Замена расходников ТО на Ford своими руками – Инструкции по замене расходников ТО на авто Ford

Всё о ТО у дилера

Технологическая мойка;
Интерактивная приемка;
Проверка наличия отзывов по VIN;
Замена моторного масла и масляного фильтра;
Замена воздушного фильтра;
Замена топливного фильтра (дизельные двигатели);
Замена салонного фильтра;
Проверка свечей зажигания (бензиновые двигатели);
Проверка уровня рабочих жидкостей:
тормозная система;
система охлаждения двигателя;
Проверка аккумуляторной батареи;
Проверка тормозных дисков и колодок со снятием колес;
Проверка стояночного тормоза;
Проверка сцепления;
Проверка наружного/внутреннего освещения;
Проверка работоспособности отопителя;
Проверка работоспособности омывателей и стеклоочистителей переднего и заднего стекол;
Проверка электрооборудования и звукового сигнала;
Проверка передней и задней подвески;
Проверка рулевого управления;
Проверка состояния ШРУСов;
Проверка/регулировка давления в шинах;
Проверка колесных гаек;
Проверка работы и смазка замков и петель;
Осмотр днища кузова;
Проверка выхлопной системы;
Осмотр состояния лакокрасочного покрытия;
Проверка ремней безопасности;
Оригинальные запасные части (моторное масло, фильтры масляный, топливный, воздушный и салонный);
Регистрация в программе “Ford — помощь на дорогах”.

Стоимость ТО:
бензин. двиг. – 10 500
дизел. двиг. и ST – 13 000

Список дополнительных операций:
• Замена жидкости тормозной системы — не реже, чем каждые 2 года;
• Замена свечей зажигания — не реже, чем каждые 45 000 км;
• Замена фильтра и масла АКПП (дизель 2.0л с АКПП Powershift) — не реже, чем каждые 45 000 км;
• Проверка системы кондиционирования — не реже, чем каждые 3 года;
• Замена ремня привода ГРМ, если установлен — не реже, чем каждые 8 лет или 120 000 км;
• Замена ремня привода вспомогательных агрегатов — не реже, чем каждые 8 лет или 120 000 км;
• Замена жидкости системы охлаждения — не реже, чем каждые 10 лет или 150 000 км.
Стоимость каждой из перечисленных выше операций уточняйте у Вашего дилера Ford.

Технологическая мойка;
Интерактивная приемка;
Проверка наличия отзывов по VIN;
Замена моторного масла и масляного фильтра;
Замена воздушного фильтра;
Замена топливного фильтра (дизельные двигатели);
Замена салонного фильтра;
Проверка свечей зажигания (бензиновые двигатели);
Проверка уровня рабочих жидкостей:
тормозная система;
система охлаждения двигателя;
Проверка аккумуляторной батареи;
Проверка тормозных дисков и колодок со снятием колес;
Проверка стояночного тормоза;
Проверка сцепления;
Проверка наружного/внутреннего освещения;
Проверка работоспособности отопителя;
Проверка работоспособности омывателей и стеклоочистителей переднего и заднего стекол;
Проверка электрооборудования и звукового сигнала;
Проверка передней и задней подвески;
Проверка рулевого управления;
Проверка состояния ШРУСов;
Проверка/регулировка давления в шинах;
Проверка колесных гаек;
Проверка работы и смазка замков и петель;
Осмотр днища кузова;
Проверка выхлопной системы;
Осмотр состояния лакокрасочного покрытия;
Проверка ремней безопасности;
Оригинальные запасные части (моторное масло, фильтры масляный, топливный,
воздушный и салонный);
Регистрация в программе “Ford — помощь на дорогах”.

Стоимость ТО:
бенз. двиг. – 8 900
дизел. двиг. и ST – 11 000

Список дополнительных операций:
• Замена жидкости тормозной системы — не реже, чем каждые 2 года;
• Замена свечей зажигания — не реже, чем каждые 45 000 км;
• Замена фильтра и масла АКПП (дизель 2.0л с АКПП Powershift) — не реже,
чем каждые 45 000 км;
• Проверка системы кондиционирования — не реже, чем каждые 3 года;
• Замена ремня привода ГРМ, если установлен — не реже, чем каждые 8 лет или 120 000 км;
• Замена ремня привода вспомогательных агрегатов — не реже, чем каждые 8 лет или
120 000 км;
• Замена жидкости системы охлаждения — не реже, чем каждые 10 лет или 150 000 км.

Замена расходников. Регламент замены расходников

Сегодня будет обширная статья, посвященная замене расходников Вашего автомобиля. Т.е. мы поговорим о регламенте замены таких расходников, как масла (моторное и трансмиссионное), всевозможные фильтры, свечи зажигания и другие жидкости, которые с определенной периодичностью необходимо менять.

Вы могли подумать, что ничего сложного в этом нет, ведь практически вся информация есть в инструкции, но не все так просто, как могло показаться на первый взгляд. Все данные, указанные в «мурзилке», связанные с частотой замены той или иной детали (или жидкости) указаны для идеальных условий эксплуатации. Т.е. должна быть идеальная влажность, запылённость, температура (примерно 25°), идеальное дорожное покрытие, идеальный стиль езды (плавное ускорение, торможение, не поднимать стрелку тахометра до красной зоны), идеальное топливо (что уже, практически, невозможно выполнить) ну и так далее. Это не полный список, но он включает в себя все основные и понятные нам факторы.

Т.е., как видим, идеальные условия достичь очень тяжело, а в большинстве случаев вообще, наверное, невозможно. Вот именно поэтому сроки замены практически всех расходников необходимо сокращать. А до каких именно пределов сокращать? Об этом и пойдет дальше речь.

И здесь небольшое отступление, хочу сразу сказать, что все цифры, которые будут указаны ниже довольно приблизительны и получены мной на основе моего личного опыта, опыта моих друзей, опыта старшего поколения и информации, взятой из различных автомобильных форумов в интернете.

Через сколько нужно менять масло

И так, начнем с самого интересного — замена масла в двигателе. В инструкциях (в каждой по-разному) рекомендуют менять масло раз в 20 — 30 000 км. Согласитесь, довольно большой промежуток, и те, кто хоть раз менял масло самостоятельно могли наглядно в этом убедиться. В процессе эксплуатации масло теряет свои первоначальные свойства — изменяется его вязкость, происходят процессы окисления, ухудшается так называемое моюще-диспергирующие свойство, благодаря которому масло, как губка, впитывает в себя продукты горения топлива, удерживает их во взвешенном состоянии и не даёт оседать на поверхности деталей. И таких свойств у современных масел достаточно много, и все они со временем понемногу ухудшаются.

Так вот, в среднем, моторное масло остаётся работоспособным на протяжении 10000 км пробега. Т.е. в этом промежутке времени все свойства масла, все его присадки исправно выполняют свою работу. А если продолжать ездить сверх этих 10 тысяч (проехать 12-15000 км), то свойства масла будут ухудшаться в плоть до того, что вообще перестанут работать и начнут приносить вред двигателю.

Именно поэтому я (и не только я) рекомендую менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. Или же по истечению 250-300 часов работы двигателя. Это приблизительное время, за которое среднестатистический автомобиль накатывает такой пробег.

Что касается трансмиссионного масла (масло в коробке), то оно находится не в таких жёстких условиях, как моторное, и поэтому менять его можно гораздо реже. Трансмиссионное масло, так же, как и моторное, содержит ряд присадок, которые улучшают его основные функции. И естественно, со временем, эти присадки понемногу начинают терять свои свойства. А так, как масло находится в менее агрессивной среде, в отличии от моторного (как я уже говорил), то и основные его свойства остаются работоспособными на протяжении более долгого промежутка времени.

Поэтому менять трансмиссионное масло рекомендуют раз в 50000 км. На автомобилях с автоматической коробкой передач трансмиссионное масло (масло в акпп) подвержено большим нагрузкам и поэтому менять его можно немного чаще — раз в 40 000 км.

Есть ряд расходников, которые лучше объединить в одну группу и менять все одновременно. Что это за расходники? Это воздушный фильтр, салонный фильтр, свечи зажигания, если установлено ГБО, то и газовые фильтры.

Так, согласно инструкции, замену воздушного фильтра необходимо проводить каждые 20-30000 км. Период замены свечей зажигания приблизительно такой же, может немного больше. И я сейчас не имею ввиду какие-то иридиевые или платиновые свечи. Я говорю об самых обычных свечах, которые устанавливает завод изготовитель. Салонный фильтр и фильтры ГБО рекомендуют менять так же раз в 20-30000 км. И думаю, Вы уже догадались к чему я клоню.

Пару минут назад я говорил, что менять моторное масло, согласно инструкции, необходимо каждые 20-30000 км, но мы это делаем каждые 10 000. Так вот, исходя из этого и эту группу расходников нужно менять каждые 10 тысяч км. Т.е. проехали 10 тысяч, меняем моторное масло и масляный фильтр естественно, так же меняем воздушный фильтр, салонный, свечи зажигания и фильтры ГБО.

Как часто менять антифриз

Не важно, используете Вы тосол или же антифриз, в любом случае его необходимо менять. Современные жидкости для охлаждения двигателя содержат в своем составе так же ряд определенных присадок, которые улучшают ее основные свойства. А именно температуру замерзания и температуру закипания, теплоотдачу, увеличивают стойкость к пенообразованию и так далее. И, естественно, со временем эти все свойства ухудшаются. И поэтому ОЖ нужно периодически менять.

Зачастую, время замены производитель указывает на самой канистра. В среднем это 3 года или около 60 тысяч км пробега.

Будет полезно:  Ремонт распредвала на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Ford Focus III

Но также, помимо этого, Вам не помешает знать пару моментов, которые наглядно помогут определить состояние ОЖ. Первое, на что следует обратить внимание — цвет. Цвет жидкости в расширительном бачке должен быть практически таким же, как и цвет новой жидкости в канистре. Если жидкость помутнела, стала более темной, то это первый сигнал к тому, что пора задуматься о замене жидкости.

Второй момент — измерение плотности жидкости. Плотность напрямую указывает на концентрацию этиленгликоля в ОЖ и, как следствие, на её температуру замерзания. Чем выше плотность, тем ниже температура замерзания. Плотность современных жидкостей колеблется от 1.034 до 1.112 г/см³. Плотность Вашей ОЖ Вы можете посмотреть на канистре. Если, при измерении, плотность старой жидкости будет отличаться на от новой, то ее лучше заменить на новую.

Как часто менять тормозную жидкость

Основная беда тормозной жидкости — ее гигроскопичность — т.е. способность впитывать влагу. Чем больше тормозная жидкость поглощает в себя влаги, тем меньше ее температура кипения, а для тормозной жидкости это не маловажный показатель.

Поэтому тормозную жидкость рекомендуют менять раз в два года или же каждые 30-40000 км. Если Вы проехали такое расстояние, но сомневаетесь, нужно ли менять жидкость или же она ещё немножко походит, то для таких случаев есть специальные приборчики, которые анализируют состав жидкости и «говорят», нужна замена или нет.

И раз уж мы затронули тему тормозов, то ещё пару слов о тормозных колодках.

Как часто менять тормозные колодки

Как такового четкого ограничения по частоте замены тормозных колодок нет. Колодки могут износится за 30 — 40000 км, а могут превратиться в пыль уже за 5 тысяч. Здесь очень много факторов, влияющих на износ. И как в такой ситуации быть? Я расскажу Вам, как лично я определяю нужно менять колодки или нет. Два раза в год я выполняю обязательную процедуру — переход с летней резины на зимнюю и наоборот. Попутно, сняв колесо, я осматриваю тормозные механизмы на наличие подтёков жидкости, каких-либо повреждений, так же очищаю их от скопившейся пыли. Ну и естественно обращаю внимание и на степень износа тормозных колодок. Толщина накладок колодки для дисковых тормозов не должна быть меньше 2-3х мм, а для барабанного типа тормоза — не меньше 2-1.5 мм. Если толщина колодок соответствует этим цифрам, то нужно собираться и ехать в автомагазин за новыми колодками.

Думаю, теперь замена расходников не должна вызвать у Вас какие-либо трудности.

Замена расходников видео

Когда и как проводится техобслуживание автомобилей Ford Mondeo

Американский автомобиль D-класса по европейской классификации можно смело отнести к премиальному сегменту, поскольку уровень оснащения и сам внешний вид позволяют об этом утверждать.

Машина действительно выглядит и оснащается намного дороже, чем она есть на самом деле. За это можно простить даже небольшой дорожный просвет, что для российских условий эксплуатации является важным аспектом выбора авто.

Ford Mondeo 4 и 5 поколений, которые являются наиболее распространёнными на российских дорогах, предусматривает во многом схожий регламент технического обслуживания.

Особенности регламента для Mondeo

В некоторых источниках можно встретить информацию, согласно которой обслуживанием Ford Mondeo требуется заниматься с интервалом 12 месяцев или 20 тысяч километров пробега. Это ошибочные сведения, поскольку официально Ford рекомендует в России обслуживать свои машины каждые 15 тысяч км.

По факту необходимость ТО может наступить ещё раньше, если машина эксплуатируется в тяжёлых условиях. Многие водители предпочитают сократить регламентированный интервал до 10-12 тысяч км. Если за год машина не проходит такую дистанцию, тогда отталкиваться нужно от срока службы, выполняя ТО каждый год.

Основной акцент будет сделать на ТО автомобиля Ford Mondeo 4 поколения. Это пока самый распространённый и популярный в России автомобилей этой серии. 4 поколение с внутризаводским индексом Mk V, хоть и появилось на рынке, по уровню спроса до своего предшественника пока добраться не может.

Для Mondeo в России предусмотрены бензиновые и дизельные моторы, комплектующиеся механикой, автоматом и коробкой Powershift. Из-за этого имеются некоторые отличия по проводимому техобслуживанию.

Действующий регламент ТО для автомобилей Ford Mondeo 4 и 5 поколений предусматривает, что первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации авто.

Для всех ТО, начиная от ТО-1, предполагается проведение определённых работ по визуальному осмотру узлов и систем. В этот перечень входят диагностические мероприятия, связанные с:

  • приводными ремнями;
  • цепью ГРМ;
  • рулевым приводом;
  • топливной системой;
  • выхлопной системой;
  • ремнём привода кондиционера;
  • передней и задней подвеской;
  • креплением шасси к кузову;
  • системой вентиляции картера;
  • ШРУСами;
  • системой охлаждения;
  • шинами и давлением в них;
  • ГУР;
  • рулевым колесом;
  • тормозной системой;
  • вакуумным усилителем;
  • развал-схождением;
  • ручником;
  • фарами и световой сигнализацией;
  • клаксоном;
  • электрикой;
  • электроникой;
  • ЭБУ;
  • аккумуляторной батареей;
  • свечами зажигания;
  • лакокрасочным покрытием;
  • коррозией на кузове;
  • ремнями безопасности и пр.

В рамках каждого ТО проверяется состояние и уровни рабочих жидкостей. По необходимости или по регламенту они подлежат замене.

В рамках первого планового техобслуживания на автомобилях Ford Mondeo нужно обязательно заменить:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки.

На этом ТО-1 подходит к своему логическому завершению.

Следующее ТО Ford Mondeo 4 ожидает через 30 тысяч километров пробега, как утверждает регламент, либо спустя 2 года эксплуатации.

Здесь технический осмотр выполняется по аналогии с первым ТО.

Вне зависимости от типа двигателя или коробки передач, на ТО-2 нужно заменить:

  • фильтр очистки салонного воздуха;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки;
  • тормозную жидкость.

Это техобслуживание не сильно отличается от предыдущего. Хотя про замену тормозной жидкости нельзя забывать ни в коем случае, если автомобилист выполняет регламентные работы своими руками, а не обращается к официальному дилеру или в автосервис.

Следующее ТО проводится через 3 года эксплуатации вашего автомобиля Ford Mondeo.

Здесь техническое обслуживание имеет много общего с предыдущими ТО, хотя обладает некоторыми особенностями. Для моделей Ford Mondeo 4 и 5 предусматривается:

  • полное повторение ТО-1 (масло, масляный фильтр, салонный и воздушный фильтр);
  • замена свечей зажигания (для бензиновых моторов);
  • замена топливного фильтра (для дизельных версий);
  • замена масла и фильтра в АКПП (для коробки Powershift).

В зависимости от конкретной версии и оснащения, требуются соответствующие расходники на ТО-3, проводимом спустя 45 тысяч км. по пробегу либо через 3 года по сроку эксплуатации.

На этом плановое ТО-3 завершается.

Далее на очереди ТО-4, которое проводится спустя 4 года эксплуатации или через 60 тысяч км по пробегу. Это плановое обслуживание для автомобилей Ford Mondeo 4 включает более широкий список обязательных работ.

Рекомендуется заранее подготовить необходимые запчасти и купить соответствующие расходники. В случае с Ford Mondeo 4 можно выделить такие нюансы в рамках ТО-4:

  • Требуется провести стандартный перечень работ. Это замена салонного и воздушного фильтра, смена моторного масла вместе с фильтром и установка нового уплотнителя на сливной пробке.
  • При комплектации коробкой автомат с индексом АКПП AWF21, при пробеге в 60 тысяч км меняется масло.
  • На комплектациях с механической трансмиссией замена в МКПП не предусматривается.
  • На всех версиях, вне зависимости от мотора и коробки передач, на ТО-4 выполняется плановая замена тормозной жидкости.

В рамках этого ТО обязательно нужно проверить уровень и состояние жидкости в ГУР. Иногда она к этому времени уже требует замены.

Следующее техобслуживание наступает через 75 тысяч км. или спустя 5 лет эксплуатации автомобиля Ford Mondeo.

Здесь совершенно ничего нового и необычного. Пятое плановое техническое обслуживание подразумевает только полное повторение ТО-1.

За ним следует шестое ТО. Проводить его можно в сервисе или выполнять обслуживание своими руками. Здесь для Ford Mondeo 4 предусмотрен более широкий список обязательных работ, если сравнивать с ТО-5.

Для всех моторов и коробок передач, предусмотренных для Ford Mondeo в России, есть несколько процедур, одинаковых для всех. Сюда относят:

  • замену фильтра очистки воздуха в салоне;
  • установку нового воздушного фильтра;
  • слив и замену моторного масла;
  • применение нового масляного фильтра;
  • повторение регламентных диагностических работ, прописанных в ТО-1.

Далее идут некоторые отличия. Для моторов Duratec HE, которые идут в паре с АКПП и МКПП, необходимо заменить:

  • тормозную жидкость;
  • свечи зажигания.

В случае с двигателем EcoBoost в паре с коробкой Powershift замена распространяется на:

  • свечи зажигания;
  • тормозную жидкость;
  • масло в трансмиссии;
  • масляный фильтр коробки передач.

Ещё есть дизельные версии, где требуется залить новую тормозную жидкость и поменять топливные фильтры.

Готовить какие-то новые запчасти для своего Ford Mondeo 4 в рамках седьмого планового техобслуживания не требуется. В действительности список автозапчастей на этом этапе аналогичен ТО-1.

Из расходников потребуется взять лишь новое моторное масло, свежий масляный фильтр, новый фильтр салона и прокладку для сливной пробки.

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Ford Focus I

У ТО-8 есть свои особенности. Это уже почётные 8 лет эксплуатации или 120 тысяч км по пробегу.

Здесь список необходимых запасных частей расширяется применительно к Ford Mondeo 4. В зависимости от конкретной версии, потребуются соответствующие новые запчасти.

Регламент работ для моторов с МКПП, как и для версии с коробкой EcoBoost, одинаковый. Здесь необходимо:

  • повторить диагностические работы для ТО-1;
  • заменить все расходники по ТО-1;
  • поменять тормозную жидкость.

Но есть версии с коробками автомат AWF21. Здесь, помимо перечисленных процедур, дополнительно наступает время для замены масла в АКПП.

Очередное техническое обслуживание, актуальное для 9 лет или 135 тысяч км. по пробегу.

  • Для моторов Duratec HE объёмом 2,3 и 2,0 литра требуется повторить ТО-1 и заменить свечи зажигания.
  • На дизельных версиях предусматривается замена расходников по ТО-1, плюс меняется топливный фильтр;

Если под капотом стоит EcoBoost и коробка Powershift, на этом этапе предстоит заменить свечи зажигания, масло и фильтр трансмиссии.

Как видите, мотор и коробка имеют своё значение для регламента.

Это последнее ТО в рамках регламента, поскольку затем процедуры циклично повторяются.

Для турбодизельных моторов предусматривается, что через 10 лет или 150 тысяч км. нужно заменить:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло с фильтрующим элементом и прокладкой пробки;
  • тормозную жидкость;
  • жидкость в системе охлаждения;
  • цепь ГРМ;
  • ремни приводов вспомогательных агрегатов.

Моторы Duratec имеют некоторые нюансы. По регламенту менять что-либо в составе ГРМ не требуется. Но все остальные работы аналогичны рассмотренным дизельным версиям. То же самое можно сказать про EcoBoost.

Стоимость ТО

Достаточно сложно назвать точную стоимость технического обслуживания для автомобилей Ford Mondeo.

Дороже всего среди запчастей и расходников обходится замена цепи ГРМ. Она предусматривает покупку специального комплекта, состоящего из:

  • цепи;
  • гидронатяжителя;
  • успокоителя;
  • шестерни коленвала.

Цена на техобслуживание складывается из расходов на запчасти и оплату работы мастеров. Если делать всё своими руками, можно существенно сэкономить.

Примерно каждое ТО, выполненное в автосервисе, обойдётся в такие суммы:

  • ТО-1 стоит около 6 тысяч рублей. Это базовое обслуживание, в стоимость которого входит масло, фильтры и прокладка. Но если у вас мотор EcoBoost и коробка Powershift, тогда минимальная цена поднимается до 6,5-7 тысяч рублей;
  • ТО-2 обойдётся в сумму от 7,5-8 тысяч рублей и выше;
  • за ТО-3 для двигателей Duratec и TDCI с коробками АКПП и МКПП нужно заплатить порядка 8-9 тысяч рублей. Но если это EcoBoost вместе с Powershift, будьте готовы на ТО-3 потратить свыше 22-23 тысяч рублей;
  • ТО-4 для версий, кроме тех, что идут с коробкой автомат AWF21, обойдётся где-то в 8 тысяч рублей. Поскольку на АКПП предстоит менять масло в коробке, стоимость техобслуживания повысится до 14-15 тысяч рублей;
  • ТО-5 по цене полностью повторяет ТО-1, если проводятся только регламентные работы;
  • ТО-6 стоит в районе 10 тысяч рублей. Исключением является самая дорогая версия с Powershift и мотором EcoBoost. Тут затраты превысят 23 тысячи рублей;
  • ТО-7 повторяет ТО-1 и ТО-5;
  • за ТО-8 придётся отдать от 8 до 15 тысяч рублей, в зависимости от комплектации;
  • ТО-9 находится в диапазоне цен от 8 до 24 тысяч рублей. Какая версия обойдётся дороже всего, вы уже знаете;
  • ТО-10 имеет широкий ценовой диапазон, который составляет от 10 до 25 тысяч рублей.

Затраты на ТО для автомобилей Ford Mondeo напрямую зависят от комплектации. Дороже всех обходится содержание мотора EcoBoost вместе с коробкой Powershift. Хотя это сочетание имеет свои преимущества.

Учитывая рассмотренную информацию, обслуживать Ford Mondeo можно и своими руками. Машина выглядит дорого и комплектуется очень богато, хотя по стоимости ТО аналогична многим автомобилям более скромного C-класса.

Регламент ТО Форд Фокус 3

В руководстве по ремонту Ford Focus 3 указано, что производить регламентное ТО следует только на станции техобслуживания, хотя стоимость такого обслуживания относительно высокая. Поэтому выгоднее менять расходники и проводить различные плановые проверки своими руками, так как это совсем несложно, и стоимость ТО Фокус 3 будет зависеть только от цены на запчасти. Чтобы делать все работы в положенные сроки, нужно знать интервал регламентного ТО.

Техническое обслуживание

Периодичность ТО Форд Фокус 3 составляет 15,000 км пробега или 12 месяцев. Приступать к обслуживанию следует тогда, когда подойдет время одного из этих двух параметров.

Впрочем, учитывая тяжелые условия эксплуатации (езда в крупном городе, запыленной местности, буксировка прицепа и т.д.), рекомендуется сокращать интервалы для замены масла и воздушных фильтров до 10,000 и более.

В данном случае приведен регламент ТО для двигателя 1.6 и 2.0 литра Duratec Ti-VCT.

Заправочные объемы Форд Фокус 3

Емкость

Масло двигателя*

Омыватель**

Количество (л.) для двигателя 1.6

4,1 (3,75)

Количество (л.) для двигателя 2.0

4,3 (3,9)

Замена масла в двигателе и масляного фильтра (также при всех последующих ТО).

Рекомендуемое масло Total Quartz 9000 Future NFC 5W-30. Спецификации масла по международным стандартам: ACEA A5/B5, A1/B1; API SL/CF. Одобрение производителей: Ford WSS-M2C-913-C, Ford WSS-M2C-913-B. Понадобится 4,3 л. Каталожный номер 5-литровой канистры — 183199. Средняя цена — около 2000 рублей.

Масляный фильтр для двигателя 1.6 — артикул оригинала 1714387, а средняя цена около 380 рублей; для двигателя 2.0 — артикул оригинала 5015485, а средняя цена примерно 340 рублей.

Замена фильтра салона (при всех ТО). Артикул оригинала — 1709013, средняя цена в районе 900 рублей.

Замена воздушного фильтра (при всех ТО). Артикул оригинала — 1848220, а средняя цена около 735 рублей.

Перечень работ при ТО 1 (пробег 15000)

Проверки при ТО 1 и всех последующих:

  • система вентиляции картера;
  • осмотр коробки передач;
  • чехлы ШРУС;
  • подвеска передняя и задняя;
  • колёса и шины;
  • привод рулевого управления;
  • люфт руля;
  • трубопроводы гидропривода тормозов;
  • тормозные механизмы;
  • вакуумный усилитель;
  • ручник;
  • аккумулятор;
  • свечи зажигания;
  • фары;
  • ремни безопасности и их крепления.

Перечень работ при ТО 2 (пробег 30000)

Все работы, которые предусмотрены в ТО 1 — замена масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного.

Замена тормозной жидкости. Спецификация Super DOT 4. Заправочный объём системы: 1,2 л. Каталожный номер оригинала — 1776311, а средняя стоимость за 1 л. составляет 600 рублей.

Перечень работ при ТО 3 (пробег 45000)

Все работы по ТО 1 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр.

Замена свечей зажигания. Для двигателя 1.6 л. артикул — 1685720, а средняя цена составляет 425 рублей. Для двигателя 2.0 л. артикул — 5215216, а стоимость будет примерно 320 рублей.

Перечень работ при ТО 4 (пробег 60000)

Все работы ТО 1 и ТО 2 — замена масла в двигателе, масляного, воздушного и салонного фильтра, а также — тормозной жидкости.

Проверка ремня ГРМ и замена, если обнаружились следы износа. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей.

Перечень работ при ТО 5 (пробег 75000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 6 (пробег 90000)

Все работы ТО 1, ТО 2 и ТО 3 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость и свечи зажигания.

Перечень работ при ТО 7 (пробег 105 000)

Повторение работ первого ТО — замены масла и масляного фильтра, а также воздушного и салонного фильтров.

Перечень работ при ТО 8 (пробег 120 000)

Все работы ТО 1, ТО 2 — поменять масло, масляный, воздушный и салонный фильтр, а также заменить тормозную жидкость.

Для двигателя 1.6 л. — замена ремня ГРМ. Каталожный номер комплекта (ремень с роликами) — 1672144, средняя цена составляет 5280 рублей. А вот кстати для двигателя 2,0 л Duratorq TDCi регламент предусматривает замену немного позже, на 150 тыс км, но часто его стараются поменять чуть раньше.

Замены по сроку эксплуатации

Замена охлаждающей жидкости проводится каждые 10 лет. Для этого необходим антифриз спецификации WSS-M97B44-D. Заправочный объем — 6,5 литра.

Замена масла в МКПП и АКПП производителем не регламентируется и производится при ремонте. Тем не менее, в наших условиях эксплуатации желательно контролировать уровень и качество масла.

Цепь ГРМ — на двигателе 2.0 используется цепь, которая рассчитана на весь срок службы, как утверждает руководство по ремонту.

Стоимость ТО Форд Фокус 3

Подводя итог по предстоящим расходам, цена ТО Форд Фокус 3 составит почти 4000 рублей. И это только за базовые расходные материалы при прохождении первого технического обслуживания, не считая стоимости услуг СТО.

Снизить цену можно используя аналоги оригинальных расходников. Некоторые производители предлагают свои фильтры, ремни и т.д., которые имеют более низкую стоимостью, не уступая по качеству тем, что идут на авто с завода.

При втором и третьем к этой стоимости приплюсуем 600 р. за тормозную жидкость и примерно 1200-1600 рублей за свечи зажигания. Самым дорогим будет ТО 4 или 8, так как придется менять и масло с фильтрами, и ТЖ, и (возможно) ремень ГРМ. Итого: 9900 рублей.

Обслуживаем Ford Focus

При наличии элементарных навыков большую часть расходников «Форда-Фокус» третьего поколения можно поменять самому.

Ford > Focus

ВНИЗ ПО ТЕЧЕНИЮ

Для современных автомобилей визит в сервис все чаще не имеет альтернативы. А яблоко по имени «Фокус 3» упало от яблони — предыдущего поколения — недалеко: та же архитектура платформы и конструкция двигателей. Без изменений, конечно, не обошлось, но их нельзя назвать глобальными.

1 no copyright

В линейке остались дизельный и бензиновые моторы. Дизельный «Фокус» — редкая птица в наших краях: нам его прощупать не удалось. Наиболее распространен, как и раньше, бензиновый 1,6-литровый мотор (от 105 до 125 л.с.), который перекочевал со второго поколения с минимальными изменениями.

Для снятия разъемов с катушек сначала выдвигаем фиксатор, а уже потом нажимаем на язычок.

Cложности при замене ремня ГРМ прежние. Отсутствие шпонок и обязательное наличие специальных оправок предъявляют требования к опыту подобного ремонта — от экспериментов лучше воздержаться. К тому же регламент предписывает замену только к 120 000 км пробега. А вот с ремнями навесного оборудования сложилась печальная картина. С отсутствием натяжителя на отдельном ремне компрессора кондиционера еще можно смириться, но вот на основном он точно был бы не лишним.

Автоматический натяжитель ремня (красная стрелка) навесного оборудования у 2-литрового бензинового мотора ослабляется обычным ключом «на 14». Доступ легкий. Жаль, 1,6-литровый двигатель таким узлом обделен.

В одиночку с ним вряд ли справитесь. Скорее всего, порвете. В сервисе эту операцию обычно выполняют вдвоем, вооружившись «приспособами». Как вариант можно открутить один из узлов — генератор или компрессор кондиционера — и прикрутить обратно с уже надетым ремнем. Но даже в сервисе при этом могут сорвать резьбу крепления узлов.

С заменой свечей проблем не возникнет: на катушке и высоковольтных проводах разной длины есть отметки.

Многие намеренно деформируют новый воздушный фильтр двигателя при установке. Не следуйте дурному примеру, достаточно просто смазать посадочные места.

Бензиновый двигатель объемом 2,0 л обзавелся непосредственным впрыском, что добавило новых элементов в конструкцию (но база осталась старой). Теперь картину дополняют балансирные валы и две муфты изменяемых фаз газораспределения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы, а на основном ремне навесного оборудования есть легкодоступный автоматический натяжитель.

У подавляющего большинства «фокусов» электрический усилитель руля (зеленая стрелка). Иногда встречаются комплектации с электрогидравлическим усилителем. Чаще всего это машины с двигателем 1,6 л и автоматом, но бывают и исключения. Рабочая жидкость у «Форда» своя — зеленого цвета!

Отдельный ремень компрессора кондиционера — без натяжителя, как и на 1,6-литровом моторе. Для доступа к индивидуальным катушкам свечей достаточно снять декоративную крышку двигателя — что-то перепутать местами не получится.

Замена салонного фильтра проста. От цели нас отделяет только накладка над ногами пассажира и крышка самогó фильтра — никаких дополнительных операций не потребуется.

Вне зависимости от двигателя замена АКБ непростая задача. Придется снять корпус воздушного фильтра и повоевать с труднодоступной минусовой клеммой и обилием пластика (на морозе риск что-либо сломать сильно возрастает). При установке нового фильтра постарайтесь его не деформировать, иначе сильно снизится герметичность узла. Для успешной установки достаточно всего лишь смазать фильтр в нужных местах.

СРЕДНЕСТАТИСТИЧЕСКИ

Масляный фильтр (оранжевая стрелка) двигателя доступен только снизу, но зато ничто не мешает его открутить. Сливные пробки двигателя и автомата (желтая стрелка) легкодоступны.

Замена масла и масляного фильтра потребует снятия штатного пыльника двигателя. Доступ к фильтру возможен только снизу, зато открутить его можно любым подручным инструментом. Масляный щуп адекватно показывает уровень, размер заливной горловины стандартный — лучше использовать воронку. Для слива антифриза на левом бачке радиатора предусмотрена удобная пробка, слив из блока двигателя отсутствует. Возможные воздушные пробки выгоняют полным прогревом двигателя. Расширительный бачок легкодоступен, с определением уровня не ошибетесь.

Для сжатия поршней задних суппортов используют «утапливатель». Его можно сделать своими руками — в Интернете об этом написано достаточно.

У тормозных механизмов привычная конструкция. Внутренние колодки передних тормозов имеют три характерные пружины и вставляются в поршень суппорта. Задние суппорты объединены с механизмом ручного тормоза, поэтому поршень утапливается вращением. Для этого необходимо специальное приспособление. В случае использования самодельного инструмента будьте осторожны с манжетами поршня. Колодка с пружиной — внутренняя, не перепутайте.

На машинах в дорогих комплектациях для регулировки ручника потребуется снять нишу для подстаканников и панель управления подогревом сидений (красная стрелка).

Чем дешевле, тем проще! Отрегулировать ручник в традиционном исполнении не составит особого труда. Для доступа к регулировочной гайке(желтая стрелка) достаточно снять одну накладку.

По традиции топливный фильтр — это добрая половина насоса, замена требует полной разборки узла. С подобным сталкиваешься на многих моделях. Удручает, что, как и на втором «Фокусе», придется снимать топливный бак, поскольку технологическое отверстие под задними сиденьями слишком мало и позволит снять только разъем.

В отличие от Европы, у нас замена колеса — обычное дело. Именно поэтому в наших «фокусах» есть полноразмерная запаска (седан и хэтчбек) или докатка (универсал). Лазить далеко за инструментом не придется, в отличие от некоторых моделей, в которых он распределен по всему багажнику или спрятан под задним сиденьем.

ДЕЛО ТЕМНОЕ

Для замены ламп в фонарях никаких технологических отверстий не предусмотрено. Снятие фонаря при минусовой температуре грозит материальными потерями.

Для замены ламп внешнего освещения придется снимать и фары, и фонари. Если к лампам фар есть хоть какой-то доступ, то под фонарями в кузове нет вообще никаких технологических отверстий. Отошел разъем — снимай заднюю оптику.

Фиксация задней щетки на поводке довольно простая, но потребуются некоторые усилия, — на морозе опять-таки лучше не рисковать.

Фары крепят на двух болтах и несложном фиксаторе, снимать что-либо дополнительно не требуется. После их снятия открывается доступ сверху к лампам противотуманок, альтернатива — подлезать к ним через подкрылок снизу или сбоку.

Для замены щеток переднего стеклоочистителя достаточно нажать на квадратный фиксатор (оранжевая стрелка) на поводке. Ничего не сломаете даже в лютый мороз.

Проблем со снятием фонарей достаточно — начиная с маленького окна в обшивке багажника, из-за которого сложно подлезть к барашкам крепления, и заканчивая пластиковой направляющей-фиксатором на узкой части фонаря. В теплом помещении риск что-нибудь сломать будет меньше.

Заливную пробку автомата (красная стрелка) расположили в неудобном месте — на корпусе дифференциала, со стороны левого привода. Зато у этой коробки две пробки.

Привычный классический автомат уступил место роботизированной коробке с двумя сцеплениям («Пауэр-шифт»), а в качестве альтернативы предлагается обычная 5-ступенчатая механика. Масло в обеих коробках заливается на весь срок службы, но никто не застрахован от других работ, связанных со сливом масла. Как ни странно, проще всего этот вопрос решается у робота: есть сливная и заливная пробки (правда, последняя расположена очень неудобно). Робот не имеет управляющей гидравлики, поэтому и пробок всего две — путать нечего.

С заливной пробкой (красная стрелка) механической коробки проблем нет, а вот сливная просто отсутствует. Приходится идти обходными путями.

Непонятно, что помешало сделать то же самое на механике! Сливной пробки у нее нет, остается либо откачивать масло шприцем через заливное отверстие, либо откручивать болт-фиксатор. Однако и здесь своя каверза — болт считается одноразовым, рекомендуем не экспериментировать.

Знакомство с третьим «Фокусом» не принесло открытий. Пожалуй, единственная причина серьезных нареканий — отсутствие натяжителя ремня навесного оборудования на 1,6-литровом двигателе. С плановым обслуживанием проблем обычно не возникает, просто кое-что требует большей осторожности.

НАША ОЦЕНКА

Мы немного переработали систему оценки. Теперь место автомобиля в рейтинге будет соответствовать суммарному количеству нормочасов (нч; по данным производителя авто), затраченных на проведение вышеперечисленных операций. Чем трудозатраты меньше, тем ремонтопригоднее автомобиль. Первооткрыватель нашего нового рейтинга «Форд-Фокус 3» набрал 13,9 балла.

Благодарим за помощь в подготовке материала

техцентр Major Auto (47-й км МКАД).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector