Ремонт и замена топливного насоса на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Geely

Диагностика бензонасоса

#1 OFFLINE Albert

  • Пользователи
  • 13 сообщений
      • JudykaH, PaulkaH, ArthurBor и 6 другим это нравится

      #2 OFFLINE Виталик_Vitalic

    • Пользователи
    • 689 сообщений
    • Эмик куплен с рук с пробегом в 40 тысч. 1.8 МТ комплектация база.

      Мои машины: Ваз 2101 1983г.в., потом Деу нубира 1998г.в, + теперь эмгранд 2012г.в.

      Эмка вышла на дороги РБ, пока в зимних тапках.

      #3 OFFLINE leon

    • Пользователи
    • 2 270 сообщений
    • Вот банальные слова, но ездить с пустым баком, ЭБНу больно было, теперь попадаешь на замену его, а он сцука дорогой.

      Вскрытие покажет. Да у нас, тут еще пробеги маленькие (относительно) для отказа ЭБН и проблема такая не вылазила.

      #4 OFFLINE Виталик_Vitalic

    • Пользователи
    • 689 сообщений
    • Вот банальные слова, но ездить с пустым баком, ЭБНу больно было, теперь попадаешь на замену его, а он сцука дорогой.

      Вскрытие покажет. Да у нас, тут еще пробеги маленькие (относительно) для отказа ЭБН и проблема такая не вылазила.

      Ну не так уж и дорогой.

      1136000126 Вот номер.

      ​В Гомель с России 5 дней доставка, 40 баксиков.

      Думаю если замарочится и поискать саму помпу, то там банально 10 баксов.

      • Dr.uCAR это нравится

      Эмик куплен с рук с пробегом в 40 тысч. 1.8 МТ комплектация база.

      Мои машины: Ваз 2101 1983г.в., потом Деу нубира 1998г.в, + теперь эмгранд 2012г.в.

      Эмка вышла на дороги РБ, пока в зимних тапках.

      #5 OFFLINE Вячек

    • Пользователи
    • 1 235 сообщений
    • Привет! Это в Донецке и цена наверное 2010 года! Там салонный фильтр стоит 300 грн.

      #6 OFFLINE leon

    • Пользователи
    • 2 270 сообщений
    • Ну как бы ТС в России и причем тут цены по региону.

      на али экспрессе модуль на ЕС-7 в сборе стоит по 296 бачей+доставка. отдельно мотор тоже денег стоит даже если он от ВАЗ2110 подходит, и все это добро надо демонтировать и установить другой.

      #7 OFFLINE Вячек

    • Пользователи
    • 1 235 сообщений
    • Я писал за рекламу в посте №4.

      #8 OFFLINE Yuriy

    • Пользователи
    • 1 550 сообщений
    • Привет всем! Не думаю, что проблема в самом бензонасосе. Предохранитель, реле, датчик уровня топлива проверить не сложно и самому. Проблемы всегда проще, чем мы о них думаем, главное не пугаться. По поводу езды на пустом баке. Был у меня случай на одной из прежних машин, когда при замене, оказался очень шумный бензонасос. Поехал менять, отказали, мол чего ты хочешь, насос работает, машина едет. Перестанет работать, тогда поменяем. Шум этот меня напрягал, и решил я их перехитрить. Приехал домой, снял бензонасос и на верстаке, подключив к зарядному устройству, часа четыре ганял его на сухую. Думаете он сгорел? Как бы не так, надоело ждать! Поставил его назад и ездил еще пару лет пока не продал машину. Но это был наружный шиберно-пластинчатый насос от Ауди. По поводу охлаждения бензонасоса. Он охлаждается топливом которое проходит через него при его работе, как и бензонасосы, которые стоят вне бака. Но так как наш насос погружной и на ходу не охлаждается всречным потоком воздуха снаружи, желательно всегда иметь какое-то колличество топлива в баке для его наружного охлаждения. Для погружных центробежных насосов, которые работают в замкнутых пространствах, это обязательное условие для нормальной работы, ведь его перегрев – основная причина выхода из строя. Как правило, насос не умирает сразу. Он начинает недокачивать: появляются провалы при резком нажатии на педаль газа, плохо тянет двигатель, возникают проблемы с запуском, и только в редких случаях он клинит сразу, и клинит именно от перегрева. Ну и конечно, нельзя забывать о качестве.этого самого насоса. Судя по информации на форумах, он у нас неплохой, случаев отказа самого бензонасоса не так уж и много.

      Замена топливного насоса Geely MK / MK-2 с 2006 года / Geely GC6 с 2014 года

      Замена топливного насоса

      Снятие и установка

      1. Провести процедуры для предотвращения разбрызгивания топлива.

      2. Отсоединить топливный шланг от топливного бака.

      3. Отсоединить трубку возврата топлива от топливного бака.

      4. Отсоединить трубку испарителя от топливного бака.

      5. Снять топливный насос в сборе с топливным фильтром.

      1). Ослабить топливную крышку при помощи специализированного инструмента.

      Примечание:
      – Не повредить сетчатый фильтр насоса.
      – Не перегибать измерительный топливный рукав.

      6. Установить топливный насос на место. Заменить уплотнительное кольцо. Совместить выступы топливного насоса с впадинами на топливном баке, затянуть крышку топливного бака при помощи специального инструмента.

      Момент затяжки: 40 Нм.

      7. Установить трубку испарителя.

      8. Установить трубку возврата топлива.

      9. Установить топливный шланг.

      10. Проверить наличие утечек топлива.

      При покупке книги в PDF

      1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

      2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

      1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

      2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

      3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

      4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

      Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

      Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

      Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

      Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

      Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

      Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

      После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

      При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

      Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

      • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
      • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
      • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
      • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

      Оплата через Яндекс Кассу

      После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

      Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

      Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

      Оплата через Portmone

      После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

      Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

      Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

      Оплата через PayPal

      После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

      Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

      Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

      После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

      После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

      Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

      Оплата через WebMoney

      После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

      Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

      Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

      После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

      Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

      Скачивание книги

      После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

      На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

      Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

      Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

      Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

      В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

      Проблемы при оплате банковскими картами

      Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

      1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
      2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
      3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
      4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

      Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

      Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

      Инструкция по замене топливного насоса в Geely CK

      Топливный насос перекачивает горючее из бензобака в топливную систему и при этом создает в ней оптимальное давление.

      В Geely CK используется электрический насос погружаемого типа, который установлен внутри топливного бака.

      Признаки неисправности топливного насоса

      В целом бензонасос — устройство достаточно надежное, которое при правильной эксплуатации прослужит долго. Но, как и любая другая деталь авто, со временем и он начинает барахлить или вовсе отказывается работать.

      1. Первое, что должно насторожить, это потеря мощности двигателя, особенно на подъеме, во время ускорения или при старте после остановки на светофоре. Причиной может быть пониженное давление в топливной системе на выходе насоса.
      2. Проблемы с запуском двигателя тоже могут возникнуть из-за низкого давления в системе подачи топлива. Это может наблюдаться как зимой, так и летом.
      3. Нестабильная работа мотора или плавающие обороты могут говорить об изношенности бензонасоса, а также о проблемах с питанием его электромотора.
      4. Машина дергается в движении, мотор то и дело глохнет. Особенно сильно это проявляется, когда в баке мало бензина.
      5. Если из топливного бака, где размещен бензонасос, слышен посторонний звук (чаще всего это гул или свист, иногда скрежет), значит проблема достигла критической точки и откладывать ее решение больше нельзя. Не исключено, что всё дело в засорившемся фильтре грубой очистки. Тогда, возможно, насос еще можно будет спасти.

      Если же привычный шум работы насоса исчез вовсе, вероятно, он умер и его придется заменить. Но предварительно нужно проверить цепь электропитания, контакты в разъеме, предохранитель и реле.

      Измерьте также сопротивление обмотки электромотора, которое должно быть в пределах 0,2…3,0 Ом.

      Другие вероятные причины
      Перечисленные выше симптомы не обязательно указывают на неисправность именно топливного насоса.

      Нестабильная работа двигателя может быть вызвана неисправностями датчиков, свечей или зажигания.

      Проблемы с запуском двигателя возможны из-за неисправного стартера, вышедшего из строя датчика положения коленвала или слабого аккумулятора.

      Посторонние звуки также могут иметь различные причины.

      Давление в системе может упасть из-за разгерметизации топливных трубопроводов или неисправных клапанов.

      Не исключено также, что источником проблем является исчерпавший свой ресурс топливный фильтр (фильтр тонкой очистки). В Geely CK он установлен под капотом и хорошо доступен. В Geely CK 2 фильтр находится под днищем автомобиля возле бензобака.

      Процедура замены бензонасоса на Geely CK
      Если вы провели необходимые проверки и убедились в том, что топливный насос неисправен, тогда можно приступать к его замене.

      Чтобы добраться до бензонасоса в Джили СК, необходимо демонтировать топливный бак. Для этого машину нужно поставить на смотровую яму или воспользоваться подъемником.

      Если под рукой нет гидравлической стойки, то откручивать последние болты крепления бака будет довольно неудобно, так как он перекосится под собственным весом. Поэтому желательно иметь помощника или подготовить подходящую опору.

      В баке по возможности должно быть как можно меньше горючего, это облегчит его демонтаж.

      Перед отсоединением шлангов подставьте емкости на случай вытекания бензина.

      1. Ослабьте хомуты на подающем и возвратном топливопроводах, которые подходят от заливной горловины. Отсоедините их от бака.
      2. Отсоедините напорный и возвратный шланги и трубку системы улавливания паров бензина (адсорбера).

      3. Головкой на 13 открутите 4 болта, которыми бензобак крепится к кузову, и слегка опустите его при помощи гидравлической стойки или на подготовленную опору. Нажав фиксатор, отсоедините фишку с проводами от топливного модуля. Теперь бак свободен и его можно переместить в удобное для работы место.
      4. Раскрутите хомуты и снимите подходящие к топливному модулю патрубки.
      5. С помощью съемника или круглогубцев сожмите стопорное кольцо и извлеките его.

      6. Аккуратно достаньте топливный насос. Следите, чтобы не погнулся рычаг поплавка датчика уровня топлива.

      7. Прежде чем устанавливать новый насос, загляните внутрь бензобака. Если там присутствует грязь, ржавчина или вода, стоит воспользоваться ситуацией, когда бак уже снят, и заняться его чисткой.
      8. Установите новый насос так, чтобы он плотно сел в посадочное место.
      9. Зафиксируйте модуль стопорным кольцом.
      10. Подсоедините патрубки к штуцерам, ориентируясь по стрелкам, которые указывают направление подачи топлива, и затяните хомуты.
      11. Теперь можно вернуть бензобак на место. Не забудьте подключить разъем с проводами.
      12. Подсоедините все шланги и закрепите их хомутами. Убедитесь в том, что герметичность соединений не нарушена.

      Как продлить жизнь бензонасосу
      Заменяйте вовремя топливный фильтр. Забитый фильтр увеличивает нагрузку на мотор бензонасоса и повышает риск его выхода из строя.

      Очищайте топливный бак. Периодическая промывка бензобака уменьшит количество мусора, проникающего в топливную систему. Соответственно меньше станет засоряться фильтр, а топливный насос будет работать в менее напряженном режиме.

      Следите за исправностью электропроводки и реле. От них зависит стабильность электропитания мотора и его долговечность.

      Старайтесь заливать в бак качественный бензин на проверенных и надежных АЗС. При заправке нормальным бензином насос прослужит дольше.

      Избегайте ситуаций, когда бензобак заполнен менее чем на четверть объема. Это позволит избежать перегрева насоса, так как он охлаждается бензином.

      Ремонт и замена топливного насоса на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливного насоса на авто Geely

      Geely МК / Cross. Неисправности регулятора давления топлива двигателя

      В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая

      Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

      -неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
      -потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
      -замедленные реакции на нажатие педали газа;
      -рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
      -автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

      Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

      Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

      Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

      Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет.
      Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.

      Проверка и замена регулятора давления топлива

      Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

      Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг.
      Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

      После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
      В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
      Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.

      Замена бензонасоса: особенности, инструкция

      Топливный насос в системе питания инжекторного двигателя – это электромеханическое устройство, подкачивающее топливо из бака, создающее нужный уровень давления в магистрали, обеспечивающий впрыск форсунками. При соблюдении эксплуатационных условий, БН исправно работает, в среднем 250 тыс. км. Однако, если ездить с пустым баком, пренебрегать заменой сетки насоса, использовать низкокачественное топливо, несвоевременно промывать бак, замена бензонасоса потребуется гораздо быстрее.

      Такая сетка является причиной поломки топливного бензонасоса

      Форсирование и тюнинг двигателя также влияют на ресурс использования. Форсунки более высокой производительности, установленные на авто, предполагают перепрошивку ЭБУ при сохранении штатного топливного устройства, который начинает работать на максимальном пределе, что приводит к перегреву и последующей поломке. Эти и перечисленные причины, естественный износ, со временем требуют от водителя замену топливного насоса .

      Проверить исправность БН на инжекторном автомобиле можно, подключившись манометром к рампе. Шум при повороте ключа зажигания в виде гула и жужжания, показывает работу насоса – нагнетание топлива, создание давления. Если рабочие признаки отсутствуют, это может свидетельствовать о неисправности целой конструкции или ее отдельных частей.

      Распространенными признакам поломки являются:

      1. Прерывистое движение машины;
      2. Плавающие обороты ДВС при холостом ходе;
      3. Снижение динамических показателей авто;
      4. Заторможенный запуск двигателя.

      Чтобы начать процедуру замены, необходимо снять устройство. Находится оно в баке, напрямую погружено в бензин. В большинстве авто, БН расположен под днищем в задней части. Добраться до него возможно через салон.

      Для демонтажа насоса потребуются инструменты:

      • набор головок;
      • рожковые ключи;
      • трубчатый ключ;
      • специальный ключ.

      Несмотря на различия в креплениях устройства разных марок, принцип изъятия остается неизменным.

      Важно! Непосредственно перед снятием, необходимо понизить давление из системы питания.

      Делается это двумя способами:

      • отключить разъем насоса во время работы мотора, дождаться пока он заглохнет;
      • спустить определенное количество топлива, нажав на клапан рейки, находящейся под капотом.

      Как только давление снизилось, можно приступать к демонтажу топливного насоса. Обязательно отключите клемму на аккумуляторе во время работы. Далее, следует придерживаться следующего алгоритма:

      • снять электрический разъем (фишку);
      • ослабить хомуты на топливных магистралях (обратная магистраль для возврата бензина в бак, трубка топливоподающая).

      Теперь с топливного модуля нужно демонтировать сами магистрали. Перед тем как это сделать, необходимо обратить внимание на тип их крепления к выводам бензонасоса. Как правило, штатное крепления с помощью штуцера откручивается рожковым ключом.

      Нужно ли менять весь модуль в сборе?

      Ремонт выполняется после установления причины неисправности:

      1. Для начала необходимо открутить топливные магистрали, затем прижимное кольцо с помощью трубчатого ключа, в зависимости от марки и вариантов крепления. На самом топливном насосе и иных частях устройства нарисованы указательные стрелки (запомните, как они расположены, это поможет при обратной сборке);
      2. Демонтируйте уплотнительное кольцо, а затем аккуратно достаньте БН из бака, не повреждая датчики-поплавки;
      3. На посадочном месте топливного модуля находится резиновый уплотнитель. Его также достаем, потянув вверх.

      Завершающий этап замены – монтаж насоса нового с заменой резиновых уплотнителей, продающихся отдельно или в комплекте. Во время установки, следите за правильным положением насоса, обращая внимание на стрелки на самом БН, кольцах и крышках. В некоторых авто они должны сойтись в одну линию, в других – стрелка на насосе должна показывать на заднюю часть авто. Поэтому, при снятии рекомендуется запомнить исходные маркировки.

      Сборка осуществляется в обратном порядке. Крепежи рекомендуется затягивать с допустимым усилием. Чрезмерно затянутые элементы могут лопнуть. Если не докрутить, насос будет болтаться в баке, что также неправильно. По завершению установки, необходимо прикрепить магистрали, подключить клемму и разъем питания. При монтаже важно не поломать датчик определения уровня бензина в баке, чтобы избежать их замены в дальнейшем.

      Промывка сеточки насоса необходима, если во время диагностики, топливный модуль не выдает необходимого давления или работает на возможном пределе для его поддержания. Для очистки нужно демонтировать БН, находящийся под сидением. Помимо сетки потребуется промывка самого бензобака, особенно если транспортное средство эксплуатировалось длительное время. Такие меры необходимы потому, что мусор и грязь в баке могут ускорить выход из строя нового фильтра. После промывки или замены фильтра насоса, нужно прочистить инжекторные форсунки и регулятор давления в рампе. Такие меры помогут устранить посторонние шумы в насосе.

      Когда требуется замена моторчика бензонасоса? Тогда, когда после промывки, БН продолжает шуметь. Также замена необходима в случаях низкого давления топлива или при его скачкообразных изменениях, которые видны на момент диагностики с помощью манометра. Если БН свистит или гудит, это также является поводом для замены. В данном случае, можно сэкономить средства на ремонте и не менять топливный насос в сборе. Насос демонтируется, а затем разбирается на детали. Моторчик продается отдельно, изношенный снимается, новый устанавливается. Датчик топлива и корпус при их исправности оставляется от старого БН.

      Как снять с подачи бензонасоса быстросъем?

      Необходимо аккуратно нажать на кнопочки по бокам штуцера и потянуть от модуля бензонасоса. Если быстросъемный разъем не выходит, не торопясь обработайте его жидким ключом, продуйте компрессором и повторите процедуру. После этого можно осуществлять демонтаж.

      Аккуратно снять разъем с модуля бензонасоса

      Когда нужен ремонт контактов внутри модуля, а точнее на клемме питания?

      Восстановительная процедура требуется при сгорании контактов. Как правило, подгоревший контакт является причиной недостаточной силы тока, а значит и слабого давления в системе. Ремонтные работы можно осуществить в сервисе либо починить самостоятельно. Рассмотрим один из вариантов как это сделать. Снимаем фишку насоса и внимательно смотрим на контакты. Если один из них сгорел, его нужно почистить иголкой, остальные поджать на фишке. Для усиления сопряжения, контакты в разъеме БН можно немного изогнуть. Эти меры помогут вернуть топливное устройство в рабочий режим, без полной замены.

      В основном такая картина бывает на топливных насосах ваз

      Проверить снятый бензонасос

      Неисправность в насосе не всегда значит, что поломано само устройство. Причина может быть в какой-либо детали или агрегате. К примеру, часто встречается такая проблема как перегорание предохранителя. В каждой марке он имеет свое расположение, о котором говорится в инструкции. Зачастую, блок предохранителей нужно искать с левой стороны от руля или под капотом.

      Для проверки состояния насоса нужна диагностика. После оценки состояния предохранителя, проверяется напряжение на устройстве. Нужно исключить поломки, связанные с АКБ. Посредством тестера (мультиметра) измеряется напряжение на клемме. Результатов нет? Значит нужно проверить контакты. Они должны находится на своих местах и быть подключенными к массе. Окисление или обрыв одного контакта может стать причиной отказа всей системы топливного модуля. Если, обрыв исключен, но показатель напряжения снижается более, чем на 1 вольт, значит контакт окислен или проблема в проводке. Если с контактами все в порядке, тогда неполадка в БН.

      Работа насоса проверятся по следующей схеме:

      1. Предохранитель. Если при повороте зажигания насос не жужжит, необходимо поверить пластину на предохранителе БН, она должны быть цельной;
      2. Реле. Если от него не слышатся щелчки, нужно проверить катушку реле на наличие обрывов, подключив 12 В лампу к контактам;
      3. Питание. Для проверки подачи к насосу, необходимо подсоединить к разъему вольтметр, рабочее напряжение должно быть от 12 до 12,5 В. Сопротивление обмотки статора измеряется на момент поступления питания;
      4. Проверить БН на работоспособность можно, если напрямую подать питание от аккумуляторной батареи. Такой способ проверки покажет производительность насоса. Также на этом этапе рекомендуется проверить уровень загрязненности фильтр грубой очистки;
      5. Проверка на давление может осуществляться в нескольких режимах: статическом и динамическом. Замер давления в этих состояниях покажет работоспособность форсунок, обратного клапана. Оптимальный уровень давления от 3 до 3,7 атм (зависит от марки авто). После того, как машина будет заведена, давление в рампе не должно резко снижаться.

      Проверить насос можно сняв с авто и подключить к 12 в

      Замена прокладки под топливным насосом

      Рекомендуется замена резиновых уплотнителей, в том числе прокладки насоса, находящейся под бензонасосом. Эта часть предназначена для одноразового использования, поэтому она не устанавливается повторно после снятия устройства.

      Кольцо прокладка

      Что делать, если сломан штуцер насоса? Требуется его срочный ремонт или замена новым. Зависит от специфики поломки, поломался ли штуцер на крышке модуля бензонасоса, на самом насосе или речь идет о штуцерах подачи-отдачи топлива. При серьезной проблеме, рекомендуется приобрести новый комплект вместе с крышкой, продающейся в автосервисе.

      Авто не заводится после замены

      После замены бензонасоса машина не заводится? Это явление встречается не редко. Во многих случая, это не проблема. Авто не может сразу завестись, поскольку насосу требуется время для накачки давления, которое было до этого снижено. Чтобы довести давления до оптимального уровня, нужно включить зажигание на 5 секунд, чтобы загорелась приборная панель. Далее, крутим мотор стартером. Если не получилось с первой попытки, следует подождать около минуты и повторить снова.

      Если прокрутки стартера не помогли завести мотор, значит имеет место быть одна из перечисленных причин:

      • при сборке или подключении БН были допущены ошибки;
      • новый топливный модуль неисправный;
      • сбилась охранная система авто или произошла блокировка;

      При монтаже и подключении нового насоса не исключены сбои различного характера: от неисправности клапанов на БН до поломки контактов, клемм или разъемов.

      Важно выявить точный характер неполадки, определить ее тип – электрический или механический. Самая простая поломка относится к питанию топливного насоса, она либо есть, либо нет. Если речь идет об иммобилайзере или сигнализации, то противоугонная система может отключить питание БН, не давая запуститься машине. О засоре фильтра также не стоит забывать. В случае залипания клапанов, устройство может работать и воспроизводить характерные звуки, но в холостую.

      Перечисленные неисправности не дают горючему поступать в рампу, поэтому двигатель не может стартовать. Для четкого определения причины, важно убедиться, что в рейке отсутствует бензин. Далее, рекомендуется демонтировать и подключить БН от габаритов либо батареи напрямую. Этот способ считается наиболее быстрым для проверки устройства.

      Будет полезно:  Инструкции по проведению технического обслуживания на авто Geely своими руками
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector