Ремонт коробки передач на Geely своими руками – Инструкции по ремонту коробки передач на авто Geely

Ремонт коробки передач Джили Эмгранд ЕС7

Распространенным вариантом является оснащение Джили Эмгранд ЕС7 механической коробкой переключения передач.

Несмотря на то, что подобный вид КПП уже постепенно сменяется автоматами, он по-прежнему остается широко востребованным.

Механическая КПП имеет такой принцип действия:

  • Крутящий момент от силового агрегата автомобиля посредством сцепления передается на первичный вал КПП.
  • Происходи преобразование получаемого момента парами шестерен.
  • Энергия передается на колеса.

Весь процесс достаточно сложный и требует правильной работы всех составляющих элементов, начиная от двигателя и заканчивая составляющими ходовой части .

Каждая из пар шестеренок КПП Джили Эмгранд ЕС7 (ступень) обладает определенным передаточным числом, которое отвечает за преобразование скорости вращения и крутящий момент коленчатого вала двигателя.

При этом наблюдается обратная тенденция – при увеличении крутящего момента скорость вращения снижается, соответственно происходит рост скорости вращения при уменьшении крутящего момента.

Передаточное число при этом определяется посредством отношения количества зубов у входной и выходной пары шестеренок. В свою очередь число зубьев на них зависит от размерных показателей.

Например, первая передача, обладающая наибольшим передаточным числом, имеет максимальный размер выходной шестерни и минимальный – входной.

Переключение передач на МКПП Джили Эмгранд ЕС7 происходит только с выжатым сцеплением, поскольку следует временно прекратить передачу мощности с двигателя.

Конструктивно механическая коробка переключения передач состоит из таких основных элементов:

Для правильного функционирования МКПП Джили Эмгранд ЕС7 потребуется нормальная работоспособность всех элементов.

При этом такой тип КПП имеет целый ряд преимуществ :

  • Цена и вес ниже, нежели у АКПП.
  • Высокие показатели динамики.
  • Экономия топлива.
  • Высокий КПД.
  • Высокая надежность, вызванная простотой устройства.
  • Недорогое и простое обслуживание.
  • Более простое управление при езде по пересеченной местности.
  • Допускается буксирование авто.

Однако у механической коробки переключения передач есть и определенные недостатки, среди которых выделяются такие :

  • Меньший уровень комфорта по сравнению с автоматом.
  • Процесс переключения передач утомляет при необходимости частого использования рычага.
  • Периодически требуется проведения замены сцепления.
  • Более низкие показатели плавности хода по сравнению с другими типами коробок.

Важным моментом является правильный уход за МКПП Джили Эмгранд ЕС7 и соблюдение условий эксплуатации.

Важно соблюдать несколько простых рекомендаций :

  • Переключение передачи осуществляется плавно и только при полностью выжатом сцеплении. Иначе существенно возрастает износ деталей.
  • Важно использовать ту передачу, которая максимально соответствует скоростным показателям. Перед переключением на предыдущую передачу следует предварительно сбросить скорость, что позволит избежать чрезмерного износа деталей.
  • В холодное время года не следует оставлять авто на включенной передаче. Иначе возможно примерзание синхронизатора, что приведет к началу движения автомобиля сразу после запуска двигателя, несмотря на изменение положения рычага на нейтральную передачу.
  • Следует внимательно проверять сливную и заливную пробки на наличие потеков масла. Регулярно проводится контроль уровня масла с доливкой при необходимости. Полная замена масла в КПП Джили Эмгранд ЕС7 проводится каждые 50-75 тысяч км.

Соблюдая столь простые советы можно существенно увеличить срок эксплуатации коробки без необходимости проведения серьезного ремонта.

Среди основных поломок, которые характерны для механических коробок переключения передач выделяются такие :

  • Износ подшипников, в частности, установленных на валах.
  • Повреждения шестерней.
  • Утечка масла.
  • Проблемы с синхронизаторами, например, выход из строя пружин.
  • Нарушение соосности картера сцепления и коленчатого вала.
  • Ряд других поломок, полный перечень которых достаточно обширен.

Обычно причинами выхода из строя МКПП Джили Эмгранд ЕС7 является :

  • Естественный износ и выработка ресурса.
  • Использование не качественного трансмиссионного масла или же смазочного материала, отличающегося от рекомендованного производителем.
  • Применение при ремонте неоригинальных низкокачественных деталей.
  • Отсутствие технического обслуживания или его несвоевременное выполнение.
  • Повышенная нагрузка на коробку при агрессивном стиле вождения автомобиля.

Узнать о наличии проблем в МКПП можно по ряду прямых или косвенных факторов :

  • Шум в районе КПП при работе двигателя, а также при переключении передачи.
  • Невозможно включить определенную передачу или все из них.
  • Возникают затруднения при переключении передач.
  • Происходит самовольное выключение передачи.
  • Происходит утечка масла.
  • Появление вибрации при включении определенной передачи.

Проявление подобных факторов должно насторожить владельцев Джили Эмгранд ЕС7 и подтолкнуть к проведению диагностики КПП, а также к выполнению ремонта при необходимости.

Устранить мелкую поломку всегда гораздо проще и дешевле, нежели проводить капитальный ремонт.

Выполнение ремонта КПП Джили Эмгранд ЕС7 – немного сложно, но все возможно

Предварительно необходимо провести снятие КПП с автомобиля, для чего придется проводить частичную разборку транспортного средства.

При правильном подходе к работе сделать это не сложно, и займет это немного времени.

После того, как коробка будет снята с авто, можно приступить к непосредственному ремонту, предварительно установив проблемное место.

Важно – с коробки сливается все масло, поскольку иначе проводить работы будет невозможно .

Когда КПП Джили Эмгранд ЕС7 будет подготовлена к работам, выполняем такие действия:

  • Узнаем признаки неисправности – в нашем случае это гудение, стук, а также вылетает одна из передач.

  • Для определения повреждений коробку придется разбирать, предварительно слив рабочие жидкости.
  • Первым шагом будет снятие механизма выбора передач.

  • Откручиваем и выбиваем его.
  • После чего откручиваемболтыпо кругу.

  • Болты, которые покрыты резьбой полностью, используются при сборке корпуса.
  • Болты с отсутствующей частью резьбы используются в крышке механизма выбора передач.

  • Болты, на которых дополнительно имеется толстая алюминиевая шайба, используется для фиксации механизма оперативной шестерни.
  • Он устанавливается вот здесь вот, сбоку.

  • Откручиваем крышку, зафиксированную 4 болтами.
  • Снимаем крышку КПП Джили Эмгранд ЕС7.

  • Один из подшипников вышел из строя, что и послужило причиной поломки.
  • Откручиваем болты и снимаем коромысло.
  • Вытаскиваем заднюю передачу.

  • Извлекаем все валы и прочие внутренние элементы КПП.
  • Один из подшипников был разбит и не держался.

  • Соответственно, весь вал потерял стабильность и перемещался внутри коробки переключения передач.
  • Вторая передача не включалась из-за таких перемещений вала, который из-за плохого подшипника просто выталкивал передачу.
  • Зубья и шестерни находятся в хорошем состоянии и замены не требуют.

  • При небольшом пробеге проблемы с подшипниками в КПП весьма редкое явление, но в нашем случае подобное произошло.
  • Также проблема наблюдается и с используемым в данной коробке маслом.
  • Придется отмывать КПП Джили Эмгранд ЕС7 от разных загрязнений, появившихся в результате использования низкокачественного смазочного материала.

  • Заменяем поврежденный подшипник.
  • После чего устанавливаем на свои места валы и вилки.
Будет полезно:  Ремонт и замена ТНВД на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ТНВД на авто Geely

  • Промазываем место соединения корпуса КПП герметиком.
  • Ставим шайбу в корпус.

  • Также ставим на свое место регулировочный комплект.
  • Механизм выбора передач на месте, оперативная шестерня и коромысло тоже.
  • Важно правильно выставить разъем для болта оперативной шестерни .
  • Иначе могут возникнуть проблемы с его закручиванием.
  • Ставим крышку корпуса КПП Джили Эмгранд ЕС7 на свое место.

  • Если отверстие для болта в крышке и на оперативной шестерне не совпали, то можно попробовать провернуть отверткой.
  • Закручиваем болт установки оперативной шестерни (который идет с дополнительной шайбой).
  • Собираем и устанавливаем механизм выбора передачи.

  • После чего прикручиваем его к корпусу КПП.
  • В задней крышке есть технологическое отверстия для регулировки вторичного вала.

  • В него можно вставить регулировочнуюгайку.
  • С ее помощью можно подтянуть вторичный вал до необходимой отметки.

  • После чего сверху ставится опорная шайба.
  • Далее технологическое отверстие в корпусе КПП Джили Эмгранд ЕС7 закрывается с помощью специальной крышки, зафиксированной 4 болтами.

  • Перед установкой крышки ее лучше смазать герметиком.
  • После установки этой крышки окончательно затягиваем болты корпуса.
  • Ставим коробку на автомобиль.

Несмотря на то, что коробка достаточно простая в эксплуатации и ремонте, проходить 50-60 тысяч км – это достаточно мало.

Например, при использовании авто в такси, проводить подобный ремонт придется каждые полгода.

Ремонт коробки передач Geely MK

Добавлено Дек 24, 2014 в Автомобильное

Не такая уж и частая, но достаточно серьезная проблема, которая может возникнуть у владельцев уже «серьезно обкатанных» Geely MK — это неисправности в коробке передач. Проблема актуальная, так как стоимость новой КПП и ее ремонта — несовместимые вещи. Даже, если учесть тот факт, что запчасти для джили сегодня стали намного доступнее, все равно стоимость новой коробки передач, в основном, отбивает у автовладельцев желание ее приобретать.

Что касается ремонта КПП Geely MK — здесь может быть достаточно своевременной замены ревитализанта каждые 30 000 км в объеме до двух тюбиков, или же может потребоваться полноценный ремонт.

Основной проблемой чаще всего является поиск качественной диагностики. Не каждый водитель может определить проблему на слух или сделать это, руководствуясь выводами, в зависимости от поведения автомобиля. Статистика говорит о том, что наиболее частой причиной выхода из строя коробки передач Geely MK является разбивание опор КПП. Аналогичным, наиболее частым заблуждением можно назвать паразитные вибрации — статистика говорит о том, что вероятность поломки именно из-за них очень мала.

Логично, что после длительного времени использования, например, после прохождения более 150 тыс. километров, в зависимости от агрессивности стиля вождения и условий работы, опоры или корпус коробки Geely MK могут треснуть или сломаться. Для того, чтобы понять первопричину, нужно представить себе, нагрузки какой силы действуют на корпус КПП и на опоры в моменты старта движения автомобиля или при переключении скоростей.

Основным залогом долговечности работы коробки передач Geely MK — постоянный контроль уровня масла. Если же поломки избежать не удалось, и вы не доверяете специалистам на СТО — вы можете обратиться за необходимыми методическими и справочными материалами к специалистам в Интернет, которые с радостью делятся не только своим опытом, но и схемами КПП Geely MK и других китайцев, а иногда, даже выкладывают целые фотоотчеты.

Таким образом, вы можете не только правильно приобрести запчасти для вашей джили, но и узнать, какой инструмент конкретно нужен для работы с вашей КПП, например, почему используется именно сепараторный съемник, почему нужно помнить о регулировке вторичного вала и т. д.

На данном этапе, когда вы только собираетесь перебирать коробку передач, нужно позаботиться о наличии ямы, хотя бы одного помощника, приобрести все необходимые подшипники для замены (игольчатые и шариковые), сальники (для первичного вала — обязательно), герметик и многое другое.

Руководствуясь инструкциями на тематических форумах и сайтах, а также сравнивая фотографии и отчеты других водителей, многие владельцы «китайцев» делятся своим опытом и делают эти автомобили более доступными и понятными для рядового обывателя.

Опытные специалисты советуют не менять опоры коробки на варианты из отечественных автомобилей. При их замене лучше использовать импортные запчасти и следить за их совместимостью, например, даже с мощными опорами от Toyota, может треснуть корпус КПП из-за неправильного выжимного подшипника. Хотя они все и самоцентрирующиеся, но все-таки могут создавать серьезные вибрации на валах.

Многие владельцы автомобилей «попадаются» на том, что при ремонте изрядно поработавшей коробки, для замены частей используют некачественную продукцию. Такие действия могут привести к полной замене всех деталей КПП в течение более длительного промежутка времени!

Замена масла в коробке.

#271

  • 159 сообщений
    • Город: Вологда
    • Имя: Владимир
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    Это таки да, но до Волгограда доставка обойдется дороже пробок и шайбы

    Отправлено с моего BND-L21 через Tapatalk

    В промышленном Волгограде не найдется никого, кто может сделать пробку по образцу?

    Полезная реклама

    #272

  • 199 сообщений
    • Город: Волгоград
    • Имя: Павел
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    В промышленном Волгограде не найдется никого, кто может сделать пробку по образцу?

    Может быть и найдется, есть мастера.

    Отправлено с моего BND-L21 через Tapatalk

    #273

  • 5 724 сообщений
    • Город: Кирово-Чепецк
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2008)

    Пробки наливная и сливная на МК одинаковые?

    #274

  • 15 550 сообщений
    • Город: Киров
    • Имя: Павел
    • Мой авто: Другой
    • Год выпуска: 2018
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2011)

    Не участвую в обсуждениях и не отвечаю в личной переписке.

    #275

  • 199 сообщений
    • Город: Волгоград
    • Имя: Павел
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2011
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП

    А от Toyota 9034118006 кто-нибудь пробовал ставить? Ни где размеры не найду.

    #276

  • 5 724 сообщений
    • Город: Кирово-Чепецк
    • Имя: Сергей
    • Мой авто: Geely MK
    • Год выпуска: 2008
    • Объем двигателя: 1.5
    • Трансмиссия: МКПП
    • Автомобили из гаража:
    • Geely МК (2008)

    #277

  • 131 сообщений
    • Город: воронеж
    • Мой авто: Другой

    Пробка оказывается закручена с большим усилием но помог удлинённый ключ .

    Будет полезно:  Ремонт и замена обшивки двери на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене обшивки двери на авто Geely

    Прикрепленные изображения

    Все предрешено. осталось лишь выбрать.

    #278

  • 131 сообщений
    • Город: воронеж
    • Мой авто: Другой

    Далее пробка с резьбой М18-1,5 мм .. если она повредилась то временно можно сделать из скрутки рулевых наконечников от ваз 2110 и гайку с правой резьбой от скрутки ваз 2108 и в помощь болгарка .

    Прикрепленные изображения

    Все предрешено. осталось лишь выбрать.

    #279

  • 131 сообщений
    • Город: воронеж
    • Мой авто: Другой

    Да если делать пробку из скрутки от рейки она хорошо станет только где заливаем масло .

    Прикрепленные изображения

    Все предрешено. осталось лишь выбрать.

    Коробка передач в сборе Geely Emgrand EC7 с 2010 года

    4. Коробка передач в сборе

    Общий вид коробки передач

    1. Датчик скорости автомобиля
    2. Выключатель передачи заднего хода
    3. Сливное отверстие коробки передач
    4. Заливное отверстие коробки передач

    Коробка передач в сборе

    1. Передняя часть корпуса коробки передач
    2. Передний подшипник входного вала коробки передач
    3. Входной вал коробки передач в сборе
    4. Подшипник шестерни третьей передачи
    5. Шестерня третьей передачи
    6. Кольцо синхронизатора третьей передачи
    7. Синхронизатор включения третьей/четвертой передачи
    8. Кольцо синхронизатора четвертой передачи
    9. Стопорное кольцо синхронизатора включения третьей/четвертой передачи
    10. Упорная шайба подшипник шестерни четвертой передачи
    11. Подшипник шестерни четвертой передачи
    12. Шестерня четвертой передачи
    13. Блокирующее кольцо шестерни четвертой передачи
    14. Стопорное кольцо шестерни четвертой передачи
    15. Упорная шайба подшипника шестерни пятой передачи
    16. Подшипник шестерни пятой передачи
    17. Шестерня пятой передачи
    18. Кольцо синхронизатора пятой передачи
    19. Синхронизатор включения пятой передачи
    20. Задний подшипник первичного вала коробки передач
    21. Передний подшипник вторичного (главного) вала коробки передач
    22. Вторичный вал коробки передач в сборе
    23. Подшипник шестерни первой передачи
    24. Шестерня первой передачи
    25. Кольцо синхронизатора первой передачи
    26. Синхронизатор включения первой/второй передачи
    27. Стопорное кольцо синхронизатора включения первой/второй передачи
    28. Упорная шайба подшипника шестерни второй передачи
    29. Подшипник шестерни второй передачи
    30. Кольцо синхронизатора второй передачи
    31. Шестерня второй передачи
    32. Ведомая шестерня третьей передачи
    33. Втулка между ведомыми шестернями третьей и четвертой передач
    34. Ведомая шестерня четвертой передачи
    35. Ведомая шестерня пятой передачи
    36. Стопорное кольцо ведомой шестерни пятой передачи
    37. Задний подшипник главного (вторичного) вала коробки передач
    38. Задняя часть корпуса коробки передач в сборе

    Механизм переключения передач

    1. Заднее стопорное кольцо штока вилки включения третьей/четвертой передачи
    2. Винт крепления вилки включения третьей/четвертой передачи
    3. Вилка включения третьей/четвертой передачи
    4. Шток вилки включения третьей/четвертой передачи
    5. Блокирующий палец
    6. Установочная втулка штока вилок включения третьей/четвертой передачи и пятой передачи/передачи заднего хода
    7. Переднее стопорное кольцо штока вилки включения третьей/четвертой передачи
    8. Механизм переключения передач в сборе
    9. Переднее стопорное кольцо штока вилки включения пятой передачи/передачи заднего хода
    10. Вилка включения пятой передачи/передачи заднего хода
    11. Установочная втулка штока вилки включения пятой передачи/передачи заднего хода
    12. Пружина вилки включения пятой передачи
    13. Блокирующий палец
    14. Заднее стопорное кольцо штока вилки включения пятой передачи/передачи заднего хода
    15. Вилка включения пятой передачи
    16. Вилка включения первой/второй передачи
    17. Стопорный винт вилки включения первой/второй передачи
    18. Установочная втулка штока первой/второй передачи
    19. Шток вилки включения первой/второй передачи
    20. Стопорное кольцо штока вилки включения первой/второй передачи
    21. Задняя часть корпуса коробки передач в сборе
    22. Болт блокиратора

    Датчик скорости автомобиля

    Снятие и установка

    Снятие

    1. Отсоединить отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.

    2. Отсоединить разъем жгута электропроводки от датчика скорости автомобиля, как показано на рисунке ниже.

    3. Выкрутить болт крепления датчика скорости автомобиля (А), как показано на рисунке ниже.

    Примечание
    Прижимная пластина (В), показанная на рисунке ниже подвижна.

    Сделано в Германии: как Magna разрабатывает и производит коробки передач для Geely

    Мы уже знаем, что компания Geely открыла научно-исследовательский центр в центре Европы – во Франкфурте. Между тем, в Германии не только придумывают будущие технологии Geely – отсюда же в Китай идут некоторые основные агрегаты, к примеру, коробки передач, которые поставляет один из крупнейших мировых производителей, компания Magna Powertrain. Сегодня мы побываем в центре разработки и тестирования коробок передач, а также выясним, чем отличаются коробки, поставляемые Geely, от других (подсказка: ничем).

    Наши собеседники в Magna подчеркивают: при проектировании коробок передач инженеры создают условия, максимально приближенные к реальной эксплуатации. Так, для изготовления тестовых узлов применяются те же материалы, что и для серийных, а для их обработки используются те же инструменты. С одной стороны, это кажется очевидным – если, к примеру, использовать вместо стандартных кованых заготовок более прочные, характеристики прототипов будут отличаться от будущих серийных изделий. Однако в Magna стараются не просто использовать те же материалы, но и соблюдать максимальную идентичность в процессах обработки и сборки.

    Отличия здесь – на уровне нюансов. К примеру, в цехе по сборке тестовых агрегатов помимо обычных комплексов с программным управлением, которые применяются для изготовления серийных деталей, есть и ручные станки – ведь у опытных изделий порой необходимо быстро увеличить диаметр отверстия, снять фаску побольше, проточить паз. А вот такой сложный процесс, как нарезка зубьев шестерен в опытном цехе, может отличаться от массового. Скажем, вместо прокатки (ещё этот способ называют «накаткой») используют старое доброе «копирование», каким в советское время владел всякий уважающий себя фрезеровщик. К этой мере прибегают только в крайнем случае, когда шестерню с новой геометрией зуба нужно получить срочно, а двух недель на изготовление специнструмента нет.

    Однако в некоторых случаях специалисты Magna всё-таки отправляют заготовку на другую производственную площадку, где нужная фреза и инструмент уже есть, и зубья можно нарезать«по-настоящему». Заготовки доставляют самолётом, так что изготовление нового образца таким образом занимает не более 4 дней. А вот на закалку самолётом транспортируют все опытные детали – и тут экономить нельзя, ведь применение других методов поверхностного упрочнения даст разницу в свойствах конвейерной и штучной детали.

    А вот с корпусами для новых тестовых коробок передач все несколько сложнее: для серийных коробок Magna заказывает их у субподрядчиков, с опытными агрегатами такое не пройдёт, иначе они получатся «золотыми». Выход нашёлся просто: корпуса вытачивают из цельного куска металла прямо здесь, в цехе разработки – это и дёшево, и технологично, и близко по характеристикам.

    Вообще, центр разработки задуман как особое подразделение, которое должно выполнять работы по возможности автономно – здесь даже есть собственные 3D-стенды для проверки геометрии деталей. Это позволяет выигрывать время на всех этапах: при получении деталей от поставщиков и с завода, при проверке геометрии перед сборкой, а также при изучении деталей после разборки коробки передач, прошедшей цикл тестирования.

    Будет полезно:  Ремонт Geely Emgrand EC7 своими руками – Инструкции по ремонту авто Geely Emgrand EC7

    Центр по разработке коробок передач работает непрерывно и в нескольких направлениях: помимо проектирования и изготовления перспективных агрегатов, здесь проводят и тестирование. Для обеспечения должного уровня качества собирают и проверяют в среднем 1 200-1 500 агрегатов в год. Проверка начинается на стендах: замеряют допустимый крутящий момент, выявляют предельные режимы, смотрят, как двигатель и коробка работают в паре. Имеются стенды для изучения характеристик полноприводных трансмиссий. Особняком стоят ресурсные стенды: к примеру, здесь можно не только проверить корректность работы системы переключения, но и имитировать ее полный жизненный цикл всего за 4 недели.

    Проверяют и работу системы смазки агрегата: нужное ли давление создано, в должном ли объёме идёт подача той или иной пары трения. Естественно, все процессы проверяют в динамике, имитируя режимы повседневной езды.

    Отдельную комнату занимают гидравлические стенды: в этом помещении после проведения всех замеров геометрии проводится сборка тестовых образцов с измерением моментов запрессовки всех деталей, таких как подшипники и шестерни. Фактически здесь коробкой занимаются уже технологи, которые определяют регламент конвейерной сборки. После ресурсных испытаний и проведения дефектовки замеренные усилия демонтажа позволяют оценить состояние той или иной пары.

    Для проверки герметичности коробку покрывают контрастным составом белого цвета, который позволяет выявить не только место течи, но и сходу, по изменению цвета, понять, какая система дала сбой. Скажем, вокруг сапунов и стыков допускается только незначительное изменение цвета контрастного состава, а уж ни о каких следах влаги и речи идти не может. Одна из финальных стадий проверки – это тестирование коробки передач с серийным программным обеспечением: на стенде имитируют различные режимы работы, что занимает около 25 минут.

    Помимо стендового тестирования центр проводит и натурные испытания: помимо небольшого тестового полигона здесь есть три подъёма с уклоном 10%, 20% и 32%, на которых обкатывают тестовые машины с новыми агрегатами. Типы покрытий тоже разные: есть и асфальт, и имитация льда, которую по традиции создают с помощью плитки, орошаемой водой. Предусмотрены и «жёсткие» условия, скажем, температура до -30˚С, которую создают в холодильных камерах. С января по март такие испытания проводятся «на природе» – в Швеции и Финляндии, а камеры используют летом.

    После проверки «механики» коробку калибруют под новый автомобиль. Разумеется, ПО пишут не с нуля – базовая система управления настраивается с учетом нового технического задания. Эти работы проводят совместно с заказчиком, ведь с помощью программного обеспечения можно задать разные модели поведения. К примеру, сделать переключения передач более ощутимыми и спортивными или, наоборот, максимально сгладить этот эффект в зависимости от того, каким видит характер своей машины ее производитель. Кстати, помимо очевидной разницы в настройках коробки для кроссовера, седана или хот-хэтча, учитывается еще и региональная специфика: так, вкусы и манера вождения у покупателей в Германии, Китае и США отличаются, и порой каждой из целевых аудиторий нужно предоставить идеально подходящий ей продукт.

    Конечно, все рассказанное выше относится к автоматическим коробкам передач, но и ручные КП не остаются без внимания. В целом их рыночная доля сокращается, и основных причин тому две. Первая очевидна – это вкусы покупателей, ожидающих от нового автомобиля максимального комфорта и простоты в управлении. Ну а второй драйвер роста доли АКП – это современные тенденции развития автомобилестроения: электрификация, гибридные схемы и системы автономного управления, работа которых напрямую связана с «автоматами». Тем не менее, и у ручных коробок есть своя аудитория, вкусы которой тоже учитываются, в частности, при подборе передаточных чисел, которые рассчитывают «на бумаге», а на полигоне испытатели дают рекомендации по изменению характеристик работы механизма включения.

    Разработка трансмиссии – процесс не только дорогой, но и требующий определенного времени. Стандартный цикл разработки нового агрегата для Magna в среднем составляет три года: за этот сравнительно небольшой срок специалисты способны провести весь спектр работ, от изучения техзадания до налаживания серийного производства. А вот настройка уже существующего агрегата для конечного потребителя ожидаемо требует меньших затрат времени, хотя и здесь сроки варьируются в зависимости от того, необходима ли доработка механической части, или же можно обойтись исключительно изменением программы.

    Нам неважно, для какой фирмы мы делаем коробку передач — это может быть компания из США или Китая, наши коробки будут одинаково надёжны. Все различия между коробками определяются исключительно техническим заданием, получаемым нами от заказчика. Коробку передач нужно вписать в установленное пространство, которое определяется не только размерами, но и координатами точек крепления, и формой подрамников . Кроме того, мы учитываем характеристики мотора, с которым будет работать коробка.

    Для тех, кто интересуется, что скрывается за двумя педалями вместо трех, всегда интересно знать, за каким же типом автоматических коробок будущее. С одной стороны, при разработке новых моделей, тип определяет сам заказчик, исходя из предпочтений аудитории. Скажем, фирмы из США предпочитают АКП классической гидромеханической конструкции. Европа – рынок менее однозначный и консервативный: если оставить в стороне гибридный сегмент и электромобили, а также сохраняющуюся долю любителей МКП, можно отметить невысокую долю бесступенчатых трансмиссий и рост популярности АКП с двумя сцеплениями. У азиатских покупателей свои привычки: в Японии, к примеру, по-прежнему популярны вариаторы, что также объясняется и историческими причинами, и стилем вождения. А вот Китай уже включился в мировой тренд: здесь постепенно растет доля DCT – коробок с двумя сцеплениями.

    Именно эти коробки специалистам Magna и представляются наиболее перспективными: скорость переключения выше, энергозатраты на этот процесс – ниже. Кроме того, годятся они и для электрифицированных автомобилей. Кстати, с такой коробкой производителю автомобиля легче вписаться в экологические нормы, так что будущее, похоже, именно за коробками Double clutch transmission, то есть, за «автоматами» с двумя сцеплениями.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector