Замена воздушного фильтра на Ford Focus I своими руками – Инструкции по замене воздушного фильтра на авто Ford Focus I

63 Ремонт Focus I

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять че­рез каждые 45 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в запы­ленной местности пробег между заменами элемента следует сокра­тить в 1,5-2 раза. Деформирован­ный или поврежденный фильтрую­щий элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Некондиционный или силь­но загрязненный фильтру­ющий элемент может при­вести к снижению мощно­сти двигателя.
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i для замены фильтрующего элемента.

. нажимаем фиксатор и.

. отсоединяем колодку прово­дов от датчика массового рас­хода воздуха.
На двигателе Duratec 1,6i датчик массового расхода воздуха не ис­пользуется. Вместо него.

. установлен переходной пат­рубок.

Ослабляем затяжку хомута.

. и снимаем воздуховод с патрубка.
Дальнейшие действия одинаковы для обоих двигателей.
Головкой «на 8».

. отворачиваем четыре болта крепления крышки воздушного фильтра (на головках болтов также имеются шлицы под от­вертку).

Снимаем крышку с корпуса фильтра.

Вынимаем фильтрующий эле­мент из крышки.

Вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя. Загрязненный фильтр заменяем. Допускается промыть его в органическом растворителе.

Чистой ветошью протираем внут­ренние полости корпуса и крыш­ку воздушного фильтра.

Устанавливаем новый фильтр системы вентиляции картера двигателя.

Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку воздушного фильтра (уплотнителем к крыш­ке) и утапливам резиновый уп­лотнитель фильтра в посадоч­ное место на крышке.
Устанавливаем крышку на корпус и заворачиваем четыре болта ее крепления.
Надеваем воздуховод на патрубок и фиксируем его хомутом. На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i под­соединяем колодку проводов к дат­чику массового расхода воздуха.

Замена воздушного фильтра Ford Focus 3

Эффективность работы двигателя зависит не только от качества топлива, но и от количества и чистоты поступающего в цилиндры воздуха. Своевременная замена воздушного фильтра в Форд Фокус 3 — один из факторов, влияющих на долговечность мотора, его эксплуатационные характеристики и комфорт езды.

Признаки неисправности воздушного фильтра в Ford Focus 3

Основной задачей данного элемента является удаление из воздуха, попадающего в двигатель, от твердых частиц (пыль, песок, мелкий мусор). Кроме того, он должен иметь хорошую пропускную способность. Чем больше воздуха поступает в мотор, тем качественней топливовоздушная смесь, тем меньше расход бензина.

Производитель рекомендует менять воздушный фильтр Форд Фокус 3 во время каждого планового ТО, которые проводят через 15000 км пробега.

Загрязненность фильтра напрямую зависит от:

  • стиля вождения;
  • местности, в которой эксплуатируется машина;
  • климатических условий.

При агрессивной езде, частом передвижении по горной местности, повышенной влажности воздуха фильтр быстро забивается, что сказывается на снижении рабочих характеристик двигателя.

Основными признаками забитого (грязного) фильтра являются:

  1. Снижение мощности двигателя. При резком нажатии на педаль газа мотор не сразу набирает обороты. Могут наблюдаться так называемые «провалы», когда машина как будто притормаживает, рывки при движении и наборе скорости.
  2. Двигатель троит, наблюдаются пропуски в воспламенении смеси. При нехватке воздуха топливо сгорает не полностью. Образуется сажа, откладывающаяся на электродах свечей. Не сгоревшее топливо поступает в выхлопную систему, слышны хлопки в глушителе. Двигатель работает прерывисто, хуже заводится.
  3. Дым в выхлопе. Не сгоревшее топливо, попадая в разогретую выхлопную систему, выходит через глушитель черным дымом, иногда при большом скоплении может воспламениться.
  4. Запах бензина при запуске холодного мотора. Оставшееся топливо через выхлопную трубу попадает в атмосферу.
  5. Повышенная вибрация двигателя. В нормальном рабочем режиме мотор работает плавно, вибрация практически не ощущается. При загрязнении воздушного фильтра происходит сбой в работе цилиндров, двигатель начинает трясти.
  6. Большое скопление пыли и грязи на поверхности фильтра при визуальном осмотре.

Какой фильтр выбрать

Перед заменой фильтра необходимо выбрать и купить новый. Во избежание трудностей лучше отдавать предпочтение оригинальной модели, которую устанавливает производитель при сборке авто.

Артикул воздушного фильтра Форд Фокус 3 — 1848220, 1708877. Если возможности приобрести оригинальное изделие нет, можно установить аналог. При этом следует внимательно подбирать модель. Все основные параметры должны быть идентичными оригиналу. В противном случае изделие не будет в должной мере выполнять свое назначение и может выйти из строя в любой момент.

Аналогами могут служить:

  • MANN (C161341);
  • KNECHT-MAHLE (LX17803);
  • MAHLE (LX17803);
  • BOSCH (F026400492);
  • STELLOX (7101050SX);
  • BORG & BECK (BFA2003);
  • ALCO (MD5294).

Справка! Некоторые автовладельцы в целях повышения мощности машины вместо оригинального устанавливают фильтр нулевого сопротивления. В таком случае лучше использовать качественный фильтр проверенных производителей. К таковым относятся K&N E-2993, AEM AE-20993.

Где находится фильтр

На Форд Фокус воздушный фильтр расположен справа от двигателя. Сверху устройство прикрыто квадратной крышкой изготовленной из пластика и закрепленной 4 болтами в районе правой фары.

Будет полезно:  Ремонт приборной панели на Ford своими руками – Инструкции по ремонту приборной панели на авто Ford

Как снять воздушный фильтр и поставить новый

Замена воздушного фильтра — процесс не сложный и под силу даже новичкам автолюбителям, не имеющим опыта в ремонте автомобиля. Для проведения работ не требуется устанавливать машину на эстакаду или использовать смотровую яму. Достаточно поставить авто на ровную поверхность и надежно зафиксировать его, чтобы избежать незапланированного движения.

Чтобы демонтировать старый фильтр и установить новый, потребуются:

  • гаечный ключ или головка на 7;
  • новый фильтр;
  • небольшой отрезок поролона.

Шаг 1

На первом этапе необходимо обеспечить доступ к коробу, где находится воздушный фильтр. Для этого нужно открыть капот и отвинтить 4 болта, которые удерживают защитную крышку. Проделать это можно при помощи головки на 7. Болты расположены таким образом, что после откручивания они не проваливаются и не теряются. Каждый из них можно свободно достать рукой.

Шаг 2

Далее необходимо снять защитную крышку и отложить ее в сторону. Если ранее замена фильтра не проводилась или с момента последней замены прошло много времени, крышка может сниматься туго. Процесс облегчают при помощи отвертки, которой аккуратно поддевают крышку.

Шаг 3

После снятия защиты открывается доступ непосредственно к воздушному фильтру. Для демонтажа необходимо приподнять с одной стороны и, оттянув трубку воздуховода, немного прокрутить элемент. После этого его легко извлечь из коробки.

Справка! Недопустимо вытаскивать фильтр с приложением силы. Крепление, удерживающее элемент, изготовлено из пластмассы, поэтому его легко повредить. Даже небольшой рывок может привести к появлению трещин.

Шаг 4

В коробе под фильтром находится уплотнитель из поролона. Его также необходимо вынуть и заменить на новый. Короб протирают мягкой ветошью, удаляя скопившуюся пыль и грязь.

Шаг 5

В чистый корпус укладывают кусок нового поролона и аккуратно устанавливают новый фильтр. В процессе установки фильтр категорически не рекомендуется держать за бумажную часть.

Справка! Если старый фильтр еще не отслужил свой ресурс, его можно установить обратно, предварительно удалив с поверхности пыль.

Шаг 6

Защитный кожух устанавливают на место и фиксируют болтами. Капот закрывают. На этом процесс замены фильтра закончен.

Замена воздушного фильтра настолько проста, что не требует транспортировки автомобиля на станцию техобслуживания. Ее легко осуществит своими силами даже человек, который ранее этим не занимался. Никаких специальных знаний или особого оборудования не потребуется.

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Ford Focus второго поколения, хотя и не выпускается уже c 2011 года, остается весьма популярным на дорогах. Так как все автомобили уже успели сойти с гарантии, их обслуживание владельцы либо доверяют более дешевым, чем официалы, частным сервисам, а многие операции выполняют и сами. Одна из простейших – это замена воздушного фильтра, Форд Фокус 2 в этом плане не преподносит каких-либо сложностей, и работа не отнимает излишнее время.

На автомобили этого семейства устанавливалось два типа фильтров, принципиально различающихся между собой: дорестайлинговые автомобили по большей части использовали компактный прямоугольный фильтр, который показал крайне малый ресурс – заявленные производителем 15 тысяч километров между ТО даже в среднестатистических городских условиях выдерживались редко, не говоря уже о пыльных проселочных дорогах. Поэтому на большей части автомобилей фильтр был заменен на цилиндрический, с гораздо большей площадью – для Германии это машины, выпущенные после конца марта 2007, российская сборка – с мая 2007 (часть автомобилей с мотором 1,4 получала старые фильтры до января 2008). После обновления кузова в 2008 году, соответственно, все автомобили оснащались только цилиндрическими фильтрами.

Выбор воздушного фильтра на Форд Фокус 2

Заводской артикул старого прямоугольного фильтра – 1232496. Это по своей сути не что иное как ребрендированный производителем фильтр Knecht/Mahle LX1572, поэтому такую замену можно считать абсолютно равнозначной. Другие качественные аналоги – это Bosch 1457433323, Champion U793/606, MANN C28122. Учитывая малую площадь фильтрующего элемента, стоит сокращать интервал его замены хотя бы до 10 тысяч, особенно на автомобилях с наибольшим в серии объемом двигателя.

Обновленный фильтр цилиндрической формы имеет артикул 1708877 (впоследствии заменен производителем на 1848220). Он, так же как и предыдущий, производился концерном Mahle (неоригинал — LX1780/3), но между этими фильтрами неожиданно есть конструктивная разница: у фильтра Mahle есть небольшой выступ, облегчающий его центровку в коробе (выступ входит в зацепление с пазом), у «оригинала» же он на многих автомобилях отсутствует. Прямые аналоги других марок – Bosch F026400136, MANN C16134/1, Fram CA10521. Увеличенная площадь этих фильтров позволяет им уверенно выдерживать межсервисные 15 тысяч километров в обычных городских условиях, только на крайне запыленных дорогах стоит снижать интервал замены до 10-12 тысяч километров.

Будет полезно:  Ремонт и замена дросселя на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене дросселя на авто Ford Focus II

Замена воздушного фильтра Ford Focus 2

Процедура замены на автомобилях с фильтрами «старого» и «нового» образца несколько различается.

На автомобилях с прямоугольным фильтром датчик расхода воздуха закреплен непосредственно на крышке фильтра. Наиболее простой вариант демонтажа – это снятие разъема с датчика (зажигание при этом должно быть отключено!), после чего ослабляется хомут резиновой гофры воздуховода.

Далее выкручиваются винты (битой или отверткой Т25), располагающиеся по периметру крышки, и она поднимается наверх. Сам фильтр можно извлекать без особых предосторожностей, так как забор воздуха у него внизу, и грязь при снятии фильтра не попадает во впускной коллектор.

Новый фильтр укладывается на место, при этом для плотного прилегания желательно очистить периметр короба, в который упирается уплотнитель.

Далее устанавливается на место крышка (винты затягиваются крест-накрест с небольшим усилием, чтобы не деформировать пластик), на датчик расхода воздуха надевается гофра, возвращается на место разъем.

У автомобилей с обновленным фильтром процедура проще: головкой «на 7» с удлинителем откручиваются четыре винта по периметру крышки короба, после чего она просто поднимается вверх.

Фильтр поднимается за правый край и снимается с выступа воздуховода, после чего устанавливается новый. Главное – правильно отцентровать его на выступе, чтобы обеспечить плотность контакта уплотнения. Как видите, эта операция настолько проста, что отнимет не больше минуты.

Основные неудобства доставляет низкая жесткость крышки короба фильтра, ее не так удобно вставлять в направляющие пазы. Также нужно соблюдать осторожность при затяжке, пластик здесь крайне легко деформируется.

Процесс замены воздушного фильтра в Форд Фокус 3

Воздушный фильтр (далее — ВФ) является немаловажным компонентом системы в любом автомобиле. Поэтому работоспособности этого элемента следует уделять достаточно времени. В этой статье мы расскажем вам, как производится замена воздушного фильтра Форд Фокус 3, как часто необходимо его менять и что для этого нужно. Также в статье будет представлено видео, в котором наглядно продемонстрирован процесс замены ВФ.

Почему важно производить замену?

Автомобили зарубежного производства требуют регулярного технического обслуживания. Замена воздушного фильтрующего элемента является неотъемлемой частью ТО, поэтому лучше придерживаться сроков замены этого компонента.

Автомобиль Форд Фокус 3

Замена воздушного фильтра важна для любого автомобиля, ведь этот компонент влияет не только на чистоту воздуха в салоне транспортного средства, но и на его работу в целом. Если ВФ не заменяется долгое время, могут возникнуть следующие проблемы:

  • ненормальная работа двигателя транспортного средства (мотор работает в усиленном режиме, очень напряженно, на повышенных оборотах);
  • неприятный и влажный воздух в салоне Форд Фокус;
  • регулярное запотевание стекол даже в летнее время года.

Как часто должна происходить замена воздушного фильтра? Этот вопрос часто задают владельцы Форд Фокус 3. Производитель в мануале по эксплуатации для авто рекомендует владельцам Фокус менять элемент не реже, чем каждые 50 тысяч километров пробега. Это при том условии, что запыленность окружающей среды будет минимальной, а условия эксплуатации авто — стандартные.

ВФ для Фокус 3, отработавший свой ресурс эксплуатации

Однако, если вы живете в России или в Украине, где чистота воздуха оставляет желать лучшего, то срок замены воздушного фильтра следует сократить. Кроме того, если ваше авто эксплуатируется в условиях регулярных пробок или в сельской местности, где уровень запыленности воздуха еще выше, то замену ВФ лучше производить каждые 20-30 тысяч км пробега.

Инструкция по замене

Замена данного элемента воздушной системы не является сложным делом. Оно будет под силу неопытным автолюбителям и даже новичкам, особенно если у вас есть мануал по замене, предоставленный ниже. Главное — четко придерживаться всех действий, указанных в инструкции, и замена ВФ не займет у вас много времени и сил.

Какие инструменты понадобятся?

Разумеется, чтобы оперативно заменить ВФ, необходимо заранее подготовить все, что может пригодиться. В частности, речь идет о:

  • новом воздушном фильтре для Форд Фокус 3;
  • гаечном ключе-головке на «7»;
  • небольшом куске поролона.

Здесь же следует отметить, что устанавливать в свой Форд Фокус 3 лучше детали оригинального производства. Если вы читали мануал по эксплуатации вашего авто, то вы, скорей всего, знаете об этом, поскольку производитель предупреждает автомобилистов о необходимости установки оригинальных элементов. В том случае, если вы приобрели ВФ некачественного производства, будьте готовы к тому, что он выйдет из строя в любой момент.

Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Ford Focus II своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Ford Focus II

Пошаговая инструкция

Подготовив все, что указано выше, можно приступать к смене компонента. Как сказано выше, этот процесс не является трудоемким. Если вы все сделаете правильно, то замените ВФ за 10 минут. Итак, приступим:

  1. Откройте капот вашего Форд Фокус 3 и найдите место установки фильтрующего элемента. Он расположен с правой стороны от двигателя, если стоять к мотору лицом. На фото место установки ВФ выделено красным цветом.
  2. Возьмите гаечный ключ-головку на «7» и открутите четыре болта, которые крепят защитный кожух корпуса ВФ. Сделав это, постарайтесь не потерять болты крепления крышки, иначе придется с ними попрощаться.
  3. Сделав это, демонтируйте кожух. Если вы давно не меняли элемент, то, возможно, придется приложить некоторые усилия, чтобы снять кожух. При необходимости воспользуйтесь отверткой.
  4. Открыв кожух, вы увидите старый ВФ который, по всей видимости, уже отработал свой ресурс эксплуатации и покрылся пылью и грязью. Обратите внимание, силой демонтировать ВФ из места установки ни в коем случае нельзя! Место крепления элемента пластмассовое, поэтому сделать в нем трещину крепкому мужику не составит труда. Чтобы аккуратно и безопасно снять элемент, необходимо приподнять его одной стороной и начать прокручивать, одновременно отодвигая патрубок воздуховода, который подходит к компоненту. Тогда снять с патрубка ВФ будет гораздо легче. Вытащив фильтр, необходимо протереть его корпус от пыли.
  5. Когда фильтр снят, вы можете увидеть, что в корпусе под ним находится также поролоновый уплотнитель. Раз уж вы меняете ВФ, то этот элемент также лучше заменить. Возьмите подготовленный кусок поролона и по примеру старого уплотнителя вырежьте из него кусок.
  6. Теперь берем новый воздушный фильтр и устанавливаем на место старого, предварительно поставив на место поролоновый уплотнитель. Здесь же стоит отметить, что при замене ВФ элемент нужно держать аккуратно — специалисты не советуют брать фильтр за бумажную часть.
  7. Ставим на место крышку и гаечным ключом на «7» закрутите четыре болта, на которых она крепится.

На этом смену ВФ можно считать оконченной. Когда технические работы завершены, убедитесь в том, что пластмассовая часть элемента плотно прилегает к корпусу.

Видео «Замена ВФ-бочонка в автомобиле Форд Фокус»

В этом видео рассмотрен процесс смены ВФ в автомобиле Форд Фокус 2. В случае с Форд Фокус 3 процесс смены элемента будет идентичным.

63 Ремонт Focus I

Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра

Сменный элемент воздушного фильтра необходимо заменять че­рез каждые 45 000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в запы­ленной местности пробег между заменами элемента следует сокра­тить в 1,5-2 раза. Деформирован­ный или поврежденный фильтрую­щий элемент необходимо заменить независимо от пробега.

Некондиционный или силь­но загрязненный фильтру­ющий элемент может при­вести к снижению мощно­сти двигателя.
На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i для замены фильтрующего элемента.

. нажимаем фиксатор и.

. отсоединяем колодку прово­дов от датчика массового рас­хода воздуха.
На двигателе Duratec 1,6i датчик массового расхода воздуха не ис­пользуется. Вместо него.

. установлен переходной пат­рубок.

Ослабляем затяжку хомута.

. и снимаем воздуховод с патрубка.
Дальнейшие действия одинаковы для обоих двигателей.
Головкой «на 8».

. отворачиваем четыре болта крепления крышки воздушного фильтра (на головках болтов также имеются шлицы под от­вертку).

Снимаем крышку с корпуса фильтра.

Вынимаем фильтрующий эле­мент из крышки.

Вынимаем фильтр системы вентиляции картера двигателя. Загрязненный фильтр заменяем. Допускается промыть его в органическом растворителе.

Чистой ветошью протираем внут­ренние полости корпуса и крыш­ку воздушного фильтра.

Устанавливаем новый фильтр системы вентиляции картера двигателя.

Устанавливаем фильтрующий элемент в крышку воздушного фильтра (уплотнителем к крыш­ке) и утапливам резиновый уп­лотнитель фильтра в посадоч­ное место на крышке.
Устанавливаем крышку на корпус и заворачиваем четыре болта ее крепления.
Надеваем воздуховод на патрубок и фиксируем его хомутом. На двигателях Zetec-E 1,8i/2,0i под­соединяем колодку проводов к дат­чику массового расхода воздуха.

Ссылка на основную публикацию