Ремонт Honda Prelude своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Prelude

Сплошной спорт: опыт владения Honda Prelude V

Honda с нами есть, но ее почти нет. Сайт представительства марки предлагает широкий выбор – CR-V или Pilot, а выжившие дилеры приторговывают УАЗами и SsangYong. Но скажите честно, вам правда жаль Accord, прикинувшийся Camry? Скучаете ли вы по условиям каско на Civic? А я помню другую Honda. Умные подвески, высокофорсированные атмосферные движки, сплошной спорт от носа до хвоста. Все как на Honda Prelude пятого поколения.

Снаружи

В один из дней бесцельного блуждания по сайтам с объявлениями о продаже автомобилей я случайно наткнулся на то, чего не может быть. Любой спортивный «японец» всегда в зоне риска быть оттюнингованным во все щели, но Prelude, избежавший установки адского обвеса и прочих атрибутов «тру-спорткара», – это зверь прямиком со страниц книги цвета его отполированного кузова.

Стремительно приблизившийся красный крокодил застиг меня врасплох. Секунду назад длиннющий нос выглядывал из-за поворота… и вдруг распластанное по земле тело стоит у моих ног. По длине-ширине Prelude сравним с «двушкой» BMW, зато по высоте – ровня Porsche 911.

Строгий дизайн экстерьера – приглашение полазить по генеалогическому древу Prelude. Округлый предшественник четвертой генерации смотрелся отщепенцем среди угловатых сородичей и продавался неважно, поэтому пятое поколение ознаменовало возврат к истокам. Если ромбовидная головная оптика лишь отдалённо напоминает распахнутые глаза предков, имевших пристрастие к «слепым» фарам, то вытянутые задние фонари откровенно тоскуют о былых временах. Самая яркая деталь – капот, рельеф которого нескромно намекает на верхнюю часть логотипа Honda.

Эстетика минимализма не всем по душе. Видимо, это одна из причин безудержного желания навесить на Prelude снегоуборочный передний спойлер и прикрутить бритвенный станок великана на багажник. Осознает ли эта Хонда, как ей повезло в жизни остаться в стоке?

Внутри

Старорежимные хондовские спорткары редко придавали значение дизайну интерьера. «В автомобилях такого рода не это главное» – так звучит самое популярное оправдание такой экономии. Ну что ж, даже первый NSX не страдал изысканным салоном. Вот и в Prelude глазу зацепиться не за что. Такая передняя панель могла принадлежать любой Хонде конца девяностых.

Эргономика не без греха. Круиз и люк управляются кнопками в слепой зоне слева от рулевой колонки, а управление подогревом сидений спрятано в дверные карманы. Но салон крепок и добротен, к тому же это «та самая» японская сборка – для многих большего и не надо.

Спортивных акцентов в интерьере немного. Центральная консоль отливает пластиком под металл, блестят ободки приборов, алеет двойная строчка на рычаге «механики». Все это, включая тахометр, размеченный до 8 000 об/мин, меркнет перед очарованием огненно-красных Recaro, появившихся тут по прихоти владельца и яростно впившихся в меня мертвой хваткой.

Остатки оригинального салона видны, если изловчитесь обернуться назад. Два глубоких тканевых ложа неспроста сохранили девственный вид при пробеге 185 000 км. Здесь есть подлокотники, пепельницы и относительный простор над головой и в плечах, но ноги попадут в тесный капкан, даже если на передних сиденьях пассажиры среднего роста. Поэтому задний ряд – это скорее дополнительный багажник в помощь обычному трюму объёмом чуть меньше 300 л.

В движении

Естественно, Prelude грех оценивать по удобству задних сидений и объему багажника. Не будь тут ни одних, ни второго, никто вообще бы не расстроился. Тем более что у нас тут не какой-нибудь двухлитровый овощ, а легендарная «четверка» H22A8 с крупной надписью DOHC VTEC на алой клапанной крышке. Да, сейчас никого не удивить системой изменения фаз газораспределения, но давайте не будем забывать о том, что это машина конца 90-х.

Особенностями этой разновидности VTEC являются два pаспpедвала с четырьмя клапанами на цилиндр и наличие рокеров, а на каждые два клапана приходится три кулачка на распределительном вале. При этом регулировка фаз газораспределения происходит как на впуске, так и на выпуске – совсем неплохо для той эпохи! На выходе имеем 200 сил, снятые с объема 2,2 литра. Вождь красноголовых! Более мощные Prelude – 220-сильные SiR S-spec и Type S – водились только в Японии.

Мотор, пусть и лишен наддува, но за счет пресловутого «втека», помогающего ему работать эффективно на любых оборотах, имеет очень широкую полку крутящего момента. При этом 90% тяги в твоем распоряжении начиная с 2 000 об/мин, а таять они начинают только после 6 000. В ленивом городском потоке, если не крутить двигатель выше 3 500, Prelude мастерски скрывает свою адскую сущность. Он услужлив, дружелюбен, всегда готов к ускорению и ничем не напрягает. Гражданское, а не твердокаменное спортивное сцепление, похвальная шумоизоляция, эргономика, не требующая привыкания, приемлемая благодаря граненым формам обзорность…

Если ездите с работы на работу строго в час пик, то не познать вам дьявола с красной головой! Лавина ускорения после 3 500 об/мин – лишь Prelude-ия к ядерному взрыву тяги, накрывающему вас, едва тахометр пересечет пятитысячную отметку. Стрелка вмиг улетает в красную зону, но этот миг прекрасен, и его хочется повторить здесь и сейчас, немедленно. Привыкание – мгновенное. Дайте еще! Регулярное употребление сего наркотика не сильно разорительно – даже при активной езде в городском цикле Prelude расходует не больше 14 литров топлива.

Не двигателем единым. Другой фишкой модели стало полноуправлямое шасси 4 WS , появившееся еще на третьем поколении модели в конце 80-х. Особо отмечу, что это никакая не «подруливающая многорычажка», а полноценная рулевая система на 4 колеса, о которой мы еще как-нибудь расскажем отдельно. На малых скоростях задние колеса поворачиваются в сторону, противоположную передним, вызывая ощущение легкого заноса. Непривычно, но благодаря этой особенности Prelude ловко маневрирует на парковке и имеет радиус разворота, как у малолитражки.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13 7 10

На скоростях свыше 90 км/ч ситуация обратная. Колеса теперь поворачиваются в ту же сторону, что и передние. Ты слегка качнул рулем, а Prelude молниеносно меняет траекторию, словно невидимая рука переставляет купе в другой ряд. Все это при потрясающей курсовой стабильности. Встретив на пути связку поворотов, не спешите снижать темп. В вираж на высокой скорости Honda заныривает со змеиным проворством, отлично контролируется тягой и без лишней нервотрепки стабилизируется на выходе.

Заточенная под спорт независимая подвеска на двойных поперечных рычагах со стабилизаторами поперечной устойчивости спереди и сзади не стесняется демонстрировать японское радушие к традициям русских дорог. И если приемлемая плавность хода для спорткара такого уровня не новость, то выверенная надежность конструкции подвесок тянет на сенсацию.

Всем хорош был Prelude, да стоил дорого, плюс вектор покупательских предпочтений на рубеже веков сместился в сторону кроссоверов. Японцам ничего не оставалось, как сократить поголовье спорткаров. Но Honda воспрянет ото сна. Процесс, запущенный появлением Acura NSX , не должен пройти незамеченным. В конце концов, нельзя же заставлять скучать в одиночестве парочку Toyota GT 86/ Subaru BRZ.

История покупки

Петр – давний поклонник Honda, особенно Prelude . В свое время он мечтал о купе третьего поколения, но пришлось ограничиться Аккордом. После его продажи он решил, что уже может замахнуться на последний Prelude , поэтому не спеша начал поиски. При этом Петр прекрасно понимал, что найти ухоженный экземпляр с минимумом тюнинга будет непросто, а еще сложнее будет уговорить хозяина его продать.

Имея хорошие связи в среде хондоводов, ему удалось найти в Москве черное ухоженное купе, с которым владелец был готов расстаться за адекватную цену. Недолго думая, Петр перевел залог и отправился в столицу. Но по приезду его ожидали две новости – плохая и хорошая. Плохая – «черный Prelude больше не продается». На сделку наложил вето брат хозяина, решивший забрать спорткар себе. Хорошая новость – «у друга есть красный Prelude в отличном состоянии, и он тоже готов его продать».

В виду обстоятельств непреодолимой силы вожделенный спорткар Петр получил примерно через месяц. Причем до момента покупки он видел свой будущий автомобиль только на фото. За 200-сильный Prelude 1999 года выпуска с пробегом 150 000 км и московской пропиской со дня покупки Петр заплатил 450 000 рублей.

Ремонт

Состояние Хонды не могло не радовать – ровный кузов, родные мотор, коробка и железо без малейшего намека на ржавчину. В доработках значились регулируемые по высоте и жесткости стойки Koni Sport и короткоходная кулиса КПП. История ремонта за восемь лет владения весьма коротка и могла быть еще короче, если бы не педантичное отношение владельца к автомобилю.

В 2015 году Петр, исключительно из-за любви к Prelude, полностью разобрал и перекрасил купе в родной цвет. Заодно было поменяно родное, но изрядно отпескоструенное лобовое стекло. Также были заменены оба бампера, поскольку на родных уже не хватало креплений, да и оптика пострадала в небольшом ДТП. По агрегатам ремонтировать было нечего. Не считать же за ремонт замену ремня ГРМ и сцепления?

Доработки

К доработкам Prelude Петр подошел предельно аккуратно – по меркам хондоводов это и тюнингом-то назвать нельзя. Штатные передние кресла заменены на Recaro SR3 правильного для Honda красного цвета. Вместо обычной «печки» появился климат-контроль, взятый от праворульного Prelude.

Эксплуатация

Prelude у Петра уже 8 лет, и за все время владения он проехал на купе лишь 35 000 км, причем с каждым годом все меньше и меньше – за весь 2016-й машина не проехала и 500 километров. Прекрасно понимая, что такой автомобиль не должен простаивать в гараже, летом 2016 года Петр выставил Prelude на продажу. Жизнь течет, меняются приоритеты. Что ж, кому-то повезет!

История модели

Пятая генерация культового переднеприводного купе Honda Prelude появилась в конце 1996 года. Дизайн перекликался с третьим поколением, а вот техника, включая двигатели, была во многом унаследована от предшественника. Двухлитровый двигатель поставлялся в вариантах на 135 и 160 л. с. Культовая «четверка» серии H объемом 2,2 литра и системой VTI была доступна в спецификации на 185, 200 и 220 л. с. Последний вариант был зарезервирован для версий S-spec и Type S.

Геометрические размеры Honda Prelude 1997-2001 Body Repair Manual

Заводское руководство содержит геометрические размеры кузова Honda Prelude 1997-2001 Body Repair Manual и включает описание замены различных элементов кузова и кузовные размеры, контрольные точки геометрии кузова Хонда Прелюд пятого поколения.

Выпускалось с 1997 по 2001 г. В данном кузове впервые мощность двигателя h22a была поднята до 220 л.с. Мощность и без того высокофорсированного двигателя была поднята благодаря более тщательной проработке впускного коллектора с изменяемой геометрией, установке более производительного дросселя, а также благодаря серьёзным доработкам в ГБЦ с установкой новых валов, пружин и поршней. Также потребовались существенные доработки в системе управления двигателем.

Информация по геометрическим размеры кузова обновленной Honda Prelude 1997-2001, контрольным точкам, изображения сечений кузовных элементов, применяемым материалам, рекомендации по применимым типам, методам, материалам и местам сварки; места и материалы для нанесения шовных, звукоизолирующих, антикоррозионных мастик; места и направления резки кузовных элементов для последующей установки новых; типы материалов интерьера, обозначение и расшифровка.

Данные Рэдтоповые моторы ставились только в двух комплектациях Type S и S Spec. Основные отличие этих двух комплектаций — подвеска, рулевой механизм и соответственно управляемость. Прелюды в комплектации Type S с завода комплектуются системой ATTS — Системой перераспределения крутящего момента по колёсам, которая позволяет автомобилю входить в поворот с гораздо большей скоростью, чем, к примеру, c LSD как на Spec S — простым дифференциалом повышенного трения, который при переборе с газом может вынести наружу поворота. Система ATTS завязана с ABS, датчиком положения рулевого колеса, газом, охлаждением, имеет свою масляную систему, и соответственно, машина с такой системой весит несколько больше. Но чего только стоит отделка салона карбоном, агрессивные шкалы приборов и вышитая надпись Prelude на замшевой части сидений.

Руководство по кузовному ремонту Honda Prelude 1997-2001 Body Repair Manual на английском языке. Данный сборник содержит огромное количество исключительно полезной и необходимой информации для занимающихся кузовным ремонтом самостоятельно и владельцев фирм по кузовному ремонту автомобилей Хонда Прелюд пятого поколения.

















Стоимость скачивания файла: 20.00 usd Ссылка будет доступна в течении 16 ч. после оплаты
После оплаты на указанный емейл будет выслана ссылка на скачивание файла, либо вы можете
повторно нажать кнопку ‘Купить’ и загрузка файла начнется автоматически.

Замена расходников и ремонт Honda Prelude

Для того, чтобы Ваш Honda Prelude служил верой и правдой своему хозяину, требуется постоянно следить за его техническим состоянием. Регулярная диагностика и ремонт Хонды Прелюд – это залог беспроблемной эксплуатации.

Чтобы ремонтировать Хонда Прелюд приходилось реже, нужно прежде всего следить за расходниками, которые меняются либо по истечение установленного периода, либо в зависимости от величины пробега. Проверка и замена расходных материалов на Honda Prelude делается по таблице регламентного ТО, где указаны интервалы с величиной пробега и вид работ.

Ремонт Хонды Прелюд и замена расходников включает в себя:

  1. Поменять масло в двигателе Хонда Прелюд
  2. Поменять масляный фильтр Хонда Прелюд
  3. Сменить салонный фильтр на Хонда Прелюд
  4. Поменять масло в коробке АКПП Хонда Прелюд
  5. Сменить жидкость ГУР Хонда Прелюд
  6. Заменить антифриз на Хонда Прелюд

Своевременная замена масла и фильтров на Хонда Прелюд значительно снизит стоимость ремонта в дальнейшем. Засоренный воздушный фильтр не позволит проходить требуемому объему воздуха двигателю, вследствие чего он будет задыхаться и потреблять больше топлива.

Услуга ремонта для популярных моделей Хонды:

  • ремонт Хонда Prelude 2.2;
  • ремонт Хонда Prelude 2.0;
  • ремонт Хонда Prelude 2.3;
  • ремонт Хонда Prelude 1.9;
  • ремонт Хонда Prelude 1.8;
  • ремонт Хонда Prelude 1.6;

Если не делать замену масла на Honda Prelude, то оно потеряет свои свойства, очень сильно помутнеет и загустеет, превратившись просто в густую субстанцию, то есть мазут. Такое масло не смазывает движущиеся элементы, а только затрудняет их работу.

Цена на ремонт Хонда Прелюд складывается из составляющих:

  1. Цены на запчасти Honda Prelude для ремонта;
  2. Цена за работу автомастера/специалиста;

Дороже всего стоят оригинальные запчасти на Honda Prelude от производителя. У каждой такой запчасти есть свой part-number, по которому можно найти аналоги от других производителей. Цены на неоригинальные запчасти для Хонды Прелюд ниже заводских, но есть вероятность получить низкокачественную подделку, которая имеет короткий срок службы, либо не подойдет вовсе. Фильтры, масла, свечи, ремни, тормозные диски на Хонда подделываются чаще всего, так как на них всегда есть спрос.

Виды оплаты работ по ремонту Хонда Прелюд:

  1. официальная, с документами и гарантией;
  2. неофициальная, без документов, по личной договоренности.

В первую очередь надо четко поставить задачи по ремонту Honda Prelude, а если проблемы не очевидны, то провести диагностику Хонды. Автолюбителям-чайникам всегда рады в сервисе, ведь им можно навязать ряд работ и замену запчастей, в которых нет необходимости.

В автосервисе цены на ремонт Honda Prelude могут быть фиксированы за каждый вид услуг и быть одинаковыми для всех марок авто: диагностика подвески, замена масла, замена колодок, замена воздушных фильтров. Альтернативный вариант цен, когда оплата производится за «1 нормо-час», для каждой модели авто она своя.

В этом случае каждая операция по ремонту Honda Prelude определяется хронометражем, то есть временем, которое она занимает. Это называется «Нормирование трудозатрат». Каждый автопроизводитель указывает эти цифры в таблицах справочников по каждой модели автомобиля отдельно.

Нередко случается так, что ремонт Honda Prelude у механика занимает большее количество времени, чем норматив, указанный в справочнике по трудозатратам. В этом случае Вы вправе оплачивать только фиксированные нормо-часы, отведенные на данную операцию. Сделает автомастер это медленне, или быстрее зависит от его квалификации.

Очень важно требовать оформление заказ-наряда на выбранный Вами объем работ по ремонту Хонды Прелюд, так как это позволит избежать разногласий, проявит Вашу осведомленность и будет существенным аргументом, если что-то пойдет не так. Укажите, что делать со старыми деталями после замены: вернуть клиенту (то есть Вам), либо автосервис утилизирует их самостоятельно.

Идеальный вариант – это не отдавать никому, ни при каких обстоятельствах ключи от машины, а садиться за руль только самому. Полностью контролировать ремонт Honda Prelude, находясь в рабочей зоне с автомастером все время. Такие условия часто противоречат технике безопасности автосервиса, зато это избавит Вас от большинства проблем, а услуга по ремонту будет максимально прозрачной.

Если для ремонта Хонда Прелюд, по правилам автосервиса, требуется сдавать машину, то обязательно оформляйте акт приемки авто на ремонт. Эта процедура предполагает передачу ключа авто, а часто и свидетельства о регистрации. Сотрудник автосервиса самостоятельно загоняет машину в бокс, либо на подъемник.

Honda. Инструкции по ремонту.

Honda Motor Company, Honda Giken Kogyo KK – японская компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей и мотоциклов, различной специальной техники, а также разнообразных двигателей. Выпускает часть продукции под маркой «Дайхацу». Штаб-квартира находится в Токио.

Основана в 1946 году предприимчивым инженером Soichiro Honda как «Институт технических исследований Honda и первоначально выпускала небольшие двигатели и мопеды на их основе. В 1948 году Институт был преобразован в компанию с современным названием, которая сосредоточилась первоначально на выпуске быстро ставших знаменитыми мотоциклов. С 1949 года в качестве члена Совета директоров компании начал свою работу Такэо Фудзисава по праву считающийся вторым отцом-основателем компании. Honda полностью посвятил себя технологии производства, а Фудзисава – корпоративному управлению.

В 1948 году компания приступила к производству мотоциклов: в 1949 году была выпущена модель “Дрим” с двухтактным 98-кубовым двигателем, воплотившем в себе все мечты его создателей. Одновременно с выпуском этой модели на рынок был разработан новый подход к организации продаж: отныне компания назначала дистрибьюторов для осуществления продаж определенной продукции на определенной территории, которые в свою очередь развивали дилерскую сеть.

Следующим важным шагом в истории компании было создание нового четырехтактного двигателя (1952 год) и нового мотоцикла (1953 год) на его базе. Уже в 1955 году компания “Хонда Мотор Ко., Лтд.” начинает лидировать по ежегодному объему производства на внутреннем рынке Японии.

В 1959 в США создано отделение компании под названием «Америкен Хонда Мотор Компани», а в 1982 компания открыла завод по производству автомобилей в США, в штате Огайо.

Создав себе имя в выпуске мотоциклов, в 1962 компания начала и производство автомобилей. Первым появился грузовой фургон, следующей моделью стал двухместный спортивный автомобиль.

В 1964 году вводит в эксплуатацию завод, рассчитанный на массовое производство. Кроме того, в 1962 году Хонда / Honda создает завод по производству оборудования для своих фабрик, который впоследствии станет основой компании “Хонда Инжиниринг Ко., Лтд.”

В 1972, с появлением модели Civic, Honda завоевала признание как производитель компактных недорогих автомобилей достаточно высокого качества.
На базе Civic в 1992 вышел спортивный мини-автомобиль CRX. Новая двухместная модель Honda CRX была выпущена в 1994.
Специальная модификация Civic с кузовом «универсал» увеличенных размеров Orthia впервые была показана летом 1999 года.

Всемирно известна модель Accord. Первое поколение этой модели было представлено в 1976, первоначально с кузовом хэтчбек. В 1977 начался выпуск Honda Accord с кузовом седан. Осенью 1998 появилась Honda Accord шестого поколения.
Модификация-люкс модели Accord Honda Inspire/Saber впервые была представлена в сентябре 1989. Новая модификация появилась в 1995.

Модель PRELUDE впервые выпущена в 1978 г. PRELUDE занимает особое место среди автомобилей Honda. Это спортивное купе, оснащенное мощным двигателем.

В 1980-е годы, когда чуть ли не каждая компания старалась представить свой суперавтомобиль, модель Honda NSX, уверенно победила многих. Оснащенная последними техническими и электронными новинками, эта модель уверенно закрепила компанию на рынке машин класса «гран туризмо». Автомобиль был запущен в производство летом 1990. В ноябре 1992 создана облегченная модель NSX-R, в 1995 — вариант NSX-T со съемной крышей.

Впервые седан и купе Honda Integra были представлены в феврале 1985. В США модель продается под маркой Acura Integra. Осенью 1997 была представлена более высокомощная модель — Integra Type R — спортивный автомобиль-купе.

Малолитражный автомобиль HONDA Life (Today) вышел в сентябре 1985. В январе 1993 появилось новое поколение автомобилей Honda Life. В апреле 1997 запущен в производство микровэн Life.

В Чикаго в феврале 1989 был представлен прототип Honda HR-V, универсальный автомобиль , который в производство был запущен летом 1990. Современная модификация была представлена в Токио в 1998.

Впервые седан Legend был представлен в октябре, купе — в ноябре 1990. В 1996 в Женеве было представлено третье поколение Honda Legend. В США продается под маркой Acura.

В октябре 1994 был представлен минивэн Odyssey (Shuttle в Европе). Североамериканский Odyssey, который появился в конце 1998 г., заметно больше по размерам, чем японский. С осени 1999 г. эта машина появилась и в Японии, но уже под названием Lagreat.

В октябре 1995 вышел многоцелевой универсал Honda CR-V. Полноприводная модель продается в Европе с весны 1997 года.

На автосалоне в Токио осенью 1995 был представлен минивэн HONDA S-MX. Поступил в продажу в ноябре 1996. Производится только для внутреннего рынка.

Надеясь на хороший спрос среди европейцев в октябре 1996 года, после 12-летнего перерыва, вернулась в Европу новая модель Honda – Logo (ранее это была Honda Jazz).

Выпускаемое в настоящее время пятое поколение семейства Prelude поступило в продажу в Европе в начале 1997. Внешний дизайн модели соответствует автомобилям-купе: длинный капот, низкая крыша, строгие линии.

В марте 1999 на международной автомобильной выставке в Женеве S2000 модель была удостоена титула «Кабриолет года». Выпуск этого автомобиля был приурочен к празднованию 50-летия компании ««Honda», отмечавшегося осенью 1998. Honda S2000 — преемник первого спортивного автомобиля Honda S800, выпущенного в 1965.

В 1999 году соотоялась премьера двухместного купе спортивного типа Insight на Детройтском автосалоне. Европейская премьера уже серийной модели состоялась осенью того же года во Франкфурте-на-Майне.

В конце 1999 г. японским покупателям представлена новая модель 5-дверного универсала «люкс»-класса Avancier, аналогичного по размерам Inspire/Saber.

На сегодняшний день компания занимает первое место в мире по производству мотоциклов и входит в первую десятку мировых производителей автомобилей. Кроме того, силовая продукция фирмы (генераторы, культиваторы, газонокосилки, лодочные моторы и т.д.) пользуются огромной популярностью в мире. Сейчас Honda располагает 119 производственными предприятиями в 33 странах.

Регулировка карбюраторов Honda Prelude 2,0 Kat – Keihin

Honda ставила на свои модели только одно или двухкамерные карбюраторы Keihin , причем регулировки во многом зависели не от типа самого карбюратора, а от типа установленного двигателя.

На нашем сайте в разделе «Карбюраторы/Электросхемы» вы можете найти электронную схему и разъём подключения контроллера карбюратора Keihin для моделей Honda Prelude. Кроме того, в разделе «Карбюраторы/Вакуумные диаграммы» — вакуумные диаграммы карбюраторных систем питания Keihin практически для всех моделей автомобилей концерна Honda.

Кроме того, вашему вниманию в разделах:

  • «Технические данные/Бензиновые модели» — все технические данные на всех узлы практические всех бензиновых моделей Honda независимо от системы питания;
  • «Моменты затяжек/Бензиновые модели» — моменты затяжек всех резьбовых соединений представляемых моделей;
  • «Электросхемы» — подробные электросхемы на все узлы всех моделей Honda.

Технические характеристики

Модель выпускалась, как с ручной, так и с автоматической трансмиссией.

Года выпуска карбюратора

Скорость на холостом ходу (об/мин)

– при автоматической трансмиссии (об/мин)

Уровень CO на холостом ходу (%)

Повышенная скорость на холостом ходу (об/мин)

Установка поплавка (мм)

Регулировки, Карбюратор установлен

Практически все регулировочные винты на данной модели, во избежание несанкционированного изменения их положения, пломбируются. При необходимости их использования пломбы удаляются. Производитель настоятельно рекомендует по завершении всех работ пломбы восстанавливать, причем использовать обязательно новые.

Перед началом регулировки должны быть обеспечены следующие предварительные условия :

  • все остальные регулировки (зазоры клапанов, система зажигания) выполнены в полном объёме;
  • в системе индукции нет утечек воздуха;
  • двигатель имеет нормальную рабочую температуру (охлаждающий вентилятор должен был дважды включиться);
  • воздушный фильтр на своём месте;
  • все трубопроводы поддонов подсоединены ;
  • воздушная заслонка полностью открыта ;
  • на моделях с автоматической трансмиссией рычаг переключения передач в положении ‘ D ’;
  • автомобиль находится на ручном тормозе, колеса заблокированы;
  • все электрические компоненты отключены, включая и систему воздушного кондиционирования, если она установлена;
  • все тестовые приборы (счетчик числа оборотов и анализатор выхлопных газов) подключены в соответствии и требованиями производителей.

Регулировка скорости и уровня CO на холостом ходу

  • при ручной трансмиссии : 750 – 850 об/мин;
  • при автоматической трансмиссии : 700 – 800 об/мин;
  • уровень CO : 0 – 2,0%;
  • уровень CO на моделях с катализатором : 0,1%

Замечание : На моделях специально поставлявшихся в Швецию точно проверить уровень CO невозможно без использования специального прибора (рис.7). Все предлагаемые проверки необходимо выполнить в течение 3 минут. Если это требование выполнить не удаётся, двигатель вновь должен быть запущен на повышенной скорости на холостом ходу на 30 секунд, чтобы стабилизировать проверочные условия.

  • Снимите сборку воздушного фильтра.
  • Проверьте с помощью датчика потока воздуха (рис.1) синхронизацию двух камер карбюратора. Для этого запустите двигатель на повышенной скорости на холостом ходу на 30 секунд. Дайте устояться холостому ходу и измерьте поток в каждой камере.
  • Если показания не одинаковы, ослабьте фиксирующую гайку ( A , рис.1) и проверните балансировочный винт ( B , рис.1) на соединительной тяге, пока показания потока в двух камерах не сравняются. Затяните фиксирующую гайку.
  • Снова запустите двигатель на повышенной скорости на 30 секунд, дайте устояться холостому ходу и заметьте скорость.
  • Если скорость не соотвествует спецификациям, произведите регулировку с помощью винта A (рис.2).
  • Снова проверьте баланс камер и скорость на холостом ходу.
  • Установите на место воздушный фильтр.
  • На моделях, не предназначенных специально для Швеции и Швейцарии, проверьте уровень CO на холостом ходу. Если уровень не соответствует спецификациям, произведите регулировки на обоих камерах винтом A (рис.3), провернув его на один и тот же угол. Снова запустите двигатель на повышенной скорости на холостом ходу на 30 секунд и вновь проверьте уровень.
  • На моделях, не предназначенных специально для Швеции и Швейцарии, но с системой воздушного кондиционирования производите проверку при включенной системе. Если уровень CO не соответствует спецификациям, произведите регулировку с помощью винта (рис.4).
  • На моделях для Швеции и Швейцарии, отсоедините 2-контактный разъём от электронного клапана контроля воздуха ( A , рис.5) и отсоедините шланг от вакуумного коллектора ( B ), заткните образовавшееся отверстие в коллекторе.
  • На моделях для Швеции, отсоедините вакуумный шланг от контроллера дросселя ( B , рис.4).
  • На моделях для Швейцарии, снимите резиновую крышку с газопровода ( A , рис.6).
  • На моделях для Швеции, отсоедините воздушный фильтр с входного воздухопровода и вставьте трубку прибора контроля пропана на 10 см внутрь шланга (рис.7). При двигателе на холостом ходу нажмите на кнопку регулировки ( A , рис.7) и медленно её отпустите для достижения максимальной скорости работы двигателя. С инжекцией пропана должна увеличиться скорость двигателя – для моделей с ручной трансмиссией на 150-190 оборотов, для моделей с автоматической – на 40-60 оборотов. Если увеличение скорости не соответствует приведённым значениям, недостаточен состав топливной смеси, и он должен быть отрегулирован вращением винтов (рис.3) на обеих камерах.
  • На моделях для Швейцарии, вставьте трубку газового анализатора в выходной коллектор (рис.6) и проверьте уровень CO при двигателе на холостом ходу : показания должны быть в пределах 1-3%. Если это не так, произведите регулировку винтами регулировки (рис.3) на обеих камерах. При необходимости вновь отрегулируйте скорость на холостом ходу.
  • На моделях для Швеции, закройте клапан контроля пропана и подсоедините на место шланг и разъём.
  • На моделях как для Швеции, так и для Швейцарии, извлеките предохранитель контроллера на 10 секунд, чтобы сбросить его память, затем вновь проверьте скорость. На моделях для Швейцарии проверьте и уровень CO.
  • На моделях для Швеции и Швейцарии отложите в сторону используемый прибор и подсоедините на место фильтр во входном коллекторе. Если установлена система воздушного кондиционирования, включите её и проверьте скорость на холостом ходу. Если она не соотвествует спецификациям, произведите регулировку винтом A (рис.4).

Рис.1. Установка датчика потока воздуха на входе карбюратора Рис.2. Винт регулировки скорости на холостом ходу Рис.3. Винт и крышка регулировки уровня CO на холостом ходу Рис.4. Компенсационный винт холостого хода Рис.5. Электронный клапан контроля воздуха и вакуумный коллектор (модели для Швеции и Швейцарии)
Рис.6. Газопровод (модели для Швейцарии) Pис.7. Установка прибора подачи пропана (модели для Швеции)

Регулировка повышенной скорости на холостом ходу

Замечание : предварительно должны быть выполнены все работы по регулировке скорости и уровня CO на холостом ходу.

  • При выключенном двигателе отсоедините оба шланга от температурного клапана и закройте образовавшиеся отверстия ( A , рис.8).
  • Подайте в систему холодную воду, чтобы охладить клапан (рис.8).
  • Подсоедините в цепь системы зажигания тахометр.
  • Включите двигатель и проверьте повышенную скорость на холостом ходу.
  • Когда температура воды будет на выше 30 градусов, скорость должна быть в пределах от 1600 до 2000 оборотов.
  • Когда температура поднимется до 60 градусов, скорость должна упасть на 1000 оборотов.
  • Если поведение системы не соответствует описанному, произведите регулировку с помощью винта ( A , рис.9).
  • Подсоедините на место оба охлаждающих шланг, при необходимости долейте в систему охлаждающей жидкости.
  • Запустите двигатель и дайте ему прогреться до нормальной рабочей температуры (охлаждающий вентилятор включится).
  • Убедитесь, что рычаг регулировки повышенной скорости на холостом ходу ( A , рис.10) не входит в контакт с кулачком ( B ). Если этот так, замените верхний левый карбюратор.

Рис.8. Работа на температурном клапане Рис.9. Винт регулировки повышенной скорости на холостом ходу

Регулировка системы открытия воздушной заслонки

  • Отсоедините вакуумный шланг ( A ,рис.11) от коллектора.
  • Отсоедините и вакуумный шланг ( B ), вместо него установите вакуумный насос.
  • Подайте вакуум в пределах от 100 до 200 mmHg . При этом должна испытать давление и выйти тяга системы открытия заслонки.
  • Если этого не происходит, проверьте длину соединения.
  • Если соединение в порядке, замените верхний левый карбюратор.
  • Закройте отверстие вакуумного шланга ( A ) и снова подайте вакуум.
  • Тяга заслонки должна отойти.
  • Если этого не происходит, проверьте длину соединения.
  • Если соединение в порядке, замените верхний левый карбюратор.

Рис.10. Рычаг и кулачок регулировки повышенной скорости на холостом ходу Рис.11. Система воздушной заслонки

Регулировка системы воздушной заслонки

Достигаемые значения : расстояние (X) – 0,82 – 0,98 мм

  • Отсоедините вакуумный шланг ( A ,рис.11), но не закрывайте его.
  • Отсоедините и вакуумный шланг ( B ), вместо него установите вакуумный насос.
  • Подайте вакуум не меньше 200 mmHg . Если при этом вакуум начнёт падать ниже 200, то вновь медленно подавайте его и заметьте значение вакуума, подача которого не вызывает его падения.
  • Проверните управляющую шестерню ( C ) заслонки по часовой стрелке и измерьте расстояние ( X ) между заслонкой и её корпусом.
  • Если расстояние не соответствует спецификациям, произведите регулировку, отгибая планку ( D ).
Будет полезно:  Ремонт и замена противотуманной фары на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене противотуманной фары на авто Honda
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector