Ремонт Хонда Цивик 4D, 5D, своими руками. Руководства по ремонту и обслуживанию Honda Civic.

Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

бесплатное электронное руководство

  • Currently 3.87/5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

3.9 из 5 (63 )

Автомануал по ремонту Honda Civic в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Язык: русский

Формат: pdf

Размер: 319.6 Mb

Файл скачан 211 раз(а)

Где находится файл?

Книга Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт находится на нашем сервере в формате pdf.

Хранилище надежно изолировано от вирусных угроз, обладает высокой пропускной способностью и круглосуточно обеспечивает возможность бесплатной загрузки файла

Как скачать книгу?

Для скачивания книги необходимо перейти по ссылке Скачать, подтвердить ознакомление с условиями использования и загрузить файл на ваше устройство.

Если у вас возникнут трудности – воспользуйтесь формой обратной связи. Мы постараемся решить проблему и ответить вам как можно быстрее.

Это бесплатно?

Любой наш посетитель может бесплатно скачать книгу Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт. Для этого не требуется никаких дополнительных действий, кроме непосредственной загрузки файла.

Подробнее о том, как скачать книгу по ремонту Honda Civic бесплатно.

Книга по ремонту Honda Civic бесплатно в формате pdf

Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Эксплуатация любого автомобиля Honda Civic невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, – каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.

Книга по ремонту Honda Civic содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.

Руководство по ремонту Honda Civic разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта Honda Civic);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы Honda Civic).

Любая из процедур ремонта Honda Civic приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.

Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки Honda Civic высококвалифицированными автомеханиками.

Книга “Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт” необходима, чтобы диагностика и ремонт Honda Civic могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.

Бесплатно скачать руководство по ремонту Honda Civic Вы можете в формате pdf. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.

Honda Civic 5D 2006-2011. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

скачайте книгу по ремонту Honda Civic бесплатно и используйте ее на любом устройстве

формат pdf, размер 319.6 Mb

Файл скачан 211 раз(а)

Как первым узнать про новые книги и журналы?

Подпишитесь на рассылку и мы отправим Вам письмо после обновления каталогов

Обслуживаем седан и хэтчбек Honda Civic 9-го поколения: однофамильцы

Обычно различия в обслуживании автомобилей одной модели с кузовами седан и хэтчбек сводятся к соответствующим особенностям задней светотехники. Но в случае с «Хондой-Сивик» впору говорить о двух разных машинах.

Honda > Civic

Напомним, что ремонтопригодность мы оцениваем в баллах. Они соответствуют суммарным нормочасам (по официальной сетке), затраченным на проведение определенных операций.

ОДИН В ОДИН

На наш рынок «Сивик» поставляется только с бензиновым мотором объемом 1,8 л (141 л.с.), который перекочевал с машины предыдущего поколения. Цепной привод ГРМ рассчитан на весь срок службы двигателя и не требует обслуживания. Хотя и вынужденная замена цепи не вызовет проблем: для выставления меток на валах специнструмент не нужен — с этой операцией справится и человек без большого опыта.

Привод навесного оборудования до неприличия прост. У ролика-натяжителя очень удобный механизм ослабления, а сам ремень можно поменять даже сверху, не снимая дополнительных элементов. Его замена не предусмотрена регламентом, но обычно минимальный ресурс составляет 100 000 км.

Индивидуальные катушки свечей зажигания — в свободном доступе. Они закреплены болтами «на 10», а сами иридиевые свечи сделаны под головку «на 16». Интервал замены — 120 000 км.

Для замены воздушного фильтра двигателя достаточно приподнять крышку его корпуса. У хэтчбека верхняя перегородка моторного отсека расположена выше, чем у седана, соответственно и крышку можно поднять выше, а это облегчает процедуру. Регламент замены — через каждые 30 000 км.

А в целом разница в компоновке подкапотного пространства седана и хэтчбека сводится к мелочам.

Замена АКБ не представляет проблемы даже зимой. Она прижата только планкой, закрепленной на двух длинных шпильках гайками «на 10», — и никакого ломкого пластика. На минусовую клемму посажен датчик зарядки батареи, но его не нужно трогать — достаточно ослабить только саму клемму. В редких случаях при долгом отключении батареи придется вводить код магнитолы, причем четкой зависимости от длительности нет.

Большие нарекания вызвал расширительный бачок системы охлаждения двигателя. Он расположен очень низко — под АКБ, рядом с левым вентилятором. На бачке нанесены риски минимального и максимального уровней. Их видно хорошо, а вот уровень жидкости сложно разглядеть без фонарика. К тому же инженеры слишком низко вывели заливную горловину бачка. Если на емкости с антифризом нет носика, часть жидкости непременно прольется мимо. А заливная крышка радиатора расположена удачно (не потеряешь ни капли), и даже до его сливной пробки можно дотянуться сверху. Интервал замены антифриза — 200 000 км или 10 лет, далее 100 000 км или 5 лет.

У механической коробки передач сливная пробка расположена под левым приводом и сделана под квадрат ⅜ дюйма, над ним размещена заливная пробка под ключ «на 17». Всё как обычно: заливаем масло, пока не польется из заливного и одновременно из контрольного отверстия. Удивил лишь малый интервал замены масла — 60 000 км. Впрочем, для коробки это благо.

Производитель позаботился и о гидромеханическом «автомате»: регламент замены масла — через каждые 45 000 км. Операция очень простая, как в старые добрые времена. Снизу есть нормальная сливная пробка, а сверху — масляный щуп, через отверстие которого заливается масло. На щупе сделаны риски для проверки уровня на прогретой коробке.

Будет полезно:  Ремонт и замена датчика скорости на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчика скорости на авто Honda

ЗАЗЕРКАЛЬЕ

При всей схожести узлов в подкапотном пространстве в остальном седан и хэтчбек разительно отличаются друг от друга (так было и у машин предыдущего поколения). Передние панели салона разные. В задней подвеске — балка у хэтчбека и многорычажка у седана. У седана топливный бак привычно размещен под задним рядом сидений, а у его странного брата — под передним! Чтобы заменить топливный фильтр, который встроен в насос, у хэтчбека придется снимать центральную консоль… Операция не очень сложная, но факт остается фактом. Технологические отверстия в полу обоих кузовов достаточно большие, чтобы свободно вынуть насос. Он закреплен крышкой, для которой нужен специальный съемник. Насос надо полностью разобрать для замены фильтра. Без опыта с этой операцией лучше не связываться — дороже станет. Интервал замены — 90 000 км.

Не меньше удивили и разные тормозные механизмы. Если у других моделей это обычно связано с неодинаковой мощностью моторов, то в случае «Сивиков» логика неясна. У обеих машин дисковые тормоза по кругу, но при этом разная конструкция и толщина тормозных дисков, оригинальные скобы, суппорты и колодки! При обслуживании тормозных механизмов вопрос о том, какой у вас тип кузова, уже не кажется таким уж неуместным — не правда ли? Технология замены элементов идентична, просто крепления разные. У седана передние суппорты закреплены болтами «на 14», а задние — «на 12». У хэтчбека вместо них применены направляющие под шестигранник «на 7». Интервал замены тормозной жидкости больше, чем у большинства марок, — 45 000 км или 3 года.

Передняя оптика тоже разная, но на процессе замены ламп это не отразилось. Все патроны закрепляются поворотом. Доступ к ним сильно ограничен, но снимать фары тоже не вариант — придется демонтировать бампер. Лампы во внешних углах фар меняем через подкрылки. Бывает и такое! Остальные — как обычно. Справа мешает заливная горловина бачка омывателя, но ее можно вынуть. Слева доступ ограничивают АКБ и маленькая пластиковая накладка между ней и блоком предохранителей. Последняя закреплена на двух простых клипсах, а батарею натренированные сервисмены и не трогают.

Задняя оптика хэтчбека наполовину диодная, обычных ламп у него раза в два меньше, чем у седана. У обоих все патроны фиксируются поворотом, кроме подсветки номера. В случае отказа диодов элементы оптики придется менять в сборе. Лампы в фонарях, что в крышке багажника хэтчбека, меняем через удобные заглушки в обшивке. А элементы в крыльях придется снимать, поскольку никаких технологических отверстий нет. Для замены ламп подсветки номера у хэтчбека и у седана вынимаем снаружи их корпусы.

У седана для замены ламп в фонарях в крышке багажника достаточно отогнуть его обшивку. Если доступа все же недостаточно, то можно снять несколько ближайших клипс. То есть полностью демонтировать обшивку не нужно. Похожая история и с фонарями в крыльях. Вынимаем несколько клипс и отгибаем обшивку, и это очень просто.

Задние противотуманки у обеих машин расположены в бампере: у седана по центру, а у хэтчбека слева (справа стоит световозвращатель). Для замены ламп нужно подлезать изнутри, их патроны фиксируются поворотом. У седана очень мешает буксировочный крюк: придется вынуть две ближайшие клипсы крепления бампера и немного его отогнуть. У хэтчбека нужно снять пыльник бампера под противотуманкой.

Для общей оценки «Сивика» возьмем средний балл в исполнении седана и хэтчбека — 8,85. Такого хорошего показателя еще не было! Можно сколько угодно удивляться нелогичным различиям двух автомобилей (чего стоит бензобак под передними сиденьями у хэтчбека!), но простота и продуманность обслуживания расставляют всё на свои места.

Благодарим за помощь в подготовке материала техцентр «Аояма Моторс» (на Боровском шоссе).

Honda Civic 4D – руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации является единым документом для всех модификаций и вариантов комплектации четырехдверных моделей автомобиля Civic. Поэтому вы можете обнаружить в нем сведения о допопнитепьном оборудовании или об отдельных системах и устройствах. отсутствующих на вашем экземпляре автомобиля.

Руководство по эксплуатации автомобиля подготовлено на основании технической документации изготовителя. Компания Honda Motor Co.. Ltd. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобилей без предварительного уведомления и без каких-либо обязательств со своей стороны.

Несмотря на то, что настоящее Руководство по эксплуатации применимо к автомобилям, как с правосторонним, так и левосторонним рулевым управлением, основная часть иллюстраций относится к варианту с левым расположением рулевой колонки.

Поздравляем вас с приобретением автомобиля марки Honda Civic! Без сомнения, вы сделали правильный и обоснованный выбор, поскольку этот автомобиль будет служить вам долгие годы и постоянно доставлять удовольствие от вождения. Для того чтобы вы могли постоянно испытывать чувство удовлетворения, эксплуатируя свой новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное Руководство по эксплуатации в нем приведены рекомендации по использованию органов управления автомобипем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения удобства и комфорта.

Своевременное проведение периодического технического обслуживания автомобиля в соответствии с регламентом, приведенным в настоящем Руководстве и в Сервисной книжке, обеспечит безопасную эксплуатацию и безотказную работу агрегатов и систем вашего автомобипя. Регулярное проведение технического обслуживания автомобиля поможет предотвратить его дорогостоящий ремонт. Для проведения технического обслуживания автомобипя обращайтесь на сервисную станцию дилера компании Honda, где имеется все необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Поскольку ваш автомобиль Honda отличается наличием ряда оригинальных систем и узлов, качественное проведение технического обслуживания может обеспечить только специально обученный персонал на станциях сервисной сети компании Honda. Помните, что дилер, продавший вам автомобиль. готов ответить на ваши вопросы, и с удовольствием сделает все возможное для того, чтобы вы получали удовлетворение от эксплуатации своего автомобипя.

В тексте настоящего Руководства вам будет неоднократно встречаться предупреждающий заголовок ВНИМАНИЕ. Этот заголовок предваряет важные сообщения об опасных ситуациях. Соблюдая рекомендуемые меры предосторожности, вы сможете предотвратить случайное повреждение вашего автомобиля или возможное отрицательное воздействие на окружающую среду, а также избавите себя от прочего материального ущерба.

Инструкции по установке на автомобиль знаков государственной регистрации (применительно к Правилам дорожного движения, действующим в Германии)

1. Передний регистрационный знак установите регистрационный знак на прилагаемый держатепь. который находится на переднем бампере. Верхний край знака не должен выходить за верхнюю полку переднего бампера.

2. Задний регистрационный знак установите регистрационный знак на заднюю часть автомобипя. Нижняя кромка номерного знака должна находиться на одном уровне с нижним краем монтажной площадки предусмотренной для установки знака.

Инструкция и руководство для
Honda Civic 5D на русском

480 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации

Руководство по эксплуатации.

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Руководство по эксплуатации

Civic hr

Настоящее Руководство по эксплуатации автомобиля является основным эксплуатационным документом и должно оставаться с автомобилем в
течение всего срока его службы. При последующей продаже автомобиля передайте данное Руководство новому владельцу.

Будет полезно:  Замена высоковольтных проводов на Honda своими руками – Инструкции по замене высоковольтных проводов на авто Honda

Руководство по эксплуатации является единым документом для всех модификаций и вариантов комплектации пятидверных моделей
автомобиля Civic. Поэтому вы можете обнаружить в нем сведения о дополнительном оборудовании или об отдельных системах и устройствах,
отсутствующих на вашем экземпляре автомобиля.

Руководство по эксплуатации автомобиля подготовлено на основании технической документации изготовителя, действующей на дату его
подписания в печать. Компания Honda Motor Co., Ltd. оставляет за собой право в любое время вносить изменения в конструкцию и технические
характеристики автомобилей без предварительного уведомления и без каких либо обязательств со своей стороны.

Несмотря на то, что настоящее Руководство по эксплуатации применимо к автомобилям, как с правосторонним, так и левосторонним рулевым
управлением, основная часть иллюстраций относится к варианту с левым расположением рулевой колонки. На некоторых иллюстрациях
указано, что они относятся к автомобилям с дизельными двигателями. Эти иллюстрации, как правило, соответствуют автомобилям с правым
расположением рулевой колонки.

Предисловие i

Поздравляем вас с приобретением автомобиля марки Honda Civic! Без сомнения, вы сделали
правильный и обоснованный выбор, поскольку этот автомобиль будет служить вам долгие
годы и постоянно доставлять удовольствие от вождения.

Для того чтобы вы могли постоянно испытывать чувство удовлетворения, эксплуатируя свой
новый автомобиль Honda, настоятельно рекомендуем вам изучить данное Руководство по
эксплуатации. В нем приведены рекомендации по использованию органов управления
автомобилем и разнообразного оборудования, которое предназначено для обеспечения
удобства и комфорта. Храните данное Руководство в автомобиле, чтобы оно всегда было под
рукой, когда в этом возникнет необходимость.

В отдельном издании приведены гарантийные обязательства, которые распространяются на
ваш новый автомобиль Honda. Советуем вам внимательно ознакомиться с руководством по
техническому обслуживанию и условиями гарантии, с тем, чтобы вы в полной мере
представляли себе границы ответственности изготовителя (дилера), а также свои права и
обязанности.

Своевременное проведение периодического технического обслуживания автомобиля в
соответствии с регламентом, приведенным в настоящем Руководстве и в Сервисной книжке,
обеспечит безопасную эксплуатацию и безотказную работу агрегатов и систем вашего
автомобиля. Регулярное проведение технического обслуживания автомобиля поможет
предотвратить его дорогостоящий ремонт. Для проведения технического обслуживания
автомобиля обращайтесь на сервисную станцию дилера компании Honda, где имеется все
необходимое оборудование и квалифицированный персонал. Поскольку ваш автомобиль
Honda отличается наличием ряда оригинальных систем и узлов, качественное проведение
технического обслуживания может обеспечить только специально обученный персонал на
станциях сервисной сети компании Honda. Помните, что дилер, продавший вам автомобиль,
готов ответить на ваши вопросы, и с удовольствием сделает все возможное для того, чтобы вы
получали удовлетворение от эксплуатации своего автомобиля.

Примите наилучшие пожелания, и счастливого пути!

, которые вы можете встретить на табличках и наклейках автомобиля,

напоминают вам о необходимости прочесть Руководство по эксплуатации для обеспечения
правильного и безопасного использования вашего автомобиля.

В тексте настоящего Руководства вам будет
неоднократно встречаться предупреждаю
щий заголовок:

ВНИМАНИЕ . Этот заголовок

предваряет важные сообщения об опасных
ситуациях. Соблюдая рекомендуемые меры
предосторожности, вы сможете
предотвратить случайное повреждение
вашего автомобиля или возможное
отрицательное воздействие на окружающую
среду, а также избавите себя от прочего
материального ущерба.

Инструкции по установке на автомобиль
знаков государственной регистрации
(применительно к Правилам дорожного
движения, действующим в Германии)

1. Передний регистрационный знак

Установите регистрационный знак на
прилагаемый держатель, который
находится на переднем бампере. Верхний
край знака не должен выходить за
верхнюю полку переднего бампера.

2. Задний регистрационный знак

Установите регистрационный знак на
заднюю часть автомобиля. Нижняя
кромка номерного знака должна
находиться на одном уровне с нижним
краем монтажной площадки,
предусмотренной для установки знака.

Предупреждения об опасности, Опасность предостережение осторожно ii

Предупреждения об опасности

В процессе эксплуатации автомобиля очень
важно соблюдать все необходимые меры
предосторожности, чтобы в максимальной
степени обезопасить себя и других людей от
возможного травмирования или увечий.
Ответственность за безопасность движения и
эксплуатации автомобиля лежит на водителе.

В целях обеспечения вашей безопасности
данное Руководство содержит
многочисленные и важные предупреждения,
касающиеся вождения автомобиля, а также
правил безопасной эксплуатации и
технического обслуживания автомобиля.
Аналогичные предупреждения имеются и на
специальных табличках, размещенных на
кузове автомобиля. Прочитайте эти
предупреждения о потенциально опасных
ситуациях особенно внимательно. Это
поможет вам и другим людям избежать
риска травмирования.

Разумеется, невозможно предвидеть
абсолютно все опасные ситуации, которые
могут возникнуть в процессе эксплуатации
или при проведении технического
обслуживания автомобиля и привести к
вашему травмированию или нанести вред
здоровью других людей. Поэтому всегда
сами проявляйте здравый смысл,
осмотрительность и осторожность.

Важная информация о мерах безопасности доводится до владельца автомобиля в различных
формах, включая следующие:

Таблички с предупреждениями. Таблички наклеены в разных местах на кузове автомобиля.
Предупреждения об опасности. Для зрительного выделения текста предупреждений

используется восклицательный знак

. Каждое предупреждение озаглавлено одним из

трех сигнальных слов:

ОПАСНОСТЬ, ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ или ОСТОРОЖНО.

Эти заголовки означают:

Вы ПОГИБНИТЕ или ПОЛУЧИТЕ ТЯЖЕЛЫЕ
УВЕЧЬЯ, если будете игнорировать данное
предупреждение.

Вы МОЖЕТЕ ПОГИБНУТЬ или ПОЛУЧИТЬ
СЕРЬЕЗНУЮ ТРАВМУ, если не будете следовать
инструкциям.

Вы МОЖЕТЕ БЫТЬ ТРАВМИРОВАНЫ, если не
будете соблюдать необходимых мер
предосторожности.

Указания по безопасному использованию автомобиля такие как напоминания о

необходимости обеспечения безопасности или о мерах предосторожности.

Разделы, посвященные вопросам безопасности таким как безопасность водителя и

Инструкции по безопасному и правильному использованию автомобиля.

Настоящее Руководство содержит разнообразную информацию, посвященную вопросам
безопасной эксплуатации вашего автомобиля. Поэтому мы настоятельно советуем вам
внимательно ознакомиться с его содержанием.

Проблемы обслуживания (слабые места) Honda Civic 4D

Слабые места Honda Civic (Хонда Цивик) 4D.

Обзор эксплуатационных особенностей машины.

Honda Civic 4D — очень популярный автомобиль на вторичном рынке России. В этой статье мы рассмотрим слабые места этих автомобилей, которые выпускались с 2005 по 2011 годы.

Если говорить про автомобиль в целом, то он получился очень неплохим, — крепким, достаточно быстрым, комфортным и вместительным. Именно поэтому его популярность на вторичном рынке была предопределена. Те, кто по каким-то причинам не мог приобрести автомобиль у дилера, с удовольствием покупают автомобили снятые с гарантии в качестве второго владельца. Именно для таких людей мы и предлагаем наш обзор «слабых мест» и особенностей эксплуатации Civic 4D.

Подкапотное пространство

Проблем под капотом у Цивика просто нет. Фантастический по своей надежности мотор R18 работает как часы, и пока нами не найдено не то что проблем, но и даже серьезных предпосылок к ним.

Из других элементов подкапотного пространства, можно выделить относительную ненадежность механизма натяжения навесного ремня, и, пожалуй все. Больше в подкапотном пространстве придраться, пожалуй, не к чему.

Ну разве что еще к неудобству доступа к клапану VTEC прокладку под которым надо иногда менять. Но это только неудобство, а не неприятность.

Будет полезно:  Ремонт топливной системы на Honda своими руками – Инструкции по ремонту топливной системы на авто Honda

Есть одно замечание к работе двигателя, которое мы не можем пока охарактеризовать как проблему и не можем сказать, к каким последствиям и как скоро это приведет. Очень часто на этих автомобилях моторы работают “жестко”, как будто “с надрывом”. Внешне это выражается в мелкой вибрации мотора, которую не до конца гасят даже исправные подушки. Причина такой работы мотора до конца не установлена. Если судить по показаниям сканера, — все системы работают абсолютно исправно.

Есть версия, пока не опровергнутая, и потому принятая за рабочую, — проблемы возникают у автомобилей, которые длительно обслуживались высоковязкостным 40-м маслом (0w40, 5w40). По крайней мере, этот симптом встречается чаще всего на таких автомобилях. Причинно-следственную связь установить пока не удалось, к чему это приведет, пока тоже сказать не можем. Мотор, при таком поведении работает исправно, потребляет разумное количество топлива, не расходует масло, но, тем не менее, работает некорректно. Требуются дальнейшие наблюдения.

Трансмиссия

Проблем с коробками передач у Цивика-седана нет никаких. Классический автомат от Honda работает без проблем, если за ним ухаживали до Вас. Механика будет работать даже если за ней не ухаживали.

Рулевая рейка

Как и в случае с Аккордом 8 поколения, на Цивике установлена рейка с электроусилителем. Преимущества и недостатки этой конструкции — тема спорная. А вот слабое место у электрорейки такое же, как и на Аккордах (и на CR-V с электрорейкой) — стук выходной втулки.

Как и в случае с со всеми электрорейками, выходная втулка рейки не является отдельно заменяемой деталью, и если она застучала, придется менять весь узел целиком. На 2014 год, средняя цена за новую рейку составляла $1200-1400. Согласитесь, деньги немалые, если учесть, что износилась одна деталь, которая, кстати, на безопасность управления автомобиля никак не влияет. Ее стук доставляет два глобальных неудобства — неприятные ощущения для владельца автомобиля, и невозможность пройти ТО для получения страховки. Проверяющим автомобиль перед ТО доказывать что либо бесполезно.

Однако, спешим обрадовать армию Цивиководов — в абсолютном большинстве случаев, если износ узла не перешел в стадию критического, рейка подлежит “лечению”. Причем, при правильном подходе, после лечения неприятные звуки исчезают почти навсегда! Сразу хотим предупредить тех, кто собирается восстанавливать рейку — использование в ремонте деталей стороннего производителя ведет к порче рейки. Правильный ремонт осуществляется с использованием оригинальных деталей и технологий!

Единственное ограничение при ремонте, — износ внутренней части вала рейки (невидимой при первичной диагностике) при которой стук может быть еще и глубже, чем выходная втулка. В этом случае, устранение стука втулки не уберет стук, который сидит глубже. Локализовать его сразу не представляется возможным, если износ произошел одновременно с износом втулки, поскольку шум от стука втулки будет перекрывать второй звук, и увидеть износ можно только разобрав рейку.

Тем не менее, у автовладельцев выбор небольшой — либо новая рейка (контракт ставить не видим смысла), стоимостью $1200 + $100-150 за работу, либо попытка восстановления, стоимостью $250 (включая работу).

Ходовая часть

Претензий по ходовой части к Civic 4D почти нет. Стоит отметить как условно “слабые” места большие вертикальные сайлентблоки передних нижних рычагов, которые часто рвутся из-за низкого качества дорог. Но, при стоимости этих деталей в $25 и частоте замены раз в полтора-два года, — язык не поворачивается говорить о том, что это серьезная статья расходов. Если ездить аккуратно, то они “ходят” по 5-6 лет без проблем.

Еще одна условно “слабая” точка подвески — опоры передних стоек, которые, также, из-за плохих дорог, начинают скрипеть при повороте руля. Отличить этот скрип от скрипа шаровой опоры просто — во-первых, звук идет с верхней части (где шаровой опоры нет), а во-вторых, он хорошо отдается в пружину передней стойки. Доступ до этих опор очень неудобный, приходится разбирать передний пластик (“жабо”) под лобовым стеклом. Но, в целом, эту проблему нельзя назвать частой — она распространена там, где плохие дороги, или у водителей, которые игнорируют дорожные неровности.

Заключение

Эта заметка получилась, наверное, самой короткой в серии, и не потому, что мы не можем больше ничего сказать про эту машину! Напротив, мы знаем ее достаточно хорошо, просто машина получилась очень крепкой, и даже по прошествии почти 10 лет с момента начала выпуска, она так и не проявила свои “слабые” места. А это означает, что у машины их просто нет.

Есть некоторые недочеты, с которыми надо смириться, и которые выливаются в проблему, как правило, либо из-за плохих дорог, либо, из-за плохого обслуживания.
Большинство проблем владельцы создают себе сами, — по агрегатам — неправильном интервале (или выборе) замены рабочих жидкостей. По ходовой части — ездой по плохим дорогам и несвоевременном обслуживании. Или своевременном, но дубликатными запчастями, что создает дополнительные проблемы.

Есть вообще отдельная история с вмешательством в проводку на “дорестайловых” Civic 4D. На этих автомобилях сзади установлены четыре круглых красных фонаря, два из которых работают как габариты. Со временем, наверное, каждому владельцу приходит в голову шикарная мысль, а не сделать ли так, чтобы при включенных габаритах горели все четыре фонаря, как у Шевроле Корветт, или Ниссан Скайлайн?! Далее следует вмешательство в проводку задней части автомобиля и вывод нехватающих проводов на желаемые фонари. Все бы неплохо, да только чаще всего, эта конструкция оказывается очень плохо реализована. Разъемы на ней рассыпаются, надежность крепления проводки оставляет желать лучшего, и все это приводит к тому, что фонари либо горят “как попало” либо вообще не горят. Расставаться с такой красотой, то есть возвращаться к исходному варианту. задуманному заводом-изготовителем, хотят немногие, поэтому “колхоз прирастает” новыми решениями, на тему «как сделать схему более надежной». Как правило, это все работает до первой смены ламп в задних фонарях, после этого, все ремонты начинаются заново. Этот живой пример показывает, каким образом можно самостоятельно сделать слабое место в машине, из лучших побуждений.

А в целом, еще раз хотим заметить, что Honda Civic 4D — отличный автомобиль, который при правильном и своевременном обслуживании не доставляет проблем, ни своему первому, ни второму, ни, даже, третьему владельцам

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector