Инструкции по проведению диагностики на авто Honda своими руками

Honda Prelude JDM H22A M2A4 Black › Бортжурнал › Компьютерная диагностика своими руками.

1. Выключить зажигание.

Разъем для диагностики Honda OBD-12. Найти в под приборной панелью, как правило с левой стороны, вот такие два разъема, вставленные в резиновый чехол. Часто эта конструкция закреплена к металлическим элементам салона посредством клипсы. Не торопитесь. Чехол имеет яркий зеленый цвет и виден достаточно хорошо, не надо расцеплять все разъемы подряд.

3. После того, как Вы нашли чехол, извлеките из него ДВУХПИНОВЫЙ (то есть с двумя дырами) разъем.

4. Перемкните этот разъем, например, канцелярской скрепкой.

5. Включить зажигание.

6. Сосчитать количество морганий “чека”. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

7. Выключить зажигание.

8. Убрать перемычку.

9. Найти полученный код в таблице.

Таблица ошибок OBD-1 OBD-2 Honda (Хонда).

Расшифровки, перевод, рекомендации.

Код
Расшифровка (англ.)
Перевод расшифровки на русский язык
(с пояснениями)
Рекомендации
1 Oxygen Sensor (primary) Кислородный датчик (лямбда-зонд) первый (до катализатора) Замена, если нет повреждений проводки и разъемов
2 Oxygen sensor (secondary) Кислородный датчик (лямбда-зонд) второй (после катализатора) Замена, если нет повреждений проводки, или разъемов
3
MAP Sensor
(Manifold Absolute Pressure Sensor)
Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) Замена, если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов
4 CKP Sensor (Crankshaft Position Sensor) Датчик положения коленчатого вала. Установлен в районе “звездочки” коленвала, под шкивом коленвала или в трамблере При отсутствии проблем с проводкой, как правило, замена, возможно чистка
5 MAP Sensor (Manifold Absolute Pressure Sensor) Датчик абсолютного давления воздуха (установлен на дроссельной заслонке) Замена, если нет если нет ошибки подключения, повреждений проводки или разъемов
6 ECT Sensor (Engine Coolant Sensor) Датчик температуры охлаждающей жидкости Установлен, обычно на ГБЦ в районе термостата. Проверка проводки или замена.
7 TP Sensor (Throttle Position Sensor) Датчик положения дроссельной заслонки (располагается на дроссельной заслонке) В случае возникновения ошибки проще заменить дроссельный узел в сборе
8 TDC Sensor (Top Dead Center) Датчик верхней мертвой точки. Располагается рядом с шестерней распредвала или в трамблере
9 CYP Sensor (Cylinder Pocition Sensor) Датчик положения цилиндра, в который требуется подать искру. Располагается в трамблере
10 IAT Sensor (Intake Air Temperature Sensor) Датчик температуры воздуха во впускной системе. Располагается во впускном коллекторе, или на патрубке воздуховода из корпуса воздушного фильтра в коллектор
12 EGR Lift Sensor Датчик уровня подъема клапана EGR. Располагается внутри клапана EGR Замена клапана EGR, если отсутствует обрыв проводки или проблема с фишкой
13 Baro Sensor (Atmospheric Pressure) В большинстве случаев проблема связана собственно с блоком управления двигателя
14 IAC Valve (Idle Air Control) Электронный клапан управления холостого хода Замена клапана ХХ, или чистка клапана ХХ
15 Ignition Output Signal Отсутствие зажигания
16 Fuel Injector System Проблема с подачей топлива через форсунки
17 VSS (Vehicle Speed Sensor) Ошибка датчика скорости. Располагается на КПП или внутри приборной панели (для тросиковых приводов спидометра) Проверка разъема и проводки датчика скорости
19 AT Lock Up Solenoid Valve Ошибка в работе соленоида АКПП
20 ELD (Electrical Load Detector) Ошибка в работе ELD (общего амперметра автомобиля). Располагается в подкапотном блоке предохранителей Иногда, целесообразнее заменить блок предохранителей целиком на контрактный
21 VTEC Solenoid Valve Ошибка соленоида системы VTEC Чистка или замена соленоида
22 VTEC Oil Pressure Switch Ошибка датчика давления масла на клапане VTEC Замена датчика давления масла, при отсутствии повреждения проводки и проблем с разъемом
23 Knock Sensor Ошибка в работе датчика детонации Замена датчика на новый, при отсутствии проблем с проводкой и разъемом
30 Automatic Transmission Signal A Ошибка в работе АКПП Требуется дополнительная диагностика
31 Automatic Transmission Signal B Ошибка в работе АКПП Требуется дополнительная диагностика
41 Primary Oxigen Sensor Heater Ошибка в работе подогревательного элемента первого кислородного датчика Замена кислородного датчика
43 Fuel Supply System Ошибка в системе подачи топлива
45 System Too Lean, Or Too Reach Смесь слишком бедная или слишком богатая Требуется дополнительная диагностика на сканере
48 LAF Sensor (Lean Air Fuel) Ошибка в работе первого кислородного датчика (широкополосного лямбда-зонда)
54 CKF Sensor (Crankshaft Speed Fluctuation Sensor) Ошибка в работе датчика флуктуаций (колебаний) коленчатого вала
58 TDC Sensor 2 (Top Dead Center) Ошибка в работе датчика ВМТ
61 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 1 (Primary) Подогрев первого кислородного датчика Замена датчика
63 Oxygen Sensor, Heated — Sensor 2 (Secondary) Подогрев второго кислородного датчика Замена датчика
65 Oxygen Sensor Heater (Secondary) Подогрев кислородного датчика
67 Catalist Sistem Effiency Below Threshold Эффективность работы катализатора ниже допустимой Требуется замена катализатора (или удаление катализатора с изготовлением “обманки”)
70 Automatic Transmission Ошибка в работе АКПП
71 Cylinder 1 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в первом цилиндре, или в любом цилиндре
72 Cylinder 2 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания во втором цилиндре, или в любом цилиндре
73 Cylinder 3 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в третьем цилиндре, или в любом цилиндре
74 Cylinder 4 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в четвертом цилиндре, или в любом цилиндре
75 Cylinder 5 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в пятом цилиндре, или в любом цилиндре
76 Cylinder 6 Missfire or a Random Missfire Пропуск зажигания в шестом цилиндре, или в любом цилиндре

Инструкции по проведению диагностики на авто Honda своими руками

ДМРВ Расположен рядом с воздушным фильтром у воздуховода. Его основная функция – это производить замер количества всасываемого воздуха. В зависимости от данных, которые он считает Электронный блок автомобиля решает сколько бензина нужно подать для создания смеси . Поэтому от исправной работы датчика зависит правильная смесь бензина и воздуха. Работа ДМРВ и его срок службы напрямую зависит.

Как выбрать диагностический адаптер для авто (Удобный сервис)

Диагностика автомобиля с ноутбука, планшета или телефона Подбор адаптера Введите модель авто и узнайте какой адаптер подойдет для Ваc http://diagnost7.ru/ Существует два типа адаптером VAG адаптер (он же k-line адаптер) и ELM адаптер (На чипе Pic18f25k80) VAG адаптер поддерживает протоколы передачи информации по к-линии – это большая часть русских авто,.

Диагностика Волга Крайслер и Газель Крайслер! – Это просто!

Статья для обладателей автомобиля ГАЗ-31105 и ГАЗ-3102 (автомобили Газель , Соболь) с двигателем 2.4 ДОНС , в ней мы разберем каким адаптером к ней подключиться, как ее диагностировать, как проверить расход. Нередки случаи когда на приборной панели загорается желтая лампочка , ошибка двигателя , или просто очень хочется понять как работает твой автомобиль , диагностировать его.

Диагностика датчиков автомобилей ВАЗ (7 секретов)

В этой статье речь пойдет о диагностике датчиков ВАЗ ( ВАЗ 2107, ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114 , Калина, Приора , Гранта) , а также ГАЗ и УАЗ Многие сталкиваются с проблемами большого расхода топлива, дёрганий при трогании и езде, плящущие или повышенные обороты холостого хода, неравномерная работа двигателя..

2 способа убрать ошибку двигателя ( CheckEngine )

Инструкция и ПО от Diagnost-7.ru (Обновленная)

Дорогие клиенты, собранный нами архив программного обеспечения охватывает огромное количество марок автомобилей для диагностики(в том числе все русские и многие иномарки). С нашими адаптерами (www.diagnost-7.ru) и с этими программами, вы можете диагностировать практически любой автомобиль. Все диагностические программы обновляются по ссылке www.diagnost-7.ru/prog Удачной.

ЛАДА Гранта сбросить ошибку своими руками ? Легко и просто!

В модели Lada ГРАНТА обеспечивает своему владельцу комфортабельную поездку, но даже тут не стоит беспечно расслабляться и забывать о единой для моделей ВАЗ “глючной” электронной системе, подводящей в неподходящий промежуток времени. Это первоочередно касается индикатора check engine, ДПДЗ, РХХ. Но и ДМРВ не исключает такого поведения. Решительно заявить о устранении всех ошибок мотора и перечисленных.

ВАЗ 2112 диагностика своими руками (двигателя , датчиков, ошибок)

Проведение диагностирования на датчиках отвечающих за работу авто ВАЗ 2112 возможно собственноручно на дому. Вы ранее сталкивались с проблемой не гаснущей лампы чек энджин после пуска вашего 16 клапаного мотора или плавали обороты двигателя, что предполагает неисправность дроссельной заслонки или глюк ДПДЗ? Также возможной причиной плавающих оборотов оказаться может ДМРВ, или рхх, или датчик положения.

ВАЗ 2111 диагностика самостоятельно (решаем насущные проблемы)

Нет владельца ваз 2111, не желающего знать все о своем авто. – Но ведь в машине столько датчиков, а их самостоятельная проверка не возможна. – возразите вы. – Возможна и не только проверка, но и сброс ошибок! – ответим мы. Возможно что о VAG адаптере вы не извещены, а ведь именно при его применении диагностика ВАЗ 2111 реально.

Компьютерная диагностика ВАЗ 21099 своими силами

ВАЗ 21099 автомобиль неприхотливый, однако его беда как и всей линейки Вазов возникновение ошибок мотора (двигателя), и других узлов оснащенных датчиками. Однако уже на рынок РФ вышел специальный адаптер VAG, его использование сделало доступным самостоятельную диагностику многих датчиков, считывание и устранение ошибки на них. Для обладателя машины ВАЗ 21099 возможность диагностировать автомобиль своими силами, это.

Компьютерная диагностика своими руками

Почему горит чек. Компьютерная диагностика своими руками.

Внимание! Все действия, описанные в этой статье, а также все решения по диагностике, Вы принимаете самостоятельно. Если Вы решили сделать диагностику без помощи специально обученного человека, все, что Вы получите, будет только Вашим успехом или неудачей. Все, что в этой статье написано, касается автомобилей Хонда и только их. Диагностика других автомобилей, равно как и последствия этой диагностики на совести экспериментаторов.

Итак, сегодня мы расскажем, как можно проверить причину постоянно горящего “чека” в практически любом автомобиле Honda (Хонда). Для начала надо ознакомиться с теорией и понять, почему же загорается “чек”, для чего вообще нужна эта функция, и сколько она к себе требует внимания.

MIL, или более привычное название в России “Чек енжин”, это сигнальная лампа желтого или оранжевого цвета, расположенная на панели приборов. В исправно работающем автомобиле, “чек” как правило гаснет или после срабатывания реле бензонасоса (при включении зажигания) или после запуска двигателя. В случае, если в автомобиле имеются какие-то проблемы с нормальной работой датчиков, загорается “чек”. В этом случае, согласно мануалам Honda, требуется заехать в сервисный центр, для проверки автомобиля.

Лампа “чек” желтая. Если следовать правилу, что зеленые лампы на панели приборов — норма (поворотники, например), а красные — срочная остановка и доставка в сервис на эвакуаторе (тормозная система, например), то получается, что с желтые лампы — информационные. Они говорят о том, что требуется заехать в сервис, для диагностики и устранения проблем в работе мотора.

Стоимость диагностики в разных городах России отличается. В среднем она равна примерно $20, сумма не критичная, однако, не все диагносты одинаково хороши. Найти правильно подготовленного мастера с правильным оборудованием (мы настоятельно рекомендуем оригинальный сканер HIM) удается не в каждом городе страны.

Только поэтому (а не для общей экономии денег) мы решили разместить на страницах нашего сайта информацию о том, как можно продиагностировать автомобиль Honda (Хонда) самостоятельно.

Первое, что Вам понадобится знать при диагностике — какой тип блока управления установлен в Вашем автомобиле. Их, собственно, всего четыре.

OBD-0 устанавливался на автомобилях до 1995 года.

OBD-1 устанавливался на автомобилях с 1991 до 1996 года и использовался параллельно с OBD-0.

OBD-2 устанавливался в автомобилях с 1996 по 2005 годы.

Четвертый тип блоков управления отличается от OBD-2 всем, кроме способов диагностики, и полностью соответствует кодам OBD-2. Такой тип управления работает по CAN-шине и устанавливается на моторах серии K-, L-, R. Работать с ним мы будем так же, как с обычным OBD-2.

Определить тип блока управления OBD-0 или OBD-1 также несложно. Для этого, требуется добраться до “мозга” и осмотреть его внешне. На блоках OBD-0 присутствует светодиод, который является сигнальной диагностической лампой, которая и будет Вам “вымаргивать” код ошибки. Во всех остальных случаях, код ошибки будет считаться количеством моргания значка “чек”.

Для того, чтобы запустить процесс диагностики, потребуется сделать следующее.

OBD-0

1. Выключить зажигание.

2. Долезть до блока управления и убедиться, что Вы видите светодиод.

3. Включить зажигание.

4. Сосчитать количество морганий светодиодом. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

5. Выключить зажигание.

OBD-1

1. Выключить зажигание.

2. Найти в под приборной панелью, как правило с левой стороны, вот такие два разъема, вставленные в резиновый чехол, как правило, зеленого цвета. Часто эта конструкция закреплена к металлическим элементам салона посредством клипсы. Не торопитесь. Чехол имеет яркий зеленый цвет и виден достаточно хорошо, не надо расцеплять все разъемы подряд.

3. После того, как Вы нашли чехол, извлеките из него ДВУХПИНОВЫЙ (то есть с двумя дырами) разъем.

4. Перемкните этот разъем, например, канцелярской скрепкой.

5. Включить зажигание.

6. Сосчитать количество морганий “чека”. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

7. Выключить зажигание.

8. Убрать перемычку.

9. Найти полученный код в таблице.

OBD-2 (+K-L-R моторы)

1. Выключить зажигание.

2. Найти под панелью 16-ти пиновый разъем, который может располагаться в любом месте под панелью, в зависимости от модели автомобиля.

3. Замкните скрепкой 4 и 9 разъем 16-ти пинового разъема (см. схему).

4. Включить зажигание.

5. Сосчитать количество морганий “чека”. Длинные моргания — десятки, короткие — единицы. То есть, например, два длинных + три коротких = 23 ошибка. Если в моторе имеются несколько ошибок, они будут повторяться по кругу с интервалом в три секунды. То есть, например, два длинных + три коротких, три секунды, один длинный + семь коротких, три секунды, два длинных + три коротких, и так по кругу.

6. Выключить зажигание.

7. Убрать перемычку.

8. Найти полученный код в таблице.

Все дальнейшие действия следует предпринимать в зависимости от полученного результата диагностики.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Программа для диагностики автомобилей Honda – OBD1/OBD2a и OBD2

Опции темы
Поиск по теме

Программа для диагностики автомобилей Honda – OBD1/OBD2a и OBD2

Представляю вашему вниманию быстроразвивающуюся прграммку для диагностики/логинга Хондамобилей. С мозгами версий OBD1 (3х контактный разъем), OBD2a (5 контактный разъем), и теперь так же OBD2 (16 контактный разъем).
Теоретически программка должна работать со всеми хондами, с k-line шиной диагностики. Настройки программы очень гибкие можно самостоятельно настроить недостающие датчики/приборную панель.

Теперь про преимущества этой программы по сравнению со стандартными программами для OBD2 (про OBD1 я не говорю, т.к. их вообще нет). В отличии от обычных говно-программ OBD2 которые считывают 1 датчик раз в 2 секунды, HondaLogger считывает _все_ датчики ок. 6-7 раз в секунду, т.к. работает с “фирменным” хондовским протоколом.

Для работы программы нужен простой K-line адаптер.

Программа абсолютно бесплатная и находится в стадии разработки, обсуждение тут, автор человек по имени Mayhem. (респект и уважуха!)

Собственно для помощи в разработке нужны ваши логи в режиме езды, выкладывайте пожалуйста их на хондамотор или сюда.

Собственно программа состоит из 3х частей:

HondaLogger.exe – собственно сам логер, за пысывает логи, отображает текущие параметры работы двигателя, рисует графики.

IniEdit.exe – редактор настроек, очень полезный инструмент, т.к. настроить можно практически все. Первое время туда можно и не заглядывать, только выбрать протокол и нужный порт (по умолчанию стоит OBD1 и СОМ1).

LogWatch.exe – просмотрщик логов, очень полезная весч, дома можно посмотреть режимы работы двигателя, построить карты/графики.

Последний раз редактировалось Renemen; 25.02.2011 в 15:02 .

с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.

Ну вот к обд2 мозгам в любом случае нужен k-line адаптер, на типа мастеркитовского http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984

Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку “Запись лога”?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива?

Последний раз редактировалось D’Piro; 25.02.2011 в 16:07 .

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе 🙂

Последовательность правильная, после того как покатались жмем кнопку еще раз(теоретически программа при закрытии так же сохраняет лог, но лучше не рисковать, все таки бета версия пока 🙂 ).
Данные пишутся все, которые возможно, вернее первые 64 байта памяти ECU, опытным путем установлено что все основные датчики находятся там. Если вдруг у вас датчиков больше, то можно изменить настройки программы и добавить дополнительные области чтения, но при этом снизится скорость чтения. А, так читаются и пишутся 64 байта 7 раз в секунду где то, что на мой взгляд очень даже не плохо.
В общем то весь прикол логов именно в том, что если каких то датчиков нет на приборной панели то в логах они все равно пишутся, т.е. в будущем эти данные можно расшифровать-просмотреть, для этого логи и собираем.

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе 🙂

Схем к-лайн адаптеров довольно много в интернете, есть даже простые, если есть радиотехнические навыки можно и самому попытаться собрать.
Я собирал схемку на 2х транзисторах, на OBD2a(переходной стандарт OBD1-OBD2) мозге работала исключительно. Но вот с OBD2 что-то не хочет, нужно номиналы деталек подбирать наверное.

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Последний раз редактировалось D’Piro; 26.02.2011 в 11:33 .

пользовался обдтулс..
скачал вашу, надо затестить, отпишусь потом чего и как.
кстати бесплатных прог под Kline очень мало, так что эта представляет интерес.

Хорошая прораммка, Виталь, параметров очень много показывает. А если на их основе еще и расчетные параметры навертеть, что вроде не особо трудно, так вообще класс.

На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть.

обдтулс – это тоже самое что скрепка с лампочкой, тока моднее) ей тока ошибки можно считывать, ито описания ошибок хонды там нет фактически.

Это вы работали с фирменным HDS сканером, и на этом свое мнение основываете?

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Спасибо за логи, поглядим, пощупаем. Машинка так что в профиле? А, двигатель какой? Разъем, я так понял обд2(16 пин)?
Отвечаю на вопросы:
1) Втек бывает разный, и за включение втека в разных мозгах, отвечают разные биты, нужно лезть в настройки и поменять формулу втека.
2) Угол опережения пока не ясно как высчитывать, дело в том что он вычисляется из 2х датчиков(2х углов) как их связать между собой никто не знает) формулы легко редактируются, можешь попробовать покумекать на эту тему.
3) Формула мапа пока не откалибрована, аналогично никто не знает точную формулу. я лично использую ((H12*7.626)-148.252)/900 вроде что-то похожее показывает
4) Тепература, имхо здесь точнее, карлсон включается на 92х градусах, как и положено.
5) Такая же ситуация, по твоему 9,7% это нормально, что ли в закрытом положении?

Последний раз редактировалось Renemen; 26.02.2011 в 17:49 .

Программа для диагностики автомобилей Honda – OBD1/OBD2a и OBD2

Опции темы
Поиск по теме

Программа для диагностики автомобилей Honda – OBD1/OBD2a и OBD2

Представляю вашему вниманию быстроразвивающуюся прграммку для диагностики/логинга Хондамобилей. С мозгами версий OBD1 (3х контактный разъем), OBD2a (5 контактный разъем), и теперь так же OBD2 (16 контактный разъем).
Теоретически программка должна работать со всеми хондами, с k-line шиной диагностики. Настройки программы очень гибкие можно самостоятельно настроить недостающие датчики/приборную панель.

Теперь про преимущества этой программы по сравнению со стандартными программами для OBD2 (про OBD1 я не говорю, т.к. их вообще нет). В отличии от обычных говно-программ OBD2 которые считывают 1 датчик раз в 2 секунды, HondaLogger считывает _все_ датчики ок. 6-7 раз в секунду, т.к. работает с “фирменным” хондовским протоколом.

Для работы программы нужен простой K-line адаптер.

Программа абсолютно бесплатная и находится в стадии разработки, обсуждение тут, автор человек по имени Mayhem. (респект и уважуха!)

Собственно для помощи в разработке нужны ваши логи в режиме езды, выкладывайте пожалуйста их на хондамотор или сюда.

Собственно программа состоит из 3х частей:

HondaLogger.exe – собственно сам логер, за пысывает логи, отображает текущие параметры работы двигателя, рисует графики.

IniEdit.exe – редактор настроек, очень полезный инструмент, т.к. настроить можно практически все. Первое время туда можно и не заглядывать, только выбрать протокол и нужный порт (по умолчанию стоит OBD1 и СОМ1).

LogWatch.exe – просмотрщик логов, очень полезная весч, дома можно посмотреть режимы работы двигателя, построить карты/графики.

Последний раз редактировалось Renemen; 25.02.2011 в 15:02 .

с удовольствием бы помог в качестве тестера, да вот только не смог с наскоку понять как подключить то бук к хонде. у меня обд2 мозги.

Ну вот к обд2 мозгам в любом случае нужен k-line адаптер, на типа мастеркитовского http://www.masterkit.ru/main/set.php?code_id=215984

Посмотрел программку. Появились вопросы.
Правильно ли я понял последовательность действий для записи лога: запускаем HondaLogger.exe, соединяемся с ECU, жмем кнопку “Запись лога”?
Какие данные будут писаться в лог, можно ли изменять набор этих данных?
Нужно ли как-то калибровать программу под свой автомобиль, чтобы показывала правильные значения, допустим, расхода топлива?

Последний раз редактировалось D’Piro; 25.02.2011 в 16:07 .

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе 🙂

Последовательность правильная, после того как покатались жмем кнопку еще раз(теоретически программа при закрытии так же сохраняет лог, но лучше не рисковать, все таки бета версия пока 🙂 ).
Данные пишутся все, которые возможно, вернее первые 64 байта памяти ECU, опытным путем установлено что все основные датчики находятся там. Если вдруг у вас датчиков больше, то можно изменить настройки программы и добавить дополнительные области чтения, но при этом снизится скорость чтения. А, так читаются и пишутся 64 байта 7 раз в секунду где то, что на мой взгляд очень даже не плохо.
В общем то весь прикол логов именно в том, что если каких то датчиков нет на приборной панели то в логах они все равно пишутся, т.е. в будущем эти данные можно расшифровать-просмотреть, для этого логи и собираем.

завтра позвоню спрошу есть ли у нас в городе в наличии такая приблуда, если найду то буду тестером. не найду буду почтой заказывать.

UPD: уже по интернету нашел где есть в наличии в моем городе 🙂

Схем к-лайн адаптеров довольно много в интернете, есть даже простые, если есть радиотехнические навыки можно и самому попытаться собрать.
Я собирал схемку на 2х транзисторах, на OBD2a(переходной стандарт OBD1-OBD2) мозге работала исключительно. Но вот с OBD2 что-то не хочет, нужно номиналы деталек подбирать наверное.

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Последний раз редактировалось D’Piro; 26.02.2011 в 11:33 .

пользовался обдтулс..
скачал вашу, надо затестить, отпишусь потом чего и как.
кстати бесплатных прог под Kline очень мало, так что эта представляет интерес.

Хорошая прораммка, Виталь, параметров очень много показывает. А если на их основе еще и расчетные параметры навертеть, что вроде не особо трудно, так вообще класс.

На хонда совершенно ****нская система самодиагностики, как и система данных. По большому счету, от таких программ мало(совершенно) толку.
Не кого не хочу обидеть. Что есть, то есть.

обдтулс – это тоже самое что скрепка с лампочкой, тока моднее) ей тока ошибки можно считывать, ито описания ошибок хонды там нет фактически.

Это вы работали с фирменным HDS сканером, и на этом свое мнение основываете?

Покатался сегодня, логи выкладываю. Первый лог получился большой, поэтому при архивировании разбил на его 2 части, иначе срабатывает ограничение на размер выкладываемого файла.
Что не так, как надо:
1. Включение клапана ВТЕК не показывает.
2. Угол опережения зажигания показывает какой-то непонятный. На ХХ он должен быть 12 град, показывает около 30.
3. Давление во впуске, на ХХ ходу у меня обычно показания около 30кПа, показывает меньше 20.
4. Температура во впуске, на прогретом движке обычно около 50-60 град зимой, показывает гораздо меньше. Но тут я не очень уверен, т.к. 50-60 град показывает на прогретом двиге, если стоишь и молотишь на ХХ, как оно при движении не помню.
5. Положение дроссельной заслонки на ХХ должно быть 9,8%, при полном открытии, точно не помню, 84 или 86%. Показывает на ХХ 0,5, при полном открытии 97.

В целом программка понравилась, с коннектом к ECU проблем никаких нет, и это единственная известная мне прога, которая с ОБД2 по к-лайн берет данные о времени впрыска. Поэтому, огромный респект разработчикам!

Спасибо за логи, поглядим, пощупаем. Машинка так что в профиле? А, двигатель какой? Разъем, я так понял обд2(16 пин)?
Отвечаю на вопросы:
1) Втек бывает разный, и за включение втека в разных мозгах, отвечают разные биты, нужно лезть в настройки и поменять формулу втека.
2) Угол опережения пока не ясно как высчитывать, дело в том что он вычисляется из 2х датчиков(2х углов) как их связать между собой никто не знает) формулы легко редактируются, можешь попробовать покумекать на эту тему.
3) Формула мапа пока не откалибрована, аналогично никто не знает точную формулу. я лично использую ((H12*7.626)-148.252)/900 вроде что-то похожее показывает
4) Тепература, имхо здесь точнее, карлсон включается на 92х градусах, как и положено.
5) Такая же ситуация, по твоему 9,7% это нормально, что ли в закрытом положении?

Последний раз редактировалось Renemen; 26.02.2011 в 17:49 .

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Honda
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector