Замена жидкости гидроусилителя на Geely своими руками – Инструкции по замене жидкости гидроусилителя на авто Geely

Замена масла ГУР на Джили МК. Как прокачать масло в гидроусилителе руля

Одним из важных узлов Джили МК является гидроусилитель руля.

Эта система устанавливается в районе рулевой рейки и направлена на упрощение управления автомобилем. Уже из названия становится понятно, что данная система является гидравлической.

Соответственно, в качестве рабочей среды используется жидкость . Обычно для этого применяются специальные жидкости или масла.

По типу основы, на которой изготовлена жидкость, выделяют три основных варианта:

  • Натуральные, изготовленные в процессе переработки нефтепродуктов.
  • Синтетические, которые появились в результате искусственного синтеза веществ.
  • Полусинтетические – являются смесью двух вышеперечисленных материалов.

Кроме того, жидкости зачастую отличаются и по цвету, что в значительной степени упрощает выбор подходящего варианта.

Стоит заметить, что предпочтительней будет пользоваться одним видом жидкости на протяжении всего времени эксплуатации Джили МК, изготовленного одним производителем.

Смешивать масла с разной основой строго запрещено .

В некоторых случаях допускается смешивание жидкостей разного цвета, кроме зеленой, при условии их изготовления на одной основе.

При этом важно учитывать и состояние других элементов, например, расширительного бачка. Если он чрезмерно загрязнен, то его следует промыть перед заливкой новой жидкости.

Также следует проверить целостность трубок, идущих от бачка к рабочей части и обратно.

Проводить замену жидкости в системе гидроусилителя автомобиля следует каждые 30-50 тысяч км пробега.

Четкого норматива в этом случае нет, следует периодически проверять состояние масла, по чем и можно будет судить о необходимости проведения подобной операции.

В отдельных случаях может возникать необходимость промывки всей системы Джили СК. Для этого полностью сливается старый материал, и заливается новый, до того момента, пока из трубки не начнет вытекать полностью чистая жидкость.

Это требует большого объема нового масла, но продлевает срок эксплуатации гидроусилителя руля.

Также о необходимости замены масла в ГУР можно узнать по усложнившемуся управлению автомобиля, а также при возникновении нехарактерных звуков при совершении поворотов.

Проводим замену масла ГУР Джили МК с последующей прокачкой в несколько шагов

На выполнение подобной работы потребуется до получаса свободного времени, особенно если не требуется предварительное промывание системы.

Чтобы провести замену жидкости и прокачать систему выполняем такие действия:

  • Вывешиваем передние колеса автомобиля, приподнимая их с помощью домкрата и подпорок.

  • Под задние колеса при этом также следует поставить подпорки, чтобы автомобиль был надежно зафиксированным.
  • Снимаемпатрубоквоздушногофильтра, идущий на дроссельную заслонку Джили МК.

  • Также пришлось полностью снимать сам фильтр, поскольку в данной модели он мешает свободному выполнению необходимых работ.
  • На участке шланга обратной подачи системы гидроусилителя руля возле бачка ставимзаглушку.

  • Другую часть шланга опускаем в подставленную емкость.
  • Подготавливаем жидкость для заливки в бачок.
  • Лучше выбирать из тех вариантов, которые предлагает завод изготовитель автомобиля.
  • Предварительно остатки жидкости с бачка были слиты.

  • Для этого можно использовать шприц с длинным шлангом или любое другое удобное приспособление.
  • Осталась жидкость непосредственно в системе гидроусилителя руля Джили МК.
  • В бачок наливаем новую жидкость.
  • При этом сперва можно заливать выше уровня, поскольку будет проводится прокачка и часть жидкости уйдет .

  • После этого начинаем вращать руль вправо-влево до упора.
  • Таким образом новая жидкость будет выдавливать из системы старую.
  • Емкость системы в данной модели автомобиля составляет 0,8 литра.
  • Соответственно, достаточно будет 1 литровой бутылки.
  • В некоторых случаях систему прокачивают литром новой жидкости, и только после этого заливают еще 0,8 литра свежей жидкости.
  • Такой подход позволяет максимально очистить систему от загрязнений.
  • Когда изшлангаобратки пойдет новая, чистая жидкость, шланг соединяют с той частью, что идет к бачку.
  • После чего необходимо долить жидкость до метки.

Главное – своевременно проводить замену жидкости гидроусилителя руля Джили МК . Это позволит существенно продлить срок эксплуатации узла без необходимости проведения ремонта или замены.

Зачастую шум и сложности с управлением ошибочно принимают за проблемы с самым гидроусилителем руля или же с рулевой рейкой, хотя во многих случаях причиной является именно необходимость проведения замены масла в системе ГУР.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Джили МК?

Гидравлическая жидкость в автомобилях Джили МК выполняет одну из важнейших функций для комфортной езды — обеспечивает легкий поворот руля. Некоторые водители полагают что масло не нуждается в замене на протяжении всего срока эксплуатации транспортного средства. Однако такое утверждение является ошибочным. Как и любая другая, гидравлическая жидкость может протекать или утрачивать свои свойства. С течением времени масло нуждается в замене. Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Джили МК, читайте в статье.

Как правильно сменить жидкость гидроусилителя руля в Geely MK?

Жидкость ГУР в автомобилях Geely MK — это маслянистое, технологическое вещество, которое распределяется по системе гидроусилителя от насоса к цилиндру. Раствор смазывает металлические детали и устраняет пары трения между резиновыми запчастями. Таким образом жидкость является неотъемлемой частью всего рулевого механизма.

Технологическое масло циркулирует в системе ГУР по связывающим шлангам. В неподвижном состоянии, этот элемент ГУР находится в специальном расширительном бачке. Предельный уровень масла в автомобиле Джили МК должен находиться на отметке MAX.

С помощью гидравлической жидкости руль автомобиля проворачивается без особых на то усилий и водитель может задавать необходимую траекторию движения ТС по дорогам.

Уровень вещества ГУР определяется по меткам МIN и МАХ в пластмассовом бачке. В ходе эксплуатации транспорта, масло может вытекать или портиться. В результате этого нарушается работа ГУР.

Езда без средства подвергает риску поломки насоса. В этом случае водителю придется вызывать эвакуатор.

При частой езде на машине, масло окрашивается в темный цвет и приобретает запах гари. Это первая причина необходимости замены жидкости. Более того, ГУР потребуется очищать.

ВАЖНО! Крайне не рекомендуется оставлять автомобиль Джили МК с вывернутым до упора рулем на парковке. В этом положении на передние колеса оказывается максимальное давление, что приводит к трению деталей ГУР и последующему износу жидкости.

Профилактика гидравлической системы включает в себя следующее:

  • проверка количества масла в ГУР (1 раз в месяц);
  • проба качества (определение цвета, запаха и состава);
  • проверка прочности ремня привода на насос ГУР;
  • осмотр шлангов на наличие трещин, подтеков, конденсата.

Признаки необходимости замены масла ГУР:

  • руль стал тяжело проворачиваться;
  • замена двигателя;
  • замена деталей ГУР;
  • изменение цвета раствора, его запаха и состава.

Список необходимых инструментов

Заменить средство ГУР в автомобилях Джили МК можно двумя способами:

  • частичная замена жидкости;
  • полная замена смеси.

Способ подбирается в зависимости от цвета и состава исходного вещества. Для этого необходимо взять с расширительного бачка пробу. Небольшое количество масло выливается на белый лист бумаги. В случае обнаружения ржавого оттенка, с примесью посторонних веществ (осадка, пены. стружки и т.д.) потребуется промывка системы.

Будет полезно:  Ремонт и замена ШРУСА на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене ШРУСА на авто Geely

Для замены жидкости ГУР водителю потребуется стандартный набор инструментов:

  1. Торцевые ключи;
  2. Шприц, объемом в 20 мл;
  3. Резиновая трубка;
  4. Пустая тара, объемом в 2 л;
  5. Чистая ветошь;
  6. Новое средство.

Рекомендуемая жидкость ГУР для автомобилей Джили МК — Dextron III или Dextron II.

Слив испортившегося масла из руля

Первоначально необходимо заглушить двигатель мотора и дать ему остыть. Такое правило регламентируется техникой безопасности. Далее водителю необходимо приподнять передние колеса автомобиля Джили МК с помощью домкрата. В этом положении на автомобиль оказывается минимальное давление и масло с легкостью вытекает даже из труднодоступных мест. После этого необходимо:

  1. Открыть капот ТС и зафиксировать его в безопасном положении;
  2. Открутить клапан расширительного бачка и выкачать максимальное количество жидкости с помощью шприца и трубки;
  3. Отсоединить 2 шланга и слить содержимое в тару.

После этого узлы фиксируются в прежнем положении и водитель может приступать к заливу новой жидкости в ГУР.

Как залить новую жидкость в гидроусилитель?

Новая жидкость ГУР в автомобиле Джили МК заливается в расширительный бачок до максимальной отметки. После этого необходимо провернуть руль несколько раз до упора. Так масло равномерно распределяется по всей системе. При необходимости жидкость доливается.

avtoexperts.ru

В статье « Масло для гидроусилителя руля : выбираем правильное» мы подробно рассказали о составе и функции гидравлических жидкостей для ГУР. В этом материале – подробности о том, сколько служит рабочая жидкость и как правильно ее заменить.

Когда нужно менять масло в ГУР

Некоторые автомобильные дилеры уверяют, что гидравлическая жидкость, залитая в ГУР с завода, не подлежит замене на протяжении всего срока эксплуатации автомобиля (это, в основном относится к так называемым «зеленым» маслам). Это утверждение ошибочно. Гидравлическая жидкость – расходный материал, для которого присущи такие понятия как старение в процессе эксплуатации. Нужно понимать, что есть рекомендованные (плановые) производителем автомобиля сроки замены жидкости в ГУР (отмечаются в руководстве по эксплуатации), а есть специальные сроки замены – досрочные и аварийные.

Планово рабочую жидкость в ГУР рекомендуется менять один раз в 1-2 года в зависимости от марки и модели автомобиля, а также – от условий его эксплуатации. Чем суровее эти условия, тем срок плановой замены масла в гидроусилителе короче.

Досрочно гидравлическую жидкость в ГУР меняют вследствие выхода из строя элементов рулевого механизма (рейки, шестерни, тяг). Чтобы вновь установленные элементы рулевого управления работали слаженно, рекомендуется заменить жидкость в ГУР – особенно, если она эксплуатировалас ь без замены на протяжении нескольких лет.

Аварийная замена гидравлической жидкости в ГУР производится в случае разгерметизации системы гидроусилителя или выхода из строя его узлов и механизмов (гидравлического цилиндра, управляющего золотника, насоса, шлангов).

Нужно периодически, раз в полгода, проверять уровень и состояние гидравлической жидкости в расширительном бачке.

Если уровень упал (а он должен находиться в бачке между отметками Min и Max ), то, возможно, произошла разгерметизация системы и масло уходит. Тогда необходимо проверить состояние всех узлов системы гидроусилителя, выявить поломку и исправить ее. Если этого вовремя не сделать, то последствия могут быть печальными: увеличенный износ рабочих частей помпы (как следствие – выход из строя корпуса механизма рулевого управления в районе компрессионных колец), снижение подвижности редукционного клапана помпы из-за недостаточного отведения тепла от узлов насоса, увеличенное изнашивание зубьев валов рулевой рейки и редуктора.

Состояние рабочей жидкости в ГУР проверяем просто: открываем расширительный бачок, при помощи щупа берем некоторое количество масла и наносим его на чистый лист бумаги. Если жидкость прозрачная, имеет стойки цвет – с ней все в порядке. Если мутная, с видимыми примесями – такое масло нужно заменить. Появление осадка в гидравлической жидкости свидетельствует о том, что ее присадки уже не справляются со своими функциями вследствие разложения в процессе эксплуатации. Если такую жидкость не заменить, то масло в ГУР может вспениться, окислиться, потерять свои смазочные и антикоррозионные свойства, что приведет к поломке системы.

Замена жидкости в ГУР: пять простых шагов

Для замены рабочей жидкости в гидроусилителе нам понадобится: домкрат, медицинский шприц, чистая ветошь, канистра с маслом для ГУР. В среднем для замены берут не более 1 литра жидкости. Рекомендованное количество можно узнать в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Шаг 1. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Если его нет, то используем два домкрата для вывешивания передних колес.

Шаг 2. Открываем крышку расширительного бачка ГУР, при помощи медицинского шприца откачиваем отработанную жидкость.

Оставшуюся в бачке жидкость можно слить, сняв последовательно шланги (основной, ведущий к помпе и обратный, идущий от нее) и опустив их в подготовленную емкость (подойдет пластиковая 1.5 литровая бутылка). Сначала снимаем основной шланг (как правило, расположен ниже), крутим рулем, добиваясь прокачки системы.

Двигатель при этом не включаем! Когда жидкость перестала капать, устанавливаем основной шланг на место, снимаем обратный и производим с ним те же действия.

Шаг 3. Заливаем свежую гидравлическую жидкость в расширительный бачок ГУР, следя за ее уровнем. Оптимальный уровень – между метками Min и Max . Отметим, что в некоторых расширительных бачках есть четыре метки: Min Cold и Min Hot , Max Cold и Max Hot . Cold – это уровень «холодной» жидкости, Hot – «горячей», то есть, когда автомобиль эксплуатируется.

Шаг 4. Вращаем руль вправо-влево для прокачки жидкости по системе ГУР. Снова отмечаем уровень масла по меткам – если его стало меньше, доливаем и так до тех пор, пока не установим оптимальный уровень. Закручиваем крышку расширительного бачка.

Шаг 5. Спускаем автомобиль с подъемника, убираем домкраты. Запускаем двигатель, проезжаем несколько километров и снова замеряем уровень жидкости в бачке ГУР. Если она находится посредине меток Min Hot и Max Hot , то доливать масло больше не нужно. Если жидкость превышает уровень Max Hot , то нужно отлить некоторое количество жидкости, так как в процессе работы (при нагреве), она может выплеснуться из бачка и залить расположенные поблизости узлы двигателя, что приведет к выходу из строя мотора.

Как видим, никакой особой сложности в процессе замены рабочей жидкости в гидроусилителе руля нет. Тем не менее, важно помнить, что замена масла в ГУР должна производиться аккуратно, с использованием чистых подручных средств, так как попадание грязи в жидкость может привести к ухудшению ее эксплуатационных качеств. Для тех, кто не уверен в собственных силах, советуем производить замену жидкости в ГУР на СТО – там эта операция проводится на специальном стенде, что гарантирует качественную замену масла.

Замена жидкости гидроусилителя руля: как заменить масло ГУР самому

Сегодня практически все современные автомобили оснащены усилителем руля. Фактически, существует два типа усилителей: гидроусилитель (ГУР) и электроусилитель (ЭУР). С учетом того, что второй вариант появился относительно недавно, достаточно много моделей имеют гидравлический усилитель.

Будет полезно:  Ремонт и замена блока предохранителей и реле на Geely своими руками – Инструкции по ремонту и замене блока предохранителей и реле на авто Geely

Еще жидкость меняют в результате поломок ГУР, а также в случаях, когда выполнялась замена гидроусилителя руля. Далее мы рассмотрим, какие признаки и причины являются поводом для замены жидкости в данном агрегате, а также как поменять масло в гидроусилителе и что нужно учитывать при такой замене.

Зачем и когда меняется масло в гидроусилителе

Чтобы понять, для чего требуется замена масла в ГУРе, нужно знать, как работает данный узел. Прежде всего, работа такого усилителя основана на том, что именно через рабочую жидкость (масло ГУР) передается усилие на элементы рулевого управления.

При этом многие водители ошибочно полагают, что нагрузки минимальны, а сама жидкость гидроусилителя руля залита на весь срок службы автомобиля и масло в ГУР менять не нужно.

Итак, устройство гидроусилителя руля включает в себя следующие элементы:

  • насос ГУР;
  • распределитель;
  • бачок ГУР;
  • гидроцилиндр;
  • привод ГУРа;
  • шланги и патрубки;

Если просто, на большинстве машин сегодня есть так называемая рулевая рейка (управление реечного типа). Фактически, эта рейка в связке с насосом и есть ГУР. Насос ГУР, который приводится от двигателя автомобиля через ремень навесного оборудования или от отдельного электромотора (элеткрогидроусилитель руля), под давлением нагнетает масло в рейку. Обратите внимание, в системе рабочая жидкость циркулирует под большим давлением.

Когда колеса стоят прямо, жидкость ГУРа просто перекачивается по кругу «вхолостую». Если же водитель поворачивает рулевое колесо в одну или другую сторону, специальный распределитель в рейке перепускает жидкость и за счет давления становится возможным толкать вал, который также расположен внутри рулевой рейки.

В свою очередь, к валу прикручены рулевые тяги, что позволяет поворачивать колеса автомобиля. При этом именно благодаря работе усилителя не нужно прикладывать особых усилий для поворота рулевого колеса.

Так вот, с учетом того, что имеет место естественный износ агрегатов и узлов, масло в ГУР загрязняется стружкой и частицами такого износа. Также сама жидкость может сильно разогреваться в данном механизме.

Не трудно догадаться, что если не менять жидкость ГУР, тогда ресурс узла может заметно сократиться. Если точнее, свежая жидкость позволяет уменьшить нагрузку на насос, снизить интенсивность его износа, убрать или уменьшить лишние шумы при работе.

Также удается продлить срок службы сальников, уплотнителей и других элементов в устройстве насоса и рулевой рейки. Именно по этой причине замена обычно рекомендуется каждые 100 тыс. км. пробега или каждые 5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше.).

Особенности выбора жидкости ГУР

Прежде всего, замена масла в ГУР предполагает слив старой жидкости и заливку новой в полном объеме. При этом важно понимать, что для разных автомобилей могут использоваться разные жидкости гидроусилителя. В одних случаях это обычная ATF для АКПП (типа Dexron), тогда как в других только специальные минеральные масла и жидкости типа PSF.

По этой причине следует подобрать такую жидкость, которая рекомендуется для гидроусилителя конкретного автомобиля. На практике, нужно воздержаться от экономии на данном узле, так как замена выполняется не так часто.

Важно понимать, что в процессе работы масло в ГУР сильно нагревается. На самом деле, условия не такие уж и щадящие, как многие могут подумать. Самом собой, чтобы гидроусилитель нормально работал, масло должно соответствовать всем требованиям, допускам и рекомендациям, а также отличаться стабильностью в тяжелых условиях и т.д.

Замена жидкости ГУР: как выполняется

Разобравшись с маслом для ГУР и подготовив его в полном объеме (обычно, не менее 1 литра), можно переходить к замене. Замена жидкости гидроусилителя руля не является сложной процедурой и вполне может быть выполнена самостоятельно в условиях обычного гаража.

Замена масла ГУР предполагает несколько этапов:

  • удаление старой жидкости;
  • промывка системы;
  • заливка новой жидкости и прокачка;

Обратите внимание, второй пункт зачастую можно пропустить, однако, если система сильно загрязнена, в старом масле много стружки, тогда лучше промыть ГУР. При этом нужно понимать, что для промывки потребуется больше масла (жидкости гидроусилителя). Также, чтобы избежать смешивания разных масел, промывать гидроусилитель лучше всего такой же жидкостью, что и будет залита для использования.

Итак, для замены нужно выполнить ряд действий:

  • Сначала нужно открутить крышку бачка гидроусилителя руля;
  • Под крышкой есть фильтр, который нужно достать;
  • Если фильтр забит грязью, отложениями и т.п., его лучше заменить на новый или почистить;
  • Далее потребуется откачать жидкость из бачка гидроусилителя (обычно используют большой шприц для откачки и шланг от капельницы). Через шланги ГУРа сливать жидкость из бачка не рекомендуется, так как можно залить масло подкапотное пространство.
  • Опустошив бачок, следует заглянуть внутрь. Внизу есть несъемная сетка-фильтр, которую также нужно очистить (можно керосином), сняв бачок ГУР. В отдельных случаях, когда сетка сильно загрязнена, весь бачок лучше заменить.
  • Теперь нужно убрать масло из самой системы. Для этого требуется снять сначала более толстый шланг, удалив хомут. Если шланг прикипел, можно аккуратно провернуть его на штуцере бачка, затем снимаются и другие шланги, идущие к бачку.
  • Под шланги нужно ставить заранее подготовленную емкость, затем можно снимать шланг, собирая сливаемую жидкость в эту емкость. Затем шланги нужно опустить в пустые емкости.
  • После этого на короткое время можно завести двигатель автомобиля, вращая рулем от упора до упора, чтобы слить остатки жидкости ГУР.
  • Обратите внимание, заводить мотор нужно не более чем на 1 минуту, так как работа без жидкости может вывести из строя насос гидроусилителя.

Завершив слив жидкости, можно переходить или к заливке свежего масла, или к промывке. Для промывки нужно залить жидкость в систему, однако после ее нужно будет сразу слить или осуществить замену через небольшой промежуток времени (2-3 тыс. км.). При необходимости, процедуру повторяют несколько раз.

  • Для заливки свежей жидкости в ГУР, сначала следует установить бачок и закрепить все шланги, затянуть хомуты.
  • Затем масло в ГУР заливают до отметки максимум. Следующим шагом становится необходимость пригласить помощника.
  • Один человек заводит двигатель и вращает руль, тогда как второй подливает масло в бачок, так как после запуска ДВС оно начнет активно уходить в систему.
  • Если нет помощника, можно не заводить ДВС, просто приподняв колеса, налив масло в бачок и после вращая руль в салоне. Процедура более долгая по времени, однако меньше рисков для насоса. После двух-трех вращений от упора до упора следует выйти из машины, проверить уровень масла ГУР в бачке и долить жидкость.
  • Когда видно, что жидкость больше не уходит, двигатель можно запустить и снова проверить уровень. Долив масло до максимума по отметке, крышку бачка ГУР можно закрывать, так как сама замена завешена.
  • Через несколько сотен километров пробега нужно снова проверить уровень масла в бачке ГУР, осмотреть шланги на предмет течей и т.д.

После в бачок наливается свежее масло, двигатель заводят и продолжают подливать масло или вращают руль на вывешенных колесах без запуска ДВС, параллельно контролируя чистоту жидкости, которая сливается в емкость. Как только жидкость станет чистой, следует выставить уровень масла в бачке, а само масло можно считать освеженным.

Способ далеко не самый экономный, так как масла расходуется не мало, однако, система не работает «на сухую», как при полном сливе. Также меньше рисков допустить ошибки, которые могут вывести ГУР из строя или сократить его ресурс.

Напоследок отметим, что оптимальный уровень масла находится между отметками Min и Max. Однако, не некоторых авто бачок может иметь метки min cold и min hot, а также max cold и max hot. Так вот, эти уровни указывают на минимальный и максимальный уровень «на холодную» и «на горячую». В этом случае не следует заливать масло до уровня max hot «на холодную», так как после нагрева жидкость расширится, масло может выдавить.

В норме, после замены и прогрева ГУР, уровень должен быть посредине (между min hot и max hot). Если жидкость «на горячую» поднялась выше max hot, тогда излишки рекомендуется откачать из бачка.

Советы и рекомендации

С учетом того, что ГУР является важным и ответственным уз лом, а замена ГУРа достаточно дорогая (сам гидроусилитель в сборе стоит дорого даже для бюджетных авто), рекомендуется уделять повышенное внимание данной системе. Важно проверять уровень масла, следить за его состоянием и своевременно осуществлять замену жидкости.

Уровень масла в бачке ГУР должен быть на отметке не выше «мax» и не ниже «min». Если заметно понижение, тогда где-то происходит утечка, необходима диагностика гидроусилителя. При этом нельзя просто доливать жидкость и дальше эксплуатировать автомобиль длительное время.

Дело в том, что отсутствие герметичности приводит к тому, что происходит быстрый износ насоса и других элементов рулевого управления, ухудшается подвижность редукционного клапана, детали перегреваются, изнашиваются зубья вала рулевой рейки и т.д.

Если же масло мутное, с примесями или виден осадок, тогда жидкость подлежит замене. Осадок указывает на распад присадок, которые уже не работают в таком масле. Это значит, что масло в ГУР может пениться, сильно окисляться, не защищает от износа и коррозии и т.д.

Другими словами, гидравлическая жидкость является расходником, который стареет в процессе эксплуатации. Рабочую жидкость в ГУР необходимо менять по регламенту, а также замена может потребоваться чаще (с поправкой на тяжелые условия эксплуатации, поломки ГУР и т.д.).

В рамках замены обязательна чистка бачка ГУР. Сделать это можно обычным очистителем, затем бачок продувается воздухом из компрессора. Если же в бачке сильно загрязнена сетка, проще установить новый бачок.

Еще добавим, что если на шлангах ГУР видны дефекты (трещины, расслоения), а также возникли проблемы с магистралями высокого давления и их штуцерами, такие элементы нужно заменить.

Что в итоге

Как видно, замена ГУР или его отдельных элементов (уплотнители, рейка, насос) может быть заметно отсрочена благодаря правильному обслуживанию системы. Другими словами, гидроусилитель нужно регулярно обслуживать качественным маслом, точно так же, как и ДВС или КПП.

Правильная замена жидкости ГУР в условиях гаража

Гидроусилитель руля (ГУР) есть в каждом автомобиле, ну, почти в каждом. Нет “гидрача” разве что в старых “классиках”, а также в тех автомобилях, в которых установлен электроусилитель руля. Для чего нужен гидроусилитель, наверное известно всем, благодаря этому изобретению поворот руля можно осуществлять одним пальцем, не прилагая абсолютно никаких усилий.

Гидроусилитель руля создает определенное давление в системе за счет специальной жидкости, способной выдерживать большие нагрузки и температуры. Несмотря на это, жидкость гидроусилителя руля также требует замены, особенно в случае интенсивной эксплуатации автомобиля. Со временем жидкость ГУР теряет свои свойства, становится темнее, разбавляется конденсатом, в результате руль поворачивается с трудом, управление автомобилем ухудшается и возникает высокий риск возникновения аварийной ситуации.

Сегодня, я расскажу о том, как правильно необходимо производить замену жидкости гидроусилителя своими руками. Процедура замены на разных моделях автомобилей не имеет кардинальных отличий, поэтому эта инструкция подойдет для всех автовладельцев.

Чтобы заменить масло в гидроусилителе в домашних условиях вам потребуется:

  1. Купить новую жидкость (ту, которую рекомендовал вам автопроизводитель);
  2. Шприц на 20 кубиков с резиновой трубкой (для того чтобы откачать старую “жижу”);
  3. Двухлитровая бутылка или другая емкость.

Способ №1 — Частичная замена жидкости в ГУРе

  1. Открутите крышку бачка гидроусилителя.
  2. Возьмите шприц, оденьте на него трубку и полностью выкачайте масло из бачка.
  3. Далее, откройте бутылку с новой жидкостью гидроусилителя руля и наполните ею бачок до отметки “MAX”.
  4. Заведите мотор и начинайте крутить руль, сначала до упора вправо, а затем до упора влево.
  5. Заглушите двигатель и снова вращайте руль, до тех пор пока не почувствуете, что он легко крутится.

Способ №2 — Полная замена жидкость в ГУРе (потребуется помощник)

  1. Вывешиваем “передок” автомобиля, для более легкого вращения руля при прокачке гидроусилителя при заглушенном двигателе.
  2. Открутите крышку бачка ГУРа и откачайте всю жидкость.
  3. Немного ослабив хомуты на шлангах, идущих к бачку, снимаем шланги и бачок. В руках у вас должно быть два шланга — один ведет непосредственно к насосу гидроусилителя, а второй шланг от рулевой рейки. Первый шланг откладываем в сторонку, а второй («обратка») опустите в бутылку.
  4. Теперь сядьте за руль и вращайте его как описано выше, тем самым вы будете выкачивать старую жидкость из системы гидроусилителя руля.
  5. После того как жидкость полностью вытекла, необходимо взять шланг, который идет к насосу и вставьте в него лейку.
  6. Откройте бутылку и начинайте вливать ее в лейку небольшими порциями, помощник при этом активно вращает руль. В случае отсутствия помощника, придется приловчиться, например можно прикрепить лейку и по очереди заливать и вращать руль пока из “обратки” не начнет течь чистая жидкость ГУР.
  7. Когда вы увидели, что потекло чистое масло, оденьте шланги и установите бачок на место.
  8. Долейте жидкость до необходимого уровня и снова вращайте руль.
  9. Заведите мотор и снова покрутите рулем.
  10. Теперь можно заглушить мотор и опустить “передок” автомобиля.
  11. Проверьте уровень в бачке, когда автомобиль будет опущен с домкрата, при необходимости долейте. Попробуйте проехаться чтобы проверить как вращается руль.

Если все в порядке, руль вращается легко и нет никаких подтеканий — поздравляю, у вас все получилось. Смело собирайте инструмент! Благодарю за внимание.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector