Инструкции по проведению тюнинга на авто Honda своими руками

Crome P1: Инструкция по основам работы

Введение

TuneWithCrome! Это слоган ребят с сайта PGMFI.ORG кто разработал замечательную и доступную программу для тюнинга карт зажигания и топливных карт Honda Civic. Автором является John Cui по второму имени, которого был создан CuiLog для даталога RealTimeProtocol. Но это все позже. Для начала определимся, что у вас уже прочипован мозг P28, P06, P08, P30, P70, P72 или любой другой OBD1 мозг. И вы уже пробовали поездить на сторонней прошивке и все работает. Теперь настало время тюнинговать прошивку своими руками. Читайте русскую инструкцию по Crome только на EJ9.ru!

Что такое прошивка Honda Civic

Чип 29С256 это микросхема памяти в которую может быть записано 32768 байта информации (7FFF hex). Это просто хранилище. При впайке резистора R52 на плату мозга, процессор начинает работать не по внутренней программе зашитой в него, а из внешней памяти 29C256. В итоге 32768 байт становится не просто набором байт а целым алгоритмом, в котором расписана работа двигателя, температура включения вентиляторов, обороты, точки включения разных реле, считывания датчиков и конечно таблицы значений топливных карт и карт зажигания. То есть, прошивка, она же программа, она же алгоритм, является не просто таблицей данных, а конкретной программой и руководством к действию процессора мозгов. Crome умеет “вычленять” только данные и редактировать их, не влияя почти на саму программу. Такие монстры как Hondata и Moates Demon имеют свою версию алгоритма прошивки работы мотора Honda. Версия Crome Gold или так называемая Gold Base имеет модифицированную программу работы двигателя, в которой можно например задавать включение 2х VTEC или любых других силовых реле на выбранной ножки разъемов. Например у вас мкпп, и есть 3Stage VTEC ГБЦ и мозг P28. Один клапан будет работать как обычно через A4, а другой, например, можно подсоединить через выход включения соленоида АКПП A17, посадочное место же осталось. Но для начала, нужно разобраться с основами работы Crome и основой чип тюнинга для Honda Civic.

Пароль на архив Crome

После скачки архива с программой Crome c сайта tunewithcrome.com, вас спросят о пароле. Пароль — pgmfi.org. Далее следуйте инструкции установки Сrome.

Топливная таблица, типичный вид интерфейса Crome

Интерфейс Crome

Итак вы Скачали и установили Crome, на текущий момент последняя версия 1.6.8. После запуска и каждый раз, вас будут уведомлять что данная версия Crome не предназначенная для коммерческого использования, имеет ряд ограничений, в противном случае вам нужно будет приобрести версию Crome Pro (149 долларов) или Crome Dealer (за 450 долларов). Погасите надоедливое окно, и вы увидите белое поле таблицы. Давайте разберемся с программой на примере базовой карты для D16Z6 ECU p28, либо откройте свою прошивку и следите за статьей в сравнение
Итак File->New P28 USDM Civic D16z (304), данная запись говорит что будет открыта готовая прошивка под D16Z(6) мозга P28 (37820-P28-A01) c маркировкой на чипе процессора M66207-304. Перед вами откроется цветная таблица, топливная карта для низкой нагрузки (Low cam fuel map). Вертикальная ось Crome это обороты — RPM, промежуточные точки для работы мозга от 500 до 8000 для первой карты, и от 0 до 9000 для второй карты. Горизонтальная ось таблицы Crome, обозначает давление в миллибар (мбар). 1000 мБар, это 1 бар. или чуть больше 1.01 технической атмосферы, или 100 килопаскалей (кПа).
Первую топливную карту можно выбрать кнопкой на панели или нажатием F7 на клавиатуре. Вторая топливная карта, обычно предназначенная под VTEC (high cam fuel map) открывается с клавиатуры клавишей F8, либо выбором иконки на панели Crome. Каждой из двух топливных карт соответствует карта зажигания. Для первой карты зажигания и первой топливной карты, оси оборотов и давления во впускном коллекторе одинаковые. Если в одной из них вы поменяете промежуточное значение, то оно измениться и в парной карте. Тоже самое касается и второй пары топливной карты и карты зажигания. В открытой прошивке в Crome изменять можно только те значения что находятся между крайними (500-8000). Перекрестная ячейка между горизонтальной (давление) и вертикальной (обороты) осью, является клетка выдачи результата. Для топливной карты результатом является время на подачу импульса с мозга ECU на топливную форсунку в миллисекундах, в карте зажигания результат указывается угол отклонения зажигания. Значения таблицы можно изменять как набором цифры на клавиатуре, так и нажатием PageUP, PageDOWN. Так же скажу, что есть вероятность что цифра которую вы хотите занести точно, будет округленна в ту или иную сторону — это нормально, программа прошивки работает с “шагами” а не с конкретными значениями.
Как вы наверное поняли по размеру горизонтальной шкалы Crome, базовой прошивки P28, крайнее значение 1035 мБар означает крайнее значение для двигателя работающий до 1 атмосферы Все четыре карты всегда находятся в прошивке. Если двигатель не оснащен системой VTEC, то в таком случае карта либо дублируется, либо наполняется мусором типа нулей.

Альтернативный вариант визуализации топливных карт

Таблица и графики

Таблица дает математическое и более точное представление о значениях колонки. Но есть более наглядное представление в виде графиков, для этого нажмите F3 Для 2D представления, или Shift-F3 Для 3D представления выбранной карты. В обоих режимах можно сразу же изменить значения. Если вы выбрали 2D изображение, то вы увидите 10 графиков, каждый график связан с давлением на разных оборотах. Сама величина графика это величина открытия топливной форсунки, опять таки в миллисекундах. В общем 2D представление, это та-же таблица повернутая против часовой стрелки на 90 градусов, и представленная в Crome более наглядно.
При нажатие CTRL-F9 можно увидеть таблицы в значениях Injector Duty Cycle, как “загруженность форсунки”. При малой нагрузке например на ХХ, форсунка будет работать примерно на 2-4 процента, при полной нагрузке, 249 форсунка может работать при 70 процентах, а 190 при том же времени открытия уже 90. Как понимаете, работа изделия без запаса не приведет ни к чему хорошему.

Вкладка опции в Crome. Типовые значения P28.

Опции

Вкладка опции открывается по нажатию F4 Или кнопкой Options на верхней панели. Перед вами откроется небольшое окно с параметрами. Первое значение Rev Limiter, предназначено ограничителя оборотов, методом выключения топливного реле.
Окно ниже, с названием IDLE предназначено для выставления холостого хода, по умолчанию в большинстве прошивках что я видел, Honda Civic имеет холостые обороты на уровне 750 RPM. IAC Compensation ползунок дает “компенсацию”, если ХХ выставляется не совсем ровно.
Далее настройки VTEC, Во первых галочка разрешает или запрещает включения VTEC как систему, эта же галочка запрещает или разрешает использовать вторую High Cam. При включение VTEC системы, рядом задается точка включения стандартного VTEC клапана на A4, и 3Stage на IAB. VTEC точка включения и выключения, это не точное количество оборотов. Включение и отключение VTEC имеет небольшой гистерезис. Если вы указали что включается VTEC на 5000 RPM, то выключится он немного ниже, например при 4800 или 4500 RPM.
Speed Limiter Honda Civic указан в милях, 100 миль (mph) это примерно 160 КМч. Указывайте на свой страх и риск.

Датчик атмосферного давления иногда присутствует на платах Honda

Опции: Вкладка Sensor

Основные настройки были рассмотрены выше, теперь пора преступит к работе некоторых датчиков. Disable Knock Sensor, обычно на большинстве автомобилей с D двигателем датчика детонации нет, данная галочка в настройке прошивки не учитывает датчик детонации.
Disable ELD, Electronic load detector, он же датчик перегрузки электрической сети. Если в сети есть КЗ, или какой то датчик не имеет земли может появится ошибка ELD. Я всегда проверяю и позваниваю сеть сам, а этот параметр отключаю, так как при разных базах P28 и P30 может быть не верным.
Следующая позиция для тюнинга прошивки в Crome это Disable atmospheric pressure sensor, отключения датчика атмосферного давления. В некоторых модификациях OBD1 ECU мозга, справа от внешней памяти бывает черный корпус коробочки с пузырьком внутри, это датчик BARO. При вычислениях топливно-воздушной смеси, идет погрешность на атмосферное давление. Расчет более точный, но обычно этот датчик отключают.
Disable Ijector Test Circuit, первичный тест контура форсунки. Мозг смотрит по нагрузке какие форсунки подключены, если форсунки отсутствуют, сломаны, или заменены другими то тест выдает ошибку. Обычно выключен данный тест в прошивке OBD1 Honda.
Disable oxygen sensor (open loop), отключение лямбда зонда, и прекращение учета параметров датчика кислорода называется Open Loop — Открытая петля. Датчик кислорода нужен для коррекции смеси, благодаря ему смесь может быть и богаче и беднее. При высоких оборотах датчик кислорода не учитывается. Open Loop, открытая петля, позволяет дать точные указания на сколько открыть форсунки, вне зависимости от условий. Единственными условиями будут частота оборотов и давление во впускном коллекторе. По завершению настройки, обычно ставят Open Loop значение, и оставляют лямбду только для визуального контроля на приборной панели.
Disable Oxygen Sensor Heater, кислородный датчик бывает многопроводный так и однопроходный как на D14. В D16Z6 4х проводным датчик с подогревом. Если вы оставите стоковый кислородный датчик D14 и установите ECU OBD1, знайте мозг ECU P28 будет считать что обогрев поломался, выдаст CheckEngine 41 и войдет в аварийный режим. В аварийном режиме расход топлива будет выше. Поэтому этот параметр обычно ставится.
Disable VTEC speed check, тут все просто, если скорость автомобиля низкая то VTEC не включится. Обычно галочка стоит.
Disable VTEC coolant temp check, если двигатель Honda Civic не прогрет, то по датчику температуру ОЖ, будет видно что VTEC включать нельзя.

Опции: Итоги

Для D серии, в мозгах OBD1, в опциях ставятся все галочки кроме Disable Open Loop, для более продвинутого тюнинга, если вы понимаете что делаете, ставится галочка в Сrome — Disable Open Loop.

Будет полезно:  Ремонт и замена вентилятора охлаждения двигателя на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене вентилятора охлаждения двигателя на авто Honda

Мультикоээфициент, выполнит часть рутинной работы

Мульти коэффициент топливных карт

Допустим у вас есть настроенная карта для двигателя D16Z6 и форсунок в 240 cc. У вас тоже собран двигатель на D16Z6 но форсунки на 185cc. При тех же временах открытия форсунки 185 будут давать меньшее количество топлива. Придется пересчитать всю таблицу. На помощь придет мульти коэффициент. Выберите Tools -> Fuel Multiplier, откроется диалоговое окно мультикоэффициента. Задайте старые значения форсунок в нашем случае 240, и новые 185. Как видите внизу сразу появится коэффициент Adjusted Multiplier 1.297. После нажатия OK, все значения обоих топливных таблиц в Crome умножаться на 1.297. Для грубой настройки этого достаточно.
Мультикоэффициент Fuel Multiplier, будет полезен при изменении объема форсунок, изменению давления в топливной системе и конечно при изменение объема двигателя. Это когда мозг был на D16 а поставили его на D14, машина поедет но временами будут ужасные провалы, поэтому после такой “базы” используйте настройку через широкополосный зонд.

Итого по программе CROME

Теперь вы знаете основы работы чип тюнинга и работы в программе Crome. Теперь вы своими руками можете загружать стоковые или модифицированные прошивки, изменять точку включения VTEC, изменять отсечку по оборотам и скорости, а главное работать с топливными картами и картами зажигания. В последующих частях я расскажу о дополнительных таблицах, плагинах, даталоге и конечно работы с широкополосным лямдазондом. Совет статьи: перед изменением параметров таблицы изучите матчасть и основы в этом направление, или найдите хорошего советчика-практика в настройке топливной смеси.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Модернизация и тюнинг Хонда Аккорд

Модельный ряд автомобиля Хонда Аккорд совершенствуется уже с 1981 года. Посмотрев на фото можно с уверенностью сказать о том, что эти автомобили, обладающие спортивным характером, который все водители очень любят, и ярким экспрессивным стилем, являются истинным воплощением самых лучших традиций Honda. Не зря девиз концерна Honda звучит так: «Настойчивые люди стремятся к совершенству».

Эта фраза полностью оправдывает себя, т.к. стремление к совершенству проявляется у Honda во всём и одним из результатов такого стремления является автомобиль Хонда Аккорд. Каждый обладатель этой марки знает, что стиль автомобиля – это его основная составляющая, на ровне с ходовыми качествами. Замена штатных фар, установка подсветки придаст автомобилю индивидуальности.

Не зря тюнинг своими руками Хонда Аккорд очень популярен как среди автолюбителей, так и среди профессионалов. На фото представлены различные творческие и дизайнерские решения внешнего тюнинга и тюнинга салона Хонда Аккорд:

honda-accord-8-gen-tuning-4.jpg

Доработка и тюнинг Хонда Аккорд

Очень часто салон автомобиля является не только его эстетической составляющей, но и функциональной. Благодаря перетяжке и доработке отдельных частей салона, поездка в автомобиле превращается в удовольствие, не говоря и улучшении внешнего вида и повышении долговечности сидений и панелей. Для большинства автолюбителей заводские панели и салон является неприемлемым – скучноватая приборная панель из дешёвого чёрного пластика, простые и неприметные чехлы сидений, не совсем качественные боковые панели дверей.

Тюнинг приборной панели Хонда Аккорд можно начать с оклеивания её специальной плёнкой, стилизованной под карбон – это не только сделает её менее маркой, но и придаст приятный внешний вид.

Во врем проведения тюнинга салона стоит принять во внимание:

  • водительские и пассажирские сиденья
  • рычаг коробки передач и чехол
  • накладки на педали
  • специальный спортивный руль
  • шумоизоляция и виброизоляция отдельных частей салона
  • установка более мощной аудиосистемы (штатная аудиосистема довольно посредственная)

Кресла производятся в самых различных цветовых гаммах и стилевых решениях, поэтому подобрать кресло под цвет салона с учётом собственных предпочтений не составит никакого труда. Как правило, все кресла изготавливаются из очень качественной перфорированной кожи или замши (алькантара). Одно кресло можно приобрести примерно за 250$.

Ручки и чехлы для коробки передач также изготавливаются в огромном ассортименте. Материалом выступает в основном пластик, но иногда бывает и дерево. Можно также найти ручки со встроенными светодиодами. Подбор спортивного руля, как правило, сопровождается трудностями, т.к. не все рулевые колёса одобрены дорожной полицией.

Но найти его вполне возможно, главное соблюсти все требования. Для отделки руля используется в основном алькантара, кожа или винил, встречается пластики и дерево. Накладки на педали вещь довольно неприметная, но она подчёркивает общий стиль салона и делает его законченным. Обычно они изготавливаются из алюминия с различными декоративными вставками.

Аудиосистеме авто стоит уделить особенное внимание – ей явно не хватает установленного сабвуфера. Его можно разместить в просторном багажнике. Также стоит установить специальную мультимедиа станцию с большим сенсорным экраном – это сделает тюнинг салона полностью завершённым и создаст впечатление законченной композиции. Для помощи можно использовать программы по 3д тюнингу или воспользоваться онлайн тюнингом. В видео показан отличный пример тюнинга Хонда Аккорд:

Чип тюнинг Хонда Аккорд

Важной составляющей успеха автомобиля Хонда Аккорд является технологичность и надёжность этого авто. Именно поэтому тюнинг двигателя хонда аккорд – обязательная процедура, если есть необходимость достичь оптимальных динамических характеристик. Но в непосредственном тюнинге двигателя своими руками всегда есть риск нарваться на ремонт, а неверная установка турбины и создаст множество проблем.

Поэтому оптимальным вариантом является чип-тюнинг – здесь нету риска напортачить и его можно провести полностью самостоятельно, используя специальные модули. В итоге мощность двигателя гарантированно увеличится до 30% выше стандартных показателей, посредством использования резервов, заложенных производителями авто. Крутящий момент также можно увеличить примерно на 25%.

Нужно помнить, что после чип-тюнинга не увеличивается износ двигателя, при условии своевременного ухода и правильной эксплуатации. Если присутствуют сомнения, то всегда можно обратиться за этими работами в сервисный центр – там есть возможность получить гарантию на двигатель после проведения чип-тюнинга.

Тюнинг Honda Civic – варианты технических доработок для разных комплектаций японской модели

Тюнинг Honda Civic 5d очень редко заканчивается доработкой или заменой какой-то одной запчасти. Как правило, чтобы добиться хорошего результата, нужно начинать улучшение с чип-тюнинга. Но и на этом модернизация машины не заканчивается. Давайте рассмотрим наиболее эффективные варианты доработки моделей 4d, 5d и Ferio, выпущенных компанией Хонда в 2008 г.

1 Чип-тюнинг японского авто – как выбрать программу и выполнить перепрошивку

Замену штатного ПО в блоке управления двигателем авто не зря называют одним из самых эффективных методов повышения мощности машины. Для выполнения чип-тюнинга от вас не требуется подолгу лежать под машиной, бесконечно искать дорогие запчасти и ждать в очереди на их замену. Все, что нужно – это немного полазить по интернет-ресурсам, чтобы найти нужную прошивку и приобрести необходимое оборудование.

В первую очередь советуем приступать к поискам нужной прошивки, так как этот этап, как правило, отнимает больше всего времени. Подбирать ПО лучше всего исходя из комплектации Хонда. Так, блоки моделей 5д, выпущенных в 2008 году, хорошо прошиваются утилитами от Keihin. Следите, чтобы программа была выпущена не ранее 2009 г. Популярная в России Цивик в комплектации Ферио прошивается утилитами M73 и Январь 7.2 2008–2013 гг. Менее мощная модель 4д может быть перепрошита программами Bosch и Январь7.2, выпущенными не ранее 2012 г. Помимо программы, для чип-тюнинга также потребуется:

  • программа Чиплоадер;
  • K-Line адаптер;
  • компьютер с Windows XP;
  • ПАК Загрузчик Combiloader;
  • 2 USB переходника.

Для начала нужно получить доступ к ЭБУ Хонда. В моделях 4d и 5d он находится под рулевым колесом, а в Цивик с комплектацией Ferio блок помещен под центральной торпедкой. Отверткой откручиваем болты и снимаем защитную пластиковую накладку. Аккуратно тянем блок на себя, после чего отсоединяем от него провода. Далее несем ЭБУ в комнату с компьютером и приступаем к установке программ. Если новое ПО для блока Хонда у вас находится на флеш-накопителе, то лучше скопировать его на жесткий диск компьютера. Так будет меньше риска, что вирусы с флешки помешают правильно выполнить чип-тюнинг. Далее устанавливаем программу Чиплоадер. Ее конечной установочной папкой должен быть диск с Windows, как правило, это диск C.

После установки программ нужно подключить ЭБУ Хонда к компьютеру. Будьте внимательны, подсоединяйте провода исключительно через USB переходники. Также к блоку Цивик потребуется подключить K-Line адаптер, второй вход которого соединяем с выходом ПК. Ждем, когда компьютер считает данные блока, после чего на мониторе появится папка. Открываем ее и ищем файл с названием “hds ecu rewrite” и расширением .bin. Это и есть штатное ПО, которое мы должны заменить. Открываем архив с новой прошивкой и распаковываем ее в корневую папку штатной утилиты. В этой время сработает ПАК Загрузчик и программа Чиплоадер. Первый защитит выполнение чип-тюнинга от вредоносных ПО, которые есть на компьютере, а вторая даст возможность правильно настроить работу всех систем авто 2008 г. в.

Соглашаемся с предупреждениями ПАК Загрузчика и начинаем калибровку параметров систем авто. Какие именно параметры настраивать – зависит от комплектации Цивик. Если это комплектации 4д, то советуем обратить внимание на мотор, трансмиссию и выхлопную систему. Передвиньте бегунки этих систем на 2–3 позиции вправо, но не больше. Это стабилизирует работу двигателя и повысит его динамику. Если у вас модель Ferio, то в первую очередь настройте топливную систему и подвеску, сместив бегунок второй на позицию 100 %, а первой – на 65 %. Если вы выполняете чип-тюнинг модели 5д, то советуем настроить дроссель, переместив бегунок заслонки на 100 %. Также измените параметры воздушного фильтра и рулевой колонки, установив 100 % вместо изначальных 65 %.

Будет полезно:  Замена охлаждающих жидкостей на Honda своими руками – Инструкции по замене охлаждающих жидкостей на авто Honda

После калибровки нужно согласится с предупреждениями программы Чиплоадер и начать установку. Во время чип-тюнинга моделей 4d года можно заметить, что ПАК Загрузчик издает сильный шум. Это нормально, так что пугаться не стоит. По окончании установки не нужно сразу отключать провода. Вначале перезагрузите компьютер и дождитесь его включения. На мониторе снова появится папка с данными ЭБУ. Ищем в ней новую прошивку, после чего запускаем Чиплоадер. Внимательно изучите параметры систем машины и если все изменилось так, как вы настраивали, значит, перепрошивка была выполнена успешно. После этого отключите ЭБУ от компьютера и установите его обратно на место в салоне, подключив провода.

В результате чип-тюнинга мы добьемся значительных изменений в работе основных элементов Цивик. Как авто в комплектации 4d, 5d, так и модель Ferio получает прибавку мощности в 30–40 л. с. Вырастает динамика авто 2008 года, а крутящий момент увеличивается на 25 %. Расход топлива понижается примерно на 0,6–0,8 л/100 км. Дроссельная заслонка начинает открываться чаще и шире, а воздушный фильтр эффективнее очищает воздух за счет увеличенной скорости вращения лопастей.

2 Тюнинг подвески Цивик – монтаж укороченной рулевой рейки

Каждый водитель знает, что комфорт управления машиной определяется приятным интерьером, удобными сиденьями и информативным рулевым управлением. В какой-то степени на последнее влияет рулевой механизм машины 2008 г. в. или, как говорят в народе, рейка. В комплектациях 4д и Ferio от Хонда штатный механизм поворота руля одним из первых требует замены. Это связано с увеличенной длиной заводской детали, которая не дает водителю возможности почувствовать момент поворота руля и вовремя вернуть его в изначальное положение.

Для модернизации Цивик путем замены рейки первое, что потребуется – это правильно выбрать деталь. Лучше всего выбирать те элементы, на которых находится маркировка “3,1”. Это говорит о том, что рейка вращает руль на 3,1 оборота. Еще лучше, если вы приобретете рулевой механизм в сборе с тягами.

За этот комплект придется заплатить на 1000 рублей больше чем за одну рейку. Однако вам не придется пропиливать дополнительные отверстия в новом рулевом механизме для монтажа штатных тяг Цивик 2008 г.

Для замены детали нам потребуется ключи № 13 и № 19, молоток и монтажная лопатка. Далее приступаем к тюнингу. Сначала отворачиваем болт фланца муфты, расположенный под педалями внизу салона. Снимаем передние колеса, шплинт и отворачиваем крепежную гайку наконечника. Если у вас нет съемного ключа, то гайку выворачиваем не до конца. Далее необходимо выпрессовать из рычага “палец”. Для этого необходимо вставить монтажную лопатку между рычагом стойки и тягой руля и выбить “палец” молотком. При этом бить нужно по торцу стойки.

Далее переходим к моторному отсеку. Отворачиваем гайки скоб штатной рулевой рейки в правой и левой стороне. После этого нужно сдвинуть рейку до щелчка и вытащить ее через отверстие вместе с тягами. Монтаж новой рейки выполняется в обратном порядке. Единственный нюанс – при установке метки на картере и пыльнике, а также “лыска”, шестерни должны совпадать между собой и находиться справа. Если детали 4d или Ferio в одном положении не зафиксировались, то передвиньте рейку вправо до упора. После этого переместите деталь на полный оборот метки и доведите последнюю до совмещения с картерной меткой.

Как показывает практика, после замены рейки на комплектации 4d потребуется отрегулировать углы монтажа колес. На Ferio этого делать не нужно. Но будьте бдительны – при работе монтажной лопаткой углы колес на модели 2008 года могут немного сместиться, так что лишний раз проверить не помешает.

3 Изготовление и установка дополнительных маслоуловителей в картерной вентиляции Хонда

Маслоуловитель выполняет очень важную функцию в силовом агрегате внутреннего сгорания. Он служит препятствием на пути моторного масла к впускному коллектору. Заводской маслоуловитель на Ferio и 4d установлен в крышке клапана. Несмотря на его наличие, небольшое количество масла все же успевает просочиться в коллектор через вентиляцию картера. Чтобы устранить эту проблему, можно изготовить и установить дополнительный маслоуловитель. Таким образом мы продлим жизнь впускному коллектору и понизим давление в моторе. Кроме того, мы защитим от засорений датчик положения дроссельной заслонки и сам дроссель. Для начала нужно собрать маслоуловитель. Для его изготовления нам потребуется:

  • тормозной бачок от любого старого авто;
  • крышка для бачка сцепления;
  • шланги для подачи топлива;
  • несколько хомутов;
  • 4 металлические “мочалки”.

Сначала нужно вставить “мочалки” на днище бачка поближе к штуцерам. В итоге между “мочалками” и крышкой должна остаться небольшая полость. Полученную конструкцию нужно установить в разрез тонкого шланга над заслонкой и ее датчиком. Потом можно продолжить эксплуатацию Цивик, а можно пойти дальше и установить еще один маслоуловитель. Особенно полезным будет дополнительный элемент в комплектации Ferio, так как именно эти модели чаще всего страдают от просачивания масла.

Необходимо изготовить еще один маслоуловитель, только устанавливать его мы будем на шланг, идущий под заслонкой и датчиком. В комплектации Ferio такой шланг уже есть, нам останется только вставить дополнительный маслоуловитель в его разрез. В комплектации 4d придется повозиться немного больше. В этой модели 2008 г. также есть канал под дроссельной заслонкой, однако его диаметр довольно небольшой. Нам потребуется 1,5 м маслостойкого шланга, способного выдерживать давление в 10 атм. Вставляем конструкцию в разрез канала, после чего ставим его вместо заводского шланга на Хонда 4d.

Как у японских мастеров: тюнинг Honda Civic EJ9

Изначально Алексей планировал покататься на 75-сильной Honda Civic EJ9 максимум годик, а потом купить что-то более крутое и веселое. В итоге все пошло настолько не так, что трудно угадать в желтом снаряде тот самый хиленький Сивик, а его продажа теперь не рассматривается ни под каким предлогом.

Насильно мил… будешь

Его первым автомобилем был Mitsubishi Eclipse второго поколения. Проездил он на нем около ста… километров: столкнувшись с постоянными поломками, Алексей почти сразу продал Eclipse. После этого начался поиск еще более бюджетного варианта – в списке кандидатов были BMW 3-й серии в кузове E36, Mitsubishi Lancer и так далее. А в результате дело, как всегда, решил случай.

Алексей увидел на улице небольшой трехдверный хэтчбек без единого шильдика – автомобиль выглядел легким, юрким и проворным и сразу ему понравился. Недолгий анализ выявил, что это Honda Civic EG, и начались поиски подходящего автомобиля. Они, к сожалению, показали, что найти подобный экземпляр в достойном состоянии не просто сложно, а крайне маловероятно – пришлось корректировать курс. Civic посвежее, шестого поколения в кузове ЕК, Алексею не приглянулся, и он уже было впал в отчаяние, но тут случай решил все во второй раз.

Нашему герою позвонил друг с сообщением о том, что его знакомый продает Civic в кузове EJ9. Визуально этот тот же EK, и Алексей не был в восторге от идеи, но желание сесть за руль пересилило. Забавно то, что основным аргументом друга были слова «да возьми на первое время, потом продашь и купишь что-нибудь покруче». Как он ошибался…

На вид Honda была невзрачнее птенца голубя – состояние не способствовало. Краска выгорела, глухая тонировка затрудняла передвижение, 14-дюймовые «штампы» были удручающе некрасивы, а капот с крылом и вовсе щеголяли грунтовкой вместо краски – после замены внимания им так и не уделили. Единственным аргументом в пользу несчастного на тот момент Сивика было хорошее техническое состояние – оно и «вытащило» сделку: она состоялась.

Методом проб и ошибок

В начале повествования о преображении автомобиля стоит сказать пару слов об отличии EJ9 от EK3. В соответствии с годами выпуска их кузова одинаковы, а кузовные детали взаимозаменяемы. Основное отличие машин – мотор. EJ9 продавался на европейском рынке с двигателями серии D14 в версиях на 75 и 90 лошадиных сил, а EK3 имел под капотом моторы серии D15.

Сивик Алексея располагал всего 75 лошадиными силами, и о быстрой езде речи не шло, но ему крайне нравилось то, как рулилась эта Хонда. Потому счастливый владелец подошел к обладанию машиной весьма обстоятельно: он начал изучать разные проекты на базе этого автомобиля, ездить на всевозможные выставки, фестивали вроде Автоэкзотики. Интерес подогревали любительские заезды, где маломощной Хонде иногда удавалось обставить куда более мощные авто. Постепенно увлечение этой машиной переросло в ее понимание. Алексей постиг суть Сивика и полюбил саму марку и ее политику: делать доступные, сбалансированные, надежные машины.

Конечно же, хотелось поскорее дать волю рукам и персонализировать свой автомобиль. Первым и логичным желанием было избавиться от штамповок и непокрашенных деталей. Изменения стартовали неправильно – с покупки нелепых 17-дюймовых черных дисков. Понимание этого тоже заняло время – тогда казалось, что они смотрелись очень красиво, а вот сейчас при упоминании этих колес рука Алексея сама тянется к лицу, так это было нелепо. Разумеется, крыло с капотом, наконец, получили свою порцию вожделенной краски. А дальше счастливый владелец вновь пошел по пути, который позднее сам признал неправильным – «стэнс». Диски с «полкой», занижение, карбоновый спойлер «дактейл» – эти элементы на какое-то время стали обязательными атрибутами Сивика. Но когда Алексей наткнулся в Интернете на японскую мастерскую Spoonsports, он наконец-то понял, какой должна быть его Honda!

Время перемен

Накопив денег на первый свап, Алексей решил внедрить под капот 145-сильный мотор B20 от Honda CR-V и отдал машину в сервис. Однако в скором времени ему позвонил владелец сервиса с предложением немного доплатить и установить мотор B18C4 от «английского» Сивика мощностью в 170 сил и КПП S9B (без LSD и с длинной главной парой). Недолго думая, Алексей согласился.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика распредвала на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика распредвала на авто Honda

Следующим этапом тюнинга ожидаемо стали подвеска и тормоза – стоковые машинки не выдерживали постоянных резких торможений с большой скорости. Тогда Алексей был еще не так хорошо знаком с техникой, стараясь делать самостоятельно посильные мелкие работы, но не запуская руки в основные агрегаты. Тем не менее именно стараниями его рук на Сивике появились тормоза от Honda Integra DC2 Spec98, а также ГТЦ и вакуумный усилитель тормозов от Honda Civic VTI. С точки зрения подвески машина также выглядела совершенно несбалансированной, поэтому стойки были заменены на Tein Circuit Master Type RA, стабилизаторы – на вариант от EK9, а задние поперечные рычаги – на Skunk2. К ним добавились усилитель заднего подрамника Blackworks, нижние удлиненные шаровые опоры BuddyClub P1 и рулевая рейка от Honda Civic VTI. Список казался неплохим, но, прохватив по треку, Алексей понял, что не хватает блокировки и пары покороче – так в машине появилась КПП S80 c главной парой 4,7.

Новые умения – новые горизонты

Немного позже друг Алексей предложил поменять ремень ГРМ на его Subaru Forester. Ребятам удалось сделать все с первого раза, и более того, после замены автомобиль моментально завелся! В этот знаковый момент Алексей окончательно осознал, что не стоит бояться самостоятельного вмешательства в автомобиль, и решил закрепить навыки, устроившись работать в сервис. Там же он самостоятельно провел следующий свап, внедрив новый мотор.

Стремление к лучшему – постоянный атрибут тюнинга: в случае с мотором хотелось иметь «красноголовый» К20A от Type R. Этот двигатель более современный и тяговитый, с бо́льшими возможностями для дальнейшего тюнинга и потенциалом выше, чем у B-серии, к тому же, подобный свап в России – редкость. С завода К20A устанавливались на Accord EuroR и Integra Type R в исполнении на 220 л. с., на Сивиках они выдавали 200 и 201 л. с. Быстрее всего в продаже нашелся двигатель от Honda Accord EuroR – основные его отличия от мотора, который ставился на Интегру, это маслонасос. А вот чтобы уместить К20A в EJ9, изменить и доработать потребовалось практически все.

Мотор B-серии крутится против часовой стрелки и стоит слева по ходу движения, а агрегат К-серии крутится, как все остальные моторы, по часовой и стоит справа по ходу движения. Посему для установки мотора К-серии Алексей вытащил из-под капота все, за исключением пары тормозных трубок – да и их оказалось необходимо переделать. Общий список работ по этому свапу обескураживающе велик. Судите сами: пришлось ставить новые опоры двигателя, выбросить блок АБС (иначе он стоял бы рядом с выпускным коллектором, отчего тормозная жидкость была бы подвержена большому нагреву), переносить радиатор охлаждающей жидкости с правой стороны на левую, искать новое место для расширительного бачка (в итоге его спрятали между бампером и телевизором), избавиться от бачка омывающей жидкости (вместо него теперь проходит алюминиевая труба под впускной фильтр нулевого сопротивления), удалить ГУР (чтобы избавиться от лишних шлангов под капотом, да и руль без ГУРа более острый), иначе проложить шланги ОЖ, переделывать топливную систему, устанавливать доработанный топливный регулятор и прорезать новое отверстие из салона для тросов кулисы КПП (на моторе B-серии вместо тросов были тяги). Коробку переключения передач, естественно, тоже заменили – на шестиступенчатую МКПП от Honda Integra DC5 с LSD.

Дабы удешевить свап и не покупать специальный брендовый выпускной коллектор, который стоит неоправданно дорого, было принято решение поставить стоковый от К20A и немного модернизировать его болгаркой и сваркой, чтобы срастить с ним выхлопную трассу. Как изготовить впускной тракт, Алексей подглядел все в том же Spoonsports, а затем сделал все сам: алюминиевая труба уходит в подкрылок, где прячется «нулевик», вдыхая абсолютно холодный воздух. Самым трудным из всех работ оказалось не подгонять все детали, а… сверлить кузов под новые технологические отверстия – уж слишком было жалко машину! Ну а в техническом плане, по мнению Алексея, тут нет ничего сложного, главное – думать и не сомневаться в себе.

Не забыть о внешности

Для обновленной внешности своей Хонды владелец выбрал клин-лук в стиле Civic ЕК9, установив соответствующие «губы» на бамперы и спойлер. Алексей весьма педантичен в отношении своих машин и не любит бамперы в стиле NFS и несуразную тюнинговую оптику. По его мнению, автомобили той эпохи и без того выглядят прекрасно: по-спортивному агрессивно и без лишнего китча.

Honda Civic 4d: тюнинг седана своими руками. Пошаговая фотоинструкция

Автомобиль Honda Civic относится к автомобилям малого среднего класса, он познал предельные изменения в 2012 году, и теперь всем автолюбителям доступно восьмое поколения данной модели. Производители обещают о скором выпуске девятой модели, однако, что нам предлагает восьмая версия Хонды Цивик?

Honda Civic 4д может иметь как переднеприводную так и полноприводную комплектацию, с кузовом в стиле купе, седан или хэтчбек. Комплектация двигателей может быть на 1,4 или 1,8 литров с механической или автоматической коробкой переключения передач.

Преимущества тюнинга авто

Проехав кое-какое время на таком агрегате, чувствуется, как нам не хватает установки нового аэродинамического обвеса, колесных дисков и усовершенствованной резины, спойлера, оптики и других аксессуаров, которые просто необходимы Цивик 4д. Машина всегда выглядела стильно, темпераментно и динамично, теперь элегантный седан пройдя тюнинг, будет выглядеть еще шикарнее и мощнее. Не зря «Цивик» поддерживает марку легендарного автомобиля.

Тюнингующие элементы выбирались предельно внимательно, они должны были выглядеть эксклюзивно, как и сам автомобиль Honda Civic. На выбор автолюбителям предлагается провести тюнинг Хонда Цивик 4д методом установки брызговиков, дефлекторов на окнах, накладки решетки радиатора и бампера, установить рейлинги на крышу авто, лебедки, камеру заднего и переднего вида, а также навигатор GPS. Собственно, все те же элементы мы добавляли, когда производили тюнинг кузова Ауди 100 — обязательно сравните.

Заказать Honda Civic 4 тюнинг сейчас не заставляет особого труда. Все, что Вам нужно — это иметь немного денег, а хороший поставщик сам Вас найдет. Поставщик сделает все для того, чтобы Ваш автомобиль имел совершенный вид как снаружи, так и изнутри, установкой также будет заниматься он сам. Проведя тюнинг Honda Civic 4, Вы получите, другой автомобиль, более мощный, совершенный в эстетическом отношении и по эксплуатации. Тюнинг существенно экономит деньги, нежели покупка новой современной модели авто.

Что и как тюнинговать?

Приступим к тюнингу авто. Обратите внимание на обвесы Хонды Цивик. Установив надежные аэродинамические обвесы, можно существенно преобразовать машину, сделает её более агрессивной и спортивной. Автомобиль всегда славился экономичностью в расходе топлива, даже в поездках по городскому маршруту, чтобы подчеркнуть данную особенность, были установлены аэродинамические обвесы. Помимо внешнего вида, обвес сможет уменьшить лобовое сопротивление с помощью перенаправления воздушных потоков. Такая особенность повлияет в лучшую сторону на управляемость авто, особенно на высоких скоростях.

Обвесы сделаны из прочного пластика высокого качества, вариантов выбора в дилерских сетях достаточно. Дополнительно к аэродинамическому обвесу устанавливается передний и задний спойлер, накладки на бампер и решетки радиатор. Установив переднюю оптику, можно кардинально поменять внешность авто. Для того чтобы подчеркнуть проведенный тюнинг Honda Сivic 4, устанавливают накладки на колесные арки. Ниже можно увидеть одно из Хонда Цивик 4д тюнинг фото.

Установка юбки и порогов улучшает аэродинамическое сопротивление и влияет на ускорение авто. Изделия сделаны из полипропилена, которые превосходят пластик по прочности, устойчивости и эластичности не зависимо от температуры. Приборы устанавливаются без скотча и герметики, а с помощью металлического крепления.

Установив задний бампер, Вы не только измените в лучшую сторону внешность авто, но и улучшите его технические характеристики, тем самым, делая Honda Civic 4 еще более уникальным. Для улучшенной аэродинамики не забудьте установить спойлер на багажник авто, он уменьшит образование вихрей, которые тормозят авто и которые подгружают заднюю ось.

Альтернативная оптика передних фар с галогеновым освещением существенно повлияет на внешний стиль машины. По желанию можно установить еще более яркие – ксеноновые фары. Одним из популярных комплектов считается оптика Civic Eagle Eyes (Ангельские глазки), имея вид неоновых светящихся колец вокруг линз. Лампы созданы на основе холодного катода, что делает их долговечными и экономичными чем альтернативные источники света. Установив нижнюю светодиодную полосу, можно подчеркнуть изгиб профиля фар, и по желанию использовать элемент в качестве дневного освещения.

Противотуманные фары смогут украсить Ваш автомобиль, повысить безопасность на дороге, особенно когда присутствует плохая видимость. Задние габариты фар также меняются на более мощные и надежные, улучшая при этом видимость другим машинам. Задние фары модели Smoke&Black в отличии от стандартных ламп не имеют красного цвета.

Поведение автомобиля Honda Civic 4 на дороге существенно зависит от состояния подвески. Данная деталь – связующий элемент кузова с дорожным покрытием. Сделав тюнинг подвески, используя койловеры DGR, можно получить улучшенную управляемость, скорость разгона автомобиля, качество в торможении и комфорт пассажиров в салоне. Такая деталь будет стабильно работать и прослужит долгое время.

Изменяя внешний характеристики авто, Вы подчеркнете свой собственный вкус, и будете всегда выделяться среди масс других серых автомобилей. Машина будет всегда выглядеть оригинальной и запоминающейся.

А из данного тест-драйва автомобиля Хонда Цивик, как раз можно узнать о том, какие части стоит модернизировать и как лучше это сделать:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector