Замена высоковольтных проводов на Ford Focus II своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Ford Focus II

57-3 Ремонт Ford Focus II

Проверка катушки зажигания и ее цепей

Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой частью катушки) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.

Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение III, проворачивает коленчатый вал.
При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к среднему выводу колодки жгута проводов (к которому подходит зеленый с красной полосой провод).
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, проверяем целостность предохранителя «F34», а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом 2 колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания.
Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

Подсоединяем щупы пробника к выводам 1 и 2 колодки жгута проводов управления обмоткой катушкой зажигания.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ.
Для проверки питания второй части катушки пробник подсоединяем к выводам 2 и 3.
Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…

…первичной (1-2 Ом)…

…и вторичной (8-9 кОм) обмоток.
При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов. Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.

Форд фокус 2 замена свечей — описываем по порядку

Компактный «стиляга» дорог от американцев давно пришелся по душе. Понятным желанием владельца «Форд Фокус» является продолжение своей истории с автомобилем и как можно дольше. Износ деталей неизбежен, особенно при агрессивной манере вождения, условиях плохих дорожных полотен, поэтому приходится говорить о замене свечей зажигания, одного из главных мотиваторов движения автотранспорта. Разберем, что важно и полезно узнать водителю об этой процедуре: какие выбрать, как самостоятельно заменить свечи на «Форд Фокус 2».

Время пришло: пора сменить свечи

Скорость прострела, полнота диктует расход топлива. При исправных свечах зажигания машина не испытывает проблем с запуском даже в самый жгучий мороз, обеспечивая комфортные условия успешного вождения. На рынке представлено огромное количество свечей от разных мировых брендов. Выбрать тип, подходящий для своего агрегата, можно лишь с учетом марки транспортного средства, его особенностей. Ставить новые дорогостоящие свечи из драгметаллов на старого «стального коня» не имеет смысла. «Форд Фокус 2» воспринимает удачно вольфрамовые, иридиевые, платиновые, палладиевые свечи. Имеет значение калийное число, по которому эти запчасти классифицируются на горячие и холодные. Речь о температурных показателях не причем, важно время зажигания свечи, поджига горючего.

Менять эти элементы важного узла приходится на этой марке через 35 тыс. км. Иридиевые свечи с центральным электродом терпят до 100 тыс. км, не вызывая проблем. Каковы причины выхода из строя свечей на «Форд Фокус 2.1.6»?

Как заменить свечи зажигания Форд Фокус 2 — пошаговая инструкция

1. Первым делом нужно заглушить мотор и дождаться пока он остынет.

2. Снимите «-» клемму с аккумулятора.

3. Откройте капот и снимите декоративную пластиковую крышку двигателя.

4. Ключом на «8» открутите болт крепления свечной «люльки», которая подает напряжение на свечу от высоковольтного провода.

5. Нажав на пластмассовую защелку-фиксатор, достаньте высоковольтный провод из разъема.

6. Свечным ключом на «16» аккуратно выкрутите свечу.

7. Установите на ее место новую и затяните со средней степенью затяжки.

Оденьте «люльку», и произведите все вышеописанные действия по отношению к другим свечам. После этого не забудьте одеть клемму. По окончанию проверьте работу двигателя, если наблюдаются перебои в работе или другие симптомы описанные выше, ищите проблему в других местах. Причин, по которым мотор может работать с перебоями может быть очень много, наиболее распространенные среди них:

  • Проблемы с топливным насосом.
  • Неисправный топливный фильтр (проблемы с подачей топлива).
  • Нарушения в работе в катушке зажигания.
  • Неисправные высоковольтные провода.

О причинах, ведущих к замене СЗ

Сервисмены отмечают следующие причины, стимулирующие к ремонтным работам:

  • Некачественное, дешевое топливо в баке, большое число вредных примесей.
  • Предпочтение езды на низкой, средней скорости.
  • Ведут к проблемам закипание силового агрегата, низкий показатель антифриза, стабильные перегревы.
  • Дефекты высоковольтки.
  • Неполадки аккумулятора.

    В комплексе или в отдельности все эти факторы пагубно сказываются на безопасности автомобилиста. Снижается динамическая мощность, не удовлетворяет разгон, бьет по карману расход на горючее, грядет дорогостоящий ремонт сателлитов и мотора. Как выяснить проблемы со свечами зажигания на «Форд Фокус 2»?

    Признаки неисправности свечей

    Свечным ключем открутит свечу

    Сразу, на ее место закрутите новую свечу и слегка подтяните ее, но не перестарайтесь, а то сорвете резьбу. Кстати, а какие же свечи лучше купить?… Я купил меньше, чем за 500 рублей комплект свеч FoMoCo (Ford motor company). Как открыть капот Форд Фокус 1 без ключа. Пропайка приборной панели Форд Фокус 2; Как снять панель приборов форд фокус 2 своими. Прошло полгода и никаких проблем. Рекомендую. Наконец, оденьте колпачок на место и таким же образом замените остальные свечи. Стандартная оптика на Форд Фокус 2 рестайлинг не самая лучшая. Один из вариантов улучшения – установить ксенон. Если вы будете переходить к следующей свече только после того, как замените предыдущую и надев бром провод, вы не перепутаете местами бром провода.

    Хотя, это сложно сделать: они по длине для каждой свечи разные и на них стоят номера… (смотри фото внизу)

    Где стоят номера на проводке 16. клапанного двигателя ФФ-2

    Замена свечей производится каждые 50-60 тыс км, если они столько проходят.

    На этом замена закончена. Однако следует помнить, что крайне важно на вашем Ford Focus 2 не перепутать, какой бронепровод на какую свечу одевается. Если выполнять замену для каждой свечи по очереди, то проблем не возникнет, но если вы снимите их одновременно, то запутаться будет просто, ведь каждый бронепровод имеет свою длину. Если вы установите что-то неправильно, то через несколько минут после запуска двигателя он начнем плохо работать, троить либо вовсе заглохнет. Чтобы легко ориентироваться, на каждой из них написаны номера.

    Замена свечей зажигания Форд Фокус 2

    Примерная стоимость работ по ремонту автомобиля Ford Focus C-307 2.5i/1.8d

    Наименование работ по регламенту Примерная стоимость
    Технологическая мойка 360 ₽
    Замена воздушного фильтра(с очисткой корпуса ) 420 ₽
    Сброс межсервисного интервала 280 ₽
    Диагностика по карте ТО 1400 ₽
    Защита картера снять/установить 280 ₽
    Замена передних бескаркасных щеток стеклоочистителя 280 ₽
    Наименование работ по регламенту Примерная стоимость
    Замена масла в двигателе 840 ₽
    Замена салонного фильтра 700 ₽
    Замена свечей зажигания 840 ₽
    Промывка маслянной системы TUNAP 280 ₽
    Проверка свечей зажигания 280 ₽
    Замена задней щетки стекоочистителя 140 ₽
    Будет полезно:  Ремонт кузова на Ford Focus I своими руками – Инструкции по ремонту кузова на авто Ford Focus I

    Гарантия 24 месяца

    Мы предоставляем гарантию на работы до 24 месяцев, без ограничений по пробегу! Огромный одиннадцати летний опыт ремонта автомобилей, соблюдение технологий ремонта и ответственный подход к работе наших специалистов позволяют нам это сделать.

    Ремонт без сюрпризов

    Все работы и необходимые запчасти для обслуживания и ремонта Вашего автомобиля согласовываются до начала проведения работ. Вы сразу будете знать стоимость и сроки обслуживания вашего автомобиля.

    Ремонт точно в срок

    Мы придерживаемся согласованного с клиентом срока ремонта автомобиля. Если по вине сотрудников сервиса произошла задержка, то мы готовы выплатить вам компенсацию.

    не навязываем услуги

    Наши мастера не будут рекомендовать отремонтировать то, что не нужно и никогда не предложат заменить заведомо исправные детали. Вас всегда проинформируют, что нужно сделать в первую очередь, а что можно и отложить.

    Ремонт с первого раза

    Обращаясь в наши сервисы за ремонтом, вы можете быть уверены, что уедете на полностью исправном автомобиле. Никаких повторных ремонтов, все поломки и неисправности мы устраняем с первого раза.

    Увидеть все самому

    При желании, вы можете присутствовать при ремонте вашего автомобиля, и наши специалисты смогут продемонстрировать детали и узлы, вышедшие из строя.

    На наших складах имеются все необходимые материалы и запчасти для обслуживания и ремонта вашего автомобиля. Что гарантировано позволяет выполнять наши обязательства по срокам ремонта автомобилей наших клиентов.

    Агрегатный цех АКПП

    Большинство сервисов не ремонтируют автоматические трансмиссии и вариаторы. Нашими специалистами накоплены знания и огромный опыт, который позволяет производить диагностику и ремонт АКПП и вариаторов.

    Имеем кузовной цех

    Опыт наших специалистов и наличие современного оборудования позволяет проводить сложный кузовной ремонт автомобилей и деталей изготовленных из алюминия. Сварку, рихтовку, вытяжку. А так же ремонт без покраски.

    Вам не нужно беспокоиться за автомобиль, он будет в полной безопасности на нашей стоянке. Автомобили наших клиентов находятся под круглосуточной охраной с видеонаблюдением.

    Наши эвакуаторы работают каждый день без выходных. Для всех наших клиентов, производящих ремонт трансмиссии, двигателя или крупный кузовной ремонт эвакуация производится абсолютно бесплатно.

    Наши услуги сертифицированы по ГОСТу, что подтверждается документально. Вы получите высокий уровень обслуживания, как у дилера, но по более низкой цене, при этом сохранив гарантию.

    В любом из наших технических центров вы сможете пройти государственный технический осмотр и получить официальную диагностическую карту занесенную в реестр ГИБДД.

    Проходя плановое техническое обслуживание или ремонт в любом из наших автосервисов вы можете застраховать свой автомобиль и получить страховой полис как ОСАГО так и КАСКО.

    В любом из наших филиалов вы имеете возможность произвести оплату выполненных работ и запасных частей как наличным, так и безналичным способом. Для удобства произвести оплату можно так же электронными деньгами.

    Что еще мы можем предложить?

    Использование некачественного топлива становится основной причиной преждевременного износа свечей зажигания. Ярким симптомом неисправности служит неровная работа двигателя, падение тяги, повышенный расход горючего или затрудненный запуск мотора (особенно зимой).

    Проверка и последующая замена свечей зажигания Форд Фокус 2 должна проводиться каждые 60 000 км пробега и только на холодном (максимум – слегка теплом) двигателе. Иначе существует риск повредить резьбу головки цилиндров, которая изготовлена из мягких металлов.

    Используя ключ и специальные клещи, а также оборудование, представленное производителем, измеряется свечной зазор, который между электродами на окончании свечи должен соответствовать заводским показателям. Если обнаружены отклонения, подгоняется изогнутая часть электрода.

    Иногда состояние старых свечей, мягко говоря, отвратительное. Сорванная резьба, огромные зазоры между электродами, наличие нагара либо изменение внешнего вида изолятора подтверждает необходимость срочной замены свечей зажигания Форд Фокус 2.

    Каким образом проводится замена свечей зажигания Форд Фокус 2

    Мастера откручивают маслозаливную крышку и аккуратно снимают защиту мотора. Откручивают и вытаскивают наверх катушки зажигания. Выкручивают старые свечи и устанавливают новые аналоги, предварительно обработав резьбу тонким слоем графитовой смазки.

    Каждый этап вышеуказанного процесса выполняют осторожно, соблюдая правила техники безопасности и рекомендации производителя. Мастера «Кволити Моторс» прекрасно понимают цену малейшей ошибки, поэтому обязательства выполняют грамотно и неторопливо.

    После 20 минут работы процесс замены свечей зажигания Форд Фокус 2 демонстрирует отличные результаты. Двигатель начинает работать ровнее, а процесс управления автомобилем приносит еще большее удовольствие. Проблема, вызванная нарушением работы свечей, удачно разрешается, если работают профессионалы!

    Цена некомпетентного вмешательства

    Уважаемые водители. Перестаньте самостоятельно менять свечи зажигания Форд Фокус 2! Ваши попытки выкрутить свечи или отрегулировать зазоры между электродами только добавляют работы представителям автосервиса. После Ваших попыток отремонтировать автомобиль, при отсутствии оборудования и соответствующих знаний, стоимость предоставления услуг сильно возрастает. Почему? Приходится исправлять все Ваши ошибки!

    При выявлении симптомов неисправности свечей рекомендуем посетить мастерские «Кволити Моторс». Опытные специалисты проведут осмотр и мини-диагностику изделий. Выявив серьезные отклонения, предложат заменить свечи зажигания Форд Фокус 2. Благо, на складе автосервиса имеется широкий ассортимент деталей и расходных материалов, поэтому сроки предоставления услуги будут минимальными.

    По результатам работы специалисты выпишут гарантию на установленные свечи, а также обучат Вас хитростям обслуживания и эффективной эксплуатации транспортного средства. Как подтверждают отзывы клиентов, именно рекомендации представителей «Кволити Моторс» и грамотная работа над устранением поломок помогают избежать капитального ремонта, и являются залогом недорогого ТО автомобиля.

    Автор описания: Александр Петров

    Выберите удобный вам Автосервис

    Автосервис на Дмитровке

    Москва, улица Лобненская, 17 стр.1

    Автосервис на Калужской

    Москва, ЮЗАО, Научный проезд, дом 14А, строение 8

    Автосервис на Нижегородской

    Москва, улица Нижегородская 102стр.3А

    Автосервис на Мичуринском

    Москва, улица Удальцова, 60

    Быстрая запись Автосервис на Севастопольском

    Замена свечей зажигания в Ford Focus 2

    Чтобы узнать, как поменять свечи на Форд Фокус 2-го поколения, достаточно изучить предлагаемую информацию. Речь идёт о 2-литровом 4-цилиндровом 16-клапанном двигателе на 145 «лошадок» и о 1,6 литровом на 115 «лошадок». Если кто-то скажет, дескать, зачем этим заниматься самому, ведь есть автосервис, то будет неправ. Потому что там за пустяковую операцию, не требующую специальных навыков и знаний, между прочим, берут немалые деньги (от 1 тыс. руб.). А так вы не заплатите ничего, потратив каких-то 10-15 минут. Другое дело, что своими силами дилетанту невозможно провести попутную диагностику и грамотно классифицировать неполадку при сбое в работе двигателя. Но мы этот вариант не рассматриваем и не рекомендуем.

    Таким образом, сама схема замены проста до предела, но исполнителю при этом надо знать множество теоретических, а также чисто технических нюансов и обязательно учитывать ряд важных функциональных факторов.

    Качество прострела искры влияет на величину объема расходуемого топлива. Если показатели не совпадают с нормативными, значит, силовая установка функционирует неустойчиво, появляется нагар, возникает необходимость в досрочном обслуживании аппаратуры.

    Торговая сеть предлагает различные свечи на Форд Фокус 2. Так, отечественным автолюбителям известны 1- и многоэлектродные изделия из вольфрама, иридия, иттрия, палладия, платины. Многое в правильной эксплуатации транспортного средства зависит от выбора так называемого калильного числа.

    Калильное число

    Как известно, перед системой зажигания стоит задача воспламенять горючую смесь в цилиндре. С целью устойчивого обеспечения искры на свечном электроде достигается микроразряд высокого напряжения порядка 30 тыс. V с t сгорания 2,5 тыс. °С и рабочим давлением до 60 кгс/см 2 . Для надёжности соединительный стержень опоясан изоляцией из керамического диэлектрика.

    Соединительный стержень с промежуточным электродом помещены в проводимую стекломассу, гарантирующую их неподвижность и герметичность по отношению к цилиндру. Достаточно лишь строго определённого напряжения, чтобы искра, пробивающая пространство между промежуточным электродом и электродом массы, воспламенила готовую газо-воздушную смесь.

    Будет полезно:  Инструкции по проведению кузовных работ на авто Ford Focus II своими руками

    После запуска двигателя свечи должны быстро достигнуть точки самоочищения (+400°С), иначе продукты сгорания будут оседать на тепловой конус. При предельной нагрузке t технологического цикла не должна быть выше +800°С, хотя он в разных двигателях неодинаков и имеет конкретные особенности. И тут на помощь приходит так называемое калильное число (обратите внимание: в некоторых источниках встречается неправильное написание «калийное»). Если применить свечу с чересчур малым калильным числом, конус будет перегреваться, что влечёт непроизвольное калильное зажигание, разрушающее мотор. Если же применить свечу зажигания с увеличенным калильным числом, она не сможет достигнуть надлежащей t самоочищения, и конус неминуемо будет загрязняться остатками продуктов сгорания.

    Корректная дистанция между электродами равна приблизительно 1,3 мм. Со временем она имеет свойство становиться больше: действие напряжения отторгает частицы металла с поверхности электродов, что приводит к перебоям в зажигании, а мотор теряет способность надёжного запуска. То есть при увеличившемся межэлектродном интервале необходимы более высокие показатели напряжения.

    Вывод: необходимо устанавливать устройства лишь с предписанным калильным числом, правильными резьбой и электродным зазором.

    Что говорит регламент

    По регламенту в штатных случаях замена свечей Форд Фокус 2 (классических) производится после прохождения 25-30 тыс. км. Иридиевые меняются через 40-50 тыс. км; платиновые – минимум через 80 тыс. км, а чаще через 100 тыс. Аккуратные хозяева, тщательно следящие за состоянием своего авто, исповедующие щадящую манеру езды и заливающие только проверенный бензин, в отдельных случаях могут рассчитывать на замену после 150 тыс. км пробега. Как видим, разброс вариантов просто огромный. Впрочем, если в моторе имеют место явные неполадки системы зажигания, не стоит дожидаться истечения установленного срока, а в оперативном порядке надо выкрутить свечи и осуществить замену (если, конечно, причина кроется именно в них).

    Однако следует быть предельно внимательным. Дело в том, что помимо свечей неисправности также могут подчас крыться в других устройствах. Поэтому после выполнения операции хорошенько испытайте мотор, и если перебои продолжают наблюдаться или налицо иные негативные явления, надо искать проблему дальше. На самом деле мест для причин может быть множество, в частности:

    • бензонасос;
    • лямбда-зонд;
    • топливный фильтр;
    • катушка зажигания;
    • высоковольтный провод.

    Признаки неисправности свечей

    Опытный водитель всегда обратит внимание на следующие симптомы:

    1. Чувствуется запах гари.
    2. В ходе эксплуатации растёт потребление горючего.
    3. Двигатель и его сателлиты начинают усиленно изнашиваться.
    4. Наблюдаются проблемы с запуском, при этом стартер вращается, но машина не заводится.
    5. Мотор «троит», неровно гудит, «чихает», а на холостых оборотах самопроизвольно глохнет.
    6. Ухудшается приёмистость, транспортное средство медленно разгоняется со снижением порога активной мощности и крейсерской скорости.

    В подобной ситуации при детальном визуальном осмотре нередко обнаруживаются:

    1. Обильный нагар черно-коричневого цвета на стенках или центральном электроде – верный признак присутствия в цилиндре обогащенной горючей смеси; частичное сгорание с высоким содержанием CO приводит к возникновению копоти с дальнейшим выбросом её в выпускной коллектор. Серый цвет – нормальная работа, жёлто-белый – обеднённая смесь.
    2. Нехарактерный отблеск и маслянистость на поверхности свечи – свидетельство забрызгивания и залива её маслом, что является следствием использования ГСМ с присадками, повреждения прокладки блока цилиндров и поршневых колец, а также проблем с клапанами.
    3. Эрозия, иные изъяны от термического или механического воздействия в корпусе и электроде (неестественный износ, окисление, плавление).

    Почему же всё-таки свечи зажигания Форд Фокус 2 выходят из строя? В качестве предпосылок, провоцирующих поломку, могут фигурировать:

    1. Заправка топливом сомнительного происхождения.
    2. Постоянное движение на низких и средних оборотах.
    3. Несоответствие типа свечей данной модели иномарки.
    4. Частые перегревы, закипание радиатора, малое количество антифриза в системе.
    5. Дефекты аккумулятора, бромпровода, катушки зажигания и в целом электрохозяйства.

    Причём, что самое неприятное, упомянутые факторы могут выступать как по отдельности, так и в комплексе. Вот почему весьма важно производить своевременную профилактику, то есть планово-предупредительное обследование.

    Какие свечи выбрать?

    Фирменная продукция реализуется на рынках, в автосалонах, а также интернет-каталогах, однако стоит иметь в виду вероятность приобретения подделок в силу скупости и/или невежества покупателей.

    Идеальный вариант – оригинальные свечи Ford motor company (FoMoCo). Кроме того, для двигателя объёмом 2 л подходят универсальные NGK 4559 и 1493001, Denso 0242240620 и 1493001, BOSCH 0242236560, 1493602 и 1787829. Седаны оснащаются BOSCH 1493001, хэтчбеки – BOSCH 0242229785 и 2050957.

    На двигатель 1,6 л подходят NGK PTR5A-13 (V-LINE №25), иридиевые Denso ITV16 и 1493001I, BOSCH 0242229739, 1493001, 1787829 и платиновые 0242229785, а также Ecoboost 1685720. Ещё один аналог – свеча на Ford Mondeo IV поколения 2007 г/в с идентичным каталожным артикулом. На версию американской сборки идёт Denso 2050957.

    Пошаговый процесс замены свечей на Форд Фокус 2

    Понадобятся новые расходники, нехитрый инструмент и ветошь.

    1. Стопорим двигатель, ждём, пока агрегат остынет, отсоединяем клемму аккумулятора.
    2. Снимаем защитный пластиковый козырёк блока цилиндров на 3 шарнирах.
    3. На каждой из 4-х катушек отвинчиваем и удаляем болтик крепления на 8 (высоковольтные провода можно не отсоединять), а саму катушку вынимаем из колодца после предварительного освобождения фиксатора-защёлки.
    4. Торцовым ключом на 16 с магнитом либо резинкой для удержания против часовой стрелки отвинчиваем и достаём утопленную в колодце свечу, для чего сначала надо сорвать её с места, т.к. она обычно в процессе работы прикипает к корпусу двигателя.
    5. Этот пункт нельзя пропускать, он предельно актуален! Проверяем зазор свечей зажигания между центральными электродами и корпусом. Его показатель не должен превышать 1.1 по щупу.
    6. Вставляем, опускаем новую свечу и завинчиваем посредством ключа в резьбовое отверстие. Если на свече нет уплотнительных колец, сильно зажимать не следует – резьба срывается достаточно легко.
    7. Аккуратно надеваем на свечу катушку с бромпроводом.
    8. Аналогичную операцию проделываем с остальными 3 свечами. Обязательный нюанс – не перепутать подводящие провода между ними, хотя они и пронумерованы.
    9. Надеваем клемму.

    Особенность данного мероприятия заключается в том, что, в отличие от 8-клапанных двигателей, здесь свечи утоплены глубже и потребуется ключ с более длинным рабочим органом. В качестве рукоятки используется бородок в виде штыря либо современные слесарные конструкции с храповым механизмом.

    57-3 Ремонт Ford Focus II

    Проверка катушки зажигания и ее цепей

    Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см. «Сброс давления топлива в системе питания») и не устанавливаем на место предохранитель топливного насоса. Снимаем с двух свечей зажигания (обслуживаемых проверяемой частью катушки) наконечники высоковольтных проводов и вставляем в них заведомо исправные свечи зажигания.

    Соединяем резьбовые части свечей, обмотав их оголенным многожильным медным проводом.

    Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свечам зажигания и наконечникам высоковольтных проводов.
    Помощник, переведя ключ в замке зажигания в положение III, проворачивает коленчатый вал.
    При исправных свечах зажигания, высоковольтных проводах, катушке зажигания и ее цепях между электродами свечей должны регулярно проскакивать искры. Если это не так — необходимо проверить цепи питания и управления катушкой.
    Для проверки цепи питания катушки отсоединяем от нее колодку жгута проводов системы управления двигателем…

    …и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к среднему выводу колодки жгута проводов (к которому подходит зеленый с красной полосой провод).
    При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение, равное напряжению на выводах аккумуляторной батареи.
    Если напряжение отсутствует, проверяем целостность предохранителя «F34», а также исправность цепи (обрыв или замыкание на «массу») между выводом 2 колодки системы управления двигателем и выводом колодки, которая подсоединяется к контактной части замка зажигания.
    Для проверки цепи управления катушкой зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт.

    Подсоединяем щупы пробника к выводам 1 и 2 колодки жгута проводов управления обмоткой катушкой зажигания.
    При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать.
    В противном случае проверяем цепи между выводами катушки зажигания и выводами колодки жгута проводов ЭБУ.
    Для проверки питания второй части катушки пробник подсоединяем к выводам 2 и 3.
    Если цепи питания и управления катушкой зажигания исправны, но при проверке на свечах нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
    Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление…

    Будет полезно:  Ремонт и замена лямбды-зонда на Ford Focus III своими руками – Инструкции по ремонту и замене лямбды-зонда на авто Ford Focus III

    …первичной (1-2 Ом)…

    …и вторичной (8-9 кОм) обмоток.
    При отсутствии искры на свечах следует также проверить исправность высоковольтных проводов. Изоляция и наконечники проводов не должны иметь повреждений, а сопротивление колебаться в диапазоне от 1,7 до 4,0 кОм в зависимости от длины провода.

    Замена высоковольтных проводов на Ford Focus II своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Ford Focus II

    СНЯТИЕ ЭЛЕКТРОННОГО БЛОКА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ЭБУ)

    Электронный блок управления двигателем снимаем для замены или при выполнении операций по ремонту автомобиля, связанных с возможностью нанесения вреда электронным компонентам блока (например, при сушке автомобиля в сушильной камере после окраски и т. д.).
    Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

    Отверткой нажимаем на передний…

    …и задний фиксаторы крышки защитного короба блока управления…

    …и снимаем крышку.

    Шестигранником «на пять» отворачиваем винт крепления колодки жгута проводов блока управления двигателем…

    …и отводим ее от контактного разъема блока.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем три самореза крепления блока к защитному коробу…

    …и вынимаем из него блок управления.
    Устанавливаем электронный блок управления двигателем в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА

    Снимаем датчик для проверки или замены, а также при ремонте двигателя.
    Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
    При выключенном зажигании нажимаем пружинный фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …и отсоединяем колодку жгута проводов от разъема датчика.

    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика…

    …и вынимаем датчик из гнезда в блоке цилиндров.
    Устанавливаем датчик положения коленчатого вала в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ФАЗ

    Датчик фаз снимаем для его проверки или замены, а также при ремонте головки блока цилиндров.
    Операции выполняем при выключенном зажигании.
    Датчик фаз крепится болтом на задней стенке головки бока цилиндров, рядом со шкивом распределительного вала выпускных клапанов.
    Доступ к датчику затруднен, поэтому перед демонтажом…

    …осматриваем место установки датчика с помощью зеркала.
    Головкой «на 8» отворачиваем болт крепления датчика фаз…

    …и вынимаем датчик из гнезда в головке блока цилиндров в сборе с колодкой жгута проводов системы управления двигателем.

    Нажимаем на пружинный фиксатор колодки жгута проводов…

    …и отсоединяем колодку от датчика.

    Соединение датчика фаз с головкой блока цилиндров уплотнено резиновым кольцом.
    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик фаз в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА АБСОЛЮТНОГО ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА НА ВПУСК

    Датчик снимаем для его проверки или замены, а также при снятии впускного трубопровода.

    Снимаем дроссельный узел (см. «2.3.5. Ford Focus II. Снятие дроссельного узла»).
    При выключенном зажигании…

    …нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем, отсоединяем колодку от датчика.

    Ключом Torx T-20 отворачиваем саморез крепления датчика к впускному трубопроводу…

    …и снимаем его.

    Соединение датчика с впускным трубопроводом уплотнено резиновым кольцом

    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик абсолютного давления и температуры воздуха в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

    Датчик снимаем для его проверки или замены.
    Сливаем из двигателя часть охлаждающей жидкости (см. «1.3.5. Ford Focus II. Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»).

    Снимаем катушку зажигания (см. ниже «Снятие катушки зажигания»).
    При выключенном зажигании…

    …отверткой поддеваем пружинный фиксатор…

    …и вынимаем его из паза выпускного патрубка системы охлаждения.

    Вынимаем датчик температуры охлаждающей жидкости из отверстия выпускного патрубка.

    Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от датчика.

    Соединение датчика с выпускным патрубком уплотнено резиновым кольцом

    Если кольцо надорвано или потеряло эластичность, заменяем его новым.
    Устанавливаем датчик температуры охлаждающей жидкости в обратной последовательности.
    Доливаем в двигатель охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ

    Датчик детонации снимаем для замены и при ремонте двигателя.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

    При выключенном зажигании, нажав на фиксатор колодки жгута проводов системы управления двигателем…

    …разъединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем и жгута проводов датчика детонации.

    Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика к блоку цилиндров…

    …и снимаем датчик.
    Перед установкой датчика очищаем поверхность блока цилиндров в месте установки датчика.
    Устанавливаем датчик детонации в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ КОНЦЕНТРАЦИИ КИСЛОРОДА

    Снимаем управляющий и диагностический датчики концентрации кислорода для замены, а также при демонтаже катколлектора системы выпуска отработавших газов.
    Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде. Снимаем грязезащитный щиток моторного отсека (см. «11.2. Ford Focus II. Снятие грязезащитного щитка моторного отсека и подкрылка переднего колеса»).
    Датчики демонтируем при выключенном зажигании.
    Колодки жгута проводов системы управления двигателем, соединенные с колодками жгутов проводов обоих датчиков концентрации кислорода, закреплены на кронштейне, который крепится к головке блока цилиндров.

    Расположение на двигателе колодок жгутов проводов датчиков концентрации кислорода
    Для снятия управляющего датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (синего цвета) жгута проводов датчика…

    …и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

    Рожковым ключом «на 22» отворачиваем управляющий датчик концентрации кислорода.
    Если датчик предназначен для замены, то можно отвернуть его накидным ключом, отрезав колодку и пропустив жгут проводов через кольцо ключа.

    Вынимаем управляющий датчик концентрации кислорода.
    Для снятия диагностического датчика концентрации кислорода нажимаем фиксатор колодки (зеленого цвета) жгута проводов датчика и отсоединяем ее от колодки жгута проводов системы управления двигателем.

    Рожковым ключом «на 22» отворачиваем диагностический датчик концентрации кислорода…

    …и вынимаем его.
    Устанавливаем датчики концентрации кислорода в обратной последовательности. Чтобы в процессе эксплуатации датчик не «прикипел» к катколлектору, перед установкой датчика на его резьбовую часть наносим тонкий слой противозадирной высокотемпературной присадки на основе графита.

    СНЯТИЕ ДАТЧИКОВ ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ «ГАЗА»

    Снимаем датчик для замены в сборе с педалью «газа».
    Для наглядности операции показываем при снятой панели приборов.

    Сжав два фиксатора колодки жгута проводов…

    …отсоединяем колодку от разъема датчика положения педали «газа».

    Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления педали к щитку передка…

    …и снимаем педаль в сборе с датчиком.
    Устанавливаем датчик положения педали «газа» в обратной последовательности.

    СНЯТИЕ КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Снимаем катушку зажигания для проверки (т. к. ее низковольтный разъем труднодоступен), а также для замены.
    Поддев отверткой…

    …снимаем крышку держателя высоковольтных проводов.
    Аккуратно, прикладывая усилие только к наконечникам проводов…

    …вынимаем все провода из гнезд катушки.

    Освободив фиксатор, отсоединяем колодку проводов от катушки зажигания.

    Ключом Torx T-25 отворачиваем четыре самореза крепления катушки к кронштейну.

    Снимаем катушку зажигания.

    При установке катушки, выполняемой в обратной последовательности, обратите внимание на маркировку выводов катушки.
    Номера выводов должны совпадать с номерами высоковольтных проводов и, соответственно, с номерами цилиндров.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector