Инструкции по теме безопасности на авто Honda

Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации

бесплатное электронное руководство

  • Currently 2.86/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

2.9 из 5 (59 )

Автомануал по ремонту Honda StepWGN в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате rar.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Формат: rar

Размер: 32.7 Mb

Файл скачан 784 раз(а)

Где находится файл?

Книга Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации находится на нашем сервере в формате rar.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Honda StepWGN бесплатно.

Книга по ремонту Honda StepWGN бесплатно в формате rar

Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации

Эксплуатация любого автомобиля Honda StepWGN невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Honda StepWGN содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Honda StepWGN разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Honda StepWGN);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Honda StepWGN).

Любая из процедур ремонта Honda StepWGN приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Honda StepWGN высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации” необходима, чтобы диагностика и ремонт Honda StepWGN могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Honda StepWGN Вы можете в формате rar. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Honda StepWGN. Руководство по эксплуатации

скачайте книгу по ремонту Honda StepWGN бесплатно и используйте ее на любом устройстве

Инструкция и руководство для
Honda CR-V на русском

547 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

RU Руководство по эксплуатации The Power of Dreams.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

The Power of Dreams

Руководство по эксплуатации

Cr-v lr part1

Настоящее Руководство по эксплуатации автомобиля является основным эксплуатационным документом, который должен оставаться с
автомобилем в течение всего срока его службы, а при последующей продаже автомобиля передан новому владельцу.

Данное Руководство охватывает все версии модели. Поэтому вы можете обнаружить в нем сведения о дополнительном оборудовании или об
отдельных системах и устройствах, отсутствующих на вашем экземпляре автомобиля.

Руководство по эксплуатации автомобиля подготовлено на основании технической документации изготовителя, действующей на дату его
подписания в печать. Компания Honda Motor Co., Ltd. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию и технические
характеристики автомобилей без предварительного уведомления и без каких либо обязательств со своей стороны

Несмотря на то, что настоящее Руководство по эксплуатации применимо к автомобилям, как с правосторонним, так и левосторонним рулевым
управлением, основная часть иллюстраций относится к варианту с левым расположением рулевой колонки.
Иллюстрации, относящиеся к автомобилям с дизельным двигателем, приведены в разделах дизельной версии.

Введение i

Поздравляем вас! Вы сделали прекрасный выбор. Этот автомобиль будет служить вам долгие
годы и постоянно доставлять удовольствие от вождения.

Для того чтобы вы могли постоянно испытывать чувство удовлетворения, эксплуатируя свой
новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное Руководство по
эксплуатации. В нем приведены рекомендации по использованию органов управления
автомобилем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения
удобства и комфорта. Храните данное Руководство в автомобиле, чтобы оно всегда было под
рукой, когда в этом возникает необходимость.

В отдельном издании приведены гарантийные обязательства, которые распространяются на
ваш новый автомобиль Honda. Советуем вам внимательно ознакомиться с объемом и
условиями гарантии, с тем, чтобы вы в полной мере представляли себе границы
ответственности изготовителя (дилера), а также свои права и обязанности.

Своевременное проведение периодического технического обслуживания автомобиля в
соответствии с регламентом, приведенным в настоящем Руководстве и в Сервисной книжке,
обеспечит безопасную эксплуатацию и безотказную работу агрегатов и систем вашего
автомобиля. Регулярное проведение технического обслуживания автомобиля поможет
предотвратить его дорогостоящий ремонт. Для проведения технического обслуживания
автомобиля обращайтесь на сервисную станцию дилера компании Honda, которая располагает
необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом. Поскольку ваш автомобиль
Honda отличается наличием ряда оригинальных систем и узлов, качественное проведение
технического обслуживания может обеспечить только специально обученный персонал на
станциях сервисной сети компании Honda. Помните, что дилер, продавший вам автомобиль,
готов ответить на ваши вопросы и с удовольствием сделает все возможное для того, чтобы вы
получали удовлетворение от эксплуатации своего автомобиля.

Будет полезно:  Ремонт и замена зуммера на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене зуммера на авто Honda

Примите наилучшие пожелания, и счастливого пути!

, которые вы можете встретить на табличках и наклейках автомобиля,

напоминают вам о необходимости прочесть Руководство по эксплуатации для обеспечения
правильного и безопасного использования вашего автомобиля.

В тексте настоящего Руководства вам будет
неоднократно встречаться предупреждаю
щий заголовок:

рекомендациям, данным после этого
заголовка, вы сможете предотвратить
случайное повреждение вашего автомобиля
или возможное отрицательное воздействие
на окружающую среду, а также избавите
себя от прочего материального ущерба.

Инструкции по установке на автомобиль
знаков государственной регистрации
(применительно к Правилам дорожного
движения, действующим в Германии)

1. Передний регистрационный знак

Установите регистрационный знак на
прилагаемый держатель, который
находится на переднем бампере. Верхний
край знака не должен выходить за
верхнюю полку переднего бампера.

2. Задний регистрационный знак

Установите регистрационный знак на
заднюю часть автомобиля. Нижняя
кромка регистрационного знака должна
находиться на одном уровне с нижним
краем монтажной площадки,
предусмотренной для установки знака.

Предупреждения об опасности, Опасность предостережение осторожно ii

Предупреждения об опасности

В процессе эксплуатации автомобиля очень
важно соблюдать правила безопасности,
чтобы в максимальной степени обезопасить
себя и других людей от возможного
травмирования или увечий. Ответственность
за безопасность движения и эксплуатации
автомобиля лежит на водителе.

В целях обеспечения вашей безопасности
данное Руководство содержит
многочисленные и важные предупреждения,
касающиеся вождения автомобиля, а также
правил безопасной эксплуатации и
технического обслуживания автомобиля. Эта
информация предупреждает вас о
потенциальной опасности, чреватой
тяжелыми последствиями.

Разумеется, невозможно предвидеть
абсолютно все опасные ситуации, которые
могут возникнуть в процессе эксплуатации
или при проведении технического
обслуживания автомобиля. Поэтому всегда
сами проявляйте здравый смысл,
осмотрительность и осторожность.

Важная информация о мерах безопасности доводится до владельца автомобиля в различных
формах, включая следующие:

Таблички с предупреждениями. Таблички наклеены в разных местах на кузове автомобиля.
Предупреждения об опасности. Для зрительного выделения текста предупреждений

используется восклицательный знак “!”. Каждое предупреждение озаглавлено одним из
трех сигнальных слов:

ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ или ОСТОРОЖНО.

Эти заголовки означают:

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ
УВЕЧЬЯ, если будете игнорировать данное
предупреждение.

Вы МОЖЕТЕ ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ
СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, если не будете следовать
инструкциям.

Вы МОЖЕТЕ БЫТЬ ТРАВМИРОВАНЫ, если не
будете соблюдать необходимых мер
предосторожности.

Указания по безопасному использованию автомобиля такие как напоминания о

необходимости обеспечения безопасности или о мерах предосторожности.

Разделы, посвященные вопросам безопасности таким как безопасность водителя и

Инструкции по безопасному и правильному использованию автомобиля.

Настоящее Руководство содержит разнообразную информацию, посвященную вопросам
безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Поэтому мы настоятельно советуем вам
внимательно ознакомиться с его содержанием.

2.8 Системы безопасности

Некоторые важные сведения об особенностях работы подушки безопасности

Подушки безопасности срабатывают только при достаточно сильном лобовом ударе автомобиля. Сила удара, вызывающего включение дополнительной системы безопасности, примерно соответствует столкновению автомобиля на скорости 40 км/ч с неподвижным автомобилем такой же массы и размеров. Подушки безопасности не надуваются при лобовом ударе средней силы, а также при ударах автомобиля (даже очень сильных) сзади, сбоку или при переворачивании автомобиля.

Подушки безопасности являются защитными устройствами одноразового действия. Они не способны защитить Вас при повторных лобовых ударах, которые могут случиться вслед за первым ударом в одной и той же аварии.

Тяжелые травмы, увечья и гибель водителя и пассажиров автомобиля возможны при сильных авариях, даже если подушки безопасности сработали вовремя и ремни были отрегулированы и пристегнуты должным образом. Ни одна современная защитная система не может гарантировать полную безопасность водителя и пассажиров при тяжелых авариях.

Визуальным осмотром повреждений, полученных автомобилем в результате аварии, обычно бывает очень трудно достоверно установить, должны были или нет сработать подушки безопасности. В некоторых случаях сильные повреждения кузова свидетельствуют о том, что значительная часть энергии удара была поглощена деформацией элементов кузова. При этом пороговое значение замедления, на которое настроены датчики замедления и которое вызывает срабатывание подушек безопасности, могло быть не превышено. В других случаях, когда удар пришелся на более жесткую часть автомобиля (например, ходовую часть) и сопровождался более значительным замедлением, кузов не получает значительных видимых повреждений, а подушки срабатывают.

Функционирование подушки безопасности водителя

При лобовом ударе достаточной силы подушка безопасности, установленная в ступице рулевого колеса, практически мгновенно надувается и предохраняет водителя от удара головой и грудью о рулевое колесо.

Для того чтобы эффективно выполнить свою защитную функцию, подушка безопасности должна развертываться из сложенного состояния в рабочее с очень большой скоростью. Поэтому подушка безопасности, защищая Вас от тяжелых увечий и в ряде случаев даже спасая Вашу жизнь, может стать причиной легкого травмирования. Например, Вы можете получить царапины, ссадины на лице и т.п. Для того чтобы уменьшить вероятность травмирования лица подушкой безопасности, следует всегда располагаться на водительском сиденье на максимально возможном удалении от рулевого колеса. При этом, разумеется, Вы должны обеспечить себе хороший обзор и возможность удобного манипулирования всеми органами управления автомобилем.

Сразу после наполнения газом подушка безопасности быстро сдувается, обеспечивая возможность водителю визуально оценить ситуацию после лобового удара и корректировать направление движения автомобиля с помощью рулевого колеса, а также использовать другие органы управления автомобилем. Промежуток времени от момента срабатывания до сдувания подушки безопасности длится доли секунды. Вы можете сначала даже не осознать, что сработала подушка безопасности.

Подушка безопасности водителя в сложенном состоянии находится под накладкой ступицы рулевого колеса. В целях Вашей безопасности не прикрепляйте к ступице или ободу рулевого колеса никакие посторонние предметы. Эти предметы могут затруднить нормальное функционирование подушки безопасности или быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать Вас или других пассажиров.

Подушка безопасности пассажира находится в сложенном состоянии сверху в правой стороне панели управления под крышкой с надписью SRS. Не прикрепляйте к крышке никакие посторонние предметы. При срабатывании подушки эти предметы могут быть отброшены надувающейся оболочкой подушки и травмировать находящихся в автомобиле пассажиров.

Положение спинок сидений, обеспечивающее безопасность

Для того чтобы ремни безопасности могли эффективно выполнять свои защитные функции, спинки передних сидений должны быть приведены в вертикальное положение. Если Вы увеличите наклон спинки сиденья, это ухудшит фиксацию тела ремнем безопасности. Чем больше наклонена спинка сиденья назад, тем выше вероятность подныривания тела под ремень при сильном лобовом ударе автомобиля и тем тяжелее могут быть полученные травмы.

Инструкции по регулировке спинки сиденья приведены в Регулировка сидений.

Положение подголовников, обеспечивающее безопасность

Подголовники предотвращают травмирование шеи и головы при ударе автомобиля сзади. Подголовник должен быть отрегулирован по высоте так, чтобы его верх находился на одном уровне с верхним краем уха. Если этого добиться не удается, подголовник следует установить в максимально поднятое положение. Инструкции по регулировке сиденья приведены в Регулировка сидений.

Автолитература, Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Honda Accord 1984-1988 Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Honda

Руководство по ремонту Honda Accord, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию автомобилей Хонда Аккорд 1984-1988 гг. выпуска.

30 марта 2019, посмотрело: 902

Honda HDS 3.102.029 + J2534 Rewrite 1.1.0.2 Дилерская программа для диагностики Хонда

Категория: Программы для диагностики автомобилей, Honda

Honda HDS 3.102.029 + J2534 Rewrite 1.1.0.2 (2017) – Программа для диагностики электронных систем автомобилей Honda и Acura. Программа работает совместно с диагностическими модулями HIM, GNA600 или SPX. Данное диагностическое приложение Honda HDS 3.102.029 + HIM + XHORSE + J2534 + ECU Rewrite (2017) имеет многоязычный интерфейс, работу с русским языком поддерживает.

21 ноября 2017, посмотрело: 25667

Honda StepWGN и S-MX 1996-2001 Руководство по ремонту и техническому обслуживанию

Категория: Автолитература, Honda

Руководство по ремонту Honda StepWGN / Honda S-MX, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство переднеприводных и полноприводных праворульных автомобилей Хонда СтепВагон и Хонда СМХ 1996-2001 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем В 20В (2,0 л).

3 августа 2017, посмотрело: 3188

Acura MDX, Honda Pilot / Honda Ridgeline с 2001 г Ремонт. Эксплуатация. ТО (Переиздание 2015)

Категория: Автолитература, Honda, Acura

ACURA MDX & HONDA Pilot / Ridgeline. Модели с бензиновым двигателем J35 (3,5 л). Acura MDX 2001-2006 гг. выпуска, Honda Pilot 2003-2008 гг. выпуска, Honda Ridgeline с 2006 года выпуска. Серия “ПРОФЕССИОНАЛ”. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.

26 февраля 2017, посмотрело: 3422

Книга HONDA AIRWAVE (Хонда Эирвейв) с 2005, HONDA FIT ARIA 2002-2009 бензин Пособие по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Honda

Иллюстрированное информационно-справочное издание Руководство по ремонту Honda Fit Aria, которые выпускались с 2002 по 2009 года. Руководство по ремонту Honda Airwave с 2005 г. выпуска. Также рассмотрено устройство, руководство по эксплуатации и процедурам связанным с техобслуживанием Хонда Эйрвейв, Хонда Фит Ариа. Honda Fit Aria оборудована бензиновыми двигателями 13A и L15A рабочим объемом 1,3 и 1,5 л. соответственно, на Honda Airwave устанавливаются двигатели L15A (1,5 л.). Автомобили с передним и полным приводом.

21 июня 2016, посмотрело: 5610

Honda Edix. Модели 2WD & 4WD с 2004 г.в. с двигателями D17A (1,7 л.) и K20A (2,0 л.).

Категория: Автолитература, Honda

Иллюстрированное руководство по ремонту Хонда Едикс, включено руководство по эксплуатации автомобиля и текущему техобслуживанию, подробно описывается устройство авто Honda Edix, производство которых начато в 2004 году, оснащенных двигателями, работающими на бензине, моделей D17A объем 1668 см и K20A объем 1998 см.

17 июня 2016, посмотрело: 3070

Honda Civic 5D с 2006-11 г. Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Категория: Автолитература, Honda

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации Хонда Цивик 5D, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Civic (5D) 2006 – 2011 гг. выпуска, оборудованных бензиновым двигателем R18A (1,8 л), хэтчбек

17 июня 2016, посмотрело: 5534

Honda Civic 4D. Модели седан c 2006 года выпуска с двигателем R18A (1,8 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт.

Категория: Автолитература, Honda

Honda Civic 4D. Модели седан c 2006 года выпуска с двигателем R18A (1,8 л). Устройство, техническое обслуживание и ремонт. В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Хонда Цивик седан с 2006 года выпуска, оборудованных бензиновым двигателем R18A (1,8 л).

17 июня 2016, посмотрело: 4045

HONDA ACCORD / INSPIRE 2002-2008 Книга по ремонту и эксплуатации

Категория: Автолитература, Honda

Руководство инструкция по ремонту Хонда Аккорд, Хонда Инспайр, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию Honda Accord / Honda Inspire, устройство Honda Accord / Honda Inspire 2002-2008 гг. выпуска, оборудованных бензиновыми силовыми агрегатами рабочим объемом 2,0, 2,4, 3,0 л.

17 июня 2016, посмотрело: 6495

HONDA ACCORD (Хонда Аккорд) с 2008 Книга по ремонту и техобслуживанию

Категория: Автолитература, Honda

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации Хонда Аккорд, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Honda Accord с 2008 года выпуска, оборудованных бензиновыми двигателями R20A (2,0 лi-VTEC), K24Z (2,4 лi-VTEC).

Инструкции по теме безопасности на авто Honda

Группа: Модераторы
Сообщений: 2453
Регистрация: 16.5.2010
Город: Санкт-Петербург
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1678 раз(а)

SRS – Supplementary Restraint System (дополнительная удерживающая система)

Автомобильные подушки безопасности

Многие покупатели предпочитают машины с подушками безопасности. Их справедливо считают полезным устройством.Чтобы при аварии подушки смягчили удар, а не покалечили человека, нужно знать их реальные возможности и учитывать особенности эксплуатации автомобилей, оснащенных ими.

Пассивная безопасность автомобиля — комплекс технических решений в его конструкции, уменьшающих тяжесть последствий аварии для человека.

Основа защиты людей — части кузова, деформирующиеся при ударе и поглощающие его энергию, травмобезопасные (мягкие, без острых углов, ребер, кромок и т.п.) детали интерьера автомобиля, а также правильно отрегулированные и пристегнутые ремни безопасности. Эти неотъемлемые части машины помогут в любом случае, хочет того человек или нет (ремнями он обязан пристегиваться).

Действующие нормативные документы (Например, Правила ЕЭК ООН № 94 и № 95 (защита людей, соответственно, при лобовом и боковом столкновении), а также идентичные им ГОСТы Р 41.94-99 и 41.95-99) устанавливают лишь критерии тяжести повреждений людей при столкновениях в заданных условиях — по направлению удара, скорости, положению препятствия и т.п. Способы выполнения этих требований не регламентированы.

Система SRS (дополнительная (добавочная) ограничивающая (удерживающая) система) при столкновении автомобиля удерживает человека на месте, чтобы, бесконтрольно перемещаясь по салону, водитель и пассажиры не травмировались друг о друга или о детали кузова и интерьера.

SRS, как правило, состоит из ремней безопасности, модулей подушек, датчиков, блока управления.

Ремни — непременная и основная часть SRS. При ударе они фиксируют человека на сиденье.

Подушки безопасности (Air bag (англ.) — воздушная сумка (мешок)) — рассчитаны на обязательное пристегивание людей и замедляют их движение при столкновении, смягчая удары о руль или элементы интерьера.

Подушки располагают:
фронтальные (рис. 1) — в ступице рулевого колеса (для водителя) и в панели приборов (пассажирская). Они защищают голову и верхнюю часть тела (грудь, плечи) человека. На современных машинах объем подушки водителя — около 50 л, а переднего пассажира — 80-90 л, поскольку ее опора — панель приборов — дальше от человека, чем рулевое колесо;
боковые — сбоку в спинках или подушках сидений (рис. 2), а также над дверными проемами (“занавески”). Они дополняют фронтальные, а иногда предохраняют живот и таз;
напольные и коленные — на полу и в нижней части панели приборов, чтобы обезопасить, соответственно, колени и ступни.
Датчики формируют и передают сигналы блоку управления. Они могут быть механическими или электронными. Их совмещают с модулем подушки или блоком управления либо датчики фронтального удара закрепляют на лонжеронах и бокового — на порогах около средних стоек кузова. Чем совершеннее система, тем больше датчиков (например, по одному в центре салона, около передних и задних сидений) или они сложнее, вплоть до реагирующих на удары с нескольких направлений или опрокидывание. В современных автомобилях датчики часто совмещают с блоком управления.

Блок управления анализирует показания датчиков и управляет работой всей системы (в нужный момент активирует подушки, преднатяжители ремней и т.п. Инерционные ремни безопасности блокируются примерно через 15 мс, когда человек уже перемещается. Преднатяжители же в момент удара выбирают слабину и слегка натягивают ремень, улучшая фиксацию тела человека на сиденье.). Кроме того, он диагностирует систему и информирует водителя об ее состоянии. Для этого в комбинации приборов есть сигнализатор (контрольная лампа).
Блок управления располагают в наиболее защищенном месте — как правило, на туннеле пола под панелью приборов или около рычага управления коробкой передач.

Особенности работы SRS

Подушки. Нормативных документов на конструкцию подушек безопасности или параметры их срабатывания пока нет ни в России, ни в мире. Современная подушка — это модуль, объединяющий оболочку и наполняющее устройство.

Раскрываясь, оболочка разрывает декоративное покрытие деталей интерьера, за которыми она установлена (ступицы рулевого колеса, панели приборов, обивки сидений и т.п.).

Система работает при положении ключа зажигания “ON” (включено) или “START” (пуск).

Время срабатывания, например самых распространенных систем, одновременно раскрывающих лишь фронтальные подушки водителя и переднего пассажира, и только при лобовых ударах, должно быть минимальным, но реально — 40-50 мс (0,04-0,05 с). Оно зависит от быстродействия системы, а также от конструкции кузова и размещения агрегатов автомобиля — величины и жесткости его деформируемых зон. А сдувается оболочка через 4-9 с после раскрытия. Человек должен попасть в уже расправленную подушку (фото 1). Иначе оболочка ударит его, раскрываясь навстречу со скоростью 270-300 км/ч, или отбросит в сторону, дополнительно стукнув о детали интерьера.

Ремни безопасности (иногда с преднатяжителем) удерживают и направляют водителя и пассажиров, чтобы они начали перемещаться не раньше 30 мс после столкновения и не попали мимо подушки. Ведь даже уперевшись руками и ногами, человек массой 75 кг может выдержать усилие только 300-400 кгс. А при столкновении на скорости 50 км/ч его тело давит на ремень с силой 3 тонны! Поэтому непристегнутым людям подушка не поможет.

Датчики удара реагируют на замедление при столкновении. Порог их срабатывания, как правило, около 15 gв 5 степени (Условное понятие: g — ускорение свободного падения, равно 9,8 м/с2. Соответственно замедление 15 g=147 м/с2. Максимальное замедление при торможении, например, на сухом бетоне 0,8 g=7,84 м/с2.). При заносе или торможении, даже экстренном, такой величины достичь невозможно.

Блок управления как минимум учитывает не только величину, но и длительность сигнала. На отдельные пики (всплески) замедления блок не среагирует, заданный порог должен быть превышен некоторое время (например, не менее 0,003 с). Для уменьшения риска ошибочных срабатываний системы, разработчики часто делают блокировку по скорости движения автомобиля, например 20 км/ч — чтобы толчки бампером на парковке не активировали SRS. Однако при этом она может не защитить людей, если в их стоящую или медленно катящуюся машину “в лоб” врежется другая — движущаяся на большей скорости. Но современные блоки распознают и такие ситуации.

Направление и сила удара. Фронтальным (лобовым) система, как правило, считает столкновение в секторе I (рис. 3), а боковым — II, в том числе и толчок в колесо. Если SRS запрограммирована только на удары спереди и сбоку, при опрокидываниях и наездах сзади подушки будут бездействовать.

Системы, учитывающие силу удара, присутствие на сиденьях людей (и даже их массу), раскрывающие оболочки частично (в два этапа) или активирующие фронтальные подушки при ударе сзади (чтобы парировать отскок головы человека от подголовника), пока еще редки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector