Ремонт и замена клапана на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене клапана на авто Geely

Проверка и регулировка зазоров в приводе клапанов Geely МК / МК Cross

Зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала необходим для компенсации теплового расширения стержня клапана. При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, а при уменьшенном – не полностью закрываться.

Зазор измеряют щупом на холодном двигателе (при температуре +20 °С) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и толкателем клапана. Номинальный зазор для выпускного клапана составляет (0,30±0,03) мм, для впускных клапанов -0,20±0,03) мм. Зазоры регулируют подбором толщины регулировочных шайб.

Требуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвием, пассатижи, ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 15», «на 25», «на 27», а также набор плоских щупов.


1. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. тут).
2. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. тут).

3. Измерьте щупом зазоры между указанными кулачками распределительных валов и толкателями клапанов. Запишите измеренные зазоры.


4. Поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и повторите измерения зазоров для остальных клапанов. Необходимо заменить регулировочные шайбы толкателей тех клапанов, зазоры которых отличаются от номинальных значений. После измерения всех зазоров установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
5. Установите специальный инструмент для регулировки клапанов.
6. Поверните распределительный вал так, что бы кулачок клапана, который надо отрегулировать, находился наверху.

7. Специальным инструментом надавите на толкатель клапана и установите приспособление между распределительным валом и толкателем клапана для его фиксации в нажатом состоянии.


Установите приспособлении для фиксации так, чтобы толкатель находился в нажатом состоянии, а регулировочная шайба свободно перемещалась.

8. Извлеките регулировочную шайбу из толкателя.

На обратной стороне регулировочной шайбы написана ее толщина; если надпись стерта, замерьте толщину микрометром.

9. Рассчитайте толщину Н новой регулировочной шайбы по формуле (все значения в мм):
Н = В+А-С,
где А – измеренный зазор;
В – толщина старой регулировочной шайбы;
С – номинальный зазор.
Например, для впускного клапана
А = 0,31 мм, В = 5,42 мм, С = 0,20 мм, тогда Н = 5,42 + 0,31 – 0,20 = 5,53 (мм).
10. В пределах допуска зазора (±0,03 мм) подберите ближайший по толщине толкатель.
11. Установите новую регулировочную шайбу на место.
12. Аналогично замените регулировочные шайбы всех клапанов, у которых требуется регулировка зазора.

При отсутствии специального инструмента для регулировки зазоров в приводе клапанов заменить регулировочные шайбы можно, сняв распределительные валы с головки блока цилиндров.

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Регулировка клапанов Джили СК

Главным назначением клапанов в двигателе Джили СК является обеспечение своевременной подачи топливо воздушной смеси в необходимом для работы агрегата объеме и последующий вывод отработанного материала. При этом на отдельные детали и соединения приходятся значительные нагрузки – механические и температурные, что в дальнейшем приводит к поломкам.

При этом значительную роль в регулировании клапанов отыгрывает ГРМ, отвечающий за синхронизацию коленчатого и распределительного валов, и в некоторой мере, за синхронную работу клапанов автомобиля.

Если рассматривать клапан конструктивно, вместе со способом его крепления, то можно выделить такие основные элементы:

  • Направляющая втулка, которая обычно расположена соосно с седлом клапана.
  • Рабочая фаска.
  • Пружина, которая держится на стрежне клапана (штоке).
  • Замок (сухарик), который является контрой для пружины.

При этом расчеты и сборка проводятся таким образом, чтобы обеспечить герметичность/

О наличии неисправностей клапанов Джили СК могут свидетельствовать такие факторы:

  • Потеря мощности двигателя в результате недостаточного поступления топлива.
  • Образование выхлопа нехарактерного цвета в результате неполного сгорания топливовоздушной смеси.
  • Автомобиль глохнет или совершает рывки в результате потери синхронизации.
  • Возникновение постороннего шума при работе двигателя.

При обнаружении проблем с работой клапанов следует провести их осмотр, и при сохранении ими своих функциональных показателей провести регулировку. Это позволит восстановить их работоспособность без замены.

Выполняем регулировку клапанов Джили СК самостоятельно

Для проведения всех необходимых работ понадобится набор инструментов – ключи, отвертка, а также другие вспомогательные средства. Сделать все можно самостоятельно и в домашних условиях. Чтобы выполнить регулировку клапанов Джили СК необходимо выполнить такие действия:

  • Отключаем аккумулятор игенератор. Для последнего достаточно отсоединить провод и в дальнейшем убрать его в сторону, поскольку он будет мешать выполнению других работ, например, снятию клапанной крышки.

  • Извлекаемнаконечники. После этого откручиваем 4 болта на 10, расположенные ближе к углам крышки. Это необходимо для свободного снятия крышки. Также следует отсоединить газоотводящийшланг. Если двигатель работает на газу – убираем в сторону форсунки.

  • Аккуратно подрываем расположенные в месте закручивания болтовшайбы. Сделать это можно с помощью отвертки. Далее отверткой аккуратно поддеваем непосредственно клапанную крышку Джили СК.

  • Особое внимание следует уделить прокладке клапанной крышки. При снятии она должна оставаться на самой крышке или на нижней части блока. Иначе существует вероятность ее разрыва, и как результат – лишние расходы для ее замены.
Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Geely

  • Снимаем клапанную крышку. Проводим оценку состояния всех агрегатов, которые находятся под ней. Визуальный осмотр показал отсутствие значительных проблем с деталями, чему способствовала своевременная замена масла.

  • После этого необходимо получить доступ к болтушкиваколенчатого вала. Это нужно для того, чтобы можно было проворачивать двигатель и осуществлять регулировку клапанов. Чтобы не снимать лишние детали, поднимаем домкратом переднюю часть авто, включаем четвертую передачу и просто проворачиваем колесо Джили СК.

  • Для удобства выполнения работ по регулировке клапанов снимаемфильтр. Для этого достаточно открутить всего 3 болта, расположенные по бокам от корпуса комплектующей, после чего фильтр можно отодвинуть в сторону. Также можно просто отпустить хомут и вовсе убрать деталь из подкапотного пространства.

  • Вращая колесо автомобиля выставляем ГРМ по существующим меткам. Это позволит правильно установить клапана в исходное положение, что необходимо для выполнения ими своих функций в полном объеме. Поможет небольшой пластиковый отлив с соответствующей пометкой и метка на самом ремне.

  • О правильности установки ГРМ свидетельствует совпадение буквы К на шестернеколенвала. Также прорези есть и на других шестернях, и все они должны смотреть строго вверх. Только в таком случае можно говорить о правильности установки ремня ГРМ, отвечающего за синхронизацию клапанов Джили СК.

  • Промеряем зазоры по клапанам. Для этого необходимо снять метки с 1, 2, 3, 4 клапанов впрыска, и 1, 2, 5, 6 клапанов выпуска. После этого делаем оборот коленчатого вала и проводим замеры оставшихся клапанов. Результаты замеров зазоров вносим в таблицу. На впуске должен быть 0,2 на выпуске – 0,3 .

  • Извлекаем коленчатые валы, а также отпускаем болты толкателей и выпускателей. Для этого необходимо открутить по спирали все болты, которые помечены и прономерованы для того, чтобы ничего не попутать. При этом распределительные валы и прочие элементы выставлены по меткам.

  • Извлекаем толкатели Джили СК, которые необходимо заменить. Сделать это можно с помощью магнита, предварительно необходимо открутить все крепления. Внутри толкателя указывается его размер. После проведения замеров можно подсчитать, какие толкатели следует использовать вместо ранее установленных.

  • Чтобы не покупать новые толкатели, можно двумя способами подкорректировать уже имеющиеся. Сделать это можно шлифовкой верхней части толкателя до нужного размера или же с помощью токарного станка срезать опору, расположенную внутри, до необходимых показателей. Такой подход нельзя назвать совсем правильным, поскольку лучше все-таки заменять толкатели, но работать они будут не хуже новых.

  • Устанавливаем толкатели на места.Валы ставим таким образом, чтобы отверстия нашестерняхсмотрел строго вверх. Сбоку, где есть «лодочки», покрываем поверхность герметиком, чтобы предотвратить протекания. Подушки (под сальник), также немного смазываем герметиком.

  • Выставляем все по меткам, одеваем ремень ГРМ.Затягиваем все бугеля, после чего делаем несколько прокручиваний валов для проверки совмещения меток. Если никаких проблем не возникло, проводим повторную проверку зазоров клапанов Джили СК.

  • Устанавливаем пластиковые защитные кожуха, ставим на место снятую в начале подушку, после чего проводим дальнейшую сборку в обратном к разборке порядке.

На этом все работы по регулировке клапанов Джили СК можно считать завершенными. При наличии всего необходимого оборудования работы занимают до суток, при условии, что двигателю следует сначала остыть до комнатной температуры. Если же каких-то приборов нет, то процесс может занять больше суток, однако выполнить его самостоятельно вполне реально. Главное – не ошибиться в подсчетах и правильно провести корректировку размеров запчастей.

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается. В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Будет полезно:  Ремонт и замена бампера на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене бампера на авто Geely

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

  • шайбы (лучше брать у официалов, прослужат дольше)
  • компрессор
  • щуп
  • отвёртка шлицевая
  • ключи на 10 и на 24
  • шило твёрдое
  • пинцет или медицинский зажим

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

  1. Замеряем компрессию;
  2. Скидываем клемму аккумулятора, свечи зажигания выкручиваем, вытаскиваем воздушку;
  3. Скручиваем клемму кабеля от генератора, идущего поверх крышки;
  4. Трубки вентиляции картера отсоединяем;
  5. Скручиваем гайки, которые держат крышку, снимаем её;
  6. С помощью ключа на 24 поворачиваем распределительный вал
  7. Остужаем движок;
  8. Кулачки распредвала выставляем вертикально вверх;
  9. Там, где будет замена, достаём шайбу с помощью шила и пинцета. Ставим новую, проверяем зазоры;
  10. Собираем по обратной логике;
  11. Измеряем компрессию, должна быть такая же, как в начале

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается. В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

  • шайбы (лучше брать у официалов, прослужат дольше)
  • компрессор
  • щуп
  • отвёртка шлицевая
  • ключи на 10 и на 24
  • шило твёрдое
  • пинцет или медицинский зажим

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

  1. Замеряем компрессию;
  2. Скидываем клемму аккумулятора, свечи зажигания выкручиваем, вытаскиваем воздушку;
  3. Скручиваем клемму кабеля от генератора, идущего поверх крышки;
  4. Трубки вентиляции картера отсоединяем;
  5. Скручиваем гайки, которые держат крышку, снимаем её;
  6. С помощью ключа на 24 поворачиваем распределительный вал
  7. Остужаем движок;
  8. Кулачки распредвала выставляем вертикально вверх;
  9. Там, где будет замена, достаём шайбу с помощью шила и пинцета. Ставим новую, проверяем зазоры;
  10. Собираем по обратной логике;
  11. Измеряем компрессию, должна быть такая же, как в начале

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Geely GC6 1.5 4дв. седан, 94 л.с, 5МКПП, 2014 г.в. – стук клапанов двигателя

Шум работы клапанного механизма двигателя

Увеличены зазоры в клапанном механиз­ме, зазоры вследствие неисправности толкателей клапанов или износа эле­ментов клапанного механизма

Замените гидрокомпенсаторы зазоров и изношенные детали клапанного механизма

Повреждение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Замените ремень или цепь привода га­зораспределительного механизма

Неправильное натяжение ремня или цепи привода газораспределительного механизма

Проверьте натяжение ремня или цепи привода газораспределительного меха­низма. При необходимости замените ремень или цепь привода газораспреде­лительного механизма

Стучат клапана в двигателе: причины и устранение проблемы

Каким бы надежным ни был автомобиль, приходит время, и вы вынуждены ехать на СТО для диагностики и ремонта неисправностей. При этом большую часть поломок можно исправить своими руками, но есть и такие, в устранении которых могут помочь только профессионалы. Стук клапанов — распространенная проблема, которая по сложности устранения находится где-то посередине. В одних случаях, выявить неисправность и произвести ремонт удается самостоятельно, а в других — приходится обращаться к мастеру за помощью.

Как диагностировать стук

Без достаточного опыта, автовладельцам порой трудно определить проблему на слух. Это не удивительно, ведь источником посторонних шумов может быть что угодно — коленвал, подшипники, неисправный ремень и клапана. Но в отличие от других звуков, стук клапанов выдает себя характерной звонкостью, с определенным металлическим постукиванием, вблизи газораспределительного механизма. Кроме того, необычный шум проявляется, вне зависимости от числа оборотов двигателя.

Будет полезно:  Ремонт и замена ручки двери на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ручки двери на авто Geely

Распознать, что стучат клапана, на практике несложно, а вот диагностировать их неисправность, порой, не удается даже автовладельцам с опытом. Но для подтверждения или опровержения подозрений, можно произвести диагностику своими руками. Для этого:

-Поднимите капот, после чего открутите крышку с заливного отверстия двигателя (через которое льется масло).
-Прислушайтесь к работе мотора. Если громкость звука возрастает, причиной проблемы являются клапана.
-Поставьте возле детали, которую вы подозреваете в неисправности, стетоскоп. С помощью этого прибора, можно с точностью определить причину постороннего шума.

Стук клапанов может быть вызван многими причинами, каждая из которых достойна отдельного внимания. При этом учтите, что все машины оснащены распределительным валом (в верхней части двигателя), а работу клапанов обеспечивают элементы этого узла — стержни или по-другому толкатели.

Так почему же стучат клапана? Выделим главные причины:

-Изменение зазора между клапанами и толкателями. При выпуске автомобиля, производится точная настройка расстояния между стержнями и клапанами. В случае отклонения параметра от нормы (снижения или повышения), появляется «металлическое» постукивание.
-Заправка автомобиля низкокачественным горючим. В случае применения плохого топлива, появляется детонация двигателя, из-за чего страдают и клапана.
-Нехватка давления масла при разгоне. Бывает ситуации, когда стук клапанов появляется, только при движении на большой скорости или же в момент разгона. Причина — недостаточное, для увеличения оборотов, давление в системе смазки двигателя.
-Неправильная установка или сбившееся положение ремня ГРМ (как выставить метки и натянуть ремень ГРМ).
-Естественный износ. Если на вашем авто стучат клапана, это часто свидетельствует о банальной изношенности детали и необходимости ее замены.

Почему появляется стук клапанов на холодном двигателе

При проведении проверки, обращайте внимание на один из главных параметров — температуру двигателя. Бывают ситуации, когда посторонний звук появляется только на холодном или горячем моторе. Если «привязать» стук клапанов к этому параметру, можно сделать дополнительные выводы. Так, если посторонний звук появляется только на холодном двигателе, то причины следующие:

Сужение клапанов. Не секрет, что, в процессе нагрева, металл имеет свойство увеличиваться в объемах, а при охлаждении — уменьшаться. По этой причине, расстояние между клапанами (на холодном моторе) может быть небольшим, а после достижения двигателем рабочей температуры, оно возвращается к заводскому параметру.
Износ мотора. Вторая причина, из-за чего стучат клапана — изношенность самого двигателя.
Получается, что промежуток между клапанами и стержнями не соответствует установленному на заводе параметру, а вот проявляется это только на холодном моторе. Как только двигатель прогревается, проблема исчезает.

Почему стучат клапана на горячем двигателе

Если проблема проявляет себя и после прогрева, причины могут быть следующие:

Дефицит масла в бачке.
Загрязнение масляного фильтра.
Недостаточная протяжка болтов крепления распредвала к постели.
Кроме того, посторонний звук может быть вызван не только стуком клапанов, но и гидравлическими компенсаторами.

Как отрегулировать зазоры клапанов

Самое легкое и быстрое решение проблемы — направиться на СТО и поручить устранение посторонних звуков профессионалам. Но, к сожалению, финансовые возможности не всегда позволяют такую роскошь, и приходится решать проблемы своими руками. Возможны и другие ситуации, когда автовладельцу интересно возиться с машиной, и лично набираться опыта ремонта.

Если вы обнаружили, что в двигателе стучат клапана, и приняли решение самостоятельно устранить проблему, будьте готовы к серьезной работе. Достаточно одной ошибки, и звук станет еще громче. Вот почему, за устранение стука, не стоит браться начинающему автовладельцу. Здесь важно четко знать последовательность действий, и соблюдать ее. Во избежание ошибок, изучите инструкцию по ремонту авто. Краткий алгоритм приведен ниже:

-Слейте масло с двигателя.
-Демонтируйте заглушку головки блока цилиндров. Это необходимо, чтобы получить доступ к клапанам.
-Прокрутите распредвал таким образом, чтобы метка, установленная на шкиве, совпала с выступом установки.
-Зазор между клапанами и стержнями определите на ощупь. При этом меняйте расстояние, с помощью регулировочной шайбы.
-Прокрутите шайбу определенное число раз (здесь все зависит от марки и модификации автомобиля).
-Верните на место все детали, после чего проверьте — устранился стук клапанов или нет.

Если, после проведенных работ, проблема не была устранена, направляйтесь на СТО и отдавайте автомобиль в руки мастерам. В такой ситуации, настроить зазор своими руками вряд ли получится. Бывают ситуации, когда причиной постороннего шума являются другие поломки. Но нельзя исключать и ситуацию, что предыдущая регулировка была выполнена неправильно.

Технические характеристики Geely GC6 1.5 / Джили в кузове 4 дв. седан с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2014 г.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector