Ремонт распредвала на Geely своими руками – Инструкции по ремонту распредвала на авто Geely

Часть 4. Замена распредвала

1. Снятие:

(1) Снимите ремень ГРМ;
(2) Снимите распредвал и шестерню распредвала (Рис.53):
(a) Удерживая ключом распредвал, ослабьте болт крепления шестерни;
(b) Снимите болт и шестерню распредвала.
(3) Снимите распредвал (Рис.54). Поскольку осевой зазор распределительного вала очень маленький, снимая распредвал, необходимо удерживать его в горизонтальном положении. Чтобы избежать повреждений постелей распредвала, следуйте приведенным ниже рекомендациям:
(а) Поверните распредвал так, чтобы получить доступ к отверстию в шестерни, установленной на распределительном валу.

Рис. 53 Рис. 54

(b) Снимите 2 болта крепления 1-й крышки подшипника;
(c) Установите сервисный болт на шестерню привода распределительного вала;
(d) Равномерно ослабьте 8 болтов крепления крышек подшипников в порядке, указанном на Рис. 55;
(e) Снимите 4 крышки подшипников и распредвал (Рис.56).

Рис. 55 Рис. 56

(4) Снимите шестерню второго распредвала:
(b) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;
(c) Поверните шестерню по часовой стрелке;
(d) Снимите стопорное кольцо (Рис.57);
(e) Снимите шайбу, шестерню и пружину шестерни (Рис.58);

Рис. 57 Рис. 57

2. Установка:

(1) Установите выпускной распредвал, поверните его против часовой стрелки так, чтобы установочный штифт находился на пересечении с вертикальной линией (Рис. 59);
(2) Установите новый сальник. Перед установкой нанесите смазочный материал на новый сальник (Рис.60).

Рис. 59 Рис. 60

(3) Установите противоположную шестерню распредвала:
(a) Зажмите шестигранную часть распредвала в тисках;
(b) Установите пружину, шестерню распредвала и шайбу (Рис.61);

Рис. 61

(c) Установите стопорное кольцо;
(d) Поверните шестерню впускного распредвала при помощи зажима. Выровняйте отверстие ведущей шестерни распредвала.

(4) Установка впускного распредвала:

(c) Установочный штифт выпускного распредвала должен быть немного выше чем головка цилиндра;
(d) Нанесите смазку на контактирующие поверхности распредвала;
(e) Установите шестерню на выпускной вал, выровняйте метки на каждой шестерни (Рис.62);
(f) Проверьте совпадение меток шестерен распредвалов (Рис.63).

​Рис. 62

(5) Отрегулируйте зазоры клапанов;
(6) Установите шестерню привода распредвала. Затяните болт крепления шестерни (Рис.64). Момент затяжки 59 Нм;

Рис. 63 Рис. 64
Рис. 65 Рис. 66

(7) Установка ремня ГРМ:

(a) Выставьте метки на ремне и на шестерне;
(b) Установите ремень ГРМ. Проверьте натяжение ремня (Рис.65);

(8) Проверьте фазы ГРМ:

(a) Ослабьте болт ролика;
(b) Поверните коленвал на 2 оборота;
(c) Проверьте совпадение установочных меток всех шестерен как показано на Рис. 66. Если метки не совпадают, то необходимо проверить установку ремня.

(9) Установите крышку ремня ГРМ. Момент затяжки болтов 9 Нм;

(10) Установите генератор;

(11) Установите правый кронштейн опоры двигателя (Рис.67);

Рис. 67

(12) Установите крышку головки блока цилиндров:
(a) Установите 2 патрубка вентиляции на крышку головки блока цилиндров;
(b) Подключите провода генератора;
(c) Установите зажим проводов;
(d) Подсоедините разъем компрессора кондиционера.
(13) Установите шкив водяного насоса;
(14) Установите ремень насоса усилителя рулевого управления;
(15) Установите ремень компрессора кондиционера;
(16) Установите ремень генератора;
(17) Установите левый, правый и задний кронштейны опор двигателя;
(18) Установите катушку зажигания и высоковольтные провода;
(19) Установите двигатель в моторный отсек;
(20) Установите приводные валы;
(21) Установите воздушный фильтр в сборе с патрубком;
(22) Подсоедините маслопроводы и патрубки системы охлаждения;
(23) Установите колеса;
(24) Проверьте герметичность соединений;
(25) Подсоедините все провода и разъемы.

6. Замена распредвала

Замена распредвала

1. Снимите крышку двигателя.

2. Снимите катушку зажигания.

3. Снимите крышку головки блока цилиндров.

4. Снимите правую нижнюю крышку двигателя.

5. Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки 1 цилиндра.

(а) Поверните шкив до совпадения отметки «О» с меткой крышки цепи.

(b) Проверьте отметки звездочки распредвала и VVT, они должны находиться на одной линии с крышкой цепи, как показано на рисунке 114. Совет: Если нет, поверните коленвал на один оборот (360°) и совместите метки.

6. Снимите ремень ГРМ (рис.115).

Медленно поверните натяжитель ремня ГРМ по часовой стрелке для откручивания. Затем снимите ремень ГРМ и установите натяжитель на место.

7. Снимите правое крепление двигателя (рис. 116).

(a) Снимите бак масляного насоса PS и отложите его в сторону.

(b) Установите деревянный брусок между рычагом и двигателем, установите рычаг и снимите скобу амортизатора.

8. Снимите натяжитель ремня ГРМ.

Совет: действуйте рычагом вверх и вниз для снимания болтов.

9. Снимите распредвал.

Примечание: не поворачивайте коленвал до установки натяжителя цепи.

(a) Поверните коленвал в положение верхней мертвой точки 1 цилиндра (рис.117).

(b) Сделайте отметки на цепи и звездочке распредвала.

(c) Снимите 2 болта и натяжитель цепи.

(d) Зафиксируйте распредвал регулируемым ключом и открутите болты звездочки распредвала (рис.118). Примечание: не повредите толкатель клапана.

(е) В указанном на рисунке 119 порядке, открутите болты крышки подшипников выпускного распредвала и снимите крышку.

(f) Как показано на рисунке 120, снимите звездочку выпускного распредвала.

(д) В указанном на рисунке 121 порядке, открутите болты крышки подшипников впускного распредвала и снимите крышку.

(h) Держите цепь рукой и снимите впускной распредвал рисунок 122.

(i) Как показано на рисунке 123, закрепите цепь.

Примечание: ничего не должно попасть в крышку цепи.

10. Проверьте WT [4G18-1006300].(pMC.124).

(а) Проверьте защелкивание звездочки.

Закрепите распредвал клещами и проверьте блокировку привода WT.

Примечание: не повредите впускной распредвал.

(b) Отпустите запорный штырь.

(1) Как показано на рисунке124, герметизируйте 5 маслопроводов шеек распредвала виниловой тканью.

Совет: Одну из сторон маслопровода закройте резиновым блоком.

(2) На обратной стороне паза проткните отверстие в виниловой ткани в передней и задней части маслопровода.

(3) Забейте маслопровод резиновой тканью под давлением 150кПа.

Внимание: закройте маслопровод тряпкой во избегание разбрызгивания масла.

(4) Убедитесь, что звездочка привода WT вращается в направлении распределения при уменьшении давления в заднем маслопроводе.

(5) Когда звездочка распредвала поворачивается в максимальное положение, уберите давление воздуха в заднем маслопроводе, затем в переднем (рис.126).

Совет: звездочка распредвала может вращаться только после разблокировки штыря.

Внимание: если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, привод WT переместится к задней части и повредит запорный штырь.

(с) Проверьте плавность вращения.

Проверьте плавность вращения WT.

Внимание: выполняйте проверку вручную, а не сжатым воздухом.

(d) Проверьте фиксацию в максимальном положении задержки.

Убедитесь в фиксации звездочки распредвала в максимальном положении задержки.

11. Снимите привод WT.

(a) Держите распредвал клещами и убедитесь в надежной фиксации привода WT.

Внимание: не повредите распредвал.

(b) Как показано на рисунке 127, герметизируйте 5 маслопроводов шеек распредвала виниловой тканью.

Совет: Одну из сторон маслопровода закройте резиновым блоком.

(c) На обратной стороне паза проткните отверстие в виниловой ткани в передней и задней части маслопровода.

(d) Забейте маслопровод резиновой тканью под давлением 150кПа.

Внимание: закройте маслопровод тряпкой во избегание разбрызгивания масла.

(e) Убедитесь, что звездочка привода VVT вращается в направлении распределения при уменьшении давления в заднем маслопроводе (рис.129).

Совет: звездочка распредвала может вращаться только после разблокировки штыря.

(f) Когда звездочка распредвала поворачивается в максимальное положение, уберите давление воздуха в заднем маслопроводе, затем в переднем.

Внимание: если убрать давление воздуха сначала в переднем маслопроводе, привод WT переместится к задней части и повредит запорный штырь.

Будет полезно:  Ремонт подвески на Geely своими руками – Инструкции по ремонту подвески на авто Geely

(д) Снимите болты привода WT (рис.130)..

Запрещается снимать остальные 4 болта. При повторном использовании звездочки распредвала разблокируйте штырь и затем установите звездочку.

12. Установите привод VVT.

13. Установите распредвал.

Возьмите привод VVT вместе с впускным распредв.

(a) Как показано на рисунке 131, аккуратно поверните VVT влево до попадания прямого штыря в паз.

Внимание: запрещается поворачивать звездочку распредвала вправо.

(b) Проверьте отсутствие зазора между фланцем звездочки и распредвалом.

(c) Закрепите звездочку распредвала и затяните фланцевый болт (рис.130).

Момент затяжки: 70 ±5 Нм

(d) Проверьте возможность движения WT до стороны задержки и фиксацию в положении максимальной задержки.

(f) Как показано на рисунке 132, совместите установочную метку с меткой звездочки распредвала и установите цепь на звездочку.

(д) Проверьте переднюю отметку и затяните болты в указанном на рисунке порядке 133.

Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм

(h) Совместите установочную метку на цепи с меткой звездочки распредвала и установите выпускной распредвал в головку блока цилиндров (рис.134).

(i) Временно затяните болты (рис.135).

(j) Проверьте переднюю отметку и затяните болты в указанном на рисунке 136 порядке. Момент затяжки: 13 ±0.78 Нм

(к) Установите переднюю крышку подшипников распредвала. Момент затяжки: 23 ±1.38 Нм

(I) Закрепите распредвал регулируемым ключом и затяните болты звездочки выпускного распредвала. Момент затяжки: 54 ±10.8 Нм (рис.137).

Примечание: не повредите толкатель клапана.

(т) Проверьте установочные метки на цепи и звездочки распредвала, затем совместите паз шкива с отметкой на крышке цепи, как показано на рисунке 138.

(п) Установите натяжитель цепи.

(1) Проверьте чистоту кольца и зацепите крюк, как показано на рисунке 139.

(3) Нанесите машинное масло на натяжитель цепи и затем установите его (рис.140).

Момент затяжки: 9 ±1.8 Нм

Примечание: при установке натяжителя

зацепите крюк снова, если плунжер выдвинулся.

(3) Поверните коленвал против часовой стрелки для отделения крюка от запорного штыря плунжера (рис.141).

(4) Поверните коленвал по часовой стрелке, и проверьте блокировку скользящих частей плунжером (рис. 142).

Совет: Если плунжер не выходит, нажмите натяжную рейку в направлении натяжителя цепи при помощи отвертки или пальцев для отделения крюка от запорного штыря и выдвиньте плунжер (рис.143).

14. Отрегулируйте зазор клапанов.

15. Установите крышку головки блока цилиндров.

(a) Установите прокладку крышки.

(b) Удалите старые уплотнения (FIPG).

(c) Нанесите герметик в указанных на рисунке 144, местах. Герметик (Kesaixin 1596).

• Удалите масло с контактной поверхности.

• После нанесения герметика завершите установку крышки головки блока цилиндров в течении 3 минут.

• После установки не заливайте масло двигателя в течении 2 минут.

(d) Установите крышку и скобу проводов при помощи 9 болтов, 2 шайб-сальников и 2 гаек.

Простая замена цепи ГРМ Geely Emgrand с двигателем JL4G15 1,5 литра

Недавно нас посетил один из представителей Китайского автопрома Geely Emgrand JL4G15 (1,5 литра), замена цепи ГРМ, а также после небольшой диагностики, поршневых колец и сальников клапанов, поскольку расход масла достиг литра на тысячу, да и сизый дым из трубы не предвещал ничего хорошего. И это не удивительно ведь машина работала в такси без устали и накрутила на спидометр 213000 за неполных три года. Про ремонт двигателя мы поговорим в отдельной статье.

А сейчас небольшая былина о том, как находчив наш народ. По словам владельца, на 140000 пробега застучала цепь, так как вытянулась на столько что натяжитель уже не справлялся с поставленной перед ним задачей, но разве это заставило обратится нашего героя в сервис? Не тут-то было. Прикинув что ремонт обойдется в кругленькую сумму, он вспомнил, что раньше на Жигулях, когда вытягивалась цепь на натяжитель одевали специальный колпачок что бы увеличить его вылет. Здесь же он просто нашел сварщика и приварил гайку. Дешево и сердито.

Помогло это примерно на 70000, но все равно к двумстам десяти тысячам цепь нежным постукиванием и шорканьем аккуратно напросилась на замену.

Итак, машина в гараже, двигатель остыл, пора приступать.

Хоть на двигатели и написано Geely, но все же это давно нам известный тайотавский двигатель 1zz, с небольшими доработками. Если кому интересно можете посмотреть статью о замене ГРМ на рафике и убедится. Первым делом сливаем антифриз.

Снимаем пластиковую защитную крышку и снимаем высоковольтные провода.

Откручиваем все болтики крепящие клапанную крышку и снимаем ее.

Ключом на 17 оттягиваем натяжитель сервисного ремня и снимаем последний. Хоть в книги и написано, что далее мы должны снять натяжитель, но сделать нам это не даст болт, который упирается в лонжерон. Его снимаем после того как открутим опору и поддамкратим двигатель.

Выставляем верхнею мертвую точку. За болт коленвала, обязательно по часовой стрелки, проворачиваем двигатель до момента совпадения метки на шкиве коленвала и метки «0» на передней крышки ГРМ. Для удобства показано на снятых деталях.

При этом, на звездочки распредвала выпускных клапанов метка должна смотреть вверх.

На корпусе фазовращателя, нарисованная стрелка должна быть на верху.

Откручиваем болт шкива коленвала. Стопорим маховик большой плоской отверткой, сделать это просто. Так как внизу КПП есть пластиковая крышка, сняв которую вы увидите венец маховика, вставляете между зубьями и корпусом отвертку в расклин и спокойно срываете болт. К сожалению фотографию не сделали, но вы ее найдете без труда.

Откручиваем опору двигателя. Болт и гайка сверху и две гайки снизу.

Снимаем генератор, два болта.

Поддамкратив двигатель снимаем натяжитель сервисного ремня и открутив три болта снимаем кронштейн передней опоры. На фото два болта уже сняты, а вот третий прикипел так, что пришлось потратить на него пару лишних часов. Кронштейн обозначен зеленой стрелкой. Пришлось перед демонтажем опоры снять помпу, для удобства откручивания закипевшего болта, вы снимаете ее после опоры, шесть болтов на десять.

Откручиваем две гайки на 10 и вынимаем автоматический натяжитель цепи.

Откручиваем все что держит переднею крышку цепи ГРМ, а будут тут и гайки на 10 и болты, а также болты на 12. На рисунке показаны их места расположения, синим обозначено место нахождения натяжителя.

Под крышкой ГРМ прячутся два башмака, натяжителя слева и успокоителя он же направляющий справа.

Откручиваем болт крепления башмака натяжителя и три болта успокоителя.

На против меток на звездочках распредвалов и на против метки на коленвале ставим цветовые метки на цепи, в последствии мы сравним их с метками на новой цепи, так на всякий случай! Ниже показана метка коленвала.

Снимаем старую цепь и сравниваем ее с новой.

На новой цепи есть цветовые метки, устанавливаем ее так что бы эти метки встать на против меток на распределительных валах и коленвале.

Метка распределительного вала выпускных клапанов.

Метка на распредвале впускных клапанов.

Метка на коленчатом вале.

Ставим на место башмаки натяжителя и успокоителя. Устанавливаем защитную крышку ГРМ, предварительно на соприкасающиеся поверхности наносим герметик. Далее ставим заряженный новый натяжитель и приводим его в рабочие положение. Во всех книгах рекомендуют провернуть коленвал против часовой стрелки что бы его разблокировать, но мы этого делать не будем, так можно и не заметить, как перескочит цепь. Поступаем проще, длинной отверткой нажимаем на верх башмака натяжителя и отпускаем, при этом мы услышим характерный звук и увидим, как натянулась цепь. Можно для верности повторить процедуру пару раз. Далее устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заливаем антифриз и заводим автомобиль. Все просто. Если вдруг что-то упустил пишите в комментариях обязательно поправлю.

Будет полезно:  Ремонт Geely MK Cross своими руками – Инструкции по ремонту авто Geely MK Cross

Удачи на дорогах! Ни гвоздя, ни жезла!

Распределительный вал Geely FC / Geely Vision с 2007 года

Распределительный вал

Замена распределительного вала

1. Снять крышку двигателя.

2. Снять катушку зажигания.

3. Снять крышку головки блока цилиндров.

4. Снять правую нижнюю защиту двигателя.

5. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра стал в верхнюю мертвую точку.

6. Снять приводной ремень.

13. Снять резервуар масляного насоса усилителя рулевого управления.

14. Поместить деревянный брусок между домкратом и двигателем, должным образом установить домкрат, и затем снять правое крепление двигателя.

15. Снять натяжитель приводного ремня.

16. Повернуть коленчатый вал, так чтобы поршень первого цилиндра стал в верхнюю мертвую точку.

17. Сделать метки на цепи и звездочке распределительного вала.

18. Вывернуть два болта и снять натяжитель цепи.

19. Зафиксировать распределительный вал подходящим гаечным ключом и ослабить крепежные болты звездочки распределительного вала.

Внимание:
Не повредить толкатель клапана.

17. Ослабить болты крепления опорных подшипников выпускного распределительного вала в несколько подходов и снять опорные подшипники, так как показано на рисунке.

При покупке книги в PDF

1. Вы сможете скачать книгу сразу же после оплаты.

2. Книга будет скачана в формате PDF, и Вы сможете загрузить ее на любое устройство.

1. Все книги идеального качества, так как мы работаем с издательствами напрямую.

2. Электронные книги ничем не уступают бумажным и являются их полным аналогом.

3. Офисы нашей компании представлены в Украине, России и Польше, вы всегда можете обратиться к нам по конкретному адресу.

4. Все оплаты на сайте максимально защищены и происходят с помощью мировых платежных систем.

Книга не предназначена для продажи в Вашей стране.

Оформить заказ на бумажную версию этой книги Вы можете на сайте autoinform96.com.

Оплата товара и скачивание книги в электронном виде (формат PDF) производится на сайте.

Для этого надо найти интересующую Вас книгу и нажать на кнопку “Купить”. Цена книги указана на кнопке.

Для удобства, цена на сайте для жителей России, Беларуси и Казахстана представлена в рублях.

Для жителей Украины в гривнах, а для всех остальных стран – доллары.

После нажатия на кнопку “КУПИТЬ” Вам откроется окно оплат, где можно выбрать платежную систему, с помощью которой можно оплатить выбранную книгу с помощью любой банковской карты (Visa, MasterCard, МИР и т.д.)

При нажатии на кнопку “Оплатить банковской картой” откроется платежная система Portmone с помощью которой проще всего совершить оплату.

Кроме этого, на сайте для оплаты представлены четыре платежные системы:

  • Яндекс (оплата с любых банковских карт, аккаунта Яндекс Деньги, QIWI Wallet, терминалы и т.д.);
  • Portmone (оплата с любых банковских карт, аккаунта Portmone);
  • PayPal (оплата с любых банковских карт, аккаунта PayPal);
  • WebMoney (оплата с любых банковских карт, оплата с кошельков WebMoney).

Оплата через Яндекс Кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Официальный сайт платежной системы Яндекс Касса https://kassa.yandex.ru

Оплата через Portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы Portmone https://www.portmone.com

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку “Create an Account (Создать аккаунт)” – на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку “Pay Now (Оплатить)”.

Официальный сайт платежной системы PayPal https://www.paypal.com

Оплата через WebMoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Официальный сайт платежной системы WebMoney https://www.webmoney.ru/

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

На этой странице Вам необходимо указать свой e-mail, куда будет выслан доступ для скачивания книги.

Если Вы уже зарегистрированы на нашем сайте, то просто перейдите по ссылке личный кабинет.

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel.

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом – мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Будет полезно:  Инструкции по теме безопасности на авто Geely

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector