Ремонт и замена датчика коленвала на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика коленвала на авто Geely

ДПКВ.Двигатель 1,5 Ошибка «коленчатого вала» + не работает тахометр.

#11

  • 885 сообщений
    • Город: kazan.ru
    • Имя: Leonid_
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    приветствую, сегодня трабл проявился как мне кажется связанный с датчиком положения коленвала. начну с того что ошибка выстреливает раз в две недели. ну как бы не сильно беспокоит, дабы после 3-х стартов пропадает как правило. но сегодня мы напрочь отказывались заводиться.. елм очередной раз показал эту ошибку, завел только с толкача. ща вот мультиметром сопротивление померял и чет все ближе к мысли о замене/покупке.

    вопрос №1: показания в районе 1000-1100Ом явно отличается от нормальных 500-600Ом. Датчик не исправен? )

    вопрос №2: какой точный каталожный номер у этого датчика? если верить автодоку/экзисту/гудзону то это “Датчик положения коленвала Geely Geely Emgrand 1.5л 1066001805”, а если нашему пдф-каталогу то это “1086000731 CRANKSHAFT POSITION SENSOR”, что гуглом находится уже как ” ДАТЧИК СКОРОСТИ ВРАЩЕНИ(ДЕРВЕЙС)”

    Прикрепленные изображения

    Полезная реклама

    #12

  • 9 сообщений
    • Город: Киров
    • Имя: Андрей
    • Мой авто: Geely MK

    если сопротивление не соответствует норме то неисправен,это часто встречающаяся неисправность этих датчиков,двигатель будет работать но выдавать ошибку,могут быть перебои в работе двигателя.

    #13

  • 4 273 сообщений
    • Город: Новотроицк
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Emgrand X7
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 2.0
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand X7 (2014)
    • Geely МК (2008)
    • Geely Emgrand EC7 (2013)
    • Geely MK Cross (2011)

    если сопротивление не соответствует норме то неисправен,это часто встречающаяся неисправность этих датчиков,двигатель будет работать но выдавать ошибку,могут быть перебои в работе двигателя.


    http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
    мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html

    #14

  • 885 сообщений
    • Город: kazan.ru
    • Имя: Leonid_
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    В общем в наличии их в казани было только 2 магаза + ОД. цена 1350, 1860(goodzone) и. 2900 (ОД) )))

    купил за 1860, т.к. по телефону сказали конкретно что от 1.5 двигателя. там где за 1350 сказали просто дпкв.. хз какой объем двига.

    на сайте по фотке кстати у goodzone такой же как и у меня с длинным хвостиком, но когда мне выдали его я засомневался что это реально то что мне надо – хвостик короткий, надпись выгравирована DELPHI. но, заменив его, стало все норм (тьфу три раза). субъективно двигатель стал подинамичней )) как когда бенз хороший заливаешь и чувствуешь что машинка прет по-лучше.

    п.с. ах, да – сопротивление на делфи было тоже в районе 1030Ом. так что может и врет наш мануал..

    Прикрепленные изображения

    #15

  • 4 273 сообщений
    • Город: Новотроицк
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Emgrand X7
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 2.0
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand X7 (2014)
    • Geely МК (2008)
    • Geely Emgrand EC7 (2013)
    • Geely MK Cross (2011)

    В общем в наличии их в казани было только 2 магаза + ОД. цена 1350, 1860(goodzone) и. 2900 (ОД) )))

    купил за 1860, т.к. по телефону сказали конкретно что от 1.5 двигателя. там где за 1350 сказали просто дпкв.. хз какой объем двига.

    на сайте по фотке кстати у goodzone такой же как и у меня с длинным хвостиком, но когда мне выдали его я засомневался что это реально то что мне надо – хвостик короткий, надпись выгравирована DELPHI. но, заменив его, стало все норм (тьфу три раза). субъективно двигатель стал подинамичней )) как когда бенз хороший заливаешь и чувствуешь что машинка прет по-лучше.

    п.с. ах, да – сопротивление на делфи было тоже в районе 1030Ом. так что может и врет наш мануал..

    у меня он тоже 2 недели без ошибок работал,чуть аккум подсел и приехали та же песня


    http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
    мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html

    #16

  • 4 273 сообщений
    • Город: Новотроицк
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Emgrand X7
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 2.0
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely Emgrand X7 (2014)
    • Geely МК (2008)
    • Geely Emgrand EC7 (2013)
    • Geely MK Cross (2011)

    В общем в наличии их в казани было только 2 магаза + ОД. цена 1350, 1860(goodzone) и. 2900 (ОД) )))

    купил за 1860, т.к. по телефону сказали конкретно что от 1.5 двигателя. там где за 1350 сказали просто дпкв.. хз какой объем двига.

    на сайте по фотке кстати у goodzone такой же как и у меня с длинным хвостиком, но когда мне выдали его я засомневался что это реально то что мне надо – хвостик короткий, надпись выгравирована DELPHI. но, заменив его, стало все норм (тьфу три раза). субъективно двигатель стал подинамичней )) как когда бенз хороший заливаешь и чувствуешь что машинка прет по-лучше.

    п.с. ах, да – сопротивление на делфи было тоже в районе 1030Ом. так что может и врет наш мануал..

    у меня он тоже 2 недели без ошибок работал,чуть аккум подсел и приехали та же песня

    ну у меня выбора нет – в выхи машина перестала толком заводиться. и опять появились незабываемые очучения “встать на трассе” ))

    так значит у тебя что то другое,ошибка есть машина все равно едет и заводится так же(у меня по крайней мере так)


    http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
    мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html

    #17

  • 47 сообщений
    • Имя: 472090420

    В общем в наличии их в казани было только 2 магаза + ОД. цена 1350, 1860(goodzone) и. 2900 (ОД) )))

    купил за 1860, т.к. по телефону сказали конкретно что от 1.5 двигателя. там где за 1350 сказали просто дпкв.. хз какой объем двига.

    на сайте по фотке кстати у goodzone такой же как и у меня с длинным хвостиком, но когда мне выдали его я засомневался что это реально то что мне надо – хвостик короткий, надпись выгравирована DELPHI. но, заменив его, стало все норм (тьфу три раза). субъективно двигатель стал подинамичней )) как когда бенз хороший заливаешь и чувствуешь что машинка прет по-лучше.

    п.с. ах, да – сопротивление на делфи было тоже в районе 1030Ом. так что может и врет наш мануал..

    Ты получается поставил себе Датчик положения коленвала 1066001805, по фото видно что у него хвостик короче, он подходит точно! Просто себе хочу заказать точно такой. У меня ошибка тоже очень часто выскакивать стала и тахометр не работает, со временем проходит, но стало повторяться чаще . В инетернет магазинах почему в основном встречается 1086000731 но цена у него заоблачная больше 3500.

    #18

  • 4 199 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Вадим
    • Мой авто: Другой
    • Год выпуска: 2016
    • Трансмиссия: АКПП
    Будет полезно:  Ремонт МКПП на Geely своими руками – Инструкции по ремонту МКПП на авто Geely

    Блин вот тоже думаем менять или нет, проявляться стало чаще, но вроде работает.

    был Geely Emgrand EC7 1.5 (Панда)
    с 2012 по 2016 пробег 113 000 км без проблем,
    продан тоже без проблем

    #19

  • 885 сообщений
    • Город: kazan.ru
    • Имя: Leonid_
    • Мой авто: Emgrand EC7
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    так значит у тебя что то другое,ошибка есть машина все равно едет и заводится так же(у меня по крайней мере так)

    два года у меня было именно так, пока в эти выхи мы совсем отказались заводиться.. Я сначала подумал какой-нить бензонасос или искры нормальной нет, но отец жены грит зимой точно такая же байда была у него на мериве из-за ДПКВ. Типо тоже то заводится то нет.. Предложил с толкача – завелась с полпинка. ЕЛМ как обычно показал 0335.. вечером опять повторилась та же сцена, стал шерстить весь инет на тему ДПКВ, и у большинства именно такие же симптомы. Сегодня пошел второй день – все чик-пок (тьфу три раза))).

    pavel43rus, решение принял после замера сопротивления, которое отличалось от рекомендуемого в два раза. также перемониторил инет на эту тему, даже если оно одинаковое (как в моем случае) с новым датчиком, это не говорит о том что они обы исправны/не исправны. об этом может сказать только осцилограф, который показывает адекватность реагирования на металический предмет. как-то так.

    tzokke, ну гудзон (где я купил) вроде как больше по интернет продажам.. наверно этот хвостик не так дорого отправить почтой будет ) хотя перед покупкой я тоже озадачился какой брать (там чет путаница с номерами какая-то). ах да! у меня теперь дисконтка от них есть )))

    Замена датчика коленвала своими руками

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Хотелось бы сразу напомнить вам золотое правило автосервиса: Если к тебе приехал клиент, то устрани неисправность, попутно обеспечив работой коллегу по цеху… Пусть не обижаются добросовестные работники, но… чаще всего получается именно так.

    Замена датчика положения коленвала

    Сегодня речь пойдёт о том, как проводится замена датчика положения коленвала своими руками. По оценкам специалистов, датчик коленвала является чуть ли не единственным из датчиков автомобиля, неисправность которого приводит к остановке двигателя.

    Почему так происходит? Основная функция датчика коленвала – синхронизировать работу форсунок или системы зажигания, и его неисправность автоматически приводит к сбою в работе всей системы зажигания и подачи топлива.

    Нужно отдать должное тому, что датчик коленвала не так уж и часто выходит из строя. Как правило, это происходит по нескольким причинам.

    Причины выхода из строя датчика оборотов коленвала

    Причины, которые приводят к необходимости замены датчика коленвала, могут возникнуть в любое время и в любом месте вашего маршрута. Поэтому, совершенно нелишним будет наличие в багажнике запасного датчика.

    Если у вас не будет возможности своими руками произвести замену датчика коленвала, то на любом автосервисе вам это сделают за полчаса. Главное то, что вы должны помнить и знать: замена датчика оборотов коленвала не требует разборки двигателя или снятия защиты поддона картера. Всего лишь нужен демонтаж колеса.

    Итак, причины замены датчика коленвала:

    • механические повреждения корпуса датчика оборотов коленвала, происходящие по разным причинам. В данном случае требуется замена датчика коленвала;
    • межвитковое замыкание внутри обмотки, из-за которого происходит сбой генерации импульсов к ЭБУ на определенных оборотах. Это для импульсных датчиков, а именно они наиболее распространены на нынешних автомобилях. В связи со сложностью определения данной неисправности, когда происходит ограничение числа оборотов на 3-4 тысячах, оптимальным решением является замена датчика положения коленчатого вала;
    • ещё одна неисправность, которая не относится к самому датчику, но влияет на его функциональность – это обламывание зубьев задающего венца. Причины могут быть разные, но последствия таковы, что происходит потеря мощности двигателя, нестабильность в работе двигателя и перерасход топлива.

    Технология замены датчика коленвала своими руками

    Первое, что вам необходимо сделать, при признаках неисправности датчика – провести его диагностику. Предварительно ознакомившись с инструкцией об устройстве датчика вашей модели.

    Датчик коленвала проверяется обычным омметром либо тестером в режиме омметра. В инструкции к датчику должно быть указано его рабочее сопротивление. Именно на эту цифру нужно ориентироваться при проведении замера сопротивления. Если сопротивление ниже, указанного в руководстве для типа датчика, то однозначно необходима замена датчика коленвала.

    Замена датчика положения коленчатого вала требует особого внимания на расстояние зазора между сердечником датчика и диском синхронизации. У каждого типа датчиков и моделей двигателя он свой, поэтому вновь направляемся к инструкции именно для вашего автомобиля.

    Перед тем, как снимать датчик сделайте метки по отношению болтов крепления к корпусу и положению датчика. Установку нового датчика желательно проводить, используя старые болты крепления.

    Демонтаж неисправного датчика коленвала не составит особого труда. Процесс его описывать нет смысла, так как существуют определенные конструктивные особенности у автомобилей разных моделей. Не поленитесь и при съёме старого датчика промаркируйте: его положение, провода. При установке нового датчика, эта схема вам поможет.

    При установке нового датчика оборотов коленвала, глубина установки регулируется при помощи шайбы (прокладки), которая идёт в комплекте с датчиком. Монтаж датчика осуществляется в обратном порядке процесса снятия.

    Удачи вам при замене датчика оборотов коленвала своими руками.

    Датчик коленвала – почему не работает и как заменить

    Активное вытеснение старых карбюраторных моторов инжекторными приводит к необходимости подробно изучать устройство последних, в частности, систему синхронизации работы систем подачи топлива и зажигания. Опытные автомеханики, если признаки неисправности связаны с нарушением устойчивости работы мотора, в первую очередь осматривают датчик коленвала. Владельцам современных авто стоит подробно освоить назначение, устройство и способ диагностики датчика коленвала (синхронизации).

    Назначение, конструкция, место установки, значение для работы мотора

    Особенностью работы инжекторных бензиновых моторов является дозированное и своевременное впрыскивание топлива в камеру сгорания каждого цилиндра. Отвечает за этот процесс блок электронного управления, а своевременные сигналы ему подаёт именно датчик коленчатого вала. Это небольшое и несложное устройство имеет электромагнитный принцип действия, а сигналы ему сообщает специальная зубчатая грань шкива распределительного вала или ГРМ.

    На узкой полоске, к которой обращенная рабочая часть датчика, шкив имеет зубы. В необходимых местах два зуба отсутствуют. Вращающийся шкив в заданных точках возбуждает импульс в обмотках датчика, а тот направляет его в систему управления.

    Очевидно, что неверный сигнал датчика положения коленвала, всегда приводит к нарушению цикличности подачи топлива и зажигания и, как следствие, работы мотора с перебоями или его полную остановку.

    Датчик коленвала – признаки неисправности, способы проверки

    Любые изменения в работе мотора, даже самые незначительные, должны настораживать водителя. Выход из строя может происходить не единовременно, а на протяжении какого временного промежутка с постепенным ухудшением качества работы мотора.

    Будет полезно:  Ремонт электрики на Geely своими руками – Инструкции по ремонту электрики на авто Geely

    Симптомы неисправности датчика коленвала могут выглядеть как:

    • падение мощности двигателя;
    • самопроизвольное повышение или понижение оборотов, вплоть до полной остановки мотора;
    • нестабильная работа на холостом ходу;
    • двигатель плохо или совсем не запускается;
    • на повышенных оборотах появляется детонация.

    Как только появились признаки неисправности датчика положения коленвала, описанные выше, незамедлительно следует провести проверку его работоспособности. При наличии несложных электроизмерительных приборов, проверка займёт не более 5 – 10 минут. Если рабочие параметры окажутся в пределах нормы, то причину неисправности необходимо искать в другом месте.

    Проверка производится с помощью следующих приборов:

    • омметр (сопротивление обмотки датчика должно находиться в секторе от 550 до 750 Ом);
    • измеритель индуктивности (для исправного датчика индуктивность равна 200-400 мГц);
    • мегомметр (сопротивление изоляции при 500В примерно составляет 20 Мом).

    Указанные выше значения усреднены. Для каждой модели датчика имеются свои технические характеристики, которые можно узнать из инструкций и описаний конкретной модели. Зачастую, для выявления нарушений в работе датчика достаточно изменения сопротивления обмотки.

    Как поменять датчик коленвала?

    Тот, кому доводилось держать в руках датчик синхронизации, знает, что это небольшой пластиковый монолитный элемент с крепёжным отверстием и соединительной клеммой. Единственный способ устранения поломки – замена датчика положения коленвала без вариантов. Для выполнения операции по замене необходим минимум инструментов и минимум навыков ремонта.

    Прежде, чем приступить к демонтажу сломанного элемента, необходимо зафиксировать (запомнить), как он был установлен. Необходимо строго соблюдать расположение и удаление сердечника датчика от поверхности зубастой части шкива. Монтаж-демонтаж проводится в два приёма: снимается клеммное соединение провода; откручивается крепёжный болт кронштейна и датчика. Установка нового датчика производится в обратном порядке.


    Замена датчика коленвала своими руками

    Датчиком коленчатого вала принято называть электромагнитный датчик, основной функцией которого является обеспечение синхронной работы системы зажигания и форсунок подачи топлива. В случае поломки данного устройства, вся эта система перестанет функционировать, что повлечет за собой полную остановку двигателя, поэтому необходимо следить за его работой и вовремя производить его обслуживание и ремонт. Однако следует отметить, что неисправности датчика коленвала случаются довольно редко, в связи с чем хочется отдать должное всем его разработчикам.

    Основные признаки неисправности датчика коленвала.

    В первую очередь – это снижение динамики двигателя во время движения. В таком случае неисправность фиксируется контролером и на панели приборов загорается предупреждающая надпись. Следующие признаки – это:

    • Самопроизвольное увеличение или наоборот, снижение оборотов
    • Неустойчивые обороты двигателя, работающего на холостом ходу
    • Двигатель теряет мощность
    • При динамических нагрузках наблюдается увеличение детонации в двигателе
    • Двигатель невозможно запустить вообще.

    Хоть это устройство, как уже упоминалось выше, обладает надежностью, оно все же не застраховано от случайных поломок, которые могут появиться совершенно неожиданно и в любой момент, на любом участке вашего маршрута. Поэтому необходимо быть готовым к этой неприятной ситуации и иметь данное устройство в запасе и, конечно же, знать место расположение датчика коленвала. Если вы плохо разбираетесь в технике, и даже не знаете, где стоит датчик коленвала, то в таком случае вам не остается ничего лучшего, как обратиться в автосервис, где вам поменяют его буквально за полчаса. Однако надеюсь, вас это не касается, и в случае необходимости вы сможете произвести замену датчика коленвала своими руками.

    Главное, чтобы вы знали, что замена датчика коленвала не повлечет за собой разборку двигателя. Для этого всего лишь нужно будет демонтировать колесо.

    Итак, основные причины неисправности датчика коленвала.

    1. Механическое повреждение корпуса датчика. Эта поломка может произойти по разным причинам, например, при появлении межвиткового замыкания внутри самой обмотки, что влечет за собой сбой генерации импульсов к блоку управления на заданных оборотах. Это в большей части касается импульсных датчиков, которых больше всего установлено на современных автомобилях. Так как данную неисправность определить довольно сложно (происходит при ограничении числа оборотов на трех-четырех тысячах), то наилучшим вариантом в данной ситуации будет его замена.

    2. Следующая причина, которая может повлечь за собой неисправность датчика, это обламывание зубцов задающего звена. Причиной этому могут послужить разные факторы, но итог один – потеря мощности мотора, нестабильность в его работе и излишний перерасход топлива.

    В случае каких-либо неисправностей, первое, что нужно сделать, это проверить датчик коленвала, произвести его диагностику. Чтобы это сделать, следует предварительно ознакомиться с руководством по эксплуатации датчика вашей модели.

    Для того чтобы проверить датчик коленвала, необходим омметр или тестер в режиме омметра. Его рабочее сопротивление можно найти в инструкции по эксплуатации. Эта цифра должна быть для вас ориентиром при измерении сопротивления. Если оно окажется ниже, чем в руководстве, то датчик коленвала обязательно должен подлежать замене. При замене датчика, особое внимание следует обращать на величину зазора между диском синхронизации и сердечником датчика. В зависимости от типа датчика, этот зазор может быть разным, поэтому необходимо вновь воспользоваться инструкцией для вашего авто.

    Прежде чем приступить к демонтажу датчика, нужно сделать отметки по отношению крепежных болтов к корпусу и положению самого датчика. Устанавливать датчик желательно при помощи старых болтов крепления.

    Замена неисправного датчика требует серьезного подхода, не ленитесь и промаркируйте его первоначальное положение, провода. Это сможет вам существенно помочь при замене неисправного датчика коленвала.

    При монтаже нового датчика коленвала, глубину установки регулируйте при помощи прокладки, которая обычно поставляется в комплекте с датчиком. Монтировать датчик следует в обратном порядке его снятия.

    В какую стоимость может обойтись поломка датчика коленвала

    Средняя стоимость нового коленвала колеблется в пределах 2000 руб. Можно конечно обратиться в автосервис, где вам установят его быстро и без особых проблем. Но в данном случае это повлечет за собой несколько большие затраты. Стоимость датчика (около 2000 руб.), установка (около 1000 руб), возможное снятие и последующая установка защиты картера (около 1000 руб). Поэтому при возможности лучше всего обойтись собственными силами, это поможет существенно сохранить ваши сбережения.

    В заключении хочется сказать, что автомобиль, как и все его составляющие, требует своевременного и правильного ухода. Вовремя проведенная диагностика того или иного устройства поможет избежать нежелательных осложнений, которые могут появиться в самый неподходящий момент.

    Диагностика датчика коленвала: 3 способа и этапы

    Автомобиль не заводится — с такой проблемой, наверное, сталкивался каждый автолюбитель. В этом случае проблема может заключаться в чем угодно — начиная от пустого бензобака и заканчивая неисправными свечами зажигания. Но иногда и этого недостаточно, ведь причина, по которой не заводится транспортное средство, может заключаться и в неисправном датчике коленвала. О том, как осуществляется проверка датчика положения коленвала, вы сможете узнать из этой статьи.

    Функции датчика и угроза его поломки

    Предназначение датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) заключается в синхронизации подачи бензина и старта двигателя. Устройство отправляет сигнал на электронный блок управления, который, в свою очередь, и регулирует работу данных систем. Принцип работы приведен ниже.

    Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Geely

    Когда коленчатый вал начинает движение, между установленным регулятором и зубчиками вала появляется импульс тока. В этот момент блок управления начинает считывание импульсов и посылает сигнал о необходимости открытия форсунок. Также он подает сигнал на модуль зажигания, после чего последний посылает искру на свечки. Поскольку на диске коленчатого шкива отсутствуют два зубчика, это позволяет блоку управления определить положение верхней мертвой точки. Соответственно, таким образом он узнает, когда нужно подавать сигналы на форсунки и искру на свечи.

    Так выглядит ДПКВ

    Угроза поломки устройства чревата тем, что в случае выхода из строя ДПКВ запуск мотора будет невозможным.

    Признаки неисправности

    Что касается основных признаков неисправности, то они приведены ниже. Эта информация частично поможет вам определить поломку устройства.

    1. В первую очередь, это изменения в работе двигателя и транспортного средства в целом. В частности, во время езды значительно снижаются динамические характеристики. Разумеется, в данном случае причины такой неисправности могут быть самыми разнообразными, но об этом сообщит контроллер, включив лампочку Check на приборной панели.
    2. Во время езды авто может вести себя некорректно, в частности, обороты могут самопроизвольно как падать, так и подниматься. Это может негативно отразиться на езде в целом.
    3. Когда мотор работает на нейтральной скорости, обороты также могут падать и изменяться. В случае с некорректно работающим датчиком это будет наблюдаться постоянно.
    4. Когда машина едет в гору, мощность мотора будет значительно падать. Также следует отметить, что падение мощности будет сопровождаться появлением детонации.
    5. Ну и, наконец, последний симптом заключается в невозможности запуска мотора. Это происходит в том случае, когда устройство полностью вышло из строя.

    Способы диагностики

    Теперь рассмотрим методы диагностики, при которых осуществляется проверка датчика коленвала в домашних условиях своими силами. Этих способов несколько и каждый из них мы рассмотрим подробно. Но чтобы осуществить диагностику, вы должны обладать хотя бы минимальными знаниями об использовании приборов, о которых мы поговорим ниже.

    Проверка мультиметром (сопротивление обмотки)

    Инструменты вам не понадобятся, заранее только приготовьте мультиметр, поскольку диагностика будет проходить именно с его помощью:

    1. Для начала вам следует демонтировать регулятор, после чего зафиксировать его изначальное положение на моторе. Место расположения устройства вы можете определить по сервисному мануалу. Итак, вам необходимо зафиксировать регулятор, при этом отмечая его положение по меткам.
    2. После этого на всякий случай произведите визуальную диагностику датчика, возможно, причина его неисправности заключается в повреждениях корпуса либо проводов. Само устройство вместе с контактами необходимо зачистить и протереть, для этих целей можно использовать топливо.
    3. Когда вы будете демонтировать устройство, обратите внимание на расстояние между валом синхронизации и сердечником. Наиболее оптимальным вариантом будет, если этот промежуток не будет ниже 0.6 мм и больше 1.5 мм. Если механических повреждений не обнаружено, то все-таки вам придется воспользоваться мультиметром. В частности, необходимо будет осуществить диагностику электронной составляющей ДПКВ, а именно его обмотки, поскольку в большинстве случаев проблема заключается именно в ней.
    4. Процедура диагностики обмотки заключается в проверке сопротивления. Если вы знаете, как обращаться с мультиметром, то этот процесс не вызовет у вас особых трудностей. Показатель сопротивления при рабочем датчике должен составлять от 55 до 750 Ом, однако, все-таки перед проверкой мы порекомендуем вам ознакомиться с сервисной книжкой к своему авто. Как правило, там указывается рабочий интервал. В том случае, если при диагностике сигнал отличается от того, который должен быть то, скорей всего, дело заключается именно в неисправности ДПКВ. Меняйте регулятор, пока из-за него не наступил тот момент, когда вы не можете завести авто.

    Проверка на осциллографе

    Как и в предыдущем случае, инструменты вам не понадобятся. Если вы не знаете, как проверить датчик коленвала, то этот метод является более точным.

    Приготовьте только осциллограф, а для более точных показателей вам также потребуется зажим (крокодил):

    1. Зажим подключается к массе мотора, а один разъем осциллографа следует установить параллельно сигнальному выходу регулятора, а именно на клемму А. Второй разъем подключается к выходу под номером 5 USB Autoscope II. Это все необходимо проделать для того, чтобы можно было увидеть показатели напряжения сигнала на входе устройства.
    2. После этого следует выбрать режим работы. В нашем случае, чтобы считать показатели напряжения, следует активировать режим «Inductive_Crankshaft», после чего необходимо запустить двигатель. В том случае, если мотор запустить не получается, то можно просто покрутить стартером.
    3. Если сигнал от ДПКВ есть, при этом его выходной сигнал не совпадает с нормальным, то это может свидетельствовать о поломке устройства. Кроме того, это может говорить не только о поломке ДПКВ, но и об определенных неисправностях коленчатого шкива либо поломке зубьев. Если сигналы на осциллографе будут неправильными, то есть будут «прыгать», как показано на фото, то можете смело менять ДПКВ.

    Проверка сопротивления

    Третий метод диагностики тестером является комплексным, который позволяет измерить изоляцию и индуктивность.

    Для такой диагностики вам потребуется:

    • сетевой трансформатор;
    • мегаомметр;
    • устройство для измерения индуктивности;
    • вольтметр, желательно, чтобы он был цифровым.

    Проверку лучше осуществлять в гараже, при этом желательно, чтобы температура была в районе 20-22 градусов, это позволит снять более точные показатели. Здесь вам также потребуется измерить сопротивление обмотки, об этом мы говорили в первом способе.

    1. Когда сопротивление измерено, необходимо определить показатель индуктивности, для этого используйте измеритель. Если ДПКВ рабочий, то данный показатель должен варьироваться в районе 200-400 мГн.
    2. После этого возьмите мегаомметр, вам потребуется измерять показатель изоляции. В том случае, когда напряжение составляет около 500 вольт, показатель сопротивления изоляции должен быть не больше 20 МОм.
    3. Если вал синхронизации намагничен, то вам потребуется его размагнитить, иначе работа двигателя будет невозможной. Для этого используйте сетевой трансформатор. Сняв все показатели и проанализировав их, можно сделать вывод об исправности или поломке регулятора. Разумеется, если показатели отклоняются от нормы, то устройство можно считать не работоспособным, соответственно, необходима его замена.

    При монтаже нового регулятора обратите внимание на отмеченные ранее метки, которые вы ставили при снятии ДПКВ. Не забывайте также о том, что расстояние от сердечника до вала синхронизации должно варьироваться в районе 0.5-1.5 мм.

    Видео «Диагностика датчика коленвала»

    О том, как проверить датчик коленвала при помощи мультиметра — смотрите на видео.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector