Ремонт и замена ГУРА на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ГУРА на авто Honda

Как отремонтировать насос гидроусилителя руля (ГУР)

Чтобы облегчить водителю управление транспортным средством, в современных автомобилях на рулевую колонку устанавливают гидроусилитель. Один из основных элементов этого механизма — насос, который прокачивает гидравлическую жидкость по системе ГУРа. При эксплуатации он подвергается большим нагрузкам, поэтому периодически возникает необходимость производить ремонт насоса ГУР.

Назначение и особенности конструкции

Гидроусилитель руля предназначается не только для облегчения водителю управления машиной при маневрах на дороге, но и для того, чтобы смягчались удары от неровностей и поврежденного дорожного покрытия. Особенно важно, что гидроусилитель значительно снижает вероятность аварии при разрыве шины, в первую очередь на передних колесах.

ГУР — это закрытая гидросистема, в состав которой входят:

  • бачок, в который заправляют гидравлическую жидкость;
  • регулятор давления;
  • управляющий золотник;
  • насос;
  • силовой цилиндр.

Основной агрегат конструкции гидроусилителя — насос. Он обеспечивает перекачку жидкости из бачка в трубопроводы и ее дальнейшее движение под большим давлением по кольцу. Тип применяемых механизмов — шиберные или пластинчатые агрегаты. Они имеют достаточный уровень КПД и небольшой износ рабочих поверхностей. В то же время у них есть слабое звено, возможен выход из строя подшипника, из-за чего нужен ремонт насоса гидроусилителя.

Рабочее давление в насосах этого типа, предназначенных для системы ГУР, высокое, по максимуму в пределах 150 бар. В движение такой агрегат приводится ремнем, который крутит одновременно генератор и помпу.

Зазоры, которые установлены на заводе при сборке, должны сохраняться в промежутке 0,005—0,01 мм. Если зазор будет увеличиваться и станет превышать допустимый на 0,01 мм, тогда возможно падение давления в системе на малых оборотах, это ощущается на руле, как увеличение нагрузки или языком профессионалов — «тугой» руль.

Признаки и причины неисправностей

Считается, что пластинчатый агрегат — это долговечный механизм, однако, если допущены нарушения его эксплуатации, то возможно возникновение разных аварийных случаев. Выход из строя насосного агрегата гидроусилителя возможен по нескольким причинам, как то:

  • утечка жидкости и понижение его уровня в бачке и трубопроводах;
  • рабочая жидкость длительное время не меняется, а также применяется материал не соответствующий инструкции для этого агрегата;
  • попадание посторонних примесей в систему;
  • отсутствие движения жидкости и возможный перегрев гидроагрегата.

Для недопущения подобных ситуаций необходим еженедельный контроль уровня жидкости в бачке, а также проверка соединений и трубопроводов на предмет протеканий.

Выход из строя насоса ГУР определяется достаточно просто. Эти признаки сразу определяются автовладельцем.

  1. На малых или холостых оборотах на руле возникают повышенные, по сравнению со штатной ездой, усилия при повороте колес. При увеличении оборотов двигателя усилия пропадают.
  2. При вращении рулевого вала возникает неприятный посторонний звук.
  3. Обнаруживается характерное подтекание рабочей жидкости по ее пятнам на деталях двигателя или дорожном покрытии.
  4. Появляется свист подшипника. При снятом ремне и покачивании вала насоса обнаруживается люфт.

При появлении подобных признаков водитель должен произвести внешний осмотр всей системы ГУРа и принять решение, нужен ли ремонт насоса ГУР, или надо заниматься другими частями этой конструкции.

Действия при замене и ремонте насоса

Поменять этот агрегат можно своими руками. Возможна даже замена подшипника, вышедшего из строя. В этом случае пригодится ремкомплект насоса гидроусилителя, который можно купить в любом автомобильном магазине.

Прежде чем принимать решение на проведение ремонтных работ надо проверить наличие жидкости в бачке, а также соответствие ее марки разрешенной к применению на данной машине. Часто, причиной возникновения признаков неисправности бывает появление воздушных пробок в системе. Поэтому при подозрении на это надо прокачать гидравлику, удалив все воздушные пробки. Работоспособность ГУР в этом случае может полностью восстановиться.

Если при проверке качества рабочей жидкости обнаружится, что она не соответствует стандарту, надо поменять ее на жидкость нужной марки.

В случае когда принято решение делать ремонт насоса гидроусилителя руля, требуется подготовить рабочее место и нужный инструмент, а также материалы для проведения работ:

  • нужен ключ на «12», а также головки на «14» и «24»;
  • потребуется съемник для стопорных колец;
  • заранее приготовить две шайбы из меди, прокладку для заднего кожуха, уплотнительные кольца, в количестве двух штук и сальник, их может заменить ремкомплект насоса гидроусилителя;
  • обязательно наличие подшипника, имеющего маркировку «6202» и внешний диаметр 35 мм;
  • для откачивания масла из бачка нужен большой шприц и емкость;
  • очистить верстак и покрыть его чистым картоном для разборки насоса;
  • подготовить мелкую наждачную бумагу и ветошь для протирки.

Для того чтобы снять насос ГУР и отремонтировать его своими руками, требуется выполнить следующие действия.

  1. Слегка отпустить осевой болт, который крепит насосный агрегат к скобе, используя отверстие имеющееся в шкиве. Полностью открутить стопорную гайку натяжителя и снять ремень.
  2. Используя шприц, откачать гидравлическую жидкость из бачка. Поворачивать руль вправо-влево до упора, чтобы масло полностью вышло из системы, проделать это несколько раз для полного очищения трубопроводов.

  1. Ослабить хомут на шланге, который идет от расширительного бачка, и снять этот трубопровод.

  1. Открутить болт, который крепит шланг высокого давления, идущий от насоса в систему.
  2. Вынуть осевой болт крепящий насос к скобе и вставить вместо него отвертку или подходящий по диаметру металлический прут, для того чтобы застопорить шкив. После этого открутить гайку, которая закрепляет шкив насоса.
  3. Вытащить освобожденный насосный агрегат ГУР вверх и положить его на специально приготовленное место. Удалить с корпуса агрегата грязь и масло.
  4. С помощью съемника убрать стопорное кольцо подшипника.
  5. Открутить болты крепления задней крышки. Аккуратно ее поддеть небольшой отверткой и снять, контролируя, чтобы лопасти ротора не выпали из корпуса.

  1. Вытащить лопасти и положить на заранее подготовленные пронумерованные бумажки, чтобы ничего не перепутать во время сборки. Внимание! Запомнить положение лопастей в собранном виде. При установке в корпус закругленная часть этих лопастей должна быть повернута наружу.

  1. Снять пластину и все детали находящиеся под ней.
  2. Выбить вал, осторожно постукивая при этом отверткой.

  1. Выпрессовать подшипник с вала насоса.

  1. Поменять негодный подшипник на заранее подготовленный.

  1. Проверить детали насосного агрегата на предмет дефектов и износа. Почистить поверхности от грязи и шероховатостей. Специалисты утверждают — простая чистка внутренних деталей уменьшает зазоры и позволяет продлить работу этого агрегата без замены каких-либо частей.

  1. Сборку проделать в обратной последовательности. В обязательном порядке поменять сальник, уплотнительные кольца и шайбы на новые, приготовленные заранее.

Если починить насос ГУР своими руками для вас сложно или для этого нет времени, то возможна замена насоса гидроусилителя на новый. Это существенно сократит время ремонта.

Также смотрите видео по теме:

ГУР на Honda Accord 7: типичные проблемы, ремонт и замена

Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный автомобиль среди россиян, выпускался с 2002 по 2007 годы. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бачка, золотника и гидроцилиндра. Данная часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:

  • Уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот руля;
  • Смягчение ударов руля, возникающих при езде по неровной дороге;
  • Повышение уровня безопасности при разрыве шин на передних колесах.

На honda accord установлен достаточно надежный гидроусилитель, однако время от времени механизму требуется техобслуживание, заключающееся в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмом аккорде нужно через каждые 45 тысяч километров пробега.

Типичные проблемы с ГУР аккорд 7

В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля происходят из-за несвоевременной замены масла или использования жидкости ненадлежащего качества. На штоке насоса и его внутренних деталях постепенно накапливается выработка, механизм при этом начинает издавать нехарактерный гул. При этом можно заметить подтекание масла из сальников.

Также владельцы аккорд 7 серии (с объемом двигателя 2. 0 и 2. 4) отмечают возникновение следующих неисправностей:

  • Потеет насос — износ прокладки или сальника;
  • В бачке появляется пена, гидроусилитель сильно гудит – на одном из отрезков магистрали в систему попадает воздух;
  • Сильный шум или скрежет – износ сальника или подшипника;
  • Гидроусилитель произвольно отключается – залипание клапана рециркуляции.

Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить такой можно в специализированном магазине.

При необходимости проводится замена или проточка штока (можно купить новый или б/у).

Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7

Как было сказано выше, замена масла в Хонде аккорд седьмой серии должна проводиться через каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру нужно проводить раньше. Менять жидкость нужно, если:

  • Изменился цвета масла (серый или коричневый);
  • Ощутимый запах гари;
  • На стенках бачка ГУР образовался видимый налет;
  • Во время движения при повороте руля чувствуются «провалы»;
  • Появился конденсат на возвратном патрубке.

В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на аккорд 7 начинается с 2 тысяч рублей. Произвести все необходимые манипуляции можно и самостоятельно, процедура не занимает много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:

  • Масло для гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать оригинальный сертифицированный продукт — Honda (код PSF-II). Если брать стандартные бутылки объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук;
  • Оригинальный возвратный патрубок;
  • Ключ №10;
  • Пассатижи;
  • Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый);
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для облегчения доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без него.

Порядок действий

Бачок для масла на Хонде Аккорд 7 серии находится рядом в левой части, рядом с ремнем генератора и емкостью для стеклоочистителя. Замена масла ГУР проходит в несколько этапов. Важно не спешить и все действия проводить в правильной последовательности.

  1. Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать заготовленный шприц. Для более тщательного слива рекомендуется снять бачок – он крепится болтами. Это позволит не только удалить масло, но и хорошо промыть емкость изнутри.
  2. Также требуется удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого нужно несколько раз покрутить руль (машина при этом остается не заведена).
  3. После этого бачок возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание нужно уделить надежности крепления – если трубка будет прилегать недостаточно плотно, жидкость начнет подтекать.
  4. Далее можно приступать к заливке свежего масла. Несколько раз нужно интенсивно прокрутить руль вправо и влево – так жидкость сможет равномерно распределиться по системе.
  5. После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, следует завести двигатель и оставить его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного понизиться за счет распределения по системе. Проводится доливка, бачок закрывается. Процедуру можно считать оконченной.
Будет полезно:  Ремонт Honda CR-V своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda CR-V

Новое масло после замены может немного изменить цвет – это свидетельствует о том, что небольшое количество отработанной жидкости осталось в системе. Как показывает практика, слить масло полностью можно лишь в сервисном центре, с применением специального оборудования. Обычно небольшой процент оставшейся жидкости никак не влияет на работу ГУР.

Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный автомобиль среди россиян, выпускался с 2002 по 2007 годы. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бачка, золотника и гидроцилиндра. Данная часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:

  • Уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот руля,
  • Смягчение ударов руля, возникающих при езде по неровной дороге,
  • Повышение уровня безопасности при разрыве шин на передних колесах.

На honda accord установлен достаточно надежный гидроусилитель, однако время от времени механизму требуется техобслуживание, заключающееся в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмом аккорде нужно через каждые 45 тысяч километров пробега.

Типичные проблемы с ГУР аккорд 7

В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля происходят из-за несвоевременной замены масла или использования жидкости ненадлежащего качества. На штоке насоса и его внутренних деталях постепенно накапливается выработка, механизм при этом начинает издавать нехарактерный гул. При этом можно заметить подтекание масла из сальников.

Также владельцы аккорд 7 серии (с объемом двигателя 2. 0 и 2. 4) отмечают возникновение следующих неисправностей:

  • Потеет насос износ прокладки или сальника,
  • В бачке появляется пена, гидроусилитель сильно гудит – на одном из отрезков магистрали в систему попадает воздух,
  • Сильный шум или скрежет – износ сальника или подшипника,
  • Гидроусилитель произвольно отключается – залипание клапана рециркуляции.

Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить такой можно в специализированном магазине. При необходимости проводится замена или проточка штока (можно купить новый или б/у).

Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7

Как было сказано выше, замена масла в Хонде аккорд седьмой серии должна проводиться через каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру нужно проводить раньше. Менять жидкость нужно, если:

  • Изменился цвета масла (серый или коричневый),
  • Ощутимый запах гари,
  • На стенках бачка ГУР образовался видимый налет,
  • Во время движения при повороте руля чувствуются «провалы»,
  • Появился конденсат на возвратном патрубке.

В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на аккорд 7 начинается с 2 тысяч рублей. Произвести все необходимые манипуляции можно и самостоятельно, процедура не занимает много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:

  • Масло для гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать оригинальный сертифицированный продукт Honda (код PSF-II). Если брать стандартные бутылки объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук,
  • Оригинальный возвратный патрубок,
  • Ключ №10,
  • Пассатижи,
  • Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый),
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для облегчения доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без него.

Порядок действий

Бачок для масла на Хонде Аккорд 7 серии находится рядом в левой части, рядом с ремнем генератора и емкостью для стеклоочистителя. Замена масла ГУР проходит в несколько этапов. Важно не спешить и все действия проводить в правильной последовательности.

  1. Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать заготовленный шприц. Для более тщательного слива рекомендуется снять бачок – он крепится болтами. Это позволит не только удалить масло, но и хорошо промыть емкость изнутри.
  2. Также требуется удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого нужно несколько раз покрутить руль (машина при этом остается не заведена).
  3. После этого бачок возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание нужно уделить надежности крепления – если трубка будет прилегать недостаточно плотно, жидкость начнет подтекать.
  4. Далее можно приступать к заливке свежего масла. Несколько раз нужно интенсивно прокрутить руль вправо и влево – так жидкость сможет равномерно распределиться по системе.
  5. После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, следует завести двигатель и оставить его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного понизиться за счет распределения по системе. Проводится доливка, бачок закрывается. Процедуру можно считать оконченной.

Новое масло после замены может немного изменить цвет – это свидетельствует о том, что небольшое количество отработанной жидкости осталось в системе. Как показывает практика, слить масло полностью можно лишь в сервисном центре, с применением специального оборудования. Обычно небольшой процент оставшейся жидкости никак не влияет на работу ГУР.

как-то раз проводил я небольшие манипуляции по замене патрубка ГУРа от бачка к насосу. ну и маленько вылил жижи, а под рукой ничего и не было. результат — уровень упал ниже допустимого и насос хапанул немного воздуха.

загудел. долго погудеть я ему не дал, проехал буквально метров 20 с гудящим и долил жижи до уровня, но гул все равно не ушел. пробовал прокачать — нифига… в расстроеных чувствах пошел узнавать цены на насосы.

охерел. решил поездить пока так.

ездил недолго — потек рукав высокого давления (видимо, связан предыдущий момент с этим, далее связь найдется).

рукав новый 150 зеленый президентов. много за трубку, не находите? благо что народ у нас просто так не возьмешь и приловчились восстанавливать эти самые шланги, меняя только резиновую часть (сохраняя внутренности, понятное дело). причем обходится это в 6 раз дешевле, чем купить новый рукав. выбор очевиден)РВД снял сам, без домкратов и ям. для этого мне понадобились инструменты, пустая бутылка и кусок какого-нибудь шланга.

для начала максимально сливаем систему, для этого отсоединяем обратку, удлинняем ее шлангом и пихаем резинового в бутылку. включаем зажигание, крутим руль до упора в две стороны. манипуляции делаем до тех пор, пока не перестанет течь старая жижа.

вот такая приспособа)окей, с этим справились. далее нам надо открутить два винта, которые держат РВД на насосе, два винта прижимов на рейке и гайку на рейке. металлическая часть РВД спокойно проходит под подушкой двигателя, ее снимать не надо.

сняли? отлично. т.е. не совсем отлично, а все почему? потому что мы остаемся без коня и у кого нет второго, придется добираться до места восстановления шланга либо на ОТ, либо на своих двоих. я выбрал ОТ. который после этого дня теперь ненавижу)ну а далее все просто — приехали, восстановили, уехали, собрали. предварительно надо купить новую жижу (чистка системы никогда не помешает) взамен старой. ну и раз такая пьянка, можно и подкапотку почистить)после того, как все будет собрано и залито, нужно снова включить зажигание и вращать руль, пока не выйдет весь воздух.

скажу сразу — гул будет УЖАСНЫЙ, пока в системе будет воздух. у меня весь воздух вышел из системы где-то через сутки и гула НЕТ (т. е.

насос, хапнув воздуха, как-то повлиял на РВД и деформировал его, что являлось причиной ГУРа и течи РВД). теперь все тихо, крутится одним пальцем.

Как заменить насос гидроусилителя руля

Расскажем об основных составных гидроусилителя руля, как правильно заменить насос и прокачать систему.

Кому приходилось ездить на отечественном автомобиле без гидроусилителя и затем пересесть на иномарку, сразу скажет, что разница существенная и ощущения совсем другие при вождении. Не нужно напрягать руки, думать о траектории разворота, так же гидроусилитель помогает сохранить маневренность, управление автомобилем и смягчает удары.

Намного приятней, когда такой гидроусилитель установлен на автомобиль, но рано или поздно приходит момент, когда он выходит из строя. Характерными поломками гидроусилителя считается проявление шума во время поворота руля, уменьшение жидкости, поворот руля с рывками или же тугое вращение руля, проявление разного рода стука при езде по неровной дороге, или же хуже всего это снижение управляемости автомобиля.

Основные составные гидроусилителя

В зависимости от модели и марки автомобиля, конструкция гидроусилителя может отличатся, но все же, основные детали всегда есть. В первую очередь это насос, который предназначен для поддержания давления и движения жидкости в системе. Распределитель – подает жидкость по определенным цилиндрам системы, это никак не касается цилиндров двигателя. Гидроцилиндр, который помогает, посредством давления, перемещает поршень, тот в свою очередь передает усилие на колеса, для облегчения поворота. Ну и конечно не обойтись без соединительных шлангов, которые помогают циркулировать жидкость в системе и передавать жидкость одной части в другую.

Если обнаружили неисправность в гидроусилителе, не откладывайте ремонт или замену деталей на потом. Иногда ремонт может исправить ситуацию, но бывает момент, когда нужно только заменить поврежденную деталь.

Заменить весь гидроусилитель руля не так просто, придется снимать двигатель автомобиля и разбирать половину передней ходовой части. В новых иномарках намного сложней механизм и лучше сразу обратится в сервисный центр.

Средняя цена замены на СТО составляет от 30 долларов, так как сложность зависит от автомобиля. В сервисных центрах намного дороже, так как используются оригинальные запчасти.

Для примера рассмотрим замену насоса гидроусилителя руля, так как чаще всего он приходит в негодность.

Замена насоса гидроусилителя

Первое, что стоит сделать при замене, это снять ремень с гидроусилителя. Сразу хочется предупредить, что перед снятием рекомендуют запомнить силу натяжения ремня, если вы не любите подбирать наугад, как это было до ремонта. Если же не знаете, как правильно сделать это, то поставьте себе метки, перед тем как приступить к съему.

Что бы снять ремень, нужно отпустить ролик натяжителя гидроусилителя, а потом самим натяжителем ослабить ремень. Затем снимаем защиту над ремнем, обычно один болт откручивают полностью, а второй попускаем, чтоб отвести в сторону защиту. Теперь мы можем снять ремень.

Теперь, как и положено, по технике безопасности обесточиваем электропитание машины, снимаем клеммы с аккумулятора. Затем отсоединяем клеммы датчика с гидроусилителя и откручиваем шланги обратки. Заранее подготовьте емкость, так как с этих самых трубок потечет жидкость, лучше всего не сливать, а закрыть заглушкой. Следующим этапом откручиваем трубку высокого давления гидроусилителя.

Будет полезно:  Ремонт и замена ступицы на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене ступицы на авто Honda

Для того, чтоб снять трубку, нужно её немного пошевелить по часовой и против часовой стрелки. Но нужно быть очень осторожным, так как наконечник трубки алюминиевый и может легко сломаться. Дело осталось за снятием насоса гидроусилителя, снять его дело не хитрое, болты запрятаны за шкивом ремня, для этого откручиваем поочередно болты, прокручивая шкив на каждый.

Сбор происходит в обратном порядке, не стоит через силу затягивать болты, чтоб не оборвать шляпки. Натягиваем ремень по тем меткам, которые мы сделали ранее, но и пересиливать тоже не стоит, так как это приведет к быстрому стиранию ремня.

Прокачка системы гидроусилителя руля

Замена насоса гидроусилителя, это еще не полный процесс, требуется еще сделать систему без воздуха, плюс к этому по любом нужно будет доливать жидкость в бачек. Лучше всего менять жидкость на теплый двигатель, но так как мы меняли насос гидроусилителя, понятное дело, что все было остывшим.

Прогреть бачек и все возможные каналы, по которым будет сливаться жидкость можно с помощью технического фена. Но не стоит усердствовать сильно, чтоб не перегреть и не попалить трубки. Заранее приготовленную трансмиссионную жидкость тоже лучше прогреть, так как будет лучше заливаться. Каждый использует ту, которая рекомендована производителем автомобиля, большинство производителей рекомендуют Dextron II. Не забываем о минусовой температуре, при морозе главное, чтоб не перемерзла, поэтому при выборе жидкости обратите на маркировку на этикетке.

После того как отсоединили шланг обратки от бачка гидроусилителя, опустите его в пустую бутылку. Само отверстие в бачке, где была обратка, стоит временно чем-то закрыть. Процесс проходит следующим образом: наливаем трансмиссионную жидкость в бачек гидроусилителя, прокручиваем стартер, тот в свою очередь крутит насос гидроусилителя и он прокачивает помаленьку жижу в трубку обратки, та в свою очередь в пустую бутылку.

По цвету можно будет понять, когда жидкость прокачалась в гидроусилителе, тогда и стоит остановить прокачку. Далее обратно соедините шланг обратки с бачком и снова пару раз прокрутите стартером и параллельно двигайте рулем, где-то на 25 % от его оборота, влево и вправо. Это для того, чтоб почувствовать руль. Не в коем случае не заводите двигатель, так как жидкость в гидроусилителе под давлением вылетит.

На этом прокачка и замена насоса гидроусилителя заканчивается, собираем все в обратном процессе, подключаем бензонасос. Смотрим, чтоб в бачке трансмиссионной жидкости было до уровня максимум. Садимся в автомобиль и проезжаем пару кругов. Заодно и прокачаете на рабочем двигателе.

Во время езды постарайтесь по максимуму вывернуть руль в состоянии движения машины, именно так вы почувствуете, есть ли еще какие-то недостатки или хруст. Не должно быть никаких провалов при обороте или шума. Еще лучше поставить на улице человека и что бы он параллельно посмотрел и послушал, как во время работы ведут себя передние колеса и не подает ли посторонних звуков новый насос гидроусилителя.

Видео о принципе работы гидроусилителя руля:

ГУР на Honda Accord 7: типичные проблемы, ремонт и замена

Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный автомобиль среди россиян, выпускался с 2002 по 2007 годы. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бачка, золотника и гидроцилиндра. Данная часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:

  • Уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот руля;
  • Смягчение ударов руля, возникающих при езде по неровной дороге;
  • Повышение уровня безопасности при разрыве шин на передних колесах.

На honda accord установлен достаточно надежный гидроусилитель, однако время от времени механизму требуется техобслуживание, заключающееся в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмом аккорде нужно через каждые 45 тысяч километров пробега.

Типичные проблемы с ГУР аккорд 7

В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля происходят из-за несвоевременной замены масла или использования жидкости ненадлежащего качества. На штоке насоса и его внутренних деталях постепенно накапливается выработка, механизм при этом начинает издавать нехарактерный гул. При этом можно заметить подтекание масла из сальников.

Также владельцы аккорд 7 серии (с объемом двигателя 2. 0 и 2. 4) отмечают возникновение следующих неисправностей:

  • Потеет насос — износ прокладки или сальника;
  • В бачке появляется пена, гидроусилитель сильно гудит – на одном из отрезков магистрали в систему попадает воздух;
  • Сильный шум или скрежет – износ сальника или подшипника;
  • Гидроусилитель произвольно отключается – залипание клапана рециркуляции.

Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить такой можно в специализированном магазине.

При необходимости проводится замена или проточка штока (можно купить новый или б/у).

Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7

Как было сказано выше, замена масла в Хонде аккорд седьмой серии должна проводиться через каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру нужно проводить раньше. Менять жидкость нужно, если:

  • Изменился цвета масла (серый или коричневый);
  • Ощутимый запах гари;
  • На стенках бачка ГУР образовался видимый налет;
  • Во время движения при повороте руля чувствуются «провалы»;
  • Появился конденсат на возвратном патрубке.

В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на аккорд 7 начинается с 2 тысяч рублей. Произвести все необходимые манипуляции можно и самостоятельно, процедура не занимает много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:

  • Масло для гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать оригинальный сертифицированный продукт — Honda (код PSF-II). Если брать стандартные бутылки объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук;
  • Оригинальный возвратный патрубок;
  • Ключ №10;
  • Пассатижи;
  • Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый);
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для облегчения доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без него.

Порядок действий

Бачок для масла на Хонде Аккорд 7 серии находится рядом в левой части, рядом с ремнем генератора и емкостью для стеклоочистителя. Замена масла ГУР проходит в несколько этапов. Важно не спешить и все действия проводить в правильной последовательности.

  1. Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать заготовленный шприц. Для более тщательного слива рекомендуется снять бачок – он крепится болтами. Это позволит не только удалить масло, но и хорошо промыть емкость изнутри.
  2. Также требуется удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого нужно несколько раз покрутить руль (машина при этом остается не заведена).
  3. После этого бачок возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание нужно уделить надежности крепления – если трубка будет прилегать недостаточно плотно, жидкость начнет подтекать.
  4. Далее можно приступать к заливке свежего масла. Несколько раз нужно интенсивно прокрутить руль вправо и влево – так жидкость сможет равномерно распределиться по системе.
  5. После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, следует завести двигатель и оставить его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного понизиться за счет распределения по системе. Проводится доливка, бачок закрывается. Процедуру можно считать оконченной.

Новое масло после замены может немного изменить цвет – это свидетельствует о том, что небольшое количество отработанной жидкости осталось в системе. Как показывает практика, слить масло полностью можно лишь в сервисном центре, с применением специального оборудования. Обычно небольшой процент оставшейся жидкости никак не влияет на работу ГУР.

Хонда Аккорд седьмого поколения – достаточно популярный автомобиль среди россиян, выпускался с 2002 по 2007 годы. Как и все современные автомобили, он оснащен гидроусилителем руля (ГУР). Он состоит из насоса, регулятора высокого давления, бачка, золотника и гидроцилиндра. Данная часть рулевого механизма выполняет сразу несколько функций:

  • Уменьшение усилий, затрачиваемых на поворот руля,
  • Смягчение ударов руля, возникающих при езде по неровной дороге,
  • Повышение уровня безопасности при разрыве шин на передних колесах.

На honda accord установлен достаточно надежный гидроусилитель, однако время от времени механизму требуется техобслуживание, заключающееся в замене масла. Согласно сервисной инструкции производителя, менять масло на седьмом аккорде нужно через каждые 45 тысяч километров пробега.

Типичные проблемы с ГУР аккорд 7

В большинстве случаев причиной поломки гидроусилителя руля происходят из-за несвоевременной замены масла или использования жидкости ненадлежащего качества. На штоке насоса и его внутренних деталях постепенно накапливается выработка, механизм при этом начинает издавать нехарактерный гул. При этом можно заметить подтекание масла из сальников.

Также владельцы аккорд 7 серии (с объемом двигателя 2. 0 и 2. 4) отмечают возникновение следующих неисправностей:

  • Потеет насос износ прокладки или сальника,
  • В бачке появляется пена, гидроусилитель сильно гудит – на одном из отрезков магистрали в систему попадает воздух,
  • Сильный шум или скрежет – износ сальника или подшипника,
  • Гидроусилитель произвольно отключается – залипание клапана рециркуляции.

Ремонт гидроусилителя руля предполагает переборку механизма. Для замены мелких деталей в продаже есть специальные ремкомплекты со всем необходимым, купить такой можно в специализированном магазине. При необходимости проводится замена или проточка штока (можно купить новый или б/у).

Как выполнить замену жидкости гур на хонде аккорд 7

Как было сказано выше, замена масла в Хонде аккорд седьмой серии должна проводиться через каждые 45 тысяч километров пробега. Но иногда процедуру нужно проводить раньше. Менять жидкость нужно, если:

  • Изменился цвета масла (серый или коричневый),
  • Ощутимый запах гари,
  • На стенках бачка ГУР образовался видимый налет,
  • Во время движения при повороте руля чувствуются «провалы»,
  • Появился конденсат на возвратном патрубке.

В автосервисе цена услуги по замене масла ГУР на аккорд 7 начинается с 2 тысяч рублей. Произвести все необходимые манипуляции можно и самостоятельно, процедура не занимает много времени. Следует заранее запастись всем необходимым:

  • Масло для гидроусилителя руля. Во избежание проблем в будущем рекомендуется использовать оригинальный сертифицированный продукт Honda (код PSF-II). Если брать стандартные бутылки объемом 354 мл, то для полной замены жидкости понадобится не менее 3-4 штук,
  • Оригинальный возвратный патрубок,
  • Ключ №10,
  • Пассатижи,
  • Шприц на 20 кубов (подойдет обычный одноразовый),
  • Емкость для слива отработанной жидкости.

Для облегчения доступа к верхним рабочим узлам автомобиля пригодится домкрат. Если в гараже оборудована яма, можно обойтись и без него.

Порядок действий

Бачок для масла на Хонде Аккорд 7 серии находится рядом в левой части, рядом с ремнем генератора и емкостью для стеклоочистителя. Замена масла ГУР проходит в несколько этапов. Важно не спешить и все действия проводить в правильной последовательности.

  1. Сначала нужно слить отработанное масло. Для этого можно использовать заготовленный шприц. Для более тщательного слива рекомендуется снять бачок – он крепится болтами. Это позволит не только удалить масло, но и хорошо промыть емкость изнутри.
  2. Также требуется удалить остатки жидкости из шлангов. Для этого нужно несколько раз покрутить руль (машина при этом остается не заведена).
  3. После этого бачок возвращается на место, при необходимости можно поменять патрубок. Шланг крепится к бачку, особое внимание нужно уделить надежности крепления – если трубка будет прилегать недостаточно плотно, жидкость начнет подтекать.
  4. Далее можно приступать к заливке свежего масла. Несколько раз нужно интенсивно прокрутить руль вправо и влево – так жидкость сможет равномерно распределиться по системе.
  5. После того, как уровень жидкости достигнет максимального значения, следует завести двигатель и оставить его в таком состоянии на 3-5 минут. Уровень масла должен немного понизиться за счет распределения по системе. Проводится доливка, бачок закрывается. Процедуру можно считать оконченной.
Будет полезно:  Ремонт Honda Avancier своими руками – Инструкции по ремонту авто Honda Avancier

Новое масло после замены может немного изменить цвет – это свидетельствует о том, что небольшое количество отработанной жидкости осталось в системе. Как показывает практика, слить масло полностью можно лишь в сервисном центре, с применением специального оборудования. Обычно небольшой процент оставшейся жидкости никак не влияет на работу ГУР.

как-то раз проводил я небольшие манипуляции по замене патрубка ГУРа от бачка к насосу. ну и маленько вылил жижи, а под рукой ничего и не было. результат — уровень упал ниже допустимого и насос хапанул немного воздуха.

загудел. долго погудеть я ему не дал, проехал буквально метров 20 с гудящим и долил жижи до уровня, но гул все равно не ушел. пробовал прокачать — нифига… в расстроеных чувствах пошел узнавать цены на насосы.

охерел. решил поездить пока так.

ездил недолго — потек рукав высокого давления (видимо, связан предыдущий момент с этим, далее связь найдется).

рукав новый 150 зеленый президентов. много за трубку, не находите? благо что народ у нас просто так не возьмешь и приловчились восстанавливать эти самые шланги, меняя только резиновую часть (сохраняя внутренности, понятное дело). причем обходится это в 6 раз дешевле, чем купить новый рукав. выбор очевиден)РВД снял сам, без домкратов и ям. для этого мне понадобились инструменты, пустая бутылка и кусок какого-нибудь шланга.

для начала максимально сливаем систему, для этого отсоединяем обратку, удлинняем ее шлангом и пихаем резинового в бутылку. включаем зажигание, крутим руль до упора в две стороны. манипуляции делаем до тех пор, пока не перестанет течь старая жижа.

вот такая приспособа)окей, с этим справились. далее нам надо открутить два винта, которые держат РВД на насосе, два винта прижимов на рейке и гайку на рейке. металлическая часть РВД спокойно проходит под подушкой двигателя, ее снимать не надо.

сняли? отлично. т.е. не совсем отлично, а все почему? потому что мы остаемся без коня и у кого нет второго, придется добираться до места восстановления шланга либо на ОТ, либо на своих двоих. я выбрал ОТ. который после этого дня теперь ненавижу)ну а далее все просто — приехали, восстановили, уехали, собрали. предварительно надо купить новую жижу (чистка системы никогда не помешает) взамен старой. ну и раз такая пьянка, можно и подкапотку почистить)после того, как все будет собрано и залито, нужно снова включить зажигание и вращать руль, пока не выйдет весь воздух.

скажу сразу — гул будет УЖАСНЫЙ, пока в системе будет воздух. у меня весь воздух вышел из системы где-то через сутки и гула НЕТ (т. е.

насос, хапнув воздуха, как-то повлиял на РВД и деформировал его, что являлось причиной ГУРа и течи РВД). теперь все тихо, крутится одним пальцем.

Как отремонтировать насос ГУР своими руками?

Автомобилисты знают, сколько нервов тратится, когда проявляются проблемы с гидроусилителем руля. Руль ведет себя странно и поворачивается гораздо сложнее на холостых или малых оборотах. Слышен свистящий звук, который издает подшипник насоса. Протекание рабочей жидкости на двигатель или на дорогу в месте расположения агрегата. Вращение рулевого вала сопровождается посторонними звуками.

Эти неудобства могут повлиять не только на нервное здоровье водителя, но и на безопасность езды. Что делать, если проявились симптомы неисправности насоса? Как провести замену этой детали ГУР? Можно ли и как провести ремонтные работы самостоятельно? Обо всём подробнее расскажем ниже.

Типы неисправностей и их симптомы

Проявления поломок насоса, описанные выше, в реальности могут быть и не связаны с самим насосом. Поэтому для начала нужно внимательно осмотреть всю систему гидроусиления руля. И только если проблема не найдена, приступить к работе с самим насосом.

Неисправности делятся на два типа:

  • механические повреждения и износ. Сюда относятся появление заусенец, проблемы с подшипником, неровности во внутренней части, износ прокладки и т.д.;
  • проблемы с гидравликой. Связаны с недостаточным уровнем жидкости, неправильным ее выбором и «старением». Попадание мусора внутрь системы также может приводить к появлению “симптомов”, а, в дальнейшем, к поломке. Банальное завоздушивание относится к этому же типу неисправности.

Первые можно определить только разобрав насос гидроусилителя руля и осмотрев каждую его составляющую. Что касается второго типа неисправностей, то в первую очередь нужно ответить на вопросы — сколько времени прошло с момента смены жидкости в системе? Подобрана ли жидкость в соответствии с инструкцией? Достаточен ли её уровень? А в случае завоздушивания, зачастую, достаточно прокачать гидравлику для восстановления работоспособности ГУР.

В любом случае, производители рекомендуют при возникновении любых проблем с насосом делать полную переборку и чистку. Это поможет уменьшить вероятность износа, а, следовательно, увеличит срок службы всей системы.

Ремонтные работы

Ремонт условно делится на несколько стадий: подготовка, демонтаж насоса, предварительный осмотр, замена деталей и/или устранение повреждений, обратная сборка и установка.

Подготовка к ремонту

Для проведения ремонтных мероприятий понадобятся: инструменты; тряпки; удобное, просторное и чистое место. Из инструментов будут нужны:

  • ключи и головки;
  • съемник для стопорных колец;
  • большой шприц и емкость для откачивания жидкости из бачка;
  • мелкая наждачная бумага Р1000/1500/2000, надфиль.

Для починки понадобятся: ремкомплект из автомагазина, или на замену ему шайбы, прокладка, уплотнительные кольца и сальник. Также может пригодиться подходящий рабочий подшипник, если дело в нем.

Демонтаж и осмотр насоса и поиск проблем

Сначала нужно демонтировать насос ГУР. Затем провести разборку и осмотреть каждую составляющую агрегата на предмет повреждений, после чего устранить их. Если неисправность нельзя будет исправить, то из следующего пункта вы узнаете как заменить насос, демонтировав его и установив новый.

Как демонтировать насос?

Отсоединение насоса ГУР и его разборка – процесс кропотливый, поэтому первое, что нужно сделать, это отвести на этот процесс побольше времени и запастись нервами.

Список действий при проведении непосредственного демонтажа:

  1. Сливаем всю жидкость, вооружившись шприцем и емкостью.
  2. Отсоединяем шланг, идущий от бачка к насосу.
  3. Откручиваем полностью стопорную гайку натяжителя и снимаем ремень.
  4. Отсоединяем шланг высокого давления.
  5. Снимаем насос и очищаем его от грязи водой и тряпкой.
  6. Кладем на заранее подготовленное чистое место.

На этом процесс извлечения насоса из системы ГУР завершен и можно переходить к стадии его разборки и осмотра.

Как разобрать насос?

  1. Демонтировать стопорное кольцо подшипника съемником.
  2. Отвинтить крепящие болты с задней крышки.
  3. Снять ее, поддев маленькой отверткой, но так, чтобы лопатки ротора не выпали. Чтобы полностью контролировать процесс необходимо запоминать очередность разборки. Это можно делать при помощи камеры или определить для каждой запчасти отдельное место с пометкой в какой очередности снимались детали.
  4. Отдельно снять лопасти.
  5. Вытащить пластину и находящиеся под ней детали.
  6. Аккуратно выбить вал.
  7. Выдавить подшипник.

Осмотр всех деталей, поиск и устранение проблем

Это третья стадия, на которой нужно определить, где и что случилось с насосом. Для этого следует:

  • очистить все детали тряпкой и внимательно осмотреть каждую;
  • устранить все дефекты и шероховатости;
  • сменить ремкомплект, если старый пришел в негодность;
  • то же самое проделать с подшипником, если дело в нем.

Если замечены заусеницы и шероховатости, которые появляются в результате износа, устраняем их наждачной бумагой. Полировка позволяет убрать зазоры между деталями и восстановить герметичность. Она также применяется в качестве профилактической меры для поддержания чистоты и рабочего состояния насоса.

Отдельное внимание стоит уделить ротору и отполировать его как следует, если есть заусеницы. Сделать это проблематично, так как нужна хорошая сноровка. Здесь, помимо наждачной бумаги, поможет маленькая отвертка, обернув вокруг которой лист наждачки, вы сможете забраться в “самые труднодоступные места”.

Подытоживая все сказанное, после разборки ремонт проводиться несколькими способами в зависимости от поломки. Это: замена подшипника; замена ремкомплекта; удаление заусенцев, шероховатостей и неровностей; полная очистка насоса от элементов износа и отработки.

Сборка и монтаж насоса в автомобиль производится в обратном порядке. Когда процесс установки завершен используйте информацию из последнего пункта, и вам еще очень долго не придется повторять процедуру, которой посвящена эта статья.

Не забывайте, что ремонт насоса гидроусилителя руля своими руками может привести к дополнительной поломке. Поэтому проводя данную процедуру нужно делать все с максимальной осторожностью, чтобы не усугубить и не сломать насос окончательно.

Как не допустить повторных поломок и увеличить срок службы насоса?

В заключение, нужно затронуть тему профилактики. Чтобы снизить риск возникновения неисправностей гидроусилителя руля следует соблюдать простые правила:

  • использовать только ту жидкость, которая рекомендована производителем;
  • следить за чистотой — не допускать попадание мусора в бачок;
  • своевременно менять жидкость и следить за ее уровнем.

Это обеспечит стабильную работу, как насоса, так и всей системы гидроусиления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector