Ремонт и замена АБС на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене АБС на авто Geely

Как прокачать тормоза с АБС (ABS) самостоятельно

Доброго времени суток, уважаемые автолюбители! Среди нас, скорее всего, нет водителя, который хотя бы раз не испытывал ощущение беспомощности в момент торможения. Когда машина продолжает своё движение, и совсем не в том направлении, в котором хочется водителю. Занос.

Благо, инженерная мысль не стоит на месте. Современный водитель вооружён такой системой, как ABS. Давайте более подробно остановимся на системе, и посмотрим, возможна ли прокачка тормозов с АБС своими руками.

Что такое АБС автомобиля

ABS (Anti-lock Braking System) – антиблокировочная система, предотвращающая блокировку колёс при экстренном торможении.

Основной задачей АБС является: регулировка скорости вращения всех колес. Это производится путём изменения давления в тормозной системе автомобиля. Процесс происходит при помощи сигналов (импульсов) с каждого датчика колеса, которые поступают в блок управления ABS.

Принцип действия антиблокировочной системы
Пятно контакта колес автомобиля находится в относительной неподвижности к дорожному полотну. По физике на колеса действует т.н. сила трения покоя.

С учётом того, что сила трения покоя больше, чем сила трения скольжения, при помощи АБС происходит эффективное замедление вращения колес со скоростью, которая соответствует скорости движения авто на момент торможения.

В момент начала торможения антиблокировочная система начинает постоянно и достаточно точно определять скорость вращения каждого колеса, и синхронизирует её.

Устройство антиблокировочной системы
Приведём основные составляющие ABS:

  • датчики, установленные на ступицы колес автомобиля: скорости, ускорения или замедления;
  • клапаны управления, установленные в магистрали основной системы тормозов. Они же являются составляющими модулятора давления;
  • электронный блок управления АБС. Его задача, получение сигнала с датчиков и управление работой клапанов.

Прокачка тормозов с ABS с учётом особенностей системы

Прокачка тормозной системы с АБС потребует от вас наличия определённых технических навыков. Кроме того, не будет лишним предварительное изучение мануала по устройству и обслуживанию тормозной системы вашего автомобиля.

Особенности прокачки тормозов с ABS

  • в автомобилях, у которых в одном узле размещены: блок гидроклапанов, гидроаккумулятор и насос, замена тормозной жидкости и прокачка тормозной системы с антиблокировочной системой производится аналогично прокачке тормозов на автомобиле без АБС, нужно отключить систему методом выемки предохранителя. Прокачка контуров производится при нажатой педали тормоза, прокачной штуцер РТЦ должен быть отвернут. Включается зажигание и насос выгоняет воздух из контура. Закручивается штуцер прокачки и отпускается тормозная педаль. Потухшая лампочка неисправности – свидетельство правильности ваших действий.
  • Прокачка тормозной системы с АБС в которой гидромодуль с клапанами и гидроаккумулятор разнесены по отдельным узлам, осуществляется при помощи диагностического сканера для съёма информации с ЭБУ АБС. Вряд ли он у вас есть. Поэтому прокачка тормозов с ABS такого типа, скорее всего должна производиться вами на СТО.
  • Прокачка тормозной системы с ABS и с электронными системами активации (ESP или SBC) производится только в условиях сервиса.

Как прокачать тормоза с АБС

Это важно! Следует помнить, что давление в тормозной системе достигает 180 атм. Поэтому, чтобы исключить выброс тормозной жидкости, перед разъединением тормозных магистралей у любой системы с ABS, необходимо, произвести разрядку аккумулятора давления. Для этого, при выключенном зажигании, нажать раз 20-ть на тормозную педаль.

Технология прокачки тормозной системы с АБС

Прокачка тормозов с ABS, как и прокачка обычной тормозной системы, выполняется с помощником. Выключаем зажигание (положение «0»). Отсоединяем разъёмы на бачке тормозной жидкости.

Тормоза передних колёс:

  • надеть шланг на прокачной штуцер;
  • открыть штуцер на оборот;
  • педаль тормоза выжимается до упора и удерживается в выжатом положении;
  • наблюдаем выход «завоздушенной» смеси;
  • закручиваем штуцер и отпускаем педаль.

Тормоз заднего правого колеса:

  • надеть шланг на прокачной штуцер, открутить его на один оборот;
  • нажать на тормозную педаль до упора, повернуть ключ зажигания в положение «2». При этом педаль тормоза удерживается в нажатом положении;
  • работающий насос выгонит воздух из системы. То есть, как только тормозная жидкость начинает выходить без воздушных пузырьков, перекрываем штуцер и отпускаем тормоз.

Тормоз заднего левого колеса

  • шланг надевается на штуцер и откручиваем его на 1 оборот;
  • НЕ нажимать педаль тормоза;
  • работающий насос выталкивает «завоздушенную» смесь;
  • нажать наполовину на педаль тормоза и завернуть штуцер;
  • отпустить педаль и дождаться полной остановки насоса.

В обратном порядке: ключ зажигания на «0», подсоединить разъёмы к бачку тормозной жидкости, провести проверку герметичности тормозной системы (см. индикатор неисправности АБС).

Успехов вам при прокачке тормозов с ABS.

Как заменить датчик АБС в гаражных условиях

Современные автомобили оснащаются антиблокировочными системами. Эти системы предотвращают блокировку колес автомобиля в момент торможения, тем самым устраняя риск потери управления. Также АБС делает автомобиль устойчивей при движении.

Роль датчика АБС в автомобиле

Датчик ABS служит для того, чтобы точно определить момент блокировки того или иного колеса, исходя из частоты его вращения. Кроме датчиков, антиблокировочная система включает в себя гидравлический и управляющий блок.

Когда колесо вот-вот заблокируется, от электронного блока поступает сигнал на гидроблок. Гидравлический блок снижает, а иногда и полностью перекрывает подачу рабочей жидкости к рабочему тормозному механизму блокированного колеса. Если по каким-то причинам этого окажется мало, то активируется специальный клапан и жидкость будет перенаправлена по отводной магистрали.

Когда колесо снова начнет вращаться, электронный управляющий модуль при помощи сигнала снимет воздействие с электромагнитных клапанов и давление в гидромагистрали снова будет подаваться к тормозным цилиндрам на колесах.

Как устроен датчик

Разные производители на своих автомобилях устанавливают разные версии и реализации антиблокировочных систем. Можно выделить несколько видов датчиков. Одни из них функционируют на принцип магниторезистивного эффекта, другие же работают на базе эффекта Холла. Существуют пассивные и активные датчики.

Будет полезно:  Ремонт зажигания на Geely своими руками – Инструкции по ремонту зажигания на авто Geely

Пассивные датчики – это индуктивные датчики скорости. Конструкции и принцип действия предельно просты. В основе лежит обыкновенная катушка индуктивности, намотанная с использованием тонкого медного провода. Внутри катушки установлен мощный магнит и железный сердечник – также магнитный. Торцевая часть катушки с сердечником установлена напротив магнитного кольца, установленного на ступице.

Датчик работает на принципе электромагнитной индукции. Пока катушка находится в покое, то на выходах датчика отсутствует какой-либо сигнал. Когда автомобиль начнет свое движение, то около сердечника датчика будет двигаться зубчатый ротор кольца. Это приведет к изменению магнитного поля, проходящего через катушку.

За счет переменного магнитного поля в катушки образуется переменный ток, которой и передается в блок управления. Такая система не подвержена помехам и грязи, но начинает работать только при наборе скорости 5-7 км/ч.

Активный аналог появился в 90-х годах. Датчики работают по принципу полупроводникового диода – меняется направление электрического тока под воздействием магнитных полей. Такие датчики называют магниторезистивными. Существует также датчик Холла, где ток возникает в резисторе, помещенном в магнитное поле.

Магнитное поле создается посредством специального кольца, которое закрепляется на ступице автомобиля и вращается вместе со ступицей. В случае с пассивными датчиками, любые изменения в магнитном поле ведут к изменениям в направлении электронов – в результате изменяется сопротивление. Эти изменения сопротивления и фиксируются электронным модулем или ЭБУ.

В варианте с активными датчиками меняющееся магнитное поле заставляет электроны двигаться в один конец элемента. В результате формируется напряжение, передающееся в ЭБУ.

Можно ли починить неисправный сенсор

Если повреждена обмотка элемента, некоторые автовладельцы выходят из ситуации путем перемотки катушки. Однако, практика показывает, что восстановить работоспособность таким образом можно далеко не всегда.

Признаки неисправности детали

Неполадки в системе АБС водитель может определить по сигнальной лампе на панели приборов. Если имеются проблемы, лампа будет гореть или моргать. Это первый признак неисправности.

Также в случае каких-либо неисправностей:

  • Возможна блокировка колес при резком торможении;
  • Не будет вибрации при нажатии на педаль тормоза;

Как самому заменить датчик АБС

По схеме антиблокировочной системы, датчики установлены на каждом из четырех колес автомобиля. Сенсоры передних колес удобней снимать снизу ступицы, в редких случаях к ним можно добраться из подкапотного пространства. К элементам на задних колесах проще всего добраться лишь из-под арки.

Для работ по замене обязательно понадобится инструмент:

  • Качественный домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Комплект рожковых ключей и торцевых головок;
  • Молоток;
  • Отвертка с плоским жалом;
  • Жидкий ключ;
  • Мультиметр.

Первым делом необходимо установить автомобиль на ровно площадке и активировать стояночный тормоз.

Далее демонтируют кресла на заднем ряду, пластик порога, резиновый дверной уплотнитель. Так можно добраться до разъема сенсора – для этого отгибают фиксаторы и оттягивают пластиковые панели около крепления амортизаторной стойки. Провода с разъемом нужно отсоединить.

Домкрат устанавливают в необходимой точке и поднимают авто, откручиваются колесные болты и демонтируют колесо. Затем выкручивают крепежные элементы датчика – если болты давно не откручивались, необходимо обильно обработать соединение жидким ключом. Когда болты открутились, деталь аккуратно извлекают. Далее выкручивают болты кронштейнов проводов – их можно найти на стойке и арках крыла.

Чтобы извлечь провод, аккуратно отгибают антивибрационные накладки – под ней закреплен кабель. Отверткой удаляют заглушку и вытаскивают кабель. Новая деталь устанавливается аналогично. Затем закручивают болты креплений кронштейнов, провод просовывают так, чтобы он мог достать до гнезда, устанавливается заглушка. Накладку приклеивают на ее законное место.

Далее устанавливается колесо, подключают разъем сенсора АБС в гнездо, монтируют на место дверной уплотнитель, вставки порога, сидения.

Работа с передними сенсорами гораздо проще, так как в большинстве случаев они более доступны. На большинстве моделей сенсоры закреплены на поворотном кулаке. Процесс замены аналогичен работе с задними датчиками.

Видео инструкция

Ниже предлагаем вам посмотреть наглядный пример по замене и обслуживанию датчиков АБС на автомобиле.

Как проверить качество проделанной работы

После замены сенсоров АБС обязательно выполняется проверка их работоспособности. Для этого набирают скорость до 40 км/ч и затем резко надо затормозить.

Если автомобиль остановится без увода в сторону, на педали будет ощущаться характерная вибрация, и водитель не почувствует полной блокировки колес, то АБС функционирует правильно.

Часть 3. Замена блока ABS

1. Меры предосторожности при снятии:
(1) Перед тем, как будите обслуживать систему, при помощи сканера определите как
можно точнее где расположена неисправность;
(2) Перед обслуживанием очистите поверхность, содержите все детали во время
обслуживания в чистоте;
(3) Двигатель возвратного насоса и ЭБУ не отделяются друг от друга;
(4) Если система разобрана, не используйте при работе сжатый воздух и не перемещайте
автомобиль;
(5) После разборки АБС, закройте каждое отверстие гидравлической системы;
(6) В качестве тормозной жидкости используйте DOT 4;
(7) В качестве смазочного материала для уплотнителей и колец используйте только
тормозную жидкость;
(8) После обслуживания системы необходимо проверить надежность, герметичность,
работоспособность тормозной системы и системы ABS;
(9) Проверьте герметичность тормозной системы.

2. Снятие ЭБУ:
(1) Поверните ключ зажигания в положение «off» и отсоедините минусовую клемму от
аккумулятора;
(2) Отсоедините провода от ЭБУ АБС;
(3) Нажмите педаль тормоза на 60 мм и закрепите ее фиксатором, чтобы закрыть клапан
главного цилиндра и тормозная жидкость не вытекала из отверстия при вскрытии
системы;
(4) Отсоедините тормозные трубки (A, B) блока управления и главного цилиндра,
нанесите на них метки, закройте каждое отверстие гидравлической системы пробкой;
(5) Отсоедините тормозные трубки к колесам (1-4), закройте каждое отверстие
гидравлической системы пробкой;
(6) Снимите гайку крепления ЭБУ к кронштейну;
(7) Снимите ЭБУ АБС с кронштейна.

3. Замена гидравлического узла ЭБУ АБС:
(1) Нажмите на стопорное кольцо на разъеме проводов и снимите провода мотора;
(2) Снимите 4 винта как показано на рисунке;
(3) Замените гидравлический узел с ЭБУ;
(4) Установите новые болты крепления, затяните их моментом 3-4 Нм;
(5) Подсоедините провода мотора, зафиксируйте разъем стопорным кольцом.

Будет полезно:  Ремонт Джили МК своими руками. Руководства по ремонту Geely MK и MK Cross

4. Замена ЭБУ:
(1) Нажмите на стопорное кольцо на разъеме проводов и снимите провода мотора;
(2) Снимите 4 винта как показано на рисунке;
(3) Снимите гидравлический узел с ЭБУ;
(4) Установите новый ЭБУ;
(5) Установите новые болты крепления, затяните их моментом 3-4 Нм;
(6) Подсоедините провода мотора, зафиксируйте разъем стопорным кольцом.

5. Установка ABS.
(1) Установите блок АБС в сборе на кронштейн, затяните соединение моментом 24Нм;
(2) Снимите заглушки с отверстий, подсоедините тормозные трубки. Убедитесь в том, что
трубки подсоединены правильно;
(3) Установите трубки, соединяющие блок АБС с главным тормозным цилиндром;
(4) Затяните соединения трубок моментом 16Нм (M10 x 1) и 18Нм (M12 x 1);
(5) Залейте новую тормозную жидкость в бачок до метки «MAX» и прокачайте систему;
(6) При повороте ключа зажигания в положение «ON», сигнальная лампа ABS должна
загореться на 1.7 секунды и погаснуть;
(7) Проверьте память ЭБУ на наличие ошибок;
(8) Сделайте пробную поездку и убедитесь в том, что ABS работает нормально.
Примечание: После замены блока управления АБС или гидравлического блока АБС,
необходимо перепрограммировать ЭБУ, система будет работать с перебоями.

6. Программа ЭБУ.
При выполнении следующей процедуры используйте тестер.

6. Заправка тормозной жидкости и развоздушивание системы.
После замены гидравлического блока АБС, прокачайте тормозную систему. При
выполнении следующей процедуры используйте тестер.

Проблемы с АБС

#41 OFFLINE Toolmaker

  • Пользователи
  • 120 сообщений
    • Я сегодня тоже познакомился с работой АБС
      Сперва испугался, но вспомнил о том что люди пишут.

      Так что польза от общения есть.

      • LaverneTep, Arturothice, Josephetews и еще 1 это нравится

      #42 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 550 сообщений
    • Привет всем! За 15000км пробега ни одного глюка АБС не было, хоть ездить приходилось и по снегу, и по глубоким лужам и по грязи. Но сегодня возникла интересная ситуация, которую логически не могу осмыслить. Короче, егодня очень спешил на работу, тем более, что снега за ночь навалило сантиметров тридцать, и по недосмотру метров пятьсот ехал на полуотпущенном ручнике. Чувствовал, что машина тяжело идет, но списал это на глубокий снег. И только остановившись перед выездом на трассу, обратил внимание на щиток приборов. Горела индикация ручника и чего никогда не было, загорелась индикация АБС. Разбираться времени не было, поехал дальше. На трассе жуткий гололед, индикатор горит, АБС не работает. По приезде на работу, несколько раз глушил машину, снова заводил, индикатор АБС продолжал гореть. Ушел расстроенный. Вечером, после работы ехать домой. Сел, завел и от сердца отлегло, индикатор АБС не горит и АБС работает. Не могу понять, каким боком АБС к ручнику, ведь никаких датчиков температуры на суппортах нет, Что не понравилось АБСу?

      • Arturothice, Josephetews и RichardDom это нравится

      #43 OFFLINE leon

    • Пользователи
    • 2 270 сообщений
    • Конструкция антиблокировочной системы включает: датчики частоты вращения колес, датчик давления в тормозной системе, блок управления (ЭБУ) и гидравлический блок в качестве исполнительного устройства.

      Так вот эти датчики, при заблокированных задних колесах, давали неверную инфу в ЭБУ, а там мозг и сошел с ума.

      Сброс клемм АКБ на пару минут решил бы проблему. Хотя возможно у колесных датчиков скопилось наледь, либо снегу и возник контакт, там где его не должно быть, потом растаяло и работа АБС наладилась.

      Система АБС не лишена недостатка. На рыхлой поверхности (песок, гравий, снег) применение АБС увеличивает тормозной путь.

      На таком покрытии наименьший тормозной путь обеспечивается как раз при заблокированных колесах (спорное на снегу).

      В современных конструкциях ABS этот недостаток почти устранен – система автоматически определяет характер поверхности и для каждой реализует свой алгоритм торможения.

      У нас система (ABS+EBD) производства немецкой компании Bosch версии 8.1

      “ABS 8.1 еще более эффективно сокращает тормозной путь на поверхностях с низким коэффициентом трения, в частности на мокрых, заснеженных или обледенелых трассах!” Взято тут

      • IgoRRius, Yuriy, Роберт и 4 другим это нравится

      #44 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 550 сообщений
    • Leon, спасибо за информацию. Сегодня разгадал причину загорания индикатора АБС. Все элементарно просто. При не полностью отпущенном ручнике и движении по снегу, в повороте, произошла блокировка правого заднего колеса со сносом задка автомобиля. Я не придал тогда этому значения. Говоря проще, колесо пошло юзом. При всех остальных вращающихся колесах, остановку одного колеса, ЭБУ принял за выход датчика из строя, так как не получил от него сигнал. И тут же отключил АБС. Сегодня я сам смодулировал эту ситуацию. Пустил одно колесо по асфальту, а другое по льду и зажал ручник до блокировки колеса. Ситуация с загоранием индикатора АБС повторилась. Клемму сбрасывать не стал, завтра утром после самодиагностики сама погаснет. Вот еще интересно. В нашей инструкции этого нет, а в мануале Geely CK 1-2, написано:

      Предупредительный сигнал АБС – Автомобиль может быть заторможен рабочей тормозной системой, но без действия АБС.

      • geelyem, Arturothice, Josephetews и еще 1 это нравится

      #45 OFFLINE leon

    • Пользователи
    • 2 270 сообщений
    • Ну вот и славно – причина понятна лечение простое – ждем тепла!

      –>Автозапчасти и СТО –>

      Диагностика датчика ABS своими руками

      Самая сложная в проверке и дорогая часть ABS – контрольный блок. Однако и проблем с ней возникает реже. Предохранительное реле защищает его от скачков, значительных спадов и перепадов напряжения тока от аккумулятора.

      А вот датчики колес – наиболее уязвимое звено ABS. Это связано с их местонахождением. Они установлены возле подвижных элементов (полуоси и ступицы), подвергаются воздействию с их стороны. Провокаторами возникновения неисправностей в них, вплоть до полного выхода из строя, становятся, легко проникающая, грязь и расширяющийся люфт в подшипниках.

      Нужно запастись мультиметром, тестером, пайкой.

      Осмотр проводят поэтапно, переходя от простого к более сложному.

      1. Демонтаж датчика
      2. Чистка от загрязнений. Используют керосин или «белый» спирт. Особое внимание надо обращать на зубцы ступицы колеса, с которых прибор считывает обороты. Они быстро забиваются грязью, что искажает данные датчика, как следствие, ступору ABS. Прочистить и сам датчик.
      3. Замерить сопротивление детали и сравнить с, заложенным производителем, нормативом. Его найдите в справочнике или узнайте у продавца.
      4. Нужно замерить напряжение при вращающемся колесе. Приподнимите автомобиль на домкрате, освободите колесо для свободной раскрутки. Подсоединить мультиметр, вращая колесо, снять показания изменения напряжения. Сравнить с данными справочника.
      5. Переходите к подшипникам. Прокрутить его несколько раз. Проверить легкость скольжения, определить исправность сенсора мультиметром. Все тщательно очистить.
      6. Теперь надо посмотреть реле, если до этого этапа поломок не выявлено. На нем имеется пластиковая крышка, а под ней установлен предохранитель. Его то, в первую очередь, нужно проверить и заменить.

      Для проверки реле надо:

      • Разъединить его с разъемом блока;
      • Мультиметром подсоединяетесь к первому и второму контакту разъема (всего в разъеме 25 пронумерованных контактов);
      • Включить зажигание. Измеритель должен выдать 20В электрического тока бортовой сети;
      • Если напряжение отсутствует, проверить целостность соединения контакта №2 с «массой» кузова, минусовым щупом. При условии, что предохранитель цел;
      • Само реле отсоединить и подключить его пины №5 и №6 непосредственно к аккумулятору. Исправная деталь начнет щелкать.

      1. Тестирование сканером . Колесный датчик ABS относится к индукционному виду — снабжен намагниченным сердечком, в обмотке. Магнитное поле, возникающее на сердечке при прохождении тока в катушке, образует поток. Он прерывается зубьями вращающегося ротора, создавая электромагнитные импульсы. Амплитуда импульсного колебания напряжения и есть уровень сигнала датчика в блок. Замер производится сканером. Сопротивление в исправной детали равно 750 – 1200Ом. Стремящееся к бесконечности сопротивление свидетельствует об обрыве. Нулевое его показание – замыкание. Таким способом «прозвонить» все провода датчика.

      Кстати, тестер переведите в состояние «диод», так как в схему датчика включены защитные диоды. Простой замер может не выявить искажения.

      — на изоляции – более 20Ом

      — передняя ножка – 7 – 25Ом

      — задняя ножка – 6 – 24Ом

      Выявленная поломка датчика, означает только одно – его надо заменить. Ремонту он не подлежит.

      Замена датчика ABS

      К передним устройствам можно подойти как снизу, так и из-под капота, а задние датчики доступны только снизу.

      Подготовьте следующие предметы: домкрат, молоток, ключ, рожковые ключи 28, 32, торцевые ключи, тестер, очиститель.

      1. Застопорить автомобиль ручным тормозом;
      2. Разомкнуть соединение с аккумулятором;
      3. Открыть доступ к датчику (например, на заднем колесе): снять сиденье, порог и утеплитель, оттянуть отделку, согнуть фиксаторы. Нажать на замок и отсоединить датчик;
      4. Домкратом поднять авто на пару сантиметров, снять покрышку;
      5. Обработать очистителем крепление датчика, осторожно выкрутить винты и снять прибор;
      6. Поставить на его место новую деталь и закрепить;
      7. Подсоединить к проводу, ведущему в салон;
      8. Поставить обратно колесо;
      9. Проверить зазор между датчиком и магнитной гребенкой. Он не должен превышать 1 мм, чтобы избежать попадания грязи;
      10. Проверить тестером наличие напряжения;
      11. Включить в разъем, соединить аккумулятор, снять с домкрата, поставить сиденья. Но перед этим, включите зажигание и проверьте индикацию.

      С передними датчиками гораздо легче справиться.

      По окончании работ, устройте тестовую поездку. На прямом участке, немного нарастив скорость (до 40 км/ч), и резко затормозить. Вибрация и звук колодок оповестят об удачной замене детали.

      Ремонт датчика ABS своими руками

      Конечно можно ездить и без ABS(лето как никак) искать контрактный можно , но как то заело, что мы тоже не лыком шиты.Решено было изготовить самому.
      Сломанный датчик был извлечен из посадочного места, распилен,внутри катушка с магнитным сердечником,катушка намотана проводом до предела.Провод мелкий, замеры показали 0,05 мм.Под рукой не оказалось такого размера был только 0,063 который и был удачно намотан вошло примерно 7500 витков.Сопротивление катушки составило 1,48 Ком , что входит в пределы указанные в руководстве 1,4-1,8 Ком.Затем катушка была установлена в корпус датчика , припаяна к разъемам.Вокруг катушки была сооружена “опалубка” , буквально подручных средств, использовалась подходящая по диаметру трубка ПВХ и все это сооружение было залито эпоксидной смолой, после затвердевания смолы трубка удаляется и датчик обрабатывается напильником до соответствующих размеров.Вот и все.Трудоемкость работы : расковыривание датчика 1 час (с перекурами), поиск и намотка провода 1 час, сборка 1 час + время на схватывание клея.

      Датчик устанавливается на место согласно мануала, лампочка на панели приборов гаснет, ABS работает (за неимением льда было проверено на дороге с грунтовым покрытием).

      Стоит отметить что данная практика диагностики и ремонта применима не ко всем автомобилям, (данная методика ремонта не применима к датчикам холла) поэтому рекомендуется воспользоваться услугами компьютерной диагностики на станции технического обслуживания автомобилей. И не забываем главное, это тормоза и Ваша безопасность, здесь лучше воспользоваться услугами авторитетного специалиста-диагноста в Вашем округе, ведь именно СТО после проведения ремонтно-восстановительных работ по системе ABS повторно проведёт диагностику на предмет исправности тормозных систем автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector