Датчики топлива: Geely

Принцип работы системы управления Джили Эмгранд

На Эмгранде с двигателем 1,8 стоит блок управления Bosch M7, рассмотрим принципы его работы по регулировке топливо подачи, напряжения и некоторых других функций, которые отвечают за правильную работу мотора. Подробнее в этой статье…

Расскажу то что знаю , чего не знал, то вычитал в книжках. Так поехали…

Хочу напомнить что на эмгранде 1,5 и 1,8 разные блоки управления и разные системы. Полторашка управляется электронной педулью газа и честно говоря не слишком удачно. Я не противник электроники но не люблю я электронные педали. Плюс вижу в них только один: возможность управлять машиной дистанционно или, например, голосом. Сказал: 100 км/час, и блок управления сам открыл заслонку на нужный угол. Собственно круиз контроль и есть нечто подобное. Но раз тут не круиз контроля то и педаль нафиг не нужна, тем более что с ней машина немного ватная.

На двигателе Эмгранда 1,8 стоит ЭБУ (Электронный Блок Управления) Bosch M7. И реализован тросовый привод дроссельной заслонки.

Блок управления рассчитывает состав топливно-воздушной смеси а так же и время врыска, основываясь на показаниях датчика давления во впускном коллекторе и датчика положения коленвала. От датчика абсолютного давления он получает информацию по которой судит о количестве поступаемого в цилиндры воздуха, а от датчика коленвала узнает об оборотах двигателя и о том, когда поршень первого цилиндра находится в ВМТ. Так же при управлении впрыском учитываются показания датчика температуры охлаждающей жидкости.

Знать о положении первого цилиндра в ВМТ нужно для обеспечения рапределенного впрыска топлива (Топливо поступает только в тот цилиндр, в котором происходит такт впуска). А так же для управления системой зажигания. В случае если стоят индивидуальные катушки зажигания (своя на каждый цилиндр), то искрообразование происходит только в том цилиндре, который находится на такте сжатия. Двухвыводные катушки дают искру одновременно в два цилиндра, в 1-4 и во 2-3. При этом в одном из парных цилиндров искра проходит вхолостую, так как там идет такт выпуска отработавших газов.

При выходе из строя какого либо датчика или механизма, блок автоматически включает резервную программу управления, если такая предусмотрена для конкретного случая.

Управление впрыском топлива

Считывая показания датчика температуры блок управления сильнее обогащает топливную смесь при запуске двигателя в холодную погоду. Поэтому при выходе датчика температуры из строя или неправильных показаниях машина может вообще не запуститься. Например на улице жара, а датчик температуры выдал что температура мотора -20 градусов. ЭБУ обогащает смесь и в итоге цилиндры просто заливает топливом.

К тому же при запуске впрыск топлива обычно осуществляется асинхронно, то есть во все цилиндры сразу, на каждом такте. А уже после удачного пуска переходит на фазированный впрыск. Если впрыск будет постоянно асинхронный то возрастет расход бензина, будут черные свечи и появится ошибка о слишком богатой топливной смеси. Такое возможно при выходе из строя датчика распредвала , без него блок управления не сможет рассчитать последовательность впрыска топлива по цилиндрам и начнет аварийно впрыскивать его во все цилиндры сразу.

По мере прогрева мотора обогащение смеси постепенно уменьшается и снижаются обороты двигателя. Так же блок управления регулирует обороты двигателя при помощи регулятора холостого хода, который открывает перепускной воздушный канал. Воздух по этому каналу поступает в двигатель помимо дроссельной заслонки. Если РХХ выйдет из строя , то блок может этого и не заметить, но обороты на холостом ходу будут нестабильными или слишком высокими, например выше 2000 об/мин.

Будет полезно:  Ремонт и замена ГУРА на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Geely

В моменты сильной нагрузки на двигатель, например при движении по труднопроходимым местам или движении набольшой скорости, когда обороты двигателя завышены, ЭБУ принудительно увеличивает время впрыска топлива. А это значит что и растет расход топлива, имейте это ввиду. Так же подача топлива увеличивается в момент ускорения , так что не жалуйтесь на расход топлива, если вы сторонник шахматной езды. В таких случаях количество впрыскиваемого топлива может увеличиваться на 8-30 % по сравнению с размеренным движением.

Электронный блок управления регулирует состав топливно-воздушной смеси по температуре поступающего в цилиндры воздуха. Например если температура воздуха по впускном коллекторе низкая, ЭБУ увеличивает количество топлива, обогащая смесь. Если же температура высокая (выше +20 градусов) , то количество топлива уменьшается. Такая регулировка может достигать 10%, так что зимой расход однозначно увеличивается.

Зависимость оборотов от показаний датчика кислорода. После прогрева кислородного датчика его показания начинают учитываться системой управления. Происходит регулировка состава топливно-воздушной смеси по обратной связи через ДК. В зависимости от того, сколько кислорода видити датчик на выхлопе, блок решает добавить топлива или наоборот, снизить время впрыска.

При неправильных показаниях кислородника сильно растет расход топлива. Иногда могут плавать обороты холостого хода. Обычно в память блока заносится код неисправности. Ресурс датчика кислорода всего 80 000 километров, а при плохом топливе или часто троящем двигателе он может выйти из строя намного раньше.

В режиме принудительного холостого хода происходит отсечка подачи топлива. Так же ЭБУ отключает топливоподачу при аварийном торможении, превышении скорости или максимальных оборотов двигателя.

2. Система управления двигателя. Система инжектора.

Система управления двигателя. Система инжектора.

1. Проверка напряжения датчика давления масла рулевого управления

Измерьте напряжение между терминалами PS и Е2 вольтомметром (таблица 4).

Не поворачивая руль с двигателем на хол. ходу

Поворачивая руль с двигателем на хол. ходу

2. Проверка шагового мотора

(a) При работающем на холостом ходу двигателе, вытащите провода подключения шагового мотора, изменение скорости вращения двигателя свидетельствует о нормальной работе шагового мотора.

(b) Вытащите провода шагового мотора и измерьте ток на контактах мультиметром. При работающем двигателе импульсы тока на терминалах свидетельствуют об отсутствии проблем с блоком управления и шаговым мотором, если холостой ход нестабильный и сильно отклоняется от указанного значения, шаговый мотор необходимо заменить. Если импульсы тока отсутствуют, включите кондиционер и проверьте еще раз. Если импульсы не появились, проблема с блоком управления и контуром системы управления шагового мотора.

(c) Проверьте неисправность контура шагового мотора диагностическим инструментом.

Проверка

1. Клапан управления VVT (4G18-1006200)

(a) Проверка сопротивления

(1) Измерьте сопротивление между терминалами омметром Сопротивление: 10. 5

(b) Проверка работы

Подключите провод батареи (+) к контакту No. 1, а (-) к контакту No. 2, и проверьте работу клапана.

Примечание: проверьте, чтобы клапан не залипал..

Совет: При наличии посторонних частиц в клапане он не сможет плотно закрываться и вверх будет подаваться небольшое давление.

Будет полезно:  Ремонт и замена подвесного подшипника на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене подвесного подшипника на авто Geely

2. Компоненты дросселя (4G18-1001240)

(а) Проверка дросселя

(1) Вал клапана дросселя не должен качаться.

(2) Все каналы не должны быть заблокированы.

(3) Пластина клапана должна вращаться равномерно.

(4) Когда дроссель в закрытом положении, не должно быть зазора между болтами и рычагом дросселя.

Примечание: упорные болты дросселя регулировать нельзя.

3. Датчик положения дросселя (4G18-3600080)(pnc.1).

(а) Проверка сопротивления

(1) Снимите провода сдатчика.

(2) Измерьте сопротивление между 1 # и 2 # штырьком омметром, значение сопротивления: 1.6

(3) Подключите контакты к 1 # и 3 # штырьку и поверните дроссель, значение сопротивления изменяется линейно вместе с поворотом, 2 и 3 штырек – наоборот (см. рис.2.).

Примечание: при изменении сопротивления отслеживайте резкие скачки значения.

4. Датчик детонации (4G18-3600020)(pnc.3,4).

Установите мультиметр в режим омметра и подключите контакты к 1 и 2 штырьку, сопротивление при нормальной температуре должно быть более 1 кОм. Установите мультиметр в режим милливольтметра и ударьте по датчику молоточком, в момент удара дожжен пройти сигнал напряжения.

5. Датчик температуры воды (4G18-3600040)

Датчик имеет отрицательный температурный резистор, значение сопротивления отличается в зависимости от окружающей температуры, поэтому можно отслеживать малые изменения наружной температуры. Измерение выходного сопротивления отображает температуру контактной среды. Сигналы от А и С направляются на блок управления, сигналы от В и заземления -инструменту.

Принцип работы (рис. 5):

Примечание: А, В и С представляют 3 штырька датчика, см. Отметку на основном штыре.

Используйте мультиметр для измерения: Характеристики датчика температуры (таблица 5).

Сопротивление на А и С(кОму)

Сопротивление на В(Ом)

6. Датчик входной температуры воздуха (4G18-3600090)(рис.6.).

Датчик входной температуры воздуха является резистором с отрицательным температурным коэффициентом, сопротивление изменяется от температуры входящего воздуха, и этот датчик отправляет напряжение, отображающее изменение во входящей температуре воздуха контроллеру.

Простой метод измерения: (рис.7.).

Установите мультиметр в режим омметра и подключите 2 контакта к 1 и 2 штырьку датчика, сопротивление при 20°С равняется 12. 5 кОм ± 5%, остальные значения сопротивления измеряются согласно кривой характеристики. Также возможен аналоговый метод измерения. Продуйте феном датчик (не держите его слишком близко), и наблюдайте изменения сопротивления, которое в это время будут уменьшаться.

7. Шаговый мотор (4G18-3600070) (рис.8.).

Схематическая диаграмма и штыри (рис.9.).

Штырь А подключен к штырю блока управления No. 65 Штырь В подключен к штырю блока управления No. 66 Штырь С подключен к штырю блока управления No. 67 Штырь D подключен к штырю блока управления No. 64

Предупреждения по обслуживанию:

1. Запрещается прилагать осевые усилия для вставки или вынимания оси;

2. Перед установкой регулятора холостого хода с шаговым мотором в корпус дросселя вал должен быть полностью вытянут;

3. Часто очищайте канал воздуха;

4. После отключения батареи или блока управления, своевременно обучите шаговый мотор.

Метод самообучения системы М7: включите зажигание, но не запускайте двигатель сразу, запустите его через 5 секунд. Если холостой ход неверный, повторите процедуру.

Простой метод измерения: Установите мультиметр в режим омметра и подключите 2 контакта к штырям AD и ВС регулятора, сопротивление при 20°С составляет 53 ± 5.3 Ом.

Ремонт лямбда-зонда Geely Emgrand

Диагностика поломки

В случае, когда автомобиль слегка дергается на оборотах в 1500, то этому могут быть несколько причин, которые будут рассмотрены далее. Для начала необходимо провести определенный тест. При езде отпускаем полностью педаль газа предварительно включив первую передачу на ровном участке дороги и проверяем тот факт, как поведет себя автомобиль. Причины этой поломки могут заключаться как в поломке лямбда-зонда, так и форсунки. Для устранения такой поломки можно также попробовать почистить дроссельную заслонку. Рассмотри подробнее лямбда-зонд.

Будет полезно:  Ремонт и замена стабилизатора на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Geely

Одними из основных неисправностей лямбда-зонда заключаются в потере чувствительности, а также уменьшении быстродействия автомобиля. Самостоятельно выявить поломку данного вида практически невозможно. Именно поэтому лучше всего обратится к специалистам. После тщательной проверки можно сделать выводы о необходимости замены данного узла автомобиля Geely Emgrand. Необходимо отметить, что заменить неисправный лямбда-зонд на имитатор не получится, так как ЭБУ просто не распознает его. К нему будут поступать непонятные сигналы, тем самым автомобиль не сможет корректировать состав приготавливаемой горючей смеси. Схему расположение датчиков и пути их поступления к двигателю Вы можете увидеть на рисунке.

В общем, автомобили суббренда Emgrand отличаются своей надежностью. Никакие детали и агрегаты авто не выходят из строя до срока истечения его эксплуатации. На Geely Emgrand в первые 5 лет использования обычно меняют только свечи, масляный фильтр и конечно же масло. Что касается оригинальных запчастей Geely Emgrand, то их ресурс достаточно высокий. В случае, когда лямбда-зонд отключен или попросту сгорел, то содержание в выхлопе СО возрастает до 7%. Даже при последующей замене данного узла автомобиля не всегда этот показатель возвращается на место. Система l-коррекции имеет два кислородных датчика. В случае, когда отказывает второй лямбда-зонд (или произошла поломка секции катализатора) требовать от двигателя нормальной работы практически невозможно.

[su_box title=»Интересные статьи о автомобилях Джили Эмгранд:»][/su_box]

Ремонт автомобиля Geely Emgrand

При такой поломки можно также попробовать просто поменять местами кислородные датчики с бумажкой на проводе. В случае, когда автомобиль дергается при езде с включенным кондиционером, особенно на низких оборотах, можно лишь посоветовать обратится в СТО для получения результата полного диагностического обследования. В случае если авто дергается на средних оборотах, причины могут заключаться либо в электрике или в топливной системе.

Для предотвращения различных поломок в ходовой так и проблем с кузовом, на Emgrand лучше всего установить качественные аксессуары такие как: брызговики и дефлекторы. Первые предотвратят попадание грязи и мелких камней в ходовую часть автомобиля. Вторые, в свою очередь защитят область окон от коррозии.

В случае, если при езде на Geely Emgrand Вы бросаете руль, а автомобиль начинает косить в право, то нужно первым делом обратится в СТО для настройки развала-схождения. Если проблема осталась и после настройки, можно обратится еще в шиномонтаж выставить давление в шинах на отметке в 2,1. Для устранения такой проблемы можно еще попробовать поменять шины автомобиля места — заднюю на переднюю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector