Ремонт и замена стабилизатора на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене стабилизатора на авто Geely

Ремонт стойки стабилизатора Джили МК

Оригинальные заводские стойки стабилизатора Geely MK рассчитаны на 50 000 (км) пробега. Разумеется, на долговечность стоек стабилизатора оказывает влияние и состояние дорог, по которым колесит авто, а также опыт и умения водителя. Бывает такое, что стойки стабилизатора Джили МК приходят в негодность на отметке всего 30 000 (км) пробега.

На износ стоек стабилизатора намекают следующие признаки:

  1. Высокая вибрационная нагрузка на руль
  2. Снижение маневренности
  3. Машина не держит ровный курс
  4. Подвеска издает посторонний шум

Решение о замене стоек стабилизатора принимается после их осмотра и диагностики. Если на лицо деформация шпильки и износ втулок, а сам стабилизатор поперечной устойчивости люфтит на рычаге, то следует безотлагательно проводить замену стоек стабилизатора.

Стойки стабилизатора меняются только парно, то есть сразу на правом и левом колесе .

Работа по замене стоек стабилизатора не является сложной. При наличии смотровой ямы мастеру не потребуется даже снимать передние колеса. Меняя стойки стабилизатора Geely MK, за все про все у опытного мастера уходит в районе 1 часа.

Процесс замены стоек стабилизатора Джили МК

  • Останавливаем машину на смотровой яме и включаем стояночный тормоз.
  • Начнем с переднего колеса на стороне водителя. Домкратом приподнимаем переднюю правую часть авто, чтобы разгрузить элементы подвески.

  • Зачищаем верхнюю и нижнюю гайки стойки стабилизатора щеткой. Крепеж находится у самой дороги, поэтому в периодах между ТО Geely MK резьбовые соединения закисают так, что не поддаются откручиванию. Дополнительно можно залить крепеж WD-40.
  • Откручиваем вначале нижнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (в некоторых моделях на 14). Обратите внимание, чтобы шпилька не проворачивалась, саму стойку нужно удерживать рожковым ключом на 10 . Шпилька имеет специальный шлиц для этого дела.

  • Откручиваем по такой же схеме и верхнюю гайку. Головка гайки под ключ на 13 (или 14), а рожковым ключом на 10 удерживаем саму шпильку от проворачивания.
  • При помощи лома или большой монтировки приподнимаем стабилизатор поперечной устойчивости Джили МК и выводим из зацепления стойку стабилизатора.

Как собрать новую стойку стабилизатора

В состав стойки стабилизатора входят:

  1. Шпилька
  2. 4 резиновых (полиуретановых) отбойника
  3. 2 гайки
  4. 2 внешние упорные шайбы
  5. 2 внутренние упорные шайбы
  6. Фигурная шайба рычага
  7. Фигурная шайба стабилизатора

На шпильку одеваются внутренние упорные шайбы, внутренние отбойники и фигурные шайбы. Наполовину собранный стабилизатор устанавливается между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагом. На края шпильки одеваются внешние отбойники и наружные упорные шайбы. Стойка стабилизатора Geely MK стягивается гайками.

Будет хорошо, если края шпильки, перед накручиваем гаек, обработаются графитовой смазкой . Благодаря смазке следующее ТО стоек стабилизатора потребует от мастера меньше времени и сил.

Что было использовано в процессе замены стоек стабилизатора Geely MK

  1. Набор ключей
  2. Домкрат
  3. Лом (или большая монтировка)
  4. Щетка с грубым ворсом
  5. WD-40

Нужны будут и новые стойки стабилизатора. Стоит обратить внимание, что автомобиль Джили МК имеет множество модификаций. По этой причине стойки стабилизатора на этой модели авто не взаимозаменяемы с некоторыми аналогами . Такое вполне может получиться, что купленная в автомагазине оригинальная стойка стабилизатора Geely MK не подойдет именно к вашей модели авто.

Не нужно забывать, что оригинальные стойки стабилизатора Джили являются дефицитом на авторынке. Для покупки оригинала нужно простаивать в ожидании заказа около недели, а то и больше времени. Опытные мастера запасаются оригинальными стойками стабилизатора Geely MK заблаговременно . Чтобы не ошибиться с модификацией стоек, их нужно заказывать по специальному VIN-коду автомобиля.

Дополнительная информация

Обратите внимание на видео ролик. Автор использовал старую шпильку стойки стабилизатора и старые шайбы. Касательно изношенных отбойников, они были заменены на аналоги от Daewoo Lanos. Мастеру пришлось обрезать новые отбойники, чтобы они уместились на посадочном месте стоек стабилизатора. Толщина каждого отбойника должна находиться в пределах 8 (мм) . Если использовать более толстые отбойники, то не удастся затянуть гайки на шпильке.

Оригинальные отбойники стоек стабилизатора Geely MK изготавливаются на основе полиуретана. В Ланосе же применяются резиновые отбойники. В видео обзоре мастер сделал пробный заезд на резиновых самодельным отбойниках стоек стабилизатора . В ходе короткой поездки стало понятно, что стойки стабилизатора начали справляться с возложенными на них обязанностями. Правда, осталось загадкой, насколько вообще хватает самодельных резиновых отбойников.

Стойка стабилизатора Джили МК ремонт и замена втулок

Стойка стабилизатора Джили МК в сочетании с другими конструктивными элементами обеспечивает устойчивость автомобиля на дороге. В то же время втулки дают возможность погасить вибрации и шум, который возникает в процессе езды авто. Стоит заметить, что стойка стабилизации отвечает за сохранение горизонтальной устойчивости транспортного средства на поворотах или при других обстоятельствах нарушения горизонтальной ориентации авто.

Конструктивно стойка состоит из нескольких элементов:

  • Штока длиной 5-20 сантиметров.
  • Двух шарниров, расположенных по краям.
  • Втулок, которые часто применяются вместо шарниров.

Втулка представляет собой вылитую из резины или полиуретана деталь, которая фиксируется на концах стойки стабилизатора Джили МК.

Будет полезно:  Ремонт и замена печки на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене печки на авто Geely

Узнать о наличии неполадок в стойке стабилизатора или втулке можно по таким факторам:

  • Образование люфта рулевого колеса при прохождении автомобилем поворотов.
  • Ощутимые удары рулевого колеса.
  • Заметный крен кузова, который сопровождается несвойственными звуками, скрипом или стуком.
  • Вибрация, возникающая в подвеске автомобиля, которая сопровождается нехарактерными звуками.
  • При движении по прямой авто уносит вбок.
  • Наблюдается общая неустойчивость автомобиля.
  • Неравномерный износ шин.

Если один или несколько подобных признаков было обнаружено, следует немедленно провести диагностику. При обнаружении поломки в стойке стабилизатора или втулке Джили МК, их следует заменить.

Пошаговая замена втулок на стойке стабилизатора Джили МК

Выполнить все необходимые работы можно самостоятельно. При этом из инструментов потребуется лишь несколько ключей, которые понадобятся для снятия стойки и непосредственно втулок из них.

Чтобы провести замену втулок на стойке стабилизатора Джили МК необходимо выполнить такие действия:

  • С помощью ключей на 10 и 13 откручиваемгайки, на которых фиксируетсяшпилька, с размещенными на ней втулками. Для ключа на 10 предусмотрено специальное место, в котором его можно зафиксировать, что значительно упрощает выполнение необходимых действий. Обратите внимание на то, что гайки расположены сверху и снизу.

  • Сняв шпильку, начинаем подготавливать втулки.Они не должны быть толще 8 миллиметров, иначе резьбы в дальнейшем не хватит для того, чтобы накрутить заново гайки , поскольку определенное место займет рычаг и стойка стабилизатора.

  • Устанавливаем втулки на шпильки. После чего устанавливаем ее на место, внимательно соблюдая последовательность расположения всех необходимых конструктивных элементов.Главное – надежно закрутить гайки, поскольку в процессе эксплуатации авто они могут начать раскручиваться, что приведет к их спаданию и выходу из строя втулки, а возможно и стойки стабилизатора Джили МК.

На этом все необходимые работы можно считать завершенными. Можно снова эксплуатировать автомобиль с полной нагрузкой, даже на неровных дорогах.

Втулки стабилизатора — поэтапная инструкция по замене

Определить, необходима ли замена втулок стабилизатора можно по стукам или скрипу, которые появляются в подвеске при торможении и езде по ухабам. А учитывая, что ям на наших дорогах иногда бывает больше, чем асфальтированного покрытия, процесс замены необходимо проводить регулярно. Сами втулки стоят не очень дорого, их своевременная замена сохранит стойки стабилизатора от быстрого износа, а автовладельца от лишних денежных трат связанных с их заменой.

Процесс замены довольно простой и его легко можно произвести своими руками, пользуясь предложенной инструкцией.

Необходимость замены

Втулки стабилизатора относятся к деталям, которые подвержены наибольшим динамическим нагрузкам. Они требуют регулярной замены в зависимости от регламента обслуживания принятого у различных производителей и моделей авто. Максимальный пробег до замены задних и передних втулок обычно составляет от 15000 до 30000 км. Учитывая состояние наших дорог, производить замену рекомендуется по факту износа.

Несвоевременная замена может привести к образованию крена в стабилизаторе устойчивости автомобиля, а это, в свою очередь, повышает риск опрокидывания авто на скорости. Обязательной замене подлежит полный комплект независимо от разницы во внешних признаках износа. Стоимость такой услуги по ремонту в СТО зачастую завышена, учитывая простоту замены у большинства моделей автомобилей, поэтому целесообразно проводить замену передних и задних втулок своими руками.

Диагностика

Стук стабилизаторов – это гарантированный признак необходимости немедленной замены втулок. Кроме него могут появиться скрипы, особенно при похолодании, когда резина утрачивает эластичность.

Чтобы определить необходимость замены может потребоваться снять защиту картера. Для проверки источника вибраций, положите руки на стойку стабилизатора и непосредственно на кронштейн крепления. Напарник должен несколько раз сильно нажать на капот автомобиля. Если на кронштейнах ощущаются вибрации, которые передаются на стойку, необходимо поставить новый комплект, даже если при осмотре посадочных мест на стабилизаторе не было замечено люфта.

Если же отверстие внутри втулки приняло форму эллипса, на поверхности видны трещины, а материал отвердел, необходима немедленная замена. Дальнейшая эксплуатация автомобиля значительно сократит срок службы стоек стабилизатора.

Инструмент

Для замены своими руками передних или задних втулок потребуется:

  • маленькая трещотка с удлинителем и накидной головкой;
  • рожковый ключ, он должен быть тонким и маленьким;
  • большая трещотка, карданный переходник и накидная головка;
  • возможно, понадобиться Г-образный удлинитель.

Последовательность выполнения работ

  1. Автомобиль надежно фиксируется в поддомкраченном состоянии.
  2. Откручиваются и снимаются колеса. В правой колесной арке есть щиток защиты двигателя. Откручиваются его крепления и щиток удаляется.
  3. Большинство крепежных элементов под днищем изрядно закисли, поэтому для ускорения процесса замены втулок стабилизатора их необходимо хорошенько обработать раствором WD 40, который снимает коррозию.
  4. Воспользовавшись рожковым ключом, фиксируем палец на левой стойке. Он немного скрыт от прямого доступа, поэтому пазы нужно найти практически на ощупь.

  1. Набрасываем накидной ключ, желательно трещотку, на гайку, которая крепит амортизатор. Откручиваем оба крепления.
  2. Освободив от креплений стойки стабилизатора, отсоединяем их от амортизаторной стойки.
  3. Под левую заднюю часть подрамника устанавливаем домкрат. С его помощью подрамник фиксируется, чтобы при удалении креплений он резко не соскочил со шпилек. Под опорный оголовок домкрата нужно подложить пластину из металла значительной величины, чтобы не деформировать подрамник.
Будет полезно:  Ремонт и замена ЭБУ на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ЭБУ на авто Geely

  1. Плавно опускаем домкрат на несколько сантиметров от кузова. Благодаря этому несколько опускается и подрамник, открывая доступ к втулкам.

  1. В образовавшуюся щель вставляется труба, и подрамник дополнительно отжимается вниз. В получившийся промежуток вставляется стопор. Подойдет головка на 27, при ее установке между кузовом и шайбой подрамника лучше воспользоваться пассатижами. Это сохранит от травмирования руку, если труба соскользнет с шайбы подрамника.
  2. Крепления кронштейнов щедро поливаем WD-40. Болты откручиваем постепенно, не слишком надавливая.

  1. Освобожденный кронштейн снимаем с втулки, а затем удаляем саму втулку.

ВАЖНО! Все резьбовые части крепежей перед установкой промазываются графитовой смазкой, во избежание прикипания.

При выполнении указанных работ следует быть осторожным и уделять внимание технике безопасности. В целом такие работы вполне можно произвести своими руками.

Естественно, конструкция различных марок автомобилей значительно отличается, поэтому инструкция по замене носит, скорее общерекомендательный характер. Для более подробного ознакомления представлена серия видео по проведению подобного вида ремонта для различных марок авто.

Видео по замене втулок стабилизатора Ford Explorer:

Видео Шевроле Авео 3 – разрезные втулки, которые используются в данной модели, делают процесс ремонта быстрым и легким.

Видео Nissan X-Trail:

Видео с пояснениями по рабочим процессам для Рено Логан:

Стойки стабилизатора для Geely MK

Стойки стабилизатора являются элементом подвески, который часто выходит из строя по причине низкого качества дорожного покрытия в РФ. Чтобы обезопасить свой автомобиль от дорогостоящего ремонта важно вовремя проводить осмотр и менять детали, к слову, это легко выполняется и в домашних условиях.

Стойки стабилизатора на GEELY МК представляют собой конструкционный элемент подвески, располагающийся между стабилизатором и ступицей колеса, в результате чего испытывающий серьезные нагрузки в момент эксплуатации транспортного средства. Важно своевременно менять выработавшие ресурс детали во избежание ДТП на дороге.

Производитель Артикул Конструкционное расположение Класс комплектующих Примерная стоимость, руб.
GEELY 1014001670 Передний мост Бюджет 230
GEELY 1014001683-01 Передний мост Бюджет 210
API AP777340S Передний мост Бюджет 310
TYG 1014001672 Передний мост Премиум 350
Starlug F23423G Передний мост Премиум 410
Novline 3242365323 Передний мост Премиум 450
GEELY 00000002569 Задний мост Бюджет 250
GEELY 1014001683-04 Задний мост Бюджет 210
API AP773440S Задний мост Бюджет 320
TYG 1014001634 Задний мост Премиум 350
Starlug F23223G Задний мост Премиум 410
Novline 1241223532 Задний мост Премиум 450

Обратите внимание! Стойки стабилизатора поперечной устойчивости могут иметь конструкционные различия в зависимости от модельного ряда, серии генерации и года выпуска автомобиля. Чтобы предотвратить приобретение неподходящего типа комплектующих рекомендуется сверять комплектующие по артикулам, указанным на коробке, с VIN-номером транспортного средства, что обеспечит максимальную совместимость.

В случае подбора неподходящего типа запчастей, покупку желательно сдать обратно в магазин – эксплуатация транспортного средства с нестандартными элементами подвески негативно сказывается на его управляемости и может стать причиной возникновения критической ситуации на дороге.

Выявляем износ стоек стабилизатора по поведению автомобиля: все, что нужно знать

Среднестатистический ресурс выработки стоек стабилизатора на GEELY МК составляет 50 000 км пробега, однако в случае эксплуатации автомобиля в состоянии перегруженной подвески или по дорогам с недостаточным качеством покрытия износ комплектующих происходит в ускоренном режиме. Чтобы не допустить поломку машины на трассе важно своевременно диагностировать износ стоек – сделать это можно по ряду характерных признаков, отслеживающихся в поведении автомобиля, к примеру:

  • Машина самопроизвольно отклоняется от заданной траектории движения или наблюдаются нестабильная реакция на манипуляции с рулевым колесом;
  • Ощущается увеличенная вибронагруженность руля или увеличился расход технической жидкостей гидроусилителя;
  • При маневрировании виляют колеса переднего моста или происходит сильный крен транспортного в противоположную от поворота сторону;
  • Наблюдается неравномерный износ протекторов шин при правильно настроенном развале колес;
  • При выходе на крейсерскую скорость или экстренном торможении кузов начинает раскачиваться на стойках;
  • Во время эксплуатации авто в районе подвески слышен посторонний скрип или ощущаются удары, или толчки.

При наличии сразу нескольких признаков на автомобиле требуется немедленно провести диагностику подвески и анализ выработки ресурса стоек стабилизатора.

Важно знать! Взяв за правило проводить полный осмотр ходовой части автомобиля каждые 10-12 000 км пробега, Вы обезопасите себя от внезапной поломки и дорогостоящего ремонта. Помните, пренебрежение своевременным обслуживанием транспортного средства лишь усугубляет ситуацию.

Установка новых стоек на Geely MK: пошаговая инструкция для начинающих

Для замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости потребуется примерно по часу свободного времени на каждый элемент подвески, а также наличие под рукой мощного домкрата, набора гаечных ключей или накидных головок, комплекта автомобильных Торксов, ветоши для протирки и жидкости WD-40 или ее аналога. Не стоит бояться ремонта в домашних условиях – весь фронт работ свободно выполняется одной парой рук и осуществляется по интуитивно понятному сценарию действий. Для замены стоек стабилизатора на Geely MK необходимо:

  • Подготовить автомобиль к ремонту – требуется запарковать машину на ровном участке с твердым покрытием, а также подложить противооткатные упоры под неремонтируемый мост;

В случае подъема автомобиля с помощью обычного домкрата потребуется зажать ручной тормоз, что позволит зафиксировать подвеску транспортного средства в статическом положении. При подъеме автомобиля подвеска расслабляется, в результате чего стойки провисают и увеличиваются в длине, что затруднит процедуру извлечения. В случае подъема машины профессиональным подъемником вышеописанную процедуру можно пропустить.

  • Теперь отпускаем фиксирующие колесо гайки и приподнимаем автомобиль любым удобном способом, после чего демонтируем колесо. Также на данном этапе необходимо снять тормозной механизм, однако для ускорения процедуры ремонта можно использовать упрощенный вариант – достаточно лишь открутить верхнее крепление и отпустить нижние, после чего отвернуть механизм в сторону. Это предотвратит необходимость демонтажа тормозных патрубков и выставления фрикционных пружин на колодках;
  • Далее очищаем стойки от грязи и технической смазки и обрабатываем фиксирующие узлы жидкостью для удаления ржавчины, после чего оставляем конструкцию на 20 минут. За это время можно подготовить к обслуживанию вторую сторону подвески;

Важно знать! При выходе из строя одной стойки менять желательно обе, по периметру моста – в противном случае возможно снижение управляемости транспортного средства и неравномерный износ комплектующих во время перегрузки подвески или преодоления ям, или выбоин.

  • После откисания фиксирующих элементов откручиваем гайки и демонтируем стойки. В момент отпускания креплений важно не допустить срыва резьбы, иначе придется разбирать всю часть подвески автомобиля и вырезать сорванные фиксаторы;

При возникновении затруднений в момент извлечения стойки требуется подложить второй домкрат прямо под мост автомобиля и приподнять подвеску, что позволит загрузить стойки и облегчить процедуру извлечения.

  • После успешного демонтажа стойки стабилизатора рекомендуется обработать посадочные места антикоррозийным составом, а также заменить втулки – это благоприятно скажется на эксплуатационном ресурсе системы подвески и автомобиля в целом;
  • Теперь устанавливаем новую стойку и собираем конструкцию по данному алгоритму в обратном порядке. Чтобы предотвратить закисание деталей, и облегчить обслуживание стоек при следующем ремонте каждый элемент крепления можно дополнительно обработать любым техническим составом.

Процедура замены стоек стабилизатора на Geely MK в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании автомобиля без потери гарантии конечного результата – у большинства мелких сервисов обычно возникают трудности при замене деталей, а сертифицированные СТО за процедуру установки запрашивают цену равную стоимости нового комплекта деталей.

5. Передний стабилизатор. Ремонт

Передний стабилизатор. Ремонт

1. Снимите пыльник внутри рулевой колонки .

2. Снимите рулевой скользящий вал .

3. Снимите передние колеса.

4. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.

5. Снимите левую нижнюю крышку двигателя.

6. Снимите переднее левое крепление стабилизатора [64000097](рис.237).

Снимите 2 гайки и крепление.

Совет: если шарнир вращается с гайками, зафиксируйте болты шестигранным ключом (6 мм).

7. Снимите переднее правое крепление стабилизатора [64000097].

Совет: Процедура снятия правой стороны идентична левой.

8. Проверьте переднее левое крепление стабилизатора (рис.238).

(a) Как показано на рисунке, перед установкой гаек, покрутите болты вперед и назад 5 раз.

(b) Покрутите гайки ключом с регулировкой момента со скоростью 1 оборот в 2-4 секунды и затем проверьте момент на 5 обороте. Момент затяжки: 0.05±1.0 Нм

9. Снимите левый поперечный рычаг .

10. Снимите правый поперечный рычаг .

11. Снимите трубку масла .

12. Снимите возвратную трубку масла рулевого механизма .

13. Снимите нижнюю левую рулевую тягу [64000091].

14. Снимите нижнюю правую рулевую тягу [64000092] .

15. Снимите нижнюю раму [64000087] .

16. Снимите передний стабилизатор.

(a) Снимите 4 болта, скобу и втулку (рис.239).

(b) Снимите стабилизатор.

17. Установите передний стабилизатор.

(а) Установите скобу и втулку 4 болтами.

Совет: Установите втулку вплотную к стопорному кольцу снаружи стабилизатора (рис.240).

18. Установите нижнюю раму [64000087] .

19. Установите нижнюю левую рулевую тягу [64000091] .

20. Установите нижнюю правую рулевую тягу [64000092].

21. Установите трубку масла рулевого механизма ..

22. Установите возвратную трубку масла рулевого механизма . .

23. Установите левый поперечный рычаг .

24. Установите правый поперечный рычаг .

25. Установите переднее левое крепление стабилизатора [64000097](рис.241).

(а) Установите переднее крепление стабилизатора 2 гайками.

Момент затяжки: 74 ± 5 Нм

Совет: если шарнир вращается с гайками, зафиксируйте болты шестигранным ключом (6mm).

26. Установите переднее правое крепление стабилизатора [64000097].

Совет: Процедура установки правой стороны идентична левой.

27. Установите правую нижнюю крышку двигателя.

28. Установите левую нижнюю крышку двигателя.

29. Установите передние колеса.

Момент затяжки: 103 + 10 Нм

30. Установите скользящий вал рулевого механизма .

31. Проверьте осевую линию передних колес.

32. Установите пыльник в рулевой колонке.

33. Залейте масло ГУР .

34. Удалите воздух из масла ГУР .

35. Проверьте утечки масла.

36. Проверьте и отрегулируйте передние колеса.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector