Замена охлаждающих жидкостей на Ford Focus III своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Ford Focus III

Как поменять антифриз на Форд Фокус 3

Оригинальный антифриз имеет продолжительный срок эксплуатации. Но при покупке б/у Ford Focus 3 мы не всегда знаем, что там залито. Поэтому лучшим принятым решением будет замена охлаждающей жидкости.

Этапы замены охлаждающей жидкости Форд Фокус 3

Для полной замены антифриза придется промыть систему. Это делается в первую очередь, чтобы полностью удалить остатки старой жидкости. Если этого не сделать, то новая охлаждающая жидкость очень быстро потеряет свои свойства.

Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей, которые шли под названием Duratec. Также в это поколение стали устанавливать моторы с турбонаддувом и прямым впрыском получившие название EcoBoost.

Помимо них были доступны и дизельные версии Duratorq, но они получили немного меньшую популярность. Также данная модель известна пользователям под названием ФФ3 (FF3).

Слив охлаждающей жидкости

Выполнять слив жидкости будем из ямы, так будет удобнее добраться до сливного отверстия. Немного ждем остывания двигателя, за это время дополнительно приготовим емкость для слива, широкую отвертку и приступим:

    Откручиваем крышку расширительного бачка, тем самым убираем избыточное давление и вакуум системы (Рис.1).

Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. С блока двигателя слить простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел отверстие. А оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется осуществить промывку дистиллированной водой.

Промывка системы охлаждения

Промывка охлаждающей системы обычной дистиллированной водой производится довольно просто. Закрывается сливное отверстие, после чего в расширительный бачок заливается вода до уровня и закрывается на нем крышка.

Теперь машину нужно завести для полного прогрева, после чего заглушить, подождать немного остывания и слить воду. Для полного вымывания старого антифриза из системы может потребоваться повторение процедуры до 5 раз.

Промывка специальными средствами производится только при сильном загрязнении. Порядок действий буде аналогичным. Но более актуальная инструкция всегда присутствует на упаковке с промывочным средством.

Заливка без воздушных пробок

После промывки системы в ней находится не сливаемый остаток в виде дистиллированной воды, поэтому лучше для заливки использовать концентрат. Чтобы его правильно разбавить нам нужно знать полный объем системы, отнять от него тот объем, который слился. И уже с этим учетом разводить, для получения готового антифриза.

Итак, концентрат разбавлен, сливное отверстие закрыто, расширительный бачок стоит на месте. Начинаем в него заливать антифриз тонкой струйкой, это нужно для того, чтобы успевал выходить воздух из системы. Заливая таким образом, воздушная пробка возникнуть не должна.

После заполнения между отметками MIN и MAX можно закрывать крышку и прогревать двигатель. Прогревать рекомендуется с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева ждем остывания и еще раз проверяем уровень жидкости. Если он понизился, то доливаем.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Согласно документации Форд, заливаемый антифриз не требует замены на протяжении 10 лет, если не случится непредвиденных поломок. Но на б/у автомобиле мы не всегда можем понять, что заливал прошлый хозяин, а тем более когда. Поэтому лучшим решением будет, после покупки заменить антифриз, в принципе, как и все технические жидкости.

При выборе антифриза на Форд Фокус 3 стоит отдать предпочтение фирменной жидкости Ford Super Plus Premium. Во-первых, она полностью совместима с моделями данной марки. А, во-вторых, он поставляется в виде концентрата, что очень важно после промывки водой.

В качестве аналогов можно использовать концентрат Havoline XLC, в принципе тот же оригинал, но идущий под другим названием. Или выбрать наиболее подходящего производителя, главное, чтобы антифриз соответствовал допуску WSS-M97B44-D. Из российских производителей этот допуск имеется у Coolstream Premium, который поставляется также и на конвейеры для первоначальной заливки.

Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя Сколько литров антифриза в системе Оригинальная жидкость / аналоги
Форд Фокус 3 бензин 1.6 5.6-6.0 Ford Super Plus Premium
бензин 2.0 6.3 Havoline XLC
дизель 1.6 7.5 Motorcraft Orange Coolant
дизель 2.0 8.5 Coolstream Premium

Протечки и проблемы

Как и на любой другой машине, на Форд Фокус 3 могут возникнуть неисправности или протечки в системе охлаждения. Но сама по себе система довольна надежна и, если за ней регулярно ухаживать, неожиданностей не случится.

Конечно, могут выйти из стоя термостат или помпа, но это скорее обычный износ от старения. А вот протечки часто происходят из-за заклинившего клапана в крышке бачка. В системе повышается давление и утекает в самом слабом месте.

Замена антифриза на Форд Фокус 3 своими руками

09.09.2017 7,226 Просмотров

Безусловна правильная работа двигателя зависит от того как часто вы меняете антифриз в системе охлаждения. Как заявляют инженеры Форд Фокус 3, антифриз меняется каждые 40-45 т.км. пробега. Это, безусловно, влияет на недопустимость перегрева двигателя при его работе.

Когда необходима замена антифриза

Если пробег вашего автомобиля от последней замены охлаждающей жидкости составляет менее 40 тысяч км. В этом случае с заменой можно подождать. Хотя инженеры Ford предлагают менять антифриз каждый год. Чистый антифриз предотвращает появление коррозии в двигателе. Возможно менять антифриз или тосол в скором будущем придется довольно реже (100 тыс.км. пробега), производители этих охлаждающих жидкостей вплотную занялись усовершенствованию их составов.

Новая жидкость должна заливаться в абсолютно чистую систему охлаждения, так как антикоррозийные свойства старой жидкости потеряли свои свойства, и при взаимодействии с новой жидкостью свойства антипоявленния коррозии резко ухудшаются. Сегодня автомагазины имеют в продаже тестовые полоски, которые с легкостью определят качества антифриза. К таким тестам прилагается инструкция со специальной шкалой, которая покажет вам, в каком состоянии находится антифриз.

Замена антифриза

Поменять антифриз на Форд фокус 3 можно как при очередном техническом обслуживании, так и своими руками в вашем гараже. Постарайтесь выбрать место так, чтобы вам не мешали дети или животные. Соблюдайте все меры безопасности, так как антифриз или тосол очень токсичны, не сливайте его в окружающую среду, особенно в реки, озера и т.п.

Менять антифриз стоит только на холодном двигателе. Снимите крышку с расширительного бочка, открутите сливную пробку или откройте краник слива, предварительно подставив емкость под струю антифриза. После слива жидкости, проверьте трубки и шланги системы охлаждения, если на них имеются повреждения, трещины, замените их на новые. После этого промойте систему охлаждения специальной жидкостью, которую можно купить в любом автомагазине. Это даст возможность двигателю освободиться от различных отложений и ржавчины, которые мешают хорошему охлаждению двигателя.

Перед промывкой радиатора, закрутите сливную пробку в радиаторе, в радиатор заливается вся банка промывающей жидкости и добавляется деминерализованная вода. Радиатор заливается под самую горловину. Закройте крышку радиатора.

Запустите двигатель и включите печку обогрева салона на полную мощность. Подождите пока двигатель разогреется до своей нормальной рабочей температуры в 90 градусов. После чего заглушите двигатель и дайте ему остыть. Далее слейте промывочную жидкость, так же как и антифриз.

Затем закрутите снова сливную пробку и залейте в систему охлаждения обычную воду, запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах 15-20 минут. Снова ждем пока двигатель остынет, сливаем воду, и заливаем уже новый антифриз. Не забывайте, что концентрация антифриза в системе охлаждения не должна превышать 70%.

После заливки нового антифриза, не забудьте завести двигатель и включить печку на полную мощность. Это позволит антифризу равномерно распределиться по системе охлаждения. Все пустоты в шлангах и патрубках должны быть удалены. Просто понажимайте на них, воздух удалится в расширительный бачок. Проверяйте уровень антифриза по метке на расширительном бочке. Лучше всего, когда уровень доходит до метки «МАХ»

На этом все. Ближайшие 40тыс.км., будьте уверены, что система охлаждения двигателя в порядке.

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3

Во все легковые автомобили Ford Focus (FF1, FF2, FF3, а также Mondeo, Transit, Kuga, S-MAX, Galaxy, Explorer и другие), которые производились и производятся в Европе (в России, в Испании, в Германии, в Англии) при сборке заливается охлаждающая жидкость (антифриз) Havoline XLC. Аббревиатура XLC в названии означает eXtended Life Coolant, то есть охлаждающая жидкость с увеличенным сроком эксплуатации. На этикетках оригинальных канистр этого антифриза обычно написано Havoline Extended Life Anti-Freeze Coolant. Фирменный цвет антифриза Havoline XLC оранжевый (orange).

Работа показана на примере двигателя 1,6 л. На двигателе 2,0 л работа выполняется аналогично.

Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения


3. . и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана,


6. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину расширительного бачок до метки «МАХ» на стенке бачка. Плотно закройте пробку наливной горловины.

7. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора>. После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Информация актуальна для автомобилей Форд Фокус 3 (Mk3 CB8) с бензиновыми двигателями 1.6 л (105 л.с), 1.6 л (125 л.с.) и 2.0 л (150 л.с.) выпускаемых с 2011 года. Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.

Обслуживаем Ford Focus 3: выбор и замена антифриза

Несмотря на то что многие производители, в том числе и Форд, рекомендуют не менять антифризы в моторах на протяжении всего срока службы, в замене всё-таки они нуждаются. Мы, в отличие от немцев и голландцев, не имеем возможности менять автомобили каждых три года, поэтому и следить за ними нужно более тщательно. Что бы там ни говорили мануалы, антифриз приходит в негодность и наносит вред двигателю, если характеристики и химсостав жидкости не соответствуют нормативным. Замена антифриза в Форд Фокус 3 проходит в штатном режиме и занимает минимум времени, если знать все тонкости. Мы их знаем и с удовольствием делимся ими.

Когда менять антифриз на Ford Focus 3, сколько заливать

Объем антифриза зависит от объема двигателя. Ресурс жидкости – от ее качества и условий эксплуатации

Регламент полной замены антифриза на третьем Фокусе, по словам производителя, составляет 240 000 км пробега. Для немца это почти вечность, для наших условий можно смело делить рекомендуемый межсервисный пробег на три. Это связано с несколькими факторами — тяжёлые условия работы двигателя зимой, некачественные антифризы, которыми завалены прилавки, всякие тосолы и прочая чушь, убивающая крыльчатки помп, блоки цилиндров, головки и сами радиаторы.

Старый и новый антифризы

Следовательно, увлекаться слишком частой заменой антифриза не стоит, но поменять его хотя бы раз в 40-50 тысяч пробега — дело чести для тех, кто любит свою машину. Менять его нужно немедленно тем более, при появлении симптомов старения:

  • вспенивание жидкости;
  • резкая потеря цвета;
  • помутнение;
  • наличие масляных пятен на поверхности;
  • наличие взвеси и разного рода примесей.

Для Ford Focus 3 оптимальный объем заменяемой жидкости — 5,7 л для 1,6-литрового мотора, для двигателя 2,0 л — 6,5 л жидкости::

  • 1.6L Duratec-16V Ti-VCT — 5,7 л;
  • 2.0L Duratec-HE (110кВт/150л.с.)MI4 — 6,5 л;
  • 2.0L Duratec-HE (125кВт/170л.с.)MI4 — 6,5 л;
  • 2.0L EcoBoost (184кВт/250л.с.) MI4 — 6,45 л;
  • 2.0L Duratorq-TDCi — 8,5 л;

Только вот весь объем жидкости слить никак не удастся, поэтому учитываем, что в системе останется примерно литр-полтора старого антифриза. Ничего страшного в этом нет, если двигатель не видел капремонтов, система не перегревается и ведёт себя достойно.

Какой антифриз лучше для Ford Focus 3, что льют с завода

Качество и состав антифризов для Форд Фокус третьего поколения зависит только от их соответствия требованиям производителя

Мы прекрасно понимаем, что компания Форд не производит антифризы, а значит, у кого-то их покупает. Точно так же поступим и мы. В зависимости от того, где собирают Форд Фокус 3, антифриз с конвейера может быть залит разных производителей. Как правило, жидкость обзывают Ford Super Plus Premium с каталожным номером 1336797 . В принципе, это концентрат, который может выпускать любой производитель, имеющий допуски Форда WSS-M97B44-D . Об этом мы очень подробно писали здесь, здесь и здесь.

Антифриз для замены подбираем любого производителя, имеющего допуск Форд, но в приоритете оставляем Ford Super Plus Premium, при этом помним, что с ценой этого антифриза (концентрат) в районе 169 гривен или 6,6 доллара за литр, можно найти замену вдвое дешевле. К примеру:

  • Havoline XLC;
  • Motorcraft®Specialty Orange Engine Coolant;
  • GM Longlife по спецификации 6277М;
  • Volvo Coolant VCS.

Замена антифриза на Ford Focus 3 своими руками

Замена охлаждающей жидкости на Форд Фокус третьего поколения проводится быстро и элегантно, если есть желание и свободных тридцать минут

Процесс замены жидкости займёт от силы час с учётом времени на остывание двигателя. Для замены нам пригодится ёмкость объёмом не менее 5 литров, 5-литровая упаковка дистиллированной воды, концентрат антифриза, пара тряпок и, возможно, отвёртка для откручивания сливного крана. Если все это есть под руками, приступаем к работе:

  1. Устанавливаем автомобиль на яму или эстакаду.
  2. Менять антифриз на горячем двигателе крайне не рекомендуется, поэтому ждём его остывания.
  3. Снимаем пробку с расширительного бачка, осматриваем её на предмет повреждений, оцениваем состояние самого бачка. Возможно, его придётся снять и вымыть изнутри.
  4. Устанавливаем тару под сливной кран в левой нижней части радиатора.
  5. Аккуратно откручиваем сливную пробку.
  6. Ждём, пока весь антифриз не выльется в ёмкость и оцениваем объем антифриза, который нам удалось слить.
  7. Закручиваем сливную пробку.
  8. Медленно и постепенно заливаем разведённый в пропорции 1:1 концентрат с водой, время от времени прожимаем патрубки и шланги, чтобы избежать появления воздушной пробки.
  9. Когда уровень антифриза дойдёт до максимальной отметки, запускаем двигатель и ждём, пока не включится карлсон, это скажет о том, что температура поднялась до рабочей.
  10. Глушим мотор и при необходимости доливаем готовый антифриз до максимальной отметки.

По окончании замены протираем ветошью все места, куда попал антифриз при сливе и заливе, со временем контролируем уровень жидкости в бачке. Остаток разведённого антифриза прячем в багажник для долива, если он понадобится. Кстати, не жадничайте и оставляйте комментарии по поводу того, какой именно антифриз используете вы на своём Ford Focus 3, это поможет нашим пользователям определиться с выбором. Удачной всем замены, ровных дорог и мирного неба!

Замена охлаждающей жидкости Ford Focus 3

ПРИМЕЧАНИЕ
Работа показана на примере двигателя 1,6 л Duratec Ti-VCT. На двигателе 2,0 л Duratec Ti-VCT работа выполняется аналогично.
Вам потребуются: пассатижи, охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней.
При пуске двигателя пробка расширительного бачка должна быть закрыта. Заворачивайте пробку расширительного бачка плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость.

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.

2. Поверните пробку наливной горловины расширительного бачка системы охлаждения двигателя.

3. . и снимите ее.

4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните пробку сливного отверстия.

5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана.

6. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину расширительного бачок до метки «МАХ» на стенке бачка. Плотно закройте пробку наливной горловины.
7. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «МАХ».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой.
Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень.

Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель «забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Источник: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту в фотографиях серия «Ремонт без проблем» Третий Рим

Будет полезно:  Ремонт и замена масляного насоса на Ford своими руками – Инструкции по ремонту и замене масляного насоса на авто Ford
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector