Ремонт и замена датчиков на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене датчиков на авто Honda

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения Honda Accord

Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения коленчатого вала (TDC/СКР)

1. Датчик положения коленчатого вала (СКР) служит для определения моментов впрыска и воспламенения топлива в каждом из цилиндров двигателя. Датчик ВМТ (TDC) используется при определении угла опережения зажигания в момент запуска двигателя. На 4-цилиндровых двигателях датчики TDC и СКР крепятся под нижней крышкой газораспределительного ремня. Модели V6 оборудованы двумя датчиками TDC, установленными позади крышки кожуха распределительного вала переднего ряда цилиндров и одним датчиком СКР, закрепленным под нижней крышкой газораспределительного ремня. Выход из строя датчика СКР/TDC на 4-цилиндровых моделях приводит к записи в память системы самодиагностики кода неисправности Р0335, Р0336, Р0361 или Р0362. На моделях V6 неполадки в цепи датчиков TDC характеризуются кодами Р1361, Р1362, Р1366 или Р1367. Кодами отказов датчика СКР являются комбинации Р0335 и Р0336. Подробнее см. Раздел Система бортовой диагностики (OBD) – принцип функционирования и коды неисправностей.

2. Рассоедините разъем электропроводки датчика и подключите омметр к контактным клеммам 1 и 2. Требуемые значения приведены в Спецификациях к настоящей Главе. Данная проверка позволяет удостовериться в исправности функционирования датчика ВМТ (TDC). Теперь подсоедините омметр к клеммам датчика СКР (клеммы 3 и 4). Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

3. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев на массу каждой из клемм: проводимости быть не должно.
4. В случае отрицательных результатов описанной проверки замените датчик СКР/TDC.

5. Для проверки датчика СКР рассоедините разъем его электропроводки и подключите омметр к клеммам 1 и 2. Сравните результат измерения с требованиями Спецификаций.

6. Для проверки исправности функционирования датчиков ВМТ (TDC) рассоедините соответствующий разъем и измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 (датчик ВМТ № 1) и 3 и 4 (датчик № 2). Сравните результат с требованиями Спецификаций.

7. Удостоверьтесь в отсутствии пробоев каждой из клемм на массу.
8. При отрицательных результатах описанных проверок замените неисправный датчик.

1. Отсоедините отрицательный провод от батареи.

Если установленная на автомобиле стереосистема оборудована охранным кодом, прежде чем отсоединять батарею удостоверьтесь в том, что располагаете правильной комбинацией для ввода аудиосистемы в действие!

2. С целью обеспечения доступа к датчикам ВМТ (TDC) и СКР на 4-цилиндровых двигателях необходимо снять крышку газораспределительного ремня (см. Главе Двигатель).

3. На моделях V6 под крышкой газораспределительного ремня помещается лишь датчик СКР. Процедура снятия крышки описана в Главе Двигатель.

4. Далее, чтобы добраться до датчиков ВМТ №№ 1 и 2 (двигатели V6) необходимо снять зубчатое колесо и заднюю крышку газораспределительного ремня с передней головки цилиндров, – см. Главу Двигатель.

Видео про “Проверка исправности состояния и замена датчика ВМТ/положения” для Honda Accord

КАК ПРОВЕРИТЬ ДАТЧИК КОЛЕНВАЛА САМОСТОЯТЕЛЬНО
Датчик положения коленвала. Проверка
Проверка датчика распредвала датчика фаз, на видео исправный датчик

Crome P1: Инструкция по основам работы

Введение

TuneWithCrome! Это слоган ребят с сайта PGMFI.ORG кто разработал замечательную и доступную программу для тюнинга карт зажигания и топливных карт Honda Civic. Автором является John Cui по второму имени, которого был создан CuiLog для даталога RealTimeProtocol. Но это все позже. Для начала определимся, что у вас уже прочипован мозг P28, P06, P08, P30, P70, P72 или любой другой OBD1 мозг. И вы уже пробовали поездить на сторонней прошивке и все работает. Теперь настало время тюнинговать прошивку своими руками. Читайте русскую инструкцию по Crome только на EJ9.ru!

Что такое прошивка Honda Civic

Чип 29С256 это микросхема памяти в которую может быть записано 32768 байта информации (7FFF hex). Это просто хранилище. При впайке резистора R52 на плату мозга, процессор начинает работать не по внутренней программе зашитой в него, а из внешней памяти 29C256. В итоге 32768 байт становится не просто набором байт а целым алгоритмом, в котором расписана работа двигателя, температура включения вентиляторов, обороты, точки включения разных реле, считывания датчиков и конечно таблицы значений топливных карт и карт зажигания. То есть, прошивка, она же программа, она же алгоритм, является не просто таблицей данных, а конкретной программой и руководством к действию процессора мозгов. Crome умеет “вычленять” только данные и редактировать их, не влияя почти на саму программу. Такие монстры как Hondata и Moates Demon имеют свою версию алгоритма прошивки работы мотора Honda. Версия Crome Gold или так называемая Gold Base имеет модифицированную программу работы двигателя, в которой можно например задавать включение 2х VTEC или любых других силовых реле на выбранной ножки разъемов. Например у вас мкпп, и есть 3Stage VTEC ГБЦ и мозг P28. Один клапан будет работать как обычно через A4, а другой, например, можно подсоединить через выход включения соленоида АКПП A17, посадочное место же осталось. Но для начала, нужно разобраться с основами работы Crome и основой чип тюнинга для Honda Civic.

Пароль на архив Crome

После скачки архива с программой Crome c сайта tunewithcrome.com, вас спросят о пароле. Пароль — pgmfi.org. Далее следуйте инструкции установки Сrome.

Топливная таблица, типичный вид интерфейса Crome

Интерфейс Crome

Итак вы Скачали и установили Crome, на текущий момент последняя версия 1.6.8. После запуска и каждый раз, вас будут уведомлять что данная версия Crome не предназначенная для коммерческого использования, имеет ряд ограничений, в противном случае вам нужно будет приобрести версию Crome Pro (149 долларов) или Crome Dealer (за 450 долларов). Погасите надоедливое окно, и вы увидите белое поле таблицы. Давайте разберемся с программой на примере базовой карты для D16Z6 ECU p28, либо откройте свою прошивку и следите за статьей в сравнение
Итак File->New P28 USDM Civic D16z (304), данная запись говорит что будет открыта готовая прошивка под D16Z(6) мозга P28 (37820-P28-A01) c маркировкой на чипе процессора M66207-304. Перед вами откроется цветная таблица, топливная карта для низкой нагрузки (Low cam fuel map). Вертикальная ось Crome это обороты — RPM, промежуточные точки для работы мозга от 500 до 8000 для первой карты, и от 0 до 9000 для второй карты. Горизонтальная ось таблицы Crome, обозначает давление в миллибар (мбар). 1000 мБар, это 1 бар. или чуть больше 1.01 технической атмосферы, или 100 килопаскалей (кПа).
Первую топливную карту можно выбрать кнопкой на панели или нажатием F7 на клавиатуре. Вторая топливная карта, обычно предназначенная под VTEC (high cam fuel map) открывается с клавиатуры клавишей F8, либо выбором иконки на панели Crome. Каждой из двух топливных карт соответствует карта зажигания. Для первой карты зажигания и первой топливной карты, оси оборотов и давления во впускном коллекторе одинаковые. Если в одной из них вы поменяете промежуточное значение, то оно измениться и в парной карте. Тоже самое касается и второй пары топливной карты и карты зажигания. В открытой прошивке в Crome изменять можно только те значения что находятся между крайними (500-8000). Перекрестная ячейка между горизонтальной (давление) и вертикальной (обороты) осью, является клетка выдачи результата. Для топливной карты результатом является время на подачу импульса с мозга ECU на топливную форсунку в миллисекундах, в карте зажигания результат указывается угол отклонения зажигания. Значения таблицы можно изменять как набором цифры на клавиатуре, так и нажатием PageUP, PageDOWN. Так же скажу, что есть вероятность что цифра которую вы хотите занести точно, будет округленна в ту или иную сторону — это нормально, программа прошивки работает с “шагами” а не с конкретными значениями.
Как вы наверное поняли по размеру горизонтальной шкалы Crome, базовой прошивки P28, крайнее значение 1035 мБар означает крайнее значение для двигателя работающий до 1 атмосферы Все четыре карты всегда находятся в прошивке. Если двигатель не оснащен системой VTEC, то в таком случае карта либо дублируется, либо наполняется мусором типа нулей.

Альтернативный вариант визуализации топливных карт

Таблица и графики

Таблица дает математическое и более точное представление о значениях колонки. Но есть более наглядное представление в виде графиков, для этого нажмите F3 Для 2D представления, или Shift-F3 Для 3D представления выбранной карты. В обоих режимах можно сразу же изменить значения. Если вы выбрали 2D изображение, то вы увидите 10 графиков, каждый график связан с давлением на разных оборотах. Сама величина графика это величина открытия топливной форсунки, опять таки в миллисекундах. В общем 2D представление, это та-же таблица повернутая против часовой стрелки на 90 градусов, и представленная в Crome более наглядно.
При нажатие CTRL-F9 можно увидеть таблицы в значениях Injector Duty Cycle, как “загруженность форсунки”. При малой нагрузке например на ХХ, форсунка будет работать примерно на 2-4 процента, при полной нагрузке, 249 форсунка может работать при 70 процентах, а 190 при том же времени открытия уже 90. Как понимаете, работа изделия без запаса не приведет ни к чему хорошему.

Вкладка опции в Crome. Типовые значения P28.

Опции

Вкладка опции открывается по нажатию F4 Или кнопкой Options на верхней панели. Перед вами откроется небольшое окно с параметрами. Первое значение Rev Limiter, предназначено ограничителя оборотов, методом выключения топливного реле.
Окно ниже, с названием IDLE предназначено для выставления холостого хода, по умолчанию в большинстве прошивках что я видел, Honda Civic имеет холостые обороты на уровне 750 RPM. IAC Compensation ползунок дает “компенсацию”, если ХХ выставляется не совсем ровно.
Далее настройки VTEC, Во первых галочка разрешает или запрещает включения VTEC как систему, эта же галочка запрещает или разрешает использовать вторую High Cam. При включение VTEC системы, рядом задается точка включения стандартного VTEC клапана на A4, и 3Stage на IAB. VTEC точка включения и выключения, это не точное количество оборотов. Включение и отключение VTEC имеет небольшой гистерезис. Если вы указали что включается VTEC на 5000 RPM, то выключится он немного ниже, например при 4800 или 4500 RPM.
Speed Limiter Honda Civic указан в милях, 100 миль (mph) это примерно 160 КМч. Указывайте на свой страх и риск.

Датчик атмосферного давления иногда присутствует на платах Honda

Опции: Вкладка Sensor

Основные настройки были рассмотрены выше, теперь пора преступит к работе некоторых датчиков. Disable Knock Sensor, обычно на большинстве автомобилей с D двигателем датчика детонации нет, данная галочка в настройке прошивки не учитывает датчик детонации.
Disable ELD, Electronic load detector, он же датчик перегрузки электрической сети. Если в сети есть КЗ, или какой то датчик не имеет земли может появится ошибка ELD. Я всегда проверяю и позваниваю сеть сам, а этот параметр отключаю, так как при разных базах P28 и P30 может быть не верным.
Следующая позиция для тюнинга прошивки в Crome это Disable atmospheric pressure sensor, отключения датчика атмосферного давления. В некоторых модификациях OBD1 ECU мозга, справа от внешней памяти бывает черный корпус коробочки с пузырьком внутри, это датчик BARO. При вычислениях топливно-воздушной смеси, идет погрешность на атмосферное давление. Расчет более точный, но обычно этот датчик отключают.
Disable Ijector Test Circuit, первичный тест контура форсунки. Мозг смотрит по нагрузке какие форсунки подключены, если форсунки отсутствуют, сломаны, или заменены другими то тест выдает ошибку. Обычно выключен данный тест в прошивке OBD1 Honda.
Disable oxygen sensor (open loop), отключение лямбда зонда, и прекращение учета параметров датчика кислорода называется Open Loop — Открытая петля. Датчик кислорода нужен для коррекции смеси, благодаря ему смесь может быть и богаче и беднее. При высоких оборотах датчик кислорода не учитывается. Open Loop, открытая петля, позволяет дать точные указания на сколько открыть форсунки, вне зависимости от условий. Единственными условиями будут частота оборотов и давление во впускном коллекторе. По завершению настройки, обычно ставят Open Loop значение, и оставляют лямбду только для визуального контроля на приборной панели.
Disable Oxygen Sensor Heater, кислородный датчик бывает многопроводный так и однопроходный как на D14. В D16Z6 4х проводным датчик с подогревом. Если вы оставите стоковый кислородный датчик D14 и установите ECU OBD1, знайте мозг ECU P28 будет считать что обогрев поломался, выдаст CheckEngine 41 и войдет в аварийный режим. В аварийном режиме расход топлива будет выше. Поэтому этот параметр обычно ставится.
Disable VTEC speed check, тут все просто, если скорость автомобиля низкая то VTEC не включится. Обычно галочка стоит.
Disable VTEC coolant temp check, если двигатель Honda Civic не прогрет, то по датчику температуру ОЖ, будет видно что VTEC включать нельзя.

Опции: Итоги

Для D серии, в мозгах OBD1, в опциях ставятся все галочки кроме Disable Open Loop, для более продвинутого тюнинга, если вы понимаете что делаете, ставится галочка в Сrome — Disable Open Loop.

Мультикоээфициент, выполнит часть рутинной работы

Мульти коэффициент топливных карт

Допустим у вас есть настроенная карта для двигателя D16Z6 и форсунок в 240 cc. У вас тоже собран двигатель на D16Z6 но форсунки на 185cc. При тех же временах открытия форсунки 185 будут давать меньшее количество топлива. Придется пересчитать всю таблицу. На помощь придет мульти коэффициент. Выберите Tools -> Fuel Multiplier, откроется диалоговое окно мультикоэффициента. Задайте старые значения форсунок в нашем случае 240, и новые 185. Как видите внизу сразу появится коэффициент Adjusted Multiplier 1.297. После нажатия OK, все значения обоих топливных таблиц в Crome умножаться на 1.297. Для грубой настройки этого достаточно.
Мультикоэффициент Fuel Multiplier, будет полезен при изменении объема форсунок, изменению давления в топливной системе и конечно при изменение объема двигателя. Это когда мозг был на D16 а поставили его на D14, машина поедет но временами будут ужасные провалы, поэтому после такой “базы” используйте настройку через широкополосный зонд.

Итого по программе CROME

Теперь вы знаете основы работы чип тюнинга и работы в программе Crome. Теперь вы своими руками можете загружать стоковые или модифицированные прошивки, изменять точку включения VTEC, изменять отсечку по оборотам и скорости, а главное работать с топливными картами и картами зажигания. В последующих частях я расскажу о дополнительных таблицах, плагинах, даталоге и конечно работы с широкополосным лямдазондом. Совет статьи: перед изменением параметров таблицы изучите матчасть и основы в этом направление, или найдите хорошего советчика-практика в настройке топливной смеси.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Пошаговая инструкция ремонта парктроника и замены датчика своими руками

По мере эксплуатации машины система парковки может выходить из строя, работать со сбоями и не справляться с основными функциями. Для устранения проблем производится ремонт парктроника.

Причины неисправностей

Существует масса негативных факторов, вызывающих повреждение датчика парковки. К ним следует отнести:

  • Проблемы с проводами (короткое замыкание, потеря изоляции и другие). Любое повреждение проводки вызывает неправильную работу узла, вследствие чего он неточно измеряет расстояние до преграды, демонстрирует ложные срабатывания или вовсе перестает функционировать. Подобная неисправность появляется при ослабевании проводов или их контакте с горячими глушителями.
  • Механические дефекты. Появляются в результате внешних факторов, включая контакт с влагой или грязью. Еще механическую поломку может вызвать неправильное обращение с прибором или удар тяжелым предметом.
  • Повреждение мембраны. В таком случае система продолжает работать как раньше, но водитель не слышит звукового оповещения о приближении к объекту. Устраняется проблема заменой источника звука. Купить мембрану можно в любом автосервисе за доступную цену, а процесс ее установки не требует больших усилий и занимает пару минут.
  • Выход из строя модуля. Неработоспособность радаров может объясняться повреждением модуля. Часто это случается при попадании жидкости внутрь конструкции.

Как заменить

Замена датчика парковки необходима в тех случаях, если деталь была выведена из строя не грязью или водой, а столкновением с камнем или другим тяжелым предметом на высокой скорости. И даже если камень обладает небольшим размером, попадая в зеркало радара, он повреждает его. В таком случае единственным решением остается замена датчиков.

При сложной поломке лучше обратиться в автомастерскую и доверить задачу опытным профессионалам. Однако у такого хода событий есть один минус. Сотрудники сервиса будут предлагать заменить вышедшую из строя деталь оригинальной моделью из США. А это повлечет за собой неоправданные затраты.

Поэтому лучше реализовать замену своими усилиями.

При выборе подходящей запчасти важно убедиться, что она соответствует размерам и параметрам парктроника.

Соблюдая несколько правил и следуя за руководством, можно быстро заменить деталь и восстановить работу системы.

Как разобрать

Чтобы разобрать датчик, необходимо знать о его конструкции и расположении. Также необходимо разбираться в основных причинах поломки и способах их устранения.

Сегодня на рынке парковочного оборудования доступно три типа парктроников:

  • Первый характеризуется сложным исполнением. Он представляет собой систему из блока управления и проводов, соединяющих все узлы воедино.
  • Второй тип оснащен аналогичными деталями, но в нем отсутствуют провода.
  • В третьем типе задействованы не классические датчики, а металлизированная лента. Такие модели отличаются высокой надежностью и эффективностью работы, т.к. у них практически нет «мертвых зон». Независимо от расположения препятствия, система сможет оповестить водителя об опасности задолго до приближения. Подобные приборы фиксируются на внутренней стороне бампера, что защищает их от негативных факторов и случайных поломок.

Из-за простоты конструкции сложности в разборе датчика отсутствуют. Но перед началом работы лучше проконсультироваться с товарищем, который уже демонтировал и поменял деталь.

Изначально разбираем бампер и отсоединяем клеммы с проводами от старого радара. Если вместе с ним присутствовали провода, их нужно отсоединить от блока управления. Иногда приходится осуществлять демонтаж заднего бампера.

Ремонт своими руками

Существует несколько ситуаций, в которых необходим ремонт парктроников. Пошаговая инструкция по восстановлению детали зависит от причины и характера поломки.

  • Если после включения заднего хода система не подает сигналов, необходимо проверить, подключена ли она к источнику питания. Следующая причина может заключаться в неправильном монтаже проводки. Для устранения проблемы следует попробовать восстановить схему подключения ЭБУ и отремонтировать цепь питания. Еще понадобится проверка заземления блока.
  • Если точность отображения данных снижается или парковочный радар не вовремя определяет дистанцию до ближайшей преграды, возможно, он загрязнен. Чтобы предотвратить столкновение с инородным объектом, необходимо немедленно очистить деталь от пыли, грязи и воды.
  • При отсутствии следов загрязнений, поврежденной проводки или других признаков, но частых ложных срабатываниях датчика, необходимо проверить его настройки. Нередко производители выставляют высокую чувствительность, из-за которой прибор реагирует на малейшие объекты.
  • К распространенным типам поломок относят неспособность датчика определять помеху. В таких случаях ремонт начинается с проверки параметров и чистки радара от грязи. Порой устройство остается бездейственным по причине попадания сигнала в «мертвую зону». Для решения проблемы понадобится перестроение схемы или установка дополнительных узлов.
  • Если в автомобиле задействован парктроник с металлизированной лентой, с ним выполняются аналогичные манипуляции. При отсутствии сигнала или частых ложных срабатываниях, достаточно оценить внешнее состояние устройства и убедиться, что оно не загрязнено. В противном случае нужно будет выполнить чистку поверхности от пыли, грязи или следов жидкости.

Если ремонт прибора своими руками оказывается слишком сложным, целесообразно отказаться от самостоятельного выполнения и обратиться к специалистам за помощью. Для жителей больших городов, таких как Москва, не будет проблемой найти ближайший сервис. Но для представителей отдаленных населенных пунктов обращение в автомастерскую часто обходится дорого. Поэтому возможность самостоятельно отремонтировать парковочный радар — хороший способ сократить расходы и вернуть системе прежнюю функциональность.

Как избежать поломок

В первую очередь нужно помнить о периодическом тщательном осмотре рабочих узлов и их очистке от загрязнений. При появлении следов грязи на поверхности датчиков нужно незамедлительно удалить их. Точно так же придется сделать с влагой.

Если речь идет о ленточном парктронике, необходимо уделить внимание не только внешним частям, но и внутренним. Нередко грязь скапливается под корпусом.

Еще одним уязвимым местом является блок управления. Время от времени его нужно чистить, соблюдая осторожность, чтобы не повредить важные узлы и рабочие элементы.

Ключевым залогом долгой и бесперебойной работы парковочного радара является правильный монтаж и подключение соединений. Однако на одной установке все не заканчивается. Понадобится качественная настройка режимов работы, чтобы система вовремя реагировала на препятствия, а вероятность ложных срабатываний была минимальной.

Учитывая эти рекомендации, можно продлить срок службы датчика, обеспечив себе комфортную и безопасную езду на автомобиле.

Проверка датчика Холла и его замена

Датчик Холла – это один из важнейших элементов бесконтактной системы зажигания бензиновых двигателей. Малейшая неисправность этой детали приводит к серьезным неполадкам в работе мотора. Поэтому, чтобы не допустить ошибки при диагностике, важно знать, как проверить датчик Холла, и при необходимости – уметь его заменить.

Этот материал мы разделили на две части: теоретическую (назначение, устройство и принцип работы датчика Холла) и практическую – признаки неисправности, методы проверки и способы замены.

В конце статьи смотрите видео-инструкцию по самостоятельной замене Датчика Холла.

А перед тем, как проверять датчик Холла на наличие неисправностей, давайте разберемся с его назначением и принципом работы.

Что такое датчик Холла и как он работает

Датчик Холла (он же датчик положения распредвала) является одним из главных элементов трамблера (прерывателя-распределителя). Он находится рядом с валом трамблера, на котором крепится магнитопроводящая пластина, похожая на корону. В пластине столько же прорезей, сколько цилиндров в двигателе. Также внутри датчика находится постоянный магнит.

Принцип работы датчика Холла следующий: когда вал вращается, металлические лопасти поочередно проходят через прорезь в датчике. В результате этого вырабатывается импульсное напряжение, которое через коммутатор попадает в катушку зажигания и, преобразуясь в высокое напряжение, подается на свечи зажигания.

Датчик Холла имеет три клеммы:

  • одна соединяется с “массой”,
  • ко второй подходит плюс с напряжением около 6 В,
  • с третьей клеммы уходит преобразованный импульсный сигнал на коммутатор.

Признаки неисправности датчика Холла

Неисправности у датчика Холла проявляются по-разному. Даже опытный мастер не всегда сразу выявит причину неполадок двигателя.

Вот несколько самых распространенных симптомов:

  1. Мотор плохо заводится или не запускается вообще.
  2. На холостом ходу в работе двигателя появляются перебои и рывки.
  3. Машина может дергаться при движении на повышенных оборотах.
  4. Силовой агрегат глохнет во время движения.

При появлении одного из этих признаков, необходимо в первую очередь проверить исправность датчика Холла.

Также не стоит исключать из вида и другие неисправности системы зажигания, встречающиеся в автомобилях.

Как проверить датчик Холла

Простой способ проверки датчика положения распредвала (Холла) показан на следующем видео.

Существует несколько способов, позволяющих проверить исправность датчика Холла. Каждый автомобилист может выбрать для себя наиболее подходящий вариант:

  1. Взять для проверки рабочий датчик у соседа или на автомобильной разборке и установить его вместо “родного”. Если проблемы двигателя исчезнут, значит, придется покупать новую деталь.
  2. При помощи тестера можно измерить напряжение на выходе датчика. В исправном устройстве напряжение будет изменяться от 0,4 В до 11 В.
  3. Можно создать имитацию датчика Холла. Для этого с трамблера снимают трехштекерную колодку. Затем включают зажигание и отрезком провода соединяют выходы 3 и 6 коммутатора. Появление искры свидетельствует о выходе датчика из строя.

Если в результате проверки обнаружится, что датчик Холла неисправен, тогда его необходимо заменить на новый.

Замена датчика Холла

Заменить датчик Холла не составит особых затруднений. С этой работой под силу справится своими руками даже начинающему автолюбителю.

Чуть ниже на видео достаточно подробно показан процесс замены датчика в трамблере автомобиля УАЗ.

Обычно замена датчика Холла состоит из нескольких этапов:

  • Прежде всего, трамблер снимается с машины.
  • Далее снимается крышка трамблера и совмещается метка механизма газораспределения с меткой коленвала.
  • Запомнив положение трамблера, нужно открутить крепежные элементы гаечным ключом.
  • При наличии фиксаторов и стопоров, их также следует извлечь.
  • Вал вытаскивают из трамблера.
  • Осталось отсоединить клеммы датчика Холла и открутить его.
  • Оттянув регулятор, неисправная деталь осторожно вынимается через образованную щель.
  • Новый датчик Холла устанавливается в обратной последовательности.

Проверка работоспособности датчика Холла позволяет не только точно определить причину отказа двигателя. Благодаря простым приемам автомобилист сэкономит свое время на ремонт, а также исключит ненужную трату денег.

Видео, как заменить датчик Холла своими руками

Датчик уровня масла в ВАЗ, Рено, Ауди, Мерседес

На промышленных предприятиях разного рода и в автомобилях всех марок (ауди , bmw , рено меган – renault megane, опель зафира, бмв, мерседес w202, mitsubishi, тойота, ситроен, хонда аккорд, vw passat b5, пассат б5 и бора, хундай портер, Yamaha, и многих других), используются датчик уровня масла для контроля работы двигателей, предлагаем рассмотреть их расположение, и принцип работы.

Теоретические понятия про датчики уровня

Датчики масляного уровня могут варьироваться от простого, поплавкового типа индикатора уровня масла в комплексе, до приборов, оснащенных лазерным индикатором или с наличием сигнализатора.

Механические датчики

Механический датчик является самым простым и наиболее широко использующимся индикаторным устройством. Принцип действия магнитного, механического, кабельного и других датчиков уровня, у которых поплавковый тип работы, предполагает открытие или закрытие механического переключателя, либо через прямой контакт с коммутатором или магнитного механизма.

Механические датчики уровня масла

У датчиков с магнитным приводом и плавающей точкой, переключение происходит, когда постоянный магнит находится внутри поплавка, он поднимается или падает до уровня срабатывания. С механическим приводом поплавка, переключение происходит в результате движения поплавка против миниатюрного (микро) коммутатора. Выбор поплавкового материала также зависит от температурного изменения в плотности и вязкости; такие изменения непосредственно влияют на плавучесть.

Не используйте датчики поплавкового стиля при очень высокой вязкости (слишком жирных) масел, и в средах, которые имеют тенденцию к образованию пленки или шлака, сильно загрязненных масел. Для таких областей используются технологии, перечисленные ниже.

Видео: датчик уровня масла в автомобиле

Реле регуляторы с таким конструктивным решением используются в разных областях. Например, в измерении уровня водонефтяных жидкостей. Вы можете использовать двойной поплавок, с одной стороны оснащенный специальным грузом, чтобы соответствовать удельному весу нефти, с другой стороны – весу воды. Еще одно специальное применение поплавкового измерителя является установка датчиков температуры, уровня масла или давления, чтобы создать датчик с несколькими параметрами. Магнитные датчики очень популярны из-за своей низкой стоимости и простоте в эксплуатации.

Пневматические датчики

Электрическим датчиком пневматического типа, контролируют уровень в опасных условиях, где нет электроэнергии или её использование ограничено, и в приспособлениях, работающих со сложными и агрессивными материалами.

Схема: пневматические датчики уровня масла

Поскольку сжатие столба воздуха против диафрагмы используется для приведения в действие переключателя, жидкость контактирует с движущимися частями датчика, которые в свою очередь преобразовывают это воздействие в конкретные данные. Эти датчики предназначены для использования в высоковязких жидкостях, скажем, масляная смазка, вазелин и прочие. Его дополнительное преимущество заключается в относительно недорогом мониторинге точки уровня в системе смазки.

Ультразвуковые датчики

Ультразвуковые датчики уровня для бесконтактного измерения уровня жидкостей высокой вязкости и качества, а также сыпучих материалов, у них также при работе горит лампа. Датчики излучают высокочастотные (от 20 до 200 килогерц) акустические волны, которые отражаются обратно к чувствительному элементу и излучателю контролирующего устройства.

Ультразвуковые датчики уровня масла

Повышенная вибрация, пена, конденсат, химические испарения и изменения концентрации измеряемого материала также влияют на результат работы ультразвукового датчика. Вибрация и пена предотвращают звуковую волну, и она при отражении на сенсоре несколько искажает данные. Конденсат и химические испарения исказить или поглощают звуковую волну. Изменения в концентрации вызывают изменения в количестве энергии в ультразвуковой волне, что которая отражается на датчике.

Правильное крепление датчика требуется для обеспечения лучшего ответа на отраженный звук. Кроме того, место, где крепится датчик, должно быть относительно свободным от препятствий, таких как сварные конструкции, скобы или лестницы, чтобы свести к минимуму ложные данные. Хотя большинство современных систем имеют достаточно «умную» эхо обработку, которая способна свести к минимуму или в отдельных ситуациях полностью исключить вероятность искажения данных.

Ультразвуковой или электронный датчик недостаточного уровня масла может быть использован для обеспечения контроля определенной точки уровня или непрерывного мониторинга. В связи с наличием микропроцессора и относительно небольшим энергопотреблением, также есть возможность для последовательной связи с другими вычислительными устройствами, что делает эту технику подходящей для регулировки, калибровки и фильтрации сигналов датчика, дистанционного беспроводного мониторинга или сетевой коммуникации сетей.

Подводя итог, ультразвуковой датчик пользуется большой популярностью в связи с мощным сочетанием низкой цены и высокой функциональности.

Проводящие датчики

Поскольку большинство масел имеют изолирующие свойства, датчики уровня проводящего типа не лучший выбор для автомобилей. Тем не менее, многие жидкости в промышленности являются проводящими.

Схема: датчик уровня масла

Проводящие датчики уровня идеально подходят для обнаружения уровня в широком диапазоне проводящих жидкостей, таких как вода, и особенно хорошо подходят для очень агрессивных жидкостей, таких как каустическая сода, соляная кислота, азотная кислота, хлорид трехвалентного железа и других подобных растворов.

Замена датчиков

Датчик уровня масла ваз 2115, 2112, 2109, 2114, 2109, 2110, 21099, а также автомобиля Лада, фольксваген , mitsubishi , audi (ауди), vw, bmw , opel omega и vectra (опель омега и вектра), Рено 406 (scenic), хундай портер, skoda octavia, lexus, toyota (тойота, любой модели, mb паджеро), вольво, Nissan, киа, мазда, пежо 307 (Peugeot), laguna (лагуна), шевроле лачетти, fiat, Ford, Honda, ГАЗ дизель или Газель Спринтер устанавливается и заменяется приблизительно аналогично.

Основная задача такого аварийного датчика в авто – показать текущий уровень масла, по которому можно судить про корректность работы двигателя и его передач. Иными словами, чтобы машина не начинала «много жрать» масла, нужно все время четко контролировать состояние этого бортового прибора. Но также определенное место в его работе занимает защита двигателя от того, чтобы туда не попало масло.

Для начала определяем, горит ли на панели лампа. Далее, необходимо выяснить причину, почему это произошло. Дело в том, что причины могут совершенно разные:

  • недостаточный уровень масла;
  • нарушения работы двигателя;
  • ошибка подключения приборов (особенно, если производилась самостоятельная замена);

Также могло перемкнуть провода передач, нарушиться разъем и многое другое. Для начала проводится специальная диагностика, допустим на СТО, где и определяется причина. Рассмотрим вариант нарушения работы непосредственно системы определения масла.

Как поменять датчик? Алгоритм действия следующий:

  1. Нужно отключить прибор и отсоединить все провода, ведущие к датчику (также его и можно обойти);
  2. Снятие и замена датчика уровня масла в двигателе проводится при помощи ключа 21 (схема ниже);
  3. Далее снимается заглушка в коробке (ею оснащен не каждый прибор, поэтому в случае отсутствия такой детали просто пропускаем этот шаг);
  4. Датчик вынимается вместе со всеми уплотнителями и кольцами, и проверяется электросхема;

На вопрос, где находится устройство датчик уровня масла, в двигателе или АКПП – ответ простой: с левой стороны от двигателя у иномарок и в картере у отечественных машин (хотя есть некоторые модели, которые несколько более сложно устроены).

Фото: Расположение датчика уровня масла в автомобилях

Во время ремонта 16-клапанного двигателя (в отечественных автомобилях, ВАЗ инжектор в частности), алгоритм аналогичный, но дополнительно рекомендуется проверить еще и пылевые уплотнители – резиновые кольца. Проверяем датчик, если с ним все в порядке, то, скорее всего проблема низкого уровня масла заключается в протекании ремня ГРМ, в этом случае устанавливается дополнительная уплотнительная прокладка.

Если и после таких манипуляций машина не заводится, то нужно проверить точность установки и закрепления. Также возможен вариант, что заводиться авто будет но вот уровень не показывает, значит Вы забыли соединить провода датчика и панели управления.

Проблемы с датчиками масла

Часто производитель автомобиля умалчивает про тот факт, что могут протекать и головки блоков цилиндра. В случае такой неисправности, скорее всего, понадобится капитальный ремонт не только датчика, но и всего автомобиля. Как проверить работу датчика уровня в поддоне, если огонек лампочки загорелся? Просто необходимо несколько раз проехаться по трассе, если затраты масла увеличились после определенного маршрута (допустим, выбоины на дорогах или по неосмотрительности Вы проехали по ямам), то работает прибор не правильно.

Средняя стоимость прибора – от 400 рублей, но вот его замена обойдется в несколько тысяч. Проверка датчика уровня также профессионалами осуществляется за деньги, хотя самостоятельно её провести не занимает много сил и времени. Просто нужно проанализировать работы датчика на определенных расстояниях, если его показатели слишком сильно скачут, или его глючит – то либо он некорректно установлен, либо неисправен.

Купить датчики уровня масла можно в любой магазине автомобильной техники, хотя на рынке его цена и ниже, там нет гарантии того, что Вы покупаете исправный прибор, тем более, чаще всего можно присмотреть нужный прибор по фото в каталогах техники.

Датчики уровня и мотоблоки

В мотоблоке и для работы бензогенератора также необходимо использовать специальные уровневые датчики масла. Они подбираются индивидуально в зависимости от принципа работы моторного блока и его охлаждения, но принцип монтажа точно такой же, как и в автомобиле, разнится только место расположения.

Будет полезно:  Ремонт и замена ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ДТВВ (датчик температуры всасываемого воздуха) на авто Honda
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector