Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Geely своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Geely

Датчик (клапан) холостого хода Джили МК — как сэкономить?

Датчик холостого хода Джили МК – деталь недешевая, но значимая. И тут деятельные автовладельцы нашли несколько различных способов, как сберечь свой кошелёк. Главное, это совершать с головой! И, конечно, прежде чем лезть под капот обязательно хотя бы примерно представлять себе, что и где находится. Иначе можно наворотить такого, что потом ни один специалист СТО не разберёт причин и следствий.

Рассмотрим, что может смастерить обладатель МК и МК Кросс до 2010 года выпуска с ЭБУ Bosch.

Обычно первый аналог, который приходит на ум, это Chery 480 EE-1008052. Для Джили встанет без каких-нибудь изменений.

Регулятор холостого хода с Chevrolet Niva тоже отличная замена. Главное, при установке не забыть перекинуть провода, идущие к штекеру. На Niva подключаются (если считать с левой стороны на правую) 1-4-2-3, на Джили 1-2-3-4. Значит, надо на место 2 го поставить 4 ый провод и все другие сместить направо. И вуаля! Вы сэкономили довольно приличную сумму. Цена датчика на ниву приблизительно 450 р., а «родной» на Джили влетит вам примерно 3 тыс. р.

Ещё один эффективный способ сберечь свой кошелёк —это «подшаманить» датчик ВАЗ 2110. Незначительных доработок немало, но «глаза боятся, а руки делают!»

Что для этого понадобится?

В первую очередь примерьте «десяточный» регулятор туда, куда будете его устанавливать. Оставьте при этом заводское уплотнительное кольцо на родном месте. Выточка по глубине и диаметру у Джили и «десятки» сходится, значит есть вероятность, что встанет и так. Если нет, то придется стачивать ступеньку. Для этого ищите токарный станок и токаря к нему в комплекте, если сами не обладаете нужными навыками и инструментами. Диаметр патрубка должен составлять 19,35 дюйма.

После этого подгоняем крепёжные отверстия. Здесь есть 2 варианта действий: или их разбить сверлом на 6 дюймов, или расточить надфилем. Выбирайте, что вам удобнее, итог будет совершенно одинаковый.

Дальше смотрим на схему подключения проводки Аммулета-Джили. Перекручиваем подключение, т.к. у «десяточного» регулятора оно иное. Если не особо хочется пилить провода, то есть вариант прикупить в магазине для датчика ХХ заводской разъем. Инвестиции незначительные, а время сбережёте. На этом этапе нужно быть чертовски внимательным, большая часть успеха всей операции заключена в нем.

Скручиваем с автомобиля заводской клапан, отверстие подсоса дополнительного воздуха оставляем открытым. Подключаем «десяточный» регулятор, укладываем его в пакет или в любую другую емкость. Зачем? Затем, что сейчас при выдувании штока и пружинки не потерять их. Иначе все пойдёт «коту под хвост», если потеряете и не найдёте. Заводим машину, она постепенно начинает подсасывать воздух, ЭВМ выдвигает шток «десяточного» датчика. Поставленная цель достигнута! Глушим автомобиль.

Первым попавшимся способом извлекаем с оригинального регулятора ХХ шток. Хорошо бы, без повреждений. Видим, что с «десяточным» штоком они весьма похожи, и резьба, и её длина, и направляющие. Родной шток более вытянутый, приблизительно на 8 мм. Пересаживаем пружину вместе с кожухом с «десяточного» датчика на Джили, родной шток вкручиваем в «десяточный» корпус датчика. Следим, чтобы направляющие на корпусе не поломались. Ввинчивать прекращаем в тот момент, когда направляющие на корпусе и штоке совпадут.

В этом не собранном состоянии сажаем эту конструкцию на положенное место. Фиксируем её там, но неплотно закручиваем. В итоге перекрывается запасной канал подсоса дополнительного воздуха.

При желании можно открутить винт регулировки положения дроссельной заслонки. Этим мы почти полностью ее закроем. Данный шаг необязательный, у некоторых владельцев и без этого всё хорошо получается.

Чтобы всосать шток на место, заводим машину. Десяточный датчик всасывает его, чтобы насытить двигатель воздухом и вывести его из кислородного голодания. Глушим авто.

Окончательно привинчиваем регулятор ХХ. Если прикасались к дроссельной заслонке, то возвращаем всё в исходное положение.

На часок сбрасываем «+» клемму с аккумулятора. Когда вернём его на место в первую очередь скидываем все ошибки с бортового компа.

Чтобы испытать, всё ли у вас удалось, включите кондиционер. Обороты должны подпрыгнуть с 800 до 1000. Если так, то вы молодчина и всё было сделано верно.

Гладкой вам дороги и качественного бензина в бак!

Диагностика и устранение сбоев холостого хода на Geely своими руками – Инструкции по устранению сбоев холостого хода на авто Geely

Geely МК / Cross. Прыгают обороты двигателя на холостых

Прыгают (плавают) обороты двигателя

Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.

Неустойчивые обороты холостого хода: причины

В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.

Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.

Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.

На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.

Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.

Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:

Будет полезно:  Замена свечей на Geely своими руками – Инструкции по замене свечей на авто Geely

Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.

В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.

Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.

в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:

-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;

Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.

По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.

ХОЛОСТОЙ ХОД

#61

  • 1 сообщений
    • Город: бор
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012

    Да, слышал про такое. Плескал, вроде стало все в норму после тех манипуляций с чисткой. Но сегодня снова начал играться РХХ с оборотами, то поднимет их при запуске до 4000, то глохнет сразу. Теперь вопрос мучает подойдет ли РХХ от Шеви Нивы для мозгов делфи, в Базе знаний указан как аналог с переделкой контактов, но не указано на какие мозги подходит. И вообще нужно ли менять распиновку контактов на нем под делфи. А то на родной че то цены кусаются (3000 руб). Может кто нибудь прояснить по данному вопросу?

    привет, решил проблемку?, у меня правда кросс, но менял и рхх и дпдз и чистил нихрена не помогает, наверно погоню в эру, обдирут чувствую как липку.

    Сообщение отредактировал боряныч: 27 Апрель 2017 – 08:48

    Полезная реклама

    #62

  • 139 сообщений
    • Город: Дзержинск
    • Имя: Иван
    • Мой авто: Другой
    • Год выпуска: 2005
    • Объем двигателя: 2.4
    • Трансмиссия: МКПП

    привет, решил проблемку?, у меня правда кросс, но менял и рхх и дпдз и чистил нихрена не помогает, наверно погоню в эру, обдирут чувствую как липку.

    Да, промыл пару раз все хорошенько промывкой карбюратора весь узел, и сточил риску выработки на кончике РХХ, нулевкой все подправил. Несколько раз включил и выключил зажигание, затем завел и заработало как часы.


    #63

  • 27 сообщений
    • Город: Ефремов
    • Имя: Дима
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    #64

  • 2 292 сообщений
    • Город: Чебоксары
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely GC6
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely GC6 (2014)

    Дмитрий Димасик, подсос воздуха находится легко при помощи баллончика “быстрого старта” (эфир), пшикаем в возможные места подсоса и если обороты резко изменяются – тут и сосет. Но причина описанного поведения возможна и в самом регуляторе ХХ. От обычного брака, до банальной “криворукости” установщика))


    #65

  • 27 сообщений
    • Город: Ефремов
    • Имя: Дима
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    #66

  • 2 609 сообщений
    • Город: Орск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    #67

  • 383 сообщений
    • Город: славянск н/к
    • Имя: владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Интересная фигня произошла с моим хх.

    стали мне давать дармовой 92й бензин–у всех все нормально а у меня после холодного запуска подтраивает ,если сразу поехать –сильно тупит и обороты плавают . –налью 95 го -все окей,

    последний раз заправился и сразу же обороты сильно поплыли волнообразно-мыл чистил -вообщем обычные меры -не помогло думал все же бензин

    ошибки нет– на сто сказали наверно воздух подсасывает а я думал что бедная смесь типа бензин такой ну или прошивка эбу хотя на горячую тянула хорошо

    -заказал датчик темпераратуры и клапан хх–у нас цена за все 340 руб ,пока ждал ездил чтоб не плавали обороты выдернув разьем на клапане хх когда обороты были в районе 1000,чек горит , запуск обычный и работает четко –но надо чуть подгазовывать 1ю минуту чуть прогреть — остальное на езде не сказывается.

    поключил разьем –плаваю обороты , поставил новый датчик хх — пришел марки не сименс а какой то другой -авто зашептало. прикольно не правда ли ?

    #68

  • 55 сообщений
    • Город: Радужный
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    здравствуйте господа джиливоды! сегодня наконец пришла и моя очередь обратиться к вам за советом по устранению неполадки. машинка Джили МК 2012 г.в., ездил и не знал проблем!) рассказываю мою проблему: сегодня ехал на работу и вдруг движок затроил, кое как дотянул до работы, поменял свечи, причем одна свеча (1-й цилиндр) была черная. уф думаю, ну все проблему решил! однако проблема не пропала. Да еще и по ходу езды чек стал моргать. Сбросил провод с аккумулятора, чек пропал, но проблема осталась. Обороты не плавают, но когда нажимаешь на педаль газа движок как будто подтраивает и нет приеместости. Заправляюсь на одной заправке, вроде бензин нормальный всегда у них был. Пролез по движку, потрогал разъемы и провода, посмотрел в темноте, пробоев проводов нет. Понимаю, что причин может быть много. Надо ехать на диагностику. Но может пару советов кто даст? С удовольствием выслушаю. Заранее спасибо!)

    Будет полезно:  Ремонт и замена радиатора на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене радиатора на авто Geely

    Часть 2. Общие неисправности двигателя.

    Часть 2. Общие неисправности двигателя.
    1. Двигатель не запускается.
    Обычные неисправности запуска двигателя: не работает стартер или стартер вращается
    медленно. Причин, которые приводят к неисправности стартера много: это неисправность
    стартера, неисправность в цепи стартера, в системе зажигания, в системе подачи топлива и
    т.п.
    2. Стартер не работает или вращается медленно. Причина:
    (1) Низкий заряд аккумулятора, перезаряд аккумулятора, неисправность генератора или
    электрической цепи;
    (2) Окислены клеммы аккумулятора;
    (3) Неисправность в цепи запуска двигателя, блок управления не получает сигналы от
    датчиков;
    (4) Неисправность стартера.

    3. Двигатель не запускается:

    (1) Ключ в положении «Оn», стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Причина:
    (a) Нет топлива в баке;
    (b) Неисправен топливный электронасос;
    (c) Не работают форсунки;
    (d) Низкое давление топлива в системе;
    (e) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки или сигнал не поступает в
    блок управления двигателем;
    (f) Неисправна система зажигания;
    (g) Низкая компрессия в двигателе.
    (2) Диагностика и устранение неисправности:
    (a) Сначала, проверьте уровень топлива в баке, поверните ключ зажигания в
    положение «on», если стрелка указателя уровня топлива не отклонилась и горит
    лампа аварийного резерва, то необходимо заправить автомобиль;
    (b) Проверьте работу электрического топливного насоса. Снимите топливный бак,
    при помощи двух проводов подайте питание на двигатель топливного насоса. Звук
    от работающего топливного насоса можно услышать в районе выпускного штуцера
    топливного бака, или поток топлива можно почувствовать, зажимая топливный
    шланг рукой. Точную информацию можно получить, подключив к насосу манометр, для измерения давления топлива. Если электрический топливный насос
    не работает, то необходимо проверить предохранитель цепи насоса, реле
    топливного насоса, цепь топливного насоса и блок управления; После определения
    причины неисправности, устранить ее.
    (c) Проверьте работу форсунок. Для этого проверьте, подается ли на нее напряжение,
    при помощи вольтметра;
    (d) Если в системе подачи топлива низкое давление, то двигатель не запустится.
    необходимо проверить состояние топливного фильтра, насоса, так же регулятор
    давления. После определения причины неисправности произведите ремонт или
    замену деталей;
    (e) Проверьте цепь датчика положения дроссельной заслонки;
    (g) Проверьте наличие кода неисправности в памяти блока управления двигателем
    (DTC). Если ошибок нет, то проверьте величину искры свечи зажигания, проверьте
    провода высокого напряжения, катушку зажигания, датчик положения колен вала.
    При необходимости отремонтируйте или замените детали;
    (h) Проверьте компрессию в цилиндрах, установите манометр в отверстие для свечи
    зажигания, измерьте компрессию в цилиндрах. Компрессия в цилиндрах должна
    быть 9,8 атм при оборотах двигателя более 250 об/мин., при необходимости
    отремонтируйте или замените детали.

    4. Двигатель не запускается:
    (1) Стартер вращает коленвал, двигатель не запускается. Возможная причина:
    (a) Неправильный момент зажигания;
    (b) Неправильная последовательность зажигания;
    (c) Слабая искра;
    (d) Малое давление топлива;
    (e) Не герметичен регулятор давления;
    (f) Неисправен клапан холостого хода;
    (g) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (h) Неисправен датчик разрежения;
    (i) Забит воздушный фильтр;
    (j) Неисправны топливные форсунки;
    (k) Низкая компрессия в цилиндрах;
    (l) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.

    (2) Диагностика и устранение неисправности:
    (a) Проверьте свечи зажигания, проверьте искру, проверьте катушку зажигания, при
    необходимости замените детали. Проверьте зазор между электродами свечи, зазор
    должен быть 0.8±0.1 мм;
    (b) При низком давлении топлива необходимо проверить уровень заряда
    аккумулятора, топливный фильтр и топливопроводы, если есть утечки или они
    засорены, отремонтируйте или замените их;
    (c) Клапан холостого хода не может полностью открыться из-за механического
    износа или повреждения. Проверьте клапан и состояние его цепи, при
    необходимости замените клапан;
    (d) При неправильном сигнале от датчика температуры охлаждающей жидкости,
    подача топлива может оказаться слишком маленькой, проверьте показания
    датчика температуры охлаждающей жидкости;
    (e) При большой задержке реакции датчика температуры всасываемого воздуха на малых оборотах двигателя может снизится чувствительность датчика, что
    приводит к неправильной работы системы впрыска. Если необходимо, замените
    детали;
    (f) При забитом воздушном фильтре, сопротивление потоку воздуха возрастает. Что
    приводит к затрудненному пуску двигателя. В данном случае фильтр необходимо
    заменить;

    5. При запуске стартер вращает коленвал с нормальной скоростью, двигатель не
    запускается или запускается после долгого вращения коленвала. Причина:

    (1) Засорен воздушный фильтр;
    (2) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
    (3) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (4) Малое давление топлива;
    (5) Неисправен клапан холостого хода;
    (6) Неисправен датчик разрежения во впускном коллекторе;
    (7) Неисправна система зажигания;
    (8) Низкая компрессия в цилиндрах;
    (9) Неисправны форсунки.

    6. Диагностика и устранение неисправности:
    (a) Сначала необходим проверить наличие ошибок в памяти блока управления, если
    таковые имеются, то найдите причину и устраните неисправность;
    (b) Если двигатель трудно запускается в холодном состоянии, а прогретый двигатель
    запускается нормально, необходимо проверить датчик температуры охлаждающей
    жидкости и датчик температуры всасываемого воздуха;
    (c) Если двигатель трудно запускается в прогретом состоянии, то проверьте давление
    топлива в системе, при необходимости отремонтируйте или замените необходимые
    детали;
    (d) Если слабая искра, то необходимо проверить катушку зажигания, зазор между
    электродами свечи и отложения на электродах, отремонтируйте или замените
    необходимые детали при необходимости;
    (e) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание или
    поломка поршневых колец приводят к низкой компрессии в цилиндрах. Необходим
    более серьезный ремонт мотора.

    7. Двигатель не развивает полной мощности.
    (1) Симптомы. Без нагрузки двигатель работает нормально, но при нагрузке двигатель
    работает тяжело, затруднено движение на подъем даже тогда, когда полностью открыта
    дроссельная заслонка, автомобиль не может достигнуть максимальной скорости.
    (2) Причины:
    (a) Забит воздушный фильтр;
    (b) Негерметичная впускная система;
    (c) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
    (d) Низкое давление топлива в системе;
    (e) Поломка регулятора давления;
    (f) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
    (g) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    (h) Слабая искра;
    (i) Неправильный зазор клапанов;
    (j) Негерметичное прилегание впускных и выпускных клапанов к седлам, залегание
    или поломка поршневых колец, низкая компрессия в цилиндрах;
    (k) Отложения на электродах свечи и на стенках камеры сгорания;
    (l) Неисправен термостат;
    (m) Неисправен датчик кислорода;
    (n) Неправильный угол опережения зажигания;

    8. Двигатель глохнет:
    (1) Симптомы: Обороты холостого хода двигателя в норме, но двигатель иногда при
    нажатии на педаль газа глохнет.
    (2) Причины:
    (a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки, замените его;
    (b) Неправильно отрегулирован холостой ход двигателя или неисправна система
    автоматического поддержания оборотов холостого хода, или неисправен блок
    управления двигателем, отремонтируйте или замените детали.
    9. Вялая динамика.
    (1) Симптомы: Обороты двигателя не увеличиваются сразу после нажатия на педаль газа,
    задержка в ускорении или во время ускорения есть рывки.
    (2) Причины:
    (a) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    (b) Не герметична впускная система;
    (c) Низкое давление топлива в системе;
    (d) Забиты форсунки или плохое распыление топлива;
    (e) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
    (f) Проверьте состояние клапанов, при необходимости замените их;
    (g) Неправильный угол опережения зажигания, отрегулируйте его;
    (h) Поврежден регулятор давления, замените его;
    (i) Забит воздушный фильтр, очистите или замените его;

    10. Большой расход топлива.
    (1) Симптомы: Мощность двигателя в норме, но расход топлива слишком большой, из
    выхлопной трубы идет черный дым.
    (2) Причина:
    (a) Высокие обороты холостого хода;
    (b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости ;
    (с) Неисправен лямбда-зонд;
    (d) Слишком высокое давление топлива;
    (e) Неисправны форсунки;
    (f) Неисправен датчик положения дроссельной заслонки;
    (g) Неисправен регулятор давления;
    (h) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха.
    11. Нестабильные обороты холостого хода, двигатель глохнет:
    (1) Симптомы: Двигатель запускается нормально, обороты холостого хода не стабильна как
    на холодном двигателе, так и на горячем, обороты холостого хода низкие, двигатель
    глохнет.
    (2) Причины:
    (a) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените;
    (b) Неправильная регулировка оборотов холостого хода, отрегулируйте;
    (c) Неисправен датчик температуры ОЖ, отремонтируйте или замените;
    (d) Негерметична впускная система;
    (e) Слабая искра, нагар на свечах, неправильный зазор между электродами;
    (f) Неисправен регулятор давления;
    (g) Низкая компрессия в цилиндрах;
    (h) Слишком высокое давление топлива;
    (i) Забит воздушный фильтр;
    (j) Плохой распыление топлива, утечка топлива, забита форсунка.

    Будет полезно:  Ремонт МКПП на Geely своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Geely

    12. Нестабильные обороты холостого хода на холодном двигателе, двигатель глохнет:
    (1) Симптомы:
    Во время холодного запуска, обороты двигателя не стабильны, двигатель глохнет,
    обороты стабилизируются после прогрева двигателя.
    (2) Причины:
    (a) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (b) Неисправен клапан холостого хода, отремонтируйте или замените.
    13. Нестабильные обороты холостого хода на горячем двигателе, двигатель глохнет:
    (1) Симптомы: После прогрева двигателя, обороты не стабильны, двигатель глохнет.
    (2) Причины:
    (a) Неправильная регулировка оборотов холостого хода;
    (b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (c) Плохое распыление топлива, утечка топлива, забиты форсунки;
    (d) Неисправен термостат;

    14. Слишком высокие обороты холостого хода на прогретом двигателе:
    (1) Симптомы:
    Обороты холостого хода после запуска двигателя слишком велики и остаются высокими
    после прогрева двигателя.
    (2) Причины:
    (a) Клапан холостого хода отрегулирован неправильно;
    (b) Слишком высокое давление топлива;
    (c) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (d) Неисправен клапан холостого хода;
    (e) Постоянно открыт клапан испарения топлива, отремонтируйте или замените его;
    (f) Неисправен датчик скорости, отремонтируйте или замените его.
    15. Плавающие обороты холостого хода:
    (1) Симптомы:
    При работе двигателя, обороты холостого хода плавают.
    (2) Причины:
    (a) Неисправен датчик температуры всасываемого воздуха;
    (b) Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости;
    (c) Неисправен лямбда-зонд;
    (d) Неправильная работа свечей зажигания;
    (e) Неисправна цепь питания клапана холостого хода;

    18. Выхлопной газ автомобиля нестандартного цвета.
    (1) Выхлоп имеет плотный черный цвет. Это вызвано неполным сгоранием топлива. Так как
    сгорание происходит не полностью, и часть топлива выбрасывается без сгорания, что
    приводит к падению мощности двигателя. В данной ситуации необходимо проверить
    регулятор давления топлива, датчик положения дроссельной заслонки, форсунки и
    блок управления двигателем.
    (2) Выхлоп имеет синий цвет. Это вызвано попаданием масла в камеру сгорания цилиндра.
    Одна из причин этого может быть изношенное или поврежденное маслосъемное кольцо
    поршня. Другая вероятная причина – износ или повреждение сальников клапанов, или
    износ направляющих втулок клапанов, что приводит к поступлению масла в камеру
    сгорания.
    (3) Выхлоп имеет белый цвет. Это вызвано наличием в выхлопе водяного пара. Наиболее
    распространенная – повреждение прокладки головки блока цилиндров. Охлаждающая
    жидкость медленно проникает в камеру сгорания.

    Двигатель Джили МК проблемы и частые поломки

    Джили МК – китайский бюджетный автомобиль, который вобрал в себя многие черты Тойоты. Неудивительно, что автомобиль получил тойотовский двигатель – 5A-EF объемом 1,6 литра.

    Шестнадцати клапанный силовой агрегат обеспечивает мощность в 107 л.с.

    В целом, двигатель отличается хорошей надежностью и обеспечивает вполне приличные показатели динамики.

    Конечно, как и у любого бюджетного автомобиля, встречаются и некоторые проблемы в функционировании силового агрегата. Неполадки могут возникать как непосредственно в двигателе, так и в дополнительных комплектующих, отвечающих за его работу.

    В частности, речь может идти о разных датчиках, отвечающих за температуру или работу отдельных агрегатов, например, вентилятора. Следует уделять внимание работоспособности и этих элементов.

    Остается лишь рассмотреть те нюансы, которые возникают при эксплуатации двигателя Джили МК. Также речь пойдет и о некоторых особенностях его обслуживания и продления эксплуатационного срока.

    Двигатель Джили МК – поломки, частые проблемы и полезные советы

    Несмотря на свою надежность, периодически силовой агрегат представленной модели авто может выходить из строя.

    Не обязательно речь идет о критических повреждениях, ведь иногда поломки случаются и во второстепенных узлах.

    Итак, приступим к осмотру двигателя, а также поговорим о проблемах с его эксплуатацией:

    • Двигатель объемом 1,6 л.

    • Силовой агрегат автомобилю достался от Тойоты.
    • Известны случаи, когда двигатель Джили МК до капитального ремонта отъездил 800 тыс. км.
    • И только после этого была проведена замена распределительного вала, колец и поршней.
    • На 500 тысячах проводилась замена клапанов и сальников.
    • Теперь рассмотрим основные проблемы и некоторые пути их решения.
    • Гофра, идущая от воздушногофильтра, часто разъедается под воздействием масла.

    • Иногда вместо оригинала устанавливается деталь с Ланоса.
    • А вентиляция картера осуществляется посредством вот такого шланга.

    • Датчик температуры и давления воздуха Джили МК.
    • В заводской версии стоит датчик фирмыBosch.

    • При его выходе из строя возникают проблемы с подачей воздуха и регулировкой его температуры.
    • Авто продолжает ехать в аварийном режиме, но в конечном итоге это может послужить причиной серьезных проблем.
    • При проведении диагностики видно его выход из строя.
    • Лучше сразу заменять неисправный элемент.
    • Еще одним уязвимым местом являетсярегуляторхолостого хода.

    • Расположен он в дросселе Джили МК.
    • Данное устройство регулирует подачу воздуха на холостом ходу.
    • Имеет конусообразную форму.
    • Стирается сам кончик датчика, что и приводит к выходу из строя.
    • В данном случае единственным способом устранить проблему будет замена регулятора холостого хода.
    • Относительнофорсунок– никаких проблем с их работой нет.

    • Иногда возникают проблемы с датчиком давления.
    • Он расположен на рампе.

    • Этот датчик также производится компанией Bosch.
    • Датчик фазы может отличаться по конструкции (EURO-2 и EURO-3).
    • Может быть круглым или прямоугольным.
    • Соответственной будет и конструкция клапанной крышки.

    • Покупая новую клапанную крышку необходимо указывать, под какой датчик она должна быть сделана.
    • Иначе ее попросту не получится поставить.
    • Проводка спокойно ходит более 60 тысяч км.

    • В случае замены можно ставить оригинал или аналог.
    • Например, для Джили МК отлично подходит катушка с Чери Амулет.
    • Лямбда-зондлучше устанавливать оригинальный.

    • Хотя и в этом случае их есть 2 типа, отличающиеся омностью.
    • Не следует пытаться поставить что-то другое.
    • В системе охлаждения двигателя выходит из строя вот такая пробка.

    • При установке неродной детали, например, с Тойоты, следует искать комплектующую с пометкой 1.1.
    • Под клапанной крышкой расположено 2 распределительных вала.

    • Они соединены между собой шестерней.
    • Также с одного распределительного вала Джили МК выходит шкив к механизму ГРМ.
    • Проблем с распредвалами обычно не возникает.
    • Только в случае регулировки клапанов достаточно сложно найтишайбы.
    • Сальники клапанов менять приходится приблизительно каждые 200-300 тыс. км пробега.
    • Ремень ГРМменять лучше каждые 40 тыс. км.

    • Вместе с ремнем ГРМ проводится замена натяжногоролика.
    • Также проверяется состояние помпы, которая может протекать.
    • Проверяется состояние разных ремней –насоса гидроусилителя,генератора, кондиционера.
    • При необходимости их следует заменить.
    • Иногда выходит из строя датчик температуры Джили МК, двухконтактный.
    • Также проблемы могут возникнуть с датчиком вентилятора.

    • Если последний перестал работать – сразу заменяем.
    • Прокладка клапанной крышки представлена 2 видами, которые отличаются формой (в зависимости от вида крышки).
    • Хотя, с прокладкой на данной модели авто она течет крайне редко.
    • Прокладкаголовки блока цилиндровметаллическая.
    • Нагрузку выдерживает отлично.
    • Прокладки выпускного и впускногоколлектороввыдерживают нагрузки достаточно долго.
    • Сам блок двигателя – поршни, кольца,коленчатый валимасляные насосыне являются источником проблем.

    • На Джили МК они спокойно выдерживают более 500 тысяч км.
    • Также важно периодически продувать и промыватьрадиатор.
    • Внимательно следите за состоянием термостата.

    • Если автомобиль начинает регулярно перегреваться, тотермостатследует заменить.

    Что касается ситуации в общем, то двигатель в Джили МК получился вполне удачным.

    Он легко эксплуатируется с пробегом более 300 тыс. км, а капитальный ремонт обычно требуется только после преодоления отметки в 500 тыс. км.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector