Ремонт и замена колес на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене колес на авто Honda

Замена колеса с помощью домкрата | Расположение запасного колеса, домкрата и инструмента | Honda civic ferio

Отправленный:admin в Руководство по эксплуатации 31.07.2012 0 10237 Просмотры

Снятие и установка домкрата.

Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, седан

Седан. 1 — инструмент, 2 — запасное колесо, 3 — домкрат.

Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, хэчбек 5 ти дверная модель

Хэчбек. (пятидверные модели) 1 — инструменты, 2 — домкраты, 3 — запасное колесо.

Запасное колесо, домкрат и инструмент в багажнике, хэчбек 3х дверная модель

Хэчбек. (трехдверные модели) 1 — домкрат и инструменты, 2 — запасное колесо.

Извлечение домкрата «Седан»

  1. В багажнике расположен коврик, который требуется аккуратно приподнять.
  2. Теперь домкрат можно вытянуть из-за пластиковой крышки открутив перед этим вал, тем самым уменьшив вертикальный размер.

извлечение домкрата седан

Извлечение домкрата «Хэчбек»

  1. Откройте крышку отделки, с правой стороны багажника, повернув замок влево.
  2. Извлеките домкрат

открытие крышки отделки Хэчбек

Для установки домкрата необходимо сначала привести его в сложенное состояние вращением ручки против часовой стрелки. Затем вставить домкрат в установочное место и немного повернуть ручку по часовой стрелки, чтобы домкрат уперся и надежно закрепился.

Поддомкрачиванрие.

блокировка колеса при поддомкрачивании

  1. Подставьте домкрат только в специально предназначенных для него местах, показанных на рисунке ниже (или на домкрате)

Места установки домкратов седан honda civic ferio

Места установки домкратов хэтчбек 5ти дверный honda civic ferio

Места установки домкратов хэтчбек 3х дверный honda civic ferio

а) Домкрат устанавливается только в рекомендуемом положении. При неправильной установке домкрата могут образоваться вмятины в кузове автомобиля или домкрат может упасть, травмировав вас.

б) Избегайте установки домкрата на наклонной или нетвердой поверхности, в противном случае вы рискуете, домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю. Всегда устанавливайте домкрат на плоской твердой поверхности.

в) Перед установкой домкрата убедитесь, что на опорной поверхности нет песка или мелких камней.

Внимание! Никогда не находитесь под автомобилем, если автомобиль поддерживается только домкратом. Домкрат может наклониться и сместиться с позиции установки или упасть, что может привести к несчастному случаю.

  1. Установите рукоятку как показано ниже.

Установка рукоятки домкрата

  1. Вращая рукоятку вправо, поддомкратьте автомобиль.
  2. После проведения работ опустите автомобиль и сложите домкрат.

Замена колеса, используя домкрат.

  1. При необходимости замены колеса в дороге, при проколе, необходимо съехать на обочину.
  2. Остановите автомобиль на ровном месте с твердым грунтом.
  3. Остановите двигатель и включите аварийную сигнализацию, установите знак аварийной остановки (за30 метроввне населенных пунктов и за15 метровв населенных пунктах).
  4. Надежно зафиксируйте стояночный тормоз и переведите селектор АКПП в положение «Р». На моделях с МКПП включите первую или заднюю передачу.

Примечание: если необходимо, выполните блокировку колеса, по диагонали противоположного тому, замена которого будет производиться, см. рисунок выше.

  1. Снимите запасное колесо по следующей инструкции: а) Поднимите коврик багажного отделения. б) Отверните фиксатор и снимите запасное колесо.

Снятие запаски honda civic ferio

а) Отверните на один оборот гайки крепления заменяемого колеса, до поддомкрачивания автомобиля.

б) установите домкрат и выполните поддомкрачивание.

Поддомкрачиваем автомобиль после срыва болтов

Примечание:

I)Убедитесь, что домкрат правильно установлен. Подъем автомобиля с помощью неправильно расположенного домкарта может привести к повреждению автомобиля или же к его соскальзыванию с домкрата.

II) Используйте домкрат только для поднятия автомобиля во время замены колеса. Не поднимайте автомобиль если кто-либо находится внутри.

в) Вращая рукоятку домкрата. Поднимите автомобиль.

Снятие колеса седан, хэтчбек

г) Отверните гайки крепления колеса, снимите декоративный колпак(если он установлен) и колесо.

снятие колеса хэтчбек 3-х дверный

Примечание: поднимайте автомобиль только на высоту, достаточную для снятия или замены колеса.

д) Перед установкой колеса удалите ржавчину с монтажной поверхности с помощью проволочной щетки или подобного инструмента. Установка колеса без хорошего контакта металл-к-металлу на монтажной поверхности может привести к ослаблению гаек колеса и даже вызвать отсоединение колеса во время движения. Поэтому проверяйте надежность крепления гаек.

е) Установите запасное колесо, декоративный колпак ( если установлен) и затяните гайки крепления «от руки».

затяжка болтов от руки

ж) Опустите автомобиль и затяните гайки крепления колеса в последовательности, показанной на рисунке. При затяжке гаек не используйте удлинитель ключа и не нажимайте на него ногой, ключ рассчитан на затягивание руками.

Последовательность затяжки болтов сдеан, 5ти дверный хэтчбек

Последовательность затяжки болтов, 3х дверный хэтчбек

Момент затяжки …………. 98 — 118 Н*м;

  1. Проверьте давление воздуха в установленной шине.

Примечание: не забудьте установить на место колпачок вентиля шины, так как грязь и влага могут попасть в вентиль, что приведет к утечке воздуха.

Перед началом движения убедитесь, что все инструменты, домкрат и проколотое колесо надежно установлены в местах их хранения для уменьшения возможности травм во время столкновения или внезапного торможения

Замена шин на автомобиле – порядок, инструкция, советы

Cодержание

Признаки возникновения проблемы

Пробитое во время движения колесо может доставить массу проблем автомобилисту, вплоть до попадания машины в серьезную аварию. Если это случится за городом, обратиться за помощью будет не к кому, и в этой ситуации замена колес своими руками станет для вас объективной реальностью.

Основными признаками проколотого колеса являются:

  1. Увод автомобиля в сторону во время движения на прямом участке дороги.
  2. Характерные шумы под днищем машины во время езды .

Если Вы на дороге наехали на какой-либо острый предмет, например, гвоздь, шуруп или кусок разбитого стекла, колесо будет спускаться медленно, и шум от него от него будет нарастать постепенно, что позволит вовремя остановиться и оценить создавшуюся ситуацию.

Важно! Но иногда бывает, автомобильная шина при проколе практически разрывается на части, что особенно опасно на большой скорости. В такой ситуации необходимо постараться плавно затормозить, съехать на обочину и включить аварийную сигнализацию.

Что необходимо для замены колеса

Замена колеса на автомобиле, если это произошло в черте города, и вам не хочется возиться с откручиванием гаек, может быть выполнена бригадой, вызванной из ближайшего шиномонтажа. Это решение повлечет лишние расходы и потерю времени на ожидание прибытия специалистов. Поэтому, учитывая то обстоятельство, что для самостоятельной замены пробитого колеса понадобится всего лишь 15–20 минут, лучше иметь в багажнике необходимые инструменты и приспособления:

Будет полезно:  Ремонт и замена тормозного суппорта на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене тормозного суппорта на авто Honda

1. Домкрат

2. Баллонный ключ

Противооткатные упоры (хотя они не обязательны, можно обойтись подручными средствами, подойдет кусок кирпича, камень, деревянный брусок и т. п.).

Самостоятельная замена колеса— пошаговая инструкция

Инструкция по замене колеса на автомобиле достаточно проста. Необходимо действовать в следующем порядке:

  1. остановиться как можно правее на обочине, выбрав более-менее ровную площадку;
  2. заглушить двигатель автомобиля, включить первую передачу и ручной тормоз (если коробка – автомат, то поставить рукоятку в положение «паркинг»);
  3. обязательно выставить знак аварийной остановки, в черте города примерно за 15 метров перед автомобилем, за городом – 30 метров. Это особенно важно в условиях недостаточной видимости – сумерки, туман и т. п.;
  4. подложить под колеса противооткатные упоры или какие-либо подручные средства;
  5. затем баллонным ключом слегка провернуть колесные гайки на пол-оборота, если они не захотят отворачиваться, смочить головки специальной смазкой WD-40 или просто тормозной жидкостью и подождать 5-10 минут;
  6. после этого из багажника достать запасное колесо и уложить под порог автомобиля, чтобы исключить его возможное падение;
  7. чем поднимают машину при замене колеса на автомобиле – конечно с помощью домкрата, хотя при его отсутствии можно воспользоваться и подручными средствами. Например, поднять машину жердью подходящей длины и прочности, засунув ее под днище и использовав, как рычаг;
  8. когда колесо будет вывешено в нужном положении, скрутить с него гайки и установить запаску; пробитое колесо положить на ее место для страховки от падения автомобиля;
  9. машину опустить с домкрата и окончательно затянуть колесные гайки (болты) на замененном колесе;
  10. по окончании работ проверить давление в установленном колесе и при необходимости его подкачать.

Выполнение такой последовательности действий позволит вам быстро и без особых проблем самостоятельно поменять проколотое колесо на автомобиле.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

Будет полезно:  Ремонт и замена указателя поворота на Honda своими руками – Инструкции по ремонту и замене указателя поворота на авто Honda

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес Хонда Цивик

Замена башмаков барабанных тормозных механизмов задних колес

Замена башмаков должна производиться одновременно на обоих тормозных механизмах. См. также предупреждение в начале Снятие, ремонт и установка суппортов дисковых тормозных механизмов!

Одновременно с заменой тормозных башмаков должна производиться также замена их стяжных и направляющих пружин, которые в результате постоянных циклических механических и тепловых нагрузок со временем растягиваются/проседают, прекращая развивать требуемое усилие, что ведет к прихватыванию тормозов и ускорению износа барабанов.

Компоненты барабанного тормозного механизма заднего колеса

1 — Щит тормозного механизма
2 — Колесный цилиндр
3 — Вилка разжимной планки
4 — Регулировочный болт
5 — Вилка разжимной планки
6 — Верхняя стяжная пружина
7 — Рычаг автоматического регулятора
8 — Пружина автоматического регулятора
9 — Нижняя стяжная пружина
10 — Направляющая пружина

11 — Тормозной башмак
12 — Исполнительный рычаг стояночного тормоза
13 — Трос привода стояночного тормоза
14 — Крышка колесного подшипника
15 — Фиксатор штифта
16 — Шайба шпинделя задней оси
17 — Анкерный палец
18 — Шплинт
19 — Шпиндельная гайка
20 — Тормозной барабан

1. Ослабьте гайки крепления задних колес. Поддомкратьте задок автомобиля и установите его на подпорки. Подоприте передние колеса противооткатными башмаками. Снимите задние колеса и отпустите стояночный тормоз.

2a. Конструкция барабанного тормозного механизма представлена на иллюстрации выше. Снимите тормозной барабан со ступицы. Барабан должен сниматься достаточно свободно, в случае же возникновения затруднений, аккуратно обстучите его молотком с мягким бойком, либо вверните в резьбовые отверстия пару болтов М8 (см. сопроводительную иллюстрацию).

3. Замену башмаков проще производить после снятия с цапфы оси ступичной сборки (снимите крышку колесного подшипника, отдайте шпиндельную гайку и снимите шайбу (см. Главу Подвеска и рулевое управление).

4a. Действуя в соответствии с указаниями, изложенными далее, произведите проверку состояния компонентов и замените тормозные башмаки. Действуйте строго в оговоренном порядке. Помните, что все четыре башмака обоих тормозных механизмов должны заменяться одновременно.

4b. Прежде чем приступать к демонтажу компонентов, промойте их специальным очистителем, затем просушите (Ни В КОЕМ СЛУЧАЕ Не СДУВАЙТЕ ТОРМОЗНУЮ ПЫЛЬ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ!).

4с. Отверткой отожмите вниз направляющую пружину, затем разверните анкерный палец замком параллельно пазу в пружине последняя при этом должна отскочить от башмака.

4d. Снимите башмачную сборку с тормозного щита (ступица для наглядности снята).

4е. Отсоедините стяжную пружину.

4f. Оттяните пружину на тросе привода стояночного тормоза настолько, чтобы появилась возможность ухватиться за трос бокорезами, удерживая пружину в сжатом состоянии (постарайтесь не порезать торс); теперь отсоедините наконечник троса от исполнительного рычага стояночного тормоза.

4g. Поверните исполнительный рычаг стояночного тормоза, отводя его от заднего тормозного башмака при этом вилка регулировочного болта разжимной планки должна высвободиться из своей посадочной канавки в башмаке, что позволить разъединить башмаки.

4h. Снимите рычаг и пружину автоматического регулятора с переднего тормозного башмака.

4i. Снимите фиксатор и отсоедините исполнительный рычаг стояночного тормоза от заднего башмака (не потеряйте установленную под стопорным кольцом гнутую шайбу).

4j. Подсоедините к рычагу новый задний башмак (не забудьте подложить под фиксатор гнутую шайбу); острогубцами сожмите концы фиксатора вместе.

4k. Прочистите регулировочный болт и вилки разжимной планки, затем смажьте их тугоплавкой смазкой.

4l. Зацепите пружину автоматического регулятора за отверстие в новом переднем башмаке, затем заправьте палец рычага в другое специальное отверстие в башмаке.

4m. Заправьте короткую вилку разжимной планки в свой паз в переднем башмаке (проследите за правильностью ввода вилки в зацепление с рычагом автоматического регулятора.

4n. Подсоедините верхнюю стяжную пружину к обоим тормозным башмакам, разведите нижние концы башмаков и заправьте вилку разжимной планки в паз в заднем башмаке (проследите за правильностью расположения ступенчатого выступа вилки).

4о. Смажьте контактирующие с башмаками поверхности тормозного щита тугоплавкой смазкой.

4р. Бокорезами сожмите пружину приводного троса стояночного тормоза (не порежьте трос) и, удерживая ее в таком положении, подсоедините наконечник троса к исполнительному рычагу.

4q. Установите башмачную сборку на щит тормозного механизма, посадив верхние концы башмаков в пазы в поршнях колесного цилиндра; подсоедините к башмакам нижнюю стяжную пружину.

4r. Проденьте анкерные пальцы в отверстия в тормозном щите и башмаках, установите направляющие пружины; разверните пальцы, зафиксировав пружины; проследите, чтобы пружина троса привода стояночного тормоза и нижняя стяжная пружина оказались заведенными под планки анкерной скобы, как это показано на снимке.

5. Перед установкой барабана следует проверить его на наличие задиров, борозд, следов перегрева и прочих дефектов. При выявлении серьезных повреждений, следы которых не могут быть устранены путем обработки барабана мелкозернистой наждачной бумагой, барабан следует отдать в проточку (с соблюдением максимального допустимого ремонтного диаметра). Если проточка барабана не может быть произведена без нарушения требований к максимальному допустимому внутреннему диаметру (выбит на барабане см. сопроводительную иллюстрацию), придется произвести его замену. Если произвести проточку барабанов не представляется возможным, по крайней мере тщательно зачистите их рабочие поверхности мелкозернистой наждачной бумагой.

Составители настоящего Руководства рекомендуют производить проточку барабанов вне зависимости от их состояния с целью удаления всякого рода дефектов и устранения овальности.

Как поменять колесо: подробнейшая инструкция

Умение менять колёса никогда не будет лишним. Тем более что сам процесс занимает 10–15 минут, а всё необходимое обычно есть в багажнике любого авто.

Как понять, что колесо пробито

На пробитое колесо обычно указывает посторонний шум снаружи, а также потеря скорости и ухудшение управляемости. Если машину уводит в сторону, а чтобы удержать её на дороге, приходится прилагать усилия, то, скорее всего, прокол на одном из передних колёс. Если же заносить начинает заднюю часть авто, то проблема именно там.

Когда это случится, вы точно поймёте, в чём дело. Ни в коем случае не паникуйте. Выровняйте автомобиль и, постепенно снижая скорость, съезжайте на обочину.

Как поменять колесо

1. Припаркуйтесь на обочине

Продолжать движение с проколотой шиной нельзя, но и останавливаться посреди дороги тоже не дело. Поэтому не бойтесь проехать пару десятков метров и выберите ровное сухое место на обочине.

Лучше всего встать подальше от движущегося транспорта, чтобы не спровоцировать аварию и не рисковать жизнью.

Водителям машин с механической коробкой передач нужно обязательно включить первую передачу, а владельцам автоматики — перевести рычаг в положение паркинга (P).

И в любом случае нужно поставить машину на ручник.

2. Установите знак аварийной остановки и подготовьте инструменты

Припарковав машину в безопасном месте, не забудьте включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной остановки, который находится в багажнике. В населённых пунктах его ставят в 20 метрах позади авто, а на трассе — в 40 метрах.

Там же, в багажнике, найдите запаску и домкрат с баллонным ключом. Обычно производитель располагает всё это в специальной нише под поликом, куда можно добраться, приподняв нижнюю панель.

Хорошо, если у вас с собой будет насос и манометр для проверки давления, а также противооткатные упоры. Ну и, конечно, не помешают перчатки, поскольку немного испачкать руки всё же придётся.

3. Снимите колесо

Достав все инструменты и запаску, разложите их рядом с пробитым колесом и попросите всех пассажиров выйти из машины. Даже если на улице сильный мороз или проливной дождь, безопасность прежде всего.

Несмотря на ручник и включённую передачу, перед установкой домкрата нужно дополнительно зафиксировать колёса с помощью упоров. За них, впрочем, сойдут любые камни или куски кирпича.

Если нужно заменить заднее колесо, упоры ставятся с обеих сторон передних колёс, и наоборот.

Теперь можно приступать к снятию колеса. Сначала освободите диск от пластикового колпака и с помощью баллонного ключа ослабьте болты. Чтобы сдвинуть их с места, понадобится большое усилие, которое можно обеспечить весом своего тела, просто надавив на ключ ногой. Полностью выкручивать болты не надо: достаточно вывернуть их на один оборот.

После этого нужно поднять машину домкратом. Устанавливать его куда попало ни в коем случае нельзя. Специально для этих целей на днище есть небольшие усиленные места, которые обычно находятся позади переднего колеса или сразу перед задним. Производитель обозначает их с помощью треугольников или вырезов внизу порогов. Если сварной шов закрыт пластиковыми накладками, то они будут прерываться в точках установки домкрата.

Подведите домкрат под днище и начните крутить его рукоятку по часовой стрелке. Обязательно следите, чтобы домкрат поднимался ровно, не кренился.

Если под весом машины нижняя лапа домкрата уходит в грунт, нужно подложить под неё что-то вроде куска доски или кирпича.

Слишком поднимать колесо не стоит. Достаточно остановиться в 5 см от земли. После этого можно полностью вывернуть болты и снять пробитое колесо со ступицы. Его лучше задвинуть под машину в качестве страховки, а болты сложить куда-нибудь на тряпочку, чтобы не потерялись.

4. Установите и проверьте запаску

Осталось поставить вместо проколотого колеса запаску. Для этого совместите отверстия на диске с отверстиями в ступице, наденьте колесо и наживите болты, полностью завернув их от руки.

Гайки, крепящие колёса к ступице, важно установить полукруглой стороной к диску, а не наружу.

Уберите пробитое колесо из-под машины, опустите домкрат и окончательно затяните болты. Делать это нужно правильно. В колёсах с четырьмя или шестью отверстиями попарно затягиваются противоположные болты. Если отверстий пять, то тянуть нужно в таком порядке, будто рисуешь пятиконечную звезду.

Остаётся собрать инструмент, убрать домкрат и упоры, а также проверить давление в установленном колесе и при необходимости подкачать его. Если насоса под рукой нет, можно попросить помощи у проезжающих мимо водителей.

Если используете малогабаритную запаску, так называемую докатку, то не забывайте об осторожности: обычно на ней можно двигаться со скоростью не более 80 км/ч и на расстояние максимум 100 километров.

Ну и, конечно, постарайтесь как можно скорее починить пробитое колесо в специализированном шиномонтаже, чтобы не испытывать судьбу и не ездить без запаски.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector