Замена охлаждающих жидкостей на Geely своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Geely

Замена охлаждающей жидкости Geely МК / МК Cross

Требуются: охлаждающая жидкость, обтирочная ткань, емкость вместимостью не менее 7 л для сливаемой охлаждающей жидкости.

Применяйте охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля (антифриз). Заменяйте охлаждающую жидкость только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому будьте осторожны при работе с ней. При пуске двигателя пробки радиатора и расширительного бачка должны быть закрыты. Заворачивайте пробку радиатора плотно. Система охлаждения при работающем двигателе находится под давлением, поэтому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость

1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку.


2-3. Поверните пробку наливной горловины радиатора системы охлаждения двигателя и снимите ее.


4. Подставьте емкость под отверстие сливного крана радиатора системы охлаждения, расположенного в нижней левой части радиатора. Выверните на три оборота пробку сливного отверстия.


5. Слейте жидкость из радиатора. Вверните пробку сливного крана.


6. Выверните болт сливного отверстия и слейте охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Так расположен болт сливного отверстия в блоке цилиндров.


7. Откройте пробку расширительного бачка и удалите из бачка остатки охлаждающей жидкости (например, с помощью резиновой груши).


8. Заполните систему охлаждения двигателя, заливая охлаждающую жидкость в наливную горловину радиатора до тех пор, пока она не начнет переливаться из горловины по шлангу в расширительный бачок. Плотно закройте пробку наливной горловины.


9. Залейте жидкость в расширительный бачок до метки «F» на стенке бачка.

10. Пустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (до включения вентилятора). После этого остановите двигатель, проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее в расширительный бачок до метки «F».

При работе двигателя следите за температурой охлаждающей жидкости по указателю. Если указатель дошел до красной зоны, а вентилятор радиатора не включился, включите отопитель и проверьте, какой воздух через него проходит. Если отопитель подает подогретый воздух, скорее всего, неисправен вентилятор, а если подает холодный воздух, значит, в системе охлаждения двигателя образовалась воздушная пробка. Для ее удаления заглушите двигатель, дайте ему остыть и отверните пробку наливной горловины. Пустите двигатель, дайте ему поработать в течение 3-5 мин и закройте пробку горловины.

Для лучшего заполнения системы без воздушных пробок периодически прожимайте шланги радиатора рукой. Через несколько дней эксплуатации автомобиля после замены охлаждающей жидкости проконтролируйте ее уровень. При необходимости восполните уровень. Если через очень короткое время цвет свежей жидкости стал коричневым, значит, вы залили подделку, в которую производитель •забыл» добавить ингибиторы коррозии.

Информация актуальна для моделей MK с 2006 по 2015 года выпуска, и для моделей MK Cross с 2011 по 2016 год выпуска.

Джили МК: инструкция замены охлаждающей жидкости

Антифриз предоставляет собой техническую жидкость, предназначенную для охлаждения системных механизмов транспортного средства. Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит от её типа и марки автомобиля, для которого он используется. Однако, во избежание дальнейших поломок, хладагент в системе охлаждения транспортного средства необходимо менять регулярно. Так же каждому автолюбителю необходимо знать, какая именно охлаждающая жидкость применима в отношении его личного транспортного средства, а какая — нет.

Но какой антифриз подходит для автомобиля марки Джили МК? Как правильно подготовиться к замене охлаждающей жидкости в системе этого автомобиля? Каким образом можно слить старый хладагент? Необходимо ли после этого промывать систему? Как залить свежую охлаждающую жидкость? Что может произойти с транспортным средством, если не заменить охладитель своевременно? Погорим об этом в статье.

Какой выбрать хладагент для Джили МК?

В зависимости от входящих в химический состав охладительной субстанции присадок, охлаждающие жидкости для Джили МК делятся на следующие категории:

  • Традиционные;
  • Гибридные (G11);
  • Карбоксилатные (G12, G12+);
  • Лобридные (G12++, G13).

В Джили МК замена охлаждающей жидкости производится с использованием антифризов на основе этиленгликоля, то есть субстанции с ремаркой G11 или G12. При необходимости можно поменять тип используемого хладагента, однако следует помнить, что смешивать охлаждающие жидкости разных типов нельзя. Марка используемой субстанции значения не имеет — главное, чтобы антифриз был безопасен для алюминиевого радиатора Джили МК и не был подделкой. Приобретать охлаждающую жидкость для системы охлаждения транспортного средства необходимо только в фирменных магазинах, потому что антифриз-подделка не только не будет выполнять функций хладагента, но и может способствовать спонтанному развитию коррозионного процесса в металлических деталях машины. Для полной замены хладагента в Джили МК потребуется от 5 до 6 литров технической субстанции — в зависимости от категории двигателя машины.

Подготовка к замене охлаждающей жидкости

К предстоящей процедуре обновления антифриза в системе автомобиля необходимо основательно подготовиться. В частности необходимо подготовить инструментарий. Список инструментов для замены охлаждающей жидкости в Джили МК предоставляется ниже:

  • Плоскогубцы и набор гаечных ключей;
  • Набор отвёрток;
  • Плотные строительные перчатки;
  • Тара для слива утиля. В качестве сливной ёмкости может пригодиться вместительная канистра (не менее 10 литров объёма) или соответствующие таз или ведро;
  • Аппарат для заливки свежей охлаждающей жидкости. Чаще всего автомобилисты используют специализированный шприц или воронку. Так же можно использовать шланг или лейку;
  • Чистые тряпичные лоскуты или бумажные салфетки.

Необходимо позаботиться о правильном расположении Джили МК. Автомобиль должен располагаться абсолютно горизонтально. Для работ по замене охлаждающей жидкости подойдёт гаражная яма при условии, что она оснащена подъёмником и предоставляет достаточно места для обзора нижней части транспортного средства. Идеальным приспособлением для размещения автомобиля для рассматриваемого типа работ будет эстакада.

Будет полезно:  Ремонт топливного бака на Geely своими руками – Инструкции по ремонту топливного бака на авто Geely

Важно не забывать о технике безопасности! Не следует приступать к сливу отработки, не отключив двигатель и не предоставив ему время на полное остывание. Дело в том, что разогретый антифриз находится под высоким давлением. Если отвернуть пробку слива до того, как охлаждающая жидкость остынет, разогретая субстанция может обжечь автовладельцу лицо и руки. Чтобы этого не случилось, рекомендуется дождаться остывания мотора Джили МК, а также остывания устаревшего антифриза в расширительном бачке.

Так же следует избегать попадания хладагента в глаза. Субстанция токсична, поэтому в случае попадания на слизистую оболочку поражённое место следует немедленно промыть тёплой кипячёной водой. Ни в коем случае нельзя употреблять охлаждающую жидкость для системы охлаждения Джили МК в качестве питья — возможен летальный исход!

Процесс замены

Замена охлаждающей жидкости в Geely MK производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Под автомобилем кладётся тара для утиля;
  • Снимается защитный кожух со шлангов внутреннего охлаждения двигательной системы Джили МК;
  • Откручивается пробка слива радиатора, при этом краник агрегата устанавливается в положении «Зима»;
  • С нижней стороны радиатора, со стороны расположения патрубков, выкручивается заглушка;
  • Отвинчивается пробка расширительного бачка. В отверстие вставляется тонкий шланг для беспрепятственного стока отработанной жидкости по нему;
  • Заглушка обрабатывается герметиком, и, после полного слива отработки, монтируется в изначальное положение;
  • Заливается свежий антифриз. Субстанцию необходимо заливать до верхней риски горловины расширительного бачка;
  • Все пробки герметизируются, закручиваются;
  • На 10-15 минут запускается двигатель Джили МК. Это необходимо для прогона лишнего воздуха, попавшего в систему транспортного средства, и для проверки автомобиля на наличие протечек и дополнительных поломок.

Процесс обновления охладительной субстанции аналогичен для большинства моделей марки Geely. Например, на Джили МК Кросс замена охлаждающей жидкости производится в соответствии с предоставленным выше планом действий.

Промывка системы охлаждения Джили МК не является обязательной процедурой. Системное промывание может понадобиться только в том случае, если составляющие детали и агрегаты основательно загрязнены, или действующий антифриз заменяется на несовместимый. Для промывки, перед заливкой свежей охлаждающей жидкости, в расширительный бачок заливается до 5 литров дистиллированной воды. На 15 минут запускается мотор Джили МК, после чего вода и остатки отработанного хладагента сливаются. Процесс промывки системы охлаждения можно повторять несколько раз — пока отработка не приобретёт абсолютную прозрачность.

Что происходит с машиной, если недостаточно антифриза?

Основным последствием несвоевременной смены антифриза является перегрев двигателя Джили МК. Это происходит одновременно с коррозией металлических деталей. Таким образом, в системе двигателя Джили МК оседают продукты окисления и коррозионного разложения, что ещё больше усложняет работу агрегата. От перегрева металлические составляющие двигателя могут расшириться, из-за чего мотор может заклинить в любой момент. Эта опасная поломка требует капитального ремонта и обращения на специализированную Станцию Технического Обслуживания.

Менее опасная поломка при низком объёме охлаждающей жидкости — проседание маслосъёмных колец. При этом из глушителя Джили МК валит густой синий дым и показатели смазки активно падают. В этом случае необходимо заменить маслосъёмные кольца.

Как заменить антифриз на Geely MK

Антифриз — это технологическая жидкость для системы охлаждения, которая устойчива к замерзанию при низких температурах. Антифриз производят на основе гликольно-водной смеси, которая не дает жидкости замерзнуть при низких температурах. Температура кипения такой жидкости около +110°С.

Антифриз VS Тосол

Среди автомобилистов бытует миф, будто антифриз — это жидкость для иномарок, а тосол изготовляют лишь отечественных автомобилей. Но между ними нет разницы. Тосол (полное название — Антифриз «Тосол-АМ») — это разработка отдела Технологии Органического Синтеза (ТОС) НИИ органической химии и технологии конца годов. Окончание «ол» используют для обозначения класса спиртов. Отсюда и его название. «Тосол» — попросту торговая марка антифризов, а не какой-то отдельный тип ОЖ.

Большинство современных антифризов производят на основе двухатомного спирта — этиленгликоля. Его смесь с водой может не замерзать до −49°C. Правда этиленгликоль вредит материалам деталей системы охлаждения, потому в охлаждающую жидкость (ОЖ) добавляют комплекс стабилизирующих и антикоррозионных присадок (ингибиторов). Разница между различными типами ОЖ может быть только в составе присадок, их качестве и сроке эксплуатации. Область применения ОЖ зависит от типа двигателей.

В зависимости от присадок, различают такие типы ОЖ:

— Карбоксилатные G-12, G-12+;

— Лобрид антифризы G-12++, G-13.

Охлаждающая жидкость бывает разных цветов, которые не имеют никакого отношения к ее эксплуатационным характеристикам. Зачастую, производители окрашивают один и тот же антифриз разными красителями для разных групп потребителей. Если вам нужно долить ОЖ в систему, то смешивать их следует не по цвету, а по их типу!

Замена ОЖ в Geely MK

Охлаждающую жидкость в Geely MK заменяют по разным причинам:

  • Подходит к концу срок годности ОЖ, что приводит к ухудшению теплопередачи;
  • Уровень ОЖ понизился из-за перегрева мотора — антифриз начинает закипать, открывается предохранительный клапан в пробке расширительного бачка системы охлаждения, происходит выброс паров ОЖ в атмосферу;
  • Понизился уровень антифриза в расширительном бачке по причине протечки;
  • Произошла замена деталей системы охлаждения либо ремонт двигателя;

Повод для проверки качества ОЖ — часто срабатывающий вентилятор радиатора в жару. Если охлаждающую жидкость вовремя не менять, на элементах системы охлаждения могут образоваться окислы, возникнет вероятность перегрева мотора в жару и его замерзания в морозы. Срок службы антифриза карбоксилатной группы составляет около 5 лет либо 250 тыс. км пробега.

Будет полезно:  Ремонт трансмиссии на Geely своими руками – Инструкции по ремонту трансмиссии на авто Geely

Признаки необходимости замены антифриза в Geely MK:

  • Результаты замеров тестовой полоски;
  • Показания рефрактометра или ареометра;
  • Изменение цвета ОЖ: например был красный, а стал ржавый или желтый;
  • Мутный и поблекший оттенок;
  • Наличие накипи, пены, стружки и других инородных частиц.

Процедура замены антифриза в Geely MK

  1. Заглушите двигатель, затем дайте ему остыть.
  2. Поставьте емкость на 10 литров под радиатором.
  3. Сбросьте давление в системе охлаждения Geely MK. Для этого не спеша поверните крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Делайте это очень аккуратно, чтобы антифриз, который находится под давлением, не обжег ваши руки и лицо.
  4. Слейте жидкость из радиатора. Это можно сделать двумя способами: отсоединив нижний патрубок или с помощью сливного краника нижнего бачка. К носику дренажа подсоедините резиновый шланг, через который жидкость будет стекать в подготовленную емкость.
  5. Далее необходимо слить ОЖ из блока цилиндров. Для этого найдите сливную коробку, откройте пробку, после чего разблокируется вакуум в гидросистеме, и ОЖ выйдет самотеком прямо в емкость.
  6. Осматриваем использованную ОЖ и определяем, нужно ли дополнительно промывать систему охлаждения. Если ОЖ не вытекает, слив может быть забит застоявшейся грязью.
  7. Если вы переходите на другой тип ОЖ, необходимо тщательно промыть систему охлаждения. Промывка нужна для удаления защитного слоя отработанной ОЖ.
  8. После слива старой ОЖ и промывки системы охлаждения, можно заливать новый антифриз через расширительный бачок либо верхнее отверстие в радиаторе. Не забудьте закрыть все сливные пробки.
  9. После этого, заведите мотор и дайте ему поработать минут 10. По мере прокачки системы воздух будет выходить через заливное отверстие. Из-за этого уровень ОЖ сначала будет падать. Доливайте антифриз до тех пор, пока его уровень не установится напротив отметки на расширительном бачке. Перед тем как доливать ОЖ дождитесь пока двигатель остынет.
  10. После проведенных работ проверьте наличие течи.

Как видите, процедура не слишком сложная. Помните, что вовремя замененный антифриз избавит ваше авто от коррозии внутритопливной системы и перегрева двигателя.

Антифриз Джили Эмгранд ЕС7, замена охлаждающей жидкости

В качестве оригинальной охлаждающей жидкости Geely Emgrand ЕС7 использует антифриз с маркировкой SH0521. Это самая дешевая ОЖ, основанная на гликоле. В свободной продаже SH0521 может и не быть. Ближайшим рыночным аналогом заводского антифриза Джили Эмгранд ЕС7 является охлаждающая жидкость с маркировкой G11 (на основе этиленгликоля) .

Регламент ТО данного автомобиля предписывает производить замену антифриза каждые 60 000 (км) пробега или 3 года эксплуатации, в зависимости от того, что раньше наступит.

Любопытно, что в техданных различных модификаций Geely Emgrand ЕС7 нет информации про точный объем системы охлаждения двигателя. Производитель просто советует заливать в охлаждающий контур 6,5 литров готового к использованию антифриза. То есть 6,5 литров рекомендуется лить в Эмгранд с двигателем и 1,5, и 1,8 литров.

Замена антифриза Джили Эмгранд ЕС7 не потребует от мастера много времени и сил. Данная работа считается простейшей сервисной операцией.

Пошаговая инструкция, как заменить антифриз в Geely Emgrand ЕС7

  • Останавливаем машину на смотровой яме. Слив охлаждающей жидкости следует производить на полностью остывшем двигателе !
  • Спускаемся вниз и демонтируем защиту картера двигателя.

  • Откручиваем пробку на заливной горловине радиатора. Обратите внимание, двигатель должен быть остывшим, в противном случае из горловины пойдет горячий пар, который может серьезно ожечь кожу .

  • Откручиваем сливную пробку радиатора. Находится в нижнем левом углу. Предварительно под пробку следует поставить емкость для сбора отработки.

​​

Автор видео модернизировал слив радиатора Джили Эмгранд ЕС7, установив на место пробки кран от блока цилиндров автомобиля ВАЗ. Кран хорош тем, что на нем предусмотрен патрубок для подключения шланга, чтобы отработанный антифриз сливался не под ноги, а направленно, в какую-нибудь аккуратную емкость.

  • Обязательно закручиваем сливную пробку.
  • Демонтируем расширительный бачок и тщательно его чистим. Для этого следует отсоединить шланги и открутить пару крепежных болтов. После чистки бачок ставим на место.

​​

Как слить ОЖ из блока цилиндров

В официальном регламенте ТО автомобиля Geely Emgrand ЕС7 не сказано, что нужно сливать антифриз и из блока цилиндров. Но опытные мастера обязательно и непременно стравливают охлаждающую жидкость и из этого узла. Добраться до сливной пробки на БЦ не так-то и просто .

  • Демонтируем декоративную крышку двигателя.

  • Откручиваем верхнюю заглушку сливной пробки блока цилиндров. Нужен будет ключ на 10. Предварительно нужно подставить под пробку емкость для сбора отработки.

  • После слива ставим заглушку обратно.

Будет хорошо, если мастер определит точный объем отработанной охлаждающей жидкости, которая вышла.

Промывка и заправка системы охлаждения

Циркуляционный контур системы охлаждения, где использовался антифриз SH0521 или G11, обязательно и непременно следует промыть. То есть нужно очистить все каналы и рабочие поверхности охлаждающей системы от старой силикатной пленки.

Для промывки циркуляционного контура следует залить в расширительную емкость ОЖ дистиллированную воду. Примерный объем 6,5 (л). Заливать воду следует небольшими порциями, давая возможность воздуху свободно выходить. Можно периодически сжимать-разжимать верхний патрубок радиатора, помогая таким образом воздуху свободно выходить.

Далее следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах до тех пор, пока не сработает вентилятор принудительного охлаждения. После этого отработанный дистиллят можно слить по вышеописанной схеме (из радиатора и БЦ).

Будет полезно:  Ремонт тормозной системы на Geely своими руками – Инструкции по ремонту тормозной системы на авто Geely

После промывки можно смело заправлять циркуляционный контур системы охлаждения двигателя новым антифризом. Специалисты советуют пользоваться концентратом ОЖ, который нужно разводить дистиллированной водой в соотношении 1:1 . Из расчета на 6,5 литров нового антифриза, необходимо смешать 3,25 (л) концентрата и 3,25 (л) очищенной воды.

Заливать свежую ОЖ нужно до отметки MAX на расширительном бачке. Чтобы выгнать воздух из системы, нужно дать поработать двигателю на холостом ходу 2-3 минуты, расширительный бачок при этом должен быть с открытой крышкой.

После пробного заезда необходимо проконтролировать уровень ОЖ. Если того требует ситуация, уровень жидкости следует долить до отметки MAX.

Дополнительная информация

Многие мастера предпочитают сразу менять заводскую охлаждающую жидкость на антифриз G12. Данный класс ОЖ обладает на порядок более лучшими эксплуатационными характеристиками, чем SH0521 или G11.

Используя G12 сразу после SH0521 или G11 нужно быть готовым к тому, что новый антифриз не будет на 100% эффективным, так как силикатная пленка от предыдущего типа ОЖ нивелирует действие большей части присадок нового антифриза.

самостоятельная замена ОЖ

#1 OFFLINE Илья87

  • Пользователи
  • 83 сообщений
      • Tracykexpix, OLegusel, o.kidirov1987 и 8 другим это нравится

      #2 OFFLINE Дмитрий7777

    • Пользователи
    • 1 651 сообщений
    • Посмотри тему
      Руководство по ремонту. Скан книги. Глава 8 “Система охлаждения”, страница 119-120 “Замена охлаждающей жидкости”. Удачи

      http://flines.ru/’>http://flines.ru/

      Курить не круто, круто не курить!

      #3 OFFLINE Илья87

    • Пользователи
    • 83 сообщений
    • Посмотри тему
      Руководство по ремонту. Скан книги. Глава 8 “Система охлаждения”, страница 119-120 “Замена охлаждающей жидкости”. Удачи

      #4 OFFLINE j_mihon

    • Пользователи
    • 328 сообщений
      • Dr.uCAR это нравится

      #5 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • Есть краник и на самом радиаторе – внизу с левой стороны (по ходу движения)

      #6 OFFLINE Serega9X

    • Пользователи
    • 73 сообщений
    • Сними верхнюю пластиковую крышку, затем за двиглом сними теплоотражающий щиток с выпускного коллектора, с правой стороны блока с тыльной стороны немного ниже выпускного коллектора есть краник. Увидеть тяжело, можешь сначала руками нащупать. Удачи

      Эх, жалко, я не нашёл краника. Менял без ямы, думал что быстренько нащупаю и всего делов.

      Слив только из радиатора, я поменял 5,9л из 6,5 литров, всё же это лучше, чем “долить и забить на мутноватый антифриз”.

      • Дмитрий7777 это нравится

      #7 OFFLINE akademik87

    • Пользователи
    • 206 сообщений
    • Такой вопрос: увидел в магазине средство для промывки системы охлаждения, так вот надо ли ее промывать перед заменой ОЖ? У меня пробег 22000 без 200км, проверял уровни всех жидкостей, дошло до антифриза, с уровнем все нормально, но я открыл бачок расширительный и заглянул внутрь. Антифриз изначально был зеленого цвета, сейчас же он стал почти прозрачным слегка с зеленцой и грязным, сладкий на вкус. А если смотреть на бачок со стороны, то вроде зеленым смотрится. Вот я и думаю, может стоит промыть из-за этой грязи. Или большая ее часть вместе со старой ОЖ уйдет? Залить тоже хочу такой же как постом выше, только зеленый, раз уж был зеленый изначально

      #8 OFFLINE Dr.uCAR

    • Пользователи
    • 2 385 сообщений
    • Сними верхнюю пластиковую крышку, затем за двиглом сними теплоотражающий щиток с выпускного коллектора, с правой стороны блока с тыльной стороны немного ниже выпускного коллектора есть краник. Увидеть тяжело, можешь сначала руками нащупать. Удачи

      Фото случайно этого краника ни у кого нет? И с права по ходу машины?

      На этом форуме принято благодарить нажатием кнопки “Нравится”. Не ленись, нажми. ))

      #9 OFFLINE NIKO

    • Пользователи
    • 96 сообщений
    • Фото сливного крана с соседнего сайта Красным цветом — отверстие под сливной краник, синим — гайка крепления выхлопного коллектора

      • Юра-69 и сансей это нравится

      #10 OFFLINE NIKO

    • Пользователи
    • 96 сообщений
    • Искать приблизительно там

      • graf, Юра-69 и сансей это нравится

      #11 OFFLINE Владимир SPb.

    • Пользователи
    • 511 сообщений
    • У меня антифриз вообще непонятного цвета.Вчера на Питерской встрече сравнил,у всех зелёный,а у меня жёлтая жижа.Решил сразу поменять.Закупил sintec euro(зелёный) 5кг.и две по 1кг.цена вопроса 680р.(был вариант купить жёлтый,якобы более навороченный,но экспериментировать нет желания).Заморачиваться не стану,солью с радиатора и бачка,заполню дистилированной водой,нагрею и солью(повторю процедуру 2 раза).Потом уже залью новый антифриз.По поводу того,что было залито,так и не понял(добавлял 100гр.зелёного-сразу окрасился весь).Думаю,что на заводе могли и тосол бахнуть.

      Прикрепленные файлы

      • sintec%20euro%205a%201.jpg36,88К 12 Количество загрузок:
      • Документ.pdf209,97К 47 Количество загрузок:

      #12 OFFLINE Владимир SPb.

    • Пользователи
    • 511 сообщений
    • Вот и пришла моя проблема.Всё слил(из бачка,с крана блока и из радиатора).Вышло литров 6.заливаю дистилят(получается литра 4).Завёл. морду вверх,печка греет,газовал минут 10 до вентиляторов.Включились и через полминуты затихли.4 деления ,перегрева нет и в радиаторе ушло грамм 150.Может кто подскажет. как такое может быть?Как то попахивает пробкой ,литра на 2 ,но мотор вполне в адеквате.Откуда ещё можно ,что “стравить”.Даже снял верхний патрубок с радиатора,в него заливаю,в радиаторе поднимается уровень.Чудес то не бывает.Пока не накосячил,прошу посоветовать.

      #13 OFFLINE vitaliy B

    • Пользователи
    • 2 001 сообщений
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector