новую жидкость и закрыть пробку сливного отверстия.
    • Проверить уровень смазки. Завести мотор до момента потухания лампочки контроля давления масла.
    • Проверить изделие и пробку на наличие потеков.

    Установка агрегата на автомобиле Форд Фокус 2 аналогична замене фильтра масляного на Форде Фокус 3.

    Замена масла Форд Фокус 1 Фото инструкция по замене моторного масла Фокус 1

    Выбор масла для Ford Focus 2

    Компания Ford не даёт конкретных рекомендаций по поводу того, какое масло следует использовать на её машинах. Однако на заводах бренда производится специальная смазка, предназначенная специально для Focus второго поколения. Это лучшее масло для Фокуса называется Formula F SAE 5W-30, является полностью синтетическим и идеально подходит мотору автомобиля.

    Допускается выбирать и другие виды смазок подходящего качества – такие как Ford WSS-M2C913-C или другие синтетические материалы с маркировкой 5W-30.

    Будет полезно:  Ремонт и замена картера на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене картера на авто Ford Focus III

    Лучше всего покупать для своего автомобиля дорогие и качественные масла, чем подвергать двигатель своей машины опасности, используя дешёвые подделки. А ещё проще проконсультироваться при выборе масла с представителями производителя в дилерском салоне.

    Когда менять, сколько и какое масло заливать Фокус 2

    Согласно инструкции моторное масло следует менять не реже чем через 20,000 км пробега. Вместе с тем, в тяжелых условиях эксплуатации (к которым относится езда в крупном городе и запыленной местности), масло рекомендуется менять почаще — на 15,000, а то и 10,000 км пробега.

    Заправочный объем масла зависит от двигателя. Вот некоторые из них:

    • бензиновый двигатель 1.4 — 3,8 л;
    • бензиновый двигатель 1.6 — 4,1 л;
    • бензиновый двигатель 1.8 или 2.0 — 4,3 л;
    • дизельный двигатель 1.8 — 5,6 л.

    Также от двигателя зависит какой масляный фильтр ставить, к примеру на некоторых дизельных моторах стоит не фильтр-стакан, а картридж. Для двигателей 1.4 и 1.6 Форд Фокус 2 подойдут масляные фильтра с номерами 1714387, 1455760, 1883037 или их аналоги.

    Рекомендуется заливать масло Ford Formula F 5W30, каталожный номер канистры на 5 литров — 14E8BA.

    Ford допускает использование моторные масла других производителей, с классом вязкости SAE 5W30 и удовлетворяющие требованиям Ford WSS-M2C913-B; ACEA A1/B1; API SJ/CF.

    Подготовка к замене

    Перед тем как поменять масло в двигателе Форд Фокус 2 следует провести определённую подготовку и запастись:

    • достаточным количеством (пятилитровой канистрой) подходящей смазки. Желательно пользоваться тем же маслом, которое уже залито в мотор. Если расходник меняется, система смазки силового агрегата требует промывки;
    • ёмкостью на 5–6 литров – её объём примерно соответствует тому, сколько нужно масла;
    • ключом на 13 мм и ключом, предназначенным для снятия масляных фильтров (замена этого элемента проводится одновременно с моторным маслом);
    • ветошью для протирки.

    Рекомендуется сливать масло на нагретом двигателе – например, после поездки. Если это невозможно, мотор необходимо прогреть, заставив его работать вхолостую на протяжении 15–20 минут. А ещё для правильной замены необходимо найти смотровую яму или эстакаду.

    Кроме того, чаще всего замена масла в двигателе проводится вместе с установкой нового фильтра. При этом следует знать, где находиться масляный фильтр на автомобиле. У Форда Фокус 2 поколения он располагается у третьего цилиндра, в передней части блока цилиндров.

    Видео замены масла в автомобиле Форд Фокус 2

    Для работы нам понадобится: ключ на 13 mm; съемник масляного фильтра (если такой имеется, в противном случае можно обойтись кожаным ремнем, тряпкой или отверткой, вбиваемой ближе к донышку), новый масляный фильтр, ёмкость для слива масла, удобное и безопасное для замены, например эстакада или смотровая яма.

    Масло меняется на прогретом двигателе — так оно основательней и быстрее сливается. Если предварительно открутить крышку заливной горловины, то слив масла также ускорится.

    При переходе с одной марки масла на другую необходимо промыть систему, чтобы избежать конфликта присадок. Слив старое масло, нужно залить промывочное или масло новой марки, запустить двигатель и дать ему поработать 10 минут. Потом снова слить масло и заливать новое уже «на чистовик».

    Чтобы поменять масло в двигателе, нужно подставить емкость под сливное отверстие поддона и открутить пробку ключом на 13. Извлекая пробку, нужно соблюдать осторожность, чтобы не обжечь руки. Когда масло прекратит вытекать, можно закрутить пробку обратно и подтянуть ключом.

    Замена масляного фильтра потребует наличия съемника, если фильтр не удается стронуть от руки. Откручивая фильтр, нужно помнить, что с него тоже польется масло, поэтому надо подвинуть емкость с отработанным маслом под фильтр.

    Уплотнительную резинку на новом фильтре следует смазать маслом перед установкой. Масляный фильтр закручивается от руки, подтягивать надо на 3/4 оборота после того, как резинка коснется посадочного места.

    Проверив, затянуты ли сливной болт и масляный фильтр, можно заливать масло в двигатель. При этом вливать сразу весь заправочный объем не стоит — перелив масла также имеет последствия. Поэтому, влив немногим меньше требуемого количества, надо закрутить крышку заливной горловины и запустить двигатель на несколько минут.

    Сигнальная лампа давления масла погаснет спустя 2-3 секунды после пуска. Заглушив двигатель и выждав пару минут, пока масло стекает в поддон, можно проверять уровень по щупу. Кромка масла должна находится между верхней и нижней отметкой, ближе к верхней.

    Этапы замены масла

    Основные действия в процессе замены выглядят следующим образом:

    1. Установка автомобиля на яму или эстакаду;
    2. Снятие с двигателя защиты, для чего требуется отстегнуть защёлки её крепления. А перед тем, как снять сливную и заливную пробки, сначала отсоединяют тросики селектора передач и снимают кожухи и кронштейн;
    3. Снятие нижнего и верхнего кожухов. Первый удаляют с помощью кнопки фиксатора, второй – своими руками;
    4. Отвинчивание крепёжных винтов кожуха и его снятие. То же самое делается с кронштейном тросов;
    5. Откручивание двух пробок, заливной и сливной, используя, соответственно, шестигранник на 8 и ключ на 19;
    6. Установка под сливное отверстие заранее подготовленной ёмкости. Стоит учитывать, что напор смазки в самом начале будет достаточно сильным.

    Теперь требуется закрутить сливную пробку и лить масло в заливное отверстие с помощью шприца. Лучше всего чтобы смазка была долита до уровня нижней кромки отверстия. Когда жидкость начинает капать, заливку прекращают, а пробку закручивают.

    Для того чтобы проверить масло следует завести мотор и проверить панель приборов. Если на ней горит лампа аварийного давления, необходимо ещё раз убедиться в отсутствии вытекания смазки. Мотор заводят ещё на несколько минут, позволив ему разгонять смазку по системе.

    После этого дают силовому агрегату остыть и ещё раз проверить уровень масла. Оптимальным вариантом является значение немного ниже отметки «max». Превышение этого количества может отрицательно повлиять на работоспособность мотора, поэтому излишек следует слить.

    Заканчивается процедура замены масла на Форд Фокус 2 возвращением на место защиты силового агрегата. Крепления крышки закручивают, стараясь не затягивать слишком сильно. Далее протирают все поверхности от масла ветошью и продолжают пользоваться автомобилем, пока не кончится рекомендованный период замены смазочных материалов.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector