Ремонт и замена топливных форсунок на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене топливных форсунок на авто Geely

ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ФОРСУНОК

Проверка и замена форсунок

Признаки неисправности форсунок:

– затрудненный пуск двигателя;

– неустойчивая работа двигателя;

– двигатель глохнет на холостом ходу;

– повышенная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;

– двигатель не развивает полной мощности;

– рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;

– повышенный расход топлива;

– повышенное содержание СО и СН в отработавших газах;

– калильное зажигание из-за негерметичности форсунок.

Вам потребуются: шестигранник «на 5», отвертка, ключ «на 17».

1. Снимите провод с клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

3. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости» ).

4. Снизьте давление в топливной системе (см. «Снижение давления в системе питания» ).

5. Разъедините соединительную колодку жгута проводов форсунок.

6. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления топлива.

7. Выверните два винта крепления регулятора давления топлива к топливной рампе.

8. . и отведите его в сторону.

Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

9. Отверните гайку трубки подачи топлива.

10. . и отсоедините трубку от топливной рампы. Замените потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо наконечника трубки.

11. Выверните два болта крепления топливной рампы.

12. . выньте болты вместе с шайбами.

13. . и снимите топливную рампу вместе с жгутом проводов форсунок и форсунками.

Если при снятии топливной рампы какая-нибудь форсунка осталась во впускной трубе двигателя, замените ее уплотнительные кольца и фиксатор.

14. Для проверки форсунок подсоедините к рампе топливную трубку и установите регулятор давления топлива. Соедините колодку жгута проводов форсунок.

15. Опустите форсунки в прозрачные емкости. Последние удобнее подвесить на топливную рампу. Проверьте распыление топлива форсунками. Для этого включите стартер. Форсунки должны распылять топливо правильным конусом. У каждой форсунки должно быть четыре струи.

16. . количество топлива, подаваемое через форсунки, во всех четырех емкостях должно быть одинаковым (проверьте с помощью мерной емкости). Если какая-либо форсунка не соответствует данным условиям, замените ее.

17. Сразу после выключения зажигания внимательно осмотрите форсунки. Если из распылителя какой-либо форсунки заметно подтекание топлива, значит, форсунка негерметична и ее необходимо заменить.

18. Если форсунка не распыляет топливо, проверьте, подается ли на нее питание. Для этого отсоедините от нее колодку с проводами, подсоедините аккумуляторную батарею к контактам форсунки напрямую и включите зажигание. Если в этом случае форсунка распыляет топливо, значит, возникла неисправность в электрической цепи форсунки.

19. Рекомендуется проверить сопротивление обмоток форсунок. Для этого отсоедините от форсунки колодку с проводами (предварительно отсоединив провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи) и подсоедините к контактам форсунки омметр.

Он должен показать сопротивление 11–15 Ом. В противном случае замените форсунку.

20. Перед заменой форсунок снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания» в подразделе «Система питания» ).

21. Нажмите на пружинный фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от заменяемой форсунки.

22. Сдвиньте фиксатор форсунки в сторону.

23. . и выньте форсунку из топливной рампы. Аналогичным образом замените остальные неисправные форсунки.

Проверьте на всех форсунках уплотнительные кольца со стороны рампы…

…и впускной трубы. Потрескавшиеся или потерявшие эластичность кольца замените.

Рекомендуем заменять уплотнительные кольца форсунок при каждом снятии топливной рампы, так как во многих случаях нарушение нормальной работы двигателя бывает вызвано негерметичностью уплотнений форсунок.

24. Установите форсунки, топливную рампу в порядке, обратном снятию. Перед установкой смажьте бензином уплотнительные кольца форсунок.

25. Для замены фиксаторов, плохо удерживающих форсунки, сдвиньте их на выемку под болт крепления рампы или на край рампы.

форсунки

#1

  • 27 сообщений
    • Город: Кандалакша
    • Имя: Евгений
    • Мой авто: Geely MK Cross
    • Год выпуска: 2013
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely MK Cross (2013)

    Кто нибудь знает какая производительность у форсунки?

    Полезная реклама

    #2

  • 106 сообщений
    • Город: Верхняя Пышма
    • Имя: Рафаэль
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    #3

  • 80 сообщений
    • Город: Москва
    • Имя: Антон
    • Мой авто: Geely MK

    На МК есть 2 вида форсунок: с артикулом 1086001154 и E150060005. Кто-нибудь может подсказать, как определить, какие именно форсунки стоят на машине? И чем грозит если поставить не ту форсунку? Заранее благодарен.

    #4

  • 52 сообщений
    • Город: курская обл
    • Имя: алексей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2012
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    На МК есть 2 вида форсунок: с артикулом 1086001154 и E150060005. Кто-нибудь может подсказать, как определить, какие именно форсунки стоят на машине? И чем грозит если поставить не ту форсунку? Заранее благодарен.

    два вида потомучто евро 3 и евро 4 евро 4 меньше на 8 мм я не рескнул менять евро 4 на евро 3 полетела одна форсунка цена кусается 3 700 за евро 4 евро3 800 рублей посмотри какой класс экологичности у тебя в птс те и заказывай да евро 3 можно отличить по пласстмассовой шайбе на конце форсунки

    #5

  • 92 сообщений
    • Город: астрахань
    • Имя: иван
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2010
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    Будет полезно:  Ремонт и замена аккумулятора на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене аккумулятора на авто Geely

    Кто какие форсунки покупал и ставил?

    Я купил на автодоке месяца два назад новые форсунки по каталожному номеру 1086001154 (для Евро 4 двигателя, они размером поменьше). Купил по цене 1250 руб./шт.

    Пришли чуть другие по размеру (на втором фото с синим верхним уплотнительным кольцом, она немного меньше по размеру) и по номеру другие (первое фото).

    В итоге полное разочарование (два месяца мытарства по устранению ошибки описал здесь – http://www.geely-clu. rsunki/page-11) : на выходных их проверял в сервисе на стенде – разная производительность, одна наливает больше. А одна оказалась бракованной: на ХХ не работает, т.е. на ХХ время импульса 1,1-1,2, а она на стенде срабатывает только при 1,6 и выше.

    По сопротивлению обмоток форсунок также непонятки: по книге сопротивление исправных форсунок должно быть в диапазоне 13-16 Ом, а новые дают 11 Ом (старые имели сопротивление 12 Ом).

    Вот думаю, что теперь делать, какие заказать и по какой цене. На автодоке сейчас по этому номеру выбор такой (третье фото).

    Что посоветуете, взять сразу новый комплект или одну аналогичную? И какой поставщик лучше качество дает?

    Кто-нибудь возвращал брак на Автодок? Принимают?

    Снятие и установка топливной рампы и форсунок (для применения на моделе Geely MK)

    #топливные_форсунки #топливная_рампа #система_питания #Geely_MK #Джили_МК

    Топливная рампа и форсунки

    Внимание:
    Меры безопасности при работе с системой питания:
    – Не курите и избегайте нахождения с зажженной сигаретой либо иным видом источника открытого пламени в процессе работы или при нахождении в непосредственной близости с какими-либо компонентами топливной системы. Легковоспламеняющиеся пары постоянно присутствуют и представляют повышенную опасность возгорания.
    – Топливная система находится под давлением, и при ее вскрытии топливо может вырваться – пользуйтесь защитными очками и перчатками. Пролитое топливо соберите чистой ветошью.
    – Устанавливайте только чистые детали, – сменные компоненты извлекайте из упаковки непосредственно перед установкой, не используйте детали, хранившиеся без упаковки. Избегайте применения сжатого воздуха при открытой топливной системе, по возможности старайтесь не перемещать автомобиль.
    – Не допускайте попадания топлива на резиновые и кожаные поверхности, так как при этом они могут быть повреждены.
    – Топливо не должно использоваться в качестве чистящего средства.
    – Следите за нормальной вентиляцией рабочего места – топливные пары ядовиты.

    Снятие

    1. Открываем капот.

    2. Сбрасываем остаточное давление в системе питания. Для этого выполняем следующее:

    Примечание:
    Чтобы не сбрасывать остаточное давление в системе питания приведенным ниже способом, то в таком случае заглушаем двигатель и ждем не менее 2-3 часа. За это время давление в системе питания упадет, в данном случае, почти до нулевой отметки и нет необходимости в сбрасывании давления дополнительными мерами.

    – Снимаем крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.

    – Извлекаем реле системы питания двигателя.

    – Отключив насос, запускаем двигатель и оставляем его работать на холостом ходу, пока не выработается все топливо из топливопроводов.

    – Когда двигатель заглохнет, при помощи стартера, проворачиваем коленчатый вал двигателя еще в течение 10 секунд.

    – Возвращаем на место реле системы питания двигателя и устанавливаем обратно крышку блока реле и предохранителей в моторном отсеке.

    – Теперь переходим непосредственно к снятию топливной рампы в сборе с форсунками.

    3. Выключаем зажигание и все электропотребители и извлекаем ключ из замка зажигания.

    4. Подкладываем под подводящий топливопровод ветошь, которая соберет в дальнейшем топливо и затем ослабляем хомут крепления топливопровода к топливной рампе.

    5. Аккуратно отсоединяем подводящий топливопровод от штуцера топливной рампы. Убираем топливопровод вверх, чтобы из него не вытекало топливо, и чтобы он в дальнейшем нам не мешал.

    Внимание:
    – Во время отсоединения топливопровода может брызнуть топливо. Соблюдайте осторожность, чтобы топливо не попало в глаза.
    – Рекомендуется обернуть салфеткой или ветошью соединение топливопровода со штуцером топливной рампы, чтобы при отсоединении топливопровода топливо не разбрызгивалось.
    – Во время отсоединения из топливопровода будет вытекать топливо, будьте осторожны. Вытекающее топливо соберите в подставленную емкость.
    – Соблюдайте осторожность, чтобы в отсоединенный топливопровод не попали частички пыли или грязи.

    6. Плоскогубцами или любым другим подходящим инструментом сжимаем ушки хомута крепления шланга большого контура системы вентиляции картера, сдвигаем хомут по шлангу и отсоединяем шланг от штуцера крышки головки блока цилиндров.

    Как самому снять топливные форсунки

    Инжекторные форсунки являются составным элементом системы питания бензинового или дизельного двигателя. Данное устройство отвечает за высокоточный дозированный впрыск горючего под определенным давлением во впускной коллектор или напрямую в камеру сгорания, что зависит от конструктивных особенностей и реализации схемы питания силового агрегата.

    В процессе эксплуатации любого ДВС форсунки инжектора имеют свойство забиваться. На автомобилях с большим пробегом данное устройство может выйти из строя, так как данные элементы работают в условиях высоких температур, зачастую само горючее содержит много примесей. В результате изнутри форсунка покрывается лаковыми отложениями.

    По указанным выше причинам пропускная способность нарушается, могут наблюдаться проблемы как с открытием, так и с закрытием форсунок и т.п. В подобных условиях двигатель теряет мощность, расход топлива повышается, осложняется холодный запуск, отмечается дымление. С учетом вышесказанного возникает периодическая необходимость снятия форсунок для диагностики или чистки, а также для замены. Далее мы рассмотрим, как снять форсунки самому, а еще поговорим о том, как проверить снятую форсунку.

    Будет полезно:  Ремонт и замена магнитолы на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене магнитолы на авто Geely

    Когда нужно проверять инжекторы и качество топливного впрыска

    Топливные форсунки изначально рассчитаны на достаточно большой срок эксплуатации (100-150 тыс. км). При этом горючее низкого качества и несвоевременная замена топливных фильтров может привести к необходимости очистки уже через 30-40 тыс. км. Добавим, что для проверки и чистки форсунок существуют способы, которые позволяют реализовать данную процедуру без их снятия.

    Острая необходимость снимать элементы для впрыска зачастую возникает ближе к 100 тысячам пройденных километров, так как устройства к этому времени обычно нуждаются не только в чистке, но и в подробном тестировании, калибровке форсунок или даже замене. Основными поводами к такой процедуре можно считать усиленное дымление двигателя, заметно повышенный расход топлива, троение, нестабильную работу мотора на разных режимах (как под нагрузкой, так и на переходных).

    В ряде случаев бывает достаточно определить только один неисправный элемент, что позволяет избавиться от неисправности без необходимости снятия сразу всех форсунок с двигателя. Особенно это актуально для дизельных ДВС, где демонтаж бывает несколько осложнен сравнительно с аналогами на бензине. Если коротко, каждая форсунка просто отключается поочередно. Тот момент, когда один из инжекторов отключен и одновременно прекратилось дымление мотора, укажет на необходимость снятия и проверки конкретного устройства без потребности извлекать остальные.

    Снятие форсунок с мотора для диагностики

    На современных инжекторных системах элемент представляет собой электромагнитное устройство, которое открывается по команде ЭБУ для пропуска части топлива. На большинстве автомобилей форсунки установлены на топливной рампе (рейке). Процесс снятия может несколько отличаться зависимо от типа и конструкции ДВС, также могут понадобиться разные инструменты. Зачастую, чтобы снять топливные форсунки, необходимо подготовить:

    • набор отверток;
    • несколько ключей;
    • плоскогубцы или пассатижи;
    • средство для чистки карбюратора;
    • тряпки или подходящую ветошь;

    Теперь давайте подробнее рассмотрим процесс и ответим на вопрос, как снять форсунки на ВАЗ или на любом другом инжекторном автомобиле. Для начала нужно снизить давление в топливной системе. Многие модели автомобилей имеют регулятор давления на топливной рейке. Данный регулятор является клапаном, на который нужно нажать. В результате топливо из рампы вытечет наружу, давление упадет.

    Далее нужно снять топливную рампу, на которой закреплены форсунки. Для демонтажа необходимо отключить разъемы с проводами, которые закреплены при помощи специального фиксатора. Указанный фиксатор представляет собой пружинную скобу, на которую нужно нажать. Затем потребуется сдвинуть отверткой зажим вдоль рампы. Теперь форсунки можно извлекать.

    Извлечение осуществляется посредством небольшого поворота или покачивания устройства, после чего плоской отверткой требуется снять уплотнительные кольца. Кольца обычно размещены на корпусе и на распылителе. Отметим, что после снятия резиновые уплотнительные кольца форсунок подлежат замене.

    Демонтаж форсунок на дизеле и двигателях с непосредственным впрыском

    Что касается необходимости снять дизельные форсунки или аналогичные устройства на моторах с прямым впрыском, в этом случае процедура несколько отличается. Главной сложностью является то, что элементы для подачи горючего «вкручены» в двигатель наподобие свечей зажигания. Работа в условиях сильного нагрева нередко приводит к прикипанию форсунок к ГБЦ.

    Устройство закисает от того, что влага попадает в колодец форсунки, происходит закоксовка колодца после прорыва отработавших газов, на уплотнительном кольце скапливается нагар и т.д. Процесс снятия форсунки на дизеле с системой Сommon Rail, а также агрегатах с непосредственным впрыском топлива предполагает дополнительное наличие специальных съемников (обратный молоток) и других инструментов.

    Другими словами, резьба закисает и корпус может попросту лопнуть во время демонтажа. В результате приходится высверливать оставшиеся части, восстанавливать резьбу и совершать ряд других манипуляций. В отдельных случаях после непрофессионального снятия может понадобиться частичный ремонт головки блока цилиндров. Также следует помнить, что сами форсунки являются дорогостоящими устройствами. Замена сломанного элемента приведет к дополнительным финансовым расходам.

    Как проверить топливные форсунки

    Существует много способов проверки устройств впрыска топлива, начиная от кустарных и заканчивая проверкой на специальных диагностических стендах. При самостоятельной проверке зачастую удается оценить только способность устройства открываться и закрываться, убедиться в том, что форсунки не «льют» или же переливают топливо, а также визуально оценить качество распыла топлива (факел). Для этого на снятую форсунку подается питание, а также через нее прокачивается горючее или очиститель.

    Замена топливных форсунок. Алгоритм действий

    Топливная система автомобиля со временем утрачивает свою функциональность. Возникновение загрязнения приводит к изменению в режиме работы двигателя. Потеря мощности и задымление выхлопных газов — только малая часть возникающих проблем. Для исправления такой ситуации понадобиться замена форсунок или их обслуживание. Использование специальных присадок способно помочь не допустить загрязнения, но не является панацеей. Разобраться как поменять забившуюся форсунку — достаточно просто, следует только частично разобрать топливную систему.

    Назначение и причины поломки инжектора

    Форсунка обеспечивает впрыск точно отмеренной порции топлива в камеру внутреннего сгорания. Любое отклонение от рассчитанных показателей сказывается на движении автомобиля. В процессе эксплуатации замена топливных форсунок практически неизбежна. Для обеспечения оптимальных показателей работы двс потребуется, чтобы затяжка инжектора после его замены была точно выдержана. Дороговизна подобного ремонта в сервисном центре делает такую задачу, как установка форсунок, достаточно актуальной.

    Среди всех элементов автомобиля инжектор наиболее подвержен загрязнению. Воздействие высоких температур и недостаточное качество горючего приводит к появлению налёта, имеющему структуру лака. Такой засор изменяет точно рассчитанные характеристики впрыска топлива, что негативно отражается на работе мотора. Чтобы понять, как снять форсунки, следует изучить устройство автомобиля. Дизельный двигатель имеет более сложную систему установки инжекторов и потребуется точно запомнить всю последовательность разборки.

    Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Geely своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Geely

    Загрязнение форсунки снижает её пропускную способность, и даже установка фильтров мало помогает в решении таких проблем. В любом топливе есть тяжёлые частицы, а глушение мотора приводит к ещё большему их появлению из-за отсутствия охлаждения инжектора. В результате чего лёгкие частицы топлива испаряются, а более тяжёлые оседают в виде лакообразных отложений. Такое засорение сказывается на приготовлении горючей смеси, что отражается на производительности топливного насоса и двигателя в целом.

    Признаки неисправности форсунок

    Ресурс работы инжектора составляет не менее 100 тыс. км, но низкокачественное горючее и несвоевременное обслуживание топливных фильтров способно значительно сократить этот срок. Засорение форсунки будет требовать её калибровки или замены, а основные признаки неисправностей имеют следующий вид:

    • Нестабильная работа двигателя;
    • Потеря мощности и слабая динамика разгона;
    • Затруднённый запуск силовой установки;
    • Остановка двигателя на холостом ходу;
    • Появление резких звуков при старте мотора;
    • Повышенное содержание СО в отработанных газах;
    • Неисправность датчика уровня кислорода;
    • Увеличение показателей расхода топлива.

    До проведения разборки можно попробовать определить неисправность инжектора. Эта методика облегчит демонтаж форсунок с двигателя, и потребуется снять только неработающую деталь. Проведение такого тестирования эффективно и не представляет сложностей. Каждая форсунка поочерёдно отключается и отсутствие задымления мотора или другие признаки безошибочно укажут на неработающий инжектор. Вся проводка форсунок перед выполнением демонтажа обязательно отключается, а давление в топливной системе следует сбросить.

    Подготовка к замене форсунок

    Процесс демонтажа инжектора требует наличия инструмента независимо от того, какое расположение форсунок имеет топливная система автомобиля. Разборка отличается в зависимости от модели транспортного средства и типа впрыска горючей смеси. В большинстве случаев, чтобы заменить форсунки понадобится следующий инструмент:

    • Ключ-трещотка и набор торцевых головок;
    • Силовые пассатижи и плоскогубцы;
    • Набор ключей и отвёрток;
    • Карбклинер для чистки двигателя;
    • Тряпки или ветошь.

    Современный инжектор представляет собой сложное электромагнитное устройство, которое обычно устанавливается на топливной рампе. Существуют и другие вариации системы впрыска, что требует изучения особенностей автомобиля. При выполнении таких работ проводка и трубка форсунки нуждаются в аккуратном обращении для недопущения поломок. Демонтаж инжектора, выполняемый впервые, может потребовать посторонней помощи, а при замене необходимо прописать новый код в блок управления.

    Демонтаж и замена форсунок

    Пробег автомобиля более 100 тыс. км предусматривает диагностику и обслуживание инжектора. Можно самостоятельно провести весь цикл работ по замене или снять форсунки вместе с рампой и передать их в сервисный центр для дальнейшей диагностики и промывки. В любом случае основной процесс разборки гораздо дешевле выполнить самостоятельно и такие работы будут иметь следующий порядок:

    • Отключение питания автомобиля – производится снятием минусовой клеммы с аккумуляторной батареи;
    • Сброс давления в топливной системе – регулятор давления обычно находится на топливной рейке и представляет собой клапан, нажатие на который приведёт к сливу излишков горючего, для чего потребуется поставить ёмкость для сбора;
    • Отключение соединительной колодки – позволит получить свободный доступ к топливной системе. Такое разъединение проводки форсунок также необходимо для демонтажа инжекторов и выполняется с осторожностью, чтобы не повредить клипсы;
    • Разборка топливопровода – требуется отсоединить всё оборудование чтобы достать до топливной заслонки и сдвинуть отвёрткой зажим, который расположен вдоль рампы. Такие операции помогут освободить место где находятся форсунки и провести демонтаж;
    • Снятие впускного коллектора – понадобится раскрутить болты, что наиболее удобно сделать ключом с трещоткой. Затем коллектор потребуется вытащить, что обеспечит доступ к месту где установлены форсунки. Снимая рампу, следует осмотреть её на наличие явных дефектов;
    • Демонтаж инжектора – с помощью отвёртки сдвигается фиксатор и освобождаются уплотнительные кольца на заменяемой форсунке. Вытаскивать их следует предельно аккуратно, раскачивая в разъёме, чтобы не повредить корпус рампы.

    Дизельный двигатель или силовой агрегат с непосредственным впрыском имеет более сложную топливную систему. Для проведения таких работ по их обслуживанию могут понадобиться специальные съёмники. Чтобы понять, как установить форсунки в такой машине требуются минимальные знания о технологии прямого впрыска. В этом случае топливо из инжектора поступает непосредственно в двигатель что затрудняет процесс обслуживания.

    Диагностика и замена инжектора

    Форсунки имеют огромный ресурс работы, и в некоторых случаях, достаточно выполнить очистку. При их замене на неоригинальные потребуется прописка форсунок, такая информация вносится в электронный блок управления и необходима для работы двигателя. Важно выдерживать и момент затяжки форсунок, который колеблется в пределах 40–90 Нм и зависит от конкретной модели.

    Работа инжектора, хотя и кажется сложной, при детальном рассмотрении становится понятной каждому автолюбителю. Современная рампа форсунок имеет свои особенности в обслуживании, которые не способны помешать провести разборку и замену деталей.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector