Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Geely

Предохранители Geely MK

Geely MK – серия китайских автомобилей в кузовах седан и кроссовер, которые приобрели в свое время широкую популярность в РФ и странах ближнего зарубежья благодаря низкой стоимости – буквально в бюджете до полумиллиона можно было приобрести новый автомобиль с неплохим качеством сборки.

Тем не менее у Geely MK существует одно довольно слабое место – система магистральной проводки. Чтобы обеспечить стабильное функционирование транспортного средства на протяжении всего ресурс эксплуатации, рекомендуется своевременно обслуживать электрику авто, в частности менять неисправные предохранители.

Маркировка предохранителей на Geely MK: детальный обзор блока с комплектующими

Предохранители Geely MK имеют последовательную маркировку каждого элемента в любом из блоков, что в разы облегчает замену и дальнейшее обслуживание электротехнической части транспортного средства.

Для замены предохранителей на Geely MK – достаточно только сверить номер неисправного предохранителя с данными из таблицы ниже и заменить неисправный элемент. Если в комплектации авто не работает какая-либо из функций – просто смотрите перечь таблицы и демонтируйте предохранитель соответствующего номера.

Маркировочный номер предохранителя Функциональное предназначение элемента
1 Необходим для безопасной работы вентилятора кондиционера
2 Предохранитель цепи общего питания (главной магистрали)
3 Отвечает за безопасное функционирование задних фонарей
4 Требуется за работы задних и вспомогательных стоп-сигналов
5 Необходим для обеспечения работоспособности аварийной световой сигнализации
6 Регулирует работу электронного блока управления силовым агрегатом
7 Дополнительный предохранитель, необходимый для защиты от перенапряжения ДУ модуля дверными замками
8 Отвечает за модуль обогрева заднего лобового стекла
9 Требуется за защиты центрального замка от скачков напряжения
10 Требуется для работы всех элементов салонного освещения
11 Необходим для защиты от перенапряжения электроприводов зеркал заднего обзора
12 Элемент необходим для стабильной работы прикуривателя, как правило данных предохранитель выходит из строя чаще всего
13 Необходим для стабильной работы блока зажигания
14 Предохранитель отвечает за защиту цепи блока подушек безопасности
15 Необходим для стабильного функционирования модуля дистанционного управления центральным замком и блокираторами дверей
16 Требуется за защиты от скачков напряжения фонарей заднего хода
17 Необходим для защиты от перенапряжения модуля антиблокировки колес
18 Как правило, служит для подключения магнитолы, а также навигационного комплекса и мультимедийных гаджетов в дальнейшем
19 Требуется за защиты от перенапряжения генератора транспортного средства
20 Необходим для стабильной работы стеклоочистителей
21 Отвечает за работу датчиков индикации и приборной панели
22 Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства
23 Резервный предохранитель, который используется для защиты от перенапряжения дополнительного оборудования, не входящего в комплектацию транспортного средства

Обратите внимание! Сбитая маркировка в блоке предохранителей Geely MK является фактором кустарного обслуживания транспортного средства. Если вы забрали авто из СТО со спутанными предохранителями или рассматриваете вариант на вторичном рынке – то стоит призадуматься, возможно наличие низкокачественного пройденного ТО.

Замена предохранителей в блоке Geely MK: пошаговая инструкция

Процедура замены неисправных предохранителей в любом из блоков Geely MK не потребует специализированных навыков – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук при любых условиях. Для успешной замены плавких вставок и предохранителей потребуется всего лишь наличие пассатижей или специализированного съемника для демонтажа и шлицевой отвертки, не лишним окажется фонарик.

Обслуживание электротехнических блоков на Geely MK займет не более 15 минут времени и осуществляется по следующему сценарию:

  • Для начала необходимо отключить аккумулятор под капотом автомобиля – в противном случае при замене возможны скачки напряжения, что негативно скажется как на общем ресурсе эксплуатации авто, так и может спровоцировать дорогостоящего оборудования: блоков ЭБУ или измерительных датчиков;
  • Далее необходимо под капотом найти монтажный блок, в котором будут находиться предохранители. В Geely MK, ориентированных для европейского рынка, блок будет расположен по правую сторону от двигателя, чуть выше от аккумуляторной батареи;
  • Сам монтажный блок будет герметичен. Для обеспечения свободного доступа к предохранителям потребуется с помощью наконечника шлицевой отвертки демонтировать фиксирующие защелки;
  • Затем находим все неисправные предохранители и демонтируем элементы с помощью специализированного съемника и обычных пассатижей. Определить вышедшие из строя предохранители просто – на корпусе будут присутствовать следы оплавления, а внутри элемента плавкая вставка будет полностью деформирована;
  • Далее на посадочные ячейки требуется аккуратно надавить новой деталью до появления характерного звука фиксации;
  • После успешной замены всех элементов под капотом переходим к блоку в салоне транспортного средства. Салонный блок Geely MK будет расположен по левую сторону от руля в нише, закрытой декоративным пластиком. Процедура замены предохранителей в салоне происходит идентично вышеописанному способу.
  • После завершения обслуживания электротехнической части двигателя необходимо обратно подключить АКБ и проверить работоспособность всех функций в авто.

При первом запуске авто после замены некоторые элементы могут снова выйти из строя – в таком случае процедуру обслуживания электрики придется повторить.

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ

ЗАМЕНА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ В МОНТАЖНЫХ БЛОКАХ

Вам потребуются: отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с узкими губками.

1. Для получения доступа к предохранителям и реле монтажного блока, расположенного в салоне, выверните четыре винта крепления вещевой полки.

2. . и снимите полку.

3. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправности просмотрите указанные в табл. 10.1 цепи, которые защищает данный предохранитель.

Не заменяйте предохранители перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока, и самодельными перемычками – это может привести к повреждению электрических приборов и даже к пожару.

4. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

5. Так выглядит перегоревший предохранитель (показанная стрелкой перемычка внутри держателя перегорела и разомкнулась). Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала.

6. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

7. Для получения доступа к предохранителям и реле фар и кондиционера сожмите фиксаторы.

8. и снимите крышку монтажного блока.

9. Зацепите пинцетом предохранитель и извлеките его из контактного разъема.

10. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

11. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

12. Для получения доступа к предохранителям и реле электровентиляторов системы охлаждения сожмите фиксаторы.

13. . и снимите крышку монтажного блока.

14. Извлеките заменяемый предохранитель, используя для этого, например, пассатижи с узкими губками.

15. Установите в контактный разъем предохранитель того же номинала, что и снятый.

16. При необходимости замены извлеките реле из монтажного блока, покачивая его из стороны в сторону, и установите новое реле.

17. Для получения доступа к силовым предохранителям сожмите фиксаторы.

18. . и снимите крышку блока предохранителей.

19. Извлеките предохранитель из блока, используя для этого пассатижи с узкими губками.

20. Установите в разъем блока предохранитель того же номинала, что и снятый.

Реле кондиционера в блоке предохранителей

#1

  • 2 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: CVT

    Ребята помогите разобраться где находится реле кондиционера в блоке предохранителей?

    Прикрепленные изображения

    Полезная реклама

    #2

  • 4 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    На второй фото нижнее. Его можно вызвонить по разъёму. А в чём суть вопроса? Если не работает кондей, то 99%, что “отвалился” датчик температуры испарителя. Стоимость ремкомплекта от 600 руб. в Екзисте до 1500 у дилера. Замена его – то ещё приключение. На себе испытал месяц назад. Это реле оказалось исправно. А вот датчик испарителя указан далеко не во всех электросхемах.

    Сообщение отредактировал Alexandr_I: 14 Август 2017 – 09:29

    #3

  • 7 329 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Имя: Анатолий
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand EC7 RV (2012)

    Александр. Тема “Работа кондиционера” на каждой странице первое сообщение про этот узел. Точнее говоря не датчик испарителя отвалился, а модуль датчика. Там же и расписано что и как делать (геморить). А электросхемы сделаны для версии luxury, там этого модуля нет, всё заделано в блоке управления климатом.

    Ко всем с Уважением. Воронежская ветка. Всё о чём я говорю на форуме это моё личное мнение и никому не навязывается.
    Воронежские встречи фото http://www.geely-clu. sort_order=desc
    Мой авто в гараже http://www.geely-clu. emgrand-ec7-rv/

    #4

  • 2 сообщений
    • Город: Воронеж
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: CVT

    На второй фото нижнее. Его можно вызвонить по разъёму. А в чём суть вопроса? Если не работает кондей, то 99%, что “отвалился” датчик температуры испарителя. Стоимость ремкомплекта от 600 руб. в Екзисте до 1500 у дилера. Замена его – то ещё приключение. На себе испытал месяц назад. Это реле оказалось исправно. А вот датчик испарителя указан далеко не во всех электросхемах.

    У меня проблема была с реле, залипает падла.

    #5

  • 4 сообщений
    • Город: Ростов-на-Дону
    • Имя: Александр
    • Мой авто: Emgrand EC7-RV
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.8
    • Трансмиссия: МКПП

    To FAnl: По поводу того, что схема для Luxury – я это знаю, потому что реле вызванивал своими ручками. Геморил тоже сам, потому и знаю, куда руки достают и как ТАМ ВСЁ удобно делать.

    To Helix: Это реле НУЖНО и можно проверить перед заменой, т.к. просто поменять его не получится. Плата предохранителей состоит из двух плат. Напайка реле произведена ПЕРЕД сборкой блока, поэтому реле выпаять просто так невозможно: надо будет удалить минимум десяток перемычек, чтобы просто всунуть жало паяльника. Поэтому реле придётся выкусить (читай: сломать). Впаять новое на это же место – надо быть волшебником.

    Далее: само реле по характеристикам и габаритам – очень специфическое, просто так на рынке такое не купить. Я себе поменял на другое, но пришлось сделать на проводах на выносе. Щелкает оно теперь более громко, п. ла! А по поводу схемы: из-за того, что она совсем не подходит, я и полез его (реле) менять. А оказалось, что проблема в модуле датчика температуры испарителя, который и управляет этим реле. У меня оно тоже и залипало и не срабатывало. Поэтому еще раз повторюсь: проверь реле, прозвони его контактную группу, подавая внешнее питание. Эти действия сделать реально и удобно, когда плата предохранителей снята и лежит у тебя на столе.

    Уф-ф-ф. Слов много, но вроде всё сказал, что хотел, чтобы человеки сильно не мучались. Если будут вопросы, можно в личку.

    Блог про Уаз

    Полноценный ремонт монтажных блоков блоков реле и предохранителей, как правило, выполняется на станциях технического обслуживания. А вот простейшие неисправности, такие как замена предохранителя, восстановление перемычки, замена отказавшего реле, можно устранить самостоятельно.

    Ремонт монтажных блоков реле и предохранителей, неисправности и способы их устранения.

    В случае отказа группы потребителей электроэнергии, цепи которых защищены одним предохранителем, следует заменить перегоревший предохранитель или проверить надежность его контакта со стойками, гнездами. Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, необходимо выяснить причину его перегорания и устранить ее.

    Проверка целостности электрических цепей на печатных платах осуществляется путем подключения контрольной лампы к соответствующим выводам монтажного блока согласно электрической схеме. Все реле с платы снимают, а их штекерные гнезда перемыкают медными проводами сечением 1,0-1,5 мм2 с соответствующими наконечниками.

    Перегоревшую перемычку временно можно восстановить проводом сечением 1,0-1,5 мм2, но только если для этого не требуется рассоединения печатных плат. Место ремонта покрывают электроизоляционным лаком. В случае необходимости замены блока печатных плат монтажный блок нужно разобрать. Снятый с автомобиля монтажный блок разбираем в такой последовательности :

    — Снимаем крышку блока реле и предохранителей и вынимаем из его гнезд все реле, перемычки и предохранители.
    — Отворачиваем винты крепления и снимаем верхнюю часть корпуса монтажного блока.
    — Вынимаем из нижней части корпуса блок печатных плат.

    Сборку монтажного блока выполняем в обратной последовательности. Если целостность плавкого предохранителя нельзя проверить визуально, можно воспользоваться контрольной лампой или тестером.

    Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей, ремонт предохранителей.

    Цилиндрические плавкие предохранители монтажных блоков реле и предохранителей старого образца в качестве плавкой вставки обычно снабжены цинковой калиброванной лентой толщиной 0,22 мм. Крепится плавкая вставка на цилиндрическом пластмассовом корпусе. Корпус черного цвета рассчитан на силу тока 8 А, зеленого — на 16 А. Размер плавкой вставки рассчитан так, что в случае прохождения по ней тока, сила которого втрое превышает номинальное значение, она в течение не более 10 секунд плавится и отключает цепь.

    В случае отсутствия нового цилиндрического предохранителя можно отремонтировать и временно использовать перегоревший. Для этого необходимо к торцевым контактам вставок припаять отрезок медной проволоки, выбранной в соответствии с таблицей ниже. При установке исправного предохранителя вместо перегоревшего следует слегка подогнуть рукой его держатель для обеспечения надежного контакта.

    Номинальная сила тока автомобильных цилиндрических плавких предохранителей.

    Малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа.

    В более современных монтажных блоках реле и предохранителей для защиты электрических цепей и особенно электронных приборов используются быстродействующие малогабаритные плавкие предохранители штекерного типа, иногда их называют ножевидными. Такие предохранители срабатывают при двукратном превышении силы номинального тока не более чем за 5 секунд. В случае перегорания ремонту не подлежат, а заменяются на новые.

    Приобретать запасные плавкие предохранители лучше в специализированных магазинах запчастей, не доверяя дешевым рыночным изделиям. Категорически запрещается заменять сгоревшие предохранители различного рода «жучками» — отрезками провода несоответствующего диаметра. Это может привести к повреждению узлов электрооборудования или даже к пожару.

    Любое дополнительное электрическое или электронное устройство следует устанавливать и подсоединять в систему электрооборудования к бортовой сети автомобиля только через предусмотренные его конструкцией или специально установленные предохранители.

    Меняем блок предохранителей на легендарной «Семерке» — ВАЗ 2107

    Блок предохранителей ВАЗ 2107 — это узел, в котором сосредоточены все предохранительные компоненты электросети. Они применяются для защиты электрооборудования от скачков напряжения в сети, поэтому их работоспособность важна для любого авто. Подробнее о расположении и замене компонентов вы можете узнать из этого материала.

    Где расположены и за что отвечают устройства?

    Для начала предлагаем узнать, какие предохранители и реле за что отвечают, что являет собой электрическая распиновка устройств на инжекторном и карбюраторном ВАЗ 2107. Основная часть применяющихся деталей установлена в основном устройстве, которое располагается в подкапотном пространстве. Щиток находится прямо под лобовым стеклом, напротив кресла пассажира.

    Отечественные «Семерки», будь то карбюратор или инжектор, могут быть оснащены двумя видами устройств — старого и нового образца. Соответственно, описание и схема электрооборудования в них будет незначительно отличаться. Девайсы старого образца использовались на машинах ранних годов выпуска, нового — на поздние версии.

    Если говорить непосредственно об инжекторе и карбюраторе, то электросхема устройств не зависит от вида системы подачи горючего. То есть и карбюраторные, и инжекторные версии авто могут оснащаться новыми и старыми блоками. В версиях машин, выпущенных позже, блок может быть установлен в салоне машины под бардачком.

    Старого типа

    Схема блока старого образца

    Для чего используется
    1 Этот компонент предназначен для защиты электроцепи фар реверсивного хода, двигателя печки, лампочки на приборной панели, а также реле системы прогрева заднего стекла.
    2 Необходим для защиты мотора щеток стеклоочистки, системы чистки ветрового стекла и оптики, если это предусмотрено производителем.
    3, 4 Вспомогательные разъемы, могут использоваться при добавлении новых девайсов.
    5 Работа системы обогрева заднего стекла.
    6 Предназначен для обеспечения работы прикуривателя. Иногда этот предохранитель отвечает за магнитолу, зависит от авто.
    7 Девайс применяется для обеспечения бесперебойной работы мотора вентилирующего устройства, охлаждающего радиатор, а также клаксона.
    8 Аварийная световая сигнализация.
    9 Бесперебойное функционирование противотуманной оптики. В некоторых «семерках» этот предохранитель отвечает за работу регулятора напряжения генератора.
    10 Элемент отвечает за функционирование приборной комбинации, индикатор разряда аккумулятора на комбинации, а также прочие лампочки.
    11 Стоп-огни, источники внутреннего света кузова авто.
    12 Фара дальнего света, правая, обмотка активации реле системы чистки оптики.
    13 Дальняя фара, левая, лампочка на контрольном щитке включения дальнего света фар.
    14 Габаритное освещение, индикатор освещения номерного знака, лампа света под капотом.
    15 Габариты, свет приборного щитка, вещевого ящика, прикуривателя.
    16, 17 Предохранительный элемент ближнего света.
    18 Устройство предназначено для защиты электроцепи лампочек фар ближнего освещения.
    19 Этот элемент необходим для защиты цепи лампочек оптики дальнего света.
    Резервное гнездо Применялось для подсоединения реле мотора вентилятора ДВС в транспортных средствах, выпущенных до 2000 года.
    20 Обеспечивает функциональность звукового сигнала (гудка).
    21 Необходим для обеспечения работы систем очищения оптики, если машина оборудована омывателем.
    22 Отвечает за работу системы обогрева заднего стекла.

    Нового типа

    Ниже представлена таблица описания реле, отмеченных на схеме номерами 1-6.

    Номер Описание
    1 Обеспечивает функциональность системы обогрева стекла.
    2 Данное реле применяется для защиты электродвигателя системы очистки оптики. Устанавливается не на все автомобили.
    3 Обеспечивает функциональность рулевого гудка. На указанной схеме в месте установки устройства находится заглушка.
    4 Необходимо для защиты мотора вентилятора силового агрегата. При поломке реле есть вероятность перегрева силового агрегата.
    5 Данное устройство обеспечивает функциональность источников освещения дальнего света.
    6 Реле защиты электроцепи фар ближнего освещения.

    Инжектор

    Как мы уже сообщили, инжекторные версии «семерок» имеют аналогичный с карбюраторами блок предохранителей. Разница в том, что инжекторные авто дополнительно оборудуются блоком реле, который располагается в салоне автомобиля под вещевым ящиком.

    Номер Назначение
    F1 Необходим для обеспечения функциональности основного реле.
    F2 Это реле предназначено для защиты ЭБУ от скачков напряжения в электросети.
    F3 Используется для защиты цепи топливного насоса автомобиля. При выходе из строя элемента, автолюбитель не сможет завести мотор.
    R1 Основное реле.
    R2 Устройство, применяющееся для обеспечения работы топливного насоса.
    R3 Предохранительный элемент вентилятора радиатора мотора.

    Руководство по демонтажу и замене

    Самостоятельно меняем плавкие предохранители

    Прежде чем приступить к замене предохранительных устройств, расположенных в основном блоке, необходимо выключить зажигание и клеммы от аккумуляторной батареи под капотом.

    Процедура замены осуществляется так:

    1. Найдите место установки устройства. На пластиковой накладке блока имеются фиксаторы, на них следует нажать. Сняв накладку, вы сможете увидеть схему, нанесенную на обратную сторону, здесь указывается месторасположения и назначение всех применяемых элементов.
    2. Затем нужно выявить, какое устройство вышло из строя и подлежит замене. Иногда определить поломку можно визуально — сам компонент может быть перегоревший, иногда в нем явно видна оборванная нить.
    3. Под крышкой девайса вы увидите пинцет, его можно использовать для снятия устройства. При отсутствии пинцета можно взять пассатижи.
    4. Извлеките выгоревший элемент и замените его на новый, после чего установите на место крышку и подключите клеммы аккумулятора (видео снято и опубликовано каналом AVTOCLUB_22).

    Замена плавких предохранителей противотуманных фар

    При поломке противотуманной оптики следует в первую очередь произвести диагностику работы устройства. Компонент расположен в салоне машины.

    Для проверки и замены выполните следующие действия:

    1. Сначала вам потребуется крестовая отвертка, используйте ее для снятия двух переключателей, расположенных в средней части консоли, в районе установки аудиосистемы.
    2. Используя отвертку, вам необходимо будет отжать два крепления.
    3. Затем снимите пластиковую вставку.
    4. Теперь вы сможете извлечь корпус предохранителя. Демонтируйте защитную крышку устройства и произведите замену детали на новую.

    Меняем блок предохранителей

    Снятие и замена блока с компонентами производится так:

    1. Для начала откройте моторный отсек своей машины и выполните демонтаж корпуса воздухофильтра. Выкрутите гайки, которые фиксируют корпус, крестообразной отверткой.
    2. Затем под девайсом вы сможете увидеть штекер с кабелями, подсоединенными к девайсу, вам нужно отключить его. На самом корпусе изделия нанесена маркировка в цветах, она соответствует цвету подсоединенных разъемов. С учетом этих штекеров можно избежать необходимости маркировки кабелей.
    3. После этого следует залезть в салон транспортного средства и снять полочку, которая находится под контрольным щитком. После этого открутите болты, которые держат корпус бардачка.
    4. Далее, отключите штекер с кабелями, подсоединенными к разъемам непосредственно устройства. Сделав это, вы сможете увидеть цветную маркировку.
    5. Используя гаечный ключ, выкрутите болты, которые крепят сам блок. Учтите — самый крайний винт на корпусе скрыт, поэтому вы не сможете его сразу увидеть.
    6. В конце снимите блок с устройствами, теперь девайс можно заменить. Монтаж нового девайса, а также сборка компонентов осуществляется в обратном порядке.

    Проверка и замена реле ВАЗ 2107

    Рассмотрим процесс замены на примере реле системы обогрева заднего стекла. Этот элемент располагается в монтажном блоке. Более точно место установки можно узнать, посмотрев на схему, нанесенную на обратной стороне защитной накладки:

    1. Отключите зажигание и откройте блок предохранителей.
    2. Найдите реле, которое необходимо проверить и заменить.
    3. Демонтируйте его с помощью щипцов, которые находятся в корпусе блока.
    4. Установите вместо извлеченного устройства другое, заведомо рабочее. Можно использовать реле от системы очистки фар или головного света.
    5. Если диагностика показала, что извлеченное реле вышло из строя, установите вместо него новое.

    Процесс проверки и замены аналогичен для всех устройств. Разница заключается только в их месте расположения:

    • основные реле установлены в блок с предохранителями;
    • устройство, обеспечивающее работу зажигания, а также световой сигнализации и поворотников, располагается в салоне транспортного средства, на передней панели за приборной комбинацией;
    • реле активации стартерного устройства установлено в подкапотном пространстве, на правом брызговике;
    • устройство очистки лобового стекла находится под комбинацией приборов со стороны водительского сиденья, оно фиксируется к кузову авто двумя болтами.

    Смена блока предохранителей старого образца на новый образец

    Для демонтажа монтажного блока потребуется снять вещевой ящик:

    1. Чтобы получить доступ к четырем гайкам, которые фиксируют устройство, отсоедините от блока предохранителей разъемы, а также фишки, которые находятся в моторном отсеке.
    2. Также отключите все фишки и разъемы, которые располагаются в салоне транспортного средства за вещевым ящиком.
    3. Открутите четыре гайки, фиксирующие устройство, и извлеките его из посадочного места.
    4. Возьмите БП нового образца и выполните его монтаж вместо извлеченного. Он без проблем устанавливается и подходит под места крепления, только предварительно перед монтажом поставьте прокладку. В противном случае неприятный запах из-под капота будет попадать в салон. Также ее отсутствие будет способствовать дополнительному сквозняку.
    5. Установите на место все разъемы и фишки, после чего закрутите гайки. Фишки маркируются определенным цветом, поэтому перепутать их не получится.
    6. Закройте крышку блока и установите на место бардачок.

    Возможные проблемы

    С какими проблемами может столкнуться автовладелец после замены устройства:

    • перестал работать клаксон на руле;
    • отсутствует возбуждение генераторного устройства;
    • вентилятор охладительной системы функционирует после запуска двигателя без перерыва.

    Что делать, если пропала зарядка?

    Если транспортное средство оборудовано генераторным устройством Г-222 и при этом зарядка генератора пропала, необходимо произвести диагностику соединений в блоке предохранителей. Проверка выполняется с помощью тестера. Ниже приведен список соединений, которые подлежат диагностике:

    • Ш4-1 — Ш11-4;
    • Ш1-6 — предохранительное устройство под номером 9 — Ш11-3, чаще всего причина кроется в разрыве этого соединения;
    • Ш1-4 — Ш10-1;
    • Ш5-3 — Ш10-7;
    • Ш1-6 — предохранительный элемент под номером 10 — Ш4-1.

    Если машина оборудована генераторным устройством 37.3701, то выполняется диагностика только последних трех цепей:

    • Ш1 — разъем коричневого цвета, располагается на БП со стороны салона;
    • Ш4 — разъем синего цвета, также находится в салоне;
    • Ш5 — разъем желтого цвета, в салоне;
    • Ш10 — коричневый разъем, располагается в подкапотном пространстве;
    • Ш11 — желтый разъем в подкапотном пространстве.

    Видео «Как самостоятельно произвести ремонт БП»

    Как правильно отремонтировать устройство и не допустить при этом ошибок — узнайте из ролика, опубликованного ниже (видео снято каналом Автоэлектрика ВЧ).

    Будет полезно:  Ремонт и замена датчиков на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Geely
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector