Ремонт и замена стартера на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене стартера на авто Geely

Стартер для МК

#11

  • 19 сообщений
  • Полезная реклама

    #12

  • 441 сообщений

  • ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА

    #13

  • 1 062 сообщений
    • Имя: 245097101

    Подскажите пожст, что могло произойти? Поворачиваю ключ в положение “АСС” то не слышно работы бензонасоса, а когда поворачиваешь в положение “Start” ни какой реакции (стартер не проворачивает коленвал).

    Спасибо. Перегорел предохранитель на стартер.

    #14

  • 5 сообщений
  • #15

  • 73 сообщений
  • #16

  • 59 сообщений
  • у меня такая же проблема завёл,заглушил-и трындец не заводится,срабатывает только рэле стартёра,втягивающее не срабатывает но долез пощупал-тёплое после нескольких попыток.Похоже бендиксу пришёл каюк,только не понятно нистого ни с сего,пробег всего10000.

    #17

  • 153 сообщений
  • у меня такая же проблема завёл,заглушил-и трындец не заводится,срабатывает только рэле стартёра,втягивающее не срабатывает но долез пощупал-тёплое после нескольких попыток.Похоже бендиксу пришёл каюк,только не понятно нистого ни с сего,пробег всего10000.

    Может кому пригодиться и мой опыт. При подобной же ситуации, просто пришлось снимать стартер и чистить ( внутри все заржавело) после данной процедуры работает как новенький, за 2,5 года эксплуатации автомобиля приходилось снимать разбирать и чистить уже 2 раза.

    вчера решила не завестись, реле стартера щелкает и все, потом после недолгих шевелений проводов вдруг завелась(наутро), и теперь опять, подозрения на втягивающий стартера.

    под силу ли самому снять стартер, почистить и потом поставить, посмотрел он там черте где находится, нужны ли какие нибудь расходники, а то пока еще столкача то бегает, каковы последствия завода с толкача, может часто нельзя

    p.s. где скачать электросхемку

    #18

  • 4 328 сообщений
    • Город: Казань
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Другой

    #19

  • 344 сообщений
    • Город: Волгодонск
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП


    #20

  • 1 167 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Алексей
    • Мой авто: Geely MK

    проблема такая,на панели датчик уровня топлива начинает отклоняться после прохождения примерно 140км от полного бака.и ещё допустим если по датчику пол бака,это при включенном зажигании,то после заводки он начинает подниматься и показывает больше.он явно не правильно показывает.может у кого так было?на гарантии утвердительного ответа не дали ,но зато назвали цену устранения.вот задумываюсь на что гарантия нужна?неужели это не гарантийный случай .

    Система пуска Geely Emgrand EC7 с 2010 года

    2. Система пуска

    Стартер в сборе. Внешний вид

    1. Планетарный редуктор
    2. Ведущая шестерня стартера в сборе с обгонной муфтой (муфтой свободного хода)
    3. Держатель щеток в сборе
    4. Обмотка статора в сборе
    5. Якорь электростартера
    6. Втягивающая и удерживающая обмотки в сборе
    7. Сердечник в сборе с вилкой
    8. Задняя крышка электромотора
    9. Передняя крышка стартера в сборе с монтажным кронштейном

    Описание

    Стартер имеет полюса, расположенные по окружности якоря. Обе обмотки соленоида запитаны. Втягивающая обмотка соединена с массой через стартер. Обмотки втягивающей цепи вместе создают электромагнитное поле для втягивания и удержания плунжера. Плунжер перемещает рычаг шестерни. Это приводит в действие привод стартера, благодаря чему ведущая шестерня стартера входит в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя. В то же время перемещение плунжера замыкает контакты переключателя в соленоиде стартера, при этом полное напряжение аккумуляторной батареи подается непосредственно на мотор стартера, благодаря чему происходит вращение коленчатого вала двигателя.

    Как только контакты переключателя соленоида замыкаются, ток перестает течь через втягивающую обмотку, поскольку напряжение аккумулятора подается на оба конца обмотки. Удерживающий режим обмотки остается под напряжением, при этом электромагнитное поле достаточно сильное, чтобы удерживать плунжер, приводной рычаг, механизм привода стартера и контакты переключателя соленоида на месте для продолжения вращения коленчатого вала двигателя. После того, как двигатель запускается, обгонная муфта шестерни защищает якорь стартера от чрезмерной скорости вращения, пока выключатель зажигания не размыкается.

    После того, как замок зажигания переводится из положения запуска, реле стартера размыкается и напряжение аккумуляторной батареи перестает подаваться на соленоид стартера. Ток подается с контактов стартера через обе обмотки на массу в конце втягивающей обмотки. При этом направление течения тока через втягивающую обмотку изменяется на противоположное тому, которое было при первой запитке обмотки. Данное обстоятельство, наряду с действием возвратной пружины стартера, приводит к разъединению привода стартера и одновременному размыканию контактов переключателя соленоида, вследствие чего цепь стартера обесточивается.

    Когда замок зажигания переводится в положение запуска, дискретный сигнал подается на блок управления кузовными системами, оповещая его о переходе в соответствующий режим зажигания. Блок управления кузовными системами посылает сообщение на блок управления двигателем, оповещая о начале вращения коленчатого вала двигателя стартером. Блок управления двигателем производит проверку положения парковки/нейтрали коробки передач, после чего, если данное условие соблюдено, подает напряжение 12 В на цепь управления реле стартера. Благодаря этому напряжение аккумуляторной батареи начинает подаваться посредством пускового реле на соленоид стартера.

    Стартер в сборе

    Снятие и установка

    Снятие

    1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

    Будет полезно:  Замена ремня генератора на Geely своими руками – Инструкции по замене ремня генератора на авто Geely

    2. Отсоединить разъем электропроводки от стартера, как показано на рисунке ниже.

    3. Отвернуть гайку крепления жгута электропроводки питания стартера, как показано на рисунке ниже.

    4. Снять питающий жгут электропроводки, показанный на рисунке ниже.

    5. Выкрутить верхний болт крепления стартера к блоку цилиндров, как показано на рисунке ниже.

    Ремонт и замена стартеров Geely в Краснодаре с Гарантией 6 месяцев

    устройство стартера

    Процесс замены СТАРТЕРА по этапам

    почему ломается стартер

    Замыкание в обмотке тягового реле стартера

    Последствия: Втягивающее реле стартера не срабатывает, якорь перестает вращаться.

    Замыкание пластин коллектора

    Последствия: Медленное вращение или отказ стартера

    Износ щеток

    Последствия: Медленное вращение или отказ стартера

    Обрыв в обмотке статора или якоря

    Последствия: Медленное вращение или отказ стартера

    Замыкание на «массу»

    Последствия: Медленное вращение или отказ стартера.

    Износ муфты свободного хода

    Последствия: Вращение стартера будет происходить но коленвал при этом вращаться не будет.

    Неисправность рычага выключения муфты

    Последствия: Вращение стартера будет происходить но коленвал при этом вращаться не будет.

    Износ поводкового кольца муфты

    Последствия: Вращение стартера будет происходить но коленвал при этом вращаться не будет.

    Заедание привода вала якоря

    Последствия: Вращение стартера будет происходить но коленвал при этом вращаться не будет.

    Износ возвратных пружин муфты свободного хода или тягового реле стартера

    Последствия: Стартер не отключается после пуска двигателя, быстрый износ частей стартера, как итог полный выход из строя.

    З аедание тягового реле

    Последствия: Стартер не отключается после пуска двигателя, быстрый износ частей стартера, как итог полный выход из строя.

    Износ подшипника или втулки стартера

    Последствия: Увеличенный зазор в следствии износа втулки или подшипника приводит к тому, что якорь начинает задевать о статор (или магниты). Происходит повышенное трение о неподвижные части, снижается КПД, возникает опасность короткого замыкания и полного выхода из строя.

    как понять, что сломался стартер

    Не включается стартер

    Причины: Отсутствие контакта в цепи, короткое замыкание или обрыв в цепях стартера или же неисправность тягового реле.

    Решение: Диагностика электроцепей, ремонт или замена стартера.

    Щелчки или посторонние звуки при запуске стартера

    Причины: Износ механических частей стартера, разряжен АКБ, отсутствует масса на двигателе.

    Решение: Диагностика стартера, ремонт или замена стартера, проверка электроцепей, зарядка АКБ.

    Стартер включается, но якорь медленно вращается или не вращается вообще

    Причины: Аккумулятор разряжен, обрыв контактов тягового реле, износ щеток, загрязнение коллектора, произошло замыкание в обмотках.

    Решение: Диагностика электроцепей, ремонт или замена стартера, замена аккумулятора.

    Стартер не выключается после запуска двигателя

    Причины: Износ контактов тягового реле, неисправность муфты свободного хода стартера.

    Решение: Диагностика электроцепей, ремонт или замена стартера.

    При включении якорь стартера вращается, однако маховик по-прежнему неподвижен

    Причины: Износ шестерни привода, зубьев маховика, пробуксовка муфты, неисправность поводкового кольца.

    Решение: Диагностика электроцепей, ремонт или замена стартера.

    Стартер теряет мощность в прогретом автомобиле

    Причины: Утечка напряжения работающего стартера происходит через: крепежные болты, посадочные места крепления, прогнившие силовые провода, окисленные клеммы.

    Решение: Диагностика электроцепей, ремонт или замена стартера.

    РЕЙТИНГ стартеров

    Когда дело доходит до замены стартера практически каждый автовладелец задается вопросом, какой стартер лучше поставить или какой фирмы стартер лучше. Ассортимент стартеров действительно многообразен, большинство компаний продолжают работать над усовершенствованием своих стартеров. Объективно рейтинг топ производителей стартеров сложился из мнения большинства экспертов, автомастеров и владельцев автомобилей, следующим образом: Стартвольт, Delta, Magneton, Cargo, Krauf, Valeo, Denso, AMD, Прамо, БАТЭ.

    ЗАПЧАСТИ / МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ ремонта и замены стартера

    Стартер — это устройство в составе которого множество разнообразных деталей. Устройство данного агрегата достаточно простое, но его ремонт без наличия знаний, специнструментов и точно подходящих деталей может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам агрегата. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии запчасти для ремонта стартеров, такие как:

    • Стартер
    • Бендикс
    • Подшипник
    • Редуктор стартера
    • Щетки стартера
    • Щеточный узел стартера
    • Вилка стартера
    • Втягивающие реле стартера
    • Якорь стартера

    Капитальный ремонт стартера своими руками

    Заметив первые признаки неисправности, не отлаживайте ремонт стартера в долгий ящик. Затягивание с проверкой и восстановлением приведет к тому, что в один момент двигатель попросту не запустится. Покажем на видео и расскажем, как проверить втягивающее реле, заменить щетки, втулки стартера, чтобы своими руками устранить поломки и правильно собрать стартер автомобиля.

    Признаки неисправности

    Способов проверки неисправностей стартера всего 2: по характерным симптомам и по итогам дефектовки после разборки. Основные причины поломок и их признаки.

    • Стартер крутит, но мотор не заводится. Исключив проблемы с системами питания, зажигания, ГРМ и иммобилайзером, можно сделать вывод об изношенных щетках стартера. Чаще всего при износе щеточного узла можно на слух ощутить, что коленчатый вал двигателя вращается медленней обычного. Но прежде чем снимать стартер для ремонта, проверьте надежность крепления клемм, отсутствие на них окислов и уровень зарядки аккумуляторной батареи.
    • Стартер щелкает, но не крутит. Причиной поломки может быть как износ щеток, так и низкий заряд АКБ, окислы на клеммах питающего провода, гибкой массы.
    • Стартер срабатывает, но коленчатый вал не вращается. Визуально слышно вращение якоря пускача, но маховик при этом стоит на месте. Поломка может проявлять себя лишь время от времени. Ремонт стартера своими руками заключается в замене бендикса. В очень редких случаях к подобным симптомам приводит слизывание зубьев на венце маховика или на шестерне бендикса.
    • Не срабатывает втягивающее реле. Соленоид внутри тягового реле при подаче на него напряжения передвигает вилку, вводя в зацепление с венцом маховика шестерню бендикса, и замыкает контактной пластиной клеммы питания электродвигателя. Если после поворота ключа в положение Start не приходит напряжение на управляющий вывод втягивающего, или неисправно само втягивающее реле, контакты попросту не замкнутся для включения электродвигателя.
    • Стартер не перестает вращаться после запуска двигателя. Причина в залипании контактной пластины втягивающего реле.
    Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Geely

    Как проверить своими руками

    Не снимая стартер с автомобиля, можно достоверно проверить лишь плохой контакт и факт неисправности цепи управления втягивающего реле. Если стартер не реагирует на поворот ключа в положение Start, перемкните напрямую отверткой силовые выводы втягивающего реле. Срабатывание стартера будет свидетельствовать о неисправности в цепи управления или самом тяговом реле.

    Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, в режиме измерения постоянного тока проверьте, приходит ли напряжение на управляющий вывод после поворота ключа зажигания в положение Start. Если напряжение поступает, но втягивающее не срабатывает (нет характерного щелчка), тяговое реле нуждается в ремонте либо замене.

    Характерные поломки

    • Истирание щеток, которые изнашиваются вследствие плотного прижатия к вращающемуся якорю. Оценить степень износа можно визуально либо с помощью штангенциркуля. Достаточно сравнить толщину новых щеток с изношенными элементами.
    • Износ коллекторных пластин. Щетки стираются намного быстрее, нежели контактные пластины якоря, но и они спустя несколько сотен тысяч километров пробега могут прийти в негодность. Степень износа определяется глубиной проточки, которая образуется от трения со щетками. При неплотном прилегании щеток в момент вращения якоря возможно появление искрового разряда, провоцирующего выгорание и дальнейшее отслоение частей ламелей. Среди прочих дефектов, которые возникают вследствие биения и осевого люфта вала якоря, – овальность, смещение зоны трения щеток.
    • Нарушение изоляции контактов коллектора, приводящее к пробою на массу корпуса якоря; межвитковое замыкание.
    • Износ втулок, фиксирующих вал якоря. Критическая выработка бронзовых либо меднографитовых втулок приводит к биению вала якоря, вследствие чего меднографитовые щетки гораздо быстрее выходят из строя, наблюдается неравномерное истирание коллектора. Также износ втулок может послужить причиной смещения пластин якоря, что приводит к межвитковому замыканию.
    • Износ либо неправильный подбор дистанционных шайб, предотвращающих осевой люфт вала якоря.
    • Обгорание контактной пластины втягивающего реле. Перегорание обмотки, межвитковое замыкание катушки соленоида.
    • Износ шестерни вала якоря.
    • Отклеивание магнитов от корпуса стартера.
    • Переламывание клеммы плюсового провода, идущего от силовой клеммы втягивающего на щетку. Иногда клеммы из-за расположения в месте с агрессивной средой сильно корродируют.

    Ремонтировать или заменить

    Операции, которыми в большинстве случаев ограничивается собственноручный ремонт стартера:

    • замена щеточного узла. Мы уже рассматривали, как заменить щетки стартера своими руками, поэтому останавливаться на этом не будем;
    • очистка мелкозернистой наждачной бумагой рабочей зоны коллектора;
    • смазка планетарного редуктора, вала якоря в месте перемещения вилки втягивающего реле;
    • полная очистка всех деталей от продуктов износа графитовых щеток и коллектора, грязи.

    Многие производители не предусматривают ремонт и обслуживания втягивающего реле, поэтому для разборки его развальцевать. Сделать это можно лишь с целью зачистки наждачной бумагой либо надфилем контактных областей болтов клемм, пластины. При обнаружении межвиткового замыкания либо пробоя на корпус ремонту своими руками рекомендуем предпочесть замену. Также нам кажется весьма сомнительной идея ремонта ламелей коллектора и перемотки якоря стартера. Для широко распространенных моделей стартеров такой ремонт попросту невыгоден, так как чаще проще отыскать исправную б/у деталь на разборке либо вовсе купить новый пускач.

    Техника безопасности и полезные советы

    • Перед снятием клемм для ремонта либо замены стартера обязательно снимите клемму с отрицательного вывода АКБ.
    • При проверке снятого с автомобиля стартера надежно фиксируйте его в тисках.
    • Даже для вращения якоря без зацепления с венцом маховика нужен немалый ток, поэтому при проверке после ремонта не используйте тонкие провода и обеспечьте надежный контакт на силовых выводах.
    • Пределы допусков осевого, радиального люфта, минимального диаметра коллектора вы можете найти в технической документации. Еще перед началом ремонта рекомендуем узнать модель стартера, которая должна быть указана в нанесенной на корпусе идентификационной маркировке.
    • При сборке соблюдайте последовательность установки дистанционных шайб, ограничивающих осевой люфт. Чтобы после ремонта своими руками собрать стартер правильно, еще в процессе разборки ставьте метки, делайте фотографии.
    • Смазывать необходимо только планетарный редуктор. Для этих целей хорошо подойдет консистентная смазка для ШРУСов. Ни в коем случае не смазывайте рабочую поверхность меднографитовых втулок. Смазка будет собирать пыль, превращаясь таким образом в абразивную пасту.

    Измерение осевого и радиального люфта

    Люфт вала якоря следует проверять еще до разборки. Для этого достаточного пальцами пошатать в радиальном и осевом направлении сам вал. При значительном люфте нужно не только заменить втулки, но и измерить выработку на самом валу, так как в случае критического износа ограничение ремонта лишь заменой втулки особого результата не принесет. Измерить осевой люфт можно с помощью штангенциркуля. Для точной проверки радиального люфта используется индикатор часового типа со штативом.

    Будет полезно:  Диагностика и устранение проблемы увеличенного расхода топлива на Geely своими руками

    Проверка якоря

    На видео показан простой способ проверки межвиткового зажигания. Суть диагностики заключается в подключение одного из контактов лампочки на вал якоря. Вторым контактом следует провести по ламелям коллектора. Если пробой на корпус отсутствует, лампочка не загорится.

    Втулки, бендикс

    Исправная обгонная муфта должна вращаться только в сторону вращения стартера. Сам бендикс ремонту не подлежит, поэтому в случае поломки его следует заменить. Для снятия муфты необходимо сдвинуть по валу ограничительно кольцо, после снять стопорное кольцо. При промывке старого бендикса не используйте очистители в аэрозолях, так как они способны вымыть внутреннюю смазку обгонной муфты.

    На видео показано, как заменить втулки стартера своими руками.

    Замена стартера

    Автомобиль не заводится – вот тот самый неприятный казус, который может возникнуть в жизни каждого автомобилиста, нарушив все его планы. Подобная проблема может иметь множество причин, начиная от самых тривиальных – севший аккумулятор или отсутствие бензина, заканчивая серьезными поломками – неисправности электрооборудования. В данной статье мы предлагаем Вам рассмотреть устройство, принцип работы и основные неисправности стартера, который и является основным элементом пусковой системы двигателя машины.

    Начнем с того, что ДВС любого вида не способен создавать вращающий момент, будучи в неподвижном состоянии. Для того чтобы двигатель начал работать, его необходимо раскрутить посредством внешнего источника энергии. Давно уж канули в века те времена, когда для пуска двигателя использовалась мускульная сила человека. В современных автомобилях источником энергии является стартер. Он представляет собой мощный электродвигатель постоянного тока, который получает питание от аккумулятора машины.

    Устройство и принцип работы стартера двигателя автомобиля

    Конструктивно стартер представляет собой статор или корпус, ротор или якорь, щетки с щеткодержателем, тяговое реле и привод с шестерней (бендикс). При повороте ключа зажигания аккумулятор подает на стартер напряжение, в результате чего тяговое реле выдвигает привод для зацепления шестерни с зубчатым венцом маховика ДВС. Замыкание контактов цепи создает в щеточном узле магнитное поле, которое является источником электродвижущей силы. Она приводит якорь в движение, при этом его вращение через зацепление шестерня-маховик передается на коленвал. С момента, когда скорость вращения коленчатого вала начинает превышать скорость вращения вала стартера, срабатывает обгонная муфта, отключая стартер от ДВС. В противном случае стартер под действием центробежного усилия достаточно быстро бы вышел из строя.

    Основные неисправности стартера двигателя и их причины

    В среднем срок службы стартера составляет около 5-6 лет работы. Вот только существенно снизить его готовы суровые погодные условия, колоссальные нагрузки в купе с пренебрежением правилами эксплуатации автомобиля. Таким образом, рано или поздно практически любой водитель сталкивается с нестабильной работой стартера или его полным выходом из строя. Безусловно, нужно понимать, что стартер не является обособленным агрегатом автомобиля, а работает в общей пуско-зарядной системе. Отсюда и следует его предрасположенность к «лавинным» поломка, когда малейшая неисправность может привести к выходу из строя всего агрегата. Так, например, неисправность цепи электропитания не позволяет стартеру получить достаточно мощности для поворота двигателя, происходит выжигание коллектора. Автомобилист упорствует дальше в попытках завести машину, после чего становится «счастливым» обладателем изношенных втулок, испорченной изоляции, поврежденных зубьев венца маховика. Итог плачевный – покупка нового стартера, в редких случаях удастся обойтись его ремонтом.

    Основные признаки поломок стартера:

    • Стартер не крутит двигатель;
    • Стартер слишком медленно проворачивает двигатель;
    • Коленвал не вращается при работающем стартере;
    • При работе стартера возникает скрежет зубьев маховика о шестерню;
    • Стартер продолжает работать после пуска двигателя.

    Причин выхода из строя стартера может быть великое множество. Например, разряд или неисправность аккумуляторной батареи, окисленность или плохой контакт на плюсовой клемме стартера или аккумулятора, ослабление возвратных пружин, износ втулок и многое другое.

    Дорогие автолюбители! Своевременная диагностика и устранение мелких неисправностей стартера позволит уберечь Вас от серьезных затрат на ремонт или покупку нового агрегата. Любое техническое обслуживание, начиная от диагностики и мелкого ремонта, заканчивая заменой стартера на новый агрегат, в Краснодаре Вы можете провести в круглосуточном комплексе «Автосервис23». Опытные мастера, профессиональное оборудование, широкий ассортимент любых запчастей и агрегатов в автомагазине, самые низкие цены в Краснодаре – только лучшее для наших клиентов!

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector