Ремонт и замена ШРУСА на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Geely

Как заменить ШРУС наружный Джили СК, меняем пыльники ШРУСа

Шарнир равных угловых скоростей – ШРУС, предназначен для передачи крутящего момента от трансмиссии к полуосям ведущих колес Джили СК.

Может обеспечивать угол наклона до 70 градусов.

Конструктивно – это простой элемент. Срок его эксплуатации может достигать 200 тысяч км пробега.

Признаками, указывающими на необходимость проведения замены комплектующей, являются:

  • Хруст при входе в поворот (при сильной поломке присутствует и при прямолинейной езде).
  • Увод автомобиля в сторону.
  • Невозможность продолжения движения (при окончательном выходе из строя).

Существует 2 основные причины выхода узла из строя – естественный износ составляющих компонентов, а также разрыв резинового пыльника, в результате чего внутрь попадает грязь.

При обнаружении неисправности в ШРУСе Джили СК следует провести его замену, поскольку окончательная поломка сделает невозможным продолжение движения.

Меняем шарнир равной угловой скорости в несколько шагов

Выполнение замены ШРУСа Джили СК и пыльника на шарнире потребуется небольшой запас времени.

Проводим такие действия:

  • Откручиваем колесо автомобиля иступичную гайку. Для снятия колеса потребуется ключ на 21, для ступичной – 30. Однакогайкунеобходимо предварительно расшплинтовать. Для этого отгибаем шплинт и извлекаем его. Снимаем колесо.

  • Откручиваем рулевойнаконечникключом на 14. С помощью молотка выбиваем наконечник, нанося удары по торцу места его фиксации. При этом с помощью лома поджимаем узел вверх. Для этого потребуется некоторое время.

  • Откручиваемшаровую опору. Она фиксируется гайкой на 18. Откручиваемстойку стабилизатора. Для ее снятия потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5. Вытягиваем ШРУС Джили СК из стойки.

  • Отгибаем металлические усики и снимаем металлическийфиксатор«гранаты».После этого выбиваем ее используя обратный молоток. При этом необходимо придерживать привод, чтобы шарнир не вылетел с коробки .

  • Сбиваем гранату, нанося удары непосредственно по сепаратору. Для этого срезали часть старого пыльника, который все равно будет заменяться. Снимаем внутреннюю часть шарнира. Предварительно снимаем стопорное кольцо, после чего избавляемся от пыльников.

  • Промываем все загрязненные поверхности бензином. После этого можно приступать к обратной сборке. Проводим сборку Джили СК выполняя действия в обратном порядке.

Проводить замену ШРУСа следует при обнаружении признаков поломки. Особенно критичной считается ситуация, когда хруст не прекращается даже при прямолинейной езде – в таких случаях откладывать ремонт не стоит.

Замена правого наружного ШРУСА

#1

  • 37 сообщений
    • Город: Симферополь
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Решил поменять правый наружный ШРУС ,после снятия пыльника увидел на валу возле сепаратора какую-то шайбу или втулку и кольцо, шайба или втулка была практически съедена (и видимо из-за этого смазка свернулась).Кольцо ограничивает ход сепаратора.Так вот можно ли собрать без его, и должно ли оно там стоять?На валу 29 шлицов с одной и 30 с другой сторон.

    Прикрепленные изображения

    Полезная реклама

    #2

  • 983 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    #3

  • 983 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    Все, разобрался, не хватает дистанционной втулки, покажу на примере

    к сожалению, партнамбера не нашел, может кто подскажет. Без втулки собирать не стоит.

    #4

  • 37 сообщений
    • Город: Симферополь
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Я так и подозревал, интересно эта втулка из какого материала сделана (пластик или метал),чтобы её чем-то похожим заменить. И весь прикол в том что когда я раньше менял слева наружный шрус, то там такой втулки и кольца не было .А на валу было 24 и 23 шлицов, может из-за этого.

    #5

  • 983 сообщений
    • Город: Соликамск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    #6

  • 37 сообщений
    • Город: Симферополь
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Собрал без этой втулки попробовать как оно будет, при движении звук напоминающий скрип переходящий в свист , но не постоянно а моментами.Когда собирал , наружный шрус люфтил примерно 1см. , а это втулка видимо люфт убирала.
    Хочу купить нормальный правый привод без всяких втулок , 1014001420 -это родной для JL-S160G. Я могу туда поставить 1014001886 этот привод , они по длине одинаковые?

    #7

  • 612 сообщений
    • Город: Норильск
    • Имя: Анатолий
    • Мой авто: Geely GC6
    • Год выпуска: 2014
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Собрал без этой втулки попробовать как оно будет, при движении звук напоминающий скрип переходящий в свист , но не постоянно а моментами.Когда собирал , наружный шрус люфтил примерно 1см. , а это втулка видимо люфт убирала.
    Хочу купить нормальный правый привод без всяких втулок , 1014001420 -это родной для JL-S160G. Я могу туда поставить 1014001886 этот привод , они по длине одинаковые?

    Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Geely своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Geely

    Втулка из материала похожа на капрон,и типа упорной, чтоб шрус с полуосью не издавали металлический стук.

    На этом приводе , 1014001886, 23 внутренних шлица под наружный шрус,а на твоем (ты писал) 30. И у этого привода на внутреннем шрусе(который в МКП вставляется) 25 шлицов. Я ставил аналог привода 1014001886 (PDS0313),чтобы наружные шрусы были с 23 внутренними шлицами так как они в разы дешевле,чем с 30 вн.шлицами. И ставил частично,т.е. внутренняя граната(в МКП) осталась родная. И до сих пор все отлично.

    А SergeyNeberov, на свою МК, привод(PDS0313) поставил полностью в сборе, но у него,если я не ошибаюсь, коробка JL-S160A и 1,6 двигатель

    Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

    Опции темы
    Поиск по теме

    Фотоотчет Замена Шруса (гранаты)

    Вот и мои шрусы отслужили свое,
    ездил на хрустящих шрусах уже месяца три, все времени заменить небыло.
    Опыта замены гранат не имел, пошарился в интернете- нашел мало полезного, вот и решил выложить небольшой фотоотчет. Может и пригодится кому. Вобщем хруст на повороте стал уже пугающим, но после замены оказалось что все еще не на столько страшно и граната могла при аккуратном обращении проездить еще пару месяцев. На замену оригинальной была куплена японская HDK за 1500р
    вот такая

    Все качесвенно и красиво упаковано, в комплекте было:

    Пыльник, смазка, 2 хомута, стопорное колечко, сам шрус с гайкой.

    Дальше крутим гайки:
    ставим машину на домкрат, снимаем колесо, откручиваем большой головкой гайку ступици колеса (по центру колеса, большая такая)
    Затем откручиваем эти гайки

    Гайка (3), которая держит шаровую, по отзывам демиоводов часто мнется и проворачивается, такчто не лишним будет запастись такой гайкой.
    Далее сдергиваем рычаг с шаровой с растжки, сдергиваем шаровую вниз, предварительно выбив болт, на котором была гайка №3.
    Рукой отводим ступицу и граната с приводом выпадывает
    Дальше два варианта:

    1 Сливаем масло с коробки и выдергиваем второй конец привода вместе с внутренней гранатой из коробки. // при этом есть шанс повредить сальник стопорным колечком, которое фиксирует привод в коробке.
    2 снимаем пыльник с внутренней гранаты, разжав хомут. поковыриваем отверткой стопорное колечко внутри гранаты, вытаскиваем его и вытаскиваемпривод с шарниром из гранаты. я поступил именно так.
    Учтите, что при этом вам понадобится еще докупить смазку шруса, для смазывания внутренней гранаты

    Вытаскиваем привод, шарнир заматываем в пакет, чтобы туда не набилась грязь

    Дальше аккуратно сбиваем гранату с привода, зажав его в тиски

    стараемся не потерять при этом стопорное колечко, сли у вас нет его в комплекте

    снимаем гранату с привода и акуратно сбиваем со старой колечко абс.

    сбивать лучше через проставку (например головку, как я) т.к молотком можно легко помять зубцы колечка абс.

    ставим новое стопорное колечко в прорезь на приводе и забиваем на привод новую гранату, пока она не зафиксируется колечком внутри, предварительно выдавив внутрь гранаты половину мсазки из тюбика


    остальную смазку выдавливаем в пвльник и в гранату между шариками.

    Сборку производим в обратном порядке.

    Ну и несколько замечаний кол всему этому делу

    Гранаты оказались внешне немного разные

    И вцелом старая граната выглядела более прочной и надежной
    /на фото новая грангата справа. старую разобрали отчистили и увидели неслабую выроботку в проточках под шарики. Но еще пару месяцев она бы проходила, если не вваливать газу на поворотах.

    во внутреннюю гранату набил нашу отечественную смазку шрус. здоровый такой тюбик, хватает его ровно на две гранаты.

    Ступичная гайка на новой гранате оказалась немного меньшего диаметра и под другой шаг резьбы, но все подошло нормально.

    После сборки регулировка развал-схождения не потребовалась.
    Еще стоит обратить анимание, что на некоторых тайваньских шрусах нет посадосного места под кольцо абс а на некоторых оно есть, но на него запресовано чтото типа шайбы-заглушки. ее следует выбить и посадить на ее место кольцо абс.
    хомуты на пыльник можно использовать только специально предназначене для этого.

    такие использовать нельзя. они рвут хомуты и цепляются бошкой за детали кузова. проверено лично

    Для всего этог8о нам понадобился набор ключей, тиски,молоток, новый шрус и то что идет ним в коробке, еще один тюбик смазки шрус, отвертка, перчатки и хорошее средство для мытья рук. старая смазка отмывается ужасно.

    Процедура заняла 2 часа, никуда особо не торопясь.

    Как самому снять и заменить ШРУС – технология снятия внутреннего и внешнего

    Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Передние ведущие колёса предоставляют автовладельцам немало бонусов в виде: более послушного рулевого управления, повышенной маневренности, устойчивости на скользкой дороге и прочих прелестей.

    Взамен машина, а именно ходовая её часть вкупе с приводом, потребует дополнительного внимания. Передние колёса имеют возможность тянуть автомобиль только благодаря наличию вала, связывающего ступицу с коробкой переменных передач.

    Однако и это ещё не всё. Передать вращение от трансмиссии к колёсам невозможно было бы без специальных устройств, установленных на концах вала – ШРУСов.

    Будет полезно:  Ремонт и замена фары на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене фары на авто Geely

    Шарнир равных угловых скоростей – это, на сегодняшний день, единственный способ передачи вращательного движения между полуосями, находящимися под углом друг к другу.

    В этой связи, любой уважающий себя автолюбитель, должен знать, как снять и как разобрать ШРУС, провести его диагностику, обслуживание и ремонт.

    Как снять ШРУС самому без помощи автосервиса

    Несмотря на кажущуюся сложность в устройстве переднего привода автомобиля, независимо от его марки и модели, конструкция этого узла достаточно проста и сходна во всех машинах.

    Для того, чтобы произвести снятие ШРУСа и замену, достаточно иметь гараж со смотровой ямой или эстакаду для облегчения доступа к нижней части автомобиля, а также комплект стандартных инструментов.

    Как правило, опытные автолюбители обходятся в своей работе без каких-либо специальных устройств, но если есть желание для ускорения выполнения ремонтных работ можно приобрести съёмник ШРУСа.

    Учитывая, что на каждое ведущее колесо приходится по два шарнира, то ремонтные работы могут проводиться в зависимости от поломки таких видов:

    • снятие внутреннего ШРУСа и его ремонт;
    • снятие наружного ШРУСа;
    • снятие и ремонт в комплекте вала и двух шарниров.

    Как снять внутренний ШРУС в гараже

    Ремонт внутреннего ШРУСа – мероприятие, которое встречается достаточно редко, но навыки обращения с этим механизмом необходимо иметь, ведь для его продолжительной жизни необходимо проводить профилактические мероприятия, замену пыльника и смазки.

    Прежде, чем описывать технологию включающую снятие внутреннего ШРУСа, необходимо заметить, что в этом случае смотровая яма будет просто необходима, ведь обойма шарнира прикручивается болтами (6-8 шт.) непосредственно к шестерням дифференциала, а это самая нижняя точка трансмиссии.

    После того, как все болты крепления будут откручены, следует повернуть рулевое колесо для освобождения свободного хода шлицевых соединений. При помощи монтировки ШРУС очень легко вынимается из посадочного гнезда. Снять его с вала также несложно, для чего необходимо лишь отстегнуть стопорное кольцо и хомуты пыльника.

    Настоятельная рекомендация всем автолюбителям: не следует снимать ШРУС с вала под машиной и, тем более, иам же роизводить его разборку. Гораздо удобнее и рациональнее снимать вал с двумя ШРУСами одновременно, а затем выполнять все манипуляции на рабочем столе с тисками.

    Как снять наружный ШРУС самостоятельно

    Наружный ШРУС, который установлен непосредственно у ступицы, хотя более доступен, но потребует больше времени и сил для снятия. Здесь придётся практически полностью разобрать переднюю подвеску.

    Колесо снимается, откручивается ступичная гайка и извлекается стопорная шайба. После откручивания нижней шаровой опоры двигающаяся стойка позволяет извлечь полуось ШРУСа.

    Ремонт ШРУСов может быть связан с определенными трудностями. Первое – это невозможность извлечь полуоси или вал из шлицевого соединения. Вариантов выхода из ситуации несколько. Для начала необходимо взять деревянную или латунную проставку и попробовать выбить полуось.

    Если на этом этапе ничего сделать не удалось, то потребуется съёмник ШРУСа. Один из самых распространенных и простых съёмников выполнен в виде подковы, которая закрепляется на полуось, а упорные болты при вращении снимают ШРУС.

    Разобрать сам ШРУС не сложно, для этого необходимо:

    • нанести метки на обойме и корпусе для обратной сборки в таком же положении;
    • наклонить вал с обоймой на конце максимально в одну из сторон;
    • извлечь на противоположной стороне шарик из обоймы, проделать процедуру со всеми шариками поочерёдно.

    Существует такое мнение некоторых специалистов о том, что ШРУС достаточно просто промыть соляркой и снова «забить» смазкой, не разбирая.

    В этом случае велика вероятность того, что внутри останутся фрагменты старых стопорных колец или другой мусор. Если ШРУС уже снят, то лучше его разобрать, вымыть, собрать и смазать.

    Установка ШРУСа после замены или обслуживания производится в порядке, обратном снятию.

    Замена Шруса наружного Джили СК, меняем пыльник гранаты

    Как правило, большинство легковых переднеприводных автомобилей не имеют на передней оси моста, подобно задней.

    Нет его и в автомобиле китайского производства Джили СК. Его функцию успешно выполняет специальное устройство, именуемое, как шарнир ровных угловых скоростей ( Шрус) .

    Это устройство не только передаёт крутящий момент от двигателя и КПП на ведущие колёса, но и обеспечивает их поворот на угол до 70 градусов. По внешнему виду Шрус напоминает боевую гранату и поэтому в обиходе это устройство получило такое же название.

    Самостоятельно меняем Шрус на автомобиле Geely CK

    В настоящей статье мы расскажем о том, как можно самостоятельно заменить Шрус на автомобиле Джили СК , а также его пыльник.

    • Итак, такой вид ремонта обычно начинается со снятия колеса и откручивания гайкиступицы.

    • Сама гайка здесь под ключ на 30, аболтыкрепления колеса – на 21.
    • Гайка на ступице зашплинтована, поэтому предварительно отгибаем и вытаскиваем шплинт сполуосиавтомобиля.

    • После того, как открутили гайку и сняли колесо, приступаем к раскручиванию рулевого наконечника с помощью головки на 14.

    • Открутив гайку, поджимаем тягу с помощью монтировки и наносим несколько резких ударов молотком по торцу, для того, чтобы наконечник мог выскочить со своего посадочного места.

    • Здесь главное смотреть, чтобы при этом не попасть молотком по пыльнику наконечника.
    • Дальше откручиваем гайку на 18, с помощью которой крепится шаровая опора автомобиля Джили СК.
    Будет полезно:  Ремонт коробки передач на Geely своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Geely

    • Если эта гайка начнёт проворачиваться, то можно с другой стороны придержать головку болта.
    • После этого, желательно открутить и стойку стабилизатора, для того, чтобы можно было её отвести в сторону и получить пространство для вытягивания гранаты вперёд. Правда, это не обязательно.

    • Сама гайка, что держит стойку стабилизатора рассчитана под ключ на 17. Но, торец болта, на который она закручена выполнен таким образом, что внутри имеет правильный шестигранник на 5, при наличии которого удобнее открутить эту гайку.
    • Итак, стабилизатор откручен и вытащен с установочного отверстия.

    • Отводим его в сторону, а шаровую опору опускаем вниз монтировкой.
    • Теперь отводим стойку несколько вперёд и выворачиваем максимально до упора вправо.

    • И теперь вытаскиваем со ступицы гранату.

    • Дальше нам нужно её сбить с вала. Поскольку эта процедура иногда бывает достаточно трудоёмкой, мы решили использовать обратный молоток.
    • Для этого, на наконечник Шруса закручиваем специальную гайку с самодельной небольшой конструкцией.
    • Но, прежде, чем приступать к сбиванию, нужно снять пыльник с гранаты.
    • Для этого отгибаем отвёрткой или ножом хомут.

    • Дальше закручиваем гайку с переходником и придерживая с другой стороны привод, чтобы он не вылетел из КПП автомобиля, резкими ударами пытаемся сбить гранату.

    • Но, как это часто бывает, сбить гранату с вала таким образом нам не удалось.
    • Поэтому, было принято решение вытаскивать привод с КПП.
    • Так, как хомут пыльника предварительно мы уже сняли, то теперь Шрус без особых проблем удалось вытащить из КПП автомобиля Джили СК.

    • Дальше зажимаем привод в тиски и срезаем часть пыльника гранаты.

    • После этого, наставляем молоток на калённую нижнюю часть сепаратора и затем с помощью кувалды наносим удары по нём.

    • Однако и эта операция не принесла нам успеха, так как, скорее всего, закусило стопорное кольцо гранаты.
    • Конечно, если бы нам сильно было нужно снять гранату Джили СК, то мы бы её сняли в любом случае.
    • Просто для этого используем несколько большую кувалду и наносим резче и сильнее удары. В крайнем случае, болгаркой разрезается корпус гранаты на несколько частей и таким образом она всё равно будет снята.
    • Но, нам нет большой надобности это делать, поскольку граната находится ещё в нормальном состоянии и спокойно может эксплуатироваться и дальше.
    • Нам нужно только поменять на ней пыльник. А для этого мы можем снять внутренний Шрус.
    • Для этого переставляем привод в тисках и снова зажимаем.
    • Первое, что нам нужно сделать, так это снять стопорное кольцо с внутреннего Шруса.

    • После этого, лёгким постукиванием молотка по сепаратору, только между шариками, сбиваем его с вала.

    • При этом нужно помнить, что сборку проводить точно таким же образом. Но, если так случилось, что не знаете какой стороной внутрь, а какой наружу устанавливать сепаратор на вал, то стоит запомнить одну особенность.
    • С внутренней стороны сепаратор имеет характерные зазубринки внутри отверстия.

    • С наружной стороны их просто нет.
    • Ну и теперь снимаем внутренний пыльник и наружный.

    • Дальше в обратном порядке надеваете наружный и внутренний новые пыльники.
    • Но, коль мы уже сняли гранату, то можно заодно бензином промыть её от грязи внутри и затем снова набить хорошенько специальной смазкой.
    • После этого, смазываем вал маслом для того, чтобы по нём легче продвигался пыльник.
    • Затем, когда оба они установлены на место, одеваем на них хомуты.

    • Сначала одевается хомут со стороны вала (меньше размером).

    • А дальше набиваем полностью гранату Джили СК смазкой и после этого одеваем большой хомут.
    • Точно также делаем и с другим пыльником – внутренним.
    • Только вместо того, чтобы набивать его смазкой, сначала устанавливаем на своё место сепаратор.

    • Для этого подбиваем его молотком, а также для удобства можно наставить головку ключа.
    • Когда сепаратор стал на своё место, одеваем на него стопорное кольцо.

    • Теперь заводим привод в отверстие КПП, поправляем при этом пыльник внутренний и ставим на него хомут.
    • Наружный Шрус Джили СК также заводим на своё место в ступице колеса.

    • После этого вставляем болт шаровой опоры, слегка приподняв Шрус и постукивая молотком.

    • Затем затягиваем его гайкой, закрепив таким образом шаровую опору Джили СК.
    • Дальше выполняем всю сборку в обратном порядке.
    • Затем рулевой наконечник закручиваем и потом устанавливаем на место и затягиваем ступичную гайку.

    • При этом нужно не забыть сначала установитьшайбу
    • Дальше, когда наживили, берётся вороток с трубой длиной около одного метра и хорошенько затягивается она.
    • После этого ставится шплинт на гайку и одевается колесо.
    • На этом замена Шруса наружного и пыльников на Джили СК считается оконченной.
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector